СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по английскому языку  предназначена для обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы, продолжающих    изучение английского языка по  завершении курса 5-го класса.

Рабочая  программа по английскому языку составлена на основе

       - ООП ООО Федерального государственного стандарта основного общего образования.

 - Авторской программы курса английского языка В.Г. Апалькова, Ю.Е, Ваулиной, О.Е. Подоляко для 5-9 кл. общеобразовательных   учреждений. -   Москва: Просвещение, 2012 г

        - ООП ООО ФГОС  МБОУ СОШ с. Урняк  на  2016 – 2017 учебный год.

                                                                                            Цели курса

     В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой,  социокультурной,  компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 6 класс»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по английскому языку предназначена для обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы, продолжающих изучение английского языка по завершении курса 5-го класса.

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе

- ООП ООО Федерального государственного стандарта основного общего образования.

- Авторской программы курса английского языка В.Г. Апалькова, Ю.Е, Ваулиной, О.Е. Подоляко для 5-9 кл. общеобразовательных учреждений. - Москва: Просвещение, 2012 г

- ООП ООО ФГОС МБОУ СОШ с. Урняк на 2016 – 2017 учебный год.

Цели курса

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная / межкультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

• развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;

• формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

формирование и   и развитие языковых навыков;

    Формы контроля:

  • диктант ( словарный, выборочный, «Проверяю себя»);

  • тест; тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа;

  • проверочная работа с выборочным ответом;

  • сочинение - описание по образцу;

  • устное высказывание по теме;

  • диалог по заданной теме;

  • аудирование с выборочным пониманием прослушанного.

Общая характеристика учебного предмета.

Особенности содержания курса обусловлены спецификой развития школьников. Личностно ориентированный и деятельностный подходы к обучению иностранного языка позволяют учитывать изменения школьника основной школы, которые обусловлены переходом от детства к взрослению. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, даёт возможности интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. При формировании и развитии речевых, языковых, социо- или межкультурных умений и навыков следует учитывать новый уровень мотивации учащихся, которая характеризуется самостоятельностью при постановке целей, поиске информации, овладении учебными действиями, осуществлении самостоятельного контроля и оценки деятельности. Благодаря коммуникативной направленности предмета «Иностранный язык» появляется возможность развивать культуру межличностного общения на основе морально-этических норм уважения, равноправия, ответственности. При обсуждении специально отобранных текстов формируется умение рассуждать, оперировать гипотезами, анализировать, сравнивать, оценивать социокультурные, языковые явления.

Предмет «английский язык» характеризуется межпредметностью. Особенности иностранного языка открывают широкие возможности для его связей с различными учебными предметами, такие как литература (при чтении и обсуждении произведений на английском языке), история (при изучении исторических событий или фактов), география (при изучении географического положения родной страны и страны изучаемого языка), русский язык (части речи). Иностранный язык как учебный предмет как бы «беспредметен», он изучается как средство общения, а тематика для речи привносится извне. Поэтому иностранный язык, как никакой другой учебный предмет, открыт для использования содержания из других учебных предметов.

Cодержание образовательной дисциплины «иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырех аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.

Ведущими являются развивающий и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и учебный. Это оказывается возможным благодаря определенной стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия переориентирует образование со знание центрического на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом.

Культура как система ценностей, является содержанием образования, овладевая которой, ученик становится человеком духовным.

Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.

В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:

  • Принцип овладения иноязычной культурой через общение.

  • Принцип комплексности.

  • Принцип речемыслительной активности и самостоятельности.

  • Принцип индивидуализации процесса образования.

  • Принцип функциональности.

  • Принцип ситуативности.

  • Принцип новизны.

УМК «Английский в фокусе» для 6-го класса входит в серию УМК «Английский в фокусе» (Spotlight). Рассчитан на 3 часа в неделю, общее количество учебных часов:102. УМК создан на основе примерных программ по иностранным языкам с учётом требований федерального государственного стандарта полного общего образования по иностранным языкам, а также в соответствии с европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. В учебниках уделяется внимание развитию всех видов речевой деятельности ( аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.

Модульный подход курса «Английский в фокусе» помогает осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он даёт им возможность разносторонне прорабатывать темы и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких, как ролевая игра, чтение и различные виды работ с текстом, интервьюирование одноклассников, создание проектов и их презентация. Вся работа направлена на развитие языковых навыков, учебных умений и на совершенствование навыков общения как в устной, так и письменной форме.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

На изучение предмета «Английский язык» в 6 классе отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год. Но сокращение часов до 100 происходит за счет уплотнения часов учебного материала.

Содержание рабочей программы.

Предметное содержание речи.

1.      Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2.      Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Карманные деньги.

3.      Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4.      Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5 .    Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Диалогическая речь. В 6 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;

  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

  • выражать сомнение;

  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 6 классе предусматривает овладение следующими умениями:

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

  • делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование.

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение.

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 6 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 6 классе включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

  • Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 6 классе. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

  • выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 250 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес);

Социокультурные знания и умения

  • Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведен­ческого этикета в англоязычной среде в услови­ях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

  • фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

  • оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

  • иноязычными сказками и легендами, рассказами;

  • с государственной символикой (флагом и его цветовой символи­кой, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

  • с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

  • словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том чис­ле и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

  • писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

  • правильно оформлять адрес на английском языке;

  • описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

Языковые знания и навыки. Графика и орфография.

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи.

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи.

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

существительных- ist, -er, -or (player, artist, actor)

2) словосложение:

  • существительное + существительное (homework)

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи.

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространенные и распространенные простые предложения, с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Present, Future, Past Simple; Present Continuous).

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.

 Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

You will meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

 Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога

 Модальные глаголы (can/can not, must/must not, have to| do not have to| need not,).

Определенный, неопределенный и нулевой артикли.

 Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water).

 Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little, much| many, bad, good).

 Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения.

Предлоги времени at, on, in, предлоги места in, in front of, opposite, on, behind, next to, under, between.

  Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Требования к результатам освоения курса

В результате усвоения программы обучающиеся должны достигнуть следующих коммуникативных компетенций по всем видам речевой деятельности.

Говорение

1. Диалогическая речь:

Уметь вести

  диалоги этикетного характера,

  диалог-расспрос,

  диалог-побуждение к действию,

  диалог-обмен мнениями,

  комбинированные диалоги.

Объем диалога – от 3 реплик со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 1-1,5 мин.

2. Монологическая речь

Уметь пользоваться:

  основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную коммуникативную ситуацию или зрительную наглядность.

Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз. Продолжительность монолога –1- 1,5 мин.

 Аудирование

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

  Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

  Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

  Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1.5 мин.

 Чтение

Уметь читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):


  • с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение) – объёмом 100-350 слов;

  • с полным пониманием содержания (изучающее чтение) -объёмом 100 -250 слов;

  • с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение) -объёмом 100 -200 слов.

Письменная речь

Уметь:

  писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

  заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

  писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чем-либо). Объём личного письма – около 40-80 слов, включая адрес;

  составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

 Языковые знания и навыки

Орфография

  Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

 Фонетическая сторона речи

  Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

 Лексическая сторона речи

  Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы.

  Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1) аффиксация:

существительных- ist, -er, -or (player, artist, actor)

2) словосложение:

  • существительное + существительное (homework)

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

 Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

Нераспространенные и распространенные простые предложения, с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

Утвердительные, отрицательные и вопросительные предложения в Present, Future, Past Simple; Present Continuous).

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.

  Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

You will meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend.

  Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога

  Модальные глаголы (can/can not, must/must not, have to| do not have to| need not,).

  Определенный, неопределенный и нулевой артикли.

  Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water).

  Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little, much| many, bad, good).

  Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределенные местоимения .

  Предлоги времени at, on, in, предлоги места in, in front of, opposite, on, behind, next to, under, between.

  Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностными результатами являются:

–        воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

–        формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

–        формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

–        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

–        освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

–        развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

–       формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

–     формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

–    формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

–    осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

–    развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера;

–        формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

–        осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

–        стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

–        формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

–        развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

–        формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

–        стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

–        готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

–        готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

–        умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

–        умение самостоятельно планировать альтернативные пути  достижения целей,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

–        умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

–        умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

–        владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

–        осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе  самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

–        умение устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;

–        умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

–        умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

–        умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;  владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

–        формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);

–        развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

–        развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

–        развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

–        развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

–        осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

–        начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

–        расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

–        рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

–        сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

–        описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

–        воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

–        воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

–        воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

–        читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

–        читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей  с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

–        читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

–        заполнять анкеты и формуляры;

–        писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

–        составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

–        применение правил написания слов, изученных в основной школе;

–        адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

–        соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

–        распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

–        знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

–        понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

–        распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

–        знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

–        знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

–        знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

–        распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

–        знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

–        знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

–        представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

–        представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

–        понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

–        умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

–        владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

–        умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

–        готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

–        умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

–        владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

–        представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

–        достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

–        представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

–        приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

–        владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

–        стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

–        развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

–        умение рационально планировать свой учебный труд;

–        умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

–        стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес)

Планируемые результаты изучения курса

 В результате изучения английского языка ученик 6 класса должен

знать/понимать:

  основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  особенности структуры простых и сложных предложений;

  интонацию различных коммуникативных типов предложений;

  признаки изученных грамматических явлений ( видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

 Уметь:

говорение

  рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

 аудирование

  понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;

  понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.

чтение

  читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,

  читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

 письменная речь

заполнять анкеты и формуляры;

  писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

Учатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,

  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,

  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;

  • осознания себя гражданином своей страны и мира.


Внеурочная деятельность.

В соответствии с требованиями ФГОС основная образовательная программа реализуется через учебный план и внеурочную деятельность. Внеурочная деятельность организуется в ходе проектной и исследовательской работы, внеклассных мероприятий, предметных недель, работы с одаренными детьми и со слабоуспевающими учениками, при подготовке к олимпиадам и конкурсам.

Описание учебно– методического обеспечения образовательного процесса

    1. Апальков В.Г. Ю.Е. Ваулина Ю.Е, Подоляко О.Е Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5 - 9 классы. Москва. Просвещение. 2012 г.[Электронный ресурс]: http://prosv.ru/umk/spotlight/info.aspx?ob_no=25798

    2. Английский язык. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/Ю.Е Ваулина, Дж.Дули – Москва: Просвещение, 2016 год.

    3. Книга для учителя к учебнику «Английский в фокусе» для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Ю.Е Ваулина, Дж.Дули – Москва: Просвещение, 2014 год.

    4. Рабочая тетрадь к учебнику «Английский в фокусе» для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Ю.Е Ваулина, Дж.Дули – Москва: Просвещение, 2016 год.

    5. CD диски для работы в классе и самостоятельной работы учащихся.

    6. CD-ROM диск для закрепления лексико – грамматических заданий и развития умения аудирования и устной речи.

    7. Контрольные задания (Test Booklet)







Тема

Дата по кален.

Дата факт.

Примечание

1

Вводный урок. Беседа о летних каникулах. Совершенствование лексических навыков устной речи.

3..09




2

Семья. Члены семьи Билла. Формирование лексических навыков. Поисковое чтение.

5.09



3

Описание внешности семьи Билла. Совершенствование лексических навыков и устной речи.

7.09



4

Притяжательный падеж. Формирование грамматических навыков.

10.09



5

Формы представления человека. Изучающее чтение диалога.

14.09



6

Входное контрольное тестирование.

17.09



7

Страны и национальности. Формирование и совершенствование лексических навыков.

19.09



8

Чили. Изучающее чтение текста. Совершенствование лексических навыков.

21.09



9

Великобритания. Совершенствование лексических навыков. Поисковое чтение.

24.09



10

Притяжательные местоимения. Формирование грамматических навыков

26.09



11

Представление и приветствие людей. Диалог – расспрос. Совершенствование навыков диалогической речи.

28.09



12

Кто есть кто. Контроль лексико – грамматических навыков по 1 модулю.

1.10



13

Приглашение на день рождение. Изучающее чтение. Формирование лексических навыков.

3.10



14

Порядковые числительные. Формирование грамматических навыков.

5.10



15

Употребление предлогов времени. Формирование и совершенствование грамматических навыков.

8.10



16

Дом. Комнаты и мебель в доме. Формирование и совершенствование лексических навыков.

10.10



17

Употребление неопределенных местоимений some, any. Предлоги места. Совершенствование грамматических навыков.

12.10



18

Мои соседи. Поисковое чтение.

15.10



19

Заявка на обслуживание. Диалоги этикетного характера. Совершенствование навыков диалогической речи.

17.10



20

Контроль лексико – грамматических навыков по 2 модулю.

19.10



21

На дороге. Дорожные знаки. Совершенствование лексических навыков. Изучающее чтение.

22.10



22

Дом Шэйлы. Контроль навыков чтения. Императив. Формирование грамматических навыков.

24.10



23

Дом моего друга. Контроль навыков аудирования. Модальные глаголы can, can not. Формирование грамматических навыков.

26.10



24

Дом. Контроль навыков письма. В школе вождения. Аудирование.

29.10



25

Мой дом. Контроль навыков говорения.

31.10



26

Работа над ошибками. Как показать или спросить направление. Совершенствование навыков диалогической речи.

7.11



27

На дороге. Контроль лексико – грамматических навыков по 3 модулю.

9.11



28

Режим дня. Формирование и совершенствование лексических навыков.

12.11



29

Режим дня. Наречия частотности. Формирование грамматических навыков.

14.11



30

Настоящее простое время. Утвердительные и отрицательные предложения. Формирование грамматических навыков.

16.11



31

Настоящее простое время. Вопросительные предложения. Совершенствование грамматических навыков.

19.11



32

Вкусы и предпочтения. Выражения предпочтения. Совершенствование лексических навыков.

21.11



33

Вкусы и предпочтения. Изучающее чтение диалога.

23.11



34

Вкусы и предпочтения. Аудирование с извлечением основной информации.

26.11



35

Любимый день. Совершенствование навыков монологической речи.

28.11



36

Жизнь и режим дня подростков в Англии. Поисковое чтение.

30.11



37

Как назначить и отменить встречу. Диалоги этикетного характера. Совершенствование навыков устной диалогической речи.

3.12



38

Режим дня. Контроль лексико – грамматических навыков по 4 модулю

5.12



39

Резервный урок.

7.12



40

Режим дня. Контроль навыков чтения. Мой любимый день. Написание статьи. Совершенствование навыков письменной речи.

10.12



41

Из дневника Марты. Режим дня Марты. Контроль навыков письма. Праздники. Формирование лексических навыков.

12.12



42

Режим дня Марины Смирновой. Контроль навыков аудирования. Новый год в Англии. Изучающее чтение электронного письма.

14.12



43

Настоящее продолженное время. Утвердительные предложения. Формирование и совершенствование грамматических навыков.

17.12



44

Настоящее продолженное время. Вопросительные предложения. Совершенствование грамматических навыков.


19.12



45



46

Настоящее продолженное время. Отрицательные предложения. Совершенствование грамматических навыков.


Давай отпразднуем Хеллоуин. Изучающее чтение диалога о праздничном вечере.

21.12




24.12



47

Приглашение на праздник. Совершенствование навыков письменной речи.

26.12



48

Национальный праздник в Индии. Поисковое чтение. Совершенствование навыков устной речи.

28.12



49



50

Праздник в России. Написание статьи. Совершенствование навыков письменной речи.


Как заказать цветы. Аудирование с выборочным пониманием заданной информации. Совершенствование навыков устной речи.


16.01



51

Праздники. Контроль лексико – грамматических навыков по 5 модулю.

21.01




Занятия в свободное время. Формирование и совершенствование лексических навыков.

23.01



53

Клубы и интересы. Изучающее чтение - буклет английской школы.

25.01



54

Любимые виды досуга. Совершенствование навыков письменной речи. Образование существительных с помощью суффиксов –er, -ist, -or.

28.01



55

Настольные игры. Аудирование с общим пониманием информации.

30.01



56

Английские, американские настольные игры. Поисковое чтение текста.

1.02



57

Покупка подарка. Диалог- расспрос.

4.02



58

Занятия в свободное время. Контроль лексико – грамматических навыков по 6 модулю

6.02



59

В прошлом. Поисковое чтение текста о городе призраков в США.

8.02



60

Прошедшее простое с правильными глаголами. Утвердительные предложения. Отрицательные

предложения Совершенствование грамматических навыков.

11.02



61

Прошедшее простое с правильными глаголами. Вопросительные предложения.

Совершенствование грамматических навыков.

13.02



62

Прошедшее простое с неправильными глаголами.

Утвердительные предложения. Отрицательные

предложения

15.02



63

Прошедшее простое с неправильными глаголами. Вопросительные предложения.


18.02



64

Духи Хеллоуина. Поисковое чтение. Совершенствование навыков устной монологической речи.

20.02



65

Изучающее чтение биографического текста об У Диснее.

22.02



66

Написание биографии известной личности. Совершенствование навыков письменной речи.

25.02



67

В бюро находок. Диалоги этикетного характера.

27.02



68

Контроль лексико – грамматических навыков по 7 модулю.

1.03



69

Правила в летней школе английского языка. Формирование лексических навыков. Изучающее чтение буклета.

4.03



70

Модальные глаголы must, must not. Формирование и совершенствование грамматических навыков.

6.03



71

Любимые занятия. Контроль навыков чтения. Степени сравнения односложных прилагательных. Формирование и совершенствование грамматических навыков.

11.03



72

Настольные игры. Контроль навыков аудирования. Степени сравнения многосложных прилагательных. Формирование и совершенствование грамматических навыков..

13.03



73

Мои любимые настольные игры. Контроль навыков говорения.

15.03



74

Любимые настольные игры моей семьи. Контроль навыков письма. Принятие приглашения. Разговорные клише. Совершенствование лексических навыков.

18.03



75

Места отдыха в городе. Совершенствование лексических навыков. Поисковое чтение диалога – приглашение к совместному действию.

20.03



76

Правила поведения в общественных местах. Аудирование.

22.03



77

Правила поведения в доме Мистера Кокса. Изучающее чтение.

3.04



78

Глаголы have to, do not have to, need not. Формирование и совершенствование грамматических навыков.

5.04



79

Знаменитые башни мира. Совершенствование лексических навыков. Изучающее чтение.

8.04



80

Знаменитое здание в России. Совершенствование навыков письменной речи.

10.04



81

Заказ билетов в театр. Диалоги этикетного характера. Совершенствование навыков устной диалогической речи.

12.04



82

Контроль лексико – грамматических навыков по 8 модулю

15.04



83

Еда и питье. Формирование и совершенствование лексических навыков.

17.04



84

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Выражения количества. Формирование и совершенствование грамматических навыков.

19.04



85

Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Выражения количества. Совершенствование грамматических навыков.

22.04



86

Поисковое чтение статьи о питании по – английски.

24.04



87

Здоровая еда. Аудирование с извлечением основной информации.

26.04



88

Британская кухня. Составление рассказа. Совершенствование навыков монологической речи.

29.04



89

Заказ блюд в ресторане. Совершенствование лексических навыков. Изучающее чтение диалога.

3.05



90

Яблочный кекс. Составление рецепта. Совершенствование навыков письменной речи.

6.05



91

Рестораны и кафе в Великобритании. Изучающее чтение.

10.05



92

Заказ столика в ресторане. Диалоги этикетного характера. Совершенствование навыков устной речи.

13.05



93

Контроль лексико – грамматических навыков по 9 модулю.

15.05



94

Планы на отдых. Совершенствование лексических навыков. Изучающее чтение письма Люси к ее семье.

17.05



95

Британские блюда. Контроль навыков аудирования. Погода и одежда. Совершенствование лексических навыков.

20.05



96

В ресторане Великобритании. Контроль навыков чтения. Одежда в разную погоду. Изучающее чтение.

22.05



97

Русская кухня. Грибы. Контроль навыков письма. Глаголы will, be going to.

24.05



98

Мое любимое блюдо. Контроль навыков говорения.

27.05



99

Работа над ошибками. Развлечения на выходных. Изучающее чтение.

29.05



100

Контроль лексико – грамматических навыков по 10 модулю.

31.05