СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 10 класс УМК " Enjoy English".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку 10  класс УМК " Enjoy English"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 10 класс УМК " Enjoy English".»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ Луначарской СОШ № 8 на 2018 – 2019 учебный год наличием выходных и праздничных дней в 2018 – 2019 учебном году (01.05., 02.05., 09.05 2019 г. ), расписанием учебных занятий МБОУ Луначарская СОШ №8 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по английскому языку в 10 классе в 2018 – 2019 учебном году будет реализована в объеме 102 часов, т.к. уроки английского языка выпадают на праздничные дни – 08.03., 01.05., 03.05.,10.05. 2019 года.

Задачи курса :

Приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в более сложными видами деятельности, в том числе  творческой: расспрашивать, объяснять практической деятельности и повседневной жизни ;

Овладение, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский. Освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для  решения разнообразных жизненных задач. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Цели курса:

Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку в 10 классе как  дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной): речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной  деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение ; языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.

Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению  учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.

Умения:

  • работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, заполнение таблиц;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации;

  • работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами;

  • планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией;

  • взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

  • находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

  • осуществлять словообразовательный анализ;

  • выборочно использовать перевод;

  • пользоваться двуязычным словарем.


Литература для учителя:

  1. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. «Enjoy English»-10 класс- Обнинск: Титул, 2011 год.

  2. Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English»-10 класс.- Обнинск: Титул, 2011.

Литература для ученика:

Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. «Enjoy English»-10 класс- Обнинск: Титул, 2011 год

Планируемые результаты освоения учебного предмета « Английский язык»

Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку и авторской программой учебного курса М.В.Вербицкой. В рабочей программе проведено разграничение учебного материала, позволяющее выделить уровни актуального развития и ближайшего развития.

Предметные результаты освоения курса английского языка на уровне основного общего образования.

В коммуникативной сфере

Речевая компетенция

(овладение видами речевой деятельности): в области говорения:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мне­ние, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в преде­лах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изу­чаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочи­танному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

в области аудирования:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутен­тичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видео­тексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;

в области чтения:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с по­ниманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точ­ным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысло­вой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нуж­ной/интересующей информации;

в области письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя фор­мулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко изла­гать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция

(владение языковыми средствами):

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лекси­ческих единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного язы­ка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание при­знаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаго­лов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числитель­ных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведе­ния в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лек­сики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемо­го языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-попу­лярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучае­мого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся лю­дях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изу­чаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция:

• умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контек­стуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, сло­варных замен, жестов, мимики.

В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предло­жений;

  • владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингво-страноведческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, муль­тимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе куль­туры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и меж­культурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства обще­ния, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информа­ции на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непо­средственное участие в школьных обменах, туристических поездках, моло­дёжных форумах.

В эстетической сфере:

• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на ино­странном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на ино­странном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенден­ций в живописи, музыке, литературе.

В сфере физической деятельности:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Метапредметные результаты:

  • У обучающегося будут сформированы:

  • умение планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • коммуникативная компетенция, включая умение взаимодейство­вать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фик­сация информации;

  • умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозиро­вать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основ­ную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логиче­скую последовательность основных фактов;

  • умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответст­вии с намеченным планом;

  • умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

  • Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • мотивация изучения иностранных языков и стремление к са­мосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтни­ческой коммуникации;

  • такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, ини­циативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • общекультурная и этническая идентичность как составляю­щих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность со­действовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином сво­ей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Ученик получит возможность научиться:

  • креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость;

  • быть патриотом своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам;

  • вступить в диалог с представителями других культур.













Содержание программы

Тема

Количество часов

1

Раздел 1. Снова школа – новые ожидания. Школа вчера и сегодня. Имидж молодого человека. Популярные и экстремальные виды спорта. Досуг молодежи. Повседневная жизнь подростка

27 часов

2

Раздел 2. История моей семьи. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем. Говорим о семейных ценностях. Семейная гостиная. Что делает семью счастливой? Семейные разногласия. Дни, о которых мы помним.

21 час

3

Раздел 3. Цивилизация и прогресс. Научно-технический прогресс. Изучаем прошлое. Прогресс и развитие. Чудеса мира, сотворенные человеком. Роботы будущего.

29 часа

4

Раздел 4 Мир твоих возможностей. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире. Программы обмена для школьников. Стиль поведения. Культурный шок.

25 часов


Итог

102




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

в курсе

урока

в теме

Дата

Тема урока



План

Коррекция


Раздел 1.Снова школа (27ч)

1

1

04.09


Снова школа – новые ожидания. Школа вчера и сегодня. Имидж молодого человека. Популярные и экстремальные виды спорта. Досуг молодежи. Повседневная жизнь подростка. Тренировка в говорении.

2

2

05.09


Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании

3

3

07.09


Настоящее совершенное время

4

4

11.09


Школа вчера и сегодня. Практика в чтении

5

5

12.09


Советы школьного психолога: как эффективно организовать время

6

6

14.09


Проект «Что я ожидаю от школы»

7

7

18.09


Школьная форма. Развитие лексических навыков

8

8

19.09


Твои идеи о школьной одежде

9

9

21.09


Косвенная речь

10

10

25.09


Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира

11

11

26.09


Проект «Показ моды»

12

12

28.09


Спорт в жизни подростка.

Сослагательное наклонение

13

13

02.10


Популярные и экстремальные виды спорта..

14

14

03.10


Олимпийские игры.

Страдательный залог.

15

15

05.10


Преимущества и недостатки занятия спортом

16

16

09.10


Спортивная честь и сила характера

17

17

10.10


Молодежь в современном мире.

18

18

12.10


Досуг молодежи

19

19

16.10


Письмо в молодежный журнал

20

20

17.10


Музыка в культуре и жизни разных стран

21

21

19.10


Повседневная жизнь подростка.

22

22

23.10


Отношение с друзьями.

23

23

24.10


Как управлять своим временем

24

24

26.10


Мой идеальный режим

25

25

06.11


Развитие навыков аудирования и чтение

26

26

07.11


Контрольная работа

по теме «Снова школа – новые ожидания. Школа вчера и сегодня. Имидж молодого человека. Популярные и экстремальные виды спорта. Досуг молодежи. Повседневная жизнь подростка»

27

27

09.11


Письмо другу

Раздел 2. История моей семьи (21ч)

28

1

13.11


Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем. Тренировка в чтении и обсуждении прочитанного.

29

2

14.11


Связь поколений.

30

3

16.11


Мини-проект

«Истории из прошлого».

31

4

20.11


Семейная гостиная.

32

5

21.11


Развитие разных стратегий чтения. Текст «Из жизни близнецов»

33

6

23.11


Родные (сводные братья и сестра). Проект из истории своей семьи.

34

7

27.11


Что делает семью счастливой.

35

8

28.11


Большие, маленькие семьи

36

9

30.11


Семейные разногласия

37

10

04.12


Как родители относятся к моим друзьям

38

11

05.12


Следует ли родителям выбирать друзей для своих детей?

39

12

07.12


Ролевая игра: «Семья»

40

13

11.12


Памятная семейная дата

41

14

12.12


Космическая свадьба

42

15

14.12


Система грамматических времен

43

16

18.12


Развитие навыков аудирования и чтения

44

17

19.12


Семья. Повторение

45

18

21.12


Развитие навыков устной речи.

46

19

25.12


Контрольная работа

по теме «Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем»

47

20

26.12


Развитие навыков письма

48

21

28.12


Развитие навыков чтения

Раздел 3. Цивилизация и прогресс (29ч)

49

1

11.01


Научно-технический прогресс. Археологические раскопки. Практика в чтении и аудировании и извлечении информации.

50

2

15.01


Археологические открытия

51

3

16.01


Модальные глаголы

52

4

18.01


Исторические путешествия

53

5

22.01


Цивилизация и прогресс. Практика в работе с текстом.

54

6

23.01


Цивилизация и прогресс. Практика в аудировании

55

7

25.01


Древняя цивилизация Майя

56

8

29.01


Открываем прошлые цивилизации

57

9

30.01


Технологические цивилизации.

58

10

01.02


Изобретения. Развитие лексических навыков

59

11

05.02


Изобретение для быта

60

12

06.02


Самое важное изобретение

61

13

08.02


Роль компьютера в жизни человека

62

14

12.02


Словообразование с помощью аффиксации

63

15

13.02


Прогресс и развитие. Практика в чтении с извлечением информации

64

16

15.02


Обобщение. Интернациональные слова

65

17

19.02


Нравственный аспект технического прогресса. Практика в говорении

66

18

20.02


Проект «Создадим новый приз»

67

19

22.02


Развитие грамматических навыков по использованию инфинитива.

68

20

26.02


Древние цивилизации. Практика в чтении и работе с прочитанным

69

21

27.02


Проект «Местное рукотворное чудо»

70

22

01.03


Роботы будущего. Практика в чтении и работе с прочитанным

71

23

05.03


Развитие умений чтения биографического и художественного текстов.

72

24

06.03


Преимущества и недостатки новых изобретений

73

25

12.03


Роботы Исаака Азимова. Практика в чтении и работе с прочитанным

74

26

13.03


Выполнение проекта «Изменение климата»

75

27

15.03


Контрольная работа по теме «Научно-технический прогресс»

76

28

19.03


Развитие навыков аудирования и устной речи.

77

29

20.03


Развитие навыков чтения.

Раздел 4. Мир твоих возможностей (25ч)

78

1

22.03


Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире. Тренировка в говорении.

79

2

02.04


Выражения с глаголом «привыкший к чему - то» - to get.

80

3

03.04


Развитие лексических навыков по теме «Программы обмена для школьников»

81

4

05.04


Практика в письме по теме «Твой мир путешественника»

82

5

09.04


Развитие грамматических навыков по использованию предлогов

83

6

10.04


Отработка интонации. Аудирование и говорение на основе текста

84

7

12.04


Практика в работе с текстом. Лондонское метро: история и современность.

85

8

16.04


Развитие грамматических навыков по использованию союзных и вводных слов

86

9

17.04


Практика в монологической речи по теме «Лондонское метро: история и современность»

87

10

19.04


Практика в монологической речи по теме «Твой мир путешественника»

88

11

23.04


Развитие лексических навыков высказываний по теме «Стиль поведения» и использованию в речи конструкции для выражения запрета.

89

12

24.04


Практика в монологической речи. Хорошие манеры.

90

13

26.04


Развитие навыков аудирования. Стиль поведения

91

14

30.04


Некоторые особенности поведения англичан. Что может удивить англичан в публичном поведении россиян?

92

15

07.05


Разговор англичан и его особенности

93

16

08.05


Современный социокультурный портрет англоязычных стран. Культурный шок восприятие нами непонятных явлений другой культуры.

94

17

14.05


Чтение художественного текста и работа по нахождению запрашиваемой информации.

95

18

15.05


Ознакомление с социокультурными знаниями. Заметки для путешественника, посещающего другую страну

96

19

17.05


Ознакомление с социокультурными знаниями. Основные правила вежливости

97

20

21.05


Развитие навыков ведения беседы и диалога по прочитанному

98

21

22.05


Развитие навыков писать письмо по образцу, в том числе на основе выписок из текста

99

22

24.05


Промежуточная аттестация. Тестирование

100

23

28.05


Совершенствование владения всеми видами диалога на основе изученных тем

101

24

29.05


Развитие понимания на слух высказываний собеседникав процессе общения, содержания аудиотекстов.

102

25

31.05


Развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей