ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ Луначарской СОШ № 8 на 2018 – 2019 учебный год наличием выходных и праздничных дней в 2018 – 2019 учебном году (01.05., 02.05., 09.05 2019 г. ), расписанием учебных занятий МБОУ Луначарская СОШ №8 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по английскому языку в 10 классе в 2018 – 2019 учебном году будет реализована в объеме 102 часов, т.к. уроки английского языка выпадают на праздничные дни – 08.03., 01.05., 03.05.,10.05. 2019 года.
Задачи курса :
Приобретение и углубление предметных и межпредметных знаний, их использование в более сложными видами деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять практической деятельности и повседневной жизни ;
Овладение, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский. Освоение вышеперечисленных компетенций с целью использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для решения разнообразных жизненных задач. Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Цели курса:
Главной целью образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цель обучения английскому языку в 10 классе как дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной): речевая компетенция – функциональное использование изучаемого языка как средства общения и познавательной деятельности: умение понимать аутентичные иноязычные тексты (аудирование и чтение), в том числе ориентированные на выбранный профиль, передавать информацию в связных аргументированных высказываниях (говорение и письмо), планировать свое речевое и неречевое поведение ; языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения, отобранными для выбранного профиля, навыками оперирования этими средствами в коммуникативных целях; социокультурная компетенция – расширение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое а культуре родной страны и страны изучаемого языка; учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, а также использовать изучаемый язык в целях продолжения образования и самообразования.
Развитие и воспитание способности к личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их социальной адаптации; формирование активной жизненной позиции как гражданина и патриота, а также как субъекта межкультурного взаимодействия; развитие таких личностных качеств, как культура общения, умение работать в сотрудничестве, в том числе в процессе межкультурного общения; развитие способности и готовности старшеклассников к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию с его помощью в разных областях знания; приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.
Умения:
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, заполнение таблиц;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации;
работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией;
взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
осуществлять словообразовательный анализ;
выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным словарем.
Литература для учителя:
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. «Enjoy English»-10 класс- Обнинск: Титул, 2011 год.
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Книга для учителя с поурочным планированием к УМК «Enjoy English»-10 класс.- Обнинск: Титул, 2011.
Литература для ученика:
Биболетова М.З., Бабушис Е.Е., Снежко Н.Д. «Enjoy English»-10 класс- Обнинск: Титул, 2011 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета « Английский язык»
Содержание рабочей программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Она включает в себя все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по английскому языку и авторской программой учебного курса М.В.Вербицкой. В рабочей программе проведено разграничение учебного материала, позволяющее выделить уровни актуального развития и ближайшего развития.
Предметные результаты освоения курса английского языка на уровне основного общего образования.
В коммуникативной сфере
Речевая компетенция
(овладение видами речевой деятельности): в области говорения:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах;
сообщать краткие сведения о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
в области аудирования:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
в области чтения:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием содержания и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец, употребляя формулы речевого этикета, принятые в стране/странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция
(владение языковыми средствами):
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция:
• умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приёмами работы с текстом, умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингво-страноведческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.
В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В сфере физической деятельности:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Метапредметные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
умение планировать своё речевое и неречевое поведение;
коммуникативная компетенция, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
умение рационально планировать свой учебный труд; работать в соответствии с намеченным планом;
умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Ученик получит возможность научиться:
осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Личностные результаты:
У обучающегося будут сформированы:
мотивация изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;
такие качества, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
общекультурная и этническая идентичность как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Ученик получит возможность научиться:
креативно мыслить, проявлять инициативу, находчивость;
быть патриотом своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам;
вступить в диалог с представителями других культур.
Содержание программы
№ | Тема | Количество часов |
1 | Раздел 1. Снова школа – новые ожидания. Школа вчера и сегодня. Имидж молодого человека. Популярные и экстремальные виды спорта. Досуг молодежи. Повседневная жизнь подростка | 27 часов |
2 | Раздел 2. История моей семьи. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем. Говорим о семейных ценностях. Семейная гостиная. Что делает семью счастливой? Семейные разногласия. Дни, о которых мы помним. | 21 час |
3 | Раздел 3. Цивилизация и прогресс. Научно-технический прогресс. Изучаем прошлое. Прогресс и развитие. Чудеса мира, сотворенные человеком. Роботы будущего. | 29 часа |
4 | Раздел 4 Мир твоих возможностей. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире. Программы обмена для школьников. Стиль поведения. Культурный шок. | 25 часов |
| Итог | 102 |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока в курсе | № урока в теме | Дата | Тема урока |
| | План | Коррекция | |
Раздел 1.Снова школа (27ч) |
1 | 1 | 04.09 | | Снова школа – новые ожидания. Школа вчера и сегодня. Имидж молодого человека. Популярные и экстремальные виды спорта. Досуг молодежи. Повседневная жизнь подростка. Тренировка в говорении. |
2 | 2 | 05.09 | | Некоторые особенности школьного образования в США и Великобритании |
3 | 3 | 07.09 | | Настоящее совершенное время |
4 | 4 | 11.09 | | Школа вчера и сегодня. Практика в чтении |
5 | 5 | 12.09 | | Советы школьного психолога: как эффективно организовать время |
6 | 6 | 14.09 | | Проект «Что я ожидаю от школы» |
7 | 7 | 18.09 | | Школьная форма. Развитие лексических навыков |
8 | 8 | 19.09 | | Твои идеи о школьной одежде |
9 | 9 | 21.09 | | Косвенная речь |
10 | 10 | 25.09 | | Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира |
11 | 11 | 26.09 | | Проект «Показ моды» |
12 | 12 | 28.09 | | Спорт в жизни подростка. Сослагательное наклонение |
13 | 13 | 02.10 | | Популярные и экстремальные виды спорта.. |
14 | 14 | 03.10 | | Олимпийские игры. Страдательный залог. |
15 | 15 | 05.10 | | Преимущества и недостатки занятия спортом |
16 | 16 | 09.10 | | Спортивная честь и сила характера |
17 | 17 | 10.10 | | Молодежь в современном мире. |
18 | 18 | 12.10 | | Досуг молодежи |
19 | 19 | 16.10 | | Письмо в молодежный журнал |
20 | 20 | 17.10 | | Музыка в культуре и жизни разных стран |
21 | 21 | 19.10 | | Повседневная жизнь подростка. |
22 | 22 | 23.10 | | Отношение с друзьями. |
23 | 23 | 24.10 | | Как управлять своим временем |
24 | 24 | 26.10 | | Мой идеальный режим |
25 | 25 | 06.11 | | Развитие навыков аудирования и чтение |
26 | 26 | 07.11 | | Контрольная работа по теме «Снова школа – новые ожидания. Школа вчера и сегодня. Имидж молодого человека. Популярные и экстремальные виды спорта. Досуг молодежи. Повседневная жизнь подростка» |
27 | 27 | 09.11 | | Письмо другу |
Раздел 2. История моей семьи (21ч) |
28 | 1 | 13.11 | | Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем. Тренировка в чтении и обсуждении прочитанного. |
29 | 2 | 14.11 | | Связь поколений. |
30 | 3 | 16.11 | | Мини-проект «Истории из прошлого». |
31 | 4 | 20.11 | | Семейная гостиная. |
32 | 5 | 21.11 | | Развитие разных стратегий чтения. Текст «Из жизни близнецов» |
33 | 6 | 23.11 | | Родные (сводные братья и сестра). Проект из истории своей семьи. |
34 | 7 | 27.11 | | Что делает семью счастливой. |
35 | 8 | 28.11 | | Большие, маленькие семьи |
36 | 9 | 30.11 | | Семейные разногласия |
37 | 10 | 04.12 | | Как родители относятся к моим друзьям |
38 | 11 | 05.12 | | Следует ли родителям выбирать друзей для своих детей? |
39 | 12 | 07.12 | | Ролевая игра: «Семья» |
40 | 13 | 11.12 | | Памятная семейная дата |
41 | 14 | 12.12 | | Космическая свадьба |
42 | 15 | 14.12 | | Система грамматических времен |
43 | 16 | 18.12 | | Развитие навыков аудирования и чтения |
44 | 17 | 19.12 | | Семья. Повторение |
45 | 18 | 21.12 | | Развитие навыков устной речи. |
46 | 19 | 25.12 | | Контрольная работа по теме «Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем» |
47 | 20 | 26.12 | | Развитие навыков письма |
48 | 21 | 28.12 | | Развитие навыков чтения |
Раздел 3. Цивилизация и прогресс (29ч) |
49 | 1 | 11.01 | | Научно-технический прогресс. Археологические раскопки. Практика в чтении и аудировании и извлечении информации. |
50 | 2 | 15.01 | | Археологические открытия |
51 | 3 | 16.01 | | Модальные глаголы |
52 | 4 | 18.01 | | Исторические путешествия |
53 | 5 | 22.01 | | Цивилизация и прогресс. Практика в работе с текстом. |
54 | 6 | 23.01 | | Цивилизация и прогресс. Практика в аудировании |
55 | 7 | 25.01 | | Древняя цивилизация Майя |
56 | 8 | 29.01 | | Открываем прошлые цивилизации |
57 | 9 | 30.01 | | Технологические цивилизации. |
58 | 10 | 01.02 | | Изобретения. Развитие лексических навыков |
59 | 11 | 05.02 | | Изобретение для быта |
60 | 12 | 06.02 | | Самое важное изобретение |
61 | 13 | 08.02 | | Роль компьютера в жизни человека |
62 | 14 | 12.02 | | Словообразование с помощью аффиксации |
63 | 15 | 13.02 | | Прогресс и развитие. Практика в чтении с извлечением информации |
64 | 16 | 15.02 | | Обобщение. Интернациональные слова |
65 | 17 | 19.02 | | Нравственный аспект технического прогресса. Практика в говорении |
66 | 18 | 20.02 | | Проект «Создадим новый приз» |
67 | 19 | 22.02 | | Развитие грамматических навыков по использованию инфинитива. |
68 | 20 | 26.02 | | Древние цивилизации. Практика в чтении и работе с прочитанным |
69 | 21 | 27.02 | | Проект «Местное рукотворное чудо» |
70 | 22 | 01.03 | | Роботы будущего. Практика в чтении и работе с прочитанным |
71 | 23 | 05.03 | | Развитие умений чтения биографического и художественного текстов. |
72 | 24 | 06.03 | | Преимущества и недостатки новых изобретений |
73 | 25 | 12.03 | | Роботы Исаака Азимова. Практика в чтении и работе с прочитанным |
74 | 26 | 13.03 | | Выполнение проекта «Изменение климата» |
75 | 27 | 15.03 | | Контрольная работа по теме «Научно-технический прогресс» |
76 | 28 | 19.03 | | Развитие навыков аудирования и устной речи. |
77 | 29 | 20.03 | | Развитие навыков чтения. |
Раздел 4. Мир твоих возможностей (25ч) |
78 | 1 | 22.03 | | Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире. Тренировка в говорении. |
79 | 2 | 02.04 | | Выражения с глаголом «привыкший к чему - то» - to get. |
80 | 3 | 03.04 | | Развитие лексических навыков по теме «Программы обмена для школьников» |
81 | 4 | 05.04 | | Практика в письме по теме «Твой мир путешественника» |
82 | 5 | 09.04 | | Развитие грамматических навыков по использованию предлогов |
83 | 6 | 10.04 | | Отработка интонации. Аудирование и говорение на основе текста |
84 | 7 | 12.04 | | Практика в работе с текстом. Лондонское метро: история и современность. |
85 | 8 | 16.04 | | Развитие грамматических навыков по использованию союзных и вводных слов |
86 | 9 | 17.04 | | Практика в монологической речи по теме «Лондонское метро: история и современность» |
87 | 10 | 19.04 | | Практика в монологической речи по теме «Твой мир путешественника» |
88 | 11 | 23.04 | | Развитие лексических навыков высказываний по теме «Стиль поведения» и использованию в речи конструкции для выражения запрета. |
89 | 12 | 24.04 | | Практика в монологической речи. Хорошие манеры. |
90 | 13 | 26.04 | | Развитие навыков аудирования. Стиль поведения |
91 | 14 | 30.04 | | Некоторые особенности поведения англичан. Что может удивить англичан в публичном поведении россиян? |
92 | 15 | 07.05 | | Разговор англичан и его особенности |
93 | 16 | 08.05 | | Современный социокультурный портрет англоязычных стран. Культурный шок восприятие нами непонятных явлений другой культуры. |
94 | 17 | 14.05 | | Чтение художественного текста и работа по нахождению запрашиваемой информации. |
95 | 18 | 15.05 | | Ознакомление с социокультурными знаниями. Заметки для путешественника, посещающего другую страну |
96 | 19 | 17.05 | | Ознакомление с социокультурными знаниями. Основные правила вежливости |
97 | 20 | 21.05 | | Развитие навыков ведения беседы и диалога по прочитанному |
98 | 21 | 22.05 | | Развитие навыков писать письмо по образцу, в том числе на основе выписок из текста |
99 | 22 | 24.05 | | Промежуточная аттестация. Тестирование |
100 | 23 | 28.05 | | Совершенствование владения всеми видами диалога на основе изученных тем |
101 | 24 | 29.05 | | Развитие понимания на слух высказываний собеседникав процессе общения, содержания аудиотекстов. |
102 | 25 | 31.05 | | Развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей |