СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Авторская программа по учебному предмету Forward «Английский язык: программа: 5-9 классы /М.В.Вербицкая. – М.: Вентана- Граф
МБОУ «Курлекская СОШ» Томского района
Утверждаю Директор школы _______________ А.С. Белова Приказ № ____ от «____»___________2019 г. | Согласовано зам. директора по УВР __________ С.С.Никулина «____»______________2019г | Рассмотрено школьным методическим объединением Протокол №___ от ____________2019г |
Рабочая программа
по английскому языку
6 класс
Составитель:
Кравцова Наталья Юрьевна, учитель
первой квалификационной
категории
с. Курлек
2019
Данная рабочая программа предназначена для обучения школьников английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования. Рабочая программа ориентирована на использование УМК Английский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях / М.В.Вербицкая, М.Гаярделли, П.Редли и др. – М.: Вентана-Граф: Pearson Educational Limited, 2017. – (Forward) + CD.и составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требований к результатам освоения основного общего образования, «Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы. – 2-е изд. М.: Просвещение, 2010. – (Стандарт второго поколения)», с учетом регионального компонента.федерального государственного образовательного стандарта нового поколения;
- авторской программы по учебному предмету Forward «Английский язык: программа: 5-9 классы /М.В.Вербицкая. – М.: Вентана- Граф, 2013;
- примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.:Просвещение, 2012 (Стандарты второго поколения)
- общеобразовательной программы МБОУ «Курлекская СОШ» Томского района;
- положения о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебному предмету МБОУ «Курлекская СОШ» Томского района.
Данная программа обеспечивает преемственность со ступенью начального образования в освоении универсальных и специальных учебных действий, а также опорной системы знаний, специфических для предметной области «Филология» и входящего в неё учебного предмета «Иностранный язык», на этапе основного общего образования.
Данная рабочая программа предназначена для обучения школьников английскому языку в образовательных учреждениях основного общего образования. Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Forward» для 6 классов общеобразовательных учреждений авторов М.В.Вербицкой и др. – М.: Вентана-Граф, 2017 год. В учебниках данной серии реализуется интегративный подход, являющийся системной совокупностью личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного и деятельностного подходов к обучению английскому языку.
Рабочая программа по английскому языку составлена для обучения школьников в 6 классе с учетом направленности классов (общеобразовательные) и реализации программы базового уровня.
Представленная рабочая программа информирует о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами английского языка. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по темам курса и представляет последовательность изучения тем и языкового материала с учётом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Рабочая программа задаёт требования к уровню обученности учащихся на каждом образовательном этапе в основной школе, и служит основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Особенности содержания обучения иностранному языку в школеРабочая программа для основной школы предусматривает дальнейшее развитие всех основных представленных в программе начального общего образования видов деятельности обучающихся.
Основной особенностью подросткового возраста (с 11 до 14-15 лет) является начало перехода от детства к взрослости, что находит отражение в формировании элементов взрослости в познавательной, личностной сферах, учебной деятельности и общении подростка со взрослыми и сверстниками. Задача начальной школы «учить ученика учиться» трансформируется в новую задачу для основной школы – «учить ученика учиться в общении», что требует качественного нового уровня овладения средствами общения, в первую очередь речевыми, для установления и поддержания отношений с другим человеком как личностью на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности.
В основной школе совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, улучшается качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности.
Особенности содержания обучения иностранному языку в основной школе обусловлены динамикой развития школьников. Выделяются два возрастных этапа: 5-7 и 8-9 классы. К концу обучения в основной школе (8-9 классы) усиливается стремление школьников к самоопределению: продолжить образование в полной средней школе (10-11 классы), какой профиль выбрать или продолжить образование в начальном профессиональном учебном заведении.
В основной школе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений, включение обучающихся в проектную и исследовательскую формы учебной деятельности, что обусловливает развитие познавательных исследовательских универсальных учебных действий (умения видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, отстаивать свои идеи).
В основной школе активность учащегося целенаправленно и мотивированно направляется на овладение учебной деятельностью, что включает в себя самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, овладение учебными действиями, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий; инициативу в организации учебного сотрудничества. Таким образом, учебная деятельность приобретает черты деятельности по саморазвитию и самообразованию.
Вклад учебного предмета в достижение целей основного общего образованияПредмет «Английский язык» наряду с другими языковыми учебными предметами закладывает основы филологического образования учащихся, расширяет их лингвистический кругозор, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся.
Обучение иностранному языку в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция:
дальнейшее формирование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция:
овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для 6 класса;
освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная компетенция:
приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 6 классов;
формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция:
развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция:
дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности;
ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
информационная компетенция:
формирование умений сокращать устную и письменную информацию, создавать второй текст по аналогии, заполнять таблицы; формирование умений сохранять и передавать информацию с использованием новых информационных технологий;
развитие умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию; развитие умения работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами.
Развитие общекультурной компетенции посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
развитие стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Развитие компетенции личностного самосовершенствования, направленной на:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных организаций Российской Федерации отводит 102 часа в год 34 учебных недели из расчёта 3 учебных часа в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Английский язык» на уровне основного общего образования.
Содержание учебного предмета «Английский язык» в основной школе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения. Это возможно на основе компетентностного подхода и выделения общих содержательных линий образовательной области «Филология», в которую иностранный язык входит наряду с родным языком и литературой. Как учебный предмет английский язык играет важную роль в дальнейшем формировании общей речевой культуры школьников, в расширении их лингвистического кругозора и лексического запаса, в систематизации знаний о языке.
Предметное содержание программы отражает роль английского языка как средства, стимулирующего процесс познания и развития личности обучающегося. Восемь тематических подразделов расширяют и углубляют сферы общения и примерную тематику текстов по сравнению с начальной школой, обеспечивая развитие общих представлений о мире у школьников на второй ступени образования. В свою очередь, данное предметное содержание речи обеспечит преемственность обучения со старшей школой.
Иностранный язык как важная часть филологического образования необходим для формирования у обучающихся коммуникативной компетенции, носящей метапредметный характер. Коммуникативная компетенция предполагает овладение речевой компетенцией, то есть видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи в процессе говорения, аудирования, чтения и письма.
Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения. Таким образом, языковая компетенция обеспечивает часть названных выше сложных коммуникативных умений.
Изучая иностранный язык, учащиеся познают вторую культурную реальность, осваивая культурные нормы и отношения, традиции, специфику речевого общения страны изучаемого языка. Коммуникативная компетенция неразрывно связана с социокультурными знаниями и умениями, которые составляют предмет содержания речи и обеспечивают взаимопонимание в условиях социокультурной/межкультурной коммуникации.
Формирование коммуникативной компетенции определяет основные содержательные линии учебного предмета «Английский язык» как части предметной области «Филология»:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности (в говорении, аудировании, чтении, письме);
языковые знания и навыки оперирования ими;
социокультурные знания и умения.
Линия коммуникативных умений представлена четырьмя разделами, представляющими четыре вида речевой деятельности. В содержании, обеспечивающем формирование языковой компетенции, выделяются следующие подразделы: «Орфография», «Фонетическая сторона речи», «Грамматическая сторона речи», «Лексическая сторона речи».
В силу специфики предмета «Английский язык» содержание, обеспечивающее формирование иноязычной коммуникативной компетенции, дополняется умением выбирать адекватные стратегии коммуникации, готовностью к гибкой регуляции собственного речевого поведения в условиях дефицита языковых средств, что составляет линию программы, обеспечивающую формирование компенсаторной компетенции.
Все основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета. Они отражают содержательно-деятельностную основу иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной.
Развитие учебно-познавательной и информационной компетенций обеспечивается формированием общеучебных умений и универсальных способов деятельности, а также специальных умений, направленных на достижение предметных целей обучения.
Реализация требований ФГОС в УМК «FORWARD»
Учебно-методический комплект курса английский язык серии «Forward» для учащихся 6 классов российских общеобразовательных учебных заведений в полной мере способствуют реализации задач, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.
УМК «Forward» для пятого года обучения содержит следующие компоненты:
программа курса;
пособие для учителя;
учебник с аудиоприложением;
рабочая тетрадь с аудиоприложением;
мультимедийные приложения.
УМК предназначены для использования в классах базового уровня при трёх занятиях в неделю, однако наличие материалов для резервных уроков позволяет реализовать дифференцированный подход к обучению и обеспечить возможность построения индивидуальной образовательной траектории для каждого учащегося в русле личностно-деятельностной парадигмы образования.
В соответствии с особенностями содержания обучения иностранному языку в основной школе, обусловленными динамикой развития школьников, УМК для 6 класса строится по модульному принципу.
Каждый модуль (Unit) интегрирует задания на формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих и строится на принципах когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, включая обучающихся в проектную и исследовательскую формы учебной деятельности.
УМК «Forward» для 6 классов включает 16 тем, с учётом расширения методического аппарата:
увеличивается объём рабочих тетрадей, в которых учащиеся имеют возможность работать не только с письменными заданиями на печатной основе, но и с дополнительными аудиоматериалами и текстами для чтения.
обеспечивается постепенное нарастание уровня сложности и объёма материалов от 5 к 9 классу с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы по иностранному языку на ступени основного общего образования при сохранении преемственности обучения.
УМК «Forward» ориентирован на возрастные особенности и интересы подростков в отборе тематики устного и письменного общения:
Учебники для 6-7 классов тематически объединены сюжетом о международном молодёжном интернет-журнале «The RAP», в работе над которым стремятся принять участие повзрослевшие, знакомые учащимся персонажи, что может стать наглядным примером необходимости саморазвития и самообразования.
«Журнальный принцип» построения учебников позволяет значительно расширить тематику изучаемых аутентичных текстов, решая задачи воспитания чувства гражданской идентичности и уважения к Отечеству через знание истории, науки и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка, обсуждая вопросы выбора профессии, профессиональных предпочтений с учётом траектории образовательных интересов, формируя чувство товарищества, взаимопомощи и коллективизма.
В учебниках серии «Forward» уделяется большое внимание формированию толерантности как нормы отношения к другому человеку, языку, культуре, религии и истории.
Деятельностный характер обучения проявляется в том, что оно осуществляется в зоне ближайшего развития учащихся. При решении учебных заданий перед учениками ставятся задачи выбора модели речевого и неречевого поведения, решения определённой нравственной задачи, параллельно с задачей освоения и использования иноязычной речи.
Задания типа «ответь на письмо», «оцени статью», «прими участие в дискуссии», «добавь свой ответ к обсуждению в чате», «проведи опрос одноклассников», а также участие в групповых проектах, парной и групповой работе при проведении викторин, заполнении опросов и анкет на английском языке стимулируют учащихся ускорять процесс овладения иностранным языком, расширять свой кругозор и оценивать свой и чужой жизненный опыт.
Таким образом обеспечивается развитие социальной адаптации учащихся, формирование открытого и доброжелательного отношения к окружающим, создаются условия для осознания школьниками важности собственной роли в жизни общества.
Достижение предметных результатовФормирование коммуникативной компетенции в УМК «Forward» в средней школе основывается на усилении принципа когнитивной направленности учебного процесса.
Учащиеся анализируют языковой материал в рубрике учебников Language Focus, назначение которой – выделить материал для наблюдения.
В разделе Think about Grammar языковой материал систематизируется и обобщается.
В учебнике для 6 класса предусмотрена опора на родной язык для реализации общедидактических принципов доступности и посильности обучения.
Задачи формирования социолингвистической и компенсаторной компетенций решаются в УМК для 6 класса различными способами:
через иллюстративный ряд, служащий основой для лексических, грамматических заданий, материалом для контроля усвоения полученной информации или для построения речевых высказываний;
с помощью аутентичных текстов, обеспечивающих знакомство с реалиями англоязычных стран, их национальными традициями и обычаями;
посредством заданий, стимулирующих учеников расширять свой кругозор, осуществляя поиск информации о странах изучаемого языка в дополнительных источниках информации и осознавая межкультурные связи и различия в культуре и традициях России и англоязычных стран.
Линия УМК для 5-9 классов «Forward» обеспечивает последовательное формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих достижение метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.
В силу особенностей иностранного языка как школьного предмета, формирующего коммуникативные умения, большая часть заданий направлена на развитие готовности слушать собеседника или звучащий в аудиозаписи текст, воспринимать и оценивать прослушанное, реагировать на речь собеседника или на прослушанную информацию вербально и невербально.
УМК данной линии предполагают постоянное использование информационно-коммуникационных средств обучения для решения учебных задач.
Включение заданий для парной и групповой работы, групповых обсуждений проблемных ситуаций ставит учащихся перед осознанием необходимости признавать возможность существования различных точек зрения, способствует формированию умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Важнейшей задачей иностранного языка как предмета лингвистического цикла является формирование у обучающихся умений смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с поставленными целями и задачами. В учебных комплектах данной линии представлены различные стили и жанры устных и письменных текстов. С помощью данных материалов учащиеся имеют возможность учиться осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять собственные устные высказывания и письменные тексты.
Включение анкет, опросов, личных и деловых писем, форм общения в Глобальной сети позволяет решать задачу формирования у школьников форм познавательной и личностной рефлексии.
Учитывая психологические особенности и потребности подростков, формирование умения определять общую цель и пути её достижения, умения договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих происходит с помощью большого количества ролевых игр.
Работа с тестами самопроверки способствует формированию умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности. Задание для подсчёта баллов при проверке ответов в тестах формулируется таким образом, чтобы ученики осознавали возможность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Задания на формирование языковых знаний и навыков оперирования языковыми средствами сопровождаются лингвистическими комментариями. Цель подобных заданий – создание условий для овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей.
Целью работ проектного характера является получение и закрепление необходимых навыков, формирование умений планировать и контролировать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, определять способы достижения результата. Учащиеся должны проводить опросы своих одноклассников, используя полученные знания, делать графики, представлять информацию в виде таблиц и схем. В заданиях подобного рода делается акцент на формировании умений работать со справочными источниками, информационным пространством сети Интернет, что включает этапы сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами. Проектные и творческие задания учебников и рабочих тетрадей предусматривают этап презентации своей работы перед одноклассниками.
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета
Планируемые результаты, отнесённые к блоку «Учащийся научится», включают круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации обучающихся и которые могут быть освоены подавляющим большинством обучающихся.
Достижение этих результатов выносится на итоговую оценку, которая может осуществляться как в ходе обучения (с помощью оценки и портфеля достижений), так и в конце обучения, в том числе в форме итоговой контрольной работы.
Оценка достижения планируемых результатов этого блока на уровне, характеризующем исполнительскую компетентность обучающихся, ведётся с помощью заданий базового уровня, а на уровне действий, составляющих зону ближайшего развития обучающихся, – с помощью заданий повышенного уровня.
В блоках «Учащийся получит возможность научиться» приводятся планируемые результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих понимание опорного учебного материала или выступающих как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.
Оценка достижения этих целей ведется преимущественно в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.
Задания, ориентированные на оценку достижения планируемых результатов из блока «Учащийся получит возможность научиться», могут включаться в материалы итогового контроля в конце года. Основные цели такого включения – предоставить возможность обучающимся продемонстрировать овладение более высокими (по сравнению с базовым) уровнями достижений и выявить динамику роста численности группы наиболее подготовленных обучающихся. При этом невыполнение обучающимися заданий, с помощью которых ведется оценка достижения планируемых результатов данного блока, не является препятствием для перехода в 7 класс.
Единственным основанием для положительного решения вопроса о возможности перехода в 7 класс является успешное выполнение обучающимися заданий базового уровня.
Коммуникативные умнияГоворение. Диалогическая речь
Учащийся научится:
вести диалог этикетного характера:
начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
поздравлять, выражать пожелания и реагировать на них;
выражать благодарность;
отказываться, соглашаться;
вести диалог-расспрос:
запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? как? где? куда? когда? с кем? почему?);
вести диалог-побуждение к действию:
обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ её выполнить;
давать совет и принимать/не принимать его;
приглашать к действию /взаимодействию;
вести диалог-обмен мнениями:
выслушивать сообщение/мнение партнера, давать оценку, выражать согласие/несогласие с мнением партнера, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
Учащийся получит возможность научиться:
вести комбинированный диалог: выслушивать сообщение/мнение партнера, сообщать информацию и выражать свое мнение и свою оценку.
Говорение. Монологическая речь
Учащийся научится:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
рассказывать о своём городе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (текст, план, вопросы);
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст/ /план;
выражать своё отношение к прочитанному /услышанному.
Учащийся получит возможность научиться:
кратко излагать результаты выполненной проектной работы;
делать презентацию по результатам выполнения проектной работы.
Аудирование.
Учащийся научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
выделять основную мысль звучащего текста;
определять тему звучащего текста.
Учащийся получит возможность научиться:
понимать в целом речь учителя по ведению урока;
выборочно понимать запрашиваемую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на контекст;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Учащийся научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и выборочно понимать запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
определять тему (в том числе по заголовку, иллюстрациям, началу текста);
использовать различные приёмы смысловой переработки текста: языковую догадку, анализировать смысл отдельных частей текста; переводить отдельные фрагменты текста.
Учащийся получит возможность научиться:
читать несложные аутентичные тексты разных типов, полно и точно понимая текст на основе его информационной переработки;
догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту;
выбирать необходимую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов;
игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, толковым словарем на английском языке;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, начала текста, иллюстраций; озаглавливать текст.
Письменная речь
Учащийся научится:
заполнять с опорой на образец анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;
писать личное письмо по образцу;
в личном письме расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе; выражать благодарность, извинения, просьбу;
писать короткие поздравления (с днём рождения, с другими праздниками) с соответствующими пожеланиями.
Учащийся получит возможность научиться:
составлять план устного или письменного сообщения;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Фонетическая сторона речи
Учащийся научится:
различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах;
различать коммуникативные типы предложения по интонации;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Учащийся получит возможность научиться:
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
оперировать полученными фонетическими сведениями из словаря в чтении и говорении.
Орфография
Учащийся научится правильно писать изученные слова.
Учащийся получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Лексическая сторона речи
Учащийся научится:
узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики 5-6 классов;
употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в пределах тематики 5-6 классов в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
употреблять слова, словосочетания, синонимы, антонимы адекватно ситуации общения;
распознавать родственные слова, образованные изученными способами словообразования, в пределах тематики 5-6 классов в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Учащийся получит возможность научиться:
употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики 5-6 классов;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным признакам (артиклям, аффиксам и др.);
использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контекста и по словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Учащийся научится:
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
распознавать и употреблять в речи:
различные коммуникативные типы предложений;
предложения с начальным «It» (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter.);
предложения с начальным There + to bе;
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;
имена существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем;
личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени – образованные по правилу и исключения; а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);
количественные и порядковые числительные;
глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple Tense, Future Simple Tense и Past Simple Tense, Present Continuous Tense, Present Perfect Tense; глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple Tense, to bе going to, Present Continuous Tense;
условные предложения реального характера Conditional I;
модальные глаголы и их эквиваленты (may, саn, bе аblе to, must, have to, should, could).
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными:
времени с союзами for, since, during;
определительными с союзами who, which, that;
распознавать в речи предложения с конструкциями as... as; not so... as;
распознавать в речи условные предложения нереального характера Conditional II;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would.
Учащийся научится:
осуществлять межличностное и межкультурное общение с применением знаний о национально-культурных особенностях своей страны и англоязычных стран, полученных на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов;
представлять родную культуру на английском языке в пределах тематики 6 класса;
находить сходство и различия в традициях своей страны и англоязычных стран;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику).
Учащийся получит возможность научиться:
распознавать распространенные образцы фольклора (поговорки, пословицы);
оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения;
оперировать в процессе устного и письменного общения изученными сведениями о социокультурном портрете англоговорящих стран;
оперировать в процессе устного и письменного общения сведениями об особенностях: образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру) англоговорящих стран; о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке.
Учащийся научится:
пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозировать содержание текста при чтении и аудировании на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов.
Учащийся получит возможность научиться:
выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при устном общении;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, используемым собеседником жестам и мимике.
Учащийся научится:
извлекать основную, запрашиваемую/ нужную информацию из прослушанного/ прочитанного текста;
выделять основную и второстепенную информацию в прослушанном/ прочитанном тексте;
анализировать и сокращать устную и письменную информацию, заполнять таблицы;
работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;
разрабатывать краткосрочный проект;
выступать с устной презентацией проекта, отвечать на вопросы по проекту;
взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности.
Учащийся получит возможность научиться:
работать с разными источниками на английском языке: Интернет-ресурсами, специальной и дополнительной литературой;
пользоваться исследовательскими методами (наблюдение, опрос, интервьюирование).
Учащийся научится:
семантизировать слова на основе языковой догадки;
пользоваться двуязычным и толковым словарями, лингвострановедческими справочниками.
Учащийся получит возможность научиться:
осуществлять словообразовательный анализ;
выборочно использовать перевод.
Оценка планируемых результатов освоения учебного предмета
УМК «Forward» для 6 класса следует методике оценки достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ, рекомендуемой ФГОС ООО. Оценка включает:
накопительные оценки, которые характеризуют динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся, представленную в портфолио (коллекция работ и результатов демонстрирующая усилия, прогресс и достижения учащегося в различных областях);
оценки за стандартизированные итоговые работы.
При подведении итогов каждой четверти учитываются:
результаты выполнения заданий контрольной работы за четверть, состоящей из устной и письменной частей (тексты заданий контрольных работ №№ 1-4 приведены в Книге для учителя);
результаты тестов на самопроверку (тексты заданий тестов представлены в Рабочей тетради);
работа обучающегося в четверти (выполнение заданий в рабочей тетради, активность на уроках и т.д.);
результаты проектной деятельности и внеурочной работы (оценка творческой части портфолио).
В соответствии с требованиями стандарта достижение личностных результатов не выносится на итоговую оценку обучающихся, а является предметом оценки эффективности воспитательно-образовательной деятельности образовательного учреждения. Поэтому оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований
на основе централизованно разработанного инструментария.
Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основных блока:
сформированность основ гражданской идентичности личности;
готовность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовность к выбору направления профильного образования;
сформированность социальных компетенций, включая ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений, правосознание.
Формирование метапредметных результатов обеспечивается за счёт учебных предметов. Основным объектом оценки метапредметных результатов является:
способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному
пополнению, переносу и интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений на практике;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Одной из основных процедур итоговой оценки достижения метапредметных результатов является защита обучающимися итогового индивидуального проекта.
Итоговый проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).
Выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по учебному предмету.
Результатом (продуктом) проектной деятельности может быть любая из следующих работ:
письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, обзорные материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.);
художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.;
материальный объект, макет, иное конструкторское изделие;
отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты.
Основным объектом оценки планируемых результатов изучения предмета «Английский язык» является способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, отвечающих содержанию учебного предмета «Английский язык», в том числе универсальных и специальных учебных действий.
Система оценки предметных результатов освоения учебной программы с учётом уровневого подхода предполагает выделение следующих уровней:
высокий уровень достижения планируемых результатов, отметка «отлично» (отметка «5»);
повышенный уровень достижения планируемых результатов, отметка «хорошо» (отметка «4»);
базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках выделенных задач. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3»);
пониженный уровень достижений, отметка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
низкий уровень достижений, отметка «плохо» (отметка «1»).
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированности интересов к данной предметной области.
Решение о достижении или недостижении планируемых результатов или об освоении или неосвоении учебного материала принимается на основе результатов выполнения заданий базового уровня.
Критерий достижения/освоения учебного материала можно рассматривать как выполнение не менее 50% заданий базового уровня или получения 50% от максимального балла за выполнение заданий базового уровня.
Критерии оценивания уровня сформированности языковой и речевой компетенции
АУДИРОВАНИЕ«Отлично» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для каждого класса.
«Хорошо» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом.
«Удовлетворительно» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
«Неудовлетворительно» ставится в том случае, если обучающиеся не поняли смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям для данного класса.
ЧТЕНИЕ«Отлично» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
«Хорошо» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся соответствовало программным требованиям для данного класса.
«Удовлетворительно» ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом обучающиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение обучающихся в основном соответствует программным требованиям для данного класса.
«Неудовлетворительно» ставится в том случае, если коммуникативная задача не решена – обучающиеся не поняли содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение обучающихся не соответствовало программным требованиям для данного класса.
ЛЕКСИКА / ГРАММАТИКАОцениваются умения применять соответствующие лексико-грамматические знания в работе с иноязычными текстами.
Обучающимся предлагаются задания базового и повышенного уровней. Базовый уровень – задания с кратким ответом, проверяющие владение грамматическими навыками в коммуникативном контексте. Повышенный уровень – Задания с кратким ответом, проверяющие владение способами словообразования в коммуникативном контексте, и задания на множественный выбор, проверяющие способность грамотно использовать слова в конкретном коммуникативном контексте с учетом их формы, значения и особенностей употребления, принятых в английском языке.
«Отлично» ставится в том случае, если обучающийся верно выполнил не менее 90% задания (количественный показатель правильных ответов варьируется от количества требуемых, в зависимости от задания и четверти обучения)
«Хорошо» – обучающийся верно выполнил не менее 70% задания;
«Удовлетворительно» – обучающийся верно выполнил не менее 50% задания;
«Неудовлетворительно» – обучающийся верно выполнил менее 50% задания.
ПИСЬМОСхема оценивания выполнения заданий «Письмо»
Баллы | Решение коммуникативной задачи | Организация текста | Языковое оформление |
К 1 | К 2 | К 3 | |
2 | Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании (даны полные ответы на все вопросы); стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости | Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделен на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка. | Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 2-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок)
|
1 | Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании (более одного аспекта раскрыто не полностью или один аспект полностью отсутствует); встречаются нарушения стилевого оформления речи или/и принятых в языке норм вежливости | Высказывание не всегда логично; имеются недостатки / ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично / отсутствует; имеются отдельные нарушения отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма.
| Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимание текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не затрудняющие коммуникацию (допускается не более 4-х негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более 4-х негрубых орфографических и пунктуационных ошибок) |
0 | Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует требуемому объёму | Отсутствует логика в построении высказывания; принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются. | Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок |
Отметка по пятибалльной системе | «2»
| «3» | «4» | «5» |
Сумма баллов | 0 | 1-3 | 4-5 | 6 |
Объём диалога: от 3 реплик с каждой стороны.
Объём монологического высказывания: от 8 фраз
«Отлично» ставится в том случае, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче и при этом их устная речь полностью соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса. Социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения. В диалогической речи обучающийся демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очередность при обмене репликами. Фонематические ошибки отсутствуют.
«Хорошо» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче, но при этом были допущены отдельные лексические или грамматические ошибки, не препятствующие пониманию, а в остальном их устная речь соответствовала нормам иностранного языка в пределах программных требований для данного класса. Социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения. В диалогической речи обучающийся демонстрирует хорошие навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: умеет начать, поддержать и закончить беседу; соблюдает очередность при обмене репликами. Фонематические ошибки отсутствуют.
«Удовлетворительно» ставится в том случае если, если общение осуществилось, высказывания обучающихся соответствовали поставленной коммуникативной задаче, но в высказывание не всегда логично, имеются повторы, были допущены лексические и грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Речь в целом понятна, интонационный рисунок соблюден. В диалогической речи обучающийся демонстрирует плохо сформированные навыки и умения речевого взаимодействия с партнером.
«Неудовлетворительно» ставится в том случае если, если общение не осуществилось, или высказывания обучающихся не соответствовали поставленной коммуникативной задаче, были допущены многочисленные лексические и грамматические ошибки, затрудняющие понимание. Речь плохо воспринимается на слух из-за большого количества фонематических ошибок. В диалогической речи обучающийся демонстрирует плохо сформированные навыки и умения речевого взаимодействия с партнером: имеет большие проблемы в понимании собеседника; не умеет поддержать беседу; затрудняется запрашивать информацию; не соблюдает очередность реплик.
Критерии оценивания устной части контрольных работ:
Критерии (монологическая речь)
| Баллы
|
1. Выполнение коммуникативной задачи (макс. - 2) 1.1. Выполнена полностью (не менее 6 развернутых предложений по указанным в задании вопросам) 1.2. Выполнена частично (6 развернутых предложений, но не все они по указанным в задании вопросам) 1.3. Не выполнена (менее 6 предложений, либо 6 предложений, но все они не по указанным в задании вопросам) |
2 1 0 |
2. Лексико-грамматическая правильность речи (макс. - 2) 2.1. Лексические и грамматические ошибки отсутствуют 2.2. Есть отдельные лексические и грамматические ошибки, не препятствующие коммуникации (не более 4 в сумме) 2.3. Неудача коммуникации (более 4 лексических и грамматических ошибок) |
2 1
0 |
3. Фонетическая правильность речи (макс. - 2) 3.1. Интонационные и фонематические ошибки отсутствуют 3.2. Есть отдельные интонационные или фонематические ошибки, не препятствующие коммуникации (не более 4 в сумме) 3.3. Неудача коммуникации (более 4 ошибок, в том числе препятствующих коммуникации) |
2 1
0 |
Итоговый балл (максимально - 6) |
Критерии (диалогическая речь)
| Баллы
|
1. Выполнение коммуникативной задачи (макс. - 2) 1.1. Выполнена полностью (все реплики соответствуют коммуникативной задаче и социокультурной норме; запрос информации и ответ на запрос полностью состоялись) 1.2. Выполнена частично (не все реплики соответствуют коммуникативной задаче и социокультурной норме; трудности при запросе информации или ответе на запрос) 1.3. Не выполнена (коммуникация не состоялась: запрос информации или ответ на запрос не соответствуют коммуникативной задаче и социокультурной норме; они будут не поняты собеседником в реальной ситуации общения) |
2
1
0 |
2. Взаимодействие с собеседником (макс. - 2) 2.1. Полное и эффективное (не менее 5 реплик, соответствующих поставленным задачам; адекватная реакция на реплики собеседника; соблюдение очередности диалога) 2.2. Неполное (5 реплик, но 1- 2 из них не соответствуют поставленным задачам или не отвечают на вопросы партнёра) 2.3. Отсутствует (менее 5 реплик либо 5 реплик, но более 2 из них не соответствуют поставленным задачам или не являются адекватной реакцией, на реплики собеседника; нарушена очерёдность диалога) |
2
1
0 |
3. Языковое оформление речи – лексика, грамматика, произношение, интонация (макс. - 2) 3.1. Ошибки практически отсутствуют 3.2. Есть отдельные ошибки, не препятствующие коммуникации (не более 4 в сумме) 3.3. Неудача коммуникации (более 4 ошибок) |
2 1 0 |
Итоговый балл (максимально - 6) |
Отметка по пятибалльной системе | «2»
| «3» | «4» | «5» |
Сумма тестовых баллов | 0-2 | 3 | 4 | 5-6 |
3. Содержание учебного предмета
В содержании программы представлены инвариантная (обязательная) часть учебного курса и его вариативная часть, отражающая расширение объема содержания и пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации обучающихся. Вариативная часть предметного содержания речи выделена курсивом.
Предметное содержание речи
Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Мои друзья. Лучший друг/подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Социальная ответственность за проступки.
Свободное время. Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодёжная мода. Путешествия. Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт.
Здоровый образ жизни. Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. Спорт. Виды спорта. Спортивные игры. Спортивные соревнования.
Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношение к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Выбор профессии. Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Окружающий мир. Природа: растения и животные. Космос. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе/в сельской местности.
Средства массовой информации. Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет.
Страны изучаемого языка и родная страна. Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение, политическое устройство. Европейский союз и мировое сообщество. Климат. Население. Достопримечательности. Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.
Тематика учебника | Предметное содержание речи | Кол-во часов |
Greetings and introductions Входной контроль | Межличностные взаимоотношения. Внешность и черты характера человека. Досуг и увлечения. Места для проведения свободного времени в родном городе. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, культурные особенности. | 6 |
Daily routines | Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт. Спортивная жизнь Хабаровска. | 5 |
Family members | Межличностные взаимоотношения в семье. Социальная ответствен-ность за проступки. Внешность и черты характера человека. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, традиции, социальная культура, страницы истории. Некоторые факты об истории родного города и края. | 6 |
Favourite things | Межличностные взаимоотношения. Внешность и черты характера человека. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Культурные центры Хабаровска Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Спортивная жизнь Хабаровска. | 10 |
Talking about abilities | Межличностные взаимоотношения. Внешность и черты характера человека. Здоровый образ жизни: отказ от вредных привычек. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Природа Дальнего Востока. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди. Известные люди России, родившиеся на Дальнем Востоке. | 5 |
Animal life | Межличностные взаимоотношения. Внешность и черты характера человека. Досуг и увлечения. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Природа Дальнего Востока. | 4 |
A postcard from another country | Школьная жизнь. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Вселенная и человек. Природа, климат, погода. Климат родного края. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географичес-кое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечатель-ности, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Достопримечательности Хабаровска. | 4 |
Holidays and travelling | Досуг и увлечения. Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Места массового отдыха Хабаровска. Вселенная и человек. Климат, погода (в разных странах). Средства массовой информации и коммуникации. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, города, географическое положение, регионы, достопримечательности, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. | 8 |
Eating traditions and customs | Здоровый образ жизни: сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, традиции (кухня). Общественное питание в Хабаровске. | 6 |
School subjects | Школьная жизнь. Школьное образование, изучаемые предметы и отношение к ним. Образование в Хабаровске. Мир профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее. | 6 |
Homes and houses | Вселенная и человек. Условия проживания в городской и сельской местностях. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности. Народы Дальнего Востока. | 7 |
Shopping | Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Досуг и увлечения. Молодежная мода. Покупки. | 11 |
Famous people | Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Культурные центры Хабаровска. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. | 6 |
The world of computers | Мир профессий. Роль иностранного языка в планах на будущее. Средства массовой информации и коммуникации. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. | 6 |
TV watching | Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Культурные центры Хабаровска. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха. Средства массовой информации и коммуникации. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, культура. | 5 |
The world of music | Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Культурные центры Хабаровска. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
| 7 |
| Итого 102 часа |
|
Dialogue of cultures | Страна/страны изучаемого языка и родная страна, культурные особенности, традиции, страницы истории, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. | 4 |
| Повторение. Контрольные работы Презентация проектной работы Итоговая аттестация | 4 8 4 1 |
Говорение
Диалогическая речь
Дальнейшее совершенствование диалогической речи при более вариативном содержании и более разнообразном языковом оформлении: умение вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос.
Объём диалога: от 3 реплик со стороны каждого учащегося.
Продолжительность диалога: 2 мин
Монологическая речь
Дальнейшее развитие и совершенствование связных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объём монологического высказывания: от 8 фраз
Продолжительность монолога: 1,5 мин
Аудирование
Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудиотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученным и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких коротких аутентичных текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Жанры текстов: прагматические, публицистические.
Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.
Чтение
Умение читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения).
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных аутентичных текстах с ориентацией на выделенное в программе предметное содержание, включающих некоторое количество незнакомых слов. Объём текста для чтения: до 400 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации осуществляется на несложных аутентичных текстах разных жанров и предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объём текста для чтения — до 250 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных текстах, построенных в основном на изученным языковом материале, с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода) и оценки полученной информации. Объём текста для чтения – до 250 слов.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные, прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, объявления, рецепт, меню, проспект, реклама, стихотворение и др.
Умение использовать двуязычный словарь независимо от вида чтения.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно умений:
писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объём поздравления - 30-40 слов, включая адрес);
заполнять формуляры, бланки, указывая имя, фамилию, пол, гражданство, адрес;
писать личное письмо с опорой на образец: сообщать о своей жизни, делах, выражать благодарность (объём личного письма – около 60-80 слов, включая адрес);
составлять план устного или письменного сообщения.
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики 6 класса, в объёме 900 единиц (включая 500 единиц, усвоенных в начальной школе), в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка.
Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).
Представления о многозначности, синонимии, антонимии.
Знание основных способов словообразования:
1) аффиксация:
глаголов dis- (disagree), mis- (misunderstand), re- (rewrite), -ize/-ise (organize);
существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (perfomance/influence), -ity (possibility),-ment (enviroment), -ship (friendship), -er (singer), -ing (meeting);
прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international), -y (busy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving), -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native). Употребление прилагательных на –ing и –ed (boring – bored);
наречий -ly (usualy);
числительных с суффиксами -teen (fifteen), -tу (sixtу) -th (sixth);
2) словосложение:
существительное + существительное (policeman);
прилагательное + прилагательное (well-known);
3) конверсия:
образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);
образование существительных от прилагательных (rich people – the rich)
Грамматическая сторона речи
Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих морфологических явлений:
Глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного и страдательного залогов: правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past Simple Tense; Present Perfect Tense; Present Continuous Tense);
глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive).
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to; must/have to; would; need).
Неличные формы глагола (герундий, причастие I, отглагольное существительное) без различия их функций.
Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, отобранные для данного этапа обучения.
Неисчисляемые и исчисляемые существительные, существительные в притяжательном падеже. Существительные с причастиями настоящего времени.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли.
Личные местоимения в именительном и объектном падежах; притяжательные, указательные, относительные, вопросительные, неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).
Степени сравнения прилагательных, в том числе образованные не по правилу.
Наречия, оканчивающиеся на –ly, а также совпадающие по форме с прилагательными; наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.
Степени сравнения наречий, в том числе образованные не по правилу (little- less - least).
Числительные количественные и порядковые; числительные для обозначения дат и больших чисел.
Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в страдательном залоге (by, with).
Средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however и т.д.).
Знание признаков, навыки распознавания и употребления в речи следующих синтаксических явлений:
Простые распространённые и нераспространённые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We went to England last summer); предложения с начальным “It” и с начальным “There + to be” (It is winter. There is a book on the table.)
Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.
Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, because.
Условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they will go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals).
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).
Побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t break the mirror!) форме.
Конструкции с глаголами на –ing: to be going to (для выражения будущего действия); to love/to hate doing something; Stop talking.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и англоязычных стран, полученные на уроках английского языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:
знаниями о значении родного и английского языков в современном мире;
сведениями о социокультурном портрете типичных представителей англоязычных стран, символике этих стран и их культурном наследии;
употребительной фоновой лексикой и реалиями англоязычных стран: традициями (в проведении выходных дней, национальных праздников), распространёнными образцами фольклора скороговорками, поговорками, пословицами);
представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и англоязычных стран; об особенностях образа жизни, быта, культуры в своей стране и англоязычных странах (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на английском языке;
умением распознавать и соблюдать в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику).
Совершенствуются умения:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при составлении собственных высказываний ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Формируются и совершенствуются умения:
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
работать с разными источниками на английском языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой;
планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией;
взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;
самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.
Формируются и совершенствуются умения:
находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;
семантизировать слова на основе языковой догадки;
осуществлять словообразовательный анализ;
выборочно использовать перевод;
пользоваться двуязычным и толковым словарями.
4. Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности
Тематическое планирование предназначено для выявления наиболее эффективных путей реализации образовательной, развивающей и воспитательной функций учебно-воспитательного процесса в системе уроков по английскому языку. Оно позволяет выстроить уроки в определённую систему, увидеть перспективу в работе, помогает заранее продумать дифференцированные задания, разработать дополнительные материалы.
Тематический план по английскому языку УМК «Forward» для обучающихся 5 класса (авторов М.В.Вербицкой, Б.Эббс, Э.Уорелл и др.) составлен на основе требований, предусмотренных Федеральным государственным образовательным стандартом, и предполагают тематический и результативно-ориентированный подход к содержанию и структурированию данных планов.
Основной целью тематического плана является определение оптимального содержания занятий и расчёт необходимого для них времени.
Данный план может быть подвергнут незначительной корректировке в течение учебного года (по объективным и субъективным причинам), но он должен быть выполнен по окончании учебного года.
5. Материально-техническая база
Книгопечатная продукция
| ||
1 | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку от 17.12.2010. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. | |
2
| Учебники: Английский язык: 5 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях / М.В.Вербицкая, Б.Эббс, Э. Уорелл и др. – М.: Вентана-Граф: Pearson Educational Limited, 2016. – (Forward) + CD. Английский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях / М.В.Вербицкая, М.Гаярделли, П.Редли и др. – М.: Вентана-Граф: Pearson Educational Limited, 2016. – (Forward) + CD. Английский язык: 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций: в 2 частях / М.В.Вербицкая, М.Гаярделли, П.Редли и др. – М.: Вентана-Граф: Pearson Educational Limited, 2017. – (Forward) + CD. Английский язык: 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций / М.В.Вербицкая, С.Маккинли, Б.Хастингс и др. – М.: Вентана-Граф: Pearson Educational Limited, 2018. – (Forward) + CD.
| |
3 | Рабочие тетради (для личного пользования учащихся):
Английский язык: 5 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / М.В.Вербицкая, И.П.Твердохлебова, Б.Эббс, Э. Уорелл и др. – М.: Вентана-Граф: Pearson Educational Limited, 2016. – (Forward) + CD. Английский язык: 6 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / М.В.Вербицкая, О.С.Миндрул, М.Гаярдели, П.Редли. – М.: Вентана-Граф: Pearson Educational Limited, 2017. – (Forward) + CD. Английский язык: 7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / М.В.Вербицкая, О.С.Миндрул, М.Гаярделли, П.Редли. – М.: Вентана-Граф: Pearson Educational Limited, 2018. – (Forward) + CD. Английский язык: 8 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных организаций / М.В.Вербицкая, О.С.Миндрул, Л.Уайт и др. – М.: Вентана-Граф: Pearson Educational Limited, 2018. – (Forward) + CD. | |
4
| Книги для учителя: Английский язык: проектирование учебного курса: 5 класс / М.В.Вербицкая, Б.Эббс, Э. Уорелл и др. – М.: Вентана-Граф: Pearson Educational Limited, 2016. – (Forward). Английский язык: проектирование учебного курса: 6 класс / М.В.Вербицкая, Е.Н.Соловова, М.Гаярдели, П.Редли. – М.: Вентана-Граф: Pearson Educational Limited, 2016. – (Forward). Английский язык: проектирование учебного курса: 7 класс / М.В.Вербицкая, Т.А.Крюкова, О.С.Миндрул, М.Гаярдели, П.Редли. – М.: Вентана-Граф: Pearson Educational Limited, 2016. – (Forward). Английский язык: проектирование учебного курса: 8 класс / М.В.Вербицкая, К.С.Махмурян, Р.Фрикер, О.С.Миндрул. – М.: Вентана-Граф: Pearson Educational Limited, 2018. – (Forward). | |
Печатные пособия
| ||
1 | Программа курса «Английский язык. 5-9 классы» / авт.-сост. М.В.Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2016. – 80 с. – (Forward). Иностранный язык. Планируемые результаты. Система заданий. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. / М.З. Биболетова, М.В. Вербицкая, К.С. Махмурян, Н.Н. Трубанева. – М.: Просвещение, 2013. – 123 с. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя. / А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская и др. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013. – 159 с. | |
2 | Книги для чтения на английском языке. Двуязычные словари. Толковые словари (одноязычные). Контрольно-измерительные материалы по английскому языку. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандарте основного общего образования по иностранному языку. Карты Великобритании, США, Канады, Австралии, Ирландии, Новой Зеландии. Карта мира (политическая). Карта России (физическая). Изображения символики и флагов стран изучаемого языка. Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры англоязычных стран. Изображения ландшафта, городов, достопримечательностей англоязычных стран. | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
| ||
| Аудиозаписи к УМК «Forward» для 5-9 классов. Мультимедийные приложения (электронные образовательные ресурсы) к УМК «Forward» для 5-9 классов. Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте основного общего образования. | |
| Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте основного общего образования Таблицы, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте основного общего образования. Электронные библиотеки. Компьютерные словари. | |
Технические средства обучения и оборудование кабинета
| ||
| Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок. Мультимедийный проектор (по возможности). Компьютер. Стол учительский с тумбой. Ученические столы с комплектом стульев. |