Муниципальное образовательное учреждение
«Куськинская основная общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ
на заседании педагогического совета Директор МОУ «Куськинская ООШ»
МОУ «Куськинская ООШ» /Е.И. Паньшина/
Протокол № 1 от 31.08.2023 г. Приказ № 57 — Д от 31.08.2023 г.
Рабочая программа
учебного предмета «Английский язык»
для обучающихся 5 класса
2023-2024 гг.
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании МО Зам. Директора по УВР
протокол № 1 от « » 2023г. « » 2023г.
Руководитель МО / Драгунова А. И./
/ Проничева А.А./
с. Куськино 2023 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Английский язык» для пятого класса составлена на основе следующих нормативно - правовых документов:
1.Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ.
2.Федеральной основной образовательной программы основного общего образования.
3.СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
4.СанПин 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».
5.СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утверждённые постановлением главного государственного санитарного врача от 28.09.2020 № 28.
6.Учебного плана МОУ "Куськинская основная общеобразовательная школа" на 2023-2024 гг.
7.Годового учебного календарного графика на текущий учебный год.
8.Основной образовательной программы основного общего образования для обучающихся 5 класса МОУ «Куськинская основная общеобразовательная школа».
9.Федеральной образовательной программы по учебному предмету «Английский язык» к завершённой предметной линии учебников по английскому языку «Английский язык». Рабочие программы. Предметная линия учебников «Английский в фокусе». 5 класс (15-е издание, перераб. авт. М.Д. Поспелова, В. Эванс), М.: «Просвещение», 2023 г.
10.Рабочая программа обеспечена учебным пособием, рекомендованным Приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Министерства просвещения Российской Федерации от 8 мая 2019 г. № 233; от 22 ноября 2019 г. № 632).
Для реализации программного содержания используются следующий учебно-методический комплект:
Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе-5». Авторы Н.И.Быкова, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2023.
Пособие для учащихся «Английский язык» Рабочая тетрадь «Просвещение» 2023.
Демонстрационный материал (аудиозаписи, картины, сюжетные картинки).
Рабочая программа составлена с учётом рабочей программы воспитания МОУ «Куськинская ООШ».
Цель учебного предмета: формирование и развитие коммуникативной компетенции, понимаемой как способность личности осуществлять межкультурное общение на основе усвоенных языковых и социокультурных знаний, речевых навыков и коммуникативных умений и отношение к деятельности в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетенций.
Задачи:
- познакомить с новыми лингвистическими явлениями и понятиями, с новыми лексическими единицами;
- познакомить с такими ценностями, как семья, дружба, человек, природа, образование;
- организовать процесс изучения английского языка таким образом, чтобы он способствовал совершенствованию интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников;
- использовать иностранный язык как средство получения информации об окружающей их действительности, расширения общего и филологического кругозора, знакомства с новыми лингвистическими явлениями и понятиями;
- подготовить принимать моральные нормы и гуманистические нравственные установки современного прогрессивного общества;
- формировать эмоционально-оценочное отношение к миру.
Рабочая программа обеспечена учебным пособием, рекомендованным Приказом Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. №345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. Приказов Министерства просвещения Российской Федерации от 8 мая 2019 г. № 233; от 22 ноября 2019 г. № 632)
Для реализации программного содержания используются следующий учебно-методический комплект:
Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе-5». Авторы Н.И.Быкова, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2023
Демонстрационный материал (аудиозаписи, картины, сюжетные картинки).
Место предмета в учебном плане
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 5 класса предусматривает обучение английскому языку в объёме 3 часа в неделю. Всего 102 ч. в год.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты
1) гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в самоуправлении в образовательной организации;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).
2) патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
3) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. 4) эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
5) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в Интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.
6) трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации, населенного пункта, родного края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов, и потребностей.
7) экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
8) ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
9) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее – оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, находить позитивное в произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Метапредметные результаты
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне основного общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Регулятивные универсальные учебные действия
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
проводить выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций.
Предметные результаты
Предметные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебнопознавательной).
Предметные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку к концу обучения в 5 классе:
1) владеть основными видами речевой деятельности: говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос) в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и (или) зрительными опорами, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране (странах) изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого собеседника); создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика, повествование (сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания – 5–6 фраз), излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объём – 5–6 фраз), кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём – до 6 фраз); аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1 минуты); смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста (текстов) для чтения – 180–200 слов), читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию; письменная речь: писать короткие поздравления с праздниками, заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране (странах) изучаемого языка, писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране (странах) изучаемого языка (объём сообщения – до 60 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах, выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста, читать новые слова согласно основным правилам чтения; владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова; владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф, пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в устной речи и письменном тексте 675 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц (включая 500 лексических единиц, освоенных на уровне начального общего образования), обслуживающих ситуации общения в рамках отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/-tion, имена прилагательные с суффиксами - ful, -ian/-an, наречия с суффиксом -ly, имена прилагательные, имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-; распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и интернациональные слова;
4) понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка, различных коммуникативных типов предложений английского языка; распознавать и употреблять в устной и письменной речи: предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; вопросительные предложения (альтернативный и разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense); глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях; имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, имеющие форму только множественного числа; имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени; наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
5) владеть социокультурными знаниями и умениями: использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране (странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания; понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику страны (стран) изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (свои, родственников и друзей) на английском языке (в анкете, формуляре); обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны (стран) изучаемого языка; кратко представлять Россию и страны (стран) изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет; 8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме.
Содержание учебного предмета «Английский язык» в 5 классе
В основу определения содержания обучения положен анализ реальных или возможных потребностей учащихся в процессе обучения. Программа вычленяет круг тем и проблем, которые рассматриваются внутри учебных ситуаций (units), определенных на каждый год обучения. При этом предполагается, что учащиеся могут сталкиваться с однимии теми же темами на каждом последующем этапе обучения, что означает их концентрическое изучение. При этом, естественно, повторное обращение к той же самой или аналогичной тематике предполагает ее более детальный анализ, рассмотрение под иным углом зрения, углубление и расширение вопросов для обсуждения, сопоставления схожих проблем в различных англоязычных странах, а также в родной стране учащихся.
1.Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками. Школьные принадлежности. Школа. Школьная жизнь. Школьное расписание. Школьные правила.
2.Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт). Досуг и увлечения современного подростка. Любимые мультфильмы. Свободное время. Мои вещи. Образование множественного числа существительного.
3.Внешность и характер человека/литературного персонажа. Внешность и характер человека/литературного персонажа. Описание внешности. Описание человека по картинке.
4.Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (день рождения, Новый год). Моя семья. Члены семьи. Составление дневника своей семьи. Модальный глагол can. Расскажи про свою семью. Развитие коммуникативных навыков в монологической речи.
5.Природа: дикие и домашние животные. Погода. Природа: Удивительные создания. Введение лексики по теме «Животные».Настоящее простое время. Мой питомец.
6.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание. Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха. День обычного школьника. Время. Мой рабочий день: практика речи. Наречия частотности. Предлоги времени. Профессии. Настоящее продолженное время.
7.Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Покупки: одежда, обувь. Одевайся правильно. Введение лексики по теме «Одежда и обувь». Исчисляемые/неисчисляемые существительные. Магазины: Виды магазинов.
8.Родной горо д/село. Транспорт. Родной город. Моя малая родина. Сельская жизнь. Транспорт в Москве и в Лондоне и в других городах. Рассказ о путешествии.
9.Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи). Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Россия. Столица Москва. Достопримечательности и культурные особенности России. Традиции празднования дня рождения в разных странах. Страноведение. Оживленные места Лондона.
10.Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты. Знаменитые писатели России. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты. Писатели Великобритании.
11.Каникулы в различное время года. Виды отдыха. Каникулы в различное время года. Мы думаем о каникулах. Виды отдыха. Отдых зимой и летом. В летнем лагере.
Тематический план предмета «Английский язык» для 5 класса
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Всего | Контрольные работы | Практические работы |
1 | Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с зарубежными сверстниками | 10 | 1 | 0 | https://videouroki.net/ https://education.yandex.ru/lab/classes/356370/library/mathematics/tab/timeline/lesson/58515953 https://foxford.ru/ |
2 | Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, спорт) | 7 | 1 | 0 | https://videouroki.net/ https://education.yandex.ru/lab/classes/356370/library/mathematics/tab/timeline/lesson/58515953 https://foxford.ru/ |
3 | Внешность и характер человека/литературного персонажа | 10 | 0,5 | 0 | https://videouroki.net/ https://education.yandex.ru/lab/classes/356370/library/mathematics/tab/timeline/lesson/58515953 https://foxford.ru/ |
4 | Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники (день рождения, Новый год) | 10 | 0,5 | 0 | https://videouroki.net/ https://education.yandex.ru/lab/classes/356370/library/mathematics/tab/timeline/lesson/58515953 https://foxford.ru/ |
5 | Природа: дикие и домашние животные. Погода | 7 | 1 | 0 | https://videouroki.net/ https://education.yandex.ru/lab/classes/356370/library/mathematics/tab/timeline/lesson/58515953 https://foxford.ru/ |
6 | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Здоровое питание | 15 | 1 | 0 | https://videouroki.net/ https://education.yandex.ru/lab/classes/356370/library/mathematics/tab/timeline/lesson/58515953 https://foxford.ru/ |
7 | Покупки: одежда, обувь и продукты питания | 7 | 1 | 0 | https://videouroki.net/ https://education.yandex.ru/lab/classes/356370/library/mathematics/tab/timeline/lesson/58515953 https://foxford.ru/ |
8 | Родной город/село. Транспорт | 10 | 1 | 0 | https://videouroki.net/ https://education.yandex.ru/lab/classes/356370/library/mathematics/tab/timeline/lesson/58515953 https://foxford.ru/ |
9 | Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи) | 10 | 1 | 0 | https://videouroki.net/ https://education.yandex.ru/lab/classes/356370/library/mathematics/tab/timeline/lesson/58515953 https://foxford.ru/ |
10 | Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты | 10 | 1 | 0 | https://videouroki.net/ https://education.yandex.ru/lab/classes/356370/library/mathematics/tab/timeline/lesson/58515953 https://foxford.ru/ |
11 | Каникулы в различное время года. Виды отдыха | 6 | 1 | 0 | https://videouroki.net/ https://education.yandex.ru/lab/classes/356370/library/mathematics/tab/timeline/lesson/58515953 https://foxford.ru/ |
Итого: | 102 | 10 | 0 | |
Программно-методическое обеспечение
Литература:
1. Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе-5». Авторы Н.И.Быкова, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2023
2. Пособие для учащихся Английский язык Рабочая тетрадь «Просвещение» 2023
3. Пособие для учащихся Английский язык. Контрольные задания: «Просвещение» 2023
4. Аудиокурс для занятий дома
Дополнительная литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru).
2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты третьего поколения»).
3. Учебник для общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе-5». Авторы Н.И.Быкова, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2023
4. Пособие для учащихся Английский язык Рабочая тетрадь «Просвещение» 2023
5. Книга для учителя к учебнику Английский в фокусе-5 : Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс «Просвещение» 2023
6. Пособие для учащихся Английский язык. Контрольные задания :«Просвещение» 2023
7.Аудиокурс для занятий в классе
8.Аудиокурс для занятий дома
9.DVD-ROM компьютерный диск
10. Сайт учебного курса www.prosv.ru/umk/spotlight
Дидактический материал:
1.Памятки, наборы индивидуальных карточек.
2.Инструктивные карточки.