СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Программа предназначена для работы во 2-4-х классах по учебнику "Английский язык.Сферы" (авторы А.А.Алексеев, У.Ю.Смирнов, Э.Хайн и др.)
Рабочая программа по учебному предмету «Иностраннный язык (английский)» для курса 2-4 классов
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по «иностранному языку» составлена на основе:
1. Федерального закона от 29.12.2012 г. №273 – ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»
2. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержденного приказом от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. Приказ Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060; от 29.12.2014 № 1643, от 31.12.2015г. № 1576.);
3. Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).
Изучение иностранного языка в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной (аудирование и говорение) и письменной (чтение и письмо) формах;
Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
Воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
С учетом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык" направлено на решение следующих задач:
формировать представления об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширять лингвистический кругозор младших школьников; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развивать личностные качества младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов согласно требованиям ФГОС НОО.
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
Коммуникативные умения
Говорение
Выпускник научится:
участвовать в элементарных диалогах, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге.
Выпускник получит возможность научиться:
воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
составлять краткую характеристику персонажа;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
Выпускник научится:
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
воспринимать на слух в аудиозаписи и понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале.
Выпускник получит возможность научиться:
воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Выпускник научится:
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
читать про себя и находить в тексте необходимую информацию.
Выпускник получит возможность научиться:
догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
Письмо
Выпускник научится:
выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, Днём рождения (с опорой на образец);
писать по образцу краткое письмо зарубежному другу.
Выпускник получит возможность научиться:
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту;
составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
заполнять простую анкету;
правильно оформлять конверт, сервисные поля в системе электронной почты (адрес, тема сообщения).
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Выпускник научится:
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
списывать текст;
восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;
отличать буквы от знаков транскрипции.
Выпускник получит возможность научиться:
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
уточнять написание слова по словарю;
использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Выпускник получит возможность научиться:
распознавать связующее r в речи и уметь его использовать;
соблюдать интонацию перечисления;
соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать простые словообразовательные элементы;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части
речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым
артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку to be; глаголы в Present, Past, Future Simple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Выпускник получит возможность научиться:
узнавать сложносочиненные предложения с союзами and и but;
использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o ’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there is/there are;
оперировать в речи неопределенными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);
оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание учебного предмета (курса) «Английский язык» в 2-4 классах
Основные содержательные линии
Содержательными линиями курса иностранного языка являются:
основные виды речевой деятельности, включая аудирование, говорение, чтение, письмо и соответствующие им коммуникативные умения;
языковые навыки использования лексических, грамматических, фонетических и орфографических средств языка;
социокультурная осведомленность и умения межкультурного общения;
универсальные познавательные действия и специальные учебные умения.
Формирование коммуникативных умений учащихся составляет основную содержательную линию реализации образовательной программы. Коммуникативные умения неотделимы от языковых навыков, без которых процесс общения на иностранном языке становится невозможным. Языковые навыки учащихся формируются в создаваемой учебно-коммуникативной среде и служат целям обучения общению на изучаемом иностранном языке. Они интегрируются с коммуникативными умениями школьников. Формирование коммуникативных умений предполагает параллельное изучение культуры носителей изучаемого иностранного языка и формирование у младших школьников социокультурных представлений. Взаимосвязь содержательных линий образовательной программы по иностранному языку обеспечивает единство этого учебного предмета.
Овладение видами речевой деятельности осуществляется в их тесной взаимосвязи, однако специфика обучения иностранному языку в начальной школе предполагает устное опережение, поскольку формирование техники чтения и орфографических навыков происходит более медленно, по сравнению с элементарным говорением и понимаем несложной речи на слух.
К концу курса иностранного языка в начальной школе овладение разными видами речевой деятельности происходит в более равномерном темпе.
Предметное содержание речи
Предметное содержание речи учащихся в её устной и письменной разрабатывается в соответствии с учебными, образовательными, воспитательными и развивающими целями учебно-воспитательного процесса для младших школьников, отвечает их возрастным особенностям, познавательным интересам и возможностям, а также требованиям ФГОС начального школьного образования. Предметное содержание устной и письменной речи учащихся в её продуктивной и рецептивной форме включает следующие темы:
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе при помощи средств телекоммуникации;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог-побуждение к действию.
Монологическая форма
Уметь пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
Аудирование
Воспринимать на слух и понимать:
речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
Чтение
Читать:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
Письмо
Владеть:
умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;
основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита. Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее «r» (there is/there are). Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы.
Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции изученных слов.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения, в пределах тематики начальной школы, в объеме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения, простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, doctor, film). Начальное представление о способах словообразования: суффиксация (суффиксы -er, -or, -tion, -ist, -ful, -ly, -teen, -ty, -th), словосложение (postcard), конверсия (play — to play).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова: what, who, when, where, why, how. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (He speaks English.), составным именным (My family is big) и составным глагольным (I like to dance. She can skate well) сказуемым. Побудительные предложения в утвердительной (Help me, please) и отрицательной (Don’t be late!) формах. Безличные предложения в настоящем времени (It is cold. It’s five o’clock.). Предложения с оборотом there is/there are. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами and и but. Сложноподчиненные предложения с because.
Правильные и неправильные глаголы в Present, Future, Past Simple (Indefinite). Неопределенная форма глагола. Глагол-связка to be. Модальные глаголы can, may, must, have to. Глагольные конструкции I’d like to ... Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределенным, определенным и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имен существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные (в именительном и объектном падежах), притяжательные, вопросительные, указательные (this/these, that/those), неопределенные (some, any — некоторые случаи употребления).
Наречия времени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes). Наречия степени (much, little, very).
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, on, at, into, to, from, of, with1
Социокультурная осведомлённость
В процессе обучения иностранному языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; с некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; с сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на иностранном языке; с элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе
транскрипцией), компьютерным словарем и экранным переводом отдельных слов;
пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
вести словарь (словарную тетрадь);
систематизировать слова, например, по тематическому принципу;
пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;
делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
совершенствуют приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например, начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся осуществлять самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 2 КЛАСС (68 ч)
Календарно- тематическое планирование во 2 классе
№ урока | Тема цикла Тема урока | Планируемые результаты | Дата урока | |||
Личностные | Предметные | Метапредметные | план | факт | ||
1 | Здравствуй! Знакомство. Вводный урок | — формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; — формировать уважительное отношение к иному мнению, культуре других народов; — формировать эстетические потребности, ценности и чувства; — развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; — формировать мотивацию к творческому труду. | — формировать лексические навыки по темам «Цвет», «Числительные 1—5», «Школьные принадлежности»; — совершенствовать лексические навыки по теме «Цвет»; — ознакомить учащихся с буквами Aa, Mm, Nn, Ee, Kk; — развивать умения во всех видах речевой деятельности. | — развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; — развивать навыки познавательной и личностной рефлексии; — развивать навыки использования речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; — развивать навыки использования различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; — развивать навыки смыслового чтения в соответствии с целями и задачами; — развивать навыки ведения диалога. | 03.09 |
|
2 | Приветствие. Как тебя зовут? Буква A a |
|
| |||
3 | Цвета. Буква M m |
|
| |||
4 | Цвета. Числительные 1-5. Буква N n |
|
| |||
5 | Школьные принадлежности. Буква E e |
|
| |||
6 | Школьные принадлежности. Буква K k |
|
| |||
7 | Дополнительное занятие. Лексика по теме «Цвета» |
|
| |||
8 | Проверочное занятие. Проверка качества усвоения ЛЕ по темам «Цвета», «Числительные» и «Школьные принадлежности» | 27.09 |
| |||
9 | Моя семья. Вводный урок. Повторение изученной лексики | — формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и образцами детской художественной литературы; — формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; — формировать уважительное отношение к иному мнению, культуре других народов; — формировать эстетические потребности, ценности и чувства; — развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; — формировать мотивацию к творческому труду. | — формировать лексические навыки по темам «Семья», «Числительные 6—10», «День рождения»; — формировать грамматические навыки по теме «Глагол have got»; — совершенствовать лексические навыки по теме «Числительные 1—10»; — ознакомить учащихся с буквами Ll, Oo и буквосочетаниями ea, oo; — развивать умения во всех видах речевой деятельности; — развивать языковую догадку. | — развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; — развивать навыки познавательной и личностной рефлексии; — развивать навыки использования речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; — развивать навыки использования различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; — развивать навыки смыслового чтения в соответствии с целями и задачами; — развивать навыки ведения диалога. |
|
|
10 | Семья. Буквосочетание ee
|
|
| |||
11 | Семья. Буква L l |
|
| |||
12 | Числительные 6-10. Буквосочетание ea |
|
| |||
13 | Глагол have got Буква O o |
|
| |||
14 | День рождения. Буквосочетание oo |
|
| |||
15 | Дополнительное занятие. Урок защиты проектов |
|
| |||
16 | Проверочное занятие. Проверка качества усвоения ЛЕ по темам «Семья», «Числительные 1-10» и «День рождения» | 25.10 |
| |||
17 | Мои увлечения. Вводный урок. Повторение лексики | — формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; — формировать уважительное отношение к иному мнению, культуре других народов; — формировать эстетические потребности, ценности и чувства; — развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; — формировать мотивацию к творческому труду; — формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и образцами детской художественной литературы. | — формировать лексические навыки по темам «Спорт», «Увлечения», «Село»; — формировать грамматические навыки по темам «Модальный глагол can», «Личные местоимения he и she»; — ознакомить учащихся с буквами Tt, Bb, Ii, Rr, Ss; — развивать умения во всех видах речевой деятельности; — развивать языковую догадку. | — развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; — развивать навыки познавательной и личностной рефлексии; — развивать навыки использования речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; — развивать навыки использования различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; — развивать навыки смыслового чтения в соответствии с целями и задачами; — развивать навыки ведения диалога. |
|
|
18 | Спорт. Модальный глагол can Буква T t |
|
| |||
19 | Увлечения. Личные местоимения he/she Буква B b |
|
| |||
20 | Увлечения Буква I i |
|
| |||
21 | Увлечения. Личные местоимения you/we Буква R r |
|
| |||
22 | Село. Буква S s |
|
| |||
23 | Проверочное занятие. Проверка качества усвоения ЛЕ по темам «Спорт» | 26.11 |
| |||
24 | Мои друзья и я Вводный урок. Повторение изученной лексики | — формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; — формировать уважительное отношение к иному мнению, культуре других народов; — формировать эстетические потребности, ценности и чувства; — развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; — формировать мотивацию к творческому труду; — формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и образцами детской художественной литературы. | — формировать лексические навыки по темам «Части головы», «Внешность», «Новый год и Рождество»; — формировать грамматические навыки по темам «Притяжательный падеж», «Настоящее простое время»; — совершенствовать лексические навыки по теме «Новый год и Рождество»; — ознакомить учащихся с буквами Uu, Сс, Dd и буквосочетаниями er, ck; — развивать умения во всех видах речевой деятельности; — развивать языковую догадку | — развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; — развивать навыки познавательной и личностной рефлексии; — развивать навыки использования речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; — развивать навыки использования различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; — развивать навыки смыслового чтения в соответствии с целями и задачами; — развивать навыки ведения диалога. |
|
|
25 | Части головы. Притяжательный падеж. Буква U u |
|
| |||
26 | Части головы. Буквосочетание er |
|
| |||
27 | Внешность. Части тела. Буква С с |
|
| |||
28 | Настоящее простое время. Буквосочетание ck |
|
| |||
29 | Новый год и Рождество. Буква D d |
|
| |||
30 | Дополнительное занятие. Лексика по теме «Новый год и Рождество» |
|
| |||
31 | Проверочное занятие. Проверка качества усвоения ЛЕ по темам «Внешность» | 24.12 |
| |||
32 | Моя одежда Вводный урок. Повторение изученной лексики | — формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и образцами детской художественной литературы; — формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; — формировать уважительное отношение к иному мнению, культуре других народов; — формировать эстетические потребности, ценности и чувства; — развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; — формировать мотивацию к творческому труду. | — формировать лексические навыки по темам «Одежда», «Глаголы put on и take off», «Деньги»; — совершенствовать лексические навыки по теме «Одежда»; — ознакомить учащихся с буквами Gg, Ff, Pp и буквосочетаниями ir, ng; — развивать умения во всех видах речевой деятельности; — развивать языковую догадку. | — развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; — развивать навыки познавательной и личностной рефлексии; — развивать навыки использования речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; — развивать навыки использования различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; — развивать навыки смыслового чтения в соответствии с целями и задачами; — развивать навыки ведения диалога. |
|
|
33 | Одежда. «Глаголы put on и take off» Буква G g |
|
| |||
34 | Одежда. Буквосочетание ir |
|
| |||
35 | Одежда. Буква F f |
|
| |||
36 | Одежда. Буквосочетание ng |
|
| |||
37 | Деньги. Буква P p |
|
| |||
38 | Дополнительное занятие. Лексика по теме «Одежда» |
|
| |||
39 | Проверочное занятие. Проверка качества усвоения ЛЕ по темам «Одежда» | 31.01 |
| |||
40 | Мир вокруг меня. Вводный урок. Повторение изученной лексики | — формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и образцами детской художественной литературы; — формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; — формировать уважительное отношение к иному мнению, культуре других народов; — формировать эстетические потребности, ценности и чувства; — развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; — формировать мотивацию к творческому труду. | — формировать лексические навыки по темам «Дом», «Мебель», «Моя комната»; — формировать грамматические навыки по темам «Конструкция there is/there are», «Вопросительные предложения How many … ?»; — совершенствовать лексические навыки по теме «Дом»; — совершенствовать грамматические навыки по теме «Конструкция there is/there are»; — ознакомить учащихся с буквами Hh, Jj, Vv и буквосочетанием оr; — развивать умения во всех видах речевой деятельности; — развивать языковую догадку. | — развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; — развивать навыки познавательной и личностной рефлексии; — развивать навыки использования речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; — развивать навыки использования различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; — развивать навыки смыслового чтения в соответствии с целями и задачами; — развивать навыки ведения диалога. |
|
|
41 | Дом Буква H h |
|
| |||
42 | Мебель. Буквосочетание or |
|
| |||
43 | Моя комната. Буква J j |
|
| |||
44 | Конструкция there is/there are Вопросительные предложения How many … ?. |
|
| |||
45 | Дом. Буква V v |
|
| |||
46 | Дополнительное занятие. Лексика по теме «Дом» Конструкция there is/there are |
|
| |||
47 | Проверочное занятие. Проверка качества усвоения ЛЕ по темам «Дом» | 28.02 |
| |||
48 | Природа и времена года. Вводный урок. Повторение изученной лексики | — формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и образцами детской художественной литературы; — формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; — формировать уважительное отношение к иному мнению, культуре других народов; — формировать эстетические потребности, ценности и чувства; — развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; — формировать мотивацию к творческому труду. | — формировать лексические навыки по темам «Животные», «Еда», «Времена года»; — совершенствовать лексические навыки по теме «Животные»; — ознакомить учащихся с буквами Ww, Yy, Qq, Xx и буквосочетанием wh; — развивать умения во всех видах речевой деятельности; — развивать языковую догадку. | — развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; — развивать навыки познавательной и личностной рефлексии; — развивать навыки использования речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; — развивать навыки использования различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; — развивать навыки смыслового чтения в соответствии с целями и задачами; — развивать навыки ведения диалога. |
|
|
49 | Животные. Буква W w |
|
| |||
50 | Животные. Буквосочетание wh |
|
| |||
51 | Животные. Буква Y y |
|
| |||
52 | Еда. Буква Q q |
|
| |||
53 | Времена года Буква X x |
|
| |||
54 | Дополнительное занятие. Лексика по теме «Животные»
|
|
| |||
55 | Проверочное занятие. Проверка качества усвоения ЛЕ по темам «Животные» | 07.04 |
| |||
56 | Знакомство с людьми. Вводный урок. Повторение изученной лексики | — формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; — формировать уважительное отношение к иному мнению, культуре других народов; — формировать эстетические потребности, ценности и чувства; — развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; — формировать мотивацию к творческому труду; — формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и образцами детской художественной литературы. | — формировать лексические навыки по теме «Страны»; — совершенствовать лексические навыки по теме «Страны»; — ознакомить учащихся с буквосочетаниями sh, ch, th, ph; — развивать умения во всех видах речевой деятельности; — развивать языковую догадку. | — развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; — развивать навыки познавательной и личностной рефлексии; — развивать навыки использования речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; — развивать навыки использования различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; — развивать навыки смыслового чтения в соответствии с целями и задачами; — развивать навыки ведения диалога |
|
|
57 | Развитие умений аудирования, диалогической и монологической речи Буквосочетание sh |
|
| |||
58 | Развитие умений аудирования и диалогической речи. Буквосочетание ch |
|
| |||
59 | Развитие умений аудирования и диалогической речи. Буквосочетание th |
|
| |||
60 | Развитие умений монологической речи. Буквосочетание ph |
|
| |||
61 | Страны. Развитие умений чтения с различной стратегией |
|
| |||
62 | Дополнительное занятие. Лексика по теме «Страны»
|
|
| |||
63 | Проверочное занятие. Проверка качества усвоения алфавита, техники чтения, уровня развития умений диалогической речи | 08.05 |
| |||
64 | Сказки. Ферма. Развитие техники чтения. | — формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и образцами детской художественной литературы; — формировать основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; — формировать уважительное отношение к иному мнению, культуре других народов; — формировать эстетические потребности, ценности и чувства; — развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; — формировать мотивацию к творческому труду. | — формировать лексические навыки по темам «Ферма», «Сказки», «Животные»; — совершенствовать лексические навыки по темам «Части тела», «Одежда»; — развивать умения во всех видах речевой деятельности; — развивать языковую догадку. | — развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; — развивать навыки познавательной и личностной рефлексии; — развивать навыки использования речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; — развивать навыки использования различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета) в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; — развивать навыки смыслового чтения в соответствии с целями и задачами; — развивать навыки ведения диалога. |
|
|
65 | Сказки. Развитие умений аудирования и чтения. |
|
| |||
66 | Развитие умений аудирования. Развитие техники чтения. |
|
| |||
67 | Развитие умений монологической речи и чтения |
|
| |||
68 | Повторение лексики по изученным темам. | 26.05 |
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 3 КЛАСС (68 ч)
Тематическое планирование | Характеристика учебной деятельности учащихся |
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). (10 ч) Цикл 1 («И снова здравствуй») Цикл 2 («Моя семья») Цикл 8 («Знакомство с людьми») Цикл 9 («Сказки») | Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все изученные лексические единицы (полупечатным шрифтом). Читают слова по транскрипции. Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Оперируют вопросительными словами в продуктивной речи. Используют мимику и жесты в случаях, когда не хватает языковых средств. Используют в речи наиболее употребительные и |
распространённые фразы и устойчивые выражения. Употребляют сопутствующий грамматический материал во всех видах речевой деятельности
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. (5 ч)
Цикл 2 («Моя семья»)
Цикл 3 («Мои увлечения»)
Цикл 4 («Мои друзья и я»)
Цикл 9 («Сказки»)
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. (7 ч)
Цикл 5 («Мой день»)
Цикл 6 («Мир вокруг меня»)
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) — представляют членов своей семьи, описывают (предмет, картинку, внешность, как празднуют день рождения и почему любят этот праздник); рассказывают (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о любимых праздниках).Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения. Ведут диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию. Составляют собственный текст по аналогии.
Читают слова по транскрипции.
Создают мини-проекты.
Описывают членов семьи, любимую еду, празднование дня рождения и других праздников.
Начинают, поддерживают и завершают разговор. Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Цикл 9 («Сказки»)
Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки. (3 ч)
Цикл 2 («Моя семья»)
Цикл 4 («Мои друзья и я»)
Цикл 8 («Знакомство с людьми»)
Цикл 9 («Сказки»)
Вербально или невербально реагируют на услышанное. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные новые слова.Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о своей семье, любимой еде, любимом празднике, а также поздравление с днём рождения.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
| Используют в речи наиболее употребительные и распространённые фразы и устойчивые выражения. Употребляют сопутствующий грамматический материал во всех видах речевой деятельности |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. (7 ч) Цикл 3 («Мои увлечения») Цикл 4 («Мои друзья и я») Цикл 6 («Мир вокруг меня») Цикл 7 («Погода, времена года и дикие животные») Цикл 9 («Сказки») | Ведут диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию. Говорят, выражая отношение, на заданную тему. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи. Читают слова по транскрипции. Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные новые слова. Пересказывают прочитанный текст по опорам. Создают мини-проекты. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. |
| Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей. Используют в речи наиболее употребительные и распространённые фразы и устойчивые выражения. Употребляют сопутствующий грамматический материал во всех видах речевой деятельности |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, | • Ведут диалог-расспрос. |
характер, увлечения/хобби. Совместные | • Рассказывают о друге/друзьях (имя, возраст, что умеет |
занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое | делать). |
домашнее животное: имя, возраст, цвет, | • Описывают любимое животное и говорят о том, что оно |
размер, характер, что умеет делать. (7 ч) | умеет делать. |
Цикл 3 («Мои увлечения») | • Оперируют активной лексикой в процессе общения. |
Цикл 4 («Мои друзья и я») | • Воспроизводят наизусть текст песни. |
Цикл 6 («Мир вокруг меня») | • Понимают на слух речь учителя, одноклассников и |
| небольшие доступные тексты в аудиозаписи: краткие |
| диалоги, рифмовки, песни. |
Воспринимают на слух и понимают основную информацию, содержащуюся в тексте.
Читают слова по транскрипции.
Читают вслух и про себя и понимают небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и отдельные новые слова.
Зрительно воспринимают текст, узнавая знакомые слова.
Пишут с опорой на образец короткое личное письмо (сообщают краткие сведения о себе и своих увлечениях и т.д.).
Создают мини-проекты.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.
Используют в речи наиболее употребительные и
| распространённые фразы и устойчивые выражения. • Употребляют сопутствующий грамматический материал во всех видах речевой деятельности |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. (7 ч) Цикл 5 («Мой день») Цикл 6 («Мир вокруг меня») Цикл 9 («Сказки») | Ведут диалог-расспрос. Задают вопросы и отвечают на вопросы собеседника. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Воспринимают на слух и понимают речь учителя, одноклассников в процессе общения на уроке. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Читают слова по транскрипции. Читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные новые слова. Зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления, полностью понимают его содержание. Находят в тексте слова с заданным звуком. |
| Оперируют активной лексикой в процессе общения. Используют в речи наиболее употребительные и распространённые фразы и устойчивые выражения. Употребляют сопутствующий грамматический материал во всех видах речевой деятельности |
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. (7 ч) Цикл 6 («Мир вокруг меня») Цикл 7 («Погода, времена года и дикие животные») | Ведут диалог-расспрос. Рассказывают о своём доме/квартире, о разных видах домов в разных странах, о своей комнате, погоде, любимых животных. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Читают слова по транскрипции. |
| Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные незнакомые слова. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о себе, своём доме, своей комнате, любимом животном и любимом времени года. Создают мини-проекты. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей. Используют в речи наиболее употребительные и распространённые фразы и устойчивые выражения. Употребляют сопутствующий грамматический материал во всех видах речевой деятельности |
Страна/страны изучаемого языка и родная | • Читают про себя и понимают небольшие тексты, |
страна. Общие сведения: название, столица. | построенные как на изученном языковом материале, так и |
(7 ч) | содержащие отдельные незнакомые слова. |
Цикл 1 («И снова здравствуй») | • Используют контекстуальную или языковую догадку в |
Цикл 2 («Моя семья») | процессе чтения и аудирования. |
Цикл 3 («Мои увлечения») | • Используют транскрипционные значки для создания |
Цикл 4 («Мои друзья и я») | устных образов слов в графической форме. |
Цикл 5 («Мой день») | • Читают слова по транскрипции. |
Цикл 6 («Мир вокруг меня») | • Читают предложения с правильным фразовым и |
Цикл 7 («Погода, времена года и дикие | логическим ударением. |
животные») | • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, |
Цикл 8 («Знакомство с людьми») | интонацию в целом. |
Цикл 9 («Сказки») | • Оперируют активной лексикой в процессе общения. |
| • Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского |
| фольклора: рифмовки, стихотворения. |
| • Понимают на слух речь учителя, высказывания |
| одноклассников. |
| • Соблюдают нормы произношения звуков английского |
| языка в чтении вслух и устной речи и корректно |
| произносят предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей. Пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита. Пересказывают прочитанный текст по опорам. Создают мини-проекты. Используют в речи наиболее употребительные и распространённые фразы и устойчивые выражения. Употребляют сопутствующий грамматический материал во всех видах речевой деятельности |
Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). (8 ч) Цикл 1 («И снова здравствуй») Цикл 2 («Моя семья») Цикл 3 («Мои увлечения») | Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения. Описывают персонажей сказок/легенд своей страны и других стран. Задают вопросы, отвечают на вопросы собеседника. Составляют собственный рассказ о персонаже сказки/легенды по аналогии. Создают мини-проекты, пишут небольшой рассказ по |
Цикл 4 («Мои друзья и я») | образцу. |
Цикл 5 («Мой день») | • Вербально или невербально реагируют на услышанное. |
Цикл 6 («Мир вокруг меня») | • Соблюдают порядок слов в предложении. |
Цикл 7 («Погода, времена года и дикие | • Читают слова по транскрипции. |
животные») | • Используют в речи наиболее употребительные и |
Цикл 8 («Знакомство с людьми») | распространённые фразы и устойчивые выражения. |
Цикл 9 («Сказки») | • Употребляют сопутствующий грамматический материал во |
| всех видах речевой деятельности |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 4 КЛАСС (68 ч)
Тематическое планирование | Характеристика учебной деятельности учащихся |
Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). (10 ч) Unit 1 (“Welcome back”) Unit 2 (“My family”) Unit 8 (“Meeting people”) Unit 9 (“Fairy tales”) | Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все изученные лексические единицы (полупечатным шрифтом). Различают на слух и адекватно произносят все звуки английского языка. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Распознают и полностью понимают речь одноклассника в ходе общения с ним. Используют мимику и жесты в случаях, когда не хватает языковых средств. Используют в речи наиболее употребительные и распространённые фразы и устойчивые выражения. Употребляют сопутствующий грамматический материал во |
всех видах речевой деятельности
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/хобби. (5 ч)
Unit 2 (“My family”)
Unit 3 (“My hobbies”)
Unit 4 (“My friends and I”)
Unit 9 (“Fairy tales”)
Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. (7 ч)
Unit 5 (“My day”)
Unit 6 (“World around me”)
Unit 9 (“Fairy tales”)
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) — представляют членов своей семьи, описывают (предмет, картинку, внешность, как празднуют день рождения и почему любят этот праздник); рассказывают (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о любимых праздниках).Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения.
Ведут диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию. Создают мини-проекты.
Используют переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей.
Умеют начать, поддержать и завершить разговор.
Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале и содержащие некоторые
Семейные праздники: день рождения, Новый | незнакомые слова. |
год/Рождество. Подарки. (3 ч) | • Вербально или невербально реагируют на услышанное. |
Unit 2 (“My family”) | • Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные |
Unit 4 (“My friends and I”) | как на изученном языковом материале, так и содержащие |
Unit 8 (“Meeting people”) | отдельные новые слова. |
Unit 9 (“Fairy tales”) | • Анализируют буквосочетания и их транскрипцию. |
| • Зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, |
| грамматические явления и полностью понимают его |
| содержание. |
| • Пишут личное письмо другу с опорой на образец. |
| • Составляют с опорой на образец анкету о себе. |
| • Владеют основными правилами чтения и орфографии. |
| • Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в |
| чтении вслух и устной речи и корректно произносят |
| предложения с точки зрения их ритмико-интонационных |
| особенностей. |
| • Используют в речи наиболее употребительные и |
| распространённые фразы и устойчивые выражения. |
| • Употребляют сопутствующий грамматический материал во всех видах речевой деятельности |
Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы. (7 ч) Unit 3 (“My hobbies”) Unit 4 (“My friends and I”) Unit 6 (“World around me”) Unit 7 (“Nature, seasons, animals”) Unit 9 (“Fairy tales”) | Ведут диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию, комбинированный вид диалога. Говорят, выражая отношение, на заданную тему. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи. Воспроизводят слова по транскрипции. Группируют слова по их тематической принадлежности. Пересказывают прочитанный текст по опорам. Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о своём увлечении, рассказы о родном городе. Создают мини-проекты. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных |
| особенностей. Используют в речи наиболее употребительные и распространённые фразы и устойчивые выражения. Употребляют сопутствующий грамматический материал во всех видах речевой деятельности |
Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. (7 ч) Unit 3 (“My hobbies”) Unit 4 (“My friends and I”) Unit 6 (“World around me”) | Ведут диалог-расспрос. Рассказывают о друге/друзьях (имя, возраст, что умеет делать). Описывают любимое животное и говорят о том, что оно умеет делать. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть текст песен. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи. Воспринимают на слух и понимают как основную информацию, содержащуюся в тексте, так и детали. Читают вслух и про себя и понимают небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и |
| отдельные новые слова. Зрительно воспринимают текст, узнавая знакомые слова. Пишут с опорой на образец короткое личное письмо. Создают мини-проекты. Прогнозируют содержание текста на основе заголовка. Используют в речи наиболее употребительные и распространённые фразы и устойчивые выражения. Употребляют сопутствующий грамматический материал во всех видах речевой деятельности |
Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. (7 ч) Unit 5 (“My day”) Unit 6 (“World around me”) Unit 9 (“Fairy tales”) | Ведут диалог-расспрос. Воспринимают на слух и понимают речь учителя, одноклассников в процессе общения на уроке. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные новые слова. Зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления, полностью понимают его |
| содержание. Догадываются о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Используют в речи наиболее употребительные и распространённые фразы и устойчивые выражения. Употребляют сопутствующий грамматический материал во всех видах речевой деятельности |
Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. (7 ч) Unit 6 (“World around me”) Unit 7 (“Nature, seasons and animals”) | Ведут диалог-расспрос. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные незнакомые слова. |
| Пишут с опорой на образец небольшой рассказ. Создают мини-проекты. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Используют в речи наиболее употребительные и распространённые фразы и устойчивые выражения. Употребляют сопутствующий грамматический материал во всех видах речевой деятельности |
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. (7 ч) Unit 1 (“Welcome back”) Unit 2 (“My family”) Unit 3 (“My hobbies”) | Читают про себя и понимают небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные незнакомые слова. Используют контекстуальную или языковую догадку в процессе чтения и аудирования. Используют транскрипционные значки для создания устных |
Unit 4 (“My friends and I”) | образов слов в графической форме. |
Unit 5 (“My day”) | • Читают предложения с правильным фразовым и логическим |
Unit 6 (“World around me”) | ударением. |
Unit 7 (“Nature, seasons and animals”) | • Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, |
Unit 8 (“Meeting people”) | интонацию в целом. |
Unit 9 (“Fairy tales”) | Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения. Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита. Пересказывают прочитанный текст по опорам. Создают мини-проекты. |
| Составляют с опорой на образец анкету о себе. Пишут личное письмо другу с опорой на образец. Создают мини-проекты. Используют весь грамматический и лексический материал, изученный в течение года. Используют в речи наиболее употребительные и распространённые фразы и устойчивые выражения. Употребляют сопутствующий грамматический материал во всех видах речевой деятельности |
Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). (8 ч) Unit 1 (“Welcome back”) Unit 2 (“My family”) Unit 3 (“My hobbies”) Unit 4 (“My friends and I”) | Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения. Описывают персонажей сказок/книг/мультфильмов своей страны и других стран. Задают вопросы, отвечают на вопросы собеседника. Составляют собственный рассказ о персонаже сказки/мультфильма по аналогии. Создают мини-проекты, пишут небольшой рассказ по образцу. |
Unit 5 (“My day”) | • Пишут с опорой на образец небольшой рассказ о знаменитых |
Unit 6 (“World around me”) | людях, о людях творческих профессий. |
Unit 7 (“Nature, seasons and animals”) | • Вербально или невербально реагируют на услышанное. |
Unit 8 (“Meeting people”) | • Соблюдают порядок слов в предложении. |
Unit 9 (“Fairy tales”) | • Используют в речи наиболее употребительные и |
| распространённые фразы и устойчивые выражения. |
| • Употребляют сопутствующий грамматический материал во |
| всех видах речевой деятельности |
Примерная основная образовательная программа начального общего образования. 1. Целевой раздел. 1.2.4. Иностранный язык (английский): http://www.fgosreestr.ru
5