СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 10 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кировская средняя общеобразовательная школа»

Пристенского района Курской области



Рекомендовано к утверждению на заседании МО учителей русского языка и литературы, иностранного языка, истории, обществознания

руководитель МО

_________ В.В.Пигорева

Протокол № 1

от «27» августа 2020 г.

СОГЛАСОВАНО:

зам. директора по УВР


_______ Т. И. Надеина

«31» августа 2020 г.






УТВЕРЖДАЮ:

директор

МКОУ «Кировская СОШ»

__________ В. Г. Пигорева

Приказ № 1-9

от 31.08.2020 г.



Рабочая программа

по английскому языку

10 класс

2020-2021 учебный год
















Разработал учитель

английского языка

Шматеева Н.К.






п.Кировский



Содержание


Раздел

Страница

1

Пояснительная записка

3

2

Планируемые результаты освоение учебного предмета, курса

7

4

Содержание учебного предмета, курса

10

5

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

12

6

Календарно-тематическое планирование

12-16









































1. Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе авторской программы курса английского языка для общеобразовательных учреждений О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В.Языковой (Москва: Дрофа, 2014) на основе УМК «Rainbow English» - 9 – 10ый годы обучения. 10 – 11 классы/О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова – М., Дрофа, 2014 г. ( «Rainbow English»).

Рабочая программа обеспечена УМК "Английский язык. Базовый уровень. 10 класс." О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М. Баранова. - Москва: Дрофа, 2015.

Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению английскому языку позволяют учитывать изменения в развитии обучающихся старшей школы. Это влечет за собой возможность интегрировать в процессе обучения английскому языку знания из различных предметных областей и формировать межпредметные навыки и умения. При этом в предлагаемых УМК учитываются изменения в мотивации обучающихся. Школьники, обучающиеся в 10 классе характеризуются значительной самостоятельностью. В УМК для 10 класса включены задания по осуществлению самостоятельного контроля и оценки своей деятельности, самостоятельного поиска информации, выведения обобщений на основе анализа языковых фактов и процессов. Большое внимание уделяется проблемам сопоставления языковых фактов, политкорректности речи обучающихся.

Особый акцент ставится на развитии личности школьника, его воспитании, желании заниматься самообразованием.

Включенные в учебно-методические комплексы задания развивают универсальные учебные действия на основе владения ключевыми компетенциями. В конечном счете, это должно привести к появлению у учащихся потребности пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.

Специфика завершающего этапа обучения английскому языку состоит в том, что на данном этапе осуществляется систематизация и обобщение языкового материала, усвоенного на предыдущих этапах, расширение продуктивной

и рецептивной лексики, дальнейшее совершенствование рецептивных лексических и грамматических навыков в процессе чтения и аудирования аутентичных текстов, развитие умений рассуждения, аргументации по поводу прочитанного или прослушанного, обмена мнениями по широкому кругу обсуждаемых вопросов в пределах предлагаемых тем и ситуаций общения.

Происходит дальнейшее развитие умений письменной речи, которая выступает здесь как важнейшая цель обучения. Письменные задания направлены на овладение основными типами речи: описанием, повествованием, рассуждением в виде эссе — комментарием с выражением собственного мнения, личного письма. Обучающимся при выполнении заданий необходимо осуществлять поиск информации в различных источниках, включая Интернет. Большое внимание уделяется познанию культуры англоязычных стран.

В современной школе учебный предмет «Иностранный язык» входит в образовательную область «Филология» и является средством познания языка и культуры других народов и стран, способом более глубокого осмысления родного языка, что предопределяет цель обучения английскому языку в старшей школе как одному из языков международного общения.

В соответствии с Федеральным государственным стандартом основного общего образования изучение иностранного языка и в старшей школе направлено на дальнейшее формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоения языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенции.

Речевая компетенция — готовность и способность осуществлять межкультурное общение в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме).

Языковая компетенция — готовность и способность обучающихся применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отработанными для старшей общеобразовательной школы; владение новыми по сравнению с родным языком способом формирования и формулирования мысли на родном языке.

Социокультурная компетенция — готовность и способность обучающихся строить свое межкультурное общение на основе знания культуры народа страны/стран изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся старшей школы (10—11 классы); готовность и способность сопоставлять родную культуру и культуру страны/стран изучаемого языка, выделять общее и различное в культурах, объяснять эти различия представителям другой культуры, т. е. быть медиатором культур, учитывать социолингвистические факторы коммуникативной ситуации для обеспечения взаимопонимания в процессе общения.

Компенсаторная компетенция — готовность и способность обучающихся выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств, страноведческих знаний, социокультурных норм поведения в обществе, различных сферах жизнедеятельности иноязычного социума.

Учебно-познавательная компетенция — готовность и способность обучающихся осуществлять автономное изучение иностранных языков, владение универсальными учебными умениями, специальными учебными навыками, способами и приемами самостоятельного овладения языком и культурной, в том числе с использованием информационных технологий.

Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения английскому языку в 10 и 11 классах реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития межкультурной коммуникативной компетенции в единстве её составляющих. Говоря об общеобразовательной цели обучения английскому языку, следует подчеркнуть три ее аспекта: общее, филологическое и социокультурное образование. Общее образование в рамках УМК для 10 и 11 классов нацелено на расширение общего кругозора обучающихся, знаний о мире во всем многообразии его проявлений в различных сферах жизни: политической, экономической, бытовой, этнической, мировоззренческой, художественной, культурной. Оно обеспечивается разнообразием фактологических знаний, получаемых с помощью разнообразия средств обучения, научных, научно популярных изданий, художественной и публицистической литературы, средств массовой информации, в том числе и Интернета. Филологическое образование нацелено на расширение и углубление знаний школьников о языке как средстве общения, его неразрывной связи и непрерывном взаимодействии с культурой, орудием и инструментом которой он является, о языковой системе, неопределенности и, вместе с тем, самодостаточности различных языков и культур, универсалий в языке и культуре. Филологическое образование обеспечивается:

а) сравнением родного и изучаемого языков, учетом и опорой на родной, русский язык;

б) сравнением языковых явлений внутри изучаемого языка;

в) сопоставлением явлений культуры контактируемых социумов;

г) овладение культурой межличностного общения, конвенциональными нормами вербального и невербального поведения в культуре страны/стран изучаемого языка.

Социокультурное образование нацелено на развитие мировосприятия школьников, национального самопознания, общепланитарного образа мышления; обучение этике дискуссионного общения и этике взаимодействия с людьми, придерживающимися различных взглядов и принадлежащих различным вероисповедованием. Социокультурное образование обеспечивается применением аутентичных текстов страноведческого характера, разнообразных учебных материалов по культуре страны/стран изучаемого и родного языков, фотографий, карт и т. д. Наличие раздела Social English обеспечивает знакомство обучающихся с социально приемлемыми нормами общения с учётом важнейших компонентов коммуникативной ситуации, которые определяют выбор языковых средств, разговорных формул для реализации конвенциональной функции общения, в зависимости от коммуникативного намерения, места, статуса и ролей участников общения, отношений между ними.

Развивающая цель обучения английскому языку состоит в развитии обучающихся как личностей и как членов общества.

Развитие школьника как личности предполагает:

• развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения);

• развитие умений самостоятельно добывать и интерпретировать информацию;

• развитие умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию;

• развитие ценностных ориентаций, чувств и эмоций;

• развитие способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение;

• развитие потребности в дальнейшем самообразовании в английском языке.

Развитие старшеклассников как членов общества предполагает:

• развитие умений самореализации и социальной адаптации;

• развитие чувства достоинства и самоуважения;

• развитие национального самопознания.

Решение поставленных задач обеспечивается чтением и аудированием аутентичных текстов различных функциональных стилей (художественных, научно-популярных, публицистических), обсуждением поставленных в текстах проблем, обменом мнений школьников на основе прочитанного и услышанного, решением коммуникативных задач, предполагающих аргументацию суждений по широкому кругу вопросов изучаемой тематики.

Сопоставление явлений изучаемой и родной культуры во многом способствует формированию и развитию национального сознания, гордости и уважения к своему историческому наследию, более глубокому осмыслению роли России в современном глобальном мире, что, безусловно, оказывает большое влияние на формирование поликультурной личности школьников.

Достижение школьниками основной цели обучения английскому языку способствует их воспитанию. Участвуя в диалоге культур, обучающиеся развивают свою способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

Овладение английским языком, и это должно быть осознано обучающимися, в конечном счете, ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур и на этой основе к постижению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, её носителя, его самобытности и месте собственной личности в жизни социума, в результате чего воспитывается чувство сопереживания, эмпатии, толерантного отношения к проявлениям иной, «чужой» культуры.

К основным задачам программы относятся:

  • Конкретизация содержания предметных тем примерной программы.

  • Распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, внутрипредметных и межпредметных связей.

  • Конкретизация методов и технологий обучения.

  • Формировать целостное представление о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности.

  • Направить материал курса на типичные явления культуры.

  • Учить выделять общее и специфичное.

  • Развивать понимание и доброе отношение к стране, её людям, традициям.

  • Развивать навыки аудирования, говорения, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации; письма.

  • Развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение.

  • Ознакомить учащихся с основами грамматики, дать представления о некоторых отступлениях от правил, научить видеть различия.

  • Помочь школьникам усвоить единство теории и практики в процессе познания.

  • Развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.

  • Расширить лингвистического кругозора учащихся;

  • Развивать умения использовать иностранный язык как средство общения;

  • Развивать личностные качества учащихся – внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;

  • Развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр с использованием иностранного языка;

  • Обучать учащихся универсальным познавательным стратегиям и поиску учебной информацией в сети Интернет, а также умению работать в паре, группе.





Место предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком МКОУ «Кировская СОШ» на изучение английского языка в 10 классе выделено 105 часов в год из расчета трёх часов в неделю при 35 учебных неделях.

Промежуточная аттестация проводится в форме итоговой комбинированной контрольной работы.

Обоснование выбора данной авторской программы

Настоящая программа учитывает основные требования, предъявляемые к современным УМК по иностранным языкам, соотносится с действующей примерной программой обучения английскому языку в основной общеобразовательной школе, ориентирована на общеевропейские компетенции владения иностранным языком.

Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

В соответствии с государственным стандартом и Примерной основной образовательной программой среднего общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

-осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; ---усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства и долга перед Родиной;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

-формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

-осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

-стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

-формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

-развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

-стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

-готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

-самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;

-оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

-ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

-оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;

-выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;

-организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

-сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

-искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;

-критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;

-использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;

-находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;

-выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;

-выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;

-менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Выпускник научится:

-осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

-при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

-развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;

-распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.

Выпускник на базовом уровне научится:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

- Вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;

- при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;

- выражать и аргументировать личную точку зрения;

- запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;

- обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Говорение, монологическая речь

- Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

- передавать основное содержание прочитанного/
увиденного/услышанного;

- давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

- строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Аудирование

- Понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;

- выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.

Чтение

- Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

- отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

Письмо

- Писать несложные связные тексты по изученной тематике;

- писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

- письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

- Владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

- расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Фонетическая сторона речи

- Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

- владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

Лексическая сторона речи

- Распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

- Распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

- определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

- догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;

- распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.).

Грамматическая сторона речи

- Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;

- употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);

- употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year);

- употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;

- употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

- употреблять в речи условные предложения реального (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

- употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);

- употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);

- употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;

- употреблять в речи конструкции с инфинитивом: want to do, learn to speak;

- употреблять в речи инфинитив цели (I called to cancel our lesson);

- употреблять в речи конструкцию it takes me … to do something;

- использовать косвенную речь;

- использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;

- употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен: Present Simple, Present Continuous, Past Simple, Present Perfect;

- употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;

- употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);

- согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;

- употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

- употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;

- употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределенные, относительные, вопросительные местоимения;

- употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

- употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many / much, few / a few, little / a little) и наречия, выражающие время;

- употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.


Содержание учебного курса, предмета

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1) сферы общения (темы, ситуации, тексты);

2) навыки и умения коммуникативной компетенции:

—речевая компетенция (умение аудирования, чтения, говорения, письма);

—языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

—социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

—учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приемы учебной работы);

—компенсаторная компетенция (знание приемов компенсации и компенсаторные умения).

Обучающимся в 10 классе предлагаются следующие учебные ситуации:

1. В гармонии с собой. (In Harmony with Yourself). Данные о себе. Качества характера человека. Внешность. Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Забота о собственном физическом и душевном состоянии. Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармонического развития личности.

2. В гармонии с другими. (In Harmony with Others.) Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость денег в жизни индивида. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, её обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.

3. В гармонии с природой. (In Harmony with Nature.) Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли. Разнообразие дикой природы. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения.

4. В гармонии с миром. (In Harmony with the World.) Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло — великий путешественник. Путешествия — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга.





Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



Тема урока

Количество часов, отводимых на освоение каждой темы

Раздел 1

"В гармонии с собой."

23


Раздел 2

"В гармонии с другими."

21


Раздел 3

"В гармонии с природой."


26


Раздел 4

" В гармонии с миром."



24


Повторение


11


Календарно-тематическое планирование


№ урока

№ урока в теме

Тема урока

Дата прове-

дения урока

Примечание

1.

1

Как мы выглядим и чего мы хотим. Формальная и неформальная информация о человеке.



2.

2

Имена прилагательные для описания человека. Выражение «уж лучше бы»



3.

3

Описание качеств личности. Введение новых лексических единиц.



4.

4

Сравнение настоящего простого и настоящего длительного времён.



5.

5

Развитие навыков говорения по теме. Как выразить своё мнение.



6.

6

Диагностическая контрольная работа



7.

7

Образование новых слов путём сокращения. Введение новых ЛЕ по теме: «Описание внешности».



8.

8

Новые факты о настоящем простом и настоящем длительном временах.



9.

9

Фразы для описания человеческих эмоций. Развитие навыков говорения.



10.

10

Повторение о прошедшем простом и прошедшем длительном временах.



11.

11

Чтение отрывка из романа Луизы Мэй Олкотт «Четыре сестры». Введение новой лексики.



12.

12

Новые факты о прошедшем простом и прошедшем продолженном временах.



13.

13

Хобби и увлечения. Образование сложных прилагательных.



14.

14

Образование слов на основе звукоподражания. Повторение о простом будущем времени и основных случаях его употребления.



15.

15

Образование сложных имён прилагательных. Введение новых ЛЕ.



16.

16

Образование и употребление времени future-in-the-past.



17.

17

В здоровом теле – здоровый дух. Счастье. Фразовый глагол «beat».



18.

18

Способы образования и основные случаи использования настоящего совершенного и настоящего совер-шенного продолженного времён.



19.

19

Развитие навыков диалогической речи. Медицинская помощь. Способы выражения сочувствия.



20.

20

Образование и случаи употребления прошедшего совершенного и прошедшего совершенного продолженного времён.



21.

21

Повторение пройденного материала по теме: «В гармонии с собой». Подготовка к контрольной работе.



22.

22

Контрольная работа №1 по теме: «В гармонии с собой».



23.

23

Анализ контрольной работы. Проект по теме: «В гармонии с собой».



24.

1

Друзья и их роль в нашей жизни. Введение новых ЛЕ по теме.



25.

2

Дружба. Образование новых слов с помощью изменения места ударения.



26.

3

Друзья в жизни подростка.. Уточнение о роли прошедшего простого и настоящего совершенного времён.



27.

4

Наша семья и мы. Введение новых ЛЕ.



28.

5

Семейная атмосфера. Работа над текстом «Мы обе обычные девочки – подростки»



29.

6

Взаимоотношения между людьми. Введение новых ЛЕ.



30.

7

Необходимые качества хорошего ребёнка. Формы пассивного залога.



31.

8

Родственные отношения. Политически корректные слова.



32.

9

Родственные взаимоотношения. Повторение о пассивном залоге.



33.

10

Домашние обязанности. Введение ЛЕ по теме.



34.

11

Домашние обязанности. Длительные формы пассивного залога.



35.

12

Чтение «Рождественские подарки». Повторение лексики по теме.



36.

13

Как просить прощение. Совершенные формы пассивного залога.



37.

14

Семейный бюджет. Закрепление лексики по теме: «Посуда».



38.

15

Семейный бюджет. Выражения, говорящие о финансовом состоянии человека.



39.

16

Королевская семья. Введение лексики по теме.



40.

17

Королевская семья. Фразовый глагол «sign».



41.

18

Развитие навыков говорения. Викторианские времена в Британии.



42.

19

Закрепление пройденного материала по теме: «В гармонии с другими»



43.

20

Контрольная работа №2 по теме: «В гармонии с другими»



44.

21

Анализ контрольной работы. Проект: «В гармонии с другими».



45.

1

Дикая природа. Введение лексики по теме. Пассивные структуры с инфинитивом.



46.

2

Дикая природа. Употребление неопределённого и определённого артикля с именами существительными.



47.

3

Жизнь в городе и селе. Введение лексики. Работа над текстом: «За и против».



48.

4

Употребление артикля с существительными. Пассивные структуры.



49.

5

Развитие диалогической речи «Возможное место для жизни».



50.

6

Развитие навыков чтения «Дневник принцессы». Слова, которые легко спутать.



51.

7

Экологические проблемы. Загрязнение воды. Образование имён прилагательных, обозначающих части света.



52.

8

Экология России. Определённый артикль и географические названия.



53.

9

Защита животных. Введение лексики по теме.



54.

10

Национальные фонды защиты природы в Британии. Употребление определённого артикля с некоторыми именами собственными.



55.

11

Загрязнение окружающей среды. Способы сравнения в английском языке.



56.

12

Особенности использования неопределённого артикля с именами существительными.



57.

13

Защита окружающей среды. Введение лексики по теме.



58.

14

Защита окружающей среды. Уточнение об употреблении определённого артикля.



59.

15

Экологические проблемы. Фразовый глагол «cut».



60.

16

Экологические проблемы. Употребление артикля с существительными, обозначающими трапезу.



61.

17

Редкие виды животных. Введение лексики по теме.



62.

18

Слова ободрения. Защита животных.



63.

19

Природные стихии. Введение лексики по теме.



64.

20

Природные стихии. Развитие навыков говорения по теме.



65.

21

Наша среда обитания. Правила написания эссе.



66.

22

Проверка навыков чтения.



67.

23

Закрепление пройденного материала по теме: «В гармонии с природой». Подготовка к контрольной работе.



68.

24

Контрольная работа №3 по теме: «В гармонии с природой».



69.

25

Анализ контрольной работы.



70.

26

Проектная работа по теме: «В гармонии с природой».



71.

1

Почему люди путешествуют? Книги о путешествиях.



72.

2

Почему люди путешествуют? Слова – синонимы: trip, journey, travel, voyage.



73.

3

Красивые места мира. Введение лексики. Слова – синонимы: ill, sick.



74.

4

Выражение: «И я тоже».



75.

5

Как люди путешествуют? Работа с текстом «Безбилетник».



76.

6

Путешествие на поезде. Введение лексики.



77.

7

Особенности употребления некоторых имён прилагательных.



78.

8

Путешествие на самолёте. Развитие навыков говорения по теме: «Путешествия».



79.

9

Модальные глаголы, особенности их употребления.



80.

10

Куда люди путешествуют и где останавливаются? Посещаем Британию.



81.

11

Хитроу — центральный аэропорт Великобритании.



82.

12

Останавливаясь в отелях.



83.

13

Поведение в незнакомом городе. Особенности употребления модальных глаголов.



84.

14

Путешествия и покупки.



85.

15

Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Введение новой лексики.



86.

16

Фразовый глагол «set». Использование модальных глаголов для выражения просьбы или предложения.



87.

17

Развитие навыков чтения. Работа с текстом «Марко Поло – путешественник и исследователь»



88.

18

Идиомы. Модальные глаголы.



89.

19

Что нужно помнить во время путешествия?



90.

20

Использование модальных глаголов.



91.

21

Впечатления от путешествий.



92.

22

Обобщение знаний по теме: «В гармонии с миром». Подготовка к контрольной работе.



93.

23

Контрольная работа №4 по теме: «В гармонии с миром».



94.

24

Анализ контрольной работы. Проектная работа по теме: «В гармонии с миром».



95.

1

Повторение пройденного. Особенности написания эссе.



96.

2

Повторение пройденного. Написание сочинения по теме: «Моё лучшее путешествие».



97.

3

Итоговая комбинированная контрольная работа.



98.

4

Повторение пройденного (лексические упражнения).



99.

5

Повторение пройденного (грамматические упражнения).



100.

6

Повторение пройденного (устная практика по пройденным темам).



101.

7

Повторение пройденного. Закрепление фразовых глаголов.



102.

8

Повторение пройденного (беседа на свободные темы). Итоги работы за год.



103

9

Повторение пройденного (беседа на свободные темы). Итоги работы за год.



104

10

Повторение пройденного (беседа на свободные темы). Итоги работы за год.



105

11

Повторение пройденного (беседа на свободные темы). Итоги работы за год.






















17