Пояснительная записка
Данная рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 17декабря 2010 года (№1897). Примерная программа по английскому языку, созданная на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, учебного плана на 2018-2019 учебный год, Федерального перечьня учебников, утвержденных приказом от 19.12.12 № 1067 "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию".и требованию к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Программа учитывает и объединяет в своем содержании и структуре опыт, накопленный российским образованием, и новейшие достижения в областях филологии, педагогики, психологии и методики преподавания иностранного языка, в том числе современные подходы, выработанные в ходе модернизации процесса образования:
личностно-ориентированный подход как дидактическую основу обучения;
коммуникативно-когнитивный подход как психолингвистическую основу обучения иностранным языкам;
компетентностный подход как способ достижения нового качества образования.
Программа также ориентирована на особенности культурной, социальной, политической и научной реальности современного мира эпохи глобализации и учитывает важную роль английского языка в межнациональном общении.
Обучение по курсу «Английский язык» формирует у учащихся представление о многообразии мира, воспитывает такие качества личности, как открытость, толерантность, готовность к диалогу с представителями других социокультурных сообществ. Обсуждение жизненных ситуаций во время обучения, приобщение российских учащихся к интересам и проблемам англоговорящих ровесников способствует приобретению ими целевой и нравственной ориентации в современном обществе и вносит вклад в становление их личности.
Обучение английскому языку по данному курсу призвано:
стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к самостоятельному обучению в течение жизни;
способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей;
развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера;
стимулировать учащихся к изучению английского языка и культуры англоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам и культуре стран изучаемого языка;
— развивать межкультурную компетенцию учащихся.
Данная программа может быть использована в учебных заведениях разного профиля и разной специализации.
Основная школа — вторая ступень общего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как к моменту начала обучения в основной школе у них расширился кругозор и общее представление о мире. У школьников сформированы элементарные коммуникативные умения на английском языке в четырех видах речевой деятельности, а также общеучебные умения, необходимые для изучения английского языка как учебного предмета. У них накоплены некоторые знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках.
На данном этапе усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений.
Обучение английскому языку носит ярко выраженный практико-ориентированный характер, проявляющийся в том числе в формировании надпредметных ключевых компетенций — готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач и развития творческого потенциала.
Планируется, что учащиеся достигают в основной школе общеевропейский допороговый уровень иноязычной коммуникативной компетенции (уровень А2 в терминах Совета Европы). Данный уровень позволит учащимся основной школы использовать английский язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования.
Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1. Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
социокультурная / межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
2. Развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности в изучении иностранных языков и овладение ими как средствами общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Требования к результатам обучения
1. Личностные результаты:
формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изучении иностранных языков;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позициюэ
2. Метапредметные результаты:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку / по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
3. Предметные результаты:
3.1. В коммуникативной сфере: Речевая компетенция Говорение:
начинать, вести / поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу; отвечать на предложение собеседника согласием / отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
описывать события / явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Аудирование:
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение / рассказ, интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую / нужную / необходимую информацию.
Чтение:
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации. Письмо:
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция
применение правил написания слов, изученных в основной школе;
адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
правильное членение предложений на смысловые группы;
распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц: слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета;
знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка;
знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— знание основных различий систем иностранного и русского / родного языков. Социокультурная компетенция
знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
— понимание роли владения иностранными языками в современном мире. Компенсаторная компетенция
— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
3.2. В познавательной сфере:
умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения / аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать / слушать текст с разной глубиной понимания);
умение действовать по образцу / аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычными и толковым словарями, мультимедийными средствами);
владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
3.3. В ценностно-ориентационной сфере:
представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли в этом мире родного и иностранных языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Содержание учебного предмета в 5 классе
Раздел 1. Мой мир (11 часов)
Моя семья. Место, где я живу.
Притяжательный падеж. Артикль a/an. Предлоги места.
Раздел 2. Все о школе. (11 часов)
Моий день. Моя школа. Моя коробка с ланчем,
Have got/has got. Местоимения some, any.
Раздел 3. Работай и играй (12 часов)
Работа и досуг.
Present Simple. Наречия частотности.
Раздел 4. Мой чистый мир. (11 часов)
Помогаем по дому.
Present Continuous. Present Simple — Present Continuous.
Раздел 5. Сравниваем людей, зверей и вещи. (11 часов)
Кто старше? Который быстрее? Город или деревня.
Степени сравнения прилагательных.
Раздел 6. Правила. (12 часов)
Правила в школе.Правила спорта, Дорожные правила.
Модальные глаголы to have, can, must.
Раздел 7. Жизнь в прошлом. (11 часов)
Известные люди.
Past Simple. Глагол to be в Past Simple. Правильные, неправильные глаголы.
Раздел 8. Рассказываем историю. (11 часов)
Описание событий. Отдых.
Употребление глаголов в Past Simple.
Раздел 9. Смотрим в будущее. (15 часов)
Планы на каникулы.
Future Simple. To be going to V.
Содержание учебного предмета в 6 классе
Раздел 1.Давайте общаться. (13 часов)
Языки, страны, национальности.
Глагол to be в Present Simple. Специальные вопросы.
Раздел 2. Семья. (11 часов)
Рассказ о семье.
Have got/ has got. Вопросы с How many…?
Раздел 3. Свободное время. (13 часов)
Досуг.
Present Simple. Наречия частотности. Повелительное наклонение.
Раздел 4.Учеба в школе. (11 часов)
Школьные предметы. Любимые и нелюбимые занятия.
Глаголы love, hate, (don’t) like + ing. Вопросы с Why…?
Раздел 5. Удивительный мир природы. (11 часов)
Дикая природа.
Present Simple – Present Continuous.
Раздел 6. Экскурсии. (13 часов)
Достопримечательности города. Рацион питания.
Структура there is/there are. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Раздел 7. Взгляд в прошлое. (11 часов)
Профессии. Даты и годы.
Словообразование. Глагол to be в Past Simple. Структура there was/there were.
Раздел 8.Командный дух. (11 часов)
Спорт. Олимпийские Игры.
Вопросительные предложения в Past Simple.
Раздел 9.Лето. (11 часов)
Каникулы. Погода.
Структура to be going to V, must/mustn’t.
Содержание учебного предмета в 7 классе
Раздел 1. Досуг и увлечения (11 часов)
Обобщение изученного в 6 классе. Музыкальные инструменты.Present Simple. Наречия частотности. Предпочтения
Раздел 2. Англоязычные страны и их культурные особенности. (10 часов)
Праздники. Present Continuous.
Раздел 3. Условия проживания в городской и сельской местности (13 часов)
Мой дом. Оборот there is\are. Диалогическая речь «Как узнать дорогу»
Раздел 4. Досуг и увлечения (кино, театр, литература). (11 часов)
Лексика по теме «кинопрограммы, Голливуд.» Описание любимого фильма
Раздел 5. Вселенная и человек. (11 часов)
Природные явления .Past Continuous. Наречия. Погода
Раздел 6. Досуг и увлечения (игры). (12 часов)
Спортивные игры. Мировые рекорды. Степени сравнения имен прилагательных. Модальные глаголы. Использование ИКТ
Раздел 7. Проблемы экологии. (11 часов)
Future Simple. Условные предложения 1 типа. Источники энергии.
Раздел 8. Виды отдыха.(Путешествия). (11 часов)
Виды транспорта. Конструкция going tp \ would like to. Глагол must. Путешествия
Раздел 9. Межличностные взаимоотношения со сверстниками. (15 часов)
Жизнь подростка. Характер человека. Дружба. Достопримечательности Британии. Present Perfect
Содержание учебного предмета в 8 классе
Раздел 1. Известные личности, интересные жизни. (13 часов)
Достижения. Личные качества. Present Simple-Present Continuous. Глагол to be в Past Simple
Раздел 2. Преступления. (11 часов)
Преступления и преступники. Фразовые глаголы. Past Simple – Past Continuous
Раздел 3. Деньги, деньги, деньги. (13 часов)
Тратить и экономить. Денежные единицы. Сравнительная и превосходная степени прилагательных.
Раздел 4. Экстрим. (11 часов)
Экстримальный спорт. Описание состояний. Present Perfect.
Раздел 5. Средства массовой информации. (11 часов)
СМИ. Веб-сайты, газеты, журналы. Present Perfect-Past Simple
Раздел 6. Финальный рубеж (12 часов)
Предлоги движения. Will и might. Условные I типа.
Раздел 7. Жители всей Земли (11 часов)
Глобальные проблемы. Условные II типа.
Раздел 8. Права и обязанности. (11 часов)
Работа по дому. Выражение долга и разрешения.
Раздел 9. Тело и душа. (12 часов)
Украшения .Словообразование прилагательных. Present Simple Passive. Past Simple Passive.
Тематическое планирование
Английский язык 5 класс
(3 часа в неделю 105 часов в год)
№ раздела | Название раздела | Количество часов |
1 | Мой мир | 11 |
2 | Все о школе | 11 |
3 | Работай и играй | 12 |
4 | Мой чистый мир | 11 |
5 | Сравниваем людей, зверей и вещи | 11 |
6 | Правила | 12 |
7 | Жизнь в прошлом | 11 |
8 | Рассказываем историю | 11 |
9 | Смотрим в будущее | 15 |
Тематическое планирование
Английский язык 6 класс
(3 часа в неделю 105 часов в год)
№ раздела | Название раздела | Количество часов |
1 | Давайте общаться | 13 |
2 | Семья | 11 |
3 | Свободное время | 13 |
4 | Учеба в школе | 11 |
5 | Удивительный мир природы | 11 |
6 | Экскурсии | 13 |
7 | Взгляд в прошлое | 11 |
8 | Командный дух | 11 |
9 | Лето | 11 |
Тематическое планирование
Английский язык 7 класс
(3 часа в неделю 105 часов в год)
№ раздела | Название раздела | Количество часов |
1 | Досуг и увлечения | 11 |
2 | Англоязычные страны и их культурные особенности | 10 |
3 | Условия проживания в городской и сельской местности | 13 |
4 | Досуг и увлечения (кино, театр, литература) | 11 |
5 | Вселенная и человек | 11 |
6 | Досуг и увлечения (игры) | 12 |
7 | Проблемы экологии | 11 |
8 | Виды отдыха. Путешествия | 11 |
9 | Межличностные взаимоотношения со сверстниками | 15 |
Тематическое планирование
Английский язык 8 класс
(3 часа в неделю 105 часов в год)
№ раздела | Название раздела | Количество часов |
1 | Интересные жизни | 13 |
2 | Преступление | 11 |
3 | Деньги | 13 |
4 | Экстрим | 11 |
5 | Новые СМИ | 11 |
6 | Финальный рубеж | 12 |
7 | Жители всей земли | 11 |
8 | Права и обязанности | 11 |
9 | Тело и душа | 12 |