Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Белоомутская средняя общеобразовательная школа № 1»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор
МБОУ «Белоомутская средняя
общеобразовательная школа №1»
__________________Т.В.Леонова
Приказ № 273 от 30.08.2019 г.
Рабочая программа по учебному предмету
английский язык
7 класс
(базовый уровень)
Учитель: Шарапова Е.В.,
стаж работы – 1 год ,
квалификационная категория – нет.
Срок освоения программы, учебный год: 1 год, 2019-2020 уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 7 класса на уровне основного общего образования составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014 г., с изм. От 02.05.2015 г.) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп.);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 17.12.2010 № 1897;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Белоомутская средняя общеобразовательная школа №1», утвержденной приказом от30.08.2019 № 273;
- Авторской программы к УМК под редакцией В.Г. Апалькова «Английский в фокусе». М.: Express Publish: Просвещение, 2015. Авторская программа соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, рекомендована Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на использование базового учебника Н.И.Быкова, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эвенс. УМК «Английский в фокусе» для 7 класса. М.: Express Publish: Просвещение, 2016. Рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации, внесен в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2019-2020 учебный год.
Место курса в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ «Белоомутская средняя общеобразовательная школа №1» на изучение английского языка в 7 классе отводится 2 часа в неделю ( из части, формируемой участниками образовательных отношений добавлен 1 час) . Всего 102 часа в год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Изучение английского языка в 7 классе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.
Личностные результаты.
При изучении курса учащиеся научатся:
- доброжелательности, доверию и вниманию к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;
- уважению к окружающим - умение слушать и слышать партнера, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решение с учетом позиций всех участников.
- развитию широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества, самовоспитание;
- умению учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке), будет развиваться самостоятельность, инициатива и ответственность личности как условия ее самоактуализации;
- самоуважению и эмоционально-положительному отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;
- развитию готовности к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты;
- целеустремленности и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;
- умению противодействовать действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью и безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты
Обучающиеся научатся:
- умению самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умению самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умению соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умению оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владению основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- осознанному владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- умению устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умению создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- умению организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умению адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- формированию и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);
- развитию умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитию коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитию исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитию смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты:
В результате изучения английского языка в 7 классе у обучающихся формируется коммуникативная компетенция в следующих видах речевой деятельности:
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
- вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
- вести диалог-обмен мнениями;
- брать и давать интервью;
- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста, выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;
- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
- читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
- читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного. Ученик получит возможность научиться:
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Ученик научится:
- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);
- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке;
-выражать благодарность, извинения, просьбу;
-давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план. Ученик получит возможность научиться:
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими Орфография и пунктуация
Ученик научится:
- правильно писать изученные слова;
- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;
- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- соблюдать правильное ударение в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученик получит возможность научиться:
- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;
- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;
- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:
- глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ze/-ise;
- именасуществительныеприпомощисуффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
- именаприлагательныеприпомощиаффиксовinter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
- наречия при помощи суффикса -ly;
- имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;
- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
- знать различия между явлениями синонимии и антонимии;
-употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
- распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);
- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;
- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + tobe; - распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which,what, when, where, how,why;
- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;
- распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);
- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;
- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и
слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/a little);
-наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и PastContinuous, PresentPerfect;
- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: SimpleFuture, tobegoingto, PresentContinuous;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, beableto,must, haveto, should);
- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: PresentSimplePassive, PastSimplePassive;
- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Ученик получит возможность научиться:
- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом sothat; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; notso … as; either … or; neither … nor;
- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: tolove/hatedoingsomething; Stoptalking;
- распознаватьиупотреблятьвречиконструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;
- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;
- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: PastPerfect, PresentPerfectContinuous, Future-in-the-Past;
- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога FutureSimplePassive, PresentPerfectPassive;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;
- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
- распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие
I+существительное» (aplayingchild) и «Причастие II+существительное» (awrittenpoem).
Содержание курса
В авторской программе отводится 102 часа на изучение английского языка в 7 классе.
Учебный план МБОУ «Белоомутская средняя общеобразовательная школа №1» предполагает изучение курса английского языка по 3 часа в неделю ( 102 часа в год ).
Раздел 1. Образ жизни. (11 часов)
Введение лексики по теме «Стили жизни»
Повторение грамматического материала: Present Simple vs. Present Continuous
Обучение чтению и введение лексики по теме «Безопасность»
-изучают и употребляют в речи указательные местоимения в форме единственного и множественного числа (this/these, that/those);
Модальный глагол should/shouldn’t. Обучение диалогической речи: просьба о совете/ совет. Обучение поисковому чтению и монологической речи - Главные достопримечательности Британских островов.
Покупка билета в метро. Обучение диалогической речи.
-употребляют have got в утвердительной, вопросительной, отрицательной форме;
модальный глагол can, притяжательный падеж существительного, притяжательные местоимения и прилагательные, местоимения в начальной форме;
-правильно воспроизводят и произносят звуки /w/, /i:/;
-знакомятся, правильно употребляют в речи словообразовательные суффиксы -ish, -ian, -er, -ese
Раздел 2. Время рассказов. (11 часов)
Введение лексики по теме «Литература». Обучение чтению
Обучение грамматическому материалу «Past Simple».
Читаем классику. Обучение чтению и диалогической речи.
Обучение грамматике: Past Simple vs used to; cоюзы в придаточных времени
Обучение чтению и говорению – рассказ о реальных событиях
Обучение чтению – текст об ирландских сказителях
-изучают Past Simple, used to, Present Perfect, Present Perfect Continuous, порядок употребления прилагательных и практикуются в их правильном употреблении в речи;
Доказывают свое мнение, но с уважением относятся к одноклассникам
Выявляют ошибки при сравнении результата с заданным эталоном; ставят учебную задачу
Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; овладевают монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами языка
Раздел 3. Внешность и характер (10 часов).
Введение лексики по теме «Хобби», «Характер». Обучение чтению – статья из молодежного журнала
Относительные местоимения и наречия. Обучение монологической речи и письму.
Повторение и введение лексики по теме «Внешность». Обучение чтению – диалог: после спектакля в школьном театре
Обучение грамматике: причастия настоящего и прошедшего времени; порядок имен прилагательных в функции определения.
Стражи лондонского Тауэра. Обучение чтению и аудированию.
Разговор об увлечениях/ работе Обучение диалогической речи.
Дети во времена королевы Виктории. Обучение устной и письменной речи
Раздел 4. Об этом говорят и пишут (11часов).
Повторение и введение новой лексики по теме «Средства массовой информации».
Обучение грамматике: Past Continuous; говорению и письму
Повторение и введение новой лексики по теме «Эмоции»
Обучение чтению и говорению: диалог о невероятном событии
Обучение грамматике: Past Simple vs. Past Continuous. Обучение устной речи.
Повторяет грамматику, знакомит с новой темой
пишут эссе, выражая своё мнение к проблеме;
Обучение чтению, говорению и аудированию: новостная заметка об экологическом кружке.
Журналы для подростков в Великобритании. Обучение чтению, письму и говорению.
Раздел 5. Что ждет нас в будущем. (11 часов)
Обучение чтению: тексты детей о будущем. Обучение грамматике: Future Simple Tense.
Простое будущее время. Обучение устной и письменной речи
Контролируют, корректируют, оценивают действия участников общения
Формы для выражения будущего времени. Придаточные условия 0 и 1 типа. Обучение говорению и аудированию.
Обучение чтению и письму – статья о дистанционном обучении.
Обучение чтению, говорению и письму – текст о высоких технологиях.
Обучение чтению, говорению и письму – текст о музее космоса
Обучение диалогической речи – инструкции.
Обучение чтению и говорению: текст о симуляторах реальности.
Раздел 6. Развлечения. (10 часов)
Введение лексики по теме «Развлечения». Обучение чтению.
Обучение грамматике: Present Perfect . Обучение говорению и письму.
Введение лексики по теме «Занятия в лагере», обучение чтению и диалогической речи.
Обучение грамматике: наречия времени Present Perfect. Обучение говорению, аудированию и письму
Обучение чтению, письму и говорению: открытка другу с отдыха.
Словообразование: прилагательные с отрицательным
значением. Обучение чтению и диалогической речи: парки развлечений
Бронирование места в летнем лагере. Обучение диалогической речи
Обучение чтению и говорению: правила поведения в бассейне
Раздел 7. В центре внимания. (10 часов)
Введение лексики по теме «Знаменитости». Обучение чтению и аудированию.
Степени сравнения прилагательных и наречий. Обучение диалогической и письменной речи
Введение лексики по теме «Жанры кино». Обучение чтению и говорению.
Обучение грамматике: Present Perfect vs. Past Simple. Обучение письму.
Введение новой лексике по теме «Музыка». Обучение чтению и письменной речи.
Национальный вид спорта в Англии. Обучение чтению, говорению и письму.
Обучение диалогической речи по теме «Приобретение билетов в кино»
Музыка кино. Обучение чтению.
Раздел 8. Проблемы экологии. (9часов)
Введение лексики по теме «Экология». Обучение чтению и говорению.
Обучение грамматике: Present Perfect Continuous. Обучение аудированию и письму
Повторение и введение новой лексики по теме «Экология». Обучение чтению – диалог о работе в экологическом клубе
Обучение грамматике: разделительный вопрос, способы выражения долженствования.
Обучение диалогической речи и письму.
Обучение чтению, письму и говорению: содержание животных в неволе.
Мир природы в Шотландии. Обучение чтению, говорению, письму,
Обучение диалогической речи «Денежные пожертвования».
Обучение чтению, письму и говорению: текст о пищевой цепи.
Раздел 9. Время покупок. (9 часов)
Введение лексики по теме «Еда. Напитки. Обучение чтению.
Обучение грамматике: выражение значения количества Обучение диалогической речи и письму.
Введение лексики по теме «Покупки, магазины». Обучение чтению, аудированию и говорению.
Грамматическое время Present
Perfect Continuous в сравнении с Present Perfect. Обучение аудированию и диалогической речи
Введение лексики по теме «Материалы и формы». Обучение чтению, диалогической и письменной речи
Идиомы и поговорки о еде. Обучение чтению, говорению и письму.
Обучение диалогической речи «Выражение благодарности и восхищения»
Выбор покупок. Обучения чтению, говорению и письму.
Раздел 10. В здоровом теле – здоровый дух. (9 часов)
Введение лексики по теме «Стресс». Обучение чтению и говорению
Обучение грамматике: модальный глагол should/shouldn’t; союз unless. Обучение письму.
Введение лексики по теме «Несчастный случай». Обучение чтению.
Возвратные местоимения. Обучение диалогической и письменной речи
Обучение чтению (письмо-совет по вопросам здоровья), говорению и письму.
№ | Содержание материала | Количество часов | К/р |
1 | Модуль 1 . Образ жизни | 11 | 1 |
2 | Модуль 2. Время рассказов | 11 | 1 |
3 | Модуль 3. Внешность и характер | 10 | 1 |
4 | Модуль 4. Об этом говорят и пишут | 11 | 1 |
5 | Модуль 5. Что ждет нас в будущем | 11 | 1 |
6 | Модуль 6. Развлечения | 10 | 1 |
7 | Модуль 7.В центре внимания | 10 | 1 |
8 | Модуль 8. Проблемы экологии | 9 | 1 |
9 | Модуль 9. Время покупок. | 9 | 1 |
10 | Модуль 10. В здоровом теле – здоровый дух | 9 | 1 |
| Итого | 102 | 10 |
Календарно-тематическое планирование
№ уроков | Наименование разделов и тем | Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) | Дата по плану | Фактические сроки и/или коррекция |
| Модуль 1. Образ жизни ( 11ч.) | | |
1. | Жизнь в городе и загородом. | Выделяют и осознает то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. Узнают в письменном и устном тексте, воспроизводит и употребляет в речи лексику по теме «Стили жизни». Формулируют эмоционально-оценочные суждения. Распознают и употребляют в речи PresentPresentContinuous. Ведут разговор о разном жизненном укладе в городе и деревне в форме интервью. Пишут e-mail сообщение другу о себе. Знакомятся с лексикой по теме «Безопасность». Читают и понимают на слух текст о мерах безопасности дома. Владеют в связной речи модальным глаголом should/ shouldn’t. Рассказывают о правилах личной безопасности. Образовывают наречия из прилагательных с помощью суффикса -ly-.Употребляют в речи фразовый глагол run. Знакомятся с лексикой по теме «Досуг». Понимают основное содержание несложных аутентичных текстов в рамках темы. Описывают любимое место в городе. Описывают страну с использованием географической карты. Высказывают личные предпочтения на основе прочитанного. Развивают навыки поискового и изучающего чтения – текст об образе жизни подростков. Строит сравнительное высказывание. Ведут диалог этикетного характера по теме «Покупка билета в метро». Применяют правила чтения звуков /ı/, /i:/. Рассказывают о родном городе / деревне по плану. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 14) Работа с вводной страницей модуля 2 (стр. 15). Выполняют контрольную работу 1 модуля. | 2.09-6.09 | |
2. | Сопоставление простого настоящего и простого продолженного времен. | 2.09-6.09 | |
3. | Словообразование наречий от прилагательных. | 2.09-6.09 | |
4. | Фразовый глагол «бегать», модальный глагол «следует». | 9.09-13.09 | |
5. | Описание любимого места в городе. | 9.09-13.09 | |
6. | Главные достопримечательности Британских островов. | 9.09-13.09 | |
7. | Проект: «Подростки о своем образе жизни». | 16.09-20.09 | |
8. | Аудирование. Покупка билета в метро. | 16.09-20.09 | |
9. | Чтение. Мехико. | 16.09-20.09 | |
10. | Повторение изученного материала. Подготовка к контрольной работе. | 23.09-27.09 | |
11 | Контрольная работа №1 по теме: «Образ жизни», простое настоящее и простое продолженное времена. | 23.09-27.09 | |
| МОДУЛЬ 2. Время рассказов .(11 ч.) | | |
12 | Работа над ошибками. Тема: «Время рассказов». Книголюбы: писатели приключенческого жанра. | Знакомятся с новыми лексическими единицами по теме «Литература». Читают тексты о писателях приключенческого жанра Ведут разговор о писателях и литературных героях. Употребляют в речи время PastSimple. Составляют заметку в газету о своем любимом писателе Выполняют работу над ошибками. Читают художественный текст на английском языке Составляют пересказ текста по невербальным опорам. Используют в речи конструкцию used to для описания повторяющихся действий в прошлом Кратко излагают сюжет книги в письменной форм. Воспринимают на слух текст с выборочным пониманием заданной информации. Описывают свой микрорайон. Письменно и устно описывают на выбор русскую народную сказку. Ведут диалог обмен мнениями на базе повествования о событиях в прошлом. Применяют правила чтения буквосочетания ea, ee, ear, eer, ere а также звуков / i:/, / ıə /. Владеют навыком чтения художественного текста. Составляют диалог на основе прочитанного. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 24). Выполняют контрольную работу 2 модуля. | 23.09-27.09 | |
13 | Простое прошедшее время. | 30.09-4.10 | |
14. | Читаем классику. | 30.09-4.10 | |
15. | Простое прошедшее время, конструкция «бывало». | 30.09-4.10 | |
16. | Он исчез! | 7.10-11.10 | |
17. | Дар рассказчика. | 7.10-11.10 | |
18. | Проект «Творчество русских писателей». | 7.10-11.10 | |
19. | Аудирование. События в прошлом. | 14.10-18.10 | |
20. | Чтение. Кентервилльское привидение по О.Уальду | 14.10-18.10 | |
21 | Повторение ранее изученного материала. Подготовка к контрольной работе. | 14.10-18.10 | |
22 | Контрольная работа №2 по теме: « Простое прошедшее время, конструкция «бывало»». | 21.10-25.10 | |
| МОДУЛЬ 3. Внешность и характер (10 ч.) | | |
23 | Работа над ошибками. Тема: «Внешность и характер». Найди себя! | Используют в речи изученные ранее и новые слова по теме «Хобби», «Характер». Умеют распознавать и использовать в речи многозначные слова. Читают аутентичные тексты об увлечениях подростков. Делают сообщение монологического характера о своих увлечениях Распознают и использует в речи относительные местоимения и наречия. Пишут e-mail об интересном сверстнике (по плану). Используют в речи изученные ранее и новые слова по теме «Внешность». Прогнозируют содержание текста; читает текст, используя навыки ознакомительного и поискового чтения Ведут диалог: описание внешности, характера. Распознают и используют в речи причастия настоящего и прошедшего времени, порядок имен прилагательных в функции определения. Описывают любимого литературного героя по плану. Составляют рассказ об удивительном человеке в письменной и устной форме . Читают аутентичные тексты, находят в тексте запрашиваемую информацию. Излагают прочитанное. Понимают на слух заданную информацию. Дают оценочные суждения на основе прочитанного. Пишут текст о школьных кружках и секциях. Ведут диалог на основе прочитанного. Правильно различают и произносят звуки /е/ и /æ/. Выполняют контрольную работу3 модуля | 21.10-25.10 | | |
24. | Относительные местоимения и наречия. | 21.10-25.10 | |
25. | Кто есть кто? | 5.11-8.11 | |
26. | Причастия настоящего и прошедшего времени. | 5.11-8.11 | |
27. | Вопреки всему. | 5.11-8.11 | |
28. | На страже Тауэра. | 11.11-15.11 | |
29. | Аудирование. Разговор об увлечениях/работе. | 11.11-15.11 | |
30. | Чтение « Дети во времена королевы Виктории» | 11.11-15.11 | |
31. | Повторение ранее изученного материала. | 18.11-22.11 | |
32. | Контрольная работа №3 по теме «Относительные местоимения и наречия, причастия настоящего и прошедшего времени». | 18.11-22.11 | |
| МОДУЛЬ 4. Об этом говорят и пишут.( 11 ч.) | | |
33 | Работа над ошибками. Тема: «Об этом говорят и пишут». Заметки в газету. | Используют в речи изученные ранее и новые слова по теме «Средства массовой информации». Прогнозируют содержание текста по заголовку. Читают новостные заметки с Интернет-сайта. Распознают и используют в речи глаголы во времени PresentPastContinuous. Передают содержание новостных заметок с опорой на тезисы. Пишут новостные заметки о родном крае. Используют в речи изученные ранее и новые слова по теме «Эмоции». Ведут диалог-расспрос о событии. Используютвсвязнойречи Past Simple vs. Past Continuous. Сообщают новость и реагируют на новость. Ведут полилог о событии. Понимают на слух текст. Пишут новостную заметку. Читают аутентичные тексты о британских журналах для подростков. Ведут полилог в связи с прочитанным. Составляют отчет о результатах опроса. Прогнозируют содержание текста и использует различные техники чтения при работе с текстом. Понимают речь на слух (текст о радиостанции). Составляют и презентуют радиопрограмму. Ведут диалог- побуждение к действию (выбор ТВ программы для совместного просмотра) Правильно произносят звуки /ə/, /æ/, /eə/. Прогнозируют содержание текста. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 44). Работа с вводной страницей модуля 5 (стр. 45). Выполняют контрольную работу4 модуля . | 18.11-22.11 | |
34. | Прошедшее продолженное время. | 25.11-29.11 | |
35 | А вы слышали о …? | 25.11-29.11 | |
36. | Сопоставление времен: простого прошедшего и прошедшего длительного. | 25.11-29.11 | |
37 | Действуй! | 2.12-6.12 | |
38 | Журналы для подростков в Великобритании. | 2.12-6.12 | |
39 | Проект: школьный журнал. | 2.12-6.12 | |
40 | Аудирование. Что посмотреть? | 9.12-13.12 | |
41 | Чтение. « Включайся и настраивайся!». | 9.12-13.12 | |
42 | Повторение ранее изученного материала. Подготовка к контрольной работе. | 9.12-13.12 | |
43 | Контрольная работа №4 работа по теме: «Прошедшее время». | 16.12-20.12 | |
| МОДУЛЬ 5 . Что ждет нас в будущем. (11 ч.) | | |
44. | Работа над ошибками. Тема: «Что ждет нас в будущем». Взгляд в будущее. | Знакомятся с новыми лексическими единицами. Обладают навыками ознакомительного и просмотрового чтения. Образуют и используют в связной речи глаголы в FutureSimple. Выполняют работу над ошибками. Образуют и используют в связной речи глаголы в FutureSimple. Обсуждают прочитанное и ведет диалограсспрос на базе FutureSimple Пишут текст о прогнозах на будущее по образцу. Используют в связной речи изученные ранее и новые слова по теме «Электронные приборы». Воспринимают на слух необходимую информацию. Обладают навыками изучающего чтения (диалог об электронной игрушке). Образуют и используют в связной речи FutureSimple в сложноподчинённых предложениях с придаточными времени и условия Выражают согласие и несогласие Составляют рекламу и анкету об использовании электронных устройств. Прогнозируют содержание текста о дистанционном обучении. Выражают мнение по проблеме. Пишут эссе, выражая различные точки зрения. Прогнозируют содержание текста и излагает прочитанное с опорой на диаграмму. Составляют анкету-опросник по проблеме «Техника в моей жизни». Обсуждают прочитанное. Пишут статью о предполагаемой жизни в будущем. Запрашивают и дают инструкции. Различает звуки /a:/ - / /. Читают тексты о симуляторах реальности. Образуют прилагательные от существительных с суффиксами -ous, -y, -al, -ful Делают сообщение в связи с прочитанным. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 54). Работа с вводной страницей модуля 6 (стр. 55). Выполняют контрольную работу 5 модуля. | 16.12-20.12 | |
45 | Простое будущее время. | 16.12-20.12 | |
46. | Помешанные на электронике. | 23.12-27.12 | |
47 | Формы для выражения будущего времени. | 23.12-27.12 | |
48 | Каково Ваше мнение? | 23.12-27.12 | |
49 | Поколение высоких технологий! | 13.01-17.01 | |
50. | Проект: «Музей космоса». | 13.01-17.01 | |
51 | Аудирование. Инструкции. | 13.01-17.01 | |
52 | Чтение. «Симуляторы реальности». | 20.01-24.01 | |
53 | Повторение раннее изученного материала. Подготовка к контрольной работе. | 20.01-24.01 | |
54 | Контрольная работа №5 по теме: «Формы для выражения будущего времени». | 20.01-24.01 | |
| МОДУЛЬ 6. Развлечения.( 10 ч.) | | |
55 | Работа над ошибками. Тема: «Развлечения». Реклама тематического парка. | Читают и понимают тексты с интернет-сайтов парков развлечений. Используют в речи слова и выражения по теме «Развлечения». Распознают и использует в речи PresentPerfect. Составляют сообщение о тематическом парке на основе прочитанного. Составляют рекламу парка развлечений. Владеют во всех видах речевой деятельности лексикой по теме «Занятия в лагере». Отвечают на приглашение согласием или отказом. Обладают навыками изучающего чтения Распознают и используют в речи наречия Present Perfect. Ведут диалог о подготовке к отдыху в летнем лагере. Умеют составлять список выполненных дел перед отъездом. Обладают навыками изучающего чтения. Пишут Открытку другу с отдыха. Ведут диалог по телефону на основе прочитанного. Работают с текстом, извлекать требуемую информацию. Пересказывают текст по плану. Образовывают и используют в речи прилагательные с отрицательным значением. Прогнозируют содержание текста по вербальным и невербальным опорам. Ведут беседу о правилах безопасности в бассейне. Заказывают путевку в летний лагерь. Различают звуки / :/, / :/. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 64). Выполняют работу по самоконтролю. Работа с вводной страницей модуля 7 (стр. 65). Выполняют контрольную работу6 модуля. | 27.01-31.01 | |
56. | Настоящее совершенное время. | 27.01-31.01 | |
57 | Настоящее совершенное время. | 27.01-31.01 | |
58 | Замечательное время! | 3.02-7.02 | |
59. | Парки развлечений: Леголэнд, Калифорния | 3.02-7.02 | |
60. | Проект « В компьютерном лагере». | 3.02-7.02 | |
61. | Аудирование. Бронирование места в летнем лагере. | 10.02-14.02 | |
62 | Чтение. Правила поведения в бассейне. | 10.02-14.02 | |
63 | Повторение ранее изученного материала. | 10.02-14.02 | |
64 | Контрольная работа №6 по теме: «Настоящее совершенное время». | 17.02-21.02 | |
| МОДУЛЬ 7. В центре внимания . (10 ч.) | | |
65 | Работа над ошибками. Тема: «В центре внимания». Дорога славы. | Используют в речи новую лексику по теме «Знаменитости». Умеют понимать на слух и читать описания известных людей Используют в связной речи степени сравнения прилагательных. Описывают людей. Составляют викторину об известных людях страны. Используют в речи в речи новую лексику по теме «Жанры кино». Выражают свои предпочтения при выборе фильма и книги. Образовывают и используют в связной речи Present Perfect в сравнении с Past Simple. Пишут отзыв на фильм. Читают аннотацию на музыкальный альбом. Ведут беседу о любимом музыкальном направлении. Составляют письменную аннотацию на любимый музыкальный альбом. Используют навыки поискового чтения. Пересказывают текст на основе тезисов. Пишут статью о популярном в России виде спорта. Заказывают билеты в кино. Различают звуки / :/, / ɜ o /.Владеют изученным лексико-грамматическим материалом в новых ситуациях общения. Пересказывают текст, опираясь на тезисы. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 74). Работа с вводной страницей модуля 8 (стр. 75). Выполняют контрольную работу7 модуля | 17.02-21.02 | |
66 | DVD-мания! | 17.02-21.02 | |
67 | Сопоставление времен: простое прошедшее и настоящее совершенное. | 24.02-28.02 | |
68 | На вершине рейтингов популярности. | 24.02-28.02 | |
69 | Национальный вид спорта в Англии. | 2.03-6.03 | |
70. | Проект «Телевидение в России». | 2.03-6.03 | |
71 | Аудирование. Приобретение билетов в кино. | 2.03-6.03 | |
72 | Чтение. Эта музыка вам знакома? | 10.03-13.03 | |
73 | Повторение ранее изученного материала. Подготовка к контрольной работе. | 10.03-13.03 | |
74 | Контрольная работа №7 по теме: «Простое прошедшее и настоящее совершенное времена». | 10.03-13.03 | |
| МОДУЛЬ 8 . Проблемы экологии .(9ч.) | | |
75 | Работа над ошибками. Тема: «Проблемы экологии». Спасем нашу планету. | Используют во всех видах речевой деятельности знакомую и новую лексику по теме «Экология». Ведут разговор об экологических проблемах. Используют в связной речи грамматическое время Present Perfect Continuous. Используют фразовый глагол make. Пишут краткую статью о проблеме кислотных дождей. Используют во всех видах речевой деятельности знакомую и новую лексику по теме «Экология». Обладают навыками поискового и изучающего чтения. Используют в связной речи разделительные вопросы. Выражают долженствование. Составляют список дел экологической группы. Аргументируют свою точку зрения в устной речи и на письме. Обмениваются мнениями и подбирает аргументы. Пишут эссе «Дикие животные дома: за и против». Составляют монологическое и письменное высказывание о заповедниках России. Пересказывают текст о природных заповедниках в Шотландии. Ведут диалог этикетного характера. Произносить звуки / aı / aıə . Образуют глаголы от прилагательных при помощи суффикса -en. Читают научно-популярный текст и пересказывает его с опорой на схему. Составляют схему цепи питания. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 84).Работа с вводной страницей модуля 9 (стр. 85). Выполняют контрольную работу8 модуля | 16.03-20.03 | |
76 | Настоящее совершенно-длительное время. | 16.03-20.03 | |
77 | Помощники природы. Разделительные вопросы. | 16.03-20.03 | |
78 | Рожденные свободными. | 30.03-3.04 | |
79 | Мир природы в Шотландии. | 30.03-3.04 | |
80 | Аудирование. Денежные пожертвования | 30.03-3.04 | |
81. | Чтение. Пищевая цепь. | 6.04-10.04 | |
82. | Повторение ранее изученного материла. | 6.04-10.04 | |
83 | Контрольная работа №8 по теме: «Настоящее совершенно-длительное время, разделительные вопросы». | 6.04-10.04 | |
| МОДУЛЬ 9. Время покупок .(9ч.) | | |
84. | Работа над ошибками. Тема: «Время покупок». Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, кто ты. Выражение значения количества | Используют во всех видах речевой деятельности новые лексические единицы по темам «Еда. Напитки. Читают текст о здоровом питании, используя навыки изучающего чтения. Выражает в речи значения количества. Ведут разговор о здоровой пищи. Описывают диет. Распознают и используют в речи новую лексику по теме «Покупки, магазины». Ведут диалог-расспрос о покупках. Читает диалог о сборах в лагерь, используя навыки поискового чтения. Используют в речи новую лексику по теме «Материалы и формы». Читают текст о покупке сувениров и составляет диалог на основе прочитанного. Пишут письмо с отдых другу по плану. Читаютсловарные статьи о пословицах и поговорках. Обсуждают темы на основе прочитанного. Составляют викторину по пословицам и поговоркам, связанным с едой. Ведут диалог этикетного характера, выражает благодарность и восхищение. Различают звуки /s/ и /z/ (nice - busy). Используют навыки изучающего и ознакомительного чтения – текст о покупках. Делают сообщение на основе прочитанного. Проводят опрос о покупках и составляет презентацию полученных данных. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту (стр. 94). Работа с вводной страницей модуля 10 (стр. 95). Выполняют контрольную работу9 модуля. | 13.04-17.04 | |
85 | Чем могу помочь? | 13.04-17.04 | |
86 | Подарки всем! | 20.04-24.04 | |
87 | Давай поговорим о еде. | 20.04-24.04 | |
88 | Проект «Прощальная вечеринка». | 27.04-30.04 | |
89 | Аудирование. Выражение благодарности восхищения. | 27.04-30.04 | |
90. | Чтение. Выбор за вами. | 27.04-30.04 | |
91. | Повторение ранее изученного материала. | 4.05-8.05 | |
92. | Контрольная работа №9 по теме «Сопоставление простого совершенного времени и совершенно-длительного времени». | 4.05-8.05 | |
| МОДУЛЬ 10. В здоровом теле - здоровый дух .(9ч.) | | |
93 | Работа над ошибками. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух». Жизнь без стрессов. Модальный глагол «следует». | Используют в речи лексику по теме «Стресс». Читают текст о стрессе и обсуждает борьбу со стрессом в парах. Используют в речи, составляют высказывания- совет, используя модальный глагол should/shouldn’t. Владеют во всех видах речевой деятельности лексическими единицами по теме «Несчастный случай». Обладают языковой догадкой, знает что такое омонимия, полисемия и каламбур Используют в связной речи возвратные местоимения. Сообщают о проблемах здоровья и травмах. Пишут рассказ о несчастном случае во время каникул. Расспрашивают о состоянии здоровья и приободряет заболевшего. Пишут письмо-совет по вопросам здоровья. Ведут диалог этикетного характера о проблемах здоровья и травмах. Различают звуки / /–/a / Mum, done – bow, ʌ ʊ loud Образуют и используют в речи прилагательные от глаголов с помощью суффиксов-ive, -ative. Читают текст, письменно отвечают на вопросы к тексту. Читают отрывок литературного произведения и пересказывает его. Пишут рассказ о приключениях на необитаемом острове. Повторяют орфографию слов 10 модуля. Осуществляют выбор грамматически правильного высказывания, выбор сочетаемости лексических единиц. Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений.(уч. – стр. 104, РТ – стр. 63-64). Читают отрывок литературного произведения и пересказывает его. Пишут рассказ о приключениях на необитаемом острове. Повторяют орфографию слов 10 модуля. Осуществляют выбор грамматически правильного высказывания, выбор сочетаемости лексических единиц. Выполняют лексико-грамматические упражнения. Выполняют контрольную работу 10 модуля. | 4.05-8.05 | |
94 | Невезучий. | 11.05-15.05 | |
95. | Врача!. | 11.05-15.05 | |
95 | Королевская воздушная медицинская служба Австралии. | 11.05-15.05 | |
97 | Вопросы здоровья. | 18.05-22.05 | |
98 | Аудирование. У школьного врача. | 18.05-22.05 | |
99 | Чтение. Д. Дефо. Робинзон Крузо. | 18.05-22.05 | |
100 | Повторение ранее изученного материал. Подготовка к контрольной работе. | 25.05-29.05 | |
101. | Контрольная работа №10 по теме: «Возвратные местоимения». | 25.05-29.05 | |
102 | Повторение ранее изученного материала. | В игровой форме повторяют и закрепляют материал, изученный в 7 классе. | 25.05-29.05 | |
| | | | |
| | | | |
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО Заместитель директора по УВР
учителей лингвистического цикла _________ В.А.Парфенова
Протокол № 1 от 29.08.2019 29.08.2019