Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кировская средняя общеобразовательная школа»
Пристенского района Курской области
Рекомендовано к утверждению на заседании МО учителей русского языка и литературы, иностранного языка, истории, обществознания руководитель МО _________ В.В.Пигорева Протокол № 1 от «27» августа 2020 г. | СОГЛАСОВАНО: зам. директора по УВР _______ Т. И. Надеина «31» августа 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ: директор МКОУ «Кировская СОШ» __________ В. Г. Пигорева Приказ № 1-9 от 31.08.2020 г. |
Рабочая программа
по английскому языку
10 класс
2020-2021 учебный год
| Разработал учитель английского языка Шматеева Н.К. |
п.Кировский
Содержание
№ | Раздел | Страница |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Планируемые результаты освоение учебного предмета, курса | 7 |
4 | Содержание учебного предмета, курса | 10 |
5 | Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы | 12 |
6 | Календарно-тематическое планирование | 12-16 |
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе авторской программы курса английского языка для общеобразовательных учреждений О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой (Москва: Дрофа, 2014) на основе УМК «Rainbow English» - 9 – 10ый годы обучения. 10 – 11 классы/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова – М., Дрофа, 2014 г. ( «Rainbow English»).
Рабочая программа обеспечена УМК "Английский язык. Базовый уровень. 10 класс." О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М. Баранова. - Москва: Дрофа, 2015.
Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку позволяют учитывать изменения в развитии обучающихся старшей школы. Это влечет за собой возможность интегрировать в процессе обучения английскому языку знания из различных предметных областей и формировать межпредметные навыки и умения. При этом в предлагаемых УМК учитываются изменения в мотивации обучающихся. Школьники, обучающиеся в 10 классе характеризуются значительной самостоятельностью. В УМК для 10 класса включены задания по осуществлению самостоятельного контроля и оценки своей деятельности, самостоятельного поиска информации, выведения обобщений на основе анализа языковых фактов и процессов. Большое внимание уделяется проблемам сопоставления языковых фактов, политкорректности речи обучающихся.
Особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием.
Включенные в учебно-методические комплексы задания развивают универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном счете, это должно привести к появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Специфика завершающего этапа обучения английскому языку состоит в том, что на данном этапе осуществляется систематизация и обобщение языкового материала, усвоенного на предыдущих этапах, расширение продуктивной
и рецептивной лексики, дальнейшее совершенствование рецептивных лексических и грамматических навыков в процессе чтения и аудирования аутентичных текстов, развитие умений рассуждения, аргументации по поводу прочитанного или прослушанного, обмена мнениями по широкому кругу обсуждаемых вопросов в пределах предлагаемых тем и ситуаций общения.
Происходит дальнейшее развитие умений письменной речи, которая выступает здесь как важнейшая цель обучения. Письменные задания направлены на овладение основными типами речи: описанием, повествованием, рассуждением в виде эссе — комментарием с выражением собственного мнения, личного письма. Обучающимся при выполнении заданий необходимо осуществлять поиск информации в различных источниках, включая Интернет. Большое внимание уделяется познанию культуры англоязычных стран.
В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, что предопределяет цель обучения английскому языку в старшей школе как одному из языков международного общения.
В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка и в старшей школе направлено на дальнейшее формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоения языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.
Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).
Языковая компетенция — готовность и способность обучающихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отработанными для старшей общеобразовательной школы; владение новыми по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на родном языке.
Социокультурная компетенция — готовность и способность обучающихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся старшей школы (10—11 классы); готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой культуры, т. е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.
Компенсаторная компетенция — готовность и способность обучающихся выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.
Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность обучающихся осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурной, в том числе с использованием информационных технологий.
Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в 10 и 11 классах реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве её составляющих. Говоря об общеобразовательной цели обучения английскому языку, следует подчеркнуть три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование. Общее образование в рамках УМК для 10 и 11 классов нацелено на расширение общего кругозора обучающихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной, культурной. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразия средств обучения, научных, научно популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе и Интернета. Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе, неопределенности и, вместе с тем, самодостаточности различных языков и культур, универсалий в языке и культуре. Филологическое образование обеспечивается:
а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык;
б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;
в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов;
г) овладение культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.
Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самопознания, общепланитарного образа мышления; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих различным вероисповедованием. Социокультурное образование обеспечивается применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков, фотографий, карт и т. д. Наличие раздела Social English обеспечивает знакомство обучающихся с социально приемлемыми нормами общения с учётом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, которые определяют выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.
Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии обучающихся как личностей и как членов общества.
Развитие школьника как личности предполагает:
• развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);
• развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;
• развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;
• развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;
• развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;
• развитие потребности в дальнейшем самообразовании в английском языке.
Развитие старшеклассников как членов общества предполагает:
• развитие умений самореализации и социальной адаптации;
• развитие чувства достоинства и самоуважения;
• развитие национального самопознания.
Решение поставленных задач обеспечивается чтением и аудированием аутентичных текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических), обсуждением поставленных в текстах проблем, обменом мнений школьников на основе прочитанного и услышанного, решением коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики.
Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального сознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что, безусловно, оказывает большое влияние на формирование поликультурной личности школьников.
Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, обучающиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.
Овладение английским языком, и это должно быть осознано обучающимися, в конечном счете, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, её носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.
К основным задачам программы относятся:
Конкретизация содержания предметных тем примерной программы.
Распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей.
Конкретизация методов и технологий обучения.
Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.
Направить материал курса на типичные явления культуры.
Учить выделять общее и специфичное.
Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.
Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.
Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.
Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.
Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.
Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
Расширить лингвистического кругозора учащихся;
Развивать умения использовать иностранный язык как средство общения;
Развивать личностные качества учащихся – внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
Развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр с использованием иностранного языка;
Обучать учащихся универсальным познавательным стратегиям и поиску учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе.
Место предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком МКОУ «Кировская СОШ» на изучение английского языка в 10 классе выделено 105 часов в год из расчета трёх часов в неделю при 35 учебных неделях.
Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой комбинированной контрольной работы.
Обоснование выбора данной авторской программы
Настоящая программа учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в основной общеобразовательной школе, ориентирована на общеевропейские компетенции владения иностранным языком.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
В соответствии с государственным стандартом и Примерной основной образовательной программой среднего общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
-осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; ---усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства и долга перед Родиной;
-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
-развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
-оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
-ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
-оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
-выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
-организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
-сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
-критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
-использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
-находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
-выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
-выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
-менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
-осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
-при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
-развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
-распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
- Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
- при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
- выражать и аргументировать личную точку зрения;
- запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
- обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.
Говорение, монологическая речь
- Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- передавать основное содержание прочитанного/
увиденного/услышанного;
- давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
- строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
- Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
- выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Чтение
- Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
- отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
- Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
- писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
- письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
- Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
- Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
- Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
- Распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
- распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
- Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
- употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
- употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);
- употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
- употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
- употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
- употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);
- употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;
- употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;
- употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);
- употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;
- использовать косвенную речь;
- использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
- употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;
- употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
- употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
- согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
- употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
- употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;
- употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
- употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Содержание учебного курса, предмета
Содержание обучения включает следующие компоненты:
1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);
2) навыки и умения коммуникативной компетенции:
—речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма);
—языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);
—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).
Обучающимся в 10 классе предлагаются следующие учебные ситуации:
1. В гармонии с собой. (In Harmony with Yourself). Данные о себе. Качества характера человека. Внешность. Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности.
2. В гармонии с другими. (In Harmony with Others.) Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, её обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.
3. В гармонии с природой. (In Harmony with Nature.) Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли. Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения.
4. В гармонии с миром. (In Harmony with the World.) Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло — великий путешественник. Путешествия — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Тема урока | Количество часов, отводимых на освоение каждой темы |
Раздел 1 "В гармонии с собой." | 23 |
Раздел 2 "В гармонии с другими." | 21 |
Раздел 3 "В гармонии с природой." | 26 |
Раздел 4 " В гармонии с миром." | 24 |
Повторение | 11 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | № урока в теме | Тема урока | Дата прове- дения урока | Примечание |
1. | 1 | Как мы выглядим и чего мы хотим. Формальная и неформальная информация о человеке. | | |
2. | 2 | Имена прилагательные для описания человека. Выражение «уж лучше бы» | | |
3. | 3 | Описание качеств личности. Введение новых лексических единиц. | | |
4. | 4 | Сравнение настоящего простого и настоящего длительного времён. | | |
5. | 5 | Развитие навыков говорения по теме. Как выразить своё мнение. | | |
6. | 6 | Диагностическая контрольная работа | | |
7. | 7 | Образование новых слов путём сокращения. Введение новых ЛЕ по теме: «Описание внешности». | | |
8. | 8 | Новые факты о настоящем простом и настоящем длительном временах. | | |
9. | 9 | Фразы для описания человеческих эмоций. Развитие навыков говорения. | | |
10. | 10 | Повторение о прошедшем простом и прошедшем длительном временах. | | |
11. | 11 | Чтение отрывка из романа Луизы Мэй Олкотт «Четыре сестры». Введение новой лексики. | | |
12. | 12 | Новые факты о прошедшем простом и прошедшем продолженном временах. | | |
13. | 13 | Хобби и увлечения. Образование сложных прилагательных. | | |
14. | 14 | Образование слов на основе звукоподражания. Повторение о простом будущем времени и основных случаях его употребления. | | |
15. | 15 | Образование сложных имён прилагательных. Введение новых ЛЕ. | | |
16. | 16 | Образование и употребление времени future-in-the-past. | | |
17. | 17 | В здоровом теле – здоровый дух. Счастье. Фразовый глагол «beat». | | |
18. | 18 | Способы образования и основные случаи использования настоящего совершенного и настоящего совер-шенного продолженного времён. | | |
19. | 19 | Развитие навыков диалогической речи. Медицинская помощь. Способы выражения сочувствия. | | |
20. | 20 | Образование и случаи употребления прошедшего совершенного и прошедшего совершенного продолженного времён. | | |
21. | 21 | Повторение пройденного материала по теме: «В гармонии с собой». Подготовка к контрольной работе. | | |
22. | 22 | Контрольная работа №1 по теме: «В гармонии с собой». | | |
23. | 23 | Анализ контрольной работы. Проект по теме: «В гармонии с собой». | | |
24. | 1 | Друзья и их роль в нашей жизни. Введение новых ЛЕ по теме. | | |
25. | 2 | Дружба. Образование новых слов с помощью изменения места ударения. | | |
26. | 3 | Друзья в жизни подростка.. Уточнение о роли прошедшего простого и настоящего совершенного времён. | | |
27. | 4 | Наша семья и мы. Введение новых ЛЕ. | | |
28. | 5 | Семейная атмосфера. Работа над текстом «Мы обе обычные девочки – подростки» | | |
29. | 6 | Взаимоотношения между людьми. Введение новых ЛЕ. | | |
30. | 7 | Необходимые качества хорошего ребёнка. Формы пассивного залога. | | |
31. | 8 | Родственные отношения. Политически корректные слова. | | |
32. | 9 | Родственные взаимоотношения. Повторение о пассивном залоге. | | |
33. | 10 | Домашние обязанности. Введение ЛЕ по теме. | | |
34. | 11 | Домашние обязанности. Длительные формы пассивного залога. | | |
35. | 12 | Чтение «Рождественские подарки». Повторение лексики по теме. | | |
36. | 13 | Как просить прощение. Совершенные формы пассивного залога. | | |
37. | 14 | Семейный бюджет. Закрепление лексики по теме: «Посуда». | | |
38. | 15 | Семейный бюджет. Выражения, говорящие о финансовом состоянии человека. | | |
39. | 16 | Королевская семья. Введение лексики по теме. | | |
40. | 17 | Королевская семья. Фразовый глагол «sign». | | |
41. | 18 | Развитие навыков говорения. Викторианские времена в Британии. | | |
42. | 19 | Закрепление пройденного материала по теме: «В гармонии с другими» | | |
43. | 20 | Контрольная работа №2 по теме: «В гармонии с другими» | | |
44. | 21 | Анализ контрольной работы. Проект: «В гармонии с другими». | | |
45. | 1 | Дикая природа. Введение лексики по теме. Пассивные структуры с инфинитивом. | | |
46. | 2 | Дикая природа. Употребление неопределённого и определённого артикля с именами существительными. | | |
47. | 3 | Жизнь в городе и селе. Введение лексики. Работа над текстом: «За и против». | | |
48. | 4 | Употребление артикля с существительными. Пассивные структуры. | | |
49. | 5 | Развитие диалогической речи «Возможное место для жизни». | | |
50. | 6 | Развитие навыков чтения «Дневник принцессы». Слова, которые легко спутать. | | |
51. | 7 | Экологические проблемы. Загрязнение воды. Образование имён прилагательных, обозначающих части света. | | |
52. | 8 | Экология России. Определённый артикль и географические названия. | | |
53. | 9 | Защита животных. Введение лексики по теме. | | |
54. | 10 | Национальные фонды защиты природы в Британии. Употребление определённого артикля с некоторыми именами собственными. | | |
55. | 11 | Загрязнение окружающей среды. Способы сравнения в английском языке. | | |
56. | 12 | Особенности использования неопределённого артикля с именами существительными. | | |
57. | 13 | Защита окружающей среды. Введение лексики по теме. | | |
58. | 14 | Защита окружающей среды. Уточнение об употреблении определённого артикля. | | |
59. | 15 | Экологические проблемы. Фразовый глагол «cut». | | |
60. | 16 | Экологические проблемы. Употребление артикля с существительными, обозначающими трапезу. | | |
61. | 17 | Редкие виды животных. Введение лексики по теме. | | |
62. | 18 | Слова ободрения. Защита животных. | | |
63. | 19 | Природные стихии. Введение лексики по теме. | | |
64. | 20 | Природные стихии. Развитие навыков говорения по теме. | | |
65. | 21 | Наша среда обитания. Правила написания эссе. | | |
66. | 22 | Проверка навыков чтения. | | |
67. | 23 | Закрепление пройденного материала по теме: «В гармонии с природой». Подготовка к контрольной работе. | | |
68. | 24 | Контрольная работа №3 по теме: «В гармонии с природой». | | |
69. | 25 | Анализ контрольной работы. | | |
70. | 26 | Проектная работа по теме: «В гармонии с природой». | | |
71. | 1 | Почему люди путешествуют? Книги о путешествиях. | | |
72. | 2 | Почему люди путешествуют? Слова – синонимы: trip, journey, travel, voyage. | | |
73. | 3 | Красивые места мира. Введение лексики. Слова – синонимы: ill, sick. | | |
74. | 4 | Выражение: «И я тоже». | | |
75. | 5 | Как люди путешествуют? Работа с текстом «Безбилетник». | | |
76. | 6 | Путешествие на поезде. Введение лексики. | | |
77. | 7 | Особенности употребления некоторых имён прилагательных. | | |
78. | 8 | Путешествие на самолёте. Развитие навыков говорения по теме: «Путешествия». | | |
79. | 9 | Модальные глаголы, особенности их употребления. | | |
80. | 10 | Куда люди путешествуют и где останавливаются? Посещаем Британию. | | |
81. | 11 | Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. | | |
82. | 12 | Останавливаясь в отелях. | | |
83. | 13 | Поведение в незнакомом городе. Особенности употребления модальных глаголов. | | |
84. | 14 | Путешествия и покупки. | | |
85. | 15 | Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Введение новой лексики. | | |
86. | 16 | Фразовый глагол «set». Использование модальных глаголов для выражения просьбы или предложения. | | |
87. | 17 | Развитие навыков чтения. Работа с текстом «Марко Поло – путешественник и исследователь» | | |
88. | 18 | Идиомы. Модальные глаголы. | | |
89. | 19 | Что нужно помнить во время путешествия? | | |
90. | 20 | Использование модальных глаголов. | | |
91. | 21 | Впечатления от путешествий. | | |
92. | 22 | Обобщение знаний по теме: «В гармонии с миром». Подготовка к контрольной работе. | | |
93. | 23 | Контрольная работа №4 по теме: «В гармонии с миром». | | |
94. | 24 | Анализ контрольной работы. Проектная работа по теме: «В гармонии с миром». | | |
95. | 1 | Повторение пройденного. Особенности написания эссе. | | |
96. | 2 | Повторение пройденного. Написание сочинения по теме: «Моё лучшее путешествие». | | |
97. | 3 | Итоговая комбинированная контрольная работа. | | |
98. | 4 | Повторение пройденного (лексические упражнения). | | |
99. | 5 | Повторение пройденного (грамматические упражнения). | | |
100. | 6 | Повторение пройденного (устная практика по пройденным темам). | | |
101. | 7 | Повторение пройденного. Закрепление фразовых глаголов. | | |
102. | 8 | Повторение пройденного (беседа на свободные темы). Итоги работы за год. | | |
103 | 9 | Повторение пройденного (беседа на свободные темы). Итоги работы за год. | | |
104 | 10 | Повторение пройденного (беседа на свободные темы). Итоги работы за год. | | |
105 | 11 | Повторение пройденного (беседа на свободные темы). Итоги работы за год. | | |
17