СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса на 2021-2022 учебный год к учебнику Spotlight

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 8 класс»

Ростовская область Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

основная общеобразовательная школа №14 х.Ильинов


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ-ООШ № 14 х. Ильинов

Приказ от 31.08.2021 г 149

_________ (Т.В. Колесникова)





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

основного общего образования

для 8 класса

103 часа

Учитель Е.Н. Тихая

Программа разработана на основе сборника примерных рабочих программ Английский язык 2-11 классы. Предметные линии учебников “Английский в фокусе”

(авторы В.Г. Апальков, Н.И. Быкова, М.Д. Поспелова, «Просвещение», 2018г.)

2021-2022 учебный год



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 8 класса разработана на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в РФ ";

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования", утверждённый приказом Минпросвещения России от 31.05.2021г. № 287;

  • Примерные программы по учебным предметам.

  • Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов на 2021-2022 учебный год.

  • Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно – тематического планирования учебных предметов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - основной общеобразовательной школы №14 х.Ильинов Мартыновского района Ростовской области.

  • Учебный план МБОУ-ООШ №14 х.Ильинов на 2021-2022 учебный год.

Составлена на основе программы «Английский в фокусе», Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс (М.: Просвещение, 2018г.

и составляет 103 часа в год, ( 3 раза в неделю, 35 рабочих недель) . Рабочая программа сформирована с учетом рабочей программы по воспитанию.

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

- Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка ; формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

- развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи; , позволяющим расширять свои знания в других предметных областях;

- создание основы для выбора иностранного языка как профиль, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

-формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

- формирование и развитие языковых навыков;

- формирование и развитие социокультурных умений и навыков.


1.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

При изучении английского языка в основной школе обеспечивает­ся достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Английский язык» в основной школе:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.


Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Английский язык» в основной школе:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  • умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;   работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;  формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


Предметные результаты освоения обучающимися предме­та «Английский язык» в основной школе:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении обучающийся научится:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

В говорении обучающийся получит возможность научиться:

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании обучающийся научится :

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

В аудировании обучающийся получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении обучающийся научится:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

В чтении обучающийся получит возможность научиться:

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

:

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

научится:

  • заполнять анкеты и формуляры;


  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

  • знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд;

  • умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).


2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Предметное содержание речи:

Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки .

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Диалогическая речь:

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

- обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

- дать совет и принять, не принять его;

- пригласить к действию/взаимодействию и согласиться, не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – 4-5 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

_ выражать свою точку зрения;

_ выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

_ выражать сомнение;

_ выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 5 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь:

Развитие монологической речи в 8 классе предусматривает овладение следующими умениями:

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – 10-12 фраз.

Аудирование:

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

- выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Диалогическая речь:

В 8 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

- начать, поддержать и закончить разговор;

- поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

- вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 5 реплик со стороны каждого учащегося.

Чтение:

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 8 классах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 700- слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

- определять тему, содержание текста по заголовку;

- выделять основную мысль;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 7 классах. Формируются и отрабатываются умения;

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

- выражать свое мнение по прочитанному.

Объем текстов для чтения до 500 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь-- до 350 слов

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

- делать выписки из текста;

- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом 30-40 слов, включая адрес), выражать пожелания

- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы), объем личного письма – 100- 120 слов, включая адрес);

Социокультурные знания и умения:

Учащиеся знакомятся с отдельными социокультурными элементами речевого поведен­ческого этикета в англоязычной среде в услови­ях проигрывания ситуаций общения «В семье», «В школе», «Проведение досуга». Использование английского языка как средства социокультурного развития школьников на данном этапе включает знакомством с:

- фамилиями и именами выдающихся людей в странах изучаемого языка;

- оригинальными или адаптированными материалами детской поэзии и прозы;

- иноязычными сказками и легендами, рассказами;

-с государственной символикой (флагом и его цветовой символи­кой, столицами страны/ стран изучаемого языка);

- с традициями проведения праздников в странах изучаемого языка;

- словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том чис­ле и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

- писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

- правильно оформлять адрес на английском языке;

Графика и орфография:

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи.

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.

Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи.

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 500 лексическим единицам, усвоенным в начальной школе, добавляется около 400 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Знание основных способов словообразования:

а) аффиксации:

- глаголы с префиксами re- (rewrite);

- существительные с суффиксами –ness (kindness), -ship (friendship), -ist (journalist), -ing (meeting);

- прилагательные с суффиксами –y (lazy), -ly (lovely), - ful (helpful), -al (musical), -ic (fantastic), - ian/an (Russian), -ing (boring); - ous (famous), префиксом un- (unusual) ;

- числительные с суффиксами –teen (nineteen), -ty (sixty), -th (fifth)

б) словосложения: существительное + существительное (football)

в) конверсии (образование существительных от неопределенной формы глагола – to change – change)

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных в 8 классе, и овладение новыми грамматическими явлениями:

- знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи нераспространенных и распространенных простых предложений в том числе с несколькими обстоятельствами , следующими в определенном порядке(We moved to a new house last year)

- условные предложения реального характера(Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party);

- знание признаков и навыков распознавания и употребления в речи правильных и неправильных глаголов в Present Perfect.


3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

№ урока в разделе

Тема урока

Сроки проведения

Использование ИКТ

по плану

по факту

МОДУЛЬ 1 SOCIALISING

ОБЩЕНИЕ(14ч)

1

1

Обзорное повторение

02.09


2

2

Характер человека. Язык мимики и жестов. Изучающее чтение.

03.09


Аудиоприложение к учебнику

3

3

Общение. Информация личного характера

07.09


Аудиоприложение к учебнику

4

4

Временные формы глаголов. Способы выражения будущего.

09.09


Презентация «Времена группы Present»

5

5

Внешность человека. Родственные отношения. Идиомы.

10.09


Аудиоприложение к учебнику

6

6

Поздравительные открытки.

14.09


Аудиоприложение к учебнику

7

7

Словообразование: Образование прилагательных от существительных и глаголов.

16.09


Аудиоприложение к учебнику

8

8

Уголок культуры-1.Правила общения в Великобритании.

17.09


Аудиоприложение к учебнику

9

9

Правила общения в России.


21.09



10

10

Межпредметные связи: ОБЖ конфликты и способы их решения.

23.09


Аудиоприложение к учебнику

11

11

Повторение материала модуля 1.


24.09



12

12

Контрольная работа № 1 по теме «Общение»

28.09



13

13

Анализ контрольной работы.


30.09



14

14

Внеклассное чтение

01.10



МОДУЛЬ 2 FOOD AND SHOPPING

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ И ПОКУПКИ (14Ч)

15

1

Продукты питания. Способы приготовления пищи.

05.10


Аудиоприложение к учебнику

16

2

Покупки. Виды магазинов.

07.10


Аудиоприложение к учебнику

17

3

Способы выражения количества.

08.10



18

4

На кухне. Обозначение количества продуктов питания. Идиомы.

12.10


Аудиоприложение к учебнику

19

5

Электронное письмо личного характера. Порядок имён прилагательных.

14.10



20

6

Фразовый глагол go. Словообразование: прилагательные отрицательного значения.

15.10



21

7

Уголок культуры. Благотворительность начинается с помощи близким.

19.10


Аудиоприложение к учебнику

22

8

Особенности русской национальной кухни.

21.10



23

9

Какой пакет выбрать для покупок?

22.10


Аудиоприложение к учебнику

24

10

Грамматика. Глаголы с re-

26.10



25

11

Контрольная работа № 2 по теме «Продукты питания и покупки»

28.10



26

12

Анализ контрольной работы.

Повторение материала модуля 2

29.10



27 2 чет

13

Внеклассное чтение

09.11



28

14

Проект «Моё любимое блюдо»

11.11



МОДУЛЬ 3 Наука и история. (13Ч)

29

1

Отрасли науки. История изобретения воздушного шара.

12.11


Аудиоприложение к учебнику

30

2

Профессии, работа. Интонация вопросов-переспроссов.

16.11


Аудиоприложение к учебнику

31

3

Изобретения, научные открытия. Грамматика.

18.11


Презентация «Времена группы Past»

32

4

Этапы жизни; события в жизни. Идиомы по теме «Биография»

19.11


Аудиоприложение к учебнику

33

5

Жанр рассказа. Порядок написания рассказа.

23.11



34

6

Словообразование: глаголы от существительных. Фразовый глагол bring. Временные формы глаголов.

25.11



35

7

Уголок культуры. Английские банкноты.


26.11


Аудиоприложение к учебнику

36

8

Пионеры космоса.


30.11



37

9

Межпредметные связи: История.

02.12



38

10

Повторение материала модуля 3

03.12



39

11

Контрольная работа № 3по теме «История »

07.12



40

12

Анализ контрольной работы.

09.12



41

13

Внеклассное чтение

10.12



МОДУЛЬ 4 BE YOURSELF

БУДЬ САМИМ СОБОЙ (13ч)

42

1

4a Внешность. Самооценка. Ознакомительное и изучающее чтение-статья психологического характера.

14.12


Аудиоприложение к учебнику

43

2

4b Одежда, мода. Наречия too-enough

16.12


Аудиоприложение к учебнику

44

3

. Страдательный залог.

17.12



45

4

4d Тело человека. Идиомы. Каузатив.

21.12



46

5

4e Проблемы подросткового возраста. Структура письма-совета.

23.12



47

6

Словообразование: прилагательные с отрицательным значением. Фразовый глагол put. Страдательный залог.

24.12



48

7

Уголок культуры-4. Национальные костюмы Британских островов.

28.12



49 3 чет

8

Русский национальный костюм.

11.01



50

9

Экология в одежде.

13.01



51

10

Повторение материала модуля 4.

14.01



52

11

Контрольная работа № 4 по теме «Будь самим собой»

18.01



53

12

Анализ контрольной работы.

20.01



54

13

Внеклассное чтение.

21.01



МОДУЛЬ 5 GLOBAL ISSUES

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА (13ч)

55

1

5a Природные катаклизмы, стихийные бедствия. Страдательный залог.

25.01


Аудиоприложение к учебнику

56

2

Глобальные проблемы.

27.01


Аудиоприложение к учебнику

57

3

Инфинитивные формы глаголов: Used to – be used to – get used to:

28.01



58

4

5d Погода. Идиомы. Поисковое чтение-статья об истории прогнозирования погоды.

01.02



59

5

5e Мнения, суждения, гипотезы. Сложные союзы both … and, either … or, neither … nor


03.02


Аудиоприложение к учебнику

60

6

Словообразование: существительные от глаголов . Фразовый глагол call

04.02



61

7

Уголок культуры-5 Шотландские коровы. Поисковое и изучающее чтение.

08.02



62

8

Мир природы: ландыш. Изучающее чтение.

10.02


Аудиоприложение к учебнику

63

9

Межпредметные связи: География. Торнадо, град.

11.02



64

10

Повторение материала модуля 5.

15.02


Аудиоприложение к учебнику

65

11

Контрольная работа№ 5 по теме «Глобальные проблемы человечества»

17.02



66

12

Анализ контрольной работы.


18.02



67

13

Внеклассное чтение

22.02



МОДУЛЬ 6 CULTURE EXCHANGES

КУЛЬТУРНЫЕ ОБМЕНЫ (13ч)

68

1

6a Отпуск, каникулы, путешествия.

24.02


Аудиоприложение к учебнику

69

2

6b Проблемы на отдыхе.

25.02


Аудиоприложение к учебнику

70

3

. Косвенная речь

01.03



71

4

6d Виды транспорта. Предлоги at-on в выражениях по теме «Транспорт»

03.03



72

5

6e.Письма-благодарности принимающей семье

04.03



73

6

Фразовый глагол set. Словообразование: существительные (-ness, -ment). Косвенная речь.

10.03



74

7

Уголок культуры-6. История реки: Темза.

11.03


Аудиоприложение к учебнику

75

8

Кижи – музей русского деревянного творчества.

15.03



76

9

Зеленые . Памятники мировой культуры в опасности.

17.03


Аудиоприложение к учебнику

77

10

Повторение материала модуля 6.

18.03



78 4 чет

11

Внеклассное чтение ы»

29.03



79

12

Контрольная работа № 6 по теме «Культурные обмен

31.03



80

13

Анализ контрольной работы.

01.04



МОДУЛЬ 7 EDUCATION

ОБРАЗОВАНИЕ (13ч)

81

1

7a Новые технологии, современные средства коммуникации.

02.04


Аудиоприложение к учебнику

82

2

7b Образование, школа, экзамены.

05.04


Аудиоприложение к учебнику

83

3

. Модальные глаголы

07.04



84

4

7d Профессии в СМИ. Идиомы по теме «Новости». Страдательный залог (применение)

08.04


Аудиоприложение к учебнику

85

5

7e Эссе. Современные технологии. Средства логической связи в тексте.

12.04



86

6

Фразовый глагол give. Словообразование: существительные, образованные путём словосложения. Модальные глаголы.

14.04


Презентация «Модальные глаголы»

87

7

Уголок культуры-7. Колледж Св. Троицы в Дублине. История образования.

15.04


Аудиоприложение к учебнику

88

8

Российская система школьного образования..

19.04



89

9

Межпредметные связи: Информатика. Пользование компьютерной сетью.

21.04



90

10

Повторение материала модуля 7.

22.04



91

11

Контрольная работа № 7по теме «Образование»

26.04



92

12

Анализ контрольной работы.

28.04



93

13

Внеклассное чтение

29.04



МОДУЛЬ 8 PASTIMES

НА ДОСУГЕ (10ч)

94

1

8a Интересы и увлечения. Экстремальные виды спорта.

05.05


Аудиоприложение к учебнику

95

2

8b Виды спорта. Спорт в моей жизни.

06.05


Аудиоприложение к учебнику Презентация «Виды спорта в России»

96

3

8c Грамматика. Условное наклонение (0, 1, 2, 3);

12.05



97

4

8c Грамматика. Союзы if-unless:

both … and, neither … nor, either … or

13.05



98

5

8d Спортивное снаряжение, места для занятий спортом. Идиомы. Союзы.

17.05


Аудиоприложение к учебнику

99

6

8e Заявление о приёме в клуб. Электронное письмо-заявление.

19.05



100

7

Грамматика. Словообразование: существительные, образованные путём словосложения. Праздник Севера.

20.05



101

8

Контрольная работа № 8 по теме «На досуге»

24.05


Аудиоприложение к учебнику

102

9

Итоговый тест .

26.05



103

10

Анализ контрольной работы. Уголок культуры. Талисманы.

27.05


Аудиоприложение к учебнику


Перечень электронных образовательных ресурсов по изучению английского языка  

  1. в помощь обучающимся.

Видеоуроки по английскому языку  https://interneturok.ru/subject/english

Интернетуроки  по английскому языку https://interneturok.ru/subject/english/class/7-8

Интернетуроки  по английскому языку http://pc-vestnik.ru/interneturok-4500-urokov-shkol-noj-programmy

http://capl.washjeff.edu/index.php :  на этом сайте предлагаются изображения, демонстрирующие истинное значение слова, упрощая для изучающих английский язык для понимания понять.

http://www.manythings.org/: на этом сайте вы найдете викторины, игры в слова, загадки, и генератор случайных предложения, чтобы помочь студентам лучше понять английский как второй язык.Подробнее: http://pro-spo.ru/internet/4176-internet-resursy-dlya-izucheniya-anglijskogo-yazyka

http://en.bab.la/games/Bab.la является очень веселым сайтом для ELL учащихся, с инструментами, как словарь и лексический словарь, дополненный викторинами, играми, есть форум сообщества.

Онлайн-словари, переводчики, тезаурусы Онлайн-переводчики «ПРОМТ»

http://www.translate.ru Онлайн-словари «Мультилекс»

http://online.multilex.ru Онлайн-словари «Мультитран»

http://www.multitran.ru Онлайн-словари ABBYY Lingvo

http://www.abbyyonline.ru Онлайн-словари на портале «Рамблер»

 http://www rambler.ru/dict  Служба «Яндекс.Словари»

http://slovari.yandex.ru Cambridge Dictionaries Online

http://dictionary.cambridge.org Dictionary.com: онлайн-словари и переводчики

http://dictionary.reference.com TheFreeDictionary.com: онлайн-словари и переводчики

http://www.thefreedictionary.com YourDictionary.com: онлайн-словари и переводчики

http://www.yourdictionary.com Webster's Online Dictionary

http://www.websters-online-dictionary.org

Английский язык Английский для детей

http://www.englishforkids.ru Английский язык.т: материалы для изучающих английский язык

http://www.english.language.ru Английский язык на HomeEnglish.ru

http://www.homeenglish.ru Газета для изучающих английский язык School English

http://www.schoolenglish.ru Газета «English» для тех, кто преподает и изучает английский язык

http://eng.1september.ru Образовательный проект Fluent English

http://www.fluent-english.ru Портал Englishteachers.ru

http://englishteachers.ru Проект ABC-Online: Изучение английского языка

http://abc-english-grammar.com Проект Audio-Class — языки со звуком

http://www audio-class.ru Проект BiLingual.ru: Английский язык детям

http://www.bilingual.ru Проект English for Business: деловой английский

http://www.englishforbusiness.ru Проект Native English: Изучение английского языка

http://www.native-english.ru Проект Study.ru: Все для тех, кому нужен английский язык

http://www study. ru УМК «Английский язык» для учащихся школ с углубленным изучением иностранного языка http://www.prosv.ru/umk/vereshchagina

УМК «Мир английского языка» (The World of English) для учащихся 5-11 классов общеобразовательных школ

http://www.prosv.ru/umk/we Четыре флага: Интернет-курс английского языка для начинающих

http://www.4flaga.ru Раздел для изучающих американский вариант английского языка: новости, тематическая лексика, документальные передачи

http://www.voanews.com/specialenglish/index.cfm Аудирование, обучение лексике

http://veryvocabulary.blogspot.com Аудиотексты для школьников разного возраста http://www.podcastsinenglish.com/index.htm Рассказы на разные темы с транскриптами и упражнениями

http://www.listen-to-english.com Аудио-видеофайлы для изучающих английский язык

http://www.onestopenglish.com Аудиокниги

http://www.audiobooksforfree.com Аудиорассказы для детей дошкольного и младшего школьного возраста с мультимедиа

http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm Обучение аудированию: упражнения, тесты для разных уровней

http://www.esl-lab.com Видеоклипы и готовые планы уроков по их использованию

http://www.teflclips.com Учебные видеопрограммы по различным предметам, включая английский язык

http://www.teachertube.com Видеоролики о методике, приемах и методах обучения

http://www.teachers.tv  Видеоресурсы для школьников младшего, среднего и старшего возраста

http://www.askkids.com Методика обучения детей чтению ( в помощь родителям)

http://www.readingrockets.org/teaching Тексты для чтения

www.amusingfacts.com Сборник текстов для чтения по английскому языку

http://read-english.narod.ru Ресурсы для обучения чтению, письму, аудированию, говорению

http://www.eslgold.com Аутентичный материал для чтения: тексты, статьи, новости

http://www splcenter. org Развитие навыков письменной речи http://www.eslgold.com/writing.html

Методические материалы для учителей

http://writing.berkeley.edu/TESL-EJ/ej38/toc.html  Ресурс для обучения говорению школьников, начинающих изучать английский язык.

http://www.esl-lounge.com Ресурсы для обучения говорению, возможно использование системы Skype

  1. к урокам английского языка и внеурочной деятельности по предмету!

http://www.britishcouncil.org/learnenglish - Learn English is a portal that links to all of our websites for teachers and learners of English - just one web address to remember.

http://lessons.study.ru - все для тех, кому нужен английский язык

http://www.onestopenglish.com/  - Resources for teaching English

http://www.funology.com/ - Thescienceofhavingfun
http://www.autoenglish.org  - огромное количество онлайн материалов с возможностью распечатать
http://www.gogolovesenglish.com  - знакомство с алфавитом

 http://www.epals.com/ - Сайт для поиска penpals

http://www.ioso.ru/distant/community - лаборатория дистанционного обучения

http://school-collection.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.bbc.co.uk/schools/starship/english  - разнообразные игры (jumbledwords и др.) со звуком

http://www.usembassy.ru/english.htm  -   Все о

http://www.learnenglish.org.uk/kids/ -

http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm - все для детей (песни,  игры, исто

http://www.mon.gov.ru  - Сайт Министерства образования и науки России- документы и проекты.
http://www.ed.gov.ru  - Федеральное агентство по образованию.
Материалы Федерального компонента образовательного Стандарта

http://obrnadzor.gov.ru - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.
Содержит материалы по аттестации научных и педагогических кадров и примерные билеты для итоговой аттестации в 9 классе.

http://www.ege.edu.ru  - Портал ЕГЭ демоверсия 2014-2015г.

http://www.fipi.ru - Федеральный Институт Педагогических Измерений.
Методическое письмо” Об использовании результатов ЕГЭ 2007 в преподавании иностранных языков в общеобразовательных учреждений.”
http://www.lclark.edu/~krauss/toppicks/toppicks.html- Educational Video Games offer a powerful way to learn basic skills.
http://www.voaspecialenglish.com  - «ГолосАмерики»Free English teaching and learning materials for ESL - English as a Second Language:
http://www.eslgold.com/ ESLgold.com provides overa thousand pages of free information and resources for both teachers and students. All materials are organized by skill and level for quick and easy access

www.thefreedictionary.com Очень полезен и для учителей и для учеников

бесплатный словарь он-лайн
много материала на различных иностранных языках, есть материалы для скачивания, различные уровни
http://www.englishforums.com/English/ Англоязычные форумы для изучающий английский язык Можно найти ответы на все вопросы, есть чат.

http://englishtips.org/ - 138 статей для изучающих английский, ежедневно - новый мини-урок английского бесплатно, и наш новый раздел вопросов и ответов!

http://www.english-to-go.com  - уроки специалистов агентства Рейтер для аудирования

www.podcastsinenglish.com/index.htm - Эта ссылка поможет вам оформить поздравление к рождеству и Новому году.
http://www.incredimail.com/english/gifts/c...008-ecards.aspx - Здесь тоже большой подбор ссылок для учителей английского язык.

http://www.abc-english-grammar.com 
http://www.fluent-english.ru 
http://www.schoolenglish.ru
http://www.edu.ru/modules.php?op=modload&a...tsD&show=10 - Каталог образовательных интернет-ресурсов

Словари английского языка в Интернете.

http://www.merriam-webster.com/dictionary.htm - словарь Вебстера он-лайн
http://www.thefreedictionary.com/
http://www.1911encyclopedia.org/Main_Page
http://www.lingvo.ru/lingvo/

http://www.westegg.com/cliche/ - 3300 английских клише
http://www.owlnet.rice.edu/~ling215/NewWords/index.html - словарь английских неологизмов
http://www.yourdictionary.com/languages/ge...ic.html#english - богатая коллекция английских торговых словарей (в том числе XIX века)
http://www.onelook.com/ - поиск по 993 словарям одновременно

http://www.dioo.ru/planirovanie-rabotyi.html - Международный центр современных методик преподавания DIOO

http://www.langinfo.ru/index.php?sect_id=2792# - лингвистический портал

http://www.englishteachers.ru/ 

http://www.posobiya.ru/NACH_SKOOL/INOSTR/index.html - ЭЛЕКТРОННЫЙ КАТАЛОГ

Комплексный проект средств обучения. Иностранный язык

http://www.wikipedia.org/ - свободная энциклопедия

http://agendaweb.org/listening/easy_reading_listening.html - The best free english exercises from the best free websites. Hundreds of free exercises to learn English online: grammar, verbs, vocabulary, listening, songs and videos. Worksheets and handouts.English teacher resources.Phonetic. Translators, dictionary 

http://www.bilingual.ru/ - Английскийязыкдетям

http://www.sitesforteachers.com/index.html - SITES FOR TEACHERS Lesson Plans Worksheets Activities Clip Art and more!

http://www.uchmarket.ru/n_501_8.htm - учебные пособия

http://www.school.edu.ru/default.asp - Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://www.it-n.ru/-         Сеть творческих учителей

http://www.alleng.ru/english/examsch.htm - Образовательные ресурсы Интернета - Английский язык.

http://www.english.language.ru/ege/ - Единый государственный экзамен по английскому языку

http://standart.edu.ru/ - Федеральный государственный образовательный стандарт.

http://en.wikipedia.org/wiki/The_Beatles

http://www.rollingstone.com/artists/thebeatles/biography

http://www.myspace.com/thebeatles

http://edition.cnn.com/2004/SHOWBIZ/Music/02/09/beatles.top.songs/

http://www.liverpool.gov.uk/search/googlesearch.asp?q=the+beatles&submit=search

www.study.ru - Однако один из самых интересных разделов сайта - "On-line уроки английского языка", подготовленные преподавателями образовательного центра "Лингва.Ру". Заниматься по ним могут бесплатно все желающие с уровнем знаний английского не ниже Pre-Intermediate.

"Английский язык" сделан тщательно и с любовью и будет полезен многим овладевающим и уже владеющим языком Шекспира на любом уровне - начинающем или продолжающем, разговорном или письменном, со словарем или с разговорником. Справочники, словари, пособия, тесты, кроссворды, каталог интернет-ресурсов, информация по книжным магазинам, рекомендации родителям и ... всё или почти всё, что имеет хоть какое-то отношение к английскому языку.

www.lang.ru - Очень хорош проект "Если вы хотите знать английский". Здесь рассмотрены все основные вопросы, волнующие школьников, абитуриентов, родителей, переводчиков и тех, кто учит язык самостоятельно.

Легко и весело сделан сайт Английский язык.ru
На страницах Exams.ru вы найдете самую подробную информацию о всех международных экзаменах по английскому языку как иностранному, сможете пройти пробные тесты, подобрать учебные пособия и языковые курсы по подготовке к экзаменам.

http://www.i-love-english.ru -  Валерии Мещеряковой, автора новаторской методики «I love  English» (/), под названием «Эмоциональный компонент в обучении английскому языку»

http://flmoscow1678.ucoz.ru/ , http://www.ict.edu.ru/ , http://fcior.edu.ru/ , http://school-collection.edu.ru/ , http://window.edu.ru/ -несколько полезных сайтов (которые помогут педагогу найти интересный и разнообразный материал для урока, не потратив при этом слишком много сил и времен

Песни

http://www.solnet.ee/sol/003/p_000.html - тексты и ноты популярных детских песен

http://mults.spb.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=1727&view=next - детские песенки на английском языке (форум)

http://www.cln.org/themes/songs.html - Songs for Children Theme Page

http://www.falsefriends.ru/kids_songs.htm - Множество детских песенок на английском языке, некоторые - с музыкой

http://www.englishforkids.ru/archive.shtml - Архив детских песенок на английском языке.

http://detkam.e-papa.ru/mp/ - Мы создали раздел детских песен. В нем Вы сможете прослушать и скачать детские песни, сказки mp3, тексты и слова детских песен и ноты, детские песенки На сегодняшний день собрано 1500 песен и сказок.

Тесты

Self-StudyQuizzesfor ESL Students
Большая коллекция тестов, контрольных опросов, викторин и т.д.

TheQuiz-Zone
Интерактивный ESL тест для всех уровней английского.

VocabularywithPictures
Тест и изучение различных слов по картинкам.

A SpellingTest
Орфографический тест на 50 слов, в которых наиболее часто делают ошибки.

EasyVocabularyQuizzeswithPictures
Набор интерактивных контрольных опросов с иллюстрациями. Неплохо для детей и новичков.

InteractiveTestsandQuizzesforLearnersofEnglish
Интерактивные тесты для учеников всех уровней по лексике или грамматике.

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания МО

наук гуманитарного цикла

МБОУ-ООШ № 14 х.Ильинов

от _________ 2021 года

№ _____


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

О.В. Петрова

______________ 2021 г.




19