муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Красниковская средняя школа»
РАССМОТРЕНА на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла Руководитель МО ____________ _____________ ФИО Протокол №_01_от «29» августа_2017 г | СОГЛАСОВАНА Зам. директора по учебно - воспитательной работе
____________О.А. Антоненкова ФИО | УТВЕРЖДЕНА на заседании педагогического совета (протокол № 01 от «30» августа 2017 г) Председатель педсовета _______________ _Ю.Л. Тузов_ ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Башкириной Надежды Геннадьевны,
по ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 6 КЛАССА
НА 2017 / 2018 УЧЕБНЫЙ ГОД
ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ
приказом директора
по МБОУ «Красниковская средняя школа»
№ ___от 01 сентября 2017 г.
д. Барсуки
2017 г.
I. Нормативно — правовая основа:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования /Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.01.2016г. №38 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования".
4. Примерная программа основного общего образования по иностранному языку (утверждена приказом Минобразования России от 09.03.04. № 1312).
5. Авторская программа Вербицкой М. В. « Английский язык для 5-9 классов средней общеобразовательной школы».
6. Учебного плана МБОУ «Красниковская средняя школа» на 2017 – 2018 учебный год.
II. Используемый УМК:
Учебники ‘Forward” англ. яз. для 6 кл. общеобраз. учрежд. /М.В. Вербицкая и др. – Москва, Вентана Граф, 2013 входят в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 26.01.2016г. №38 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования").
Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год.
Учебный план МБОУ «Красниковская средняя школа» на 2017-2018 учебный год рассчитан на 34 учебных недели, поэтому КТП уроков на год составлено с расчётом на 34 учебных недели.
III. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
7. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
8. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
9. осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
10. формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
Метапредметные результаты:
1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
7. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
8. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
9. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
10. развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
11. формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
12. усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации; сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
А.В сфере коммуникативной компетенции:
1. языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические); говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
2. аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале); чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
3. письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
4. социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б.В познавательной сфере:
5. формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
6. умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
7. перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
8. умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа; осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В.В ценностно-ориентационной сфере:
1. восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
2. ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
3. перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г.В эстетической сфере:
1. знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
2. формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
3. развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д.В трудовой сфере:
1. умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
2. готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
3. начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
В конце изучения каждого модуля учащиеся выполняют контрольные работы по основным аспектам языка: чтение, говорение, аудирование и лексико-грамматический тест.
IV. Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Характеристика основных содержательных линий, тем |
1. | Раздел 1: Приветствие и знакомство. | Личная информация. Знакомство. Заполнение анкет. Достопримечательности Лондона. Поздравление с праздником. Изучение и отработка лексического и грамматического материала (утвердительные ответы). |
2. | Раздел 2: Распорядок дня. | Повседневные дела. Время дня. Распорядок дня. Жизнь в Хогвартсе. Изучение и отработка лексического и грамматического материала. (Утвердительные и отрицательные предложения с глаголами в Present Simple) |
3. | Раздел 3: Семья. | Семейное древо. Происхождение и национальность. Королевская семья. Изучение и отработка лексического и грамматического материала. (Притяжательный падеж существительных.) |
4. | Раздел 4: Любимые вещи. | Любимые вещи. Увлечения. Разделительные вопросы. Повторение разделов. Контроль. Изучение и отработка лексического и грамматического материала (Указательные местоимения this и these в специальных вопросах с Whose …? Правила правописания глагольных форм с суффиксом –ing.) |
5. | Раздел 5: Поговорим о способностях. | Возможности и таланты. Всемирно известные люди. Люди и дикая природа. Изучение и отработка лексического и грамматического материала (Способы выражения согласия/ несогласия) |
6. | Раздел 6: Жизнь животных. | Жизнь животных. Домашние животные в Британии. Описание внешности. Изучение и отработка лексического и грамматического материала (Wh-questions, any, some. Союзы and, but, so, because в простом и сложном предложении.) |
7. | Раздел 7: Открытка из другой страны. | Открытка из другой страны. Англия или Великобритания. Поговорим о погоде. Ирландия, изумрудный остров. Изучение и отработка лексического и грамматического материала (Present Simple Tense и Present Continuous Tense. Артикль с географическими названиями) |
8. | Раздел 8: Праздники и путешествия. | Визит в Лондон. Путешествие в Австралию. Календарь зимних каникул. Изучение и отработка лексического и грамматического материала (Правильные и неправильные глаголы в формах страдательного залога Present Simple Tense) |
9. | Раздел 9: Традиции и обычаи в еде. | Британская и русская кухни. Традиции в еде. Любимые блюда, рецепты. Неформальное письмо. Изучение и отработка лексического и грамматического материала (Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Количество.) |
10. | Раздел 10: Школьные предметы. | Школьная жизнь. Школа в Британии и России. Что вам больше всего нравится в школе? Изучение и отработка лексического и грамматического материала (Present Continuous Tense, Participle I) |
11. | Раздел 11: Дом и домашний уют. | Типы домов в Англии. Спальня мечты. Описываем дома и комнаты. Изучение и отработка лексического и грамматического материала (there is/are, артикли, альтернативные вопросы) |
12. | Раздел 12: Покупки. | Магазины и покупки. Покупки в Британии. Школьная форма. Изучение и отработка лексического и грамматического материала (Past Simple Tense) |
13. | Раздел 13: Знаменитые люди. | Дни рождения. Леонардо да Винчи. А. Конан -Дойл и его Ш.Холмс. Билл Гейтс. Изучение и отработка лексического и грамматического материала (предлоги времени, Past Simple Tense) |
14. | Раздел 14: Мир компьютеров. | Компьютеры и другие устройства. Правила интернет безопасности. Видеоигры. Изучение и отработка лексического и грамматического материала (страдательный залог, условные предложения) |
15. | Раздел 15: Смотрим телевизор. | Британское телевидение. Телевидение в России. Дети и телевизор. Изучение и отработка лексического и грамматического материала (настоящие времена, прилагательные на –ed, ing) |
16. | Раздел 16: Мир музыки. | Музыка в нашей жизни. Музыка в Британии. Знаменитые композиторы. Современная музыка. Изучение и отработка лексического и грамматического материала (выражаем мнение) |
V. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение темы.
№ п/п | Наименование разделов, тем. | Кол-во часов |
1. | Приветствие и знакомство. | 5 |
2. | Распорядок дня. | 6 |
3. | Семья. | 6 |
4. | Любимые вещи. | 6 |
5. | Поговорим о способностях. | 4 |
6. | Жизнь животных. | 5 |
7. | Открытка из другой страны. | 4 |
8. | Праздники и путешествия. | 5 |
9. | Традиции и обычаи в еде. | 8 |
10. | Школьные предметы. | 5 |
11. | Дом и домашний уют. | 5 |
12. | Покупки. | 7 |
13. | Знаменитые люди. | 5 |
14. | Мир компьютеров. | 4 |
15. | Смотрим телевизор. | 4 |
16. | Мир музыки. | 5 |
17. | Контрольные работы. | 12 |
18. | Уроки повторения. | 6 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. | Примечание |
1 | Знакомство с учебником. | 1 | 1.09 | | |
2 | В Лондоне. | 1 | 2.09 | | |
3 | Анкета с персональными данными. | 1 | 4.09 | | |
4 | Приветствия и знакомство. | 1 | 8.09 | | |
5 | Журнал для подростков. | 1 | 9.09 | | |
6 | Контроль письма. Поздравления по-английски. | 1 | 11.09 | | |
7-8 | Каждодневные дела. | 2 | 15.09, 16.09 | | |
9 | Школьный день в США и России. | 1 | 18.09 | | |
10 | Жизнь в Хогвартсе. Стартовый контроль. | 1 | 22.09 | | |
11 | Распорядок дня. | 1 | 23.09 | | |
12 | Контроль говорения. Твой распорядок дня. | 1 | 25.09 | | |
13 | Путешествие во времени. | 1 | 29.09 | | |
14 | Семья. | 1 | 30.09 | | |
15 | Происхождение и национальность. | 1 | 2.10 | | |
16 | Употребление выражения have got в Present Simple Tense. | 1 | 6.10 | | |
17 | Семья Тони. | 1 | 7.10 | | |
18 | Королевская семья. | 1 | 9.10 | | |
19 | Проектная работа. Семейное древо. | 1 | 13.10 | | |
20 | Любимые вещи. | 1 | 14.10 | | |
21 | Что взять на необитаемый остров. | 1 | 16.10 | | |
22 | Вопрос-переспрос. | 1 | 20.10 | | |
23 | Что они любят и не любят? | 1 | 21.10 | | |
24 | Увлечения. | 1 | 23.10 | | |
25 | Повторение. | 1 | 27.10 | | |
26 | Контрольная работа №1 по теме: «Лексика и грамматика». | 1 | 28.10 | | |
27 | Контроль чтения. Диалог культур 1 | 1 | 30.10 | | |
28 | Возможности и таланты. | 1 | 10.11 | | |
29 | Знаменитые люди с ограниченными возможностями. | 1 | 11.11 | | |
30 | Модальный глагол can. | 1 | 13.11 | | |
31 | Контроль говорения. Рассказ о Маугли. | 1 | 17.11 | | |
32 | В Бристольском зоопарке. | 1 | 18.11 | | |
33 | Питомцы. | 1 | 20.11 | | |
34 | Описание внешности. | 1 | 24.11 | | |
35 | Британцы их питомцы | 1 | 25.11 | | |
36 | Проектная работа. Знаменитые питомцы. | 1 | 27.11 | | |
37 | Сравнение времен Present Simple и Present Continuous. | 1 | 1.12 | | |
38 | Англия или Великобритания. | 1 | 2.12 | | |
39 | Поговорим о погоде. | 1 | 4.12 | | |
40 | Контроль письма. Изумрудный остров. | 1 | 8.12 | | |
41 | Визит в Лондон. | 1 | 9.12 | | |
42 | Путешествие в Австралию. | 1 | 11.12 | | |
43 | Как добраться до…? | 1 | 15.12 | | |
44 | Роберт Бёрнс. | 1 | 16.12 | | |
45 | Календарь зимних праздников. | 1 | 18.12 | | |
46 | Повторение | 1 | 22.12 | | |
47 | Контрольная работа №2 по теме: «Лексика и грамматика». | 1 | 23.12 | | |
48 | Контроль чтения. Диалог культур 2 | 1 | 25.12 | | |
49 | В доме Рейчел. | 1 | 12.01 | | |
50 | Предпочтения в еде. | 1 | 13.01 | | |
51 | Традиционные британские блюда. | 1 | 15.01 | | |
52 | Рецепт каши. | 1 | 19.01 | | |
53 | Предложение угощения. | 1 | 20.01 | | |
54 | История изобретения сэндвича. | 1 | 22.01 | | |
55 | Что ты сейчас делаешь? | 1 | 26.01 | | |
56 | Настоящее продолженное время. | 1 | 27.01 | | |
57 | Школьные будни. | 1 | 29.01 | | |
58 | Школы в Великобритании. | 1 | 2.02 | | |
59 | Школы в России и США. | 1 | 3.02 | | |
60 | Проектная работа. Школьная жизнь. | 1 | 5.02 | | |
61 | Употребление конструкций there is/ there are. | 1 | 9.02 | | | | | | | | | |
62 | Идеальная комната. | 1 | 10.02 | | | | | | | | | |
63 | Дома в Великобритании. | 1 | 12.02 | | | | | | | | | |
64 | Комната Вирджинии. | 1 | 16.02 | | | | | | | | | |
65 | Описание дома. | 1 | 17.02 | | | | | | | | | |
66 | Контроль говорения. Мой дом. | 1 | 19.02 | | | | | | | | | |
67 | В гостях хорошо, а дома лучше. | 1 | 24.02 | | | | | | | | | |
68 | Сколько стоят эти джинсы? | 1 | 26.02 | | | | | | | | | |
69 | Обмен мнениями. | 1 | 1.03 | | | | | | | | | |
70 | В магазине. | 1 | 2.03 | | | | | | | | | |
71 | Школьная форма: за и против. | 1 | 4.03 | | | | | | | | | |
72 | Подарки на день рождения. | 1 | 9.03 | | | | | | | | | |
73 | Магазины Великобритании. | 1 | 11.03 | | | | | | | | | |
74 | Где можно купить…? | 1 | 15.03 | | |
75 | Повторение. | 1 | 16.03 | | |
76 | Контрольная работа №3 по теме: «Лексика и грамматика». | 1 | 18.03 | | |
77 | Контроль чтения. Диалог культур 3. | 1 | 22.03 | | |
78 | Викторина «Знаменитые люди». | 1 | 1.04 | | |
79 | Знаменитые люди прошлого и настоящего. | 1 | 5.04 | | |
80 | Леонардо да Винчи. | 1 | 6.04 | | |
81 | Экскурсия в музее Шерлока Холмса. | 1 | 8.04 | | |
82 | Артур Конан Дойл. | 1 | 12.04 | | |
83 | Контроль говорения. Билл Гейтс – человек века. | 1 | 13.04 | | |
84 | Покупка CD плейера. | 1 | 15.04 | | |
85 | Пассивный залог в английском языке. | 1 | 19.04 | | |
86 | Компьютеры: за и против. | 1 | 20.04 | | |
87 | Удивительный мир компьютеров. | 1 | 22.04 | | |
88 | Видеоигры. | 1 | 26.04 | | |
89 | Программа телепередач. | 1 | 27.04 | | |
90 | ТВ передачи. | 1 | 29.04 | | |
91 | Британские телеканалы. | 1 | 3.05 | | |
92 | Контроль письма. Телевидение в России. | 1 | 4.05 | | |
93 | Стили музыки. | 1 | 6.05 | | |
94 | Фестиваль искусств в Уэльсе. | 1 | 10.05 | | |
95 | Музыка в нашей жизни. | 1 | 11.05 | | |
96 | Британские группы. | 1 | 13.05 | | |
97 | Проектная работа. Русские композиторы. | 1 | 17.05 | | |
98 | Повторение. | 1 | 18.05 | | |
99 | Контрольная работа №4 по теме: «Лексика и грамматика». | 1 | 20.05 | | |
100 | Контроль чтения. Диалог культур 4 | 1 | 24.05 | | |
101-102 | Уроки повторения. | 2 | 25.05, 27.05 | | |