Рабочая программа ученого предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа» для 11 – А класса (информационно – технологический профиль) составлена в соотвествии с требованиями государственного стандарта основного общего образования по математике и на основе примерной «Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 классы, - М. Просвещение,2009. Составитель Т. А. Бурмистрова».
В рабочую программу включены все рекомендуемые темы для 11 класса. Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю).
В течении ученого года планируется провести 8 контрольных работ, в том числе итоговую контрольную работу.
Формы промежуточного и итогового контроля уровня обученности: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты.
Для проведения промежуточного и итогового контроля используются:
- «Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 11 класса базовый и профильный уровни 2 –е издание, - М. Просвещение, 2008. Авторы: М. К. Потапов и А. В. Шевкин»;
- «Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты для 11 класса базовый и профильный уровни, - М. Просвещение, 2009. Автор Ю. В. Шепелева».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
(профильный уровень)
В результате изучения данного предмета ученик должен уметь:
- применять равносильные преобразования уравнений и неравенств;
- решать уравнения и неравенства с помощью систем;
- применять переход к уравнению (неравенству), равносильному на некотором множестве исходному уравнению (неравенству);
- решать уравнения и неравенства с модулями и применять метод интервалов для решения неравенств;
- применять свойства функций при решении уравнений и неравенств;
- производить отбор решений уравнений и неравенств, удовлетворяющих заданным условиям;
- применять разные способы решения систем уравнений с несколькими неизвестными применять разные способы решения систем уравнений с несколькими неизвестными;
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
- для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических;
- для построения и исследования простейших математических моделей;
- анализа информации статистического характера;
знать:
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;
- широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;
- историю возникновения и развития математического анализа;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.