Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мирнинская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНА с заместителем директора по УВР Протокол МС №1 от 18.08.2021 | УТВЕРЖДЕНА директором МБОУ Мирнинская СОШ Приказ № 50 от 19.08.2021 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ВОРОЧАЙ ВАЛЕНТИНЫ ПЕТРОВНЫ
(высшая квалификационная категория)
по английскому языку (10 класс)
Программа разработана на основе авторской программы курса английского языка. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Г.Апальков. – М.: Просвещение, 2014
Используемый УМК: «Английский в фокусе» для 10 класса (авторы О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс ) Москва, «Просвещение», 2022
2022 - 2023 учебный год
Рабочая программа по английскому языку для 10 класса разработана на основе следующих нормативных актов и учебно-методических документов:
- Федеральный Закон от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 17.12. 2010г. № 1897)
- Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования (утвержден приказом Минобразования России от 05.03.2004 № 1089, ред. от 31.01.2012);
- Авторская программа курса английского языка. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 10-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / В.Г.Апальков. – М.: Просвещение, 2014
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации№ 2885 от 27.12.2011 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»
-Сборник примерных рабочих программ. Предметная линия учебников «Английский в фокусе» (авторы О.В.Афанасьева и др.), 2-11 классы.
- УМК «Английский в фокусе» для 10 класса (авторы О.В.Афанасьева, Д.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс) Москва, «Просвещение», 2022
- Учебный план МБОУ Мирнинская СОШ Гордеевского района Брянской области на новый учебный год.
Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения английского языка в 10 классе отводится 102 учебных часа из расчета трёх учебных часов в неделю. В программе предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
1 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования:
личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме;
метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории;
предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты выпускников старшей школы, формируемые при изучении иностранного языка на базовом уровне:
-
стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык», развитие собственной речевой культуры в целом, лучшее осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка, в том числе в будущей профессиональной деятельности;
-
развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность, а также умения принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность;
-
развитие умения ориентироваться в современном поликультурном, полиязычном мире, стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; освоение ценностей культуры страны/стран изучаемого иностранного языка; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
-
формирование активной жизненной позиции, готовности отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою позицию гражданина и патриота своей страны.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты изучения иностранного языка на базовом уровне в старшей школе проявляются в:
-
совершенствовании умений работы с информацией: поиск и выделение нужной информации с использованием разных источников информации, в том числе Интернета, обобщение информации; умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, формулировать основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты (на базовом уровне) состоят в достижении коммуникативной компетентности в иностранном языке на пороговом уровне, позволяющем общаться как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения.
-
умении рационально планировать свой учебный труд;
-
развитии умений самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
В коммуникативной сфере (владение английским языком как средством общения)
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Ученик научится:
- понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
- понимать значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен).
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения об англоязычных странах, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
Говорение
Ученик научится:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах;
- рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики.
Ученик получит возможность научиться:
- участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
- представлять социокультурный портрет своей страны и англоязычных стран.
Аудирование
Ученик научится:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.
Чтение
Ученик научится:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.
Письменная речь
Ученик получит возможность научиться:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах, делать выписки из англоязычного текста.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Ученик получит возможность научиться:
- общаться с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получать сведения из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в целях образования и самообразования;
- расширять возможности в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучать ценности мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
Говорение
Диалогическая речь
Ученик научится:
- участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
- обращаться за разъяснениями;
- выражать свое отношение к высказыванию партнера;
Объем диалогов – до 6–7 реплик со стороны каждого учащегося.
Ученик получит возможность научиться:
- участвовать в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;
- осуществлять запрос информации;
- выражать свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь
Ученик научится:
- выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным;
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/
поступки;
- описывать особенности жизни и культуры своей страны и англоязычных стран.
Объем монологического высказывания 12–15 фраз.
Ученик получит возможность научиться:
- выступать с устными сообщениями по результатам работы над англоязычным проектом;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы.
Аудирование
Ученик научится:
- понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказывания собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:
- выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;
- определять свое отношение к ним.
Ученик получит возможность научиться:
- понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
- относительно полно понимать высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Ученик научится:
- ознакомительному чтению – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- просмотровому/поисковому чтению – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- извлекать необходимую/интересующую информацию.
Ученик получит возможность научиться:
- изучающему чтению – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);
- предвосхищать возможные события/факты;
- понимать аргументацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Ученик научится:
- составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
- рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни;
- описывать свои планы на будущее.
Ученик получит возможность научиться:
- писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);
- расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;
- рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства.
Компенсаторная компетенция
Ученик научится:
- прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
- использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения.
Ученик получит возможность научиться:
- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
- игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, мимику, жесты.
Социокультурная компетенция:
Ученик научится:
- использовать необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в некатегоричной и неагрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- использовать необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в англоязычной среде;
- применять формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Ученик получит возможность научиться:
- использовать социокультурные знания о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в англоязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях);
- использовать языковые средства в ситуациях официального и неофициального характера;
- извлекать межпредметные знания о культурном наследии стран, говорящих на английском языке, об условиях жизни разных слоев общества в них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран;
- оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
В познавательной сфере
Ученик научится:
- использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
- ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений;
- интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры.
Ученик получит возможность научиться:
- выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке:
- использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.
2 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Предметное содержание речи
СТАНДАРТ (тематика) | «Английский в фокусе», 10 класс |
Соцально-бытовая сфера: Повседневная жизнь семьи, её доход, жилищные и бытовые условия проживания в городской квартире или в доме/коттедже в сельской местности. Распределение домашних обязанностей в семье. Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. Здоровье и забота о нём, самочувствие, медицинские услуги. | Module 1 “Character qualities”; “Literature”; “Discrimination” Module 2 “Personalities”; “Literature”; “How responsible are you with your money?” Module 3 “Literature”; “My friend needs a teacher!” Module 6 “Food and health”; “Problems related to diet”; “Literature”; “Teeth”; “Why organic farming?”; Spotlight on Russia: Food Module 7 “Teens today” |
Социально-культурная сфера: Молодёжь в современном обществе. Досуг молодёжи: посещение кружков, спортивных секций и клубов по интересам. Страна/страны изучаемого языка, её/их культурные достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом, его планирование и организация, места и условия проживания туристов, осмотр достопримечательностей. Природа и экология, научно-технический прогресс. | Module 1 “Teenagers”; “Teenage fashion in the UK”; “The recycling loop” Module 2 “Britain’s young consumers”; “Free-time activities”; “Literature”; “Great British sporting events”; “Clean air at home”; Spotlight on Russia: Fame Module 3 “American High Schools”; “Endangered species” Module 4 “Environmental protection”; “Environmental issues”; “Literature”; “The Great Barrier Reef”; “Photosynthesis”; “Tropical rainforests”; Spotlight on Russia: Environment Module 5 “Beautiful Nepal”; “Holidays – problems and complaints”; “Literature”; “The River Thames”; “Weather”; “Marine litter”; Spotlight on Russia: Travel Module 6 “Burns Night”; “Why organic farming?” Module 7 “Types of performances”; “Literature”; “London landmarks”; “Music”; “Paper”; Spotlight on Russia: Arts Module 8 “High tech gadgets”; “Electronic equipment and problems”; “Literature”; “British inventions”; “Science”; “Alternative energy”; Spotlight on Russia: Space |
Учебно-трудовая сфера: Современный мир профессий. Возможности продолжения образования в высшей школе. Проблемы выбора будущей сферы трудовой и профессиональной деятельности, профессии, планы на ближайшее будущее. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире. | Module 3 “Schools around the world”; “Jobs”; “Formal letters”; “American High Schools”; Spotlight on Russia: Schools; Spotlight on Russia: Careers |
Говорение
Диалогическая речь
СТАНДАРТ Учащиеся должны уметь | «Английский в фокусе», 10 класс |
| p. 11, ex. 5; p. 13, ex. 5; p. 19, ex. 5, 6; p. 21, ex. 4; p. 29, ex. 6; p. 31, ex. 9, 10; p. 43, ex. Speaking; p. 47, ex. 5; p. 49, ex. 9; p. 57, ex. 4; p. 61, ex. Speaking; p. 66, ex. 1b; p. 66, ex. 2; p. 73, ex. 7b; p. 74, ex. 9; p. 75, ex. 3; p. 79, ex. Speaking; p. 85, ex. 4, 5; p. 99, ex. Speaking; p. 104, ex. 2; p. 112, ex. 6b; p. 117, ex. 4; p. 124, ex. 4; p. 125, ex. 5, 8b; p. 129, ex. 6; p. 132, ex. 6b; p. 137, ex. Speaking; p. 143, ex. 3, 5b; p. 152, ex. 1 |
-
беседовать о себе, своих планах -
участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета | p. 11, ex. 4; p. 12, ex. 1; p. 14, ex. 5; p. 17, ex. 7; p. 25, ex. Speaking; p. 29, ex. 4 b; p. 31, ex. 8; p. 38, ex. 9; p. 40, ex. 1; p. 41, ex. 4; p. 47, ex. 4; p. 48, ex. 3; p. 54, ex. 1; p. 56, ex. 8; p. 58, ex. 1, 4; p. 64, ex. 5; p. 67, ex. 5; p. 82, ex. 2; p. 84, ex. 1b; p. 93, ex. 12; p. 94, ex. 14; p. 95, ex. 4; p. 97, ex. 4; p. 103, ex. 7; p. 105, ex. 5; p. 114, ex. 12; p. 117, ex. 4; p. 132, ex. 8; p. 133, ex. 6; p. 134, ex. 3; p. 135, ex. 3; p. 141, ex. 5; p. 148, ex. 1; p. 150, ex. 10a; p. 151, ex. 4; p. 152, ex. 4; p. 153, ex. 4; p. 155, ex. Speaking |
Монологическая речь
СТАНДАРТ Учащиеся должны уметь | «Английский в фокусе», 10 класс |
рассказывать о своём окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики | p. 10, ex. 1; p. 16, ex. 2; p. 23, ex. 1; p. 46, ex. 1; p. 58, ex. 4; p. 59, ex. 1; p. 64, ex. 1; p. 77, ex. 1; p. 84, ex. 2; p. 96, ex. 1, 4, 5; p. 104, ex. 1b; p. 117, ex. 1, 2; p. 122, ex. 6; p. 135, ex. 1; p. 140, ex. 1b; p. 142, ex. 1; p. 153, ex. 1 |
представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка | p. 21, ex. 3; p. 28, ex. 1, 4; p. 34, ex. 1; p. 47, ex. 4; p. 57, ex. 1; p. 75, ex. 1, 4; p. 95, ex. 1, 3; p. 102, ex. 2; p. 115, ex. 3; p. 128, ex. 1; p. 133, ex. 4; p. 151, ex. 3; Spotlight on Russia, pp. 3–10 Speaking activities |
| p. 13, ex. 11; p. 22, ex. 2b, 4; p. 23, ex. 4; p. 39, ex. 4; p. 56, ex. 7; p. 76, ex. 5; p. 77, ex. 4; p. 79, ex. Speaking; p. 95; ex. 3; p. 103, ex. 8; p. 115, ex. 3; p. 119, ex. Speaking; p. 135, ex. 4 |
| p. 17, ex. 6, 7; p. 30, ex. 4; p. 32, ex. 1; p. 49, ex. 6; p. 53, ex. 5; p. 66, ex. 1; p. 70, ex. 1; p. 83, ex. 5; p. 88, ex. 1, 2; p. 97, ex. 3; p. 111, ex. 4; p. 122, ex. 1, 3; p. 124, ex. 3; p. 130, ex. 3; p. 134, ex. 3; p. 144, ex. 1; p. 146, ex. 1, 2; p. 147, ex. 8; p. 153, ex. 3 |
Аудирование
СТАНДАРТ Учащиеся должны уметь | «Английский в фокусе», 10 класс | |
-
относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространённых стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения | Упражнения: -
Listen and fill in the gaps; -
Listen and check; -
Listen to the speakers and choose the correct answer; -
Listen and say (who/what/where…); -
Listen and number; -
Listen and repeat; -
Listen to the sounds and say what you see, feel, smell, taste |
Чтение
СТАНДАРТ Учащиеся должны уметь | «Английский в фокусе», 10 класс | |
-
читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи | Упражнения: -
Look at the title/picture/first line/last line and say what you expect to read; -
Read and answer the questions; -
Read again and find; -
Read and say (who/where/which/why/when); -
Read and match the paragraphs with the headings; -
Read the rubric and find the key words/topic sentences; -
Read the text and choose the correct answer; -
Read and agree/disagree, give reasons |
Письмо
СТАНДАРТ Учащиеся должны уметь | «Английский в фокусе», 10 класс |
-
писать личное письмо; -
заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; -
делать выписки из иноязычного текста; -
составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста; -
рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; | Виды письменных сообщений: -
A paragraph about what you like doing; -
A conversation; -
Informal letters; -
A paragraph about how you spend your money; -
Letters asking for/giving advice; -
A diary entry; -
A short message; -
A short article about your school; -
A CV, a letter of application; -
A quiz; -
A for-&-against essay; -
A postcard; -
An ending to a story; -
A menu; -
A report evaluating a place; -
A survey; -
A review; -
An email to a pen friend; -
A short description of a journey |
Грамматика
СТАНДАРТ | «Английский в фокусе», 10 класс |
-
Cистематизация знаний о сложносочинённых и сложноподчинённых предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditionals I, II, III). -
Формирование навыков распознавания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish… (I wish I had my own room.), конструкцией so/such + that (I was so busy that forgot to phone my parents.); эмфатических конструкций типа It’s him who …, It’s time you did sth. -
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов. -
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в следующих формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous и страдательного залога: Present Simple Passive, Future Simple Passive, Past Simple Passive, Present Perfect Passive. -
Знание признаков и навыки распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive, Future Perfect Passive; знание неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций. -
Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous. -
Совершенствование навыков употребления определённого/неопределённого/нулевого артиклей; имён существительных в единственном и множественном числе (в том числе исключения). -
Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределённых, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий, выражающих количество (many/much, few/a few, little/a little); количественных и порядковых числительных. -
Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: предлоги во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например о наречиях (firstly, finally, at last, in the end, however etc.) | -
Present tenses (Active voice); -
Phrasal verbs (look, take, pick, run, get, give, turn, bring); -
Dependent prepositions; -
Forming adjectives; -
-ing-form/infinitive; -
Forming abstract nouns; -
Future tenses; -
Comparative/superlative degree; -
Forming personal pronouns; -
Modal verbs; -
Forming negative adjectives; -
Linkers; -
Past tenses; -
Time linkers; -
Articles; -
Compound nouns; -
Present/past participles; -
Adjective-noun collacations; -
Adjectives/adverbs; -
Conditionals I, II, III; -
Prefixes; -
Clauses of concession; -
The Passive; -
Forming compound adjectives; -
Reported speech; -
Relative clauses; -
Forming verbs |
Содержание курса
| Раздел, темы | | Содержание тем |
| Модуль 1. Strong ties. (Прочные узы) Занятия подростков Выражение предпочтения Отношения подростков Времена группы «Present» Present Simple and Present Continuous Tenses Грамматический практикум Употребление фразового глагола “look” и предлогов. Маленькие женщины Мода подростков в Великобритании Межличностные взаимоотношения. Проблемы экологии Тест 1 | | Составление словосочетаний по образцу Составление диалогов о своих предпочтениях, обсуждение в группе прочитанного текста. Знакомство с новыми ЛЕ. Составление монологических высказываний по теме. Составление мини-рассказов о себе и друге, используя прилагательные, образованные с помощью суффиксов. Рассказы учащихся о своих занятиях и друга, используя времена группы Present. Знакомство с фразеологическим оборотами и глаголами. Изучение правил написания неофициального и официального писем и применение на практике. |
| Модуль 2. Living and Spending. (Стиль жизни) Карманные деньги Подростки и деньги Занятия в свободное время Запись на курсы Герундий и инфинитив глагола Употребление фразовых глаголов и предлогов Дети железной дороги Короткие сообщения. Их структура и типы. Спортивные события в Великобритании Тест 2 Проблемы загрязнения воздуха | | Чтение текста «Britain’s young customers» с детальным пониманием прочитанного; выражение своего мнения о своих доходах и расходах , расспрос одноклассников. Практика аудирования с пониманием основного содержания. Знакомство с новыми ЛЕ, их использование в описании качеств характера людей. Знакомство и закрепление грамматического материала в упражнениях. Знакомство со словообразованием отглагольных существительных и фразовым глаголом take. Обучение правилам написания электронного письма, открытки, SMS. |
| Модуль 3. Schooldays and Work. (Школа и будущая профессия) Школа и школьная жизнь Профессии Устройство на работу Времена группы “Future” Степени сравнения прилагательных Употребление фразовых глаголов и предлогов. Душечка Деловое письмо. Типы школ в США Школы в России Исчезающие виды животных Тест 3 | | Чтение текста по теме «Schools around the world»; аудирование с полным пониманием прослушанной информации; Составление рассказа по плану. Обмен мнениями о планах на будущее. Практика аудирования с полным пониманием содержания. Знакомство и закрепление грамматического материала в упражнениях. Знакомство со словообразованием отглагольных существительных и фразовым глаголом pick. Обучение правилам написания резюме, рекламы. Заполнение анкеты. |
| Модуль 4. Earth Alert! (Земля в опасности) Защита окружающей среды Проблемы окружающей среды Модальные глаголы. Употребление фразовых глаголов и предлогов. Затерянный мир Большой барьерный риф. Тропические леса Озеро Байкал Тест 4 | | Чтение текста по теме «Use less stuff !» выполнение упражнений по прочитанному. Развитие диалогической речи по теме « Защита окружающей среды». Практика аудирования с извлечением конкретной информации. Знакомство и закрепление грамматического материала в упражнениях. Образованием отрицательной формы прилагательных , фразовый глагол run. Обучение правилам написания статьи, эссе. Чтение текста с детальным пониманием. |
| Модуль 5. Holidays. (Каникулы) Путешествие Проблемы на отдыхе Артикли Времена группы «Past» Употребление фразовых глаголов и предлогов Вокруг света за 80 дней. Краткий рассказ: композиционная структура рассказа, выражение чувств и эмоций Река Темза Погода Подводный мусор Тест 5 | | Просмотровое чтение текста «Beautiful Nepal», выполнение упражнений по прочитанному. Развитие диалогической речи по теме « Отдых и путешествие». Ознакомление с новыми ЛЕ, их закрепление в речи. Совершенствование навыков аудирования с извлечением конкретной информации. Знакомство и закрепление грамматического материала в упражнениях. Знакомство со словообразованием сложных существительных, фразовым глаголом get. Обучение правилам написания рассказа Чтение текста «Carnival» с детальным пониманием. Чтение текста « A Voyage up the Volga». |
| Модуль 6. Food and Health. (Питание и здоровье). Еда Здоровое питание Питание и здоровье Советы о правильном питании Рецепты русской кухни Условные придаточные предложения Сослагательное наклонение Употребление фразовых глаголов и предлогов Оливер Твист Доклад. Написание доклада. Ночь Бернса Органическое земледелие Тест 6 | | Просмотровое чтение текста «Rainbow of food», выполнение упражнений по прочитанному. Развитие диалогической речи по теме «Еда». Знакомство с новыми ЛЕ ,их закрепление в речи. Диалог – обмен мнениями по данной теме. Знакомство и закрепление грамматического материала в упражнениях. Знакомство со словообразованием сложных существительных, фразовым глаголом give. Обучение правилам написания доклада, заключения. |
| Модуль 7. Let’s have fun. (Давайте повеселимся) Развлечения Развлечения подростков Приглашение в театр Страдательный залог Употребление фразовых глаголов и предлогов Призрак Оперы Музей Мадам Тюссо Создание современной музыки Бумага- создание, переработка, сохранение Лексические упражнения (модуль1-4) Лексические упражнения (модуль 5-7) Тест 7 | | Просмотровое чтение текста «Square- eyed generation», выполнение упражнений по прочитанному. Развитие диалогической речи по теме «Увлечения подростков»». Знакомство с новыми ЛЕ ,их закрепление в речи. Диалог – обмен мнениями по данной теме « В театре». закрепление грамматического материала в упражнениях. Знакомство со словообразованием сложных прилагательных, фразовым глаголом turn. Обучение правилам написания рекомендации рецензии на фильм, книгу. |
| Модуль 8. Technology. (Современные технологии) Техника Технические новинки Электрооборудование и проблемы с ним. Косвенная речь Употребление фразовых глаголов и предлогов Машина времени Британские изобретения Тепло и температура Альтернативная энергия Тест 8 | | Просмотровое чтение текста «3 things I couldn’t live without», выполнение упражнений по прочитанному. Развитие диалогической речи по теме «Технические новинки, без которых не прожить». Знакомство с новыми ЛЕ ,их закрепление в речи. Диалог – обмен мнениями по данной теме «Проблемы с электроникой » Совершенствование навыков аудирования с извлечением конкретной информации. Знакомство и закрепление грамматического материала в упражнениях. Знакомство c Relative clauses , фразовым глаголом bring. Знакомство со словообразованием глаголов от существительных и прилагательных. |
3 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОГО МОДУЛЯ)
№ | Четверти | Модули | Количество часов по теме | Контрольные уроки | Всего часов |
1 | 1-2 | 1. Strong ties /Прочные узы | 11 часов | 1 час | 12 часов |
2 | | 2. Living and Spending /Стиль жизни | 11 часов | 1 час | 12 часов |
3 | | 3. Schooldays and work \Школа и будущая профессия | 11 часов | 1 час | 12 часов |
4 | | 4. Earth Alert! /Земля в опасности | 11 часов | 2 часа | 13 часов |
5 | 3-4 | 5. Holidays /Каникулы | 11 часов | 1 час | 12 часов |
6 | | 6. Food and Health /Питание и здоровье | 11 часов | 1 час | 12 часов |
7 | | 7. Let’s have fun /Давайте повеселимся | 11 часов | 1 час | 12 часов |
8 | | 8. Technology /Современные технологии | 14 часов | 3 часа | 17 часов |
| За год | | 91 час | 11 часов | 102 часа |