СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 6 класс (УМК "Spotlight")

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа состоит из пояснительной записки, календарно-тематического планирования, тематических планируемых результатов, норм оценивания обучающихся, Программа составлена в соответствии с ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Приложения к рабочей программе 6 класс»

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата проведения

Название темы учебного занятия

Формирование ИКТ компетенций

Формирование компетенции смыслового чтения

Примечания

1


Вводный урок

Создание системы папок для тематической информации различных видов, заполнение их в процессе учебной деятельности



2


Кто есть кто? (Whowho? (Module 1))

Члены семьи. Притяжательный падеж


Просмотровое и поисковое чтение – письмо другу о своей семье


3


Кто ты? Оформление документов


Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – диалог: запись в видеоклуб

Самостоятельная работа 1а

4


Притяжательные местоимения




5


Моя страна. Названия стран и национальности

Поиск информации на тематических сайтах: пользование картой сайта для поиска необходимой информации

Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – статья о Чили

Самостоятельная работа 1b

6


Великобритания. Подготовка к контрольной работе


Поисковое чтение – краткие сведения о Великобритании

Самостоятельная работа 1c

7


Контрольная (входная) работа



Контрольная работа №1

8


Семьи. Spotlight on Russsia


Изучающее чтение – интервью


Лексический диктант

9


Знакомство, приветствия. English in Use


Поисковое чтение – диалоги


10


Земля (география). Extensive Reading. Подготовка к тесту


Поисковое чтение – текст, включающий таблицу


11


Итоговое занятие



Тест №1

12


Вот и мы (“Here We are” (Module 2))

Время радости. Порядковые числительные


Просмотровое, поисковое чтение – приглашение на праздник


13


Время. Предлоги времени




14


У меня дома. Предлоги места


Ознакомительное, поисковое чтение – диалог: переезд в новый дом

Самостоятельная работа 2а

15


По соседству. Мой микрорайон. Названия магазинов


Ознакомительное, поисковое чтение – диалог: текст о микрорайоне

Самостоятельная работа 2b

16


Знаменитые улицы

Поиск информации на тематических сайтах: пользование картой сайта для поиска необходимой информации

Ознакомительное, поисковое чтение – диалог: текст о знаменитых улицах

Самостоятельная работа 2с

17


Дачи. Spotlight on Russia


Изучающее чтение – статья


Лексический диктант

18


Заявка на обслуживание. English in Use


Ознакомительное, изучающее чтение – диалоги


19


Выполнение плана-чертежа в масштабе. Extensive Reading

Работа с диаграммами и рисунками для вставки в текстовый документ

Изучающее чтение – текст, включающий план-чертеж


20


Выполнение заданий Progress Check. Подготовка к тесту




21


Итоговое занятие



Тест №2

22


Поехали! (Getting Around (Module 3))

Безопасность на дороге. Повелительное наклонение

Набор и оформление буклета по теме «Безопасность на дороге»

Прогнозирование содержания текста, просмотровое чтение – буклет по безопасности на дорогах


23


Виды транспорта. Предлоги, используемые с видами транспорта




24


В движении. Модальный глагол can


Ознакомительное, поисковое чтение – диалог: на уроке вождения

Самостоятельная работа 3а

25


С ветерком! Рассказ о знаменитости


Поисковое чтение – текст о Михаэле Шумахере

Самостоятельная работа 3b

26


Виды транспорта в Лондоне

Поиск информации на тематических сайтах: пользование картой сайта для поиска необходимой информации

Просмотровое, поисковое чтение – текст о видах транспорта в Лондоне

Самостоятельная работа 3с

27


Метро. Spotlight on Russia

Сканирование фото и документов, вставка изображений в презентацию и документ

Изучающее чтение – статья


Лексический диктант

28


Как пройти..? English in Use


Изучающее чтение – диалоги


29


Что означает красный цвет, Extensive Reading


Поисковое чтение упр.3 стр.33



30


Выполнение заданий Progress Check. Подготовка к тесту




31


Итоговое занятие



Тест №3

32


День за днем (Day After Day (Module 4))

День и ночь – сутки прочь. Present Simple (3 лицо ед.ч.)


Ознакомительное, просмотровое чтение – викторина про Гарри Поттера


33


Наречия частотности. Утвердительные и отрицательные предложения в настоящем простом времени




34


Как насчет..? Общие вопросы в настоящем простом времени


Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – диалог о вкусах и предпочтениях


35


Мой любимый день. Слова-связки


Ознакомительное и просмотровое чтение упр.2 стр.40

Самостоятельная работа 4а

36


Жизнь подростков в Великобритании

Поиск информации на тематических сайтах: пользование картой сайта для поиска необходимой информации

Просмотровое, поисковое чтение – текст о жизни британских подростков

Самостоятельная работа 4b

37


Привет! Spotlight on Russia


Изучающее чтение – статья


Самостоятельная работа 4с

38


Назначение/ отмена встречи.English in Use


Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение упр.1, 2, 3 стр.42

Лексический диктант

39


Вычерчиваем числа. Extensive Reading


Поисковое чтение упр.3 стр.43



40


Выполнение заданий Progress Check. Подготовка к тесту




41


Итоговое занятие



Тест №4

42


Праздники (Feasts (Module 5))

Время праздников. Present Continuous


Ознакомительное, просмотровое чтение – поздравительное сообщение по электронной почте


43


Отпразднуем! Отрицательные и вопросительные предложения в Present Continuous. Подготовка к контрольной работе


Прогнозирование содержания текста, изучающее чтение – диалог о праздничном вечере

Самостоятельная работа 5а

44


Контрольная работа (промежуточная)



Контрольная работа №2

45


Особые дни. Традиции проведения праздников в других странах

Поиск информации на тематических сайтах: пользование картой сайта для поиска необходимой информации

Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – речь о национальном празднике

Самостоятельная работа 5b

46


Шотландские игры

Поиск информации на тематических сайтах: пользование картой сайта для поиска необходимой информации

Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – статья о национальной традиции

Самостоятельная работа 5с

47


Белые ночи. Spotlight on Russia

Сканирование фото и документов, вставка изображений в презентацию и документ

Изучающее чтение – статья


Лексический диктант

48


Как заказывать цветы.English in Use


Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение


49


В Зазеркалье. Extensive Reading


Ознакомительное и поисковое чтение упр.1-3 стр.53


50


Выполнение заданий Progress Check. Подготовка к тесту




51


Итоговое занятие



Тест №5

52


На досуге (Leisure Activities (Module 6))

Свободное время. Выражение предпочтения


Ознакомительное, просмотровое чтение – буклет английской школы


53


Составные существительные. Слова-связки




54


Игра! Present Simple & Present Continuous


Прогнозирование содержания текста, изучающее чтение – диалог о выборе игр

Самостоятельная работа 6а

55


Скоротаем время! Present Simple


Прогнозирование содержания текста, изучающее чтение – инструкция к настольной игре


Самостоятельная работа 6b

56


Настольные игра в странах изучаемого языка


Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – статья об английских/американских настольных играх

Самостоятельная работа 6с

57


Свободное время. Spotlight on Russia.


Изучающее чтение –статья


Лексический диктант

58


Покупка подарка. English in Use


Прогнозирование содержания текста, изучающее чтение


59


Кукольный театр. Extensive Reading


Ознакомительное и поисковое чтение упр.2, 3 стр.63


60


Выполнение заданий Progress Check. Подготовка к тесту




61


Итоговое занятие



Тест №6

62


Вчера, сегодня, завтра (Now and Then (Module 7))

В прошлом. Past Simple (правильные глаголы)


Ознакомительное поисковое чтение упр.3 стр.66



63


Глагол to be в Past Simple. Указатели времени





64


Дух Хэллоуина. Past Simple (неправильные глаголы)


Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – «страшный» рассказ

Самостоятельная работа 7а

65


Они были первыми. У.Дисней

Поиск информации на тематических сайтах: пользование картой сайта для поиска необходимой информации

Поисковое чтение – биографический текст о У.Диснее

Самостоятельная работа 7b

66


Известные киногерои. Стальной человек

Сканирование фото и документов, вставка изображений в презентацию и документ

Просмотровое и поисковое чтение – статья о Супермене – американском киногерое-символе

Самостоятельная работа 7с

67


Слава. А.С.Пушкин. Spotlight on Russia


Изучающее чтение – статья о А.С.Пушкине

Лексический диктант

68


В бюро находок. English in Use


Прогнозирование содержания текста, изучающее чтение упр.2, 3 стр.72


69


Играя в прошлое. Extensive Reading


Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение упр.1, 2, 3 стр.72


70


Выполнение заданий Progress Check. Подготовка к тесту




71


Итоговое занятие



Тест №7

72


Правила и инструкции (Rules and Regulations (Module 8))

Таковы правила. Модальный глагол must


Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение: буклет с правилами летней школы английского языка


73


А давай..? Places in town


Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение: диалог-приглашение к совместному действию

Самостоятельная работа 8а

74


Cтепени сравнения прилагательных




75


Правила и инструкции. Модальные глаголы have to, need


Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – диалог

Самостоятельная работа 8b

76


Вершины мира

Поиск информации на тематических сайтах: пользование картой сайта для поиска необходимой информации

Прогнозирование содержания текста, просмотровое и изучающее чтение – статья о нью-йоркском небоскребе Эмпайе Стейт

Самостоятельная работа 8с

77


Московский зоопарк. Spotlight on Russia

Сканирование фото и документов, вставка изображений в презентацию и документ

Изучающее чтение – статья о Московском зоопарке

Лексический диктант

78


Заказ театральных билетов. English in Use


Прогнозирование содержания текста, изучающее чтение упр.1, 2 стр.82


79


Чисто ли в твоем микрорайоне. Extensive Reading


Ознакомительное и изучающее чтение – анкета об экологии твоего микрорайона


80


Выполнение заданий Progress Check. Подготовка к тесту




81


Итоговое занятие



Тест №8

82


Еда и прохладительные напитки (Food and Refreshments (Module 9))

Еда и питье. Исчисляемые и неисчисляемые существительные


Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение – статья о питании по-английски


83


Неопределенные местоимения и местоименные прилагательные (some, any, many, much, (a) few, (a) little)




84


Что в меню? Present Simple, Present Continuous

Набор и оформление меню для кафе

Прогнозирование содержания текста, поисковое чтение – диалог-заказ блюд по меню

Самостоятельная работа 9а

85


Давай готовить! Как пользоваться словарем


Поисковое и изучающее чтение – кулинарный рецепт

Самостоятельная работа 9b

86


Кафе и закусочные в Великобритании

Поиск информации на тематических сайтах: пользование картой сайта для поиска необходимой информации

Прогнозирование содержания текста, просмотровое и изучающее чтение – статья о местах общественного питания в Великобритании

Самостоятельная работа 9с

87


Грибы. Spotlight on Russia.


Изучающее чтение – текст о грибах

Лексический диктант

88


Заказ столика в ресторане. English in Use


Прогнозирование содержания текста, изучающее чтение упр.1, 2 стр.92


89


Кулинария. Extensive Reading


Ознакомительное и изучающее чтение – статья о здоровом питании


90


Выполнение заданий Progress Check. Подготовка к тесту




91


Итоговое занятие



Тест №9

92


Каникулы (Holiday Time (Module 10))

Планы на каникулы. Выражение to be going to


Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение – текст о каникулах в городе


93


Какая погода? Present Continuous в значении будущего


Прогнозировние содержания текста, поисковое чтение – диалог о погоде, одежде, ближайших планах

Самостоятельная работа 10а

94


Выходные с удовольствием. Союзы-связки


Поисковое чтение – email-сообщение о планах на выходные

Самостоятельная работа 10b

95


В Эдинбург на каникулы

Поиск информации на тематических сайтах: пользование картой сайта для поиска необходимой информации

Прогнозирование содержания текста, поисковое и изучающее чтение – статья о достопримечательностях Эдинбурга

Самостоятельная работа 10с

96


Сочи. Spotlight on Russia


Изучающее чтение – текст о Сочи – столице российских курортов

Лексический диктант

97


Бронирование номера в гостинице. English in Use


Прогнозирование содержания, изучающее чтение упр.2, 3 стр.102


98


Выполнение заданий Progress Check. Подготовка к тесту




99


Итоговое занятие



Тест №10

100


Пляжи. Extensive Reading.


Поисковое и изучающее чтение – статья о побережьях и пляжах


101


Итоговая комплексная работа за 6 класс



Контрольная работа №3

102


Выполнение проекта по теме «Едем на каникулы за границу». Обобщающий урок









Приложение 2

Тематические планируемые образовательные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»


Тема

Количество часов

Планируемые результаты

личностные

метапредметные

предметные

Результаты формирования компетенции смыслового чтения

результаты формирования ИКТ компетенции

1

Вводный урок

1

формирование мотивации изучения иностранного языка

коммуникативные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие умения взаимодействовать с окружающими

начинать, вести и заканчивать диалог, соблюдая нормы речевого этикета; воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников; адекватное произношение звуков английского языка; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов


уметь создавать систему папок для тематической информации различных видов, заполнять их в процессе учебной деятельности

2

Кто есть кто? (Whos who? (Module 1))

10

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование таких качеств как трудолюбие, воля

коммуникативные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

познавательные: развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; развитие смыслового чтения

начинать, вести и заканчивать диалог, соблюдая нормы речевого этикета; воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников; адекватное произношение звуков английского языка; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов; применение правил написания слов; распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц; распознавание и употребление в речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка; умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; умение действовать по образцу при выполнении упражнений; умение рационально планировать свой учебный труд

находить нужную информацию в справочниках и словарях;

научиться работать с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы; выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку; ставить цели чтения, направленные на поиск полезной в данный момент информации; овладеть элементарными навыками чтения; выбирать из текста или придумывать заголовки частей; находить в тексте требуемую информацию: (пробегать текст глазами, определять его основные элементы); интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера


уметь искать информацию на тематических сайтах

3

Вот и мы (“Here We are” (Module 2))

10

формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа; толерантное отношение к проявлениям другой культуры; развитие воли, целеустремленности, инициативности, трудолюбия

коммуникативные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

познавательные: развитие навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации; развитие смыслового чтения

начинать, вести и заканчивать диалог, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; рассказывать о себе; воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов; применение правил написания слов; адекватное произношение и различение на слух звуков иностранного языка; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов; представление об особенностях образа жизни, культуры страны изучаемого языка; умение действовать по образцу при выполнении упражнений; умение рационально планировать свой учебный труд

находить нужную информацию в справочниках и словарях;

научиться работать с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы; выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку; ставить цели чтения, направленные на поиск полезной в данный момент информации; овладеть элементарными навыками чтения; выбирать из текста или придумывать заголовки частей; находить в тексте требуемую информацию: (пробегать текст глазами, определять его основные элементы); интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера


уметь искать информацию на тематических сайтах; работать с диаграммами и рисунками для вставки в текстовый документ

4

Поехали! (Getting Around (Module 3))

10

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры.


коммуникативные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; познавательные: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты

начинать, вести и заканчивать диалоги в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах; передавать основную мысль прочитанного; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов; читать несложные аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; писать личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета; применение правил написания слов; адекватное произношение и различение на слух звуков иностранного языка; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов; представление об особенностях образа жизни, культуры страны изучаемого языка; умение действовать по образцу при выполнении упражнений; умение рационально планировать свой учебный труд

находить нужную информацию в справочниках и словарях;

научиться работать с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы; выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку; ставить цели чтения, направленные на поиск полезной в данный момент информации; овладеть элементарными навыками чтения; выбирать из текста или придумывать заголовки частей; находить в тексте требуемую информацию: (пробегать текст глазами, определять его основные элементы); интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера


учиться вводить текст с элементами десятипальцевого метода печати; уметь искать информацию на тематических сайтах; уметь сканировать фото, вставлять изображения в презентацию


5

День за днем (Day After Day (Module 4))

10

формирование общекультурной и этнической идентичности личности как составляющих гражданской идентичности личности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа; толерантное отношение к проявлениям иной культуры

коммуникативные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; развитие навыков работы с информацией; познавательные: развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты

начинать, вести и заканчивать диалоги в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; рассказывать о себе, своей семье; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя и одноклассников; воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку короткие несложные аутентичные тексты; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной информации; применение правил написания слов; адекватное произношение и различение на слух звуков иностранного языка; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов; представление об особенностях образа жизни, культуры страны изучаемого языка; распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка; умение действовать по образцу при выполнении упражнений; умение рационально планировать свой учебный труд

находить нужную информацию в справочниках и словарях;

научиться работать с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы; выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку; ставить цели чтения, направленные на поиск полезной в данный момент информации; овладеть элементарными навыками чтения; выбирать из текста или придумывать заголовки частей; находить в тексте требуемую информацию: (пробегать текст глазами, определять его основные элементы); интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера


уметь искать информацию на тематических сайтах

6

Праздники (Feasts (Module 5))

10

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры


коммуникативные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

познавательные: развитие навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации; развитие смыслового чтения

начинать, вести и заканчивать диалоги в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах; передавать основную мысль прочитанного; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов; читать несложные аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; писать тексты с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета; применение правил написания слов; адекватное произношение и различение на слух звуков иностранного языка; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов; представление об особенностях образа жизни, культуры страны изучаемого языка; умение действовать по образцу при выполнении упражнений; умение рационально планировать свой учебный труд

находить нужную информацию в справочниках и словарях;

научиться работать с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы; выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку; ставить цели чтения, направленные на поиск полезной в данный момент информации; овладеть элементарными навыками чтения; выбирать из текста или придумывать заголовки частей; находить в тексте требуемую информацию: (пробегать текст глазами, определять его основные элементы); интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера


уметь искать информацию на тематических сайтах; уметь сканировать фото, вставлять изображения в презентацию


7

На досуге (Leisure Activities (Module 6))

10

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; любовь к природе


коммуникативные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; познавательные: развитие навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации; развитие смыслового чтения

начинать, вести и заканчивать диалоги в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, питомцах, своих интересах; передавать основную мысль прочитанного; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов; читать несложные аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; писать тексты с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета; применение правил написания слов; адекватное произношение и различение на слух звуков иностранного языка; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов; представление об особенностях образа жизни, культуры страны изучаемого языка; умение действовать по образцу при выполнении упражнений; умение рационально планировать свой учебный труд

находить нужную информацию в справочниках и словарях;

научиться работать с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы; выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку; ставить цели чтения, направленные на поиск полезной в данный момент информации; овладеть элементарными навыками чтения; выбирать из текста или придумывать заголовки частей; находить в тексте требуемую информацию: (пробегать текст глазами, определять его основные элементы); интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера



8

Вчера, сегодня, завтра (Now and Then (Module 7))

10

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основ здорового образа жизни

коммуникативные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; познавательные: развитие навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации; развитие смыслового чтения: определение темы, прогнозирование содержания текста по заголовку, выделение основной мысли

начинать, вести и заканчивать диалоги в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, о своем рабочем дне, своих интересах; передавать основную мысль прочитанного; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов; читать несложные аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; писать тексты с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета; применение правил написания слов; адекватное произношение и различение на слух звуков иностранного языка; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов; представление об особенностях образа жизни, культуры страны изучаемого языка; умение действовать по образцу при выполнении упражнений; умение рационально планировать свой учебный труд

находить нужную информацию в справочниках и словарях;

научиться работать с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы; выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку; ставить цели чтения, направленные на поиск полезной в данный момент информации; овладеть элементарными навыками чтения; выбирать из текста или придумывать заголовки частей; находить в тексте требуемую информацию: (пробегать текст глазами, определять его основные элементы); интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера


уметь искать информацию на тематических сайтах; уметь сканировать фото, вставлять изображения в презентацию


9

Правила и инструкции (Rules and Regulations (Module 8))

10

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях; знание основ здорового образа жизни

коммуникативные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; познавательные: развитие навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации; развитие смыслового чтения: определение темы, прогнозирование содержания текста по заголовку, выделение основной мысли

начинать, вести и заканчивать диалоги в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, о своих занятиях, своих интересах; передавать основную мысль прочитанного; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов; читать несложные аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; писать тексты с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета; применение правил написания слов; адекватное произношение и различение на слух звуков иностранного языка; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов; представление об особенностях образа жизни, культуры страны изучаемого языка; умение действовать по образцу при выполнении упражнений; умение рационально планировать свой учебный труд

находить нужную информацию в справочниках и словарях;

научиться работать с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы; выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку; ставить цели чтения, направленные на поиск полезной в данный момент информации; овладеть элементарными навыками чтения; выбирать из текста или придумывать заголовки частей; находить в тексте требуемую информацию: (пробегать текст глазами, определять его основные элементы); интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера


уметь искать информацию на тематических сайтах; уметь сканировать фото, вставлять изображения в презентацию


10

Еда и прохладительные напитки (Food and Refreshments (Module 9))

10

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры


коммуникативные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; познавательные: развитие навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации; развитие смыслового чтения: определение темы, прогнозирование содержания текста по заголовку, выделение основной мысли

начинать, вести и заканчивать диалоги в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, о праздниках в своей стране и стране изучаемого языка, своих интересах; передавать основную мысль прочитанного; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов; читать несложные аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; писать тексты с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета; применение правил написания слов; адекватное произношение и различение на слух звуков иностранного языка; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов; представление об особенностях образа жизни, культуры страны изучаемого языка; умение действовать по образцу при выполнении упражнений; умение рационально планировать свой учебный труд

находить нужную информацию в справочниках и словарях;

научиться работать с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы; выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку; ставить цели чтения, направленные на поиск полезной в данный момент информации; овладеть элементарными навыками чтения; выбирать из текста или придумывать заголовки частей; находить в тексте требуемую информацию: (пробегать текст глазами, определять его основные элементы); интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера


учиться вводить текст с элементами десятипальцевого метода печати; уметь искать информацию на тематических сайтах; уметь сканировать фото, вставлять изображения в презентацию


11

Каникулы (Holiday Time (Module 10))

11

осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; умение сопоставлять разные элементы культуры

коммуникативные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; познавательные: развитие навыков работы с информацией: поиск и выделение нужной информации; развитие смыслового чтения: определение темы, прогнозирование содержания текста по заголовку, выделение основной мысли

начинать, вести и заканчивать диалоги в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, о покупках, своих интересах; передавать основную мысль прочитанного; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов; читать несложные аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; писать тексты с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета; применение правил написания слов; адекватное произношение и различение на слух звуков иностранного языка; соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов; представление об особенностях образа жизни, культуры страны изучаемого языка; умение действовать по образцу при выполнении упражнений; умение рационально планировать свой учебный труд

находить нужную информацию в справочниках и словарях;

научиться работать с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы; выбирать из текста или придумывать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку; ставить цели чтения, направленные на поиск полезной в данный момент информации; овладеть элементарными навыками чтения; выбирать из текста или придумывать заголовки частей; находить в тексте требуемую информацию: (пробегать текст глазами, определять его основные элементы); интерпретировать текст: сравнивать и противопоставлять заключенную в тексте информацию разного характера


уметь искать информацию на тематических сайтах


Приложение 3

Перечень средств обучения

1. Учебник (Students book) «Английский в фокусе» для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю. Ваулина, Дж. Дули и др. Москва. «Просвещение» 2016.

2. Рабочая тетрадь ( Workbook) к учебнику «Английский в фокусе» для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю. Ваулина, Дж. Дули и др. Москва. «Просвещение» 2016.

3. Книга для учителя (Teachers book) к учебнику «Английский в фокусе» для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю. Ваулина, Дж. Дули и др. Москва. «Просвещение» 2016.

4. Контрольные задания к учебнику «Английский в фокусе» для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: В. Эванс, Дж. Дули и др. Москва. «Просвещение» 2016.

5. Аудиокурс к учебнику «Английский в фокусе» для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю. Ваулина, Дж. Дули и др. Москва. «Просвещение» 2016.

6.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644).

7.Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык. www.ed.gov.ru

8.В.Г.Апальков. Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия УМК «Английский в фокусе». 5-9 классы. М.: Просвещение, 2014.

9.Ю.В. Голицынский. Сборник упражнений по грамматике английского языка. Санкт- Петербург. Каро. 2006 г.

10.Р. Мёрфи. Английская грамматика. Издательство «Кэмбриджский Университет» 2003.

11.Т. Николенко. Тесты по грамматике английского языка. Издательство «Айрис» 2005.

12.Т.Ю. Дроздова. Учебное пособие по грамматике. Издательство «Антология». Санкт-Петербург 2006.

13.И.А. Грузинская. Практическая грамматика английского языка для средней школы. Издательство «ЮНВЕС». Москва 2001.

14.Т.В. Барановская. Грамматика английского языка. Сборник упражнений. Издательство «ИП Логос». Москва 2002.

15.Г. Выборова, К. Махмурян. Easy English. Базовый курс. Издательство «АСТ-Пресс» 2009.

16.Т. Ю. Дроздова, А.И. Берестова и др. English Grammar. Reference and Practice. Издательство «Антология» 2010.

17.К. Эрих, У. Сильвия. Разговорные клише в английском языке. Издательство «Титул» 2001.

18.С.В. Фурсенко. Английский для школьников. Издательство «Дрофа». Москва 2004.

19.О.С. Миронова. Занимательные материалы по английскому языку. Издательство «Корифей». Волгоград 2007.

20.Интернет ресурсы.

21.Компьютер, телевизор, принтер, CD проигрыватель.

22.Печатный раздаточный материал.




Приложение 4

Нормы оценивания обучающихся


Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное).

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой обучающийся читает на родном языке.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3» ставится обучающемуся, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется обучающемуся в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее).

Оценка «5» ставится обучающемуся, когда он полностью понял несложный оригинальный текст. Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4» выставляется обучающемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.

Оценка «3» ставится, если обучающийся понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое).

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится обучающемуся при достаточно быстром просмотре текста, но при этом находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если обучающийся находит в данном тексте (или текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если обучающийся практически не ориентируется в тексте.

Понимание речи на слух.

Оценка «5» ставится обучающемуся, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.

Оценка «4» ставится обучающемуся, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3» свидетельствует, что обучающийся понял только 50% текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.


Говорение.

Говорение выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.

Основными критериями оценки умений говорения следует считать:

- соответствие теме;

- достаточный объем высказывания;

- разнообразие языковых средств.

Высказывание в форме рассказа, описания.

Оценка «5» ставится обучающемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь обучающегося была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов, но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется обучающемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится обучающемуся, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему. Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Обучающийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических.

Участие в беседе.

Оценка «5» ставится обучающемуся, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится обучающемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется обучающемуся, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» ставится, если обучающийся не справился с решением речевой задачи, затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

Письменная речь.

Оценка «5» - коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Обучающийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» - коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Обучающийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» - коммуникативная задача решена, но языковые погрешности препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Обучающийся использовал ограниченный запас слов. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» - коммуникативная задача не решена. Отсутствует логики в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Обучающийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Тестовые задания.

«5» - 95-100%

«4» - 80-94%

«3» - 65-79%

«2» - менее 64%











Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа 6 класс»











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учителя иностранного языка

муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 51





Исаевой Ольги Николаевны

по иностранному языку

для 6 «а, б, в» классов







2018—2019

учебный год









I Пояснительная записка

Статус программы

Рабочая программа по иностранному языку (английский) для 6 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы МБОУ СОШ №1 (личностным, метапредметным, предметным); основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования.

Место учебного предмета «Иностранный язык» в учебном плане

По учебному плану МБОУ СОШ №51 на изучение иностранного языка в 5 – 9 классах отводится 510 часов (по 3 учебных часа в неделю). Соответственно в 6 классе – 102 часа.

Учебник: «Английский в фокусе» (Students book) для 6 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю. Ваулина, Дж. Дули и др. Москва. «Просвещение» 2016. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации.

Общая характеристика учебного предмета, курса

Основная школа – вторая ступень общего образования. Она является важным звеном, соединяющим все три ступени общего образования: начальную, основную и старшую. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире, сформированы элементарные коммуникативные умения на иностранном языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка как учебного предмета; накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и т.д.);

- многоуровневостью ( с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);

- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения знаний в самых различных областях знания).

Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины миры. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Формирование коммуникативной компетенции (т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка) неразрывно связано и с социокультурными знаниями и универсальными учебными действиями, выступающими как способы общения и средства познавательной деятельности.

Цели и задачи

В процессе обучения английскому языку в 6 классе (УМК «Английский в фокусе») реализуются следующие цели:

- развитие сформированных на базе начальной школы коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы обучающиеся достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2/Pre-intermediate);

- накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- приобщение обучающиеся к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам обучающихся 12 —13 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развитие их способности и готовности использовать английский язык в реальном общении; формирование умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления обучающихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

- развитие желания и умения самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умения пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Реализация этих целей требует решения следующих задач:

- формировать представление о круге проблем данного курса; об обязательных для изучения модулях (и возможности выбора своего «пути»); о современном состоянии данной дисциплины; об основных сферах применения получаемых знаний; о связях курса с другими дисциплинами;

- освоить основные лексические и грамматические структуры; узнать содержание по всем лексическим темам, а также использовать дополнительную информацию по изученным темам; правильно излагать и четко формулировать основные цели изучения иностранного языка, самостоятельно и творчески решать поставленные задачи, отстаивать свою точку зрения и убеждать других в процессе дискуссий;

- развивать умения работать в группе, проявлять способность к сотрудничеству и взаимопомощи; осуществлять поиск и отбор, проводить обобщение, классификацию, анализ и синтез полученной информации, представлять и обсуждать результаты; использовать различные источники информации и Интернет-ресурсы для самообразования с целью знакомства с культурно-историческим наследием различных стран и народов, а также выступать в качестве представителя родной культуры, для удовлетворения своих информационных и образовательных интересов и потребностей; работать с иноязычным текстом, иметь навыки смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, устанавливать логическую последовательность; воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников; понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи и выделять значимую информацию;

- развитие умения основами самообразования, самоконтроля, самооценки, принятия решений; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и примерным программам по иностранному языку (английскому) для основного общего образования. Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов. Он ориентирован в большей степени на общеевропейские компетенции владения иностранным языком. Все вышесказанное свидетельствует о полном соответствии целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям основных федеральных документов.

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

ФГОС основного общего образования устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета:

- личностным;

- метапредметным;

- предметным.

В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

- формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качества, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Личностные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

- способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими нарушения слуха;

2) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

- владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;

- умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;

- способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно- пространственной организации;

- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

- формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных ситуациях, удерживать границы взаимодействия;

- знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.

В соответствии с Примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

- формирование проектных умений:

- генерировать идеи; находить не одно, а несколько вариантов решения; выбирать наиболее рациональное решение; прогнозировать последствия того или иного решения, видеть новую проблему;

- готовить материал для презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования; работать с различными источниками информации; планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта; собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования; оформлять результаты в виде материального продукта (плакат, брошюра, реклама, описание экскурсионного тура и т.п.);

- сделать электронную презентацию.

Метапредметные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:

- владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;

2) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:

- формирование способности планировать, контролировать и оценивать собственные

учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

- формирование умения определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

- формирование умения выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;

- формирование умения оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;

- формирование умения адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха при организующей помощи тьютора;

развитие способности самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных затруднений в решении какого-либо вопроса;

- формирование умения активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;

- развитие способности самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.

Предметные результаты изучения учебного предмета «Иностранный язык» в 6 классе должны быть ориентированы на овладение норм иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических) и отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Говорение. Диалогическая речь (от 2 до 4 реплик).

Обучающийся научится:

- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог - расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

- вести диалог-обмен мнениями;

- брать и давать интервью;

- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).

Говорение. Монологическая речь (от 8 до 10 фраз)

Обучающийся научится:

- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование (время звучания текста до 2 минут)

Обучающийся научится:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Обучающийся научится:

- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Обучающийся получит возможность научиться:

- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Обучающийся научится:

- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом до 30слов, включая адрес);

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом до 60 слов, включая адрес);

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Обучающийся получит возможность научиться:

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).

Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

- правильно писать изученные слова;

- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

- соблюдать правильное ударение в изученных словах;

- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

- членить предложение на смысловые группы;

- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

- глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;

- имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;

- имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

- наречия при помощи суффикса -ly;

- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;

- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

- знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+to be;

- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how,why;

- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Past Simple, Present и Past Continuous;

- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: to be going to, Present Continuous;

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);

- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточнымиопределительными с союзами who, which, that;

- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as;

- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;

- распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;

- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, would;

Социокультурные знания и умения

Обучающийся научится:

- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

- представлять родной край и культуру на английском языке;

- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

- находить сходство и различие в традициях родного края и страны/стран изучаемого языка.

Компенсаторные умения

Обучающийся научится:

- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Предметные результаты освоения адаптированной образовательной программы основного общего образования должны отражать:

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;

- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции;

расширение и систематизацию знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;

- достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;

- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях.


Виды деятельности обучающихся, направленные на достижение результата

Говорение

  1. Диалогическя речь

- вести диалоги этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, диалог-обмен мнениями, комбинированные диалоги (объем диалога от 3 реплик со стороны каждого обучающегося.

2. Монологичекая речь

- пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом, рассуждением – с высказыванием своего мнения с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию ( объем монологического высказывания от 8-10 фраз).

Аудирование

- воспринимать и понимать на слух аутентичные аудио- и видеотексты с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным

пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста).

Чтение

- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения с их содержание: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пониманием содержания (изучающее чтение), с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (поисковое чтение).

Письменная речь

- писать короткие поздравления с праздниками, выражать пожелания (объемом 30 слов); заполнять формуляры, бланки; писать личное письмо с опорой на образец (объем 100 слов); составлять план устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся

Проектная деятельность обучающихся – совместная учебно-познавательная, творческая деятельность обучающихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности. Учебные проекты готовятся и защищаются в рамках уроков иностранного языка.

В 6 классе предусмотрено выполнение следующих проектов:

  1. Карта своего микрорайона.

  2. Постер «Лучшие пляжи мира».

  3. Путеводитель «Знаменитая улица».

  4. Постер «Популярные игрушки в России в прошлом».

  5. Путеводитель «Столица России».





III. Содержание учебного предмета, курса

Краткая характеристика содержания учебного предмета, курса

Предметное содержание речи в 6 классе полностью включает темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом. Обучающиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения.

Тема

Содержание предмета

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками

Решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

Досуг и увлечения

Чтение, кино, театр, музеи, музыка. Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки.

Здоровый образ жизни

Режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

Школьное образование, школьная жизнь

Изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Вселенная и человек.

Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

Средства массовой информации и коммуникации

Пресса, телевидение, радио, Интернет

Страна/страны изучаемого языка и родная страна

Географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру



Воспитывающий и развивающий потенциал предмета

Процесс овладения иностранным языком выступает в качестве мощного механизма личностного развития обучающихся. Социальная сущность иностранного языка заключается в передаче обучающимся творческого опыта эмоционально-ценностного отношения человека к миру, в способности интегрировать самые разнообразные сведения из различных сфер деятельности человека. использование иностранного языка в качестве средства передачи и приема информации от окружающей действительности из самых различных предметных областей создает благоприятные предпосылки для расширения общеобразовательного кругозора учеников. Цели воспитательного компонента заключаются в следующем:

- формирование у обучающихся уважения и интереса к культуре и народу страны изучаемого языка;

- воспитание культуры общения;

- поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности;

- воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

Межпредметные связи предмета

Иностранный язык рассматривается как интегрированная дисциплина, которая вносит существенный вклад в формирование профессионально значимых навыков обучаемых и в раскрытие их творческого потенциала, повышение культуры общения. Иностранный язык – предмет изучения и в тоже время важное средство общения и познания. Эти особенности иностранного языка открывают широкие возможности для его связей с различными учебными предметами. Особенностью изучения иностранного языка как учебного предмета является то, что он как бы «беспредметен», он изучается как средство общения, а тематика для речи привносится извне. Поэтому иностранный язык, как никакой другой учебный предмет, открыт для использования содержания из других учебных предметов. Взаимосвязи иностранного языка с другими учебными предметами разнообразны и многофункциональны. Предмет «Иностранный язык» включает в себя знания из разных областей: географии, истории, обществознания, литературы, физики, химии, биологии, информатики, музыки, изобразительного искусства и других школьных предметов, а также из политики, психологии, медицины, техники и т.п.

IV. Тематическое планирование

№№ п/п

Тема

Количество часов

1

Вводный урок

1

2

Кто есть кто? (Whos who? (Module 1))

10

3

Вот и мы (“Here We are” (Module 2))

10

4

Поехали! (Getting Around (Module 3))

10

5

День за днем (Day After Day (Module 4))

10

6

Праздники (Feasts (Module 5))

10

7

На досуге (Leisure Activities (Module 6))

10

8

Вчера, сегодня, завтра (Now and Then (Module 7))

10

9

Правила и инструкции (Rules and Regulations (Module 8))

10

10

Еда и прохладительные напитки (Food and Refreshments (Module 9))

10

11

Каникулы (Holiday Time (Module 10))

11


Итого

102