- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
- примерной программы основного общего образования по математике 5 – 9 классы / А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В.Буцко /;
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Курс алгебры 7-9 является базовым для математического образования и развития школьников. Одной из основных целей изучения алгебры является развитие мышления, прежде всего формирование абстрактного мышления. В процессе изучения алгебры формируется логическое и алгоритмическое мышление, а также такие качества мышления, как сила, гибкость, конструктивность и критичность.
Обучение алгебре дает возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать её. Принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.
На реализацию данной программы в соответствии с учебным планом МОУ «Гимназия №9» отводится 7кл – 3час , 8кл – 3час, 9кл – 3час в неделю; 102 час в каждый год; 306 час всего за курс.
Содержание курса алгебры в 8 класех представлено в виде следующих содержательных разделов: «Алгебра», «Числовые множества», «Функции», «Элементы прикладной математики», «Алгебра в историческом развитии».
Содержание раздела «Алгебра» формирует знания о математическом языке, необходимые для решения математических задач, задач из смежных дисциплин, а также практических задач. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений, систем уравнений и неравенств.
Материал данного раздела представлен в аспекте, способствующем формированию у учащихся умения пользоваться алгоритмами, существенная роль при этом отводится развитию алгоритмического мышления – важной составляющей интеллектуального развития человека.
Содержание раздела «Числовые множества» нацелено на математическое развитие учащихся, формирование у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи. Материал раздела развивает понятие о числе, которое связано с изучением действительных чисел.
Цель содержания раздела «Функции» - получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов и явлений окружающего мира. Соответствующий материал способствует развитию воображения и творческих способностей учащихся, умению использовать различные языки математики (словесный, символический, графический).
Содержание раздела «Элементы прикладной математики» раскрывают прикладное и практическое значения математики в современном мире. Материал данного раздела способствует формированию умения представлять и анализировать различную информацию, пониманию вероятностного характера реальных зависимостей.
Раздел «Алгебра в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, создания культурно - исторической среды обучения.
Базисный учебный (образовательный) план на изучение алгебры в 8 классе основной школы отводит 3 учебных часа в неделю в течение года обучения 34 недели, всего 102 часа.
Рациональные дроби.Основное свойство рациональной дроби.Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями. Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. Тождественные преобразования рациональных выражений. Равносильные уравнения. Рациональные уравнения. Степень с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем. Функция и её график.
Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Квадратный трёхчлен. Решение уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.
• оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
• выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями и квадратные корни;
• выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над алгебраическими дробями;
• выполнять разложение квадратного трехчлена на множители.
• понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
• применять графические представления для исследования уравнений.
• понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);
• строить графики элементарных функций у=к/х; у=х2; у=√х; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;
• понимать функцию как важнейшую математическую модель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследования зависимостей между физическими величинами.
• понимать терминологию и символику, связанные с понятием множества, выполнять операции над множествами;
• использовать начальные представления о множестве действительных чисел.
1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения
результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
5)развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.
6)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и технике, о средстве моделирования явлений и процессов;
7)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
8)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;
9)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.
10)умение выдвигать гипотезы при решении задачи понимать необходимость их проверки;
11)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.
Календарно тематическое планирование.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Виды деятельности учащихся | Планируемые результаты (УУД) | Вид контроля | Домашнее задание |
план | Факт | предметные | метапредметные | личностные |
Повторение курса 7 класса 2 часа | |
1 2 | 3.9 | | Повторение : «Решение уравнений» Повторение : «Преобразование выражений» | | | Применение алгоритма решения линейных уравнений Знать и применять формулы сокращенного умножения |
| | Глава 1. Рациональные выражения 42час |
3 | 5.9 | | Рациональные дроби | Ур онз | Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь.Допустимые значения переменных. | Распознавать целые рациональные выражения, дробные рациональные выражения, приводить примеры таких выражений. Формулирова ть: определения: рационального выражения, допустимых значений переменной, тожде-ственно равных выражений, тождества, равносильных уравнений, рационального уравнения, степени с нулевым показателем, степени с целым отрицательным показателем, стандартного вида числа, обратной пропорциональности; свойства: основное свойство рациональной дроби, свойства степени с целым показа-телем, уравнений, функции у=к/х ; правила: сложения, вычитания, умножения, деления дробей, возведения дроби в сте-пень; условие равенства дроби нулю. Доказывать свойства степени с целым показателем. Описывать графический метод решения уравнений с одной переменной. Применять основное свойство рациональной дроби для сокращения и преобразования дробей. Приводить дроби к новому (общему) знаменателю. Находить сумму, разность, произведение и частное дробей. Выполнять тождественные преобразования рацио-нальных выражений. Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби. Применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений. Записывать числа в стандартном виде. Выполнять построение и чтение графика функции у=к/х | 1)осознание зна чения математики для повседневной жизни человека; 2)представление о математической науке как сфере ма тематической деяте льности, об этапах её развития, о её значимости для раз вития цивилизации; 3)развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализиро вать, извлекать необ ходимую информа цию), точно и грамо тно выражать свои мысли с применен ием математической терминологии и сим волики, проводить классификации, логические обоснова ния; 4)владение базовым понятийным аппара том по данному разделу: рациональное выра жение, дробное выражение, рациональная дробь, основное свойство рац дроби; 6)практически зна чимые математичес кие умения и навык и, их применение к решению математи ческих и нематема тических задач предполагающее умения: выполнять вычисления с дейс твительными числа ми; выполнять тождественные прео бразования рациона льных выражений: сокращать рац дробь, выполнять сложение и вычитание рац дробей. | 1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; 4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 5)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; 6)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 7)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; 8)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 9)умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; 10)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | 1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2)ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3)осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5)критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математиче | стартовый | §1, вопр 1-6, № 4, 6, 21, 22 |
4 | 7.9 | | Рациональные дроби | Ур оур | Рациональные выражения. Целые выражения. Дробные выражения. Рациональная дробь.Допустимые значения переменных. | текущий | §1, №8, 10, 11 |
5 | 10.9 | | Основное свойство рациональной дроби | Ур онз | Основное свойство рациональной дроби. | | §2, вопр 1-3, № 28,31, 35,63 |
6 | 12.9 | | Основное свойство рациональной дроби | Ур оур | Основное свойство рациональной дроби. | | §2, № 38, 41,43,45 |
7 | 14.9 | | Основное свойство рациональной дроби | Комбин ур | Основное свойство рациональной дроби. | текущий | §2, №47,49,51, 53,56,59 |
8 | 17.9 | | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | Ур онз | Сложение, вычитание рациональных дробей. | | §3,вопр1-2, № 69,71,73 |
9 | 19.9 | | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | Комбин ур | Сложение, вычитание рациональных дробей. | | §3,№ 74, 78,80,83 |
10 | 21.9 | | Сложение и вычитание рациональных дробей с одинаковыми знаменателями | Ур оур | Сложение, вычитание рациональных дробей. | текущий | §3,№ 75, 77,79,82 |
11 | 24.9 | | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | Ур онз | Сложение, вычитание рациональных дробей. | | §4, вопросы1,2, № 99,101,103 |
12 | 26.9 | | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | Ур оур | Сложение, вычитание рациональных дробей. | | §4, № 105, 107, 109(1,2) |
13 | 28.9 | | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | Ур оур | Сложение, вычитание рациональных дробей. | текущий | §4, № 109(3,4), 111, 113 |
14 | 1 .10 | | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | Комбин ур | Сложение, вычитание рациональных дробей. | | §4,№ 116,118,120 |
15 16 | 3 5. 10 | | Сложение и вычитание рациональных дробей с разными знаменателями | Ур омн | Сложение, вычитание рациональных дробей. | текущий | §1-4, № 123,127, 129,131 |
Обобщение: «Сложение и вычитание дробей» |
17 | 8 | | Контрольная работа № 1 | Ур разв кон | | итоговый | |
18 | 10 | | Умножение и деление рациональных дробей. | Ур онз | Умножение и деление рациональных дробей. | 2)представление о математической науке как сфере математической деятельности; 3)развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализиро вать, извлекать необхо димую информа цию), точно и грамотно выра жать свои мысли с при менением математичес кой терминологии и символики, проводить классификации, логи ческие обоснования; 4)владение базовым понятийным аппаратом по данному разделу: умножение и деление дробей, возведение дроби в степень; 6)практически значи мые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нема тематических задач предполагающее уме ния: выполнять вычис ления с действитель ными числами; выполнять умножение, деление, возведение в степень рациональных дробей, тождественные преобразования рацио нальных выражений. | 1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; 4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 5)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; 6)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 7)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; 8)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 9)умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; 10)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | 1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2)ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3)осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5)критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. | стартовый | §5, вопр1,2, №145,147, 150 |
19 | 12.10 | | Умножение и деление рациональных дробей. Закрепление | Ур оур | Умножение и деление рациональных дробей. | текущий | §5, № 152, 154, 172 |
20 | 15 | | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень | Ур оур | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень. | | §5, № 156, 159, 161 |
21 | 17 | | Умножение и деление рациональных дробей. Возведение рациональной дроби в степень закрепление | Комбин ур | Умножение и деление раци ональных дро бей. Возведе ние рациона льной дроби в степень. | текущий | §5, № 163,165, 167,169 |
22 | 19.10 | | Тождественные преобразования рациональных выражений | Ур онз | Тождественные преобразо вания рацио нальных выра жений Доказа тельство тождеств. | | §6,№177(1-4), 179(1,2), 181(1,2) |
23 | 22 | | Тождественные преобразования рациональных выражений Закрепление | Ур оур | Тождественные преобразо вания рацио нальных выра жений Доказательство тождеств. | текущий | §6, №177(5,6), 179(3,4), 181(3,4) |
24 | 24 | | Тождественные преобразования рациональных выражений Доказательство тождеств. | Комбин ур | Тождественные прео бразования рациона льных выражений Доказательство тождеств. | текущий | §6, №177(7,8), 179(5,6), 182(3,4) |
25 26 | 26 5 | | Тождественные преобразования рациональных выражений Решение упражнений Обобщение :»Преобразование выражений» | Ур омн | Тождественные прео бразования рациона льных выражений Доказательство тождеств. | | §5,6, №183,185, 187,189 |
27 | 7. 11 | | Контрольная работа № 2 Преобразование выражений. | Ур пров знан | | итоговый | |
28 | 9 .11 | | Равносильные уравнения. | Комбин ур | Равносильные уравнения. Свойства уравнений с одной переменной. | 2)представление о математической науке как сфере математи ческой деятельности; 3)развитие умений работать с учебным математическим тек стом (анали ировать, извлекать необходи мую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математи ческой терминологии и символики, проводить классификации, логиче ские обоснования; 4)владение базовым понятийным аппа ратом по содер жанию данного раздела: равно сильные уравнения, рациональные уравне ния, степень с целым отрицательным показа телем, с нулевым пока зателем и её свойства; 5)систематические знания о функции у=к/х и её свойствах; исследовать функцию у=к/х и строить её график; 6)практически зна чимые математи ческие умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагаю щее умения: выполнять вычисления с действи тельными числами; решать уравнения,; решать текстовые задачи с помощью составления и решения уравнений; использовать алгебраический язык для описания пред метов окружа ющего мира и создания соответствующих математических моделей; выполнять тождест венные преобразо вания рациональных выражений, содержа щих степени с целым показателем. | 1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2)ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3)осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5)критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. | стартовый | §7, вопр1,2, №205, 206,222, 226 |
29 | 12 | | Рациональные уравнения | Ур онз | Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным | | §7, вопр3-5, №207(1-9), 210 |
30 | 14.11 | | Рациональные уравнения Закрепление | Ур оур | Рациональные уравнения. Решение рациональных уравнений, сводящихся к линейным | текущий | §7, №207(10,11), 216,220 |
31 | 16.11 | | Степень с целым отрицательным показателем. | Ур онз | Степень с целым отрицательным показателем. | | §8, вопр1,2, №233,235, 239 |
32 | 19.11 | | Степень с целым отрицательным показателем Закрепление | Ур оур | Степень с целым отрицательным показателем. | | §8,вопр3,4, №241,243, 247 |
33 34 | 21.11 23.11 | | Степень с целым отрицательным показателем. Решение упражнений Степень с целым показателем. Обобщение | Комбин ур | Степень с целым отрицательным показателем. | текущий | §8, №249, 253,255 |
35 | 26.11 | | Свойства степени с целым показателем. | Ур онз | Степень с целыми показателями и её свойства. | | §9,вопрос1, №275, 277,279 |
36 | 28.11 | | Свойства степени с целым показателем.Закрепление. | Ур оур | Степень с целыми показателями и её свойства. | текущий | §9, №281,283, 285, 287 |
37 | 30.11 | | Свойства степени с целым показателем. Решение упражнений. | Ур оур | Степень с целыми показателями и её свойства. | | §9, №284,286, 288 |
38 39 | 3. 12 | | Свойства степени с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Обобщение | Ур омн | Степень с целыми показателями и её свойства. | текущий | §9, №290,292, 294, 297 |
40 | 5 | | Функция y=k/x и её график | Ур онз | Обратная пропорциональность, её свойства и график | стартовый | §10,воп1, №314, 316,318 |
41 | 7 12 | | Функция y=k/x и её график | Ур оур | Обратная пропорциональность, её свойства и график | текущий | §10, вопросы2-7, №321,323, 325, 327 |
42 | 10.12 | | Функция y=k/x и её график | Ур оур | Обратная пропорциональность, её свойства и график | | §10, №329,332, 334,336 |
43 | 12.12 | | Функция y=k/x и её график | Ур омн | Обратная пропорциональность, её свойства и график. | текущий | §7-10, №338, 341,343 |
44 | 14.12 | | Контрольная работа № 3 Степень с целым показателем. | Ур разв кон | | итоговый | |
Глава 2. Квадратные корни. Действительные числа 24 час | | | | | | | | | | |
45 | 17.12 | | Работа над ошибками. Функция y = x2 и её график | Ур онз | Квадратичная функция у=х^2, её свойства и графики. | Описывать: понятие множества, элемента множества, способы задания множеств; множество натуральных чисел, множество целых чисел, множество рациональных чи-сел, множество действительных чисел и связи между этими числовыми множествами; связь между бесконечными десятичными дробями и рациональными, иррациональны-ми числами. Распознавать рациональные и иррациональные числа. Приво дить примеры рациональных чисел и ирраци ональныхчисел. Записывать с помощью фор мул свойства действий с дей ствительными числами. Формулировать: определения: квадратного кор ня из числа, арифметическог квадратного кор ня из числа, равных множе ств, подмножест ва, пересечения множеств, объе динения множе ств; свойства: функции y = x2, арифметическог квадратного кор ня, функции . Доказывать сво йства арифмети ческого квадрат ного корня. Строить графи ки функций y = x2 и у=√х. При менять понятие арифметическог квадратного кор ня для вычис ления значений выражений. Упрощать выра жения. Решать уравнения. Сра внивать значе ния выражений. Выполнять пре образование вы ражений с при менением выне сения множите ля из-под знака корня, внесение множителя под знак корня. Вы полнять освобо ждение от ирра циональности в знаменателе дроби, анализ соотношений между числовы ми множества ми и их элемен тами | 2)представление о математической науке как сфере математической деятельности; 3)развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информа цию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математичес кой терминологии и симво лики, проводить классифи кации, логические обоснова ния; 4)владение базовым понятийным аппаратом по содержанию данного раздела: арифметический квадратный корень, значение корня, свойства арифм кв корня; множество, подмножество, пересечение, объединение множеств, числовые множества; 5)систематические знания о функциях у=х2; у=√х и их свойствах; 6)практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения: выполнять вычисления выражений, содержащих арифм кв корни;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений, содержащих арифметические квадратные корни; выполнять операции над множествами; исследовать функции у=х2, у=√х и строить их графики. | 1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; 4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 5)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; 6)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 7)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; 8)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 9)умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; 10)понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом | 1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2)ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3)осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5)критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. | | §11,вопр1-6, №351,354, 369 |
46 | 19 | | Функция y = x2 и её график | Ур оур | Квадратичная функция у=х^2, её свойства и графики. | текущий | §11, №356, 358,360 |
47 | 21.12 | | Функция y = x2 и её график. Обобщение. | Ур оур | Квадратичная функция у=х^2, её свойства и графики. | текущий | §11, №362, 365,367 |
48 | 24 | | Квадратные корни. | Ур онз | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | | §12,вопр1-5, №380,384, 386 |
49 | 26.12 | | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | Ур оур | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | текущий | §12, №388, 390,392 |
50 | 11.01 | | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Решение упражнений | Ур оур | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | текущий | §12, №389, 394,396 |
51 | 14.01 | | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень Обобщение | Комбин ур | Квадратные корни. Арифметический квадратный корень | | §12, №398,400, 402,404,406 |
52 | 16.01 | | Множество и его элементы | Комбин ур | Множество и его эле менты. Способы зада ния множеств. Рав ные множества. Пустое множество. | | §13,вопр1-7, №427,430, 432, 434 |
53 | 18.01 | | Подмножество. Операции над множествами | Комбин ур | Подмножество. Опе рации над множест вами. Иллюстрация соотношений между множествами с помо щьюдиаграммЭйлер | текущий | §14,вопр1-5, №441,444, 451, 454 |
54 | 21.01 | | Числовые множества | Ур онз | Множества натураль ных, целых, рациона льных чисел. Рацио нальное число как дробь вида , где m Z,nN, и как бесконе чная периодическая десятичная дробь. | | §15,вопр1-5, №470,474, 486 |
55 | 23.01 | | Числовые множества Закрепление. | Ур оур | Представление об иррациональном чи сле. Множество дей ствительных чисел. Представление дейст вительного числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби. Сравнение действите льных чисел. Связь между множествами N, Z, Q, R. | текущий | §15, №476, 479,481 |
56 | 25.01 | | Свойства арифметического квадратного корня | Ур онз | Арифметический квадратный корень и его свойства. | стартовый | §16,вопр1-5, №497,499, 501 |
57 | 28.01 | | Свойства арифметического квадратного корня. Закрепление | Ур оур | Арифметический квадратный корень и его свойства. | | §16, №507, 509,511 |
58 59 | 3001 1. 02 | | Свойства арифметического квадратного корня.Решение упражнений. Обобщение: «Свойства арифметического квадратного коня» | Ур оур | Арифметический квадратный корень и его свойства. | текущий | §16, №513, 517,519 |
60 | 4.02 | | Тождественные преобразования выражений. | Ур онз | Тождественные преобразования выражений, сод ержащих квад ратные корни. | | §17, №526, 528,575 |
61 | 6 | | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни | Ур оур | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | текущий | §17№530,532535, 537,539,541 |
62 | 8. 02 | | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни Закрепление | Ур оур | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | | §17, №543,547, 549,551 |
63 | 11.02 | | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни Решение упражнений | Комбин ур | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | текущий | §17, №554,556, 558,564,566 |
64 | 13.02 | | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни Обобщение | Комбин ур | Тождественные преобразования выражений, содержащих квадратные корни. | текущий | §17, №555,557, 559,565,568 |
65 | 15.02 | | Функция y=√× | Ур онз | функция у=√×, её свойства и график. | стартовый | §18,вопр1-7 №582,584, 586 |
66 | 18.02 | | Функция y=√× и её график | Ур оур | функция у=√×, её свойства и график. | | §18,№591, 593, 595,597 |
67 | 20.02 | | Функция y=√× и её график. Построение графиков | Ур омн | функция у=√×, её свойства и график. | текущий | §11-18, №602, 609,613 |
68 | 22.02 | | Контрольная работа № 4 Квадратные арифметические корни. | Ур разв кон | | итоговый | |
Глава 3. Квадратные уравнения 24 час | | | | | | | | | |
69 | 27.02 | | Квадратные уравнения. | Ур онз | Квадратное уравнение. | Распознавать и приводить примеры квадратных уравнений различных видов (полных, неполных, приведённых), квадратных трёхчленов. Описывать в общем виде решение неполных квадратных уравнений. Формулировать: определения: уравнения первой степени, квадратного уравнения; квадратного трёхчле-на, дискриминанта квадратного уравнения и квадратного трёхчлена, корня квадратного трёхчлена; биквадратного уравнения; свойства квадратного трёхчлена; теорему Виета и обратную ей теорему. Записывать и доказывать формулу корней квадратного уравнения. Исследовать коли-чество корней квадратного уравнения в зависимости от знака его дискриминанта. Доказывать теоремы: Виета (прямую и обратную), о разложении квадратного трёх-члена на множители, о свойстве квадратного трёхчлена с отрицательным дискрими-нантом. Описывать на примерах метод замены переменной для решения уравнений. Находить корни квадратных уравнений различных видов. Применять теорему Виета и обратную ей теорему. Выполнять разложение квадратного трёхчлена на множители. Находить корни уравнений, кото рые сводятся к квадратным. Составлять квадра тные уравнения и уравнения, сводя щиеся к квадрат ным, являющиеся математическими моделями реальных ситуаций | 2)представление о математической науке как сфере математической деятельности; 3)развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамот но выражать свои мысли с применением математичес кой терминологии и симво лики, проводить классифика ции, логические обоснования; 4)владение базовым понятийным аппаратом по содержанию данного разде ла: квадратное уравнение, неполное квадратное уравне ние, дискриминант квадрат ного уравнения, формула корней квадратного уравне ния, приведенное кв уравне ние, теорема Виета; квадрат ный трехчлен, формула разложения квадратного трехчлена на множители; 6)практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач предполагающее умения: вычислять дискриминант квадратного уравнения, решать неполные квадратные уравнения, решать квадратн ые уравнения по формуле и по теореме Виета; решать уравнения, сводящиеся к квад ратным; разложить квадрат ный трехчлен на множители; решать текстовые задачи с помощью составления и решения квадратных уравнений и уравнений, сводящихся к квадратным; использовать алгебраичес кий язык для описания пред метов окружающего мира и создания соответствующих математических моделей; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. | 1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3)умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации; 4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; 5)первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники; 6)умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни; 7)умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических задач, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; 8)умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 9)умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; 10)понимание сущ ности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответ ствии с предложенным алгоритмом | 1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2)ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3)осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5)критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. | стартовый | §19,вопр1-7, №618,622, 625 |
70 | 1.03 | | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений | Ур оур | Квадратное уравнение. | | §19 вопрос8, №627,629, 631, 634,636 |
71 | 4 | | Квадратные уравнения. Решение неполных квадратных уравнений. Закрепление | Ур оур | Квадратное уравнение. | текущий | §19, №641, 646,648 |
72 | 6. 03 | | Формула корней квадратного уравнения | Ур онз | Формула корней квадратного уравнения. | | §20,вопр1-4, №658,660, 662 |
73 | 11 03 | | Формула корней квадратного уравнения Закрепление | Ур оур | Формула корней квадратного уравнения. | текущий | §20 №664, 671 673,685 |
74 75 | 13 15.03 | | Формула корней квадратного уравнения Решение упражнений. Квадратные уравнения способы решения | Ур оур | Формула корней квадратного уравнения. | текущий | §20№667,669 675,677,679 |
76 | 18.03 | | Теорема Виета | Ур онз | Теорема Виета. | стартовый | §21вопр1-4 №708,710, 712 |
77 | 20.03 | | Теорема Виета.Закрепление. | Ур оур | Теорема Виета. | текущий | §21,№716, 718 720, 723,726 |
78 | 22 | | Теорема Виета. Решение упражнений | Ур омн | Теорема Виета. | | §21№730,732 734,736,738 |
79 | 01.04 | | Контрольная работа № 5 Квадратные уравнения | Ур разв кон | | итоговый | |
80 | 3.04 | | Квадратный трёхчлен | Ур онз | Квадратный трёх член. Корень квадратного трёхчлена. Свойства квадратно го трёхчлена. | стартовый | §22,впрос1-7, №754,769, 770 |
81 | 5.04 | | Квадратный трёхчлен. Закрепление | Ур оур | Разложение квадратного трёхчлена на множители. | | §22, №755,757 |
82 | 8 | | Квадратный трёхчлен. Обобщение. | Ур оур | Разложение квадратного трёхчлена на множители. | текущий | §22, №756,758, 760,762 |
83 | 10 | | Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям | Ур онз | Решение рациональных уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. | | §23,вопрос1, №776,778, 780 |
84 | 12.04 | | Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям. Закрепление. | Ур оур | Решение рациональных уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. | | §23, №782, 784,786 |
85 | 15.04 | | Решение уравнений, которые сводятся к квадратным уравнениям. Решение упражнений. | Ур оур | Решение рациональных уравнений, сводящихся к квадратным уравнениям. | текущий | §23, №788, 790,792 |
86 | 17.04 | | Рациональные уравнения. | Ур онз | Уравнение как матема тическая модель реаль ной ситуации. Решение текстовых задач с помо щью рациональных уравнений. | | §24, №804, 806,834 |
87 | 19.04 | | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций | Ур оур | Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений. | | §24, №811,813, 816,818 |
88 | 22.04 | | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. Закрепление. | Ур оур | Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений. | текущий | §24, №809, 820,823 |
89 90 91 | 24.04 26.04 29.04 | | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций .Решение задач Решение задач на рациональные уравнения Обобщение : «Рациональные уравнения». . | Ур омн | Уравнение как математическая модель реальной ситуации. Решение текстовых задач с помощью рациональных уравнений. | | §22-24, №825,826,830 |
92 | 3.05 | | Контрольная работа № 6 «Рациональные уравнения» | Ур разв кон | | итоговый | |
Повторение и систематизация учебного материала 10 час | | | | | | | | | | |
93 | 6 | | Повторение: «Рациональные выражения» | Ур оур | Рациональные выра жения. Целые выра жения. Дробные выражения. Рацио нальная дробь. До пустимые значения переменных. Основ ное свойство рацио нальной дроби. Сло жение, вычитание рациональных дро бей. Умножение и деление рациональ ных дробей. Возве дение рациональной дроби в степень Рациональные урав нения. Решение раци ональных уравне ний, сводящихся к линейным Степень с целыми показателя ми и её свойства. Обратная пропорцио нальность, её свойс тва и график. Квадратичная функ ция у=х^2, её свой ства и график Квад ратные корни. Ариф метический квадрат ный корень и его свойства. Тождеств енные преобразова ния выражений, со держащих квадрат ные корни. функция у=√×, её свойства и график Множества натуральных, це лых, рациональных чисел. Рациональное число как дробь вида, где mZ,nN, и как бескон ечная периодическая десятич ная дробь. Представление об иррациональном числе. Мно жество действительных чисел. Представление дейст вительно го числа в виде бесконечной непериодической десятичной дроби.Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Ре шение рациональных уравне ний, сводящихся к квадратным уравнениям Решение тексто вых задач с помощью рациона льных урав нений. Квадратный трёхчлен. Корень квадратного трёхчлена. Свойства квадрат ного трёх члена. Разложение квадратного трёхчлена на множители. | Применять основное свой ство рациональной дроби для сокращения и преоб разования дробей. Приво дить дроби к новому (обще му) знаменателю. Находить сумму, разность, произведе ние и частное дробей. Выполнять тождественные преобразования рациональ ных выражений. Решать уравнения с переменной в знаменателе дроби. Приме нять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений. Записывать числа в стан дартном виде. Выполнять построение и чтение графи ка функции у=к/х Строить гра фики функций y = x2 и у=√х. Применять понятие арифметического квадрат ного корня для вычисления значений выражений. Упрощать выражения. Реш ать уравнения. Сравнивать значения выражений. Выпол нять преобразование выра жений с применением вы несения множителя из-под знака корня, внесение множите ля под знак корня. Выполнять освобождение от иррациональности в знамена теле дроби, анализ соотно шений между числовыми множествами и их элемента Находить корни квадратных уравнений различных видов. Применять теорему Виета и обратную ейтеорему. Выпол нять разложение квадрат ного трёхчлена на множи тели.Находить корни уравне ний, которые сводятся к квадратным.Составлять ква ратные уравнения и уравне ния, сводящиеся к квадрат ным, являющиеся математи ческими моделями реальных ситуаций | 1)осознание значе ния математики для повседневной жизни человека; 2)представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивили зации; 3)развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализи ровать, извлекать необходимую инфо рмацию), точно и грамо тно выражать свои мысли с применением мате матической терми нологии и символи ки, проводить клас сификации, логиче ские обоснования; 4)владение базовым понятийным аппа ратом по основным разделам содержа ния; 5)систематические знания о функциях и их свойствах; 6)практически значимые матема тические умения и навыки, их примене ние к решению математических и нематематических задач предполага ющее умения: выполнять вычис ления с действите ьными числами; решать рациональ ные уравнения и уравнения, сводя щиеся к рациональ ным; решать текстовые задачи с помощью составле ния и решения уравнений; исполь зовать алгебраичес кий язык для описания предметов окружающего мира и создания соответ ствующих математи ческих моделей; выполнять тождест венные преобразова ния рациональных выражений; выполнять операции над множествами; исследовать функ ции и строить их графики. | 1)умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; 2)умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; 3)умение определять понятия, создавать обобщения, устана вливать аналогии, классифи цировать, самостоятельно вы бирать основания и критерии для классификации; 4)умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассужде ние, умозаключение (индук тивное, дедуктивное и по ана логии) и делать выводы; 5)умение видеть математичес кую задачу в контексте пробле мной ситуации в других дисци плинах, в окружающей жизни; 7)умение находить в различ ных источниках информацию, необходи мую для решения матем атических задач, и пред ста влять её в понятной фор ме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точ ной или вероятностной инфор мации; 8)умение понимать и использо вать математические средства наглядности (графики, табли цы, схемы и др.) для иллюстра ции, интерпретации, аргумента ции; 9)умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки; | 1)воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;
2)ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3)осознанный выбор и построение дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;
4)умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности;
5)критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач. | стартовый | §1-7 |
94 | 8 | | Повторение: «Арифметический квадратный корень» | Комбин ур | текущий | §1-10 |
95 | 10.05 | | Повторение: «Арифметический квадратный корень» | Ур оур | текущий | §11-14 |
96 | 13 | | Повторение: «Квадратные уравнения» | Комбин ур | текущий | §15-17 |
97 | 15 | | Повторение: «Решение квадратных уравнений» | Комбин ур | текущий | §18-24 |
98 | 17 | | Контрольная работа № 7 (итоговая) | Ур разв кон | итоговый | |
99 | 20 | | Работа над ошибками | Ур оур | | |
100 | 22 | | Повторение : «Теорема Виетта» | Ур оур | | |
101 | 24 | | Презентация проекта по математике | Ур разв кон | итоговый | |
102 | | | Презентация проекта по математике | Ур омн | итоговый | |
|
Используемые сокращения.