СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 7-8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для планирования работы в 7-8 классе.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 7-8 класс.»

Администрация Красногвардейского муниципального района

Ставропольского края

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

Утверждено на заседании педсовета

Председатель педсовета:________/С.М.Макаренко/

Протокол № 1 от 30.08.18г. Пр. № 227 от 30.08.18г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Английский язык»

II ступень: 7-8 классы

срок реализации- 4 года, 2018-2022 гг, уровень- базовый

Программа составлена на основе ФГОС, авторской программы Кузовлева В.П. «Рабочие программы. Английский язык» 5-9 классы» Москва, «Просвещение»

7 класс: По плану-105 часов, КР-4, 8 класс: По плану-105 часов, КР-4

Составитель: учитель иностранного языка Сивакова Валентина Ивановна, высшая квалификационная категория, стаж - 32 года


с. Дмитриевское, 2018г



Планируемые Результаты освоения учебного предмета

основного общего образования по английскому языку


Личностные результаты

У выпускника основной школы будут достигнуты определенные личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык»:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации.

Изучение ИЯ внесет свой вклад в:

1) воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;

  • любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;

  • знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним;

  • знание правил поведения в классе, школе, дома;

  • стремление активно участвовать в жизни класса, города, страны;

  • уважительное отношение к родному языку;

  • уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;

  • уважение традиционных ценностей многонационального российского общества;

  • осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

  • чувство патриотизма через знакомство с ценностями родной культуры;

  • стремление достойно представлять родную культуру;

  • правовое сознание, уважение к правам и свободам личности;

2) воспитание нравственных чувств и этического сознания;

  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

  • знание правил вежливого поведения, культуры речи;

  • стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

  • умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

  • уважительное отношение к людям с ограниченными физическими возможностями;

  • гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,

эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • представление о дружбе и друзьях, внимательное отношение к их интересам и увлечениям;

  • установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

  • стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;

  • потребность в поиске истины;

  • умение признавать свои ошибки;

  • чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;

  • уверенность в себе и своих силах;

3) воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

  • ценностное отношение к труду и к достижениям людей;

  • уважительное отношение к людям разных профессий;

  • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника;

  • умение работать в паре/группе; взаимопомощь;

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

  • потребность и способность выражать себя в доступных видах творчества (проекты);

  • ответственное отношение к образованию и самообразованию, понимание их важности в условиях современного информационного общества;

  • умение проявлять дисциплинированность, последовательность, целеустремленность и самостоятельность в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

  • умение вести обсуждение, давать оценки;

  • умение различать полезное и бесполезное времяпрепровождение и стремление полезно и рационально использовать время;

  • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

  • бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

4) формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;

  • потребность в здоровом образе жизни;

  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека; положительное отношение к спорту;

  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

  • стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности;

  • стремление к активному образу жизни: интерес к подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

5) воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);

  • интерес к природе и природным явлениям;

  • бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;

  • понимание активной роли человека в природе;

  • способность осознавать экологические проблемы;

  • готовность к личному участию в экологических проектах;

6) воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание);

  • умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей;

  • мотивация к самореализации в творчестве; стремление выражать себя в различных видах творческой деятельности;

  • уважительное отношение к мировым историческим ценностям в области литературы, искусства и науки;

  • положительное отношение к выдающимся личностям и их достижениям;

7) воспитание уважения к культуре других народов;

  • интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;

  • представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;

  • адекватное восприятие и отношение к системе ценностей и норм поведения людей другой культуры;

  • стремление к освобождению от предубеждений и стереотипов;

  • уважительное отношение к особенностям образа жизни людей другой культуры;

  • умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;

  • потребность и способность представлять на английском языке родную культуру;

  • стремление участвовать в межкультурной коммуникации: принимать решения, давать оценки, уважительно относиться к собеседнику, его мнению;

  • стремление к мирному сосуществованию между людьми и нациями.


Метапредметные результаты

Метапредметные результаты в данном курсе развиваются главным образом благодаря развивающему аспекту иноязычного образования.

У учащихся основной школы будут развиты:

1) положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ:

  • представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур;

  • осознание роли ИЯ в жизни современного общества и личности;

  • осознание личностного смысла в изучении ИЯ, понимание роли и значимости ИЯ для будущей профессии;

  • обогащение опыта межкультурного общения;

2) языковые способности: к слуховой и зрительной дифференциации, к имитации, к догадке, смысловой антиципации, к выявлению языковых закономерностей, к выявлению главного и к логическому изложению;

3) универсальные учебные действия:

регулятивные:

  • самостоятельно ставить цели, планировать пути их достижения, умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

познавательные:

  • использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;

  • пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,

  • строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;

  • выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;

  • осознанно строить свое высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

  • решать проблемы творческого и поискового характера;

  • самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома;

  • контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

коммуникативные:

  • готовность и способность осуществлять межкультурное общение на АЯ:

- выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли в соответствии с задачами и условиями межкультурной коммуникации;

- вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами АЯ;

- адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;

- спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое;

- уметь обсуждать разные точки зрения и способствовать выработке общей (групповой) позиции;

- уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом;

- уметь с помощью вопросов добывать недостающую информацию (познавательная инициативность);

- уметь устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации;

- проявлять уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого;

- уметь адекватно реагировать на нужды других; в частности, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам в процессе достижения общей цели совместной деятельности;

  1. специальные учебные умения:

  • читать на АЯ с целью поиска конкретной информации;

  • читать на АЯ с целью детального понимания содержания;

  • читать на АЯ с целью понимания основного содержания;

  • понимать английскую речь на слух с целью полного понимания содержания;

  • понимать общее содержание воспринимаемой на слух информации на АЯ;

  • понимать английскую речь на слух с целью извлечения конкретной информации;

  • работать с лексическими таблицами;

  • понимать отношения между словами и предложениями внутри текста;

  • работать с функциональными опорами при овладении диалогической речью;

  • кратко излагать содержание прочитанного или услышанного текста;

  • догадываться о значении новых слов по словообразовательным элементам, контексту;

  • иллюстрировать речь примерами, сопоставлять и противопоставлять факты;

  • использовать речевые средства для объяснения причины, результата действия;

  • использовать речевые средства для аргументации своей точки зрения;

  • организовывать работу по выполнению и защите творческого проекта;

  • работать с англо-русским словарем: находить значение многозначных слов, фразовых глаголов;

  • пользоваться лингвострановедческим справочником;

  • переводить с русского языка на английский;

  • использовать различные способы запоминания слов на ИЯ;

  • выполнять тесты в форматах “Multiple choice”, True/False/Unstated”, “Matching”, “Fill in” и др.




ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Выпускниками основной школы будут достигнуты следующие предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владение иностранным языком как средством межкультурного общения):


Коммуникативные умения в основных видах речевой

деятельности

Говорение

  • вести диалог-расспрос, диалог этикетного характера, диалог – обмен мнениями, диалог – побуждение к действию, комбинированный диалог:

– начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

– выражать основные речевые функции: поздравлять, высказывать пожелания, приносить извинение, выражать согласие/несогласие, делать комплимент, предлагать помощь, выяснять значение незнакомого слова, объяснять значение слова, вежливо переспрашивать, выражать сочувствие, давать совет, выражать благодарность, успокаивать/подбадривать кого-либо, переспрашивать собеседника, приглашать к совместному времяпрепровождению, соглашаться/не соглашаться на совместное времяпрепровождение, выяснять мнение собеседника, выражать согласие/несогласие с мнением собеседника, выражать сомнение, выражать свое мнение и обосновывать его и т.д.;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;

– переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;

– соблюдать правила речевого этикета;

  • использовать основные коммуникативные типы речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение:

– кратко высказываться на заданную тему, используя изученный речевой материал в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

– делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного/услышанного;

- делать сообщения по результатам выполнения проектной работы;

– говорить в нормальном темпе;

– говорить логично и связно;

- говорить выразительно (соблюдать синтагматичность речи, логическое ударение, правильную интонацию).

Аудирование

  • уметь понимать звучащую речь с различной глубиной, точностью и полнотой восприятия информации:

- полностью понимать речь учителя и одноклассников, а также

несложные аутентичные аудио- и видеотексты, построенные на изученном речевом материале (полное понимание прослушенного);

- понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, содержащих небольшое количество незнакомых слов, используя контекстуальную, языковую, иллюстративную и другие виды догадки (понимание основного содержания);

- выборочно понимать прагматические аутентичные аудио- и видеотексты, выделяя значимую (нужную) информацию, не обращая при этом внимание на незнакомые слова, не мешающие решению коммуникативной задачи (понимание необходимой / конкретной информации);

  • соотносить содержание услышанного с личным опытом;

  • делать выводы по содержанию услышанного;

  • выражать собственное мнение по поводу услышанного.



Чтение

  • уметь самостоятельно выбирать адекватную стратегию чтения в соответствии с коммуникативной задачей и типом текста:

- читать с целью понимания основного содержания (уметь игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по вербальным опорам (заголовкам) и иллюстративным опорам; предвосхищать содержание внутри текста; определять основную идею/мысль текста; выявлять главные факты в тексте, не обращая внимания на второстепенные; распознавать тексты различных жанров (прагматические, публицистические, научно-популярные и художественные) и типов (статья, рассказ, реклама и т. д.);

  • читать с целью извлечения конкретной (запрашиваемой или интересующей) информации (уметь использовать соответствующие ориентиры (заглавные буквы, цифры и т. д.) для поиска запрашиваемой или интересующей информации);

  • читать с целью полного понимания содержания на уровне значения: (уметь догадываться о значении незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы, составляющие элементы сложных слов), аналогии с родным языком, конверсии, по наличию смысловых связей в контексте, иллюстративной наглядности; понимать внутреннюю организацию текста и определять: главное предложение в абзаце (тексте) и предложения, подчинённые главному предложению; хронологический/логический порядок событий в тексте; причинно-следственные и другие смысловые связи текста с помощью лексических и грамматических средств (местоимений, слов-заместителей, союзов, союзных слов); пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знания алфавита и транскрипции; предвосхищать элементы знакомых грамматических структур);

  • читать с целью полного понимания на уровне смысла и критического осмысления содержания (определять главную идею текста, не выраженную эксплицитно; отличать факты от мнений и др.);

  • интерпретировать информацию, представленную в графиках, таблицах, иллюстрациях и т. д.;

  • извлекать культурологические сведения из аутентичных текстов;

  • делать выборочный перевод с английского языка на русский;

  • соотносить полученную информацию с личным опытом, оценивать ее и выражать свое мнение по поводу прочитанного.


Письмо

  • заполнять анкету, формуляр (сообщать о себе основные сведения: имя, фамилия, возраст, гражданство, адрес и т.д.);

  • писать открытки этикетного характера с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета и адекватного стиля изложения, принятых в англоязычных странах;

  • составлять план, тезисы устного и письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;

  • писать электронные (интернет-) сообщения;

  • делать записи (выписки из текста);

  • фиксировать устные высказывания в письменной форме;

  • заполнять таблицы, делая выписки из текста;

  • кратко излагать собственную точку зрения (в т.ч. по поводу прочитанного или услышанного);

  • использовать адекватный стиль изложения (формальный / неформальный).

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, орфография

  • соотносить графический образ слова с его звуковым образом;

  • распознавать слова, записанные разными шрифтами;

  • сравнивать и анализировать буквы, буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;

  • соблюдать основные правила орфографии и пунктуации;

  • использовать словарь для уточнения написания слова;

  • оформлять письменные и творческие проекты в соответствии с правилами орфографии и пунктуации.


Фонетическая сторона речи

  • различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

  • понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;

  • правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей: повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительное, восклицательное предложения;

  • правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);

  • правильно произносить сложносочиненные и сложноподчиненные предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей;


Лексическая сторона речи

  • распознавать и употреблять в речи в соответствии с коммуникативной задачей основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета) в ситуациях общения в пределах тематики основной общеобразовательной школы;

  • знать и уметь использовать основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • выбирать значение многозначных слов в соответствии с контекстом;

  • понимать и использовать явления синонимии / антонимии и лексической сочетаемости.


Грамматическая сторона речи

  • знать функциональные и формальные особенности изученных грамматических явлений (видо-временных форм личных глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • уметь распознавать, понимать и использовать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка (см. раздел «Содержание курса. Грамматические навыки»).


Cоциокультурные знания, навыки, умения

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в англоязычных странах в сравнении с нормами, принятыми в родной стране; умение использовать социокультурные знания в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • представление о ценностях материальной и духовной культуры, которые широко известны и являются предметом национальной гордости в странах изучаемого языка и в родной стране (всемирно известных достопримечательностях, художественных произведениях, произведениях искусства, выдающихся людях и их вкладе в мировую науку и культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях, обычаях своей страны и англоязычных стран;

  • представление об особенностях образа жизни зарубежных сверстников;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • умение ориентироваться в основных реалиях культуры англоязычных стран, знание употребительной фоновой лексики, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, пословицы, поговорки);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • умение сопоставлять, находить сходства и отличия в культуре стран изучаемого языка и родной культуре;

  • готовность и умение представлять родную культуру на английском языке, опровергать стереотипы о своей стране.


Компенсаторные умения - умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере (владение познавательными учебными умениями):

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу / аналогии, использовать различные виды опор (вербальные, изобразительные, содержательные, смысловые и др.) при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.


В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • осознание места и роли родного и иностранных языков в целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание иностранного языка как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

  • представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

  • стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

  • уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к младшим;

  • эмоционально-нравственная отзывчивость (готовность помочь), понимание и сопереживание чувствам других людей;

  • стремление иметь собственное мнение; принимать собственные решения;


Г. В эстетической сфере:

  • представление об эстетических идеалах и ценностях;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе;

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • умение видеть красоту в окружающем мире; в труде, творчестве, поведении и поступках людей.


Д. В трудовой сфере:

  • ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

  • навыки коллективной учебной деятельности (умение сотрудничать: планировать и реализовывать совместную деятельность, как в позиции лидера, так и в позиции рядового участника);

  • умение нести индивидуальную ответственность за выполнение задания; за совместную работу;

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.


Е. В физической сфере:

  • ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни:

- потребность в здоровом образе жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес);

- знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

- стремление не совершать поступки, угрожающие собственному здоровью и безопасности.
















СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета


Авторы рассматривают ИЯ как «образовательную дисциплину», которая обладает огромным потенциалом, способным внести весомый вклад в становление ученика как гражданина России и индивидуальности.

Данная Рабочая программа создана на основе современной научной концепции иноязычного образования «Развитие индивидуальности в диалоге культур», разработанной профессором Е. И. Пассовым (М.: Просвещение, 2000).

Согласно данной концепции, процесс, в котором оказывается учащийся, рассматривается как процесс иноязычного образования. Иноязычное образование выступает в качестве средства достижения конечной цели – развитие учащегося как индивидуальности, готовой и способной вести диалог культур. На основной ступени иноязычное образование направлено на дальнейшее развитие и совершенствование этой готовности и способности. Процесс иноязычного образования включает в себя четыре взаимосвязанных и взаимообусловленных аспекта:

  • познание, которое нацелено на овладение культуроведческим содержанием (знание иностранной культуры и умение использовать её в диалоге с родной культурой);

  • развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием (способности к познавательной, преобразовательной, эмоционально-оценочной деятельности, развитие языковых способностей, психических функций и мыслительных операций, развитие мотивационной сферы, формирование специальных учебных умений и универсальных учебных действий);

  • воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием, то есть духовными ценностями родной и мировой культур;

  • учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием, социальным в том смысле, что речевые умения (говорение, чтение, аудирование, письмо) усваиваются как средства общения в социуме.

Содержание образовательной дисциплины «Иностранный язык» составляет иноязычная культура как интегративная духовная сущность, присваиваемая учащимся в процессе функционирования всех четырёх аспектов иноязычного образования – познавательного, развивающего, воспитательного, учебного.

Ведущими на основной ступени являются учебный и воспитательный аспекты, которые опираются на познавательный и развивающий. Это оказывается возможным благодаря определённой стратегии, выражаемой формулой «культура через язык, язык через культуру». Данная стратегия означает присвоение фактов культуры в процессе использования языка (видов речевой деятельности как средств общения) и овладение языком (видами речевой деятельности как средствами общения) на основе присвоения фактов культуры. Указанная стратегия переориентирует образование со знаниецентрического на культуросообразное, обеспечивая духовное развитие учащихся в соответствии с национальным воспитательным идеалом.

Культура как система ценностей является содержанием образования, овладевая которой ученик становится человеком духовным.

Овладение фактами чужой культуры происходит в процессе их постоянного диалога с родной культурой, благодаря чему повышается статус ученика как субъекта родной культуры, воспитывается чувство патриотизма, формируется гражданин России.

В данном курсе реализуются основные методические принципы коммуникативного иноязычного образования:

1) принцип овладения иноязычной культурой через общение;

2) принцип комплексности;

3) принцип речемыслительной активности и самостоятельности;

4) принцип индивидуализации процесса образования;

5) принцип функциональности;

6) принцип ситуативности;

7) принцип новизны.

Данный курс использует образовательную технологию, в основе которой лежит действенный механизм ее реализации, а именно подлинно гуманистическое общение, что и делает процесс иноязычного образования эффективным. Фактически процесс иноязычного образования является моделью процесса общения, в котором учитель и ученик выступают как личностно равные речевые партнёры. Такое общение служит каналом познания, средством развития, инструментом воспитания и средой учения. Оно обеспечивает рождение личностного смысла деятельности ученика, поскольку построено на диалоге, в котором всё спроецировано на его личность, удовлетворяет его интересы, построено на уважении к его личности, внимании к ней, на желании сотрудничать и помочь в овладении иноязычной культурой, культурой умственного труда, умения учиться. Всё это и закладывает основы реального диалога культур.


Предметное содержание речи

Предметное содержание речи реализуется в воспитательном, развивающем, познавательном (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.

Я, моя семья и мои друзья. Межличностные отношения. Мои друзья и совместное времяпрепровождение. Друг по переписке. Черты характера. Внешность. Одежда. Мода. Модные тенденции. Магазины и покупки.

Взаимоотношения в семье. Совместные занятия семьи. Дом/квартира. Разновидности домов. Комната, предметы мебели, предметы интерьера. Работа по дому.

Досуг и увлечения. Виды отдыха. Путешествия и туризм. Каникулы. Любимые занятия в свободное время. Музей, посещение музея. Поход в парк/зоопарк. Чтение: знаменитые писатели и их произведения, литературные жанры, предпочтения подростков в чтении. Театр, посещение театра. Музыка и музыкальная культура: знаменитые композиторы и их произведения, популярные исполнители, музыкальные стили.

Здоровый образ жизни. Спорт. Здоровые привычки/правильное питание. Виды спорта. Занятия спортом. Любимый вид спорта. Олимпийские игры. Паралимпийские игры.

Школьное образование. Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Школьные предметы. Внеклассные мероприятия. Международные школьные проекты и международный обмен.

Мир профессий. Послешкольное образование. Выбор профессии и планы на будущее. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом.

Человек и окружающий мир. Погода. Любимое время года. Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Национальные парки и заповедники. Благотворительные организации и их деятельность.

Средства массовой информации. Пресса, радио, телевидение и Интернет.

Страны изучаемого языка и родная страна. Географическое положение, население. Столицы и крупные города. Достопримечательности. Национальные праздники и знаменательные даты. Обычаи и традиции. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру.

Особенности повседневной жизни в разных странах, правила поведения в стране изучаемого языка и в родной стране.

Языки, роль английского /русского языка в мире.

Распределение предметного содержания речи по годам обучения с указанием примерного количества часов, отводимых в каждом классе на изучение определённой темы, представлено в таблице 1.

7 класс

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–6 классах, так и нового. Лексический запас составляет 331 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 7 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;

  • устойчивые словосочетания (to look forward to, a waste of time, to set a record, etc.);

  • интернациональная лексика (an orchestra, a secret, a cosmonaut, an astronaut, etc.);

  • многозначные слова (set – 1) помещать, ставить, класть 2) поднимать 3) основывать, учреждать, организовывать; time – 1) время 2) раз);

  • синонимы (to damage – to destroy – to spoil, to be keen on – to be fond of);

  • антонимы (to appear – to disappear);

  • фразовые глаголы (to give up, to fall out, etc.);

  • речевые функции: asking someone to say something again (I am sorry, what did you say? I beg your pardon. Could you repeat …, please?); accepting a suggestion (I’d love to. Certainly.); asking for meaning (What do you mean? Can you explain what you mean by …?); asking if someone can do something (Do you know how to …? Do you know anything about …?); refusing a suggestion (Unfortunately, … I’d like to, but …); saying you agree (How true. I’m with you there.); saying you are bored (Actually, I don’t find …/it very interesting. It sounds boring.); saying you are excited (Really? That’s wonderful! I find …/it exciting. It sounds like fun.); saying you are ready to do something (I’d be happy to …, No problem. Why not?); saying you are worried (I’m worried about … I’m (very) concerned about …); saying you can do something (I know how to … I’m really (quite) good at …); saying you don’t understand (I’m sorry, but I have a question. Sorry, I don’t quite understand. I didn’t (quite) get you.); saying you partly agree (Yes, maybe, but … Agreed, but …); showing you are listening (Really? Indeed? I see.); suggesting (How about …? We might (as well) … Why dont we …?);

  • основные способы словообразования:

    • аффиксация: суффиксы существительных (-ment (experiment, ornament), -tion (donation, contribution, pollution), -er (winner, writer), -or (actor), -ian (musician), -ist (pianist, specialist), -ledge (knowledge); прилагательных (-al (environmental), -ive (attractive), -ful (beautiful), -ed (bored), -ing (boring); наречий (-ly (properly, friendly, wisely); приставки прилагательных (im- (impossible), in- (inexpensive), un- (uneasy), глаголов (dis- (disappear), re- (reuse, recycle);

    • словосложение (N + N – time + table = timetable, Adj + N – wild + life = wildlife, high + light = highlight, N + V – baby + sit = babysit);

    • конверсия (to award – an award, a volunteer – to volunteer, a support – to support).

8 класс

Лексические навыки формируются как на базе материала, усвоенного во 2–7 классах, так и нового. Лексический запас составляет 336 лексических единиц, предназначенных для рецептивного и продуктивного овладения и обслуживающих ситуации общения в пределах тематики 8 класса. В общий объём лексического материала, подлежащего усвоению, входят:

  • отдельные лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах предметного содержания речи;

  • устойчивые словосочетания (to be in/out of fashion, to break a record, etc.);

  • интернациональная лексика (shampoo, fitness, marathon, etc.);

  • многозначные слова (to lose – 1) терять 2) проигрывать, etc.);

  • синонимы (to suit – to match – to fit; to say – to tell – to talk – to speak, trendy – fashionable);

  • антонимы (healthy – unhealthy, to come into – to go out of);

  • фразовые глаголы (to make up, to give up, etc.);

  • речевые функции: asking for an explanation (Sorry. Could you tell me what “…” means? Etc.); asking for a more focused explanation (I understand this, but could you explain …? Etc.); asking for information about another culture, country (How do you compare …? Etc.); asking if someone approves (Do you think … will work? Etc.)/saying you (do not) approve (I’m very much in favour of that. It’s wrong to …, etc.); asking if someone is sure about sth (Are you sure …? Really …? Etc.)/saying you are sure about sth (I’m absolutely sure … Yes, really! Etc.); asking someone to say sth again (I’m sorry, what was that you said? Pardon? Etc.); checking that you have understood (Do you mean that …? Etc.); expressing admiration (Well, you knew what I wanted! Etc.); giving and receiving compliments (What a funky shirt! It suits you. Etc.); thanking (Oh, thank you very much! Thanks a million! Etc.);

  • основные способы словообразования:

    • аффиксация: суффиксы существительных (-ist (specialist, scientist), -ion (connection, communication), -ness (fitness, fondness), -ship (championship), -ity (activity, flexibility); прилагательных (-ic (scientific), -al (national, emotional, regional), -ical (biological, geographical),-able (fashionable, reliable), -ful (helpful, forgetful), -less (thoughtless), -ish (childish, foolish), -ive (creative, inventive, communicative), -ous (dangerous, serious), -an (Italian, Australian), -ese (Chinese, Japanese), -ish (Turkish, Polish); наречий (-ly (specially, seriously); приставки (un- (unfriendly, unkind, unhealthy, unsociable), over- (overweight, overeat);

    • словосложение (N + N – rain + coat = raincoat (headband, lifestyle, wheelchair); N + Adj – world + famous = world-famous (homemade); N + V – club + wear = clubwear; Prep + V – under + wear = underwear; Prep + N – over + size = oversize (overweight, overcoat); Pron + N – self-confident);

    • конверсия (to queue – a queue, limit – to limit, snack – to snack).


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тематическое планирование 7 класс


п/п

Тема раздела

Кол-во часов

1.

«Ты счастлив в школе?»

11

2.

«Что ты умеешь хорошо делать?»

12

3.

«Могут ли люди жить без тебя?»

11

4.

«Ты друг планеты?»

10

5.

«Ты счастлив с друзьями?»

11

6.

«Что есть самого лучшего в вашей стране?»

10

7.

«У тебя есть пример для подражания?»

12

8.

«Как ты проводишь свободное время?»

11

9.

«Достопримечательности твоей страны»

12

10

«Мы разные или одинаковые?»

5


Итого:

105



Тематическое планирование 8 класс



п/п

Тема раздела

Количество часов

1

Моя страна с первого взгляда

14

2

Ваша страна- страна традиций?

15

3

Тебе нравится путешествовать?

23

4

Спорт

15

5

Здоровый образ жизни.

15

6

Меняются времена, меняются стили.

23

Итого


105








Тематическое планирование 7 класс




№ п/п

Тема раздела

№ по теме


Тема урока

Планируемые результаты


предметные

метапредметные

личностные


1

Раздел I «Ты счастлив в школе?»

11

Как я провел летние каникулы

Совершенствование грамматических навыков говорения;

развитие умения читать / понимать на слух с целью извлечения конкретной информации, умения выбрать зна­чение многозначного слова.


П.

- Ориентироваться в своей системе знаний:

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Р.

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний.


2



Первый день в школе после каникул

Формирование граммати­ческих навыков;

совершенствование лексических навыков.

Речевой материал:

продуктивный: лексический — glad (to be glad), upset (to be upset); грамматический — reported speech: ‘that’-clauses



- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод).


3



Моя школа после каникул


Развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и полным пониманием прочитанного


развитие умения читать/понимать на слух с целью полного понимания информации и с целью извлечения конкретной информации.

4



Любимые школьные предметы

Формирование лексиче­ских навыков говорения;



развитие способностей к догадке (по аналогии с русским языком), к решению речемыслительных


задач

5



Входной контроль




6



Жизнь в школе

Развитие умения вести диалог-расспрос;

развитие умения читать/понимать на слух с целью понимания основного содержания и полного понимания текста.

.


рассказывать о себе, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей школе, о расписании уроков


7



Прогрессивная школа

Развитие речевого уме­ния (монологическая речь) передавать содержание прочитанно­го/услышанного;




8



Школьные правила




9



Систематизация знаний по теме

Обобщающее повторение по пройденному материалу.

Совершенствование лек­сических и грамматических навыков;

скрытый контроль сформированности лекси­ческих и грамматических навыков.





10



Проект «Моя школа»

формирование потребности и способности к сотрудничеству, воспитание чувства ответственности за совместную работу; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

формирование проектных умений: генерировать идеи;- находить не одно, а несколько вариантов решения;- выбирать наиболее рациональное решение.- работать с различными источниками информации;  планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта


Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы





11



Защита проекта «Моя школа»

Формировать умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

развитие проектных умений и навыков коллективной учебной деятельности при разработке и реализации творческого проекта

развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

12

Раздел II «Что ты умеешь хорошо делать?»

12

Достижения и победы. Знакомство с новой лексикой

Формирование лексиче­ских навыков говорения;

совершенствование произносительных навы­ков, грамматических навыков чтения и говорения, развитие умения читать с целью извлечения конкретной информации и с полным по­ниманием прочитанного.


Р

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;


Осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран, воспитание уважения к труду и творчеству сверстников, уважительного отно­шения к собеседнику, формирование уверенности в себе и своих силах

13



Наречия образа действия

Формирование граммати­ческих навыков говорения;



развитие умения читать/понимать на слух с целью полного понимания информации и с целью извлечения конкретной информации.

14



Степени сравнения наречий

Формирование граммати­ческих навыков говорения;

совершенствование лексических навыков го­ворения, развитие умения аудировать с полным пониманием услы­шанного.



развитие способностей к догадке (по аналогии с русским языком), к решению речемыслительных


задач

15



Практика монологической речи

Развитие умения читать с пониманием основного содержания и полным пониманием про­читанного



рассказывать о себе, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей школе, о расписании уроков


16



Практика диалогической речи

Развитие умения вести диалог-расспрос;

развитие умения аудировать с пониманием основного содержания, развитие умения читать с извлечением кон­кретной информации




17



Приз герцога Эдинбургского

Развитие речевого уме­ния (монологическая речь): передавать содержание прочитанно­го/услышанного;




18



Проект «Достижения и победы»

формирование потребности и способности к сотрудничеству, воспитание чувства ответственности за совместную работу; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

формирование проектных умений: генерировать идеи;- находить не одно, а несколько вариантов решения;- выбирать наиболее рациональное решение.- работать с различными источниками информации;  планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта


Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы



19



Защита проекта «Достижения и победы»

Формировать умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

развитие проектных умений и навыков коллективной учебной деятельности при разработке и реализации творческого проекта

развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

20



Контрольная работа №1 «Наречия»




21



Анализ КР № 1




22



Систематизация знаний по теме

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа по теме







Самооценка на основе критерия успешности.

23



Систематизация знаний по теме




24

Раздел 3 . «Могут ли люди жить без тебя?»

11

Благотворительные организации

Формирование лексиче­ских навыков говорения;

конкретной информации. сопутствующие задачи:развитие умения читать и аудировать с це­лью полного понимания прочитанного/услышанного и с целью из­влечения


К:

- Донести свою позицию до других.

- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; убежденность в приоритете общечеловеческих ценностей;

25



Участие в благотворительной деятельности

Формирование граммати­ческих навыков говорения;

сопутствующие задачи: совершенствование лексических навыков го­ворения, развитие умения читать с целью полного понимания про­читанного



Развитие умения составлять диалог и вести беседу на выбранную тему внимательного отношения к друзьям, их интересам и увлечениям, привитие навыков аккуратного и вежливого написания писем личного характера

26



Сложное дополнение

Формирование грамма­тических навыков говорения;

сопутствующие задачи: совершенствование лексических навыков говорения, развитие умения читать и аудировать с целью полного понимания прочитанного




27



Сложное дополнение

Формирование грамма­тических навыков говорения;

сопутствующие задачи: совершенствование лексических навыков говорения,



Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы



28



Помощь пожилым и инвалидам

Совершенствование ре­чевых навыков;



29



Благотворительные проекты

Развитие умения вести диалог — обмен мнениями;

сопутствующие задачи: развитие умения аудировать с целью понима­ния основного содержания услышанного




30



Сбор средств на благотворительность

Развитие речевого уме­ния (монологическая речь); умения передавать содержание прочи­танного /услышанного;



31



Проект «Благотворительность»

формирование потребности и способности к сотрудничеству, воспитание чувства ответственности за совместную работу; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

формирование проектных умений: генерировать идеи;- находить не одно, а несколько вариантов решения;- выбирать наиболее рациональное решение.- работать с различными источниками информации;  планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта


Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы



32



Защита проекта «Благотворительность»

Формировать умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

развитие проектных умений и навыков коллективной учебной деятельности при разработке и реализации творческого проекта

развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

33



Систематизация знаний по теме

Совершенствование лек­сических и грамматических навыков, развитие умения писать дело­вое письмо-запрос



34



Систематизация знаний по теме

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа по теме


Самооценка на основе критерия успешности.

35

Раздел 4. «Ты друг планеты?»

10

Защита окружающей среды. Введение НЛЕ

совершенствование произносительных на­выков, грамматических навыков говорения, развитие умения читать с полным пониманием прочитанного.


Р:

-Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

- Составлять план решения проблемы.

- Работая по плану, сверять свои действия с целью и исправлять ошибки с помощью учителя.

Прививать интерес к природе и природным явлениям;

-бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;

-понимание активной роли человека в природе;


36



Страдательный залог

совершенствование лексических навыков го­ворения, развитие умения аудировать с целью извлечения конкрет­ной информации, делать выписки из аудиотекста.



37



Страдательный залог



Самооценка на основе критерия успешности.

38



Практика чтения

развитие умения говорить на основе про­читанного, фиксировать устное высказывание в письменном виде, умения писать письмо, используя формулы речевого этикета.


Прививать интерес к природе и природным явлениям;

-бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;

-понимание активной роли человека в природе;


39



Практика устной речи

Развитие умения вести диалог — обмен мнениями;


Самооценка на основе критерия успешности.

40



Национальные парки и заповедники

Развитие речевого уме­ния (монологическая речь): умения передавать содержание прочи­танного


Прививать интерес к природе и природным явлениям;

-бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;

-понимание активной роли человека в природе;


41



Контрольная работа №2 «Страдательный залог»



Развитие речевых умений;

сопутствующая задача: скрытый контроль сформированное рече­вых умений.





42





Анализ КР № 2









43





Проект «Экология»




формирование потребности и способности к сотрудничеству, воспитание чувства ответственности за совместную работу; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

формирование проектных умений: генерировать идеи;- находить не одно, а несколько вариантов решения;- выбирать наиболее рациональное решение.- работать с различными источниками информации;  планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта


Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы



44











Защита проекта «Эко

логия»




Формировать умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

развитие проектных умений и навыков коллективной учебной деятельности при разработке и реализации творческого проекта

развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

45

Раздел 5.

«Ты счастлив с друзьями?»

11

Друзья. Черты характера

Формирование лексиче­ских навыков говорения;

сопутствующие задачи: совершенствование произносительных на­выков, развитие умения читать/понимать на слух с целью полного понимания текста и с целью извлечения конкретной информации



К

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

-владение монологической и диалогической формами речи.

- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.



46





Придаточные определительные предложения

развитие умения читать с полным понима­нием содержания, с целью извлечения конкретной информации, развитие умения делать краткие записи.



Прививать интерес к природе и природным явлениям;

-бережное, уважительное отношение к природе и всем формам жизни;

-понимание активной роли человека в природе;



47





Придаточные определительные предложения

Формирование грамматиче­ских навыков говорения;







48



Практика монологической речи

развитие умения читать с полным понима­нием содержания и с целью извлечения конкретной информации, развитие умения кратко излагать проблему в письменном виде.





49





Практика диалогической речи

Развитие умения вести диалог —побуждение к действию;



Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы



50





Друзья из разных стран

Развитие речевого уме­ния (монологическая форма речи): умение пересказывать содержа­ние прочитанного и услышанного;



развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

51





Проект «Мой друг»

формирование потребности и способности к сотрудничеству, воспитание чувства ответственности за совместную работу; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

формирование проектных умений: генерировать идеи;- находить не одно, а несколько вариантов решения;- выбирать наиболее рациональное решение.- работать с различными источниками информации;  планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта


- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.



52





Защита проекта «Мой друг»

Формировать умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

развитие проектных умений и навыков коллективной учебной деятельности при разработке и реализации творческого проекта

развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

53





Практика чтения, аудирования







54





Систематизация знаний по теме

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа по теме





Самооценка на основе критерия успешности.

55





Систематизация знаний по теме







56

Раздел 6.

«Что есть самого лучшего в вашей стране?»

10

Достопримечательности Великобритании













совершенствование произносительных на­выков

П

- поиск и выделение необходимой информации;

К

-постановка вопросов

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;

-умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации;

Ценностно-смысловая ориентация учащихся;

-интерес и уважительное отношение к языку и культуре других народов;

- представления о художественных и эстетических ценностях чужой культуры;



57





Прилагательное с неопределенной формой глагола

Формирование грамматиче­ских навыков говорения;



Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы

58





Практика монологической речи

развитие умения догадываться о значении не­знакомых слов по аналогии с родным языком и словообразованию;



развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

59





Практика диалогической речи

развитие умения читать и аудировать с целью извлечения конкретной информации и с полным пониманием содер­жания.





60





Почему я горжусь своей страной

умение пересказывать содержа­ние прочитанного и услышанного;



Самооценка на основе критерия успешности.

61





Проект «Лучшее в моей стране»

формирование потребности и способности к сотрудничеству,

формирование проектных умений: генерировать идеи;- находить не одно, а несколько вариантов решения

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы

62





Зашита проекта «Лучшее в моей стране»

Формировать умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

развитие проектных умений и навыков коллективной учебной деятельности при разработке и реализации творческого проекта

развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

63





Практика чтения, аудирования







64





Систематизация знаний по теме

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа по теме





Самооценка на основе критерия успешности.

65





Систематизация знаний по теме







66

Раздел 7.

«У тебя есть пример для подражания?»

12

Знаменитые люди и их достижения

совершенствование произносительных на­выков, совершенствование грамматических навыков (



П:

- поиск и выделение необходимой информации;

- выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий;

Ценностно-смысловая ориентация учащихся;

-умение вести диалогическое общение с зарубежными сверстниками;



67



Чем мы гордимся

Формирование грамма­тических навыков говорения;



Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы

68





Придаточные определительные с whose





развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

69





Мои герои







70





Хорошо ли быть известным

Развитие умения вести диалог — обмен мнениями;



Самооценка на основе критерия успешности.

71





Как стать известным

развитие умения говорить на основе прочитан­ного, развитие умения создавать текст по аналогии, умения выписы­вать из текста запрашиваемую информацию





72





Проект «Люди, которыми гордятся»

формирование потребности и способности к сотрудничеству, воспитание чувства ответственности за совместную работу; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

формирование проектных умений: генерировать идеи;- находить не одно, а несколько вариантов решения;- выбирать наиболее рациональное решение.- работать с различными источниками информации;  планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта


Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы



73





Защита проекта «Люди, которыми гордятся»

Формировать умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

развитие проектных умений и навыков коллективной учебной деятельности при разработке и реализации творческого проекта

развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

74





Систематизация знаний по теме







75





Контрольная работа № 3 «Употребление артикля»

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа по теме





Самооценка на основе критерия успешности.

76





Анализ контрольной работы № 3







77





Систематизация знаний по теме







78

Раздел 8.

«Как ты проводишь свободное время?»

11

Любимые занятия в свободное время

понимать на слух с целью извлечения необходимой информации, с целью понимания основного содержа­ния текста, развитие умения переводить, умения выписать из про­читанного необходимую информацию.

К

-постановка вопросов;

-разрешение конфликтов;

-управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка его действий;



- Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,

79





Прилагательные с окончанием –ing, -ed

Формирование грамматиче­ских навыков говорения;



развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

80





Практика чтения

Развитие умения читать с целью понимания основного содержания текста и с целью извле­чения конкретной информации







81





Как правильно проводить свободное время





Самооценка на основе критерия успешности.

82





Практика диалогической речи

совершенствование грамматических навы­ков (to be going to, Present Progressive (for future meaning), Future Simple





83





Практика монологической речи

Развитие речевого уме­ния (монологическая речь): передать содержание прочитанного/ус­лышанного;





84





Проект «Мое свободное время»

формирование потребности и способности к сотрудничеству, воспитание чувства ответственности за совместную работу; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

формирование проектных умений: генерировать идеи;- находить не одно, а несколько вариантов решения;- выбирать наиболее рациональное решение.- работать с различными источниками информации;  планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта


- Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения,

85





Защита проекта «Мое свободное время»

Формировать умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

развитие проектных умений и навыков коллективной учебной деятельности при разработке и реализации творческого проекта

развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

86





Практика аудирования

Совершенствование лек­сических и грамматических навыков;





87





Систематизация знаний по теме







88



Систематизация знаний по теме

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа по теме



Самооценка на основе критерия успешности.

89

Раздел 9. «Достопримечательности твоей страны»

12

Столица Великобритании Лондон. Достопримечательности. Исторические факты

Формирование умения интерпретировать иллюстрации, представлять ин­формацию в форме, отличной от её первоначального вида.



П

- поиск и выделение необходимой информации;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.



Ценностно-смысловая ориентация учащихся;

- любовь к своей малой родине (своему родному дому, школе, селу, городу), народу, России;

-уважительное отношение к родному языку;

90





Достопримечательности России

умение читать с понима­нием основного содержания, с полным пониманием, определять тип текста, определять значение незнакомого слова по иллюстрациям, использовать справочные материалы.





91





Достопримечательности России







92





Семь новых чудес света

развитие уме­ния читать с полным пониманием, с извлечением конкретной инфор­мации, соотносить (слова, картинки, тексты и т. д.).





93





Посещение музея

Развитие умения вести диалог-расспрос;





94





Московский кремль

Развитие речевого умения (монологическая речь) передавать содержание прочитанного/услышан- ного;





95





Проект «Достопримечательности»

формирование потребности и способности к сотрудничеству, воспитание чувства ответственности за совместную работу; организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

формирование проектных умений: генерировать идеи;- находить не одно, а несколько вариантов решения;- выбирать наиболее рациональное решение.- работать с различными источниками информации;  планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта


Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы



96





Защита проекта «Достопримечательности»

Формировать умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

развитие проектных умений и навыков коллективной учебной деятельности при разработке и реализации творческого проекта

развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

97





Подготовка к контрольной работе







98





Контрольная работа № 4 «Страдательный залог»







99





Анализ контрольной работы

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа по теме









.

Самооценка на основе критерия успешности.

100





Практика письменной речи











101

Раздел 10. «Мы разные или одинаковые?»

5

Какими мы видим друг друга

развитие умения делать краткие записи на основе прочитанного, развитие умения написать сообщение по теме.



Р

- Целеполагание;

- Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

Ценностно-смысловая ориентация учащихся;

-гуманистическое мировоззрение; этические чувства: доброжелательность,



102





Проблемы молодежи







103





Систематизация знаний по теме

развитие умения написать сообщение по теме.





104





Систематизация знаний по теме

Совершенствование лек­сических и грамматических навыков;





105





Систематизация знаний по теме

Контроль основных навыков и умений, над которыми велась работа по теме





Самооценка на основе критерия успешности.



Тематическое планирование 8 класс




№ п/п

Тема раздела

№ по теме


Тема урока

Планируемые результаты



ЛИЧНОСТНЫЕ


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ


ПРЕДМЕТНЫЕ


1

Раздел 1.

Моя страна с первого взгляда

14



Британия больше чем Лондон














Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.

Построение логической цепи рассуждения.

Поиск и выделение необходимой информации.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.


1. Положительное отношение к предмету и мотивация к дальнейшему овладению ИЯ: элементарное представление о ИЯ как средстве познания мира и других культур; первоначальный опыт межкультурного общения; познавательный интерес и личностный смысл изучения ИЯ



2



Мое представление о Великобритании




3





Какие Британцы?




4



Практика чтения

Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.

Построение логической цепи рассуждения.

Поиск и выделение необходимой информации.



5



Входной контроль



Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

6





Путешествуя по Англии




7





Какие твои впечатления?

Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.

Построение логической цепи рассуждения.


Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы


8





Ты горд за свою страну?

Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.

Построение логической цепи рассуждения.


развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

9





Как выглядит твоя страна?




10



Как выглядит твой родной город?




11



Проект "Моя страна с первого взгляда"

формирование потребности и способности к сотрудничеству, воспитание чувства ответственности за совместную работу;

формирование проектных умений: генерировать идеи;- находить не одно, а несколько вариантов решения;


Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы


12



Защита проекта

Формировать умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

развитие проектных умений и навыков коллективной учебной деятельности при разработке и реализации творческого проекта

развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

13



Систематизация знаний по теме



Контроль лексико-грамматических навыков и речевых умений

14



Систематизация знаний по теме




15

Раздел 2.

Ваша страна- страна традиций?

15



Ты знаешь о Британских традициях?

Знаково-символическое моделирование;

Умение структурировать знание

Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно. Установление причинно-следственных связей.


Языковые способности:

- к слуховой дифференциации (фонематический и интонационный слух)

- к зрительной дифференциации (транскрипционных знаков, букв, буквосочетаний, отдельных слов, грамматических конструкций и т.п.)

- к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы


16



Что ты знаешь о Мисс Манере?



развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

17



Мы не много знаем об американцах, не так ли?




18



Контрольная работа № 1 «Причастие»




19



Анализ контрольной работы № 1

Построение логической цепи рассуждения.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.


Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы


20



Как сделать англичан счастливыми?



развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

21



Практика чтения




22



Как долго длится английский год?

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.



Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы



23



Праздновать важно?



развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

24



Ты бы хотел написать открытку?

Структурирование знаний




25



Получать и принимать подарки

Умение структурировать знание




26



Проект "«Путешествие по России»"

формирование потребности и способности к сотрудничеству, воспитание чувства ответственности за совместную работу

формирование проектных умений: работать с различными источниками информации;  планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы



27



Защита проекта

Формировать умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

развитие проектных умений и навыков коллективной учебной деятельности при разработке и реализации творческого проекта

развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

28



Систематизация знаний по теме



Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы



29



Систематизация знаний по теме



развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

30

Раздел 3.

Тебе нравит

ся путешествовать?

23

Какие у тебя привычки во время путешествия?

Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.

Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.

Построение логической цепи рассуждения

Языковые способности:

- к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);

- к выявлению языковых закономерностей (выведению правил).


Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы



31



Что надо знать до отъезда



развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

32



Практика чтения

Поиск и выделение необходимой информации.

Построение логической цепи рассуждения


Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы



33





Ты путешественник?

Построение логической цепи рассуждения


развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

34



Практика устной речи





35



Как долго путешествовать по всему миру?

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.



Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы



36



Ты когда-нибудь был в Лондоне?






развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

37



Практика чтения




38



Тебе нравится путешествовать?

Построение логической цепи рассуждения.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.


Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы



39



Ты всегда понимаешь, что говорят люди?



развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

40



Проект "Что помогает тебе путешествовать?

формирование потребности и способности к сотрудничеству, воспитание чувства ответственности за совместную работу;

формирование проектных уменийработать с различными источниками информации;  планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта


Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы



41



Защита проекта

Формировать умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

развитие проектных умений и навыков коллективной учебной деятельности при разработке и реализации творческого проекта

развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

42



Какое твое любимое место?


Умение контролировать процесс и результаты деятельности


Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы



43



Какое твое любимое место?

Умение структурировать знание;



развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

44



Практика устной речи




45



Контрольная работа № 2 «Модальные глаголы»




46



Анализ контрольной работы № 2




47



Практика аудирования



Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы



48



Практика устной речи



развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

49



Практика устной речи



Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы



50



Практика устной речи



развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

51



Систематизация знаний по теме



Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы



52



Систематизация знаний по теме



развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

53

Раздел 4.

Спорт

15

Что главное в спорте

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Выдвижение гипотез и их обоснование.


Языковые способности:

- к имитации (речевой единицы на уровне слова, фразы)

- к догадке (на основе словообразования, аналогии с родным языком, контекста, иллюстративной наглядности и др.);


Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы



54



Практика чтения

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.


развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

55



Я нашел себя в беге




56



История спорта




57



История Олимпийских игр

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.



Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы



58



Игры для всех



развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

59



Способы словообразования





60



Смотреть или участвовать?



Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы



61



Сколько уроков физкультуры в школе?



развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

62



День спорта в школе

Выдвижение гипотез и их обоснование.




63



День спорта в школе




64



Проект «Спортивная мозаика»

формирование потребности и способности к сотрудничеству

формирование проектных умений: 

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения

65



Защита проекта

Формировать умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

развитие проектных умений и навыков коллективной учебной деятельности при разработке и реализации творческого проекта

развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

66



Систематизация знаний по теме



Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения

67



Систематизация знаний по теме



развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

68

Раздел 5.

Здоровый образ жизни.

15

Здоровые и вредные привычки

Умение структурировать знание

Построение логической цепи рассуждения.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативно-речевые УУД.

 

Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения

69



Мои советы как быть здоровым



развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

70



Я не ем калорийную пищу

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Поиск и выделение необходимой информации.



Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения

71



Э. Хемингуэй "Выждать день"



развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

72



Грамматика  Present Perfect Progressive




73



Факты и мифы о здоровье



Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения

74



Ты заботишься о своем здоровье?



развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

75



Контрольная работа № 3 «Местоимения»

Умение структурировать знание




76



Анализ контрольной работы № 3

Умение контролировать процесс и результаты деятельности



77



Кто ответственный за здоровье?

Умение структурировать знание;




78



Ты понимаешь инструкции?




79



Проект "Ты ведешь здоровый образ жизни?"

формирование потребности и способности к сотрудничеству,

 работать с различными источниками информации;  планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта


Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы



80



Защита проекта

Формировать умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

развитие проектных умений и навыков коллективной учебной деятельности при разработке и реализации творческого проекта

развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

81



Практика аудирования




82



Систематизация знаний по теме




83

Раздел 6.

Меняют

ся времена, меняют

ся стили.

23

Что было модно в прошлом?

Умение действовать по плану и планировать свою деятельность.


 


Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения

84



Что ты знаешь об одежде улиц?

Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.



развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

85



Если я поеду в Британию …

Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.



86



Я хочу носить джинсы в школу!

Умение осознанно строить речевое высказывание устно и письменно.


Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения

87



Практика чтения



развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

88



Повторение Past Passive





89



Кто больще интересуется модой?



Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения

развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений



90



Мода важна для тебя?





91



Практика чтения



Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения

92



«Отлично выглядишь!»- «Спасибо»



развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

93



Покупки- это классно?




Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения

94



Покупки- это классно?



развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

95



Практика устной речи

Умение контролировать процесс и результаты деятельности


Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения

96



Практика устной речи

Умение структурировать знание


развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

97



Подготовка к итоговой контрольной работе

Умение контролировать процесс и результаты деятельности


Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения

98



Итоговая контрольная работа




развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

99



Анализ ИКР

Умение структурировать знание





100



Проект "Ты заботишься о том, что одеваешь?"

воспитание чувства ответственности за совместную работу; организовывать и планировать учебное сотрудничество

формирование проектных умений: генерировать идеи


Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы



101



Защита проекта

Формировать умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации

развитие проектных умений и навыков коллективной учебной деятельности при разработке и реализации творческого проекта

развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений

102



Практика аудирования




103



Практика устной речи




104



Систематизация временных форм глагола



Составлять план, тезисы устного или письменного сообщения

105



Систематизация временных форм глагола



развитие речевых умений (говорить, писать, общаться); скрытый контроль уровня сформированности peчевых умений





«Согласовано» «Согласовано»

Руководитель МО: Заместитель директора по УВР:

___________/Сивакова В.И./ _____________/Долина Е.И./

Протокол № 1 от Протокол № 1 от

«30 » августа 2018 г. «30» августа 2018г








27