СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

РП

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 4 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа № 9"








Утверждено.

Директор

МКОУ «ООШ № 9»

_________Т.Н.Шмыглева

«31» августа 2022 г.

Приказ №

от 31.08.2022 г.

Согласовано.

Зам. директора по УР МКОУ «ООШ № 9»

_________И.Н.Бирючинских



«31» августа 2022 г.

 



Рассмотрено.

Руководитель ШМО НК

МКОУ «ООШ № 9»

_________ Сахарова И. В..

Протокол № 1 от

«31» августа 2022 г.

 

Рабочая программа



Учебный предмет: иностранный язык (английский)

Предметная область: иностранный язык





Класс: 4б



Федорова Марина Сергеевна

учитель английского языка





2022 г.





Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета

(ФГОС НОО 12.3 Иностранный язык)

Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;

освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;

формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.



Говорение

Обучающийся 4-го класса научится:

  • осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.

  • порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;

  • приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;

  • прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;

  • описывать человека, животное, предмет, картину;

  • рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.

Обучающийся 4-го класса получит возможность научиться:

  • представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное

занятие;

  • просить о помощи или предложить свою помощь;

  • запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;

  • приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;

  • обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.



Аудирование

Обучающийся 4-го класса научится:

  • понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер,

тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;

  • понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми

ситуациями в классе;

  • понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки)

и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;

  • полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.

Обучающийся 4-го класса получит возможность научиться:

  • догадываться о значении некоторых слов по контексту;

  • догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству

звучания со словами родного языка;

  • «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

  • переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише.



Чтение

Обучающийся 4-го класса научится:

  • выразительно читать вслух;

  • читать про себя с целью:

а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;

б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).

Обучающийся 4-го класса получит возможность научиться:

  • читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных

и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом

материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;

  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила

произношения и соответствующую интонацию.

Письмо

Обучающийся 4го класса научится:

  • писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;

  • составлять и записывать план прочитанного;

  • составлять и записывать рассказ на определенную тему;

  • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

  • самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и

грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;

  • составлять подписи к картинкам.

Обучающийся 4-го класса получит возможность научиться:

  • письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);

  • составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;

  • писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на

доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.

Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

Обучающийся научится:

-воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита;

-пользоваться немецким алфавитом;

-списывать текст;

-восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей.


Обучающийся получит возможность научиться:

-сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;

-группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

-уточнять написание слова по словарю;

-использовать перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).




Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

-различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

-соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

-различать коммуникативные типы предложений по интонации;

-корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.

Обучающийся получит возможность научиться:

-соблюдать интонацию перечисления;

-соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);

-читать изучаемые слова.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

-узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;

-оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

-восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

-узнавать простые словообразовательные элементы;

-опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

-распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

-распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глагол­связку, личные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.

Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать в речи безличные предложения;

-распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, смысловые глаголы).


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  • овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формахв соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

Коммуникативные УУД:

  • готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • определение общей цели и путей ее достижения; умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

Познавательные УУД:

  • развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах, доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;

  • формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры; усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации; сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.



Содержание учебного предмета


Место предмета в Учебном плане.

По календарно-учебному графику в 4 классе – 64 часов.

1 четверть- 14 часов, 2 четверть – 16 часов , 3 четверть – 21 час ,

4 четверть – 13 часов

По Учебному плану-68 часов (2 часа в неделю): 1 четверть- 14 часов, 2 четверть – 16 часов , 3 четверть – 22 часа , 4 четверть – 16 часов

Праздничные дни: 08.03 ,01.05, 08.05


  1. Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности с учётом Программы воспитания

МКОУ «ООШ №9»

№ п/п

Наименование разделов /тем

Кол-во часов

Виды деятельности (с учётом Программы воспитания МКОУ «ООШ №9»)

1.

Любимое время года Погода. Природа.

9

Рассказывать о том, чем можно заниматься в разное время года, расспрашивать одноклассников о том же;

Рассказывать о погоде в разное время, делать шутливый прогноз погоды для предстоящей зимы;

учить читать вслух диалог, соблюдая нужную интонацию;

рассказывать о своих планах на завтра/на выходные; расспрашивать партнера о том же;

читать текст с полным пониманием(назвать героя, которого дети увидели в небе, назвать любимое время года Ослика, сообщить об отношении Джилл к зиме)

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании)

2.

Английский дом, моя квартира.

9

Описывать свою квартиру/комнату;

расспрашивать партнера о его квартире/комнате;

учить сравнивать свою комнату с комнатой одноклассника, комментируя это на английском языке;

восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова в соответствии с контекстом

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании)

3.

Жизнь в городе и селе.

6

Рассказывать о своей родной стране: своем городе/селе;

читать текст о России с полным пониманием;

рассказывать о стране изучаемого языка, используя изученную лексику и страноведческую информацию, полученную из текста;

образовывать по правилу и употреблять в речи прилагательные в сравнительной и превосходной степени;

воспринимать на слух текст диалогического характера и разыгрывать диалог по ролям;

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании)

4.

Мир моих фантазий. Сочиняем сказки и истории

7

Рассказывать о том. Что сам школьник делал прошлым летом;

Уметь образовывать по правилу и употреблять в речи глаголы в прошедшем времени Past Simple;

восстанавливать логику текста, соотнося с его содержанием иллюстрации;

восстанавливать текст, вставляя в него глаголы в простом прошедшем времени;

группировать английские слова по частям речи: выделять смысловые глаголы

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании)

5.

Выходные в кругу семьи: любимые занятия. Помощь по дому

11

Воспринимать на слух текст, извлекать из него информацию и выражать свое понимание: рассказать, что Мэг и ее семья любит делать по воскресеньям; о том, что Алекс и его семья делали в разные дни недели;

рассказывать, что школьник любит делать по воскресеньям, как распределены обязанности между членами его семьи; узнавать у друга о его домашних обязанностях;

под руководством учителя обобщить краткие отрицательные личные формы глаголов to do,to have, to be;

вести диалог побудительного характера: предлагать свою помощь/согласиться на встречное предложение; попросить о помощи, согласиться выполнить просьбу партнера;

под руководством учителя систематизировать личные и притяжательные местоимения

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании)

6.

Покупки в магазине: продукты, одежда, обувь.

11

Разыгрывать с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине;

научиться употреблять слова, обозначающие одежду, которые имеют только форму множественного числа;

составлять рекламное объявление для магазина;

уметь советовать, как следует одеваться в разную погоду;

расширять общий кругозор школьников: познакомить их с названиями упаковок для продуктов;

употреблять неопределенные местоимения some и any для выражения некоторого количества продуктов

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании)

7.

Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьные предметы.

15










Сравнивать свою классную комнату с изображенной на рисунке, описывать ее, используя принятые вербальные средства;

строить из предложенных слов лексические сочетания типа: глагол+ существительное, глагол +предлог;

осваивать правила поведения в школе (на уроке, на перемене) и рассказывать о них;

определять логику текста и восстанавливать его, расставляя предложения в нужном порядке;

попросить одноклассника одолжить школьные принадлежности, случайно забытые дома (карандаш, ручку, линейку, ластик и т. д.), используя принятые правила этикета

рассказывать, какие предметы нравятся и почему

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании)


Итого: 68 часов

3. Направления проектной деятельности обучающихся

№ п/п

Название проекта

Характеристика основных видов деятельности

1.

«Посетим волшебную страну»

- Представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике;

- Выдвижение гипотез решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез;

- Обсуждение и обоснование методов проверки принятых гипотез в малых группах, возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов.) Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу;

- Защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих.

2.

«Сочиняем сказку»

3.

«Модный журнал для звезд»

4.

«Диплом»




Календарно-тематическое планирование

№ по порядку

Тема урока

Кол-во часов

Дата




По плану

По факту




Раздел 1 «Времена года. Погода»




1

Добро пожаловать в школу

1

51.09





2

Любимые виды спорта Развитие навыков чтения

1

07.09





3

Погода. Введение новой лексики

1

12.09





4

Погода и времена года. Отработка навыков аудирования

1

14.09





5

Поговорим о будущем

1

19.09





6

Каникулы Отработка навыков диалогической речи

1

21.09





7

Прогноз погоды Развитие навыков чтения

1

26.09





8

Подготовка к тесту

1

28.09





9

Контрольная работа №1

1

03.10





Раздел 2 «Дом. Квартира»



04.10

10

Дом и комнаты. Введение новой лексики

1

05.10





11

Моя комната. Введение новой лексики, отработка ранее изученной

1

10.10





12

Обставляем свою комнату

1

12.10





13

Предметы мебели в комнате. Введение новой лексики

1

17.10





14

Каникулы в волшебной стране. Отработка навыков аудирования

1

19.10





15

Проект «Посетим волшебную страну»

1

31.10





16

Подготовка к тесту

1

02.11





17

Контрольная работа №2

1

07.11





18

Анализ результатов теста

1

09.11





Раздел 3 «Город и село»




19

Мой родной край. Введение новой лексики

1

14.11





20

Местоположения предметов. Введение предлогово в активный словарь

1

16.11





21

Деревня и город. Отработка навыков аудирования

1

21.11





22

Степени сравнения прилагательных. Введение нового грамматического материала по теме

1

23.11





23

Животные деревни и города. Введение новой лексики

1

28.11





24

Дикие и домашние животные Введение новой лексики

1

30.11





25

Контрольная работа №3

1

51.12





Раздел 4 «Рассказываем истории»



06.12

26

Поговорим о прошлых каникулах. Отработка монологической речи

1

07.12





27

Правильные и неправильные глаголы

1

12.12





28

Мой вчерашний день. Отработка навыков аудирования

1

14.12





29

Мир наших фантазий Введение новой лексики

1

19.12





30

Контрольная работа №4

1

21.12





31

Проект «Сочиняем сказку»

1

09.01





32

Подводя итоги Отработка навыков диалогической речи

1

11.01





Раздел 5 «В кругу семьи»




33

Вместе с семьей весело Развитие навыков чтения

1

16.01





34

Помощь по дому. Отработка навыков аудирования

1

18.01





35

Разговор по телефону. Отработка диалогической речи

1

23.01





36

Мои обязанности по дому Отработка навыков диалогической речи

1

25.01





37

Будьте вежливы Введение новой лексики

1

30.01





38

Притяжательные местоимения Введение нового грамматического материала по теме

1

01.02






39

Личные и притяжательные местоимения Введение нового грамматического материала по теме

1

06.02





40

Вопросы разного типа Введение нового грамматического материала по теме

1

08.02





41

Подготовка к тесту

1

13.02





42

Контрольная работа №5

1

15.04





43

Анализ результатов теста

1

20.02





Раздел 6 «Магазин. Покупки»




44

Название одежды Введение новой лексики

1

22.02





45

Покупка одежды Отработка навыков диалогической речи

1

27.02





46

Выбор одежды. Отработка навыков аудирования

1

01.03





47

Собираемся в путешествие. Отработка монологической речи

1

06.03





48

Мера измерения продуктов Введение новой лексики

1

13.03





49

Покупка продуктов питания Развитие навыков чтения

1

15.03





50

Контрольная работа №6

1

20.03





51

Проект «Модный журнал для звезд»

1

20.03






52

Лексико-грамматический практикум закрепление пройденного грамматического материала

1

22.03





53

Читальный зал. Отработка навыков чтения

1

22.03





54

Обобщающее повторение

1

05.04





Раздел 7 «Школа»




55

Школа. Отработка навыков аудирования

1

10.04





56

Школьная жизнь. Введение новой лексики

1

12.04





57

Занятия в школе Развитие навыков чтения

1

17.04





58

Предметы школьного обихода.Введение новой лексики

1

19.04





59

Школьные принадлежности Развитие навыков чтения

1

24.04





60

Мой день в школе. Отработка монологической речи

1

26.05





61

Чтение книг с удовольствием Развитие навыков чтения

1

03.05





62

Отношение к школе Отработка монологического высказывания

1

10.05





63

Поговорим о школе. Отработка монологической речи

1

15.05





64-65

Указательные местоимения. Введение нового грамматического материала

1

15.05

17.05






66

Контрольная работа №7

1

22.05





67-68

Проект «Диплом»

1

24.05