СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку / 10 класс, УМК Spotlight

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку / 10 класс, УМК Spotlight»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мирнинская средняя общеобразовательная школа



СОГЛАСОВАНА

с заместителем директора по УВР


Протокол МС №1 от 18.08.2021


УТВЕРЖДЕНА

директором МБОУ Мирнинская СОШ


Приказ № 50 от 19.08.2021





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


ВОРОЧАЙ ВАЛЕНТИНЫ ПЕТРОВНЫ

(высшая квалификационная категория)


по английскому языку (10 класс)


Программа разработана на основе авторской программы курса английского языка. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Г.Апальков. – М.: Просвещение, 2014



Используемый УМК: «Английский в фокусе» для 10 класса (авторы О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс ) Москва, «Просвещение», 2022



2022 - 2023 учебный год


Рабочая программа по английскому языку для 10 класса разработана на основе следующих нормативных актов и учебно-методических документов:

- Федеральный Закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 17.12. 2010г. № 1897)

- Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089, ред. от 31.01.2012);

- Авторская программа курса английского языка. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Г.Апальков. – М.: Просвещение, 2014

- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Приказ Министерства образования и науки  Российской Федерации№ 2885 от 27.12.2011 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»

-Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» (авторы О.В.Афанасьева и др.), 2-11 классы.

- УМК «Английский в фокусе» для 10 класса (авторы О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс) Москва, «Просвещение», 2022

- Учебный план МБОУ Мирнинская СОШ Гордеевского района Брянской области на новый учебный год.


Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения английского языка в 10 классе отводится 102 учебных часа из расчета трёх учебных часов в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.




1 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;

предметным,  включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне:


  • стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореали­зации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;


  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисци­плинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;


  • развитие умения ориентироваться в современном поли­культурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осоз­нанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;


  • формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистиче­ские, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.



МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в:


  • развитии умения планировать своё речевое и неречевое поведение; умения взаимодействовать с окружающими, выпол­няя разные социальные роли;


  • умении осуществлять индивидуальную и совместную с дру­гими учащимися проектную работу, в том числе с выходом в социум;


  • совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепен­ные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;


  • умении использовать справочный материал (грамматиче­ский и лингвострановедческий справочники, двуязычный и толковый словари, мультимедийные средства).




ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Предметные результаты (на базовом уровне) состоят в достижении коммуни­кативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.

  • умении рационально планировать свой учебный труд;

  • развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, само­оценки в процессе коммуникативной деятельности на ино­странном языке.

В коммуникативной сфере (владение английским языком как средством общения)

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Ученик научится:

- понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры англоязычных стран;

- понимать значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен).

Ученик получит возможность научиться:

- распознавать страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения об англоязычных странах, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

Говорение

Ученик научится:

- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах;

- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики.

Ученик получит возможность научиться:

- участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

- представлять социокультурный портрет своей страны и англоязычных стран.

Аудирование

Ученик научится:

- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Ученик получит возможность научиться:

- понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.



Чтение

Ученик научится:

- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.


Письменная речь

Ученик получит возможность научиться:

- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах, делать выписки из англоязычного текста.

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Ученик получит возможность научиться:

- общаться с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

- получать сведения из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;

- расширять возможности в выборе будущей профессиональной деятельности;

- изучать ценности мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Говорение

Диалогическая речь

Ученик научится:

- участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

- обращаться за разъяснениями;

- выражать свое отношение к высказыванию партнера;

Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.

Ученик получит возможность научиться:

- участвовать в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.

- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

- осуществлять запрос информации;

- выражать свое мнение по обсуждаемой теме.

Монологическая речь

Ученик научится:

- выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным;

- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

- кратко передавать содержание полученной информации;

- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/

поступки;

- описывать особенности жизни и культуры своей страны и англоязычных стран.

Объем монологического высказывания 12–15 фраз.

Ученик получит возможность научиться:

- выступать с устными сообщениями по результатам работы над англоязычным проектом;

- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы.

Аудирование

Ученик научится:

- понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

- выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;

- определять свое отношение к ним.

Ученик получит возможность научиться:

- понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

- относительно полно понимать высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения;

- отделять главную информацию от второстепенной;

- выявлять наиболее значимые факты;

- извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Ученик научится:

- ознакомительному чтению – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

- просмотровому/поисковому чтению – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

- выделять основные факты;

- отделять главную информацию от второстепенной;

- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

- извлекать необходимую/интересующую информацию.

Ученик получит возможность научиться:

- изучающему чтению – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

- предвосхищать возможные события/факты;

- понимать аргументацию;

- определять свое отношение к прочитанному.

Письменная речь

Ученик научится:

- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

- рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни;

- описывать свои планы на будущее.

Ученик получит возможность научиться:

- писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);

- расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

- рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства.

Компенсаторная компетенция

Ученик научится:

- прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);

- использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения.

Ученик получит возможность научиться:

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;

- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, мимику, жесты.

Социокультурная компетенция:

Ученик научится:

- использовать необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;

- использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в англоязычной среде;

- применять формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.

Ученик получит возможность научиться:

- использовать социокультурные знания о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях);

- использовать языковые средства в ситуациях официального и неофициального характера;

- извлекать межпредметные знания о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран;

- оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.

В познавательной сфере

Ученик научится:

- использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;

- ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений;

- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры.

Ученик получит возможность научиться:

- выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке:

- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.













2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА


Предметное содержание речи


СТАНДАРТ

(тематика)

«Английский в фокусе», 10 класс

Соцально-бытовая сфера:

Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье.

Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги.

Module 1 “Character qualities”; “Literature”; “Discrimination”

Module 2 “Personalities”; “Literature”; “How responsible are you with your money?”

Module 3 “Literature”; “My friend needs a teacher!”

Module 6 “Food and health”; “Problems related to diet”; “Literature”; “Teeth”; “Why organic farming?”; Spotlight on Russia: Food

Module 7 “Teens today”

Социально-культурная сфера: Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, её/их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс.

Module 1 “Teenagers”; “Teenage fashion in the UK”; “The recycling loop”

Module 2 “Britain’s young consumers”; “Free-time activities”; “Literature”; “Great British sporting events”; “Clean air at home”; Spotlight on Russia: Fame

Module 3 “American High Schools”; “Endangered species”

Module 4 “Environmental protection”; “Environmental issues”; “Literature”; “The Great Barrier Reef”; “Photosynthesis”; “Tropical rainforests”; Spotlight on Russia: Environment

Module 5 “Beautiful Nepal”; “Holidays – problems and complaints”; “Literature”; “The River Thames”; “Weather”; “Marine litter”; Spotlight on Russia: Travel

Module 6 “Burns Night”; “Why organic farming?”

Module 7 “Types of performances”; “Literature”; “London landmarks”; “Music”; “Paper”; Spotlight on Russia: Arts

Module 8 “High tech gadgets”; “Electronic equipment and problems”; “Literature”; “British inventions”; “Science”; “Alternative energy”; Spotlight on Russia: Space

Учебно-трудовая сфера:

Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее.

Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.

Module 3 “Schools around the world”; “Jobs”; “Formal letters”; “American High Schools”; Spotlight on Russia: Schools; Spotlight on Russia: Careers



Говорение

Диалогическая речь

СТАНДАРТ

Учащиеся должны уметь

«Английский в фокусе», 10 класс

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики)


p. 11, ex. 5; p. 13, ex. 5; p. 19, ex. 5, 6; p. 21, ex. 4; p. 29, ex. 6; p. 31, ex. 9, 10; p. 43, ex. Speaking; p. 47, ex. 5; p. 49, ex. 9; p. 57, ex. 4; p. 61, ex. Speaking; p. 66, ex. 1b; p. 66, ex. 2; p. 73, ex. 7b; p. 74, ex. 9; p. 75, ex. 3; p. 79, ex. Speaking; p. 85, ex. 4, 5; p. 99, ex. Speaking; p. 104, ex. 2; p. 112, ex. 6b; p. 117, ex. 4; p. 124, ex. 4; p. 125, ex. 5, 8b; p. 129, ex. 6; p. 132, ex. 6b; p. 137, ex. Speaking; p. 143, ex. 3, 5b; p. 152, ex. 1

  • беседовать о себе, своих планах

  • участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета


p. 11, ex. 4; p. 12, ex. 1; p. 14, ex. 5; p. 17, ex. 7; p. 25, ex. Speaking; p. 29, ex. 4 b; p. 31, ex. 8; p. 38, ex. 9; p. 40, ex. 1; p. 41, ex. 4; p. 47, ex. 4; p. 48, ex. 3; p. 54, ex. 1; p. 56, ex. 8; p. 58, ex. 1, 4; p. 64, ex. 5; p. 67, ex. 5; p. 82, ex. 2; p. 84, ex. 1b; p. 93, ex. 12; p. 94, ex. 14; p. 95, ex. 4; p. 97, ex. 4; p. 103, ex. 7; p. 105, ex. 5; p. 114, ex. 12; p. 117, ex. 4; p. 132, ex. 8; p. 133, ex. 6; p. 134, ex. 3; p. 135, ex. 3; p. 141, ex. 5; p. 148, ex. 1; p. 150, ex. 10a; p. 151, ex. 4; p. 152, ex. 4; p. 153, ex. 4; p. 155, ex. Speaking


Монологическая речь

СТАНДАРТ

Учащиеся должны уметь

«Английский в фокусе», 10 класс

 рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики


p. 10, ex. 1; p. 16, ex. 2; p. 23, ex. 1; p. 46, ex. 1; p. 58, ex. 4; p. 59, ex. 1; p. 64, ex. 1; p. 77, ex. 1; p. 84, ex. 2; p. 96, ex. 1, 4, 5; p. 104, ex. 1b; p. 117, ex. 1, 2; p. 122, ex. 6; p. 135, ex. 1; p. 140, ex. 1b; p. 142, ex. 1; p. 153, ex. 1

 представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка

p. 21, ex. 3; p. 28, ex. 1, 4; p. 34, ex. 1; p. 47, ex. 4; p. 57, ex. 1; p. 75, ex. 1, 4; p. 95, ex. 1, 3; p. 102, ex. 2; p. 115, ex. 3; p. 128, ex. 1; p. 133, ex. 4; p. 151, ex. 3; Spotlight on Russia, pp. 3–10 Speaking activities

  • делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме


p. 13, ex. 11; p. 22, ex. 2b, 4; p. 23, ex. 4; p. 39, ex. 4; p. 56, ex. 7; p. 76, ex. 5; p. 77, ex. 4; p. 79, ex. Speaking; p. 95; ex. 3; p. 103, ex. 8; p. 115, ex. 3; p. 119, ex. Speaking; p. 135, ex. 4

  • кратко передавать содержание полученной информации


p. 17, ex. 6, 7; p. 30, ex. 4; p. 32, ex. 1; p. 49, ex. 6; p. 53, ex. 5; p. 66, ex. 1; p. 70, ex. 1; p. 83, ex. 5; p. 88, ex. 1, 2; p. 97, ex. 3; p. 111, ex. 4; p. 122, ex. 1, 3; p. 124, ex. 3; p. 130, ex. 3; p. 134, ex. 3; p. 144, ex. 1; p. 146, ex. 1, 2; p. 147, ex. 8; p. 153, ex. 3


Аудирование

СТАНДАРТ

Учащиеся должны уметь

«Английский в фокусе», 10 класс


  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения

Упражнения:

  • Listen and fill in the gaps;

  • Listen and check;

  • Listen to the speakers and choose the correct answer;

  • Listen and say (who/what/where…);

  • Listen and number;

  • Listen and repeat;

  • Listen to the sounds and say what you see, feel, smell, taste



Чтение

СТАНДАРТ

Учащиеся должны уметь

«Английский в фокусе», 10 класс


  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи


Упражнения:

  • Look at the title/picture/first line/last line and say what you expect to read;

  • Read and answer the questions;

  • Read again and find;

  • Read and say (who/where/which/why/when);

  • Read and match the paragraphs with the headings;

  • Read the rubric and find the key words/topic sentences;

  • Read the text and choose the correct answer;

  • Read and agree/disagree, give reasons



Письмо

СТАНДАРТ

Учащиеся должны уметь

«Английский в фокусе», 10 класс

  • писать личное письмо;

  • заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

  • делать выписки из иноязычного текста;

  • составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

  • рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

  • описывать свои планы на будущее


Виды письменных сообщений:

  • A paragraph about what you like doing;

  • A conversation;

  • Informal letters;

  • A paragraph about how you spend your money;

  • Letters asking for/giving advice;

  • A diary entry;

  • A short message;

  • A short article about your school;

  • A CV, a letter of application;

  • A quiz;

  • A for-&-against essay;

  • A postcard;

  • An ending to a story;

  • A menu;

  • A report evaluating a place;

  • A survey;

  • A review;

  • An email to a pen friend;

  • A short description of a journey


Грамматика

СТАНДАРТ

«Английский в фокусе», 10 класс

  • Cистематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditionals I, II, III).

  • Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.); эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did sth.

  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов.

  • Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive.

  • Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; знание неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций.

  • Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous.

  • Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артиклей; имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения).

  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных.

  • Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например о наречиях (firstly, finally, at last, in the end, however etc.)

  • Present tenses (Active voice);

  • Phrasal verbs (look, take, pick, run, get, give, turn, bring);

  • Dependent prepositions;

  • Forming adjectives;

  • -ing-form/infinitive;

  • Forming abstract nouns;

  • Future tenses;

  • Comparative/superlative degree;

  • Forming personal pronouns;

  • Modal verbs;

  • Forming negative adjectives;

  • Linkers;

  • Past tenses;

  • Time linkers;

  • Articles;

  • Compound nouns;

  • Present/past participles;

  • Adjective-noun collacations;

  • Adjectives/adverbs;

  • Conditionals I, II, III;

  • Prefixes;

  • Clauses of concession;

  • The Passive;

  • Forming compound adjectives;

  • Reported speech;

  • Relative clauses;

  • Forming verbs


Содержание курса


Раздел, темы


Содержание тем


Модуль 1. Strong ties. (Прочные узы)

Занятия подростков

Выражение предпочтения

Отношения подростков

Времена группы «Present»

Present Simple and Present Continuous Tenses

Грамматический практикум

Употребление фразового глагола “look” и предлогов.

Маленькие женщины

Мода подростков в Великобритании

Межличностные взаимоотношения.

Проблемы экологии

Тест 1







Составление словосочетаний по образцу

Составление диалогов о своих предпочтениях, обсуждение в группе прочитанного текста. Знакомство с новыми ЛЕ. Составление монологических высказываний по теме. Составление мини-рассказов о себе и друге, используя прилагательные, образованные с помощью суффиксов. Рассказы учащихся о своих занятиях и друга, используя времена группы Present. Знакомство с фразеологическим оборотами и глаголами. Изучение правил написания неофициального и официального писем и применение на практике.


Модуль 2. Living and Spending. (Стиль жизни)

Карманные деньги

Подростки и деньги

Занятия в свободное время

Запись на курсы

Герундий и инфинитив глагола

Употребление фразовых глаголов и предлогов

Дети железной дороги

Короткие сообщения. Их структура и типы.

Спортивные события в Великобритании

Тест 2

Проблемы загрязнения воздуха


Чтение текста «Britain’s young customers» с детальным пониманием прочитанного; выражение своего мнения о своих доходах и расходах , расспрос одноклассников. Практика аудирования с пониманием основного содержания.

Знакомство с новыми ЛЕ, их использование в описании качеств характера людей. Знакомство и закрепление грамматического материала в упражнениях.

Знакомство со словообразованием отглагольных существительных и фразовым глаголом take. Обучение правилам написания электронного письма, открытки, SMS.


Модуль 3. Schooldays and Work. (Школа и будущая профессия)

Школа и школьная жизнь

Профессии

Устройство на работу

Времена группы “Future”

Степени сравнения прилагательных

Употребление фразовых глаголов и предлогов.

Душечка

Деловое письмо. Типы школ в США

Школы в России

Исчезающие виды животных

Тест 3


Чтение текста по теме «Schools around the world»; аудирование с полным пониманием прослушанной информации; Составление рассказа по плану. Обмен мнениями о планах на будущее. Практика аудирования с полным пониманием содержания. Знакомство и закрепление грамматического материала в упражнениях. Знакомство со словообразованием отглагольных существительных и фразовым глаголом pick. Обучение правилам написания резюме, рекламы. Заполнение анкеты.


Модуль 4. Earth Alert! (Земля в опасности)

Защита окружающей среды

Проблемы окружающей среды

Модальные глаголы.

Употребление фразовых глаголов и предлогов.

Затерянный мир

Большой барьерный риф.

Тропические леса

Озеро Байкал

Тест 4



Чтение текста по теме «Use less stuff !» выполнение упражнений по прочитанному.

Развитие диалогической речи по теме « Защита окружающей среды». Практика аудирования с извлечением конкретной информации. Знакомство и закрепление грамматического материала в упражнениях.

Образованием отрицательной формы прилагательных , фразовый глагол run. Обучение правилам написания статьи, эссе.

Чтение текста с детальным пониманием.


Модуль 5. Holidays. (Каникулы)

Путешествие

Проблемы на отдыхе

Артикли

Времена группы «Past»

Употребление фразовых глаголов и предлогов

Вокруг света за 80 дней.

Краткий рассказ: композиционная структура рассказа,

выражение чувств и эмоций

Река Темза

Погода

Подводный мусор

Тест 5


Просмотровое чтение текста «Beautiful Nepal», выполнение упражнений по прочитанному.

Развитие диалогической речи по теме « Отдых и путешествие». Ознакомление с новыми ЛЕ, их закрепление в речи.

Совершенствование навыков аудирования с извлечением конкретной информации. Знакомство и закрепление грамматического материала в упражнениях.

Знакомство со словообразованием сложных существительных, фразовым глаголом get. Обучение правилам написания рассказа

Чтение текста «Carnival» с детальным пониманием. Чтение текста « A Voyage up the Volga».



Модуль 6. Food and Health. (Питание и здоровье).

Еда

Здоровое питание

Питание и здоровье

Советы о правильном питании

Рецепты русской кухни

Условные придаточные предложения

Сослагательное наклонение

Употребление фразовых глаголов и предлогов

Оливер Твист

Доклад. Написание доклада.

Ночь Бернса

Органическое земледелие

Тест 6



Просмотровое чтение текста «Rainbow of food», выполнение упражнений по прочитанному. Развитие диалогической речи по теме «Еда». Знакомство с новыми ЛЕ ,их закрепление в речи. Диалог – обмен мнениями по данной теме. Знакомство и закрепление грамматического материала в упражнениях. Знакомство со словообразованием сложных существительных, фразовым глаголом give. Обучение правилам написания доклада, заключения.


Модуль 7. Let’s have fun. (Давайте повеселимся)

Развлечения

Развлечения подростков

Приглашение в театр

Страдательный залог

Употребление фразовых глаголов и предлогов

Призрак Оперы

Музей Мадам Тюссо

Создание современной музыки

Бумага- создание, переработка, сохранение

Лексические упражнения (модуль1-4)

Лексические упражнения (модуль 5-7)

Тест 7


Просмотровое чтение текста «Square- eyed generation», выполнение упражнений по прочитанному.

Развитие диалогической речи по теме «Увлечения подростков»». Знакомство с новыми ЛЕ ,их закрепление в речи.

Диалог – обмен мнениями по данной теме « В театре». закрепление грамматического материала в упражнениях.

Знакомство со словообразованием сложных прилагательных, фразовым глаголом turn. Обучение правилам написания рекомендации рецензии на фильм, книгу.


Модуль 8. Technology. (Современные технологии)

Техника

Технические новинки

Электрооборудование и проблемы с ним.

Косвенная речь

Употребление фразовых глаголов и предлогов

Машина времени

Британские изобретения

Тепло и температура

Альтернативная энергия

Тест 8



Просмотровое чтение текста «3 things I couldn’t live without», выполнение упражнений по прочитанному.

Развитие диалогической речи по теме «Технические новинки, без которых не прожить». Знакомство с новыми ЛЕ ,их закрепление в речи.

Диалог – обмен мнениями по данной теме «Проблемы с электроникой »

Совершенствование навыков аудирования с извлечением конкретной информации. Знакомство и закрепление грамматического материала в упражнениях.

Знакомство c Relative clauses , фразовым глаголом bring.

Знакомство со словообразованием глаголов от существительных и прилагательных.



3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОГО МОДУЛЯ)


Четверти

Модули

Количество часов по теме

Контрольные уроки

Всего часов

1

1-2

1. Strong ties /Прочные узы


11 часов

1 час

12 часов

2


2. Living and Spending /Стиль жизни


11 часов

1 час

12 часов

3


3. Schooldays and work \Школа и будущая профессия


11 часов

1 час

12 часов

4


4. Earth Alert! /Земля в опасности


11 часов

2 часа

13 часов

5

3-4

5. Holidays /Каникулы


11 часов

1 час

12 часов

6


6. Food and Health /Питание и здоровье


11 часов

1 час

12 часов

7


7. Let’s have fun /Давайте повеселимся

11 часов

1 час

12 часов

8


8. Technology /Современные технологии

14 часов

3 часа

17 часов


За год



91 час

11 часов

102 часа





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!