Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Кировская средняя общеобразовательная школа»
Пристенского района Курской области
Рекомендовано к утверждению на заседании МО учителей русского языка и литературы, иностранного языка, истории, обществознания руководитель МО _________ В.В.Пигорева Протокол № 1 от «27» августа 2020 г. | СОГЛАСОВАНО: зам. директора по УВР _______ Т. И. Надеина «31» августа 2020 г. | УТВЕРЖДАЮ: директор МКОУ «Кировская СОШ» __________ В. Г. Пигорева Приказ № 1-9 от 31.08.2020 г. |
Рабочая программа
по английскому языку
4 класс
2020-2021 учебный год
| Разработал учитель английского языка Шматеева Н.К. |
п.Кировский
Содержание
№ | Раздел | Страница |
1 | Пояснительная записка | 3 |
2 | Планируемые результаты освоение учебного предмета, курса | 4 |
4 | Содержание учебного предмета, курса | 7 |
5 | Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы | 8 |
6 | Календарно-тематическое планирование | 9 |
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English”для 4 класса составлена на основе авторской программы авторской программы к УМК «Rainbow English» авторов О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, Н. В. Языковой, Е. А. Колесниковой «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия “Rainbow English”. «Английский язык» (2—4 классы)», книги для учителя учебно-методического комплекса «Английский язык. 4 класс. (Rainbow English)», авторов O. B. Афанасьевой и И. В. Михеевой. (электронный ресурс : www. drofa.ru), основной образовательной программы основного общего образования МОУ Лицей г.Фрязино Московской области с учётом требований ФГОС. Программа рассчитана на 68 часов в год + 2ч резервное время.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
1.Английский язык: учебник для 4 кл. общеобразовательных учреждений. / [О.В.Афанасьева, И.В.Михеева]. Москва: Дрофа, 2017.
2.Английский язык: рабочая тетрадь №1 для 4 класса / [О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова]– М. : Дрофа, 2017.
3.Английский язык: рабочая тетрадь №2 для 4 класса / [О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова]– М. : Дрофа, 2017.
4.Английский язык: аудиоприложение к учебнику и рабочим тетрадям для 4 класса / [О.В.Афанасьева, И.В.Михеева]– М. : Дрофа, 2014.
Иностранный язык как учебный предмет наряду с русским языком, родным языком и литературным чтением входит в предметную область «Филология». Основными задачами реализации ее содержания согласно ФГОС начального общего образования являются:
1) Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
2) Освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
3) Формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Интегративной целью обучения английскому языку является формирование элементарной коммуникативной компетенции в совокупности пяти ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной, компенсаторной компетенций. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в соответствующих его жизненному опыту ситуациях. Элементарное общение на английском языке в начальной школе возможно при условии достижения учащимися достаточного уровня владения:
речевой компетенцией — готовностью и способностью осуществлять элементарное межкультурное общение в четырех видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении и письме);
языковой компетенцией — готовностью и способностью применять языковые знания (фонетические, орфографические, лексические, грамматические) и навыки оперирования ими для выражения коммуникативного намерения в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, представленными в примерной программе по иностранному языку для начальной школы;
социокультурной компетенцией — готовностью и способностью учащихся строить свое межкультурное общение на основе знаний культуры народа страны/стран изучаемого языка, его традиций, менталитета, обычаев в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся начальной школы;
компенсаторной компетенцией — готовностью и способностью выходить из затруднительного положения в процессе межкультурного общения, связанного с дефицитом языковых средств;
учебно-познавательной компетенцией — готовностью и способностью осуществлять самостоятельное изучение иностранных языков, в том числе с использованием современных информационных технологий, владением элементарными универсальными учебными умениями.
Коммуникативная цель является ведущей на уроках английского языка. Однако в процессе ее реализации осуществляется воспитание, общее и филологическое образование и личностное развитие школьников.
Воспитательная цель. В процессе соизучения языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей, представленных в содержании учебников, осуществляется духовно-нравственное воспитание младших школьников, предусматривающее принятие ими моральных норм и нравственных установок. Благодаря совместной деятельности, межличностному общению формируется эмоционально-оценочное отношение к миру, развивается культура общения.
Образовательная цель. Использование иностранного языка как средства получения информации способствует расширению общего кругозора младших школьников, достижению образовательной цели. Наряду с общим образованием (приобретением знаний об окружающей их действительности посредством иностранного языка) младшие школьники расширяют свой филологический кругозор, знакомятся с новыми лингвистическими явлениями и понятиями.
Развивающая цель. Процесс изучения английского языка организован таким образом, что он способствует развитию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, которые учатся воспринимать, запоминать, осмысливать новую информацию. В процессе участия в моделированных ситуациях общения, ролевых играх у младших школьников развиваются речевые способности, личностные качества, а также творческое мышление и воображение.
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе общения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Работа по учебно-методическим комплексам “Rainbow English” призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты
В результате изучения английского языка в начальной школе у учащихся будут сформированы первоначальные представления о роли и значимости английского языка в жизни современного человека и его важности для современного поликультурного мира. Школьники приобретают начальный опыт использования иностранного языка как средства межкультурного общения, как нового инструмента познания мира и культуры других народов, осознают личностный смысл овладения иностранным языком. Содержание учебно-методических комплексов “Rainbow English” позволяет заложить основы коммуникативной культуры у младших школьников. Они учатся самостоятельно ставить и решать личностно-значимые коммуникативные задачи, при этом адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства, соблюдая речевой этикет. Содержание обучения представлено в учебно-методических комплексах занимательно и наглядно, с учетом возрастных особенностей младших школьников. Работа по УМК данной серии будет способствовать дальнейшему формированию у учащихся интереса к английскому языку, к истории и культуре страны изучаемого языка. Это будет способствовать развитию познавательных мотивов, поможет усилить желание изучать иностранный язык в будущем.
Метапредметные результаты
Деятельностный характер освоения содержания учебно-методических комплектов серии “Rainbow English” способствует достижению метапредметных результатов, то есть формированию универсальных учебных действий. Разделы учебников «Учимся самостоятельно» развивают умение учиться, приучают самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою деятельность, осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов. Способы презентации нового языкового материала показывают учащимся, каким образом необходимо структурировать новые знания, анализировать объекты с целью выделения существенных признаков и синтезировать информацию, самостоятельно выстраивая целое на основе имеющихся компонентов. Однако наибольшее внимание в данных учебно-методических комплектах уделяется развитию коммуникативных универсальных учебных действий, а именно: формированию умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, овладению монологической и диалогической формами речи, инициативному сотрудничеству речевых партнеров при сборе и обсуждении информации, управлению своим речевым поведением.
Предметные результаты
В сфере коммуникативной компетенции:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами
и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей); аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу
интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
В познавательной сфере:
умение действовать по образцу при выполнении упражнений и построении самостоятельных письменных и устных высказываний;
умение работать с текстом с опорой на приобретенные умения (например, прогнозировать содержание текста по заголовку, составлять план текста, выделять основную информацию).
В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, суждений, основе культуры мышления;
приобщение к национальным ценностям, ценностям мировой культуры, ценностям других народов.
Говорение
Ученик научится:
осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
описывать человека, предмет, картину;
рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Ученик будет уметь:
представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Ученик научится:
понимать и реагировать на устное высказывание в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Ученик получит возможность научиться:
догадываться о значении некоторых слов по контексту;
переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т. д.
Чтение
Ученик научится:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Ученик будет уметь:
читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
Письмо
Ученик 4-го класса научится:
писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
составлять и записывать план прочитанного;
составлять и записывать рассказ на определенную тему;
Ученик будет уметь:
письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
Ученик будет уметь:
узнавать простые словообразовательные элементы;
узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка
Грамматическая сторона речи
Ученик 4-го класса научится:
употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
употреблять правильный порядок слов в предложении;
употреблять единственное и множественное число.
Ученик 4-го класса будет уметь:
распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Содержание учебного предмета, курса
1.Знакомство, основные элементы речевого этикета. Вежливое выражение просьбы. Вежливая форма побуждения к действию и ответные реплики.
2. Я и моя семья. Семейное генеалогическое древо. Занятия и обязанности детей. Родственники. Обычный день семьи. Любимые занятия членов семьи. Занятия в разные дни недели.
3. Мир вокруг нас. Природа. Времена года. Погода вчера и сегодня. Погода, типичная для разных времен года. Описание различной погоды. Погода в разных странах и городах. Предсказания погоды.
4. Городские здания, дом, жилище. Типичное жилище англичан. Обстановка в доме, предметы интерьера, их местоположение. Английский сад. Мой дом (квартира, комната, кухня). Местоположение строений в городе. Жилища сказочных персонажей.
5. Школа, каникулы. Распорядок дня школьника. Распорядок дня английского школьника. Классная комната. Предметы школьной мебели. Мой класс, моя школа. Учебная работа в классе. Начальная школа в Англии. Школьный год. Школьные каникулы. Школьный ланч. Планы на летние каникулы.
6. Путешествия. Путешествие разными видами транспорта. Путешествия в Озерный край, Шотландию. Поездка в Москву. Путешествие на Байкал. Планирование поездок, путешествий. Гостиница.
7. Человек и его мир. Повседневные занятия различных людей. Сравнения людей по разным параметрам.
8. Здоровье и еда. Семейные трапезы. Еда и напитки. Трапезы: обед, ужин, чай. Типичный завтрак. Еда в холодильнике. Моя любимая еда. Овощи и фрукты.
9. Города и страны. Страны изучаемого языка. Родная страна. Некоторые достопримечательности столицы.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Тема урока | Количество часов, отводимых на освоение темы |
Познакомьтесь с мистером Баркером и его семьей Джон Баркер и его семья (родители, сестра, кузина). Джон и его питомцы. Джон и спорт. Джон и иные виды деятельности. Преференции Джона. Выражение категории обладания и ее отсутствия. Ежедневные занятия людей. | 9 |
Мой день Повседневные занятия членов семьи. Занятия спортом членов семьи. Занятия людей в момент речи. Типичные занятия людей в воскресный день. Типичное утро школьника. Повседневные занятия в различные дни недели. | 10 |
Дома Повседневные домашние дела. Типичное жилище англичан. Квартира и комнаты. Строения на улице. Мебель | 10 |
Я хожу в школу Описание классной комнаты. Школьный день. Сборы в школу. Школьная столовая | 9 |
Я люблю кушать Напитки и еда. Трапезы. Завтрак дома. Традиции питания в Англии. В кафе. В школьной столовой. На кухне. Что у нас есть в холодильнике. | 9 |
Погода Погода в разных городах в разное время года. Занятия людей и погода | 10 |
На выходных Поход в магазин. Путешествия по городам и странам. Погода. Прошлые выходные. Выходные дни в семье Баркеров. Путешествие в Москву. | 11 |
Календарно- тематическое планирование
№ урока | № урока в теме | Тема | Дата проведения | Примечание |
1 | 1 | Настоящее неопределенное время | | |
2 | 2 | Специальные вопросы в настоящем неопределенном времени | | |
3 | 3 | Семантические различия между наречиями неопределенного времени | | |
4 | 4 | Притяжательный падеж существительных в единственном числе. | | |
5 | 5 | Притяжательный падеж существительных, имеющих нерегулярную форму множественного числа | | |
6 | 6 | Произношение окончания -s в притяжательном падеже | | |
7 | 7 | Урок самопроверки и самооценки | | |
8 | 8 | Урок чтения | | |
9 | 9 | Урок чтения | | |
10 | 1 | Различие семантики существительных house и home. | | |
11 | 2 | Настоящее продолженное время в утвердительных предложениях. | | |
12 | 3 | Различие настоящего неопределенного и настоящего продолженного грамматических времен | | |
13 | 4 | Отрицательные предложения в настоящем продолженном времени | | |
14 | 5 | Контрольная работа №1 | | |
15 | 6 | Общие и специальные вопросы в настоящем продолженном времени и ответы на них | | |
16 | 7 | Урок повторения | | |
17 | 8 | Урок самопроверки и самооценки | | |
18 | 9 | Урок чтения | | |
19 | 10 | Урок чтения | | |
20 | 1 | Система личных местоимений в объектном падеже | | |
21 | 2 | Сопоставление личных и притяжательных местоимений | | |
22 | 3 | Вопросительное словосочетание How many? | | |
23 | 4 | Сопоставление употребления many и a lot | | |
24 | 5 | Урок повторения | | |
25 | 6 | Урок повторения | | |
26 | 7 | Урок самопроверки и самооценки | | |
27 | 8 | Урок чтения | | |
28 | 9 | Контрольная работа №2 | | |
29 | 10 | Краткие и полные формы глаголов в данном времени | | |
30 | 1 | Конструкция there is/are в утвердительных предложениях. | | |
31 | 2 | Английские числительные от 20 до 100 | | |
32 | 3 | Вариативные способы обозначения времени суток. | | |
33 | 4 | Отрицательные предложения с конструкцией there is/are. | | |
34 | 5 | Вариативность выражения отрицательной семантики (no = not any) | | |
35 | 6 | Общие вопросы с конструкцией there is/are и ответы на них. | | |
36 | 7 | Специальные вопросы с конструкцией there is/are | | |
37 | 8 | Зависимость форм глагола to be от числа, следующего за конструкцией there is/are существительного. | | |
38 | 9 | Антонимические пары в английском языке | | |
39 | 1 | Словосочетание как один из способов словообразования. | | |
40 | 2 | Способы попросить о чем-либо вежливо | | |
41 | 3 | Конверсия как продуктивный словообразовательный процесс | | |
42 | 4 | Безличные предложения | | |
43 | 5 | Оборот Would you like… и ответы на него | | |
44 | 6 | Степени сравнения прилагательных с помощью -er и –est. | | |
45 | 7 | Специфика орфографии в прилагательных на y при их использовании в степенях сравнения | | |
46 | 8 | Урок повторения | | |
47 | 9 | Контрольная работа №3 | | |
48 | 1 | Урок чтения | | |
49 | 2 | Урок чтения | | |
50 | 3 | Удвоение согласных в прилагательных при их изменении по степеням сравнения. | | |
51 | 4 | Формы глагола to be в прошедшем простом времени | | |
52 | 5 | Отрицательные предложения с глаголом to be в прошедшем времени | | |
53 | 6 | Степени сравнения прилагательных good и bad | | |
54 | 7 | Степени сравнения многосложных прилагательных | | |
55 | 8 | Безличные предложения в прошедшем времени | | |
56 | 9 | Общие вопросы с глаголом to be в прошедшем времени и ответы на них | | |
57 | 10 | Сопоставление конструкции I like / I would like | | |
58 | 1 | Урок самопроверки и самооценки | | |
59 | 2 | Урок чтения | | |
60 | 3 | Правильные глаголы в прошедшем времени. | | |
61 | 4 | Произношение окончания -ed | | |
62 | 5 | Ообщие вопросы в прошедшем времени и ответы на них. | | |
63 | 6 | Отрицательные предложения в прошедшем времени. | | |
64 | 7 | Краткая форма от did not — didn’t | | |
65 | 8 | Специальные вопросы в прошедшем времени. | | |
66 | 9 | Инфинитив | | |
67 | 10 | Контрольная работа №4 | | |
68 | 11 | Будущее неопределенное время. Утвердительные и отрицательные предложения. Сокращенные формы ‘ll, won’t. | | |
69 | 12 | Общие и специальные вопросы в будущем времени и ответы на них | | |
70 | 13 | Оборот to be going to в разных типах предложений | | |
12