Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
"Основная общеобразовательная школа № 9"
Утверждено. Директор МКОУ «ООШ № 9» _________Т.Н.Шмыглева «31» августа 2022 г. Приказ № от 31.08.2022 г. |
Согласовано. Зам. директора по УР МКОУ «ООШ № 9» _________И.Н.Бирючинских «31» августа 2022 г. |
Рассмотрено. Руководитель ШМО НК МКОУ «ООШ № 9» _________ Сахарова И. В.. Протокол № 1 от «31» августа 2022 г. |
Рабочая программа
Учебный предмет: иностранный язык (английский)
Предметная область: иностранный язык
Класс: 4б
Федорова Марина Сергеевна
учитель английского языка
2022 г.
Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета
(ФГОС НОО 12.3 Иностранный язык)
Приобретение начальных навыков общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоение правил речевого и неречевого поведения;
освоение начальных лингвистических представлений, необходимых для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширение лингвистического кругозора;
формирование дружелюбного отношения и толерантности к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
Говорение
Обучающийся 4-го класса научится:
осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
описывать человека, животное, предмет, картину;
рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Обучающийся 4-го класса получит возможность научиться:
представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное
занятие;
просить о помощи или предложить свою помощь;
запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.
Аудирование
Обучающийся 4-го класса научится:
понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер,
тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми
ситуациями в классе;
понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки)
и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Обучающийся 4-го класса получит возможность научиться:
догадываться о значении некоторых слов по контексту;
догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству
звучания со словами родного языка;
«обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише.
Чтение
Обучающийся 4-го класса научится:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б) поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Обучающийся 4-го класса получит возможность научиться:
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом
материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила
произношения и соответствующую интонацию.
Письмо
Обучающийся 4го класса научится:
писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
составлять и записывать план прочитанного;
составлять и записывать рассказ на определенную тему;
списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и
грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
Обучающийся 4-го класса получит возможность научиться:
письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на
доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Обучающийся научится:
-воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита;
-пользоваться немецким алфавитом;
-списывать текст;
-восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
-сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
-группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
-уточнять написание слова по словарю;
-использовать перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный и обратно).
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
-различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
-соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
-различать коммуникативные типы предложений по интонации;
-корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико‑интонационных особенностей.
Обучающийся получит возможность научиться:
-соблюдать интонацию перечисления;
-соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
-читать изучаемые слова.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
-узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на уровне начального образования;
-оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
-восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
-узнавать простые словообразовательные элементы;
-опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
-распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
-распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем; существительные в единственном и множественном числе; глаголсвязку, личные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временны´х и пространственных отношений.
Обучающийся получит возможность научиться:
-использовать в речи безличные предложения;
-распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, смысловые глаголы).
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формахв соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
Коммуникативные УУД:
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
Познавательные УУД:
развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения, как на родном, так и иностранном языке в пределах, доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры; усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации; сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Содержание учебного предмета
Место предмета в Учебном плане.
По календарно-учебному графику в 4 классе – 64 часов.
1 четверть- 14 часов, 2 четверть – 16 часов , 3 четверть – 21 час ,
4 четверть – 13 часов
По Учебному плану-68 часов (2 часа в неделю): 1 четверть- 14 часов, 2 четверть – 16 часов , 3 четверть – 22 часа , 4 четверть – 16 часов
Праздничные дни: 08.03 ,01.05, 08.05
Наименования разделов учебной программы и характеристика основных видов деятельности с учётом Программы воспитания
МКОУ «ООШ №9»
№ п/п | Наименование разделов /тем | Кол-во часов | Виды деятельности (с учётом Программы воспитания МКОУ «ООШ №9») |
1. | Любимое время года Погода. Природа. | 9 | Рассказывать о том, чем можно заниматься в разное время года, расспрашивать одноклассников о том же; Рассказывать о погоде в разное время, делать шутливый прогноз погоды для предстоящей зимы; учить читать вслух диалог, соблюдая нужную интонацию; рассказывать о своих планах на завтра/на выходные; расспрашивать партнера о том же; читать текст с полным пониманием(назвать героя, которого дети увидели в небе, назвать любимое время года Ослика, сообщить об отношении Джилл к зиме) Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании) |
2. | Английский дом, моя квартира. | 9 | Описывать свою квартиру/комнату; расспрашивать партнера о его квартире/комнате; учить сравнивать свою комнату с комнатой одноклассника, комментируя это на английском языке; восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова в соответствии с контекстом Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании) |
3. | Жизнь в городе и селе. | 6 | Рассказывать о своей родной стране: своем городе/селе; читать текст о России с полным пониманием; рассказывать о стране изучаемого языка, используя изученную лексику и страноведческую информацию, полученную из текста; образовывать по правилу и употреблять в речи прилагательные в сравнительной и превосходной степени; воспринимать на слух текст диалогического характера и разыгрывать диалог по ролям; Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании) |
4. | Мир моих фантазий. Сочиняем сказки и истории | 7 | Рассказывать о том. Что сам школьник делал прошлым летом; Уметь образовывать по правилу и употреблять в речи глаголы в прошедшем времени Past Simple; восстанавливать логику текста, соотнося с его содержанием иллюстрации; восстанавливать текст, вставляя в него глаголы в простом прошедшем времени; группировать английские слова по частям речи: выделять смысловые глаголы Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании) |
5. | Выходные в кругу семьи: любимые занятия. Помощь по дому | 11 | Воспринимать на слух текст, извлекать из него информацию и выражать свое понимание: рассказать, что Мэг и ее семья любит делать по воскресеньям; о том, что Алекс и его семья делали в разные дни недели; рассказывать, что школьник любит делать по воскресеньям, как распределены обязанности между членами его семьи; узнавать у друга о его домашних обязанностях; под руководством учителя обобщить краткие отрицательные личные формы глаголов to do,to have, to be; вести диалог побудительного характера: предлагать свою помощь/согласиться на встречное предложение; попросить о помощи, согласиться выполнить просьбу партнера; под руководством учителя систематизировать личные и притяжательные местоимения Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании) |
6. | Покупки в магазине: продукты, одежда, обувь. | 11 | Разыгрывать с партнером беседу между продавцом и покупателем в магазине; научиться употреблять слова, обозначающие одежду, которые имеют только форму множественного числа; составлять рекламное объявление для магазина; уметь советовать, как следует одеваться в разную погоду; расширять общий кругозор школьников: познакомить их с названиями упаковок для продуктов; употреблять неопределенные местоимения some и any для выражения некоторого количества продуктов Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании) |
7. | Моя школа, моя классная комната. Занятия в школе. Школьные принадлежности. Школьные предметы. | 15 | Сравнивать свою классную комнату с изображенной на рисунке, описывать ее, используя принятые вербальные средства; строить из предложенных слов лексические сочетания типа: глагол+ существительное, глагол +предлог; осваивать правила поведения в школе (на уроке, на перемене) и рассказывать о них; определять логику текста и восстанавливать его, расставляя предложения в нужном порядке; попросить одноклассника одолжить школьные принадлежности, случайно забытые дома (карандаш, ручку, линейку, ластик и т. д.), используя принятые правила этикета рассказывать, какие предметы нравятся и почему Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании) |
Итого: 68 часов
3. Направления проектной деятельности обучающихся
№ п/п | Название проекта | Характеристика основных видов деятельности |
1. | «Посетим волшебную страну» | - Представление ситуаций, позволяющих выявить одну или несколько проблем по обсуждаемой тематике; - Выдвижение гипотез решения поставленной проблемы («мозговой штурм»), обсуждение и обоснование каждой из гипотез; - Обсуждение и обоснование методов проверки принятых гипотез в малых группах, возможных источников информации для проверки выдвинутой гипотезы; оформление результатов.) Работа в группах над поиском фактов, аргументов, подтверждающих или опровергающих гипотезу; - Защита проектов (гипотез решения проблемы) каждой из групп с оппонированием со стороны всех присутствующих. |
2. | «Сочиняем сказку» |
3. | «Модный журнал для звезд» |
4. | «Диплом» |
Календарно-тематическое планирование
№ по порядку | Тема урока | Кол-во часов | Дата | | | |
По плану | По факту | | | |
Раздел 1 «Времена года. Погода» | | | |
1 | Добро пожаловать в школу | 1 | 51.09 | | | | |
2 | Любимые виды спорта Развитие навыков чтения | 1 | 07.09 | | | | |
3 | Погода. Введение новой лексики | 1 | 12.09 | | | | |
4 | Погода и времена года. Отработка навыков аудирования | 1 | 14.09 | | | | |
5 | Поговорим о будущем | 1 | 19.09 | | | | |
6 | Каникулы Отработка навыков диалогической речи | 1 | 21.09 | | | | |
7 | Прогноз погоды Развитие навыков чтения | 1 | 26.09 | | | | |
8 | Подготовка к тесту | 1 | 28.09 | | | | |
9 | Контрольная работа №1 | 1 | 03.10 | | | | |
Раздел 2 «Дом. Квартира» | | | 04.10 |
10 | Дом и комнаты. Введение новой лексики | 1 | 05.10 | | | | |
11 | Моя комната. Введение новой лексики, отработка ранее изученной | 1 | 10.10 | | | | |
12 | Обставляем свою комнату | 1 | 12.10 | | | | |
13 | Предметы мебели в комнате. Введение новой лексики | 1 | 17.10 | | | | |
14 | Каникулы в волшебной стране. Отработка навыков аудирования | 1 | 19.10 | | | | |
15 | Проект «Посетим волшебную страну» | 1 | 31.10 | | | | |
16 | Подготовка к тесту | 1 | 02.11 | | | | |
17 | Контрольная работа №2 | 1 | 07.11 | | | | |
18 | Анализ результатов теста | 1 | 09.11 | | | | |
Раздел 3 «Город и село» | | | |
19 | Мой родной край. Введение новой лексики | 1 | 14.11 | | | | |
20 | Местоположения предметов. Введение предлогово в активный словарь | 1 | 16.11 | | | | |
21 | Деревня и город. Отработка навыков аудирования | 1 | 21.11 | | | | |
22 | Степени сравнения прилагательных. Введение нового грамматического материала по теме | 1 | 23.11 | | | | |
23 | Животные деревни и города. Введение новой лексики | 1 | 28.11 | | | | |
24 | Дикие и домашние животные Введение новой лексики | 1 | 30.11 | | | | |
25 | Контрольная работа №3 | 1 | 51.12 | | | | |
Раздел 4 «Рассказываем истории» | | | 06.12 |
26 | Поговорим о прошлых каникулах. Отработка монологической речи | 1 | 07.12 | | | | |
27 | Правильные и неправильные глаголы | 1 | 12.12 | | | | |
28 | Мой вчерашний день. Отработка навыков аудирования | 1 | 14.12 | | | | |
29 | Мир наших фантазий Введение новой лексики | 1 | 19.12 | | | | |
30 | Контрольная работа №4 | 1 | 21.12 | | | | |
31 | Проект «Сочиняем сказку» | 1 | 09.01 | | | | |
32 | Подводя итоги Отработка навыков диалогической речи | 1 | 11.01 | | | | |
Раздел 5 «В кругу семьи» | | | |
33 | Вместе с семьей весело Развитие навыков чтения | 1 | 16.01 | | | | |
34 | Помощь по дому. Отработка навыков аудирования | 1 | 18.01 | | | | |
35 | Разговор по телефону. Отработка диалогической речи | 1 | 23.01 | | | | |
36 | Мои обязанности по дому Отработка навыков диалогической речи | 1 | 25.01 | | | | |
37 | Будьте вежливы Введение новой лексики | 1 | 30.01 | | | | |
38 | Притяжательные местоимения Введение нового грамматического материала по теме | 1 | 01.02 | | | | |
39 | Личные и притяжательные местоимения Введение нового грамматического материала по теме | 1 | 06.02 | | | | |
40 | Вопросы разного типа Введение нового грамматического материала по теме | 1 | 08.02 | | | | |
41 | Подготовка к тесту | 1 | 13.02 | | | | |
42 | Контрольная работа №5 | 1 | 15.04 | | | | |
43 | Анализ результатов теста | 1 | 20.02 | | | | |
Раздел 6 «Магазин. Покупки» | | | |
44 | Название одежды Введение новой лексики | 1 | 22.02 | | | | |
45 | Покупка одежды Отработка навыков диалогической речи | 1 | 27.02 | | | | |
46 | Выбор одежды. Отработка навыков аудирования | 1 | 01.03 | | | | |
47 | Собираемся в путешествие. Отработка монологической речи | 1 | 06.03 | | | | |
48 | Мера измерения продуктов Введение новой лексики | 1 | 13.03 | | | | |
49 | Покупка продуктов питания Развитие навыков чтения | 1 | 15.03 | | | | |
50 | Контрольная работа №6 | 1 | 20.03 | | | | |
51 | Проект «Модный журнал для звезд» | 1 | 20.03 | | | | |
52 | Лексико-грамматический практикум закрепление пройденного грамматического материала | 1 | 22.03 | | | | |
53 | Читальный зал. Отработка навыков чтения | 1 | 22.03 | | | | |
54 | Обобщающее повторение | 1 | 05.04 | | | | |
Раздел 7 «Школа» | | | |
55 | Школа. Отработка навыков аудирования | 1 | 10.04 | | | | |
56 | Школьная жизнь. Введение новой лексики | 1 | 12.04 | | | | |
57 | Занятия в школе Развитие навыков чтения | 1 | 17.04 | | | | |
58 | Предметы школьного обихода.Введение новой лексики | 1 | 19.04 | | | | |
59 | Школьные принадлежности Развитие навыков чтения | 1 | 24.04 | | | | |
60 | Мой день в школе. Отработка монологической речи | 1 | 26.05 | | | | |
61 | Чтение книг с удовольствием Развитие навыков чтения | 1 | 03.05 | | | | |
62 | Отношение к школе Отработка монологического высказывания | 1 | 10.05 | | | | |
63 | Поговорим о школе. Отработка монологической речи | 1 | 15.05 | | | | |
64-65 | Указательные местоимения. Введение нового грамматического материала | 1 | 15.05 17.05 | | | | |
66 | Контрольная работа №7 | 1 | 22.05 | | | | |
67-68 | Проект «Диплом» | 1 | 24.05 | | | | |