СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 06.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 5-9 класса (УМК Комаровой)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного  Приказом  Министерства образования  РФ от 17декабря 2010 года (№1897). Примерная  программа по английскому языку, созданная на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана на 2018-2019 учебный год, Федерального перечня учебников, утвержденных приказом от 19.12.12 № 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и требованию к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Данная рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного  Приказом  Министерства образования  РФ от 17декабря 2010 года (№1897). Примерная  программа по английскому языку, созданная на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана на 2018-2019 учебный год, Федерального перечня учебников, утвержденных приказом от 19.12.12 № 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию и требованию к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 5-9 класса (УМК Комаровой)»

Пояснительная записка


Данная рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 17декабря 2010 года (№1897). Примерная программа по английскому языку, созданная на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана на 2018-2019 учебный год, Федерального перечьня учебников, утвержденных приказом от 19.12.12 № 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию".и требованию к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образо­ванием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогики, психологии и методики преподавания ино­странного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:

  • личностно-ориентированный подход как дидактическую основу обучения;

  • коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;

  • компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.

Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реально­сти современного мира эпохи глобализации и учитывает важную роль английского языка в межнациональном об­щении.

Обучение по курсу «Английский язык» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспиты­вает такие качества личности, как открытость, толерантность, готовность к диалогу с представителями других со­циокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских уча­щихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствует приобретению ими целевой и нрав­ственной ориентации в современном обществе и вносит вклад в становление их личности.

Обучение английскому языку по данному курсу призвано:

  • стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;

  • способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих спо­собностей;

  • развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;

  • стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;

— развивать межкультурную компетенцию учащихся.

Данная программа может быть использована в учебных заведениях разного профиля и разной специализации.

Основная школа — вторая ступень общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значи­тельных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расши­рился кругозор и общее представление о мире. У школьников сформированы элементарные коммуникативные умения на английском языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения английского языка как учебного предмета. У них накоплены некоторые знания о правилах речево­го поведения на родном и иностранном языках.

На данном этапе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуа­лизации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изуче­ния иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.

Обучение английскому языку носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющий­ся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и разви­тия творческого потенциала.

Планируется, что учащиеся достигают в основной школе общеевропейский допороговый уровень иноязыч­ной коммуникативной компетенции (уровень А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит уча­щимся основной школы использовать английский язык для продолжения образования на старшей ступени обу­чения в школе и для дальнейшего самообразования.

Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельно­сти (говорении, аудировании, чтении, письме);

  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;

  • социокультурная / межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим осо­бенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;

  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, уни­версальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоя­тельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

2. Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в услови­ях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства об­щения и познания в современном мире;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к вза­имопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; луч­шее осознание своей собственной культуры;

  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;

  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признан­ных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.


Требования к результатам обучения

1. Личностные результаты:

  • формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изу­чении иностранных языков;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолю­бие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя граждани­ном своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позициюэ

2. Метапредметные результаты:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделе­ние нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заго­ловку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуни­кативной деятельности на иностранном языке.

3. Предметные результаты:

3.1. В коммуникативной сфере: Речевая компетенция Говорение:

  • начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях обще­ния, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу; отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услы­шанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

Аудирование:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ, интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную / необходимую информацию.

Чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержа­ния;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с исполь­зованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации. Письмо:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, при­нятых в стране изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной дея­тельности.

Языковая компетенция

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);

  • правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц: слов, словосоче­таний, реплик-клише речевого этикета;

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаго­лов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоиме­ний, числительных, предлогов);

— знание основных различий систем иностранного и русского / родного языков. Социокультурная компетенция

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличност­ного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно извест­ных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

— понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция

— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

3.2. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматиче­ских явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных вы­сказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычными и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

3.3. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире род­ного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поезд­ках, молодежных форумах.











Содержание учебного предмета в 5 классе

Раздел 1. Мой мир (11 часов)

Моя семья. Место, где я живу.

Притяжательный падеж. Артикль a/an. Предлоги места.

Раздел 2. Все о школе. (11 часов)

Моий день. Моя школа. Моя коробка с ланчем,

Have got/has got. Местоимения some, any.

Раздел 3. Работай и играй (12 часов)

Работа и досуг.

Present Simple. Наречия частотности.

Раздел 4. Мой чистый мир. (11 часов)

Помогаем по дому.

Present Continuous. Present Simple — Present Continuous.

Раздел 5. Сравниваем людей, зверей и вещи. (11 часов)

Кто старше? Который быстрее? Город или деревня.

Степени сравнения прилагательных.

Раздел 6. Правила. (12 часов)

Правила в школе.Правила спорта, Дорожные правила.

Модальные глаголы to have, can, must.

Раздел 7. Жизнь в прошлом. (11 часов)

Известные люди.

Past Simple. Глагол to be в Past Simple. Правильные, неправильные глаголы.

Раздел 8. Рассказываем историю. (11 часов)

Описание событий. Отдых.

Употребление глаголов в Past Simple.

Раздел 9. Смотрим в будущее. (15 часов)

Планы на каникулы.

Future Simple. To be going to V.

Содержание учебного предмета в 6 классе

Раздел 1.Давайте общаться. (13 часов)

Языки, страны, национальности.

Глагол to be в Present Simple. Специальные вопросы.

Раздел 2. Семья. (11 часов)

Рассказ о семье.

Have got/ has got. Вопросы с How many…?

Раздел 3. Свободное время. (13 часов)

Досуг.

Present Simple. Наречия частотности. Повелительное наклонение.

Раздел 4.Учеба в школе. (11 часов)

Школьные предметы. Любимые и нелюбимые занятия.

Глаголы love, hate, (don’t) like + ing. Вопросы с Why…?

Раздел 5. Удивительный мир природы. (11 часов)

Дикая природа.

Present Simple – Present Continuous.

Раздел 6. Экскурсии. (13 часов)

Достопримечательности города. Рацион питания.

Структура there is/there are. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.

Раздел 7. Взгляд в прошлое. (11 часов)

Профессии. Даты и годы.

Словообразование. Глагол to be в Past Simple. Структура there was/there were.

Раздел 8.Командный дух. (11 часов)

Спорт. Олимпийские Игры.

Вопросительные предложения в Past Simple.

Раздел 9.Лето. (11 часов)

Каникулы. Погода.

Структура to be going to V, must/mustn’t.



Содержание учебного предмета в 7 классе

Раздел 1. Досуг и увлечения (11 часов)

Обобщение изученного в 6 классе. Музыкальные инструменты.Present Simple. Наречия частотности. Предпочтения

Раздел 2. Англоязычные страны и их культурные особенности. (10 часов)

Праздники. Present Continuous.

Раздел 3. Условия проживания в городской и сельской местности (13 часов)

Мой дом. Оборот there is\are. Диалогическая речь «Как узнать дорогу»

Раздел 4. Досуг и увлечения (кино, театр, литература). (11 часов)

Лексика по теме «кинопрограммы, Голливуд.» Описание любимого фильма

Раздел 5. Вселенная и человек. (11 часов)

Природные явления .Past Continuous. Наречия. Погода

Раздел 6. Досуг и увлечения (игры). (12 часов)

Спортивные игры. Мировые рекорды. Степени сравнения имен прилагательных. Модальные глаголы. Использование ИКТ

Раздел 7. Проблемы экологии. (11 часов)

Future Simple. Условные предложения 1 типа. Источники энергии.

Раздел 8. Виды отдыха.(Путешествия). (11 часов)

Виды транспорта. Конструкция going tp \ would like to. Глагол must. Путешествия

Раздел 9. Межличностные взаимоотношения со сверстниками. (15 часов)

Жизнь подростка. Характер человека. Дружба. Достопримечательности Британии. Present Perfect


Содержание учебного предмета в 8 классе

Раздел 1. Известные личности, интересные жизни. (13 часов)

Достижения. Личные качества. Present Simple-Present Continuous. Глагол to be в Past Simple

Раздел 2. Преступления. (11 часов)

Преступления и преступники. Фразовые глаголы. Past Simple – Past Continuous

Раздел 3. Деньги, деньги, деньги. (13 часов)

Тратить и экономить. Денежные единицы. Сравнительная и превосходная степени прилагательных.

Раздел 4. Экстрим. (11 часов)

Экстримальный спорт. Описание состояний. Present Perfect.

Раздел 5. Средства массовой информации. (11 часов)

СМИ. Веб-сайты, газеты, журналы. Present Perfect-Past Simple

Раздел 6. Финальный рубеж (12 часов)

Предлоги движения. Will и might. Условные I типа.

Раздел 7. Жители всей Земли (11 часов)

Глобальные проблемы. Условные II типа.

Раздел 8. Права и обязанности. (11 часов)

Работа по дому. Выражение долга и разрешения.

Раздел 9. Тело и душа. (12 часов)

Украшения .Словообразование прилагательных. Present Simple Passive. Past Simple Passive.


Тематическое планирование

Английский язык 5 класс

(3 часа в неделю 105 часов в год)

№ раздела

Название раздела

Количество часов

1

Мой мир

11

2

Все о школе

11

3

Работай и играй

12

4

Мой чистый мир

11

5

Сравниваем людей, зверей и вещи

11

6

Правила

12

7

Жизнь в прошлом

11

8

Рассказываем историю

11

9

Смотрим в будущее

15





Тематическое планирование

Английский язык 6 класс

(3 часа в неделю 105 часов в год)

№ раздела

Название раздела

Количество часов

1

Давайте общаться

13

2

Семья

11

3

Свободное время

13

4

Учеба в школе

11

5

Удивительный мир природы

11

6

Экскурсии

13

7

Взгляд в прошлое

11

8

Командный дух

11

9

Лето

11





Тематическое планирование

Английский язык 7 класс

(3 часа в неделю 105 часов в год)

№ раздела

Название раздела

Количество часов

1

Досуг и увлечения

11

2

Англоязычные страны и их культурные особенности

10

3

Условия проживания в городской и сельской местности

13

4

Досуг и увлечения (кино, театр, литература)

11

5

Вселенная и человек

11

6

Досуг и увлечения (игры)

12

7

Проблемы экологии

11

8

Виды отдыха. Путешествия

11

9

Межличностные взаимоотношения со сверстниками

15


Тематическое планирование

Английский язык 8 класс

(3 часа в неделю 105 часов в год)

№ раздела

Название раздела

Количество часов

1

Интересные жизни

13

2

Преступление

11

3

Деньги

13

4

Экстрим

11

5

Новые СМИ

11

6

Финальный рубеж

12

7

Жители всей земли

11

8

Права и обязанности

11

9

Тело и душа

12








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!