ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы основного общего образования по математике, рабочей программы автора С.М.Никольского и др. и УМК С.М.Никольского и др. «Алгебра, 7 класс».
Цели и задачи обучения
Обучение алгебре в 7 классе направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития:
формирование представлений об алгебре как части математики, части общечеловеческой культуры, о значимости алгебры в развитии цивилизации и современного общества;
развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.
В метапредметном направлении:
развитие представлений об алгебре как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
В предметном направлении:
овладение алгебраическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и приняты е в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, при обрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
В курсе алгебры 7 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. При этом первая линия служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися алгебры, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение алгебры на ступени основного общего образования отводится 105 часов в год из расчёта 3 часа в неделю.
Содержание учебного предмета
АРИФМЕТИКА
Рациональные числа. Расширение множества натуральных чисел до множества целых. Множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношение 
, где m - целое число, n - натуральное. Степень с целым показателем.
Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел.
Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой.
Измерения, приближения, оценки. Приближённое значение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.
АЛГЕБРА
Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности, разность квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной.
Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства.
Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств.
Линейное уравнение. Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными.
Система уравнений с двумя переменными. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением.
Решение текстовых задач алгебраическим способом.
МНОЖЕСТВА
Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Стандартные обозначения числовых множеств.
МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ
История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.
Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал - Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения алгебры в 7 классе на базовом уровне ученик должен:
Знать
какие числа являются целыми, дробными, рациональными, положительными, отрицательными и др.;
свойства действий над числами; знать и понимать термины «числовое выражение», «выражение с переменными», «значение выражения», тождество, «тождественные преобразования»;
что называется линейным уравнением с одной переменной, что значит решить уравнение, что такое корни уравнения;
определения функции, области определения функции, области значений, что такое аргумент, какая переменная называется зависимой, какая независимой;
понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами, что конкретные типы функций (прямая и обратная пропорциональности, линейная) описывают большое разнообразие реальных зависимостей;
определение степени, одночлена, многочлена;
свойства степени с натуральным показателем, свойства функций у=х2, у=х3;определения абсолютной и относительной погрешностей;
определение многочлена, понимать формулировку заданий: «упростить выражение», «разложить на множители»;
формулы сокращенного умножения, различные способы разложения многочленов на множители;
что такое линейное уравнение с двумя переменными, система уравнений;
различные способы решения систем уравнений с двумя переменными: способ подстановки, способ сложения.
Уметь
осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
сравнивать значения буквенных выражений при заданных значениях входящих в них переменных;
применять свойства действий над числами при нахождении значений числовых выражений.
применять изученную теорию при тождественных преобразованиях выражений;
решать линейные уравнения с одной переменной, а также сводящиеся к ним;
правильно употреблять термины «уравнение», «корень уравнения», понимать их в тексте и в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить уравнение»»;
решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений с одной переменной;
применять изученную теорию при решении уравнений с одной переменной, решать задачи с помощью уравнений;
правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции, область определение, область значений), понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач; находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком;
решать обратную задачу;
строить графики линейной функции, прямой и обратной пропорциональности;
интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей;
применять изученную теорию при выполнении письменных заданий, строить графики;
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком, решать обратную задачу, строить графики функций у=х2, у=х3;
выполнять действия со степенями с натуральным показателем, преобразовывать выражения, содержащие степени с натуральным показателем, приводить одночлен к стандартному виду;
применять изученную теорию при построение графиков функций у=х2, у=х3, упрощать выражения, содержащие степени с натуральным показателем;
приводить многочлен к стандартному виду, выполнять действия с одночленом и многочленом, выполнять разложение многочлена вынесением общего множителя за скобки;
умножать многочлен на многочлен, раскладывать многочлен на множители способом группировки, доказывать тождества;
читать формулы сокращенного умножения, выполнять преобразование выражений применением формул сокращенного умножения;
применять различные способы разложения многочленов на множители, преобразовывать целые выражения, применять преобразование целых выражений при решении задач;
применять изученную теорию при выполнении письменных заданий по данной теме;
правильно употреблять термины: «уравнение с двумя переменными», «система», понимать их в тексте, в речи учителя, понимать формулировку задачи «решить систему уравнений с двумя переменными», строить некоторые графики уравнения с двумя переменными, решать системы уравнений с двумя переменными различными способами;
применять приобретенные знания, умения и навыки при выполнении письменных заданий.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, проектно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать и применять модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
умение работать с математическим текстом (извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры;
умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умение пользоваться математическими формулами;
умение решать линейные уравнения, системы уравнений; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики.
В результате изучения алгебры в 7 классе обучающиеся
научатся:
понимать особенности десятичной системы счисления;
владеть понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;
выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
использовать начальные представления о множестве действительных чисел;
использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.
владеть понятиям и «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;
выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;
выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;
выполнять разложение многочленов на множители.
решать линейные уравнения с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;
получат возможность:
углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.
развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в человеческой практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби).
понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являются преимущественно приближёнными, что по записи приближённых значений, содержащихся в информационных источниках, можно судить о погрешности приближения;
понять, что погрешность результата вычислений должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.
научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;
овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики.
Содержание тем по алгебре в 7 классе
105 ч. (3 ч. в неделю)
№ | Название тем | Количество часов |
рабочая программа автора | рабочая программа учителя |
1 | Повторение | 0 | 4 |
2 | Действительные числа | 17 | 17 |
Натуральные числа | 4 | 4 |
Рациональные числа | 4 | 4 |
Действительные числа | 9 | 9 |
3 | Алгебраические выражения | 60 | 60 |
Одночлены | 8 | 8 |
Многочлены | 15 | 15 |
Формулы сокращенного умножения | 14 | 14 |
Алгебраические дроби | 16 | 16 |
Степень с целым показателем | 7 | 7 |
4 | Линейные уравнения | 18 | 18 |
Линейные уравнения с одним неизвестным | 6 | 6 |
Системы линейных уравнений | 12 | 12 |
5 | Повторение | 7 | 6 |
| Итого | 102 | 105 |
Промежуточная аттестация проходит в виде самостоятельных работ, письменных тестов, математических диктантов, устных и письменных опросов по теме урока, контрольных работ по разделам учебника. Запланировано контрольных работ – 7.
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО АЛГЕБРЕ В 7 КЛАССЕ
НА 2017-2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | Тема работы | Планируемая дата проведения |
1 | Входная контрольная работа | 21.09.2018 |
2 | Контрольная работа №1 на тему «Действительные числа». | 19.10.2018 |
3 | Контрольная работа №2 на тему «Одночлены. Многочлены». | 19.12.2018 |
4 | Контрольная работа №3 на тему «Формулы сокращённого умножения». | 4.02.19 |
5 | Контрольная работа №4 на тему «Алгебраические дроби». | 13.03.19 |
6 | Контрольная работа №5 на тему «Линейные уравнения». | 20.05.19 |
7 | Итоговая контрольная работа. | 24.05.2019 |
Тематическое планирование учебного материала по алгебре в 7 б классе
№ п/п | Содержание учебного материала | Дата проведения |
По плану | Фактически |
Повторение курса 6 класса (3 часа) |
1 | Повторение. Обыкновенные дроби. | 3.09.18. | |
2 | Повторение. Отрицательные и положительные числа. | 5.09 | |
3 | Повторение. Пропорции. Проценты. | 7.09 | |
Глава 1. Действительные числа (17 часов) | |
4 | . Натуральные числа и действия с ними. | 10.09 | |
5 | Степень числа. | 12.09 | |
6 | Простые и составные числа. | 14.09 | |
7 | Делители натуральных чисел. | 17.00 | |
8 | Обыкновенные дроби. Конечные десятичные дроби. | 19.09 | |
9 | Входная контрольная работа. | 21.09.18 | |
10 | Разложение обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь. | 24.09 | |
11 | Периодические десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби. | 26.09 | |
12 | Десятичное разложение рациональных дробей. | 28.09 | |
13 | Иррациональные числа. | 1.10 | |
14 | Понятие действительного числа. | 3.10 | |
15 | Сравнение действительных чисел. | 5.10 | |
16 | Основные свойства действительных чисел. | 8.09 | |
17 | Применение основных свойств действительных чисел | 10.10 | |
18 | Приближения числа. | 12.10 | |
19 | Длина отрезка. | 15.10 | |
20 | Координатная ось. Подготовка к контрольной работе по теме: «Действительные числа» | 17.10 | |
21 | Контрольная работа №1 по теме «Действительные числа » | 19.10 | |
Глава 2. Алгебраические выражения (60 часов) |
22 | Работа над ошибками. Числовые выражения | 22.10 | |
23 | Буквенные выражения | 24.10 | |
24 | Понятие одночлена | 26.10 | |
25 | Произведение одночленов | 29.10 | |
26 | Применение правила произведения одночленов | 7.11.18 | |
27 | Стандартный вид одночлена | 9.11 | |
28 | Подобные одночлены | 12.11 | |
29 | Приведение подобных одночленов. | 14.11 | |
30 | Понятие многочлена | 16.11 | |
31 | Свойства многочленов | 19.11 | |
32 | Многочлены стандартного вида | 21.11 | |
33 | Приведение многочленов к стандартному виду | 23.11 | |
34 | Сумма и разность многочленов | 26.11 | |
35 | Действия с многочленами. | 28.11 | |
36 | Произведение одночлена и многочлена | 30.11 | |
37 | Умножение одночлена на многочлен | 3.12 | |
38 | Произведение многочленов | 5.12 | |
39 | Умножение многочлена на многочлен. | 7.12 | |
40 | Целые выражения | 10.12 | |
41 | Числовое значение целого выражения | 12.12 | |
42 | Вычисление значения целого выражения | 14.12 | |
43 | Тождественное равенство целых выражений. Подготовка к контрольной работе по теме «Одночлены. Многочлены» | 17.12 | |
44 | Контрольная работа №2 по теме «Одночлены. Многочлены» | 19.12 | |
45 | Работа над ошибками. Квадрат суммы. | 21.12 | |
46 | Применение формулы квадрата суммы | 24.12 | |
47 | Квадрат разности | 9.01.19 | |
48 | Применение формулы квадрата разности | 11.01 | |
49 | Выделение полного квадрата | 14.01 | |
50 | Разность квадратов | 16.01 | |
51 | Применение формулы разности квадратов | 18.01 | |
52 | Сумма кубов | 21.01 | |
53 | Разность кубов. Куб суммы. Куб разности | 23.01 | |
54 | Применение формул сокращенного умножения. | 25.01 | |
55 | Формулы сокращенного умножения в преобразовании выражений. | 28.01 | |
56 | Способы разложения многочлена на множители | 30.01 | |
57 | Разложение многочлена на множители. Подготовка к контрольной работе по теме «Формулы сокращённого умножения» | 1.02 | |
58 | Контрольная работа №3 по теме «Формулы сокращённого умножения» | 4.02 | |
59 | Работа над ошибками. Алгебраические дроби и их свойства | 6.02 | |
60 | Основное свойство алгебраической дроби | 8.02 | |
61 | Сокращение алгебраических дробей | 11.02 | |
62 | Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю | 13.02 | |
63 | Алгоритм приведения дробей к общему знаменателю | 15.02 | |
64 | Применение алгоритма приведения дробей к общему знаменателю. Тест. | 18.02 | |
65 | Сложение и вычитание алгебраических дробей | 20.02 | |
66 | Правила сложения и вычитания алгебраических дробей | 22.02 | |
67 | Умножение алгебраических дробей | 25.02 | |
68 | Деление алгебраических дробей | 27.02 | |
69 | Рациональные выражения | 1.03 | |
70 | Преобразование рациональных выражений. | 4.03 | |
71 | Числовое значение рационального выражения | 6.03 | |
72 | Вычисление числового значения рационального выражения. | 8.03 | |
73 | Тождественное равенство рациональных выражений. Подготовка к контрольной работе по теме «Алгебраические дроби» | 11.03 | |
74 | Контрольная работа № 4 по теме «Алгебраические дроби» | 13.03 | |
75 | Работа над ошибками. Понятие степени с целым показателем. | 15.03 | |
76 | Степень с целым показателем | 18.03 | |
77 | Свойства степени с целым показателем | 20.03 | |
78 | Стандартный вид числа | 22.03 | |
79 | Преобразование рациональных выражений | 1.04.19 | |
80 | Упрощение выражений | 3.04. | |
81 | История развития алгебры. | 5.04 | |
82 | Уравнения первой степени с одним неизвестным | 8.04 | |
83 | Линейные уравнения с одним неизвестным. | 10.04 | |
84 | Решение линейных уравнений с одним неизвестным | 12.04 | |
85 | Алгоритм решения линейных уравнений | 15.04 | |
86 | Решение задач с помощью линейных уравнений | 17.04 | |
87 | Линейные уравнения в решении текстовых задач. | 19.04 | |
88 | Уравнения первой степени с двумя неизвестными | 22.04 | |
89 | Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными | 24.04 | |
90 | Способ подстановки. | 26.04 | |
91 | Решение систем двух уравнений способом подстановки | 29.04 | |
92 | Способ уравнивания коэффициентов. | 3.05 | |
93 | Решение систем уравнений способом уравнивания коэффициентов | 5.05 | |
94 | Равносильность уравнений и систем уравнений | 8.05 | |
95 | Решение систем двух уравнений с двумя неизвестными | 10.05 | |
96 | Решение систем уравнений разными способами. | 13.05 | |
97 | Решение задач при помощи систем уравнений первой степени | 15.05 | |
98 | Системы уравнений при решении задач . Подготовка к контрольной работе по теме «Линейные уравнения» | 17.05 | |
99 | Контрольная работа № 5 по теме «Линейные уравнения» | 20.05 | |
Итоговое повторение (6 часов) |
100 | Работа над ошибками. Действительные числа (повторение) | 22.05 | |
101 | Алгебраические выражения. Подготовка к итоговой контрольной работе | 24.05 | |
102 | Итоговая контрольная работа | 24.05. | |
103 | Степень с целым показателем. | 27.05 | |
104 | Преобразование алгебраических выражений | 29.05 | |
105 | Работа над ошибками. История алгебраической символики. | 31.05 | |
Сводная таблица по видам контроля
Виды контроля | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Год |
Административный контроль ЗУНов | 1 | 1 | | 1 | 2 |
Количество плановых контрольных работ | 1 | | 2 | 1 | 5 |
Итого | 2 | 1 | 2 | 2 | 7 |
Материально–техническое обеспечение образовательного процесса
Информация об используемом учебно-методическом комплекте
Примерные программы по учебным предметам федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы (автор-составитель Т. А. Бурмистрова). – М.: Просвещение, 2011.
Основная учебная литература
1. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2014.
2. Алгебра. Методические рекомендации. 7 класс. Пособие для учителя. М. К. Потапов, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2015.
3. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс. М. К. Потапов, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2014.
4. Алгебра. Тематические тесты. 7 класс. П. В. Чулков. – М.: Просвещение, 2015.
Цифровые образовательные ресурсы
http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
http://1september.ru – Электронная версия газеты «1 сентября».
http://festival.1september.ru – Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
http://ege.edu.ru – Официальный информационный портал Единого Государственного Экзамена.
http://www.egeigia.ru – Информационный образовательный портал подготовки к экзаменам