СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. углублённое изучение

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 10 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия п. Нижний Куранах»




Принято МС

Протокол № ___

« ___» мая 2020г.

Утверждаю:

Директор МБОУ

«Гимназия п. Нижний Куранах»

___________/Р.С.Улыбина/

Приказ № __________

от ___.05.2020 г.










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

СРЕДНЕЕ ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

11 класс












Олизаренко Ю.В.,

учитель английского языка,

ВКК













2020-2021 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная рабочая программа по английскому языку разработана на основе:

- примерной основной образовательной программы среднего общего образования (углубленный уровень);

- авторской программы по английскому языку для 2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2010);

- учебного плана МБОУ «Гимназия п.Нижний Куранах» Алданского муниципального района Республики Саха (Я) на 2020 – 2021 учебный год.

Данная программа обеспечивает достижение требований федерального компонента

госстандарта.


Рабочая программа повышенного уровня по английскому языку для 11 класса ориентирована на использование УМК Афанасьевой О.В., Михеевой И.В. Английский язык. 10 класс: Просвещение, 2017


Рабочая программа рассчитана на 4 часа в неделю (базисный учебный план), включая 1 час из КОУ на углубленное изучение и национально-региональный компонент (136 часов в год).


Изучение иностранного языка на базовом и углубленном уровнях среднего (полного) общего образования обеспечивает достижение следующих целей:

– дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции, которая предусматривает развитие языковых навыков (грамматика, лексика, фонетика и орфография) и коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме.

– развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний.

Предметное содержание речи содержит лексические темы для общения в различных коммуникативных ситуациях.

Освоение учебного предмета «Иностранный язык» на углубленном уровне направлено на достижение обучающимися уровня, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля владения иностранным языком в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО и «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком». Уровневый подход, примененный в данной программе, соответствует шкале «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком» – документу, принятому рядом международных институтов, выдающих соответствующие сертификаты об уровне владения языком. «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком» определяют, какими компетенциями необходимо овладеть изучающему язык, чтобы использовать его в целях общения, и фиксируют уровень владения иностранным языком. В системе «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком» уровни освоения языка описываются с помощью дескрипторов, что позволяет составить точную и полноценную характеристику конкретного уровня.

Пороговый уровень, которого достигает выпускник, освоивший программу предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» (базовый уровень), соответствует уровню B1 по шкале «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком». Выпускник, освоивший программу предмета «Иностранный язык» (углубленный уровень), достигает уровня владения иностранным языком, превышающим пороговый (В2).




Основными задачами курса являются:

- совершен­ствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой дея­тельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умение планировать свое речевое и неречевое поведение;

- овладе­ние новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объе­ма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования язы­ковыми единицами в коммуникатив­ных целях;

-увеличение объема знаний о социокуль­турной специфике страны/стран изуча­емого языка, совершенствование уме­ний строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

-дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и пе­редаче иноязычной информации;

- развитие общих и специаль­ных учебных умений, позволяющих со­вершенствовать учебную деятель­ность по овладению иностранным язы­ком, удовлетворять с его помощью по­знавательные интересы в других об­ластях знания.


Содержание учебного предмета

(136 часов)

темы
(раздела)

Содержание темы 
(раздела)

Количество часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

Изобразительное искусство (Man the Creator)

1

Человек – творец прекрасного; известные художники прошлого; материалы для создания художественных произведений; классическое и современное искусство; что мы видим на живописных полотнах; наиболее популярные жанры живописи; основные характеристики живописных произведений; достоинства произведений живописи; искусство фотографии; влияние искусства на человека.

РНК

- Известные якутские художники

- Якутские резчики (граверы)

- Современное искусство Якутии

- Музеи Якутии


Имя существительное

- Собирательные существительные


Местоимение

- Местоимениеone-ones

Глагол

Видо - временные формы глаголов

Present Simple


36

Теоретические и практические занятия (чтение, аудирование, говорение, письмо, грамматический и лексический материал);

Уроки-зачеты;

Уроки-экскурсии;

Урок защиты проектов;

Уроки контроля

Коммуникативные умения

Говорение

  • Вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях официального и неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка;

Аудирование

•относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио

текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике 11 класса;

Чтение

• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;


Основные мировые религии (Man the Believer)

2

Ведущие мировые религии; ведущие ветви христианства; религия Китая ;конфунцианство; религиозные символы, праздники, обряды; места поклонения верующих; священные книги; священные здания; легенды, мифы, суеверия.


РНК

- Религиозные символы, праздники, обряды

- Мифы древних народов севера (якуты)


Наречия и прилагательные

(late-lately)


32

Теоретические и практические занятия (чтение, аудирование, говорение, письмо, грамматический и лексический материал);


Уроки-зачеты;


Уроки защиты проектов;

Уроки-экскурсии;


Уроки контроля


Письменная речь

• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме,

принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

Графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.


Экологические проблемы современности

(Man – the Child of Nature)

3

Основные экологические проблемы современности; влияние человека на состояние окружающей среды; состояние природных ресурсов в наше время; техногенные катастрофы, природные катаклизмы; возможные пути решения экологических проблем.


РНК

- Экологические проблемы Якутии


Глагол

Видо-временные формы глаголов

ActiveVoice

Present(Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous)

Past (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous)

Future (Simple, Perfect, Perfect Continuous)

Passive Voice


Present(Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous)

Past (Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous)

Future (Simple, Perfect, Perfect Continuous)


Дополнение

- Прямое и косвенное дополнение

- переходные и непереходные глаголы


40

Теоретические и практические занятия (чтение, аудирование, говорение, письмо, грамматический и лексический материал);

Уроки-зачеты;

Уроки защиты проектов;

Уроки-экскурсии;

Уроки контроля


Фонетическая сторона речи

Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Соблюдать нормы произношения звуков английского

языка при чтении вслух и в устной речи. Соблюдать правильное ударение, интонацию в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики 10 класса, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочную лексику. Распознавать основные способы словообразования: аффиксацию, словосложение, конверсию. Употреблять слова, фразовые глаголы, синонимы, предлоги.


Мироощущения личности

(Man – the Seeker of Happiness)

4

Человек в поисках счастья; оптимисты и пессимисты; создание счастья; семья и счастья; достаток и счастье; Любимое дело и счастье; дружба и любовь в жизни человека.



Причастие 1 и Причастие 2

(played/playing)




28

Теоретические и практические занятия (чтение, аудирование, говорение, письмо, грамматический и лексический материал);

Уроки-зачеты;

Уроки защиты проектов;

Уроки-экскурсии;

Уроки контроля


Грамматическая сторона речи

Понимать при чтении и на слух, употреблять в устных и письменных высказываниях известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present, Past, Future Simple; Present , Past, Future Continuous;Present, Past, Future Perfect; Future –in-the Past.

Понимать при чтении и на слух, употреблять в устных и письменных высказываниях известные глаголы в страдательном залоге в Present, Past, Future Simple; Present , Past Continuous; Present, Past, Future Perfect; Future –in-the Past.

Различать существительные с определенным/неопределенным / нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях.

Употреблять в устных и письменных высказываниях фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, изучаемые в 11 классе.

Различать при чтении и на слух предлоги и употреблять их в устных и письменных высказываниях.




Планируемые предметные результаты

освоения выпускниками школы программы по иностранному языку

Коммуникативные умения (т.е. владение иностранным языком как средством общения) Выпускник научится:


в говорении, диалогическая речь

  • Кратко комментировать точку зрения другого человека;

  • проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

  • обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию;

  • выражать различные чувства (радость, удивление, грусть, заинтересованность, безразличие), используя лексико-грамматические средства языка.


в говорении монологическая речь

  • резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

  • обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;

  • формулировать вопрос или проблему, объясняя причины, высказывая предположения о возможных последствиях;

  • высказывать свою точку зрения по широкому спектру тем, поддерживая ее аргументами и пояснениями;

  • комментировать точку зрения собеседника, приводя аргументы за и против;

  • строить устное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание, сравнивая их и делая выводы.



в аудировании

  • полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;

  • обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом;

  • детально понимать несложные аудио- и видеотексты монологического и диалогического характера с четким нормативным произношением в ситуациях повседневного общения.


в чтении

  • читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов;

  • использовать изучающее чтение в целях полного понимания информации; – отбирать значимую информацию в тексте / ряде текстов.


в письме

  • писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;

  • описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства;

  • расспрашивать о новостях и излагать их в электронном письме личного характера;

  • делать выписки из иноязычного текста;

  • выражать письменно свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики;

  • строить письменное высказывание на основе нескольких прочитанных и/или прослушанных текстов, передавая их содержание и делая выводы.


Языковые навыки (т.е. владение иностранным языком как средством общения)

Выпускник научится:

Фонетическая сторона речи

  • произносить звуки английского языка без выраженного акцента;

  • четко и естественно произносить слова английского языка, в том числе применительно к новому языковому материалу.


Орфографические и пунктуационные навыки

  • создавать тексты без орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих понимание


Грамматическая сторона речи

  • употреблять в речи артикли для передачи нюансов;

  • использовать в речи широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением;

  • употреблять в речи все формы страдательного залога;

  • употреблять в речи сложное дополнение (Complex object);

  • использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях;

  • использовать в речи местоимения «one» и «ones»;

  • использовать в речи фразовые глаголы с дополнением, выраженным личным местоимением;

  • употреблять в речи модальные глаголы для выражения догадки и предположения (might, could, may);

  • употреблять в речи инверсионные конструкции;

  • употреблять в речи условные предложения смешанного типа (Mixed Conditionals);

  • употреблять в речи эллиптические структуры;

  • использовать степени сравнения прилагательных с наречиями, усиливающими их значение (intesifiers, modifiers);

  • употреблять в речи формы действительного залога времен Future Perfect и Future Continuous;

  • употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;

  • использовать в речи причастные и деепричастные обороты (participle clause);

  • использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done).


Лексическая сторона речи

  • использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

  • узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations);

  • распознавать и употреблять в речи различные фразы-клише для участия в диалогах/полилогах в различных коммуникативных ситуациях;

  • использовать в пересказе различные глаголы для передачи косвенной речи (reporting verbs — he was asked to…; he ordered them to…)

  • распознавать и употреблять широкий спектр лексических единиц, связанных с выбранным профилем;

  • распознавать и употреблять в речи пословицы, идиомы, крылатые выражения.



Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться: Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

– бегло говорить на разнообразные темы, четко обозначая взаимосвязь идей;

– без подготовки вести диалог/полилог в рамках ситуаций официального и неофициального общения;

– аргументированно отвечать на ряд доводов собеседника.

Говорение, монологическая речь

– высказываться по широкому кругу вопросов, углубляясь в подтемы и заканчивая соответствующим выводом;

– пояснять свою точку зрения по актуальному вопросу, указывая на плюсы и минусы различных позиций;

– делать ясный, логично выстроенный доклад, выделяя важные элементы.

Аудирование

– следить за ходом длинного доклада или сложной системы доказательств;

– понимать разговорную речь в пределах литературной нормы, в том числе вне изученной тематики.

Чтение

– детально понимать сложные тексты, включающие средства художественной выразительности;

– определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий;

– прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий;

– определять замысел автора.

Письмо

–описывать явления, события; излагать факты в письме делового характера;

– составлять письменные материалы, необходимые для презентации проектной и/или исследовательской деятельности.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

– передавать смысловые нюансы высказывания с помощью соответствующей интонации и логического ударения.

Орфография и пунктуация

– Создавать сложные связные тексты, соблюдая правила орфографии и пунктуации, не допуская ошибок, затрудняющих понимание.

Грамматическая сторона речи

– использовать в речи союзы despite / in spite of для обозначения контраста, а также наречие nevertheless;

– распознавать в речи и использовать предложения с as if/as though; – распознавать в речи и использовать структуры для выражения сожаления (It’s time you did it/ I’d rather you talked to her/ You’d better…);

– использовать в речи широкий спектр глагольных структур с герундием и инфинитивом;

– использовать в речи инверсию с отрицательными наречиями (Never have I seen… /Barely did I hear what he was saying…);

– употреблять в речи страдательный залог в Past Continuous и Past Perfect, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect.

Лексическая сторона речи

–узнавать и употреблять в речи широкий спектр названий и имен собственных в рамках интересующей тематики;

– использовать термины из области грамматики, лексикологии, синтаксиса;

– узнавать и употреблять в письменном и звучащем тексте специальную терминологию по интересующей тематике.


Предметное содержание речи

Повседневная жизнь

Общество потребления. Самостоятельная жизнь. Отношения поколений в семье. Семейные истории. Круг друзей. Дружба и любовь.

Здоровье

Здоровый образ жизни и правильное питание. Современные тенденции в заботе о здоровье: йога, вегетарианство, фитнес.

Городская и сельская жизнь

Развитие города и регионов.

Научно-технический прогресс

Дистанционное образование. Робототехника.

Природа и экология

Заповедники России. Энергосбережение. Последствия изменения климата. Деятельность различных организаций по защите окружающей среды. Экотуризм.

Современная молодежь

Молодежные субкультуры. Молодежные организации. Система ценностей. Волонтерство.

Страны изучаемого языка

Политические и экономические системы. Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка. Искусство.

Современные профессии

Профессии будущего. Карьера и семья. Успех в профессии.

Иностранные языки

Развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг. Профессиональный язык.

Культура и искусство

Классическое и современное искусство. Изобразительные (живопись, архитектура, скульптура, графика) и неизобразительные (музыка, театр, кино, хореография) виды искусства. Мода и дизайн как часть культуры. Альтернативные виды искусства: граффити, декоративно-прикладное искусство. Интерактивные выставки и музеи. Произведения искусства и отношение к ним.

Список литературы

  1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка.- М.: Просвещение, 2017

  2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. 10 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка.- М.: Просвещение, 2012

  3. Афанасьева О.В., Михеева И.В. 10 класс. Аудиокурс к учебнику - М.: Просвещение, 2012

  4. Шамаева М.И., Семенова В.Д. Дидактический материал «Национально-региональный компонент на уроках английского языка» - Я.: Национальное книжное издательство «Бичик», 1995. – 76 с.

  5. Михайлова Е.Д., Романович А.Ю. Тесты. Х класс. Сборник заданий для подготовки учащихся 10 классов к новой форме государственного экзамена по английскому языку – М.: Издателство «Менеджер»,2017.

  6. Интернет- сайты РешуЕГЭ, РешуВПР

  7. www.liveworkshhets

  8. www.quizlet.com

  9. www.learningApps