МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Алтайского края
Комитет по образованию города Барнаула
МБОУ "Лицей №122"
Рассмотрена на заседании учебно-методической кафедры иностранных языков (протокол от 10.06.2022г. №6) | Согласована с Педагогическим советом (протокол от 14.06.2022г. №19) | Утверждена приказом директора МБОУ «Лицей №122» от 14.06.2022г. №173-осн |
Согласована на заседании методического совета (протокол от 10.06.2022г. № 6) | | |
Рабочая программа
учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
для 10 класса
на 2022/2023 учебный год
Составитель:
Макушкина Елена Николаевна, учитель английского языка
Барнаул, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по английскому языку для 10 класса составлена на основе:
1.Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
2.Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Лицей №122»,
4.Учебного плана МБОУ «Лицей №122»,
5.Календарного учебного графика МБОУ «Лицей №122,
6. Положения о рабочей программе учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №122»,
7. Авторской программы: Апальков В.Г. «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 10-11 классы.», Просвещение, 2018.
Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях:
УМК «Английский в фокусе» для 10 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: ExpressPublishing: Просвещение, 2018-2020.
В.Г. Апальков. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. М.: Просвещение. 2010. – 141 с
Афанасьева О.В. Михеева И.В.Эванс В. и др УМК «Английский в фокусе», Просвещении,2011, 2012
Учебник (Student’sBook)
Английский язык. Книга для учителя. 10 класс: пособие для общеобразовательных учреждений/ О.В. Афанасьева,, Дж. Дули, О.Е. Михеева и др.-М,: Express Publishing: Просвещение, 2010:(Английский в фокусе)
Английский язык. Контрольные задания. 10 класс О.В. Афанасьева, Дж. Дули, О.Е. Михеева, В Эванс-М,: Express Publishing: Просвещение, 2010:(Английский в фокусе)
Учебник «Английский в фокусе» для 10 класса имеет модульную структуру.
Цели и задачи обучения в 10 классе соответствуют целям и задачам обучения по предмету, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования и примерными программами, а также целям и задачам, указанным в авторской программе, и не противоречат целям и задачам реализации основной образовательной программе среднего общего образования МБОУ «Лицей №122».
Количество часов, отведённое на изучение английского языка в 10 классе, согласно учебному плану лицея, 105 часов в год при учебной нагрузке 3 часа в неделю.
Согласно авторской программе, каждый модуль включает в себя 12 уроков и 1 резервный урок .Резервные часы планируются для урока по теме «Домашнее чтение « и «Тесты»
Данная программа реализуется в очной форме с использованием дистанционных образовательных технологий.
Планируемые образовательные результаты
Личностные планируемые результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне:
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя:
Ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению, способность ставить цели и строить жизненные планы:
Готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
Готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность выработать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
Принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
Неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
Российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм готовность к служению Отечеству, его защите;
Уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам(герб, флаг, гимн);
Формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основной российской идентичности и главным факторам национального самоопределения;
Воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу:
Гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающие закон и правопорядок, осознанно принимавшего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового в общественной жизни;
Признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
Мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
Интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений группе или социальной организации;
Готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе различных формах общественной самоорганизации2 самоуправления, общественно значимой деятельности;
Приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
Готовность обучающегося противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, коррупции, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
Нарвственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
Принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировозрению;
Способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь;
Формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нарвственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия, и дружелюбия);
Развитие компетенции сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других деятельности.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре;
Мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и общества;
Готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
Экологическая культура, бережное отношение к родной земле, природным богатствам России и мира; понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природного пользования; нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии, приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
Эстетическое отношение к миру, готовность к эстетическому обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни:
Ответственное отношение к сознанию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
Положительный образ семьи, родительства (отцовства и материнства), интериоризация традиционных семейных ценностей жизни;
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социальоно-экономических отношений:
Уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности;
Осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных планов;
Готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
Потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности;
Готовность к самообслуживанию, включая обучение и выполнение домашних обязанностей.
Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического благополучия обучающихся:
Физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающегося в жизни образовательной организации, ощущение детьми безопасности и психологического комфорта, информационной безопасности.
Метапредметные планируемые результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий(УУД).
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
Самостоятельно определять цель, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута;
Оценить возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;
Ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;
Оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;
Выбрать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;
Организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;
Сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.
Познавательные универсальные действия
Выпускник научится:
Искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развёрнутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
Критически оценивать и интерпретировать информации с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках;
Использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
Находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития;
Выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия;
Выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
Менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
Осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за её пределами) подбирать партнёров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
При осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик исполнитель, выступающий, эксперт и т.д);
Координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;
Развёрнутого, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств;
Распознавать конфликтные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностынх оценочных суждений.
Предметные планируемые результаты состоят в достижении коммуникативной компетенции в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, и спользующими данный язык как средство общения.
Выпускник на базовом уровне научится:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Вести диалог/ полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
При помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
Выражать аргументировать личную точку зрения;
Запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики
Обращаться за разъяснение, уточняя интересующуюся информацию.
Говорение, монологическая речь
Формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
Передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
Давать краткие описания и /или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
Строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Аудирование
Понимать основное содержание несложных аудентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
Выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аудентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики характеризующихся четким норматинвым произношением.
Чтение
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров используя основные виды чтения (ознакомительное изучающее поисковое/ промотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров в главную информацию от второстепенной выявлять наиболее значимые факты.
Письмо
Писать несложные связные тексты по изученной тематике;
Писать личное письмо заполнять анкету письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
Письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждений, приводя аргументы и примеры.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Власть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
Расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Фонетическая сторона речи
Владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
Владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.
Лексическая сторона речи
Распознавать и потреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
Распознавать и употреблять в речи наиболее распространяемые фразовые глаголы;
Определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
Догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
Распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly.to begin with. however. As for me. Finally. At last. Etc).
Грамматическая сторона речи
Оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
Употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
Употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);
Употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so, for, since, during, so that, unless;
Употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
Употреблять в речи условные предложения реального и нереального характера;
Употреблять в речи предложения с конструкцией I wish (I wish I had my own room);
Употреблять в речи предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents);
Употреблять в речи конструкции с герундием: to love / hate doing something; stop talking;
Употреблять в речи конструкции с инфинитивом: whant to do, learn to speak;
Употреблять в речи конструкцию it takes me ... to do something;
Использовать косвенную речь;
Использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах: Present Simple, Present Continuous, Future Simple, Past Simple, Past Continuous, Present Perfect, Present Perfect Continuous, Past Perfect;
Употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времён: Present Simple, Present Continuous Past Simple, Past Perfect;
Употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени – to be going to, Present Continuous; Present Simple;
Употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/be able to, must/have to/should; need, shall, could, might, would);
Согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего прошлого;
Употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
Употреблять в речи определённый/неопределённый/нулевой артикль;
Употреблять в речи личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
Употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
Употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходных степенях, а также наречия, выражающие количество (many, much, few/ a few, little / a little) и наречия, выражающие время;
Употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
Проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой -либо информации;
Обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.
Говорение, монологическая речь
Резюмировать прослушанный/ прочитанный текст;
Обобщать информацию на основе прочитанного/ прослушанного текста.
Аудирование
Полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
Обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/ вопросом.
Чтение
Читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.
Письмо
Письмо краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Произносить звуки английского языка четко, естественным произношением, не допускается ярко выраженного акцента.
Орфография и пунктуация
Владеть орфографическими навыками;
Расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.
Лексическая сторона речи
Использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
Узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы (collocations).
Грамматическая сторона речи
Использовать в речи модальные глаголы для выражения возможности или вероятности в прошедшем времени (could + have done; might + have done);
Употреблять в речи структуру have/get + something + Participle 11 (causative form)
Как эквивалент страдательного залога;
Употреблять в речи эмфатические конструкции типа It’s him who … It’s time you did smth;
Употреблять в речи все формы страдательного залога;
Употреблять в речи времена Past Perfect и Past Perfect Continuous;
Употреблять в речи условные предложения нереального характера (Conditional 3);
Употреблять в речи структуру to be/get + used to + verb;
Употреблять в речи структуру used to/would + verb для обозначения регулярных лействий в прошлом;
Употреблять в речи конструкции as …; not so… as; either … or; neither … nor;
Использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
Социокультурная компетентность
Выпускник на базовом уровне научится:
Распознавать национально-культурные особенности речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применять эти знания различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
Распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные средства речевого этикета (реплика-клише, наиболее распространённая оценочная лексика), принятая в странах изучаемого языка;
Распознавать реалии страны/стран изучаемого языка;
Понимать образы художественной, публицистической и научно-популярной литературы на изучаемом иностранном языке;
Понимать особенности образа жизни, быта культуры стран изучаемого языка (всемирго известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
Понимать сходства и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Понимать важность владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетентность
Выпускник на базовом уровне научится:
Выходить из затруднительного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, переспроса, словарных замен и т.д.
Количество часов, отведённое на изучение английского языка в 10 классе, согласно учебному плану лицея, 102 часов в год при учебной нагрузке 3 часа в неделю.
Изменений внесённых в авторскую программу по предмету нет.
Содержание учебного предмета
СТАНДАРТ (тематика) | «Английский в фокусе 10» |
Соцально-бытовая сфера: Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги. | Module 1 “Character qualities”; “Literature”; “Discrimination” Module 2 “Personalities”; “Literature”; “How responsible are you with your money?” Module 3 Literature”; “My friend needs a teacher!” Module 6 “Food and health”; “Problems related to diet”; “Literature”; “Teeth”; “Why organic farming?”; Spotlight on Russia: Food Module 7 “Teens today” |
Социально-культурная сфера: Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, её/их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. | Module 1 “Teenagers”; “Teenage fashion in the UK”; “The recycling loop” Module 2 “Britain’s young consumers”; “Free-time activities”; “Literature”; “Great British sporting events”; “Clean air at home”; Spotlight on Russia: Fame Module 3 “American High Schools”; “Endangered species” Module 4 “Environmental protection”; “Environmental issues”; “Literature”; “The Great Barrier Reef”; “Photosynthesis”; “Tropical rainforests”; Spotlight on Russia: Environment Module 5 “Beautiful Nepal”; “Holidays – problems and complaints”; “Literature”; “The River Thames”; “Weather”; “Marine litter”; Spotlight on Russia: Travel Module 6 “Burns Night”; “Why organic farming?” Module 7 “Types of performances”; “Literature”; “London landmarks”; “Music”; “Paper”; Spotlight on Russia: Arts Module 8 “High tech gadgets”; “Electronic equipment and problems”; “Literature”; “British inventions”; “Science”; “Alternative energy”; Spotlight on Russia: Space |
Учебно-трудовая сфера: Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. | Module 3 “Schools around the world”; “Jobs”; “Formal letters”; “American High Schools”; Spotlight on Russia: Schools; Spotlight on Russia: Careers |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Дата изучения | Виды деятельности | Виды, формы контроля | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
всего | контрольные работы | практические работы |
1. | Модуль 1 «Прочные узы» | | | 2 | | Составлять комбинированный диалог, включающий различные виды диалога, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей с опорой на речевые ситуации, ключевые слова, и/или иллюстрации, фотографии или без опор.Выражать свою точку мнения и обосновывать её, высказывать своё согласие/несогласие с точкой зрения собеседника, выражать сомнение, давать эмоциональную оценку обсуждаемым событиям: восхищение, удивление, радость, огорчение и т.д.).Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.; Высказываться о фактах, событиях, используя основные типы речи (описание/характеристика, повествование/сообщение, рассуждение) с опорой на ключевые слова, план, вопросы, таблицу и/или иллюстрации, фотографии.Описывать объект, человека/литературного персонажа по плану.Передавать содержание, основную мысль прочитанного/прослушанного текста с опорой вопросы, план, ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии.Выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному.Составлять рассказ с опорой на серию картинок. Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.Работать индивидуально и в группе при выполнении проектной работы.Использовать перефразирование, дефиницию, синонимические и антонимические средства в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств.; Понимать речь учителя по ведению урока. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом языковом материале и/или содержащее некоторые незнакомые слова.Использовать переспрос или просьбу для уточнения отдельных деталей.Вербально/невербально реагировать на услышанное. Воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления.Определять тему, прослушанного текста. Выделять главные факты, опуская второстепенные. | Устный опрос, Тестирование | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5420/start/270033/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5429/start/134699/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5427/start/134730/ |
2. | Модуль 2 «Жить и тратить» | | | 1 | | Устный опрос, Тестирование | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4604/start/160554/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4603/start/160586/ |
3. | Модуль 3 «Школа и работа» | | | 1 | | Устный опрос, Тестирование | https://resh.edu.ru/subject/lesson/5433/start/135505/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4605/start/160618/ |
4. | Модуль 4 «Земля в опасности» | | | 1 | | Устный опрос, Тестирование | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4606/start/113521/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6339/start/136055/ |
5. | Модуль 5 «Каникулы» | | | 2 | | Устный опрос, Тестирование | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4641/start/136304/ |
6. | Модуль 6 «Еда и здоровье» | | | 1 | | Устный опрос, Тестирование | https://resh.edu.ru/subject/lesson/4643/start/136527/ |
7. | Модуль 7 «Давайте развлечемся!» | | | 1 | | Устный опрос, Тестирование | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6271/start/136807/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/6277/start/136751/ |
8. | Модуль 8 «Современные технологии» | | | 2 | | Устный опрос, Тестирование | https://resh.edu.ru/subject/lesson/6346/start/137249/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/4650/start/160746/ |
Общее количество часов по программе: | 102 | 0 | 11 | | | | |
Тематическое планирование по английскому языку для 10 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
Лист корректировки рабочей программы
№ п\п | Причина корректировки | Тема урока | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту | Способ корректировки | Реквизиты документа(№ приказа дата) |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |