Приложение к ООП ООО МОУ СОШ №16 г.о. Электрогорск
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №16 г.о Электрогорск Московской области
УТВЕРЖДЕНО
директор МОУ СОШ №16
_____________________
/Дашевская О.Е./
Приказ №_________ от
«____»____________2019 г.
Рабочая программа
ФГОС ООО
ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ иностранный язык
ПРЕДМЕТ иностранный язык ( английский )
УРОВЕНЬ базовый
Класс 8 А
Составитель: Лазурина М.Ю.,
учитель иностранных языков
2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №16 на 2018-2023г.г.;
- авторской программы О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой. Английский язык. Предметная линия учебников «RainbowEnglish» под редакцией О.В.Афанасьевой. – М.: Дрофа, 2013
Рабочая программа ориентирована на работу по УМК «RainbowEnglish» автора О.В.Афанасьевой (М.: Дрофа, 2015).
Рабочая программа по английскому языку предназначена для преподавания в 8а классе МОУ СОШ №16 – общеобразовательного учреждения, реализующего базовое изучение английского языка в V-XI классах.
Место курса английского языка в учебном плане.
На изучение предмета Английский язык в 8 а классе отводится 3 часа в неделю. Рабочая программа рассчитана на 35 учебных недель: всего 105 часов, 3 часа в неделю.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные:
У ученика будут сформированы:
мотивация изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации; •развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность.
Ученик получит возможность сформировать:
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные:
У ученика будут сформированы:
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
2
Ученик получит возможность сформировать:
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные:
В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения):
Говорение
Диалогическая речь.В8классе продолжается развитие таких речевых умений,
как умения вести диалог. Должны быть сформированы умения при ведении диалогов этикетного характера, диалога побуждения к действию, диалога-обмена мнениями. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
В 8 классе количество реплик учащихся должно составлять 5-7 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в8классе предусматривает овладениеучащимися следующими умениями:
кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
выражать и аргументировать своѐ отношение к прочитанному/услышанному.
Объѐм монологического высказывания – до 12 фраз.
Ученик научится: строить вышеперечисленные формы высказываний с опорой.
Ученик получит возможность научиться: строить высказывания заданного формата без опоры.
Аудирование
В 8 классе предполагается формирование умений:
-прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;
-игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Время звучания текста – 1,5–2 минуты.
Ученик научится: воспринимать на слух и выборочно понимать основное содержаниенесложных текстов с опорой на догадку.
Ученик получит возможность научиться: полностью понимать и воспринимать на слухподробное содержание аутентичных текстов, выделять нужную информацию.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Объѐм текстов для чтения – 400–500 слов.
Ученик научится:
-определять тему, содержание текста по заголовку;
-выделять основную мысль;
-выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
-устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Ученик получит возможность научиться:
-полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
3
оценивать полученную информацию, выразить своѐ мнение;
-прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Письменная речь
Современные тенденции развития коммуникационных технологий предъявляют новые
требования к формированию и развитию навыков письменной речи.
Ученик научится: -подставлять пропущенные слова и словосочетания;
-выделять ключевую информацию;
-списывать ключевую информацию и т.д.
-писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до30 слов,
включая адрес), выражать пожелания;
-заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
-писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни,делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.
Ученик получит возможность научиться:
Фонетика
Ученик научится:
адекватного произносить и различать на слух все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
членить предложения на смысловые группы.
Ученик получит возможность научиться:
соблюдать правильную интонацию в различных типах предложений;
самостоятельно записывать транскрипцию.
Социокультурные знания и умения
Ученик получит возможность научиться: осуществлять межличностное и межкультурноеобщение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов.
Компенсаторные умения
Ученик научится:
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.
Ученик получит возможность научиться:
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;
использовать синонимы, антонимы, описания явления при дефиците языковых средств.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тема | Предметное содержание речи | Кол-во часов |
Раздел 1 "Спорт." | Летние каникулы. Виды спорта. Популярные в Великобритании виды спорта. Олимпийские игры. Параолимпийские игры. Урок физкультуры. Тренерская карьера Татьяны Тарасовой. Бокс. | 23 |
Раздел 2 "Искусство. Театр." | Изобразительное искусство. Театральное искусство. Одаренные дети. Популярные развлечения. Поход в театр. Творчество Уильяма Шекспира. Английский театр. Кукольный театр. Театр пантомимы. Музыка Петра Ильича Чайковского. | 22 |
Раздел 3 "Искусство. Кино." | Кино. Чарли Чаплин. Современный кинотеатр.Поход в кинотеатр. Любимые фильмы. Мультфильмы. | 25 |
Раздел 4 "Выдающиеся люди мира. " | Выдающиеся люди. Знаменитые художники и писатели. Важные события в мировой истории. Исаак Ньютон. Екатерина Великая. Михаил Ломоносов. Бенджамин Франклин. Примеры для подражания. Королева Виктория. Елизавета II. Стив Джобс. Конфуций. Мать Тереза. | 22 |
Раздел 5 Повторение. | | 10 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Класс - 8а Количество часов – 105 Количество часов в неделю – 3 |
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
Плановые сроки | Скорректированные сроки прохождения |
Раздел 1 "Спорт." | 23 | | |
1. | Мои летние каникулы. Диалогическая речь. | 1 | 02.09 – 08.09 | |
2. | Употребление конструкции used to. | 1 | 02.09 – 08.09 | |
3. | Введение новых лексических единиц по теме «Спорт» | 1 | 02.09 – 08.09 | |
4. | Сравнительная форма наречия little | 1 | 09.09 – 15.09 | |
5. | Работа с текстом «Популярные виды спорта» | 1 | 09.09 – 15.09 | |
6. | Традиционные виды спорта в России. | 1 | 09.09 – 15.09 | |
7. | Спорт в Великобритании. | 1 | 16.09 – 22.09 | |
8. | НовыеЛЕ по теме «Спортивная одежда». Синонимы team и crew. | 1 | 16.09 – 22.09 | |
9. | Древние Олимпийские игры. Активизация лексики по теме «Спортивная одежда». | 1 | 16.09 – 22.09 | |
10. | Древние Олимпийские игры. Активизация лексики по теме «Спортивная одежда». | 1 | 23.09 – 29.09 | |
11. | Прошедшее совершенное время. Ключевые слова. Развитие навыков аудирования по теме «Виды спорта» | 1 | 23.09 – 29.09 | |
12. | НовыеЛЕ по теме «Соревнование». Предлоги места. | 1 | 23.09 – 29.09 | |
13. | Современные Олимпийские игры. Обсуждение по плану «Летние и зимние Олимпийские игры» | 1 | 30.09 – 06.10 | |
14. | Высказывание предложений по модели Lets…/Howabout…/Whynot…? | 1 | 30.09 – 06.10 | |
15. | Введение лексики по теме «Спортивное снаряжение» | 1 | 30.09 – 06.10 | |
16. | Развитие навыков аудирования по теме «Как появился лыжный спорт». Введение новых ЛЕ. | 1 | 07.10 – 13.10 | |
17. | Употребление и значение слова else. | 1 | 07.10 – 13.10 | |
18. | Развитие навыков говорения по теме "Значение спорта в нашей школе". | 1 | 07.10 – 13.10 | |
19. | Закрепление и расширение материала по теме «Спорт» - История возникновения спортивных игр. | 1 | 14.10 – 20.10 | |
20. | Словообразование прилагательных при помощи суффиксов –ic, -al. Фразовый глагол End. Синонимы end и finish. | 1 | 14.10 – 20.10 | |
21. | Активизация лексических навыков по теме «Спорт» | 1 | 14.10 – 20.10 | |
22. | Тест по теме "Спорт. Олимпийские игры". | 1 | 21.10 – 27.10 | |
23. | Анализ выполнения теста. Развитие монологической речи по теме "Что мне нравится в спорте". | 1 | 21.10 – 27.10 | |
| Раздел 2 "Искусство. Театр." | 22 | | |
24. | Работа с текстом "Продвинутый ребёнок". Образование отрицательных и вопросительных предложений в PastPerfect. | 1 | 21.10 – 27.10 | |
25. | Особенности употребления прошедших времен с предлогами after и before.Новые ЛЕ. | 1 | 05.11 -10.11 | |
26. | Как ты проводишь свободное время? | 1 | 05.11 -10.11 | |
27. | История развлечений. | 1 | 05.11 -10.11 | |
28. | Введение лексики по теме «В театре». Составление диалога по плану. | 1 | 11.11 -17.11 | |
29. | Косвенная речь. | 1 | 11.11 -17.11 | |
30. | Употребление предлогов to и for после слова ticket. | 1 | 11.11 -17.11 | |
31. | Визит в Большой Театр. | 1 | 18.11 -24.11 | |
32. | Глаголы в косвенной речи. Согласование времён. | 1 | 18.11 -24.11 | |
33. | Развитие навыков аудирования по теме "Хобби". Новые ЛЕ. | 1 | 18.11 -24.11 | |
34. | Великий Уильям Шекспир. | 1 | 25.11 -01.12 | |
35. | Шекспир и театр. | 1 | 25.11 -01.12 | |
36. | Указатели времени в косвенной речи. | 1 | 25.11 -01.12 | |
37. | Новые ЛЕ. Развитие навыков диалогической речи. | 1 | 02.12-08.12 | |
38. | Творчество Шекспира. | 1 | 02.12-08.12 | |
39. | Употребление "timewords" для выстраивания последовательности повествования. | 1 | 02.12-08.12 | |
40. | Закрепление и расширение материала по теме «Театр» - Известные российские театры. | 1 | 09.12.-15.12 | |
41. | Театр Глобус в наши дни. Словообразование: существительные при помощи суффиксов –ance/-ence и –ist. Фраговый глагол Hold. | 1 | 09.12.-15.12 | |
42. | Что такое пантомима? Значение слов like и alike в словосочетаниях. | 1 | 09.12.-15.12 | |
43. | Активизация лексических навыков по теме "Театр". | 1 | 16.12 -22.12 | |
44. | Тест по теме "Театральное искусство в России и в Англии". | 1 | 16.12 -22.12 | |
45. | Анализ выполнения теста. Развитие монологической речи по теме "Театры в России и в Англии". | 1 | 16.12 -22.12 | |
| Раздел 3 "Искусство. Кино." | 25 | | |
46. | История кинематографа. Как всё начиналось. Новые ЛЕ. | 1 | 23.12 – 29.12 | |
47. | Артикль the с названиями (кино-)театров, музеев, картинных галерей. | 1 | 23.12 – 29.12 | |
48. | Чарли Чаплин. | 1 | 23.12 – 29.12 | |
49. | Голливуд. Past Perfect и Past Perfect Progressive в косвенной речи. | 1 | 13.01 – 19.01 | |
50. | PastSimple в косвенной речи | 1 | 13.01 – 19.01 | |
51. | Введение ЛЕ и фраз по теме "Фильмы". | 1 | 13.01 – 19.01 | |
52. | Согласование времен. | 1 | 20.01 – 26.01 | |
53. | Кинозвёзды XX века. | 1 | 20.01 – 26.01 | |
54. | Новые ЛЕ по теме"Типы фильмов". | 1 | 20.01 – 26.01 | |
55. | Развитие навыков аудирования по теме «Популярные фильм-студии». Новые ЛЕ по теме «Поход в кино». | 1 | 27.01 – 02.02 | |
56. | Степени сравнения прилагательных late и old. | 1 | 27.01 – 02.02 | |
57. | Давайте сходим в кино! | 1 | 27.01 – 02.02 | |
58. | Степени образования прилагательных far и near. | 1 | 03.02 – 09.02 | |
59. | Развитие монологической речи по теме «Главные актеры фильма Человек-паук». | 1 | 03.02 – 09.02 | |
60. | Новые ЛЕ по теме "Просмотр фильма". | 1 | 03.02 – 09.02 | |
61. | Собирательные имена существительные. | 1 | 10.02 – 16.02 | |
62. | Слова с официальным и неофициальным значением в английском языке. | 1 | 10.02 – 16.02 | |
63. | Закрепление и расширение материала по теме «Кино» - творчество Уолта Диснея. | 1 | 10.02 – 16.02 | |
64. | Словообразование: прилагательные при помощи суффикса –ish. | 1 | 17.02 – 23.02 | |
65. | Фразовый глагол see. Развитие монологической речи по теме «Кино в наши дни». | 1 | 17.02 – 23.02 | |
66. | Работа с текстом «Фильм «WarHorse». | 1 | 17.02 – 23.02 | |
67. | Активизация лексических навыков по теме "Кино". | 1 | 24.02 – 01.03 | |
68. | Тест по теме "Российский и американский кинематограф". | 1 | 24.02 – 01.03 | |
69. | Анализ выполнения теста. Развитие диалогической речи по теме "Выражение предпочтений в жанрах фильмов". | 1 | 24.02 – 01.03 | |
70. | Развитие монологической речи по теме "Кинематограф в России". | 1 | 02.03 – 08.03 | |
| Раздел 4 "Выдающиеся люди мира. " | 22 | | |
71. | Знаменитые люди. | 1 | 02.03 – 08.03 | |
72. | Страдательный залог. | 1 | 02.03 – 08.03 | |
73. | Новые ЛЕ по теме "Знаменитости". | 1 | 09.03 – 15.03 | |
74. | Знаменитые художники мира. | 1 | 09.03 – 15.03 | |
75. | Исаак Ньютон. | 1 | 09.03 – 15.03 | |
76. | Екатерина Великая. Синонимы tolearn и tostudy | 1 | 16.03 – 22.03 | |
77. | Переходные глаголы в страдательном залоге. Новые ЛЕ по теме "Достижения знаменитых людей". | 1 | 16.03 – 22.03 | |
78. | Великие люди. А. Грибоедов. М. Ломоносов. | 1 | 16.03 – 22.03 | |
79. | Значениесловосочетанийtobemadeof/from. Новые ЛЕ по теме "Категория материалов". | 1 | 01.04 – 05.04 | |
80. | Бенджамин Франклин. | 1 | 01.04 – 05.04 | |
81. | Предлоги в страдательном залоге. | 1 | 01.04 – 05.04 | |
82. | Г. Нельсон. Развитие грамматических навыков по теме "Страдательный залог". | 1 | 06.04 -12.04 | |
83. | Королева Виктория. Глагол haveto в страдательном залоге. | 1 | 06.04 -12.04 | |
84. | Королева Елизавета II. Употребление прилагательных вместо наречий. | 1 | 06.04 -12.04 | |
85. | Закрепление и расширение материала по теме "Знаменитости". Шедевры. | 1 | 13.04 – 19.04 | |
86. | Стив Джобс. Словообразование: суффиксы –dom, -hood, -ship, - ism. | 1 | 13.04 – 19.04 | |
87. | Фразовый глагол put. Развитие монологической речи по теме "Знаменитые люди". | 1 | 13.04 – 19.04 | |
88. | Американские президенты. | 1 | 20.04 – 26.04 | |
89. | Конфуций. | 1 | 20.04 – 26.04 | |
90. | Активизация лексических навыков по теме "Знаменитые люди". | 1 | 20.04 – 26.04 | |
91. | Тест по теме "Биография выдающихся людей". | 1 | 27.04 – 03.05 | |
92. | Анализ выполнения теста. Монологические высказывания по теме "Знаменитые люди". | 1 | 27.04 – 03.05 | |
| Раздел 5 "Повторение." | 10 | | |
93. | Повторение пройденного. Закрепление фразовых глаголов. | 1 | 27.04 – 03.05 | |
94. | Повторение пройденного (аудирование текстов и беседа по прослушанному). | 1 | 04.05 – 10.05 | |
95. | Повторение пройденного (устная практика по пройденным темам). | 1 | 04.05 – 10.05 | |
96. | Повторение пройденного (лексические упражнения). | 1 | 04.05 – 10.05 | |
97. | Повторение пройденного (грамматические упражнения). | 1 | 11.05 -17.05 | |
98. | Итоговая комбинированная контрольная работа за курс обучения. | 1 | 11.05 -17.05 | |
99. | Викторина по теме " Искусство и Выдающиеся люди мира". | 1 | 11.05 -17.05 | |
100. | Обобщающий урок. Занимательные упражнения и задания. | 1 | 18.05 – 24.05 | |
101. | Обобщающий урок. Грамматический ринг. | 1 | 18.05 – 24.05 | |
102. | Обобщающий урок. Английская поэзия. | 1 | 18.05 – 24.05 | |
103. | Обобщающий урок. Театр Шекспира. | 1 | 25.05 -29.05 | |
104. | Обобщающий урок. Королевская семья. | 1 | 25.05 -29.05 | |
105. | Повторение пройденного (беседа на свободные темы). Итоги работы за год. | 1 | 25.05 -29.05 | |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Протокол заседания ШМО учителей Заместитель директора по УВР иностранного языка ________________ Кусакина Т.В. от _________________ 2019г. №1 ____________________ 2019г. Руководитель МО
__________________
/ Саврадим Н.В./