Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для 8 класса составлена на основе: ООП ООО Федерального государственного образовательного стандарта общего образования. Авторской программы курса английского языка к УМК «Английский с удовольствием» для учащихся 2-11 классов, авторы М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева (Обнинск: Титул, 2014); ООП ФГОС МБОУ СОШ с. Урняк на 2016 – 2017 учебный год.
Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе
направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий; развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение предмета «Английский язык» в 8 классе отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год. Но сокращение часов до 100 происходит за счет уплотнения часов учебного материала.
Содержание программы.
Предметное содержание речи.
Взаимоотношения в семье, с друзьями. Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино / театра / парка аттракционов). Покупки. Переписка.
Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы и их проведение в различное время года.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.
Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.
Диалогическая речь.
Отличие диалогической речи в 8-м классе состоит в том, что учащиеся могут вести развернутые диалоги, где высказывания каждого из них являются мини-монологом. Это позволяет в равной мере отрабатывать умения как диалогической, так и монологической речи. Диалогическая речь является ведущей на данном этапе обучения, и основное внимание уделяется обучению речевым моделям диалога-расспроса, диалога-обмена мнениями, интервью и дискуссии. В рамках этикетного диалога тренируются умения автоматически реагировать на высказывания собеседника. В диалогической речи в соответствии со стандартом развиваются умения владения всеми видами диалога, то есть диалогом этикетного характера, диалогом-расспросом, диалогом побудительного характера и диалогом-обменом мнениями. Объём диалога — 4-5 реплики со стороны каждого обучающегося Продолжительность диалога — 2,5 мин.
Также развиваются умения участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Монологическая речь.
В 8 классе учащиеся уже вполне готовы к переосмыслению полученной ими информации, они могут делать логические выводы из прочитанного или услышанного. В монологической речи основными видами по-прежнему остаются монолог-описание, монолог-приветствие, монолог-сообщение и монолог-повествование, а также пересказ содержания прочитанного с выражением собственного отношения.
В монологической речи развивается владение разными видами монолога, включая высказывания в связи с увиденным/прочитанным, сообщения (в том числе при работе над проектом).
Развитие умений — это: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме; кратко передавать содержание полученной информации; рассказывать о себе, своем окружении, своих планах; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объём монологического высказывания — 10—12 фраз (8—9 классы). Продолжительность монолога — 1,5—2 мин.
Аудирование
В 8-м классе продолжают развиваться умения понимать речь на слух, к умениям извлекать из прозвучавшего текста конкретную информацию и понимать его общее содержание добавляется умение полностью понимать несложные тексты. Следует отметить, что в рамках всего курса для обучения аудированию используются опоры в виде текстов аудиозаписей и упражнений, облегчающих понимание. Также в 8-м классе аудирование используется как средство само- и взаимоконтроля. Развивается понимание на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания: понимание основного содержания несложных аудио- и видеотекстов монологического и диалогического характера на актуальные темы. Время звучания текстов— до 2 мин.
выборочное понимание необходимой информации в прагматических текстах (рекламе, объявлениях). Время звучания текстов— до 1,5 мин.
относительно полное понимание высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Время звучания текстов— до 1 мин.
Развиваются умения отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую /интересующую информацию.
Чтение
В 8-м классе основное внимание уделяется выработке у учащихся правильного алгоритма действий при работе с дотекстовыми, собственно текстовыми и после текстовыми упражнениями. Это необходимо для формирования стратегий чтения и подготовки учащихся к стандартизированным тестам, как отечественным, так и международным. Сбалансированно отрабатываются все виды чтения, чему особенно способствует включение в два последних урока каждого раздела фабульных текстов страноведческого и культуроведческого характера, посвященных истории Англии с XII по XVI век. Тексты содержательно связаны с сюжетом учебника, что позволяет использовать их для повышения мотивации учащихся и передачи детям дополнительных фоновых знаний.
Развиваются все основные виды чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных (в том числе страноведческих), художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):
ознакомительное чтение — с целью понимания основного содержания сообщений,
отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; до 550 слов.
изучающее чтение — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); до 300 слов.
просмотровое/поисковое чтение — с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта около 350 слов.
Развиваются умения выделять основные факты, отделять главную информацию от второстепенной; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
В 8-м классе учащиеся уже умеют писать такие типы текстов, как личное письмо-описание, личное письмо-рассказ, поздравление, просьбу, заполнять анкеты и формуляры.
На этот год обучения в курс включены основы написания эссе, а также приемы и способы обеспечения логической связности текстов, что необходимо для подготовки к письменной части стандартизированных отечественных и международных экзаменов.
Развиваются умения писать личное письмо, заполнять анкеты, формуляры различного вида; излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развиваются умения расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее, около 100—110 слов, включая адрес.
Языковая компетенция
Графика и орфография, произносительная сторона речи
Школьники закрепляют правила чтения, графические навыки и орфографию, закрепляют все звуки, интонацию и мелодику английской речи в разных типах предложений, овладеют умением передавать различные эмоции- удивление, недоверие, восхищение.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы, в том числе наиболее распространённых устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран изучаемого языка; основные способы словообразования: аффиксация, словосложение, конверсия.
Продуктивный лексический минимум составляет 1000 лексических единиц, рецептивный минимум 1200 лексических единиц.
Грамматическая сторона речи
В рамках курса школьники знакомятся и учатся употреблять в речи:
Придаточные определительные предложения
Придаточные предложения цели.
Сложносочиненные предложения с союзами neither... nor, either... or, both... and.
В рамках курса школьники знакомятся с особенностями употребления существительных means, news, advice, money, knowledge, information.
Возвратные местоимения
Артикль
•перед существительными с обобщающим значением.
Наречие
• Наречия too, enough.
Глагол
Present Perfect Progressive (Continuous);
Passive Voice;
Модальные глаголы can, could, to be able, must, have to, should to be able, may;
Глагол would like.
Требования к результатам освоения курса.
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
• использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
• понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
• понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
• использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
• читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
• приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
• ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Учебно- методические средства обучения.
Литература основная
УМК «Happy English. Ru» для 8 класса общеобразовательных учреждений Кауфман К. И., Кауфман М. Ю.; – Обнинск: Титул, 2012.
Книга для учителя к учебнику «Happy English. Ru» для 8 класса общеобразовательных учреждений Кауфман К. И., Кауфман М. Ю.; – Обнинск: Титул, 2012 г.
Рабочая тетрадь для 8 класса общеобразовательных учреждений Кауфман К. И., Кауфман М. Ю.; – Обнинск: Титул, 2012.
CD диски для работы в классе.
Литература дополнительная
Голицынский Ю.В. Грамматика: Сборник упражнений. – СПб.: КАРО, 2012.
Клементьева Т.В. Повторяем времена английского глагола. – М.: Дрофа, 2013.
Raymond Murphy. English Grammar in use. – Cambridge University Press, 2014.
Образовательная коллекция. Английский язык для учащихся 5-9-х классов. TeachPro. ООО «1С-Паблишн», 2012
Раздел | № | Тема | Дата по календ | Дата факт. | Примечание |
Раздел 1. «Давайте держаться вместе» | 1 | Поговорим о летних каникулах. Совершенствование навыков устной монологической речи. | 2.09 | | |
| 2 | Мои планы и обещания на учебный год. Совершенствование лексических навыков и навыков чтения. | 6.09 | | |
| 3 | Виды чтения: изучающее чтение, поисковое чтение. ознакомительное чтение. Чтение текста «Летний отдых детей» с использованием разных видов чтения. | 7.09 | | |
| 4 | Личные письма. Формирование и совершенствование лексических навыков и чтения. | 9.09 | | |
| 5 | Деловые письма. Совершенствование лексических навыков. Изучающее чтение. | 13.09 | | |
| 6 | Глагол to get. Образование прилагательных. Отрицательные префиксы un, in, dis, mis. Формирование и совершенствование лексических и грамматических навыков. | 14.09 | | |
| 7 | Входное контрольное тестирование. | 16.09 | | |
| 8 | Разговорные клише. Формирование и совершенствование лексических навыков. | 20.09 | | |
| 9 | Разговорные клише в личном письме. Изучающее чтение личного письма. | 21.09 | | |
| 10 | День Святого Валентина. Поисковое чтение. | 23.09 | | |
| 11 | Оформляем валентинки. Совершенствование умений письменной речи. | 27.09 | | |
| 12 | Настоящее совершенное продолженное время. Утвердительные предложения. Формирование и совершенствование грамматических навыков. | 28.09 | | |
| 13 | Настоящее совершенное продолженное время. Отрицательные и вопросительные предложения. Формирование и совершенствование грамматических навыков. | 30.09 | | |
| 14 | Настоящее совершенное продолженное время. Указатели времени. Формирование и совершенствование грамматических навыков. | 4.10 | | |
| 15 | Давайте держаться вместе. Контроль лексико – грамматических навыков по 1 разделу. | 5.10 | | |
| 16 | Домашнее чтение. Война Эльмера. Совершенствование лексических навыков. Изучающее чтение. | 7.10 | | |
| 17 | Домашнее чтение. Война Эльмера. Беседа по тексту. Совершенствование умений письменной речи. | 12.10 | | |
| 18 | Знаменитые люди Великобритании. Ньютон. Изучающее чтение. | 14.10 | | |
| 19 | Известные люди России. Ю. Гагарин. Контроль навыков аудирования. Ф. Найтингейл. Изучающее чтение. | 18.10 | | |
| 20 | Знаменитости Англии. Контроль навыков чтения. Придаточные определительные. Формирование грамматических навыков. | 19.10 | | |
| 21 | Мои летние каникулы. Контроль навыков письма. Чарли Чаплин. Ознакомительное чтение текста. | 21.10 | | |
| 22 | Знаменитые люди Великобритании. Контроль навыков говорения. | 25.10 | | |
| 23 | Работа над ошибками. Фразовый глагол to make. Словообразование существительных с помощью суффиксов ment, tion. | 26.10 | | |
Раздел 2. «Британский парламент» | 24 | Британский парламент. Формирование и совершенствование лексических навыков. Поисковое чтение. | 28.10 | | |
| 25 | История и структура Британского парламента. Формирование и совершенствование лексических навыков, навыков чтения. | 8.11 | | |
| 26 | Королева и парламент. Аудирование с извлечением выборочной информации. | 9.11 | | |
| 27 | Дома Парламента. Формирование и совершенствование умений устной монологической речи. | 11.11 | | |
| 28 | Домашнее чтение. Дневник Мариан Фицуолтер. Изучающее чтение. | 15.11 | | |
| 29 | Домашнее чтение. Дневник Мариан Фицуолтер. Беседа по тексту. Совершенствование умений монологической речи. | 16.11 | | |
| 30 | Британский парламент. Контроль лексико – грамматических навыков по 2 разделу. | 18.11 | | |
Раздел 3. «Средства коммуникации через века» | 31 | Работа над ошибками. Модальные глаголы can, may, will be able. Формирование грамматических навыков. | 22.11 | | |
| 32 | Употребление модальных глаголов can, could, may в значении просьбы. Формирование грамматических навыков. | 23.11 | | |
| 33 | Словообразование. Конверсия. Формирование и совершенствование лексических навыков. | 25.11 | | |
| 34 | Словосочетания с глаголом to have. Формирование и совершенствование лексических навыков. | 29.11 | | |
| 35 | История средств массовой коммуникации. Изучающее чтение. | 30.11 | | |
| 36 | Почему английский язык так популярен. Поисковое чтение. | 2.12 | | |
| 37 | Популярность английского языка. Ролевая игра. Совершенствование умений устной речи. | 6.12 | | |
| 38 | Средства коммуникации в наши дни.E mail. Контроль навыков чтения. Разговорные клише согласия и несогласия. | 7.12 | | |
| 39 | Истоки английского языка. Контроль навыков аудирования. Дневник Мариан Фицуолтер. Поисковое чтение. | 9.12 | | |
| 40 | Компьютер в наши дни. Контроль навыков письма. Дневник Мариан Фицуолтер. Беседа по тексту. | 13.12 | | |
| 41 | Компьютер в моей жизни. Контроль навыков говорения. | 14.12 | | |
| 42 | Средства коммуникации. Контроль лексико – грамматических навыков по 3 разделу. | 16.12 | | |
| 43 | Работа над ошибками. Разговорные клише, используемые в дискуссии. Формирование и совершенствование лексических навыков. | 20.12 | | |
| 44 | Популярность и возможности английского языка. Формирование и совершенствование лексических навыков | 21.12 | | |
| 45 | Как реагировать на комплимент. Составление диалогов. Совершенствование навыков устной диалогической речи. | 23.12 | | |
| 46 | Популярность английского языка. Изучающее чтение | 27.12 | | |
| 47 | Неисчисляемые существительные: advice, information, money, knowledge. Формирование и совершенствование грамматических навыков. | 28.12 | | |
| 48 | Фразовый глагол to look. Совершенствование лексических навыков. | 30.12 | | |
| 49 | Модальные глаголы must,have to, should, выражающие долженствование. Формирование грамматических навыков. | 17.01 | | |
| 50 | Модальные глаголы must,have to, should, выражающие долженствование. Закрепление грамматических навыков. | 18.01 | | |
| 51 | Наречия too, enough. Формирование и совершенствование лексических навыков. | 20.01 | | |
| 52 | Способы изучения английского языка. Поисковое чтение текста. | 24.01 | | |
| 53 | Русский язык. Происхождение. Изучающее чтение текста. | 25.01 | | |
| 54 | Происхождение русского языка. Совершенствование навыков устной монологической речи. | 27.01 | | |
| 55 | Контроль лексико – грамматических навыков по 4 разделу. | 31.01 | | |
Раздел 5. «Средства информации» | 56 | Работа над ошибками. Средства информации. Формирование и совершенствование лексических навыков. | 1.02 | | |
| 57 | Средства информации. Аудирование с извлечением выборочной информации. | 3.02 | | |
| 58 | Интернет – источник информации 21 века. Поисковое чтение текста. | 7.02 | | |
| 59 | Значения глаголов to borrow, to lend. Формирование грамматических навыков. | 8.02 | | |
| 60 | Газеты в Великобритании. Формирование и совершенствование лексических навыков. | 10.02 | | |
| 61 | Газеты в России. Совершенствование навыков монологической речи. | 14.02 | | |
| 62 | Понятие о пассивном залоге. Формирование и совершенствование грамматических навыков. | 15.02 | | |
| 63 | Настоящие времена в пассивном залоге. Формирование и совершенствование грамматических навыков | 17.02 | | |
| 64 | Прошедшие времена в пассивном залоге. Формирование и совершенствование грамматических навыков | 21.02 | | |
| 65 | В библиотеке. Изучающее чтение текста с грамматическим заданием. | 22.02 | | |
| 66 | Образование существительных с помощью суффикса -ity. Формирование и совершенствование лексических навыков. | 24.02 | | |
| 67 | В библиотеке. Формирование и актуализация лексических навыков. | 28.02 | | |
| 68 | Правила поведения в библиотеке. Изучающее чтение текста. | 1.03 | | |
| 69 | Средства информации. Контроль лексики и грамматики по 5 разделу. | 3.03 | | |
| 70 | Пресса в Великобритании. Контроль навыков аудирования. Книги в прошлом. Формирование лексических навыков. | 7.03 | | |
| 71 | Моя любимая книга. Контроль навыков говорения. | 10.03 | | |
Раздел 6. «Книги и жанры» | 72 | Из книг истории Великобритании. Контроль навыков чтения. Книги из читального зала. Формирование и актуализация лексических навыков. | 14.03 | | |
| 73 | Газеты в России. Контроль навыков письма. Государственная библиотека в Москве. Изучающее чтение. | 15.03 | | |
| 74 | Великие открытия. Совершенствование лексических навыков. Изучающее чтение. | 17.03 | | |
| 75 | Сочинительные союзы either…or, neither…nor. Формирование и совершенствование грамматических навыков. | 21.03 | | |
| 76 | Как выбрать книгу. Чтение с извлечением полной информации. | 22.03 | | |
| 77 | Употребление выражения would like. Формирование и совершенствование грамматических навыков. | 24.03 | | |
| 78 | Книги и жанры. Формирование и совершенствование лексических навыков. | 4.04 | | |
| 79 | Знаменитые бестселлеры. Поисковое чтение. Беседа по тексту. | 5.04 | | |
| 80 | Фразовый глагол to turn. Формирование и совершенствование грамматических навыков. | 7.04 | | |
| 81 | Разговорные клише. Дать мнение о книге. Формирование и совершенствование лексических навыков. | 11.04 | | |
| 82 | Любимая книга. Составление рассказа. Совершенствование навыков устной монологической речи. | 12.04 | | |
| 83 | Книги и жанры. Контроль лексико – грамматических навыков по 6 разделу. | 14.04 | | |
| 84 | Работа над ошибками. Гороскоп короля Генри. Часть 1. Изучающее чтение. | 18.04 | | |
| 85 | Гороскоп короля Генри. Часть 2. Беседа по прочитанному. | 19.04 | | |
| 86 | Возвратные местоимения. Формирование и совершенствование грамматических навыков. | 21.04 | | |
| 87 | Разговорные клише. Как выразить мнение. Формирование и совершенствование лексических навыков. | 25.04 | | |
Раздел 7. «Великие русские писатели» | 88 | Американские, британские, русские писатели. Поисковое чтение. | 26.04 | | |
| 89 | Американские, британские, русские писатели. Беседа по тексту. Совершенствование навыков устной речи. | 28.04 | | |
| 90 | Употребление прилагательных после глаголов to be, to sound, to look, to taste, to feel, to smell. Формирование и совершенствование грамматических навыков. | 3.05 | | |
| 91 | Великие русские писатели. Контроль навыков чтения. Образование прилагательных с помощью суффикса al. | 5.05 | | |
| 92 | Гумилев. Контроль навыков аудирования. Анализ стихотворения «Жираф». | 10.05 | | |
| 93 | Шекспир. Контроль навыков говорения. | 12.05 | | |
| 94 | Книги и писатели. Контроль навыков письма. Образование прилагательных и наречий. | 16.05 | | |
| 95 | Работа над ошибками. О стихотворении Ахматовой. Изучающее чтение. | 17.05 | | |
| 96 | Великие русские писатели. Контроль лексико- грамматических навыков по 7 разделу. | 19.05 | | |
| 97 | Работа над ошибками. Гороскоп короля Генри. Часть 2 Изучающее чтение. | 23.05 | | |
| 98 | Образование прилагательных. Повторение. | 24.05 | | |
| 99 | Книги и писатели. Повторение. | 26.05 | | |
| 100 | Средства информации. Повторение. | 30.05 | | |