Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»
Рассмотрено на заседании МК Руководитель МК _________________/_____________ ФИО Протокол №_____________от «________» __________2020г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ____________/_________/ ФИО «______»____________2020г. | Утверждаю Директор МАОУ «Селенгинская СОШ №1» ______________/_____________ ФИО Приказ №__________от «_____»_________2020г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по английскому языку
для 7 класса
3 часа в неделю (всего 102 часа)
Составитель:
учитель английского языка
высшей квалификационной категории,
Кондратьева Ирина Леонидовна
Селенгинск, 2020 г.
срок действия (1 год)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса составлена на основе следующих нормативных документов:
Федерального закона от 29.12.2012 N 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);
Приказа Минобрнауки РФ от 17.12.2010г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
Постановления Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». (в ред. от 24.11.2015);
Примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015);
Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 о внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования;
Основной образовательной программы основного общего образования школы (ПР. №16\2 от 29.08.2019).
программы основного общего образования по английскому языку О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, (.О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Программа по английскому языку. //Программы для общеобразовательных учреждений. Английский язык. 5-9 классы. – М.: Москва: Дрофа, 2016 , с учётом целей и задач Программы развития школы, а также требований стандартов второго поколения ФГОС.
Данная программа конкретизирует содержание стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Распределение количества часов по темам планируется учителем с опорой на методические рекомендации.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка , которые определены стандартом.
Данная программа обеспечивается учебно-методическим комплектом по английскому языку для 5-9 классов: «Rainbow English’. 7 класс. Комплект из 2-х частей. Авт.-сост. О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, , - М: «Дрофа», 2015 + СД диск:+ рабочая тетрадь.
Специфика класса: Данная рабочая программа составлена для 7А и 7Б классов, в которых обучается 19 и 24 ученика, из них 14 учащихся мотивированы , хорошо успевают по предмету, успешно овладевают всеми видами речевой деятельности, 9 обучающихся имеют низкую учебную мотивацию, низкий уровень развития познавательных и учебных навыков. Программа направлена на развитие необходимых навыков и умений, повышение интереса к овладению предметом.
Рассчитана на текущий учебный год.
Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой "Английский язык" серии "Rainbow English" для 7 класса - М: Дрофа, 2015.- 128 с.: ил. +1 CD - (Rainbow English) рабочую тетрадь к учебнику «Английский язык» для 7 класса общеобразовательных учреждений – - М: Дрофа, 2015.- 128 с.: ил. +1 CD - (Rainbow English); аудиоприложение (1- CD).
Основная школа (7 класс) - вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, которое соединяет все три степени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор, общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
Данная программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развитию и воспитанию школьников.
Английский язык входит в образовательную область «Филология».
Цели и задачи обучения английскому языку в 7 классе
В процессе обучения по курсу Английский язык серии "Rainbow English в 7-х классах реализуются следующие цели:
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
- речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
- языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке в рамках более широкого спектра тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефразирования, использования синонимов, жестов и т. д.;
- учебно-познавательная компетенция - развиваются умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
II. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ, ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык».
Личностными результатами являются:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результатами являются:
• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
• умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результатами являются:
Ученик научится | Ученик получит возможность научиться |
В говорении —начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; —расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал; —рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка; —делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; | • Сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений; • владеть различными стратегиями чтения и аудирования в зависимости от поставленной речевой задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания); • ориентироваться в иноязычном печатном и аудиотексте, кратко фиксировать содержание сообщений, составлять субъективные опоры для устного высказывания в виде ключевых слов, объединенных потенциальным контекстом, зачина, концовки, отдельных предложений; • вычленять в тексте реалии, слова с культурным компонентом значения, анализировать их семантическую структуру, выделять культурный фон, сопоставлять его с культурным фоном аналогичного явления в родной культуре, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия иноязычному речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком; • догадываться о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей; • использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста; • узнавать грамматические явления в тексте на основе дифференцирующих признаков; • действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и порождении речевого высказывания на изучаемом языке; • пользоваться справочным материалом: грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, двуязычными словарями, мультимедийными средствами; • пользоваться поисковыми системами www.yahoo.com.www.ask.com, www.wikipedia.ru и др.; находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, при написании эссе, сочинений, при подготовке проектов; • овладевать необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приемами. |
В аудировании —воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; —воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рас- сказ/интервью); —воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию; |
В чтении —ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку; —читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста); —читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; —читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации; |
В письме —заполнять анкеты и формуляры; —писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. |
III. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1. Сферы общения (темы, ситуации, тексты). Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.
2. Навыки и умения коммуникативной компетенции:
- речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
- языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
- социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
- компенсаторная компетенция (знание приёмов компенсации и компенсаторные умения);
- учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приёмы учебной работы).
Предметное содержание | Тематика общения | Количество часов |
Раздел 1. Школа. Обучение в школе ( 17 часов) | Описание школы. Первый день в школе. Американская традиция. Образование в Англии и Уэльсе. Образование в России. Школьные предметы. Американский учебный год. | 17 |
Раздел 2. Язык мира. | Изучение английского языка. Причины изучения английского языка. Варианты английского языка. Английский – язык планеты. Словари и иформация в них. Важность языков в разные времена. | 17 |
Раздел 3. Некоторые факты об англо-говорящем мире. | США – страна мигрантов. г. Нью Йорк. География США. г.Вашингтон. География Австралии. Канбера и Сидней – большие города Австралии. Природа и животные Австралии. | (17 часов) |
Раздел 4. Живые существа вокруг нас. (17часов) | Птицы нашей планеты. Язык птиц. Растения и животные. Человекообразные обезьяны в мире животных. Флора и фауна Британских островов. Растительный и животный мир России. | 17 |
Раздел 5. Основы экологии (17 часов) | Национальные парки России. Что такое экология. Окружающая среда и загрязнения. Климат в мире. Экологические организации. Спасти вселенную. | 17 |
Раздел 6. Здоровый образ жизни (17 часов) | Экология человека. Вред нездорового питания. Здоровое питание. Поддержание формы. Прожить долгую жизнь. Наши болезни. Посещение доктора. Люди инвалиды. Здоровый способ путешествия. | 17 |
| | |
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел. Тема урока | Количество часов | Из них кол-во часов , отведенных на практическую часть и контроль |
проекты | сочинения | Контр. работы |
1 четверть 24 часа | Раздел 1. Школа. Обучение в школе (17 часов) | | | | 2 |
1 | Образование в Великобритании. | 1 | | | |
2 | Каникулы. | 1 | | | |
3 | Встречи выпускников. | 1 | | | |
4 | Покупка школьных принадлежностей. | 1 | | | |
5 | Школа в Великобритании. | 1 | | | |
6 | Изучаемые предметы. | 1 | | | |
7 | | 1 | | | |
8 | Образование в Англии, Уэльсе, России. | 1 | | | |
9 | Образование (правила поведения в школе). | 1 | | | |
10 | Обобщение по теме «Школа». Словарный диктант по теме «Школа». | 1 | | | |
11 | Школьные разговоры. | 1 | | | |
12 | Обучение в школе | 1 | | | |
13 | В магазине школьных товаров | 1 | | | |
14 | Школьное расписание | 1 | | | |
15 | | 1 | | | |
16 | | Входная контрольная работа | | 1 | | | |
17 | Работа над ошибками | 1 | | | |
| Раздел 2 Язык мира – 17 часов | | | | |
18 | Языки мира. | 1 | | | |
19 | | Английский язык – язык общения. | | 1 | | | |
20 | Где говорят на английском языке? | 1 | | | |
21 | | 1 | | | |
22 | | Развитие английского языка. | | 1 | | | |
23 | Разновидности английского языка. | 1 | | | |
24 | Итоговая контрольная работа за первую четверть. | 1 | | | |
2 четверть (24 часа) | | | | | 2 |
25 | Английский язык в нашей жизни. | 1 | | | |
26 | Как использовать словари. | 1 | | | |
27 | Способ изучения иностранного языка. | 1 | | | |
28 | Обобщение по теме «Язык мира». Словарный диктант по теме «Язык мира». | 1 | | | |
29 | Изучение языков. Международный летний лагерь. | 1 | | | |
30 | Английский – «сумасшедший» язык. | 1 | | | |
31 | Достопримечательности городов. | 1 | | | |
32 | Обсуждаем будущую профессию. | 1 | | | |
33 | Контрольная работа по теме «Язык мира». | 1 | | | |
34 | Рождество в Англии | 1 | | | |
| Раздел 4. Некоторые факты об англо-говорящем мире. (17 часов) | | | | |
35 | Некоторые факты англоговорящего мира. | 1 | | | |
36 | Что мы знаем о США. | 1 | | | |
37 | География США. | 1 | | | |
38 | Города США. | 1 | | | |
39 | Австралия. | 1 | | | |
40 | Города Австралии. | 1 | | | |
41 | Животный мир Австралии. | 1 | | | |
42 | США и Австралия. | 1 | | | |
43 | Страны и города Европы. | 1 | | | |
44 | Обобщение по теме «Факты об англоговорящих странах». Словарный диктант по теме. | 1 | | | |
45 | Полугодовая контрольная работа. | 1 | | | |
46 | Англоговорящие страны. | 1 | | | |
47 | Джексон Хоул. | 1 | | | |
48 | Вашингтон. | 1 | | | |
3 четверть (30 часов) | | | 2 | | 3 |
49 | Страна львов. | 1 | | | |
50 | Контрольная работа по теме «Факты об англоговорящих странах». | 1 | | | |
51 | Урок-презентация | 1 | | | |
| Раздел 5. Живые существа вокруг нас. (17часов) | | | | |
52 | Мир птиц. Климатические и погодные условия. Мир насекомых. | 1 | | | |
53 | Птицы. | 1 | | | |
54 | Мир птиц. | 1 | | | |
55 | Животный мир. | 1 | | | |
56 | Климатические и погодные условия обитания животных и растений. | 1 | | | |
57 | В мире обезьян. | 1 | | | |
58 | Мир насекомых. | 1 | | | |
59 | Флора и фауна Британских островов. | 1 | | | |
60 | Флора и фауна. | 1 | | | |
61 | Сопоставление животного и растительного миров. | 1 | | | |
62 | Обобщение по теме «Живые существа вокруг нас». Словарный диктант по теме «Живые существа вокруг нас». | 1 | | | |
63 | Чарльз Дарвин. | 1 | | | |
64 | Джеральд Даррел: друг всех животных. | 1 | | | |
65 | Животные. | 1 | | | |
66 | Живые существа. | 1 | | | |
67 | Контрольная работа по теме «Живые существа вокруг нас». | 1 | | | |
68 | Урок-презентация по теме «Живые существа вокруг нас». | 1 | | | |
| Раздел 5. Основы экологии (17 часов) | | | | |
69 | Флора и фауна России. Экология как наука. | 1 | | | |
70 | Природа России. | 1 | | | |
71 | Природа и экология. | 1 | | | |
72 | Окружающая среда. | 1 | | | |
73 | Защита окружающей среды. | 1 | | | |
74 | Итоговая контрольная работа за третью четверть. | 1 | | | |
75 | Окружающая среда. | 1 | | | |
76 | Климат. | 1 | | | |
77 | Экологические проблемы. | 1 | | | |
78 | Загрязнение воды. | 1 | | | |
4 четверть 24 часа | | | 1 | | 2 |
79 | Обобщение по теме «Экология». Словарный диктант по теме «Экология». | 1 | | | |
80 | Озеро Байкал. | 1 | | | |
81 | Мир вокруг нас. | 1 | | | |
82 | Сохраним природу вместе. | 1 | | | |
83 | Планета Земля – наш общий дом. | 1 | | | |
84 | Контрольная работа по теме «Экология». | 1 | | | |
85 | Урок-презентация по теме «Экология». | 1 | | | |
| Раздел 6. Здоровый образ жизни (17 часов) | | | | |
86 | Здоровый образ жизни. Фаст – фуд. | 1 | | | |
87 | Здоровье. Фаст-фуд. | 1 | | | |
88 | Здоровый образ жизни. | 1 | | | |
89 | Здоровье. | 1 | | | |
90 | Секреты долголетия. | 1 | | | |
91 | Здоровый образ жизни. | 1 | | | |
92 | На приеме у врача. | 1 | | | |
93 | Правильное питание. | 1 | | | |
94 | Причины головной боли. | 1 | | | |
95 | Спорт – лучшее лекарство. | 1 | | | |
96 | Обобщение по теме «ЗОЖ». Словарный диктант по теме «ЗОЖ». | 1 | | | |
97 | Подготовка к итоговой контрольной работе. Повторение лексико-грамматического материала, изученного за год. | 1 | | | |
98 | Промежуточная аттестация | 1 | | | |
99 | Болезни. | 1 | | | |
100 | Сладкоежка. | 1 | | | |
101 | Здоровье и покупки продуктов. | 1 | | | |
102 | Повторение пройденного материала | 1 | | | |
Аннотация
Данная программа составлена на основе Программы основного общего образования по английскому языку и Программы по английскому языку к учебнику для VII класса общеобразовательной школы авторов О.В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой В. серии "Rainbow English" (М.: Москва: Дрофа, 2015). Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом. Согласно Федеральному базисному учебному плану для ООО Российской Федерации для обязательного изучения английского языка на этапе основного общего образования отводится не менее 102 часов из расчёта 3 часа в неделю.
Главной целью изучения предмета «Английский язык» является развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной).
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1. Сферы общения (темы, ситуации, тексты). Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.
2. Навыки и умения коммуникативной компетенции.
Решение поставленных задач обеспечивается обильным чтением текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических) и аудированием, обсуждением поставленных в них проблем, обменом мнений школьников как на основе прочитанного и услышанного, так и на основе речевых ситуаций, и коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики. Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального самосознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что безусловно способствует формированию поликультурной личности школьников. Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение английским языком, и это должно быть осознано учащимися, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа ее носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
В связи с тенденцией интеграции российского образования в европейское образовательное пространство встала проблема уточнения уровней владения иностранным языком и приведение их в соответствие с уровнями владения ИЯ, принятыми в Евросоюзе. В соответствии с Европейским языковым портфелем, разработанным в рамках проекта «Языковой портфель для России», УМК для 5—9 классов общеобразовательной школы серии “Rainbow English” обеспечивает достижение уровня А2 ( формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями).