СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по английскому языку 9 класс УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В. (углублённое изучение)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия п. Нижний Куранах»


Принято МС

Протокол №__

«__» 05___ 2020 г.


Утверждаю:

Директор МБОУ

«Гимназия п. Нижний Куранах»

___________ /Р.С.Улыбина /

Приказ №__________

от «__»_мая______2020 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ


9 класс












Олизаренко Ю.В.,

учитель английского языка,

высшая квалификационная категория















2020-2021 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по английскому языку для 9 класса составлена в соответствии с:

-примерной основной образовательной программой основного общего образования (ООП ООО);

- авторской программой по английскому языку для 2-11 классов (Афанасьева О. В., Михеева И. В., Языкова Н. В. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений 2-11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: Просвещение, 2010);

- учебного плана МБОУ «Гимназия п.Нижний Куранах» Алданского муниципального района Республики Саха (Я) на 2020 – 2021 учебный год.


Рабочая программа ориентирована на использование УМК Афанасьева О.В., Михеева И.В.. Английский язык. IX класс: учебник для общеобразоват. учреждений и шк. с углубл. изучением англ. яз.. Английский язык // - М.: Просвещение, 2017. –252 с.

Рабочая программа рассчитана на 136 учебных часов (4 часа в неделю), включая национально-региональный компонент.

В процессе изучения английского языка реализуются сле­дующие цели:

дальнейшее развитие иноязыч­ной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познаватель­ной):

речеваякомпетенция - совершен­ствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой дея­тельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция - овладе­ние новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объе­ма используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования язы­ковыми единицами в коммуникатив­ных целях;

социокультурнаякомпетенция - увеличение объема знаний о социокуль­турной специфике страны/стран изуча­емого языка, совершенствование уме­ний строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и пе­редаче иноязычной информации;

учебно-познавательнаякомпе­тенция - развитие общих и специаль­ных учебных умений, позволяющих со­вершенствовать учебную деятель­ность по овладению иностранным язы­ком, удовлетворять с его помощью по­знавательные интересы в других об­ластях знания.


Основными задачами реализации содержания обучения являются:

- развитие коммуникативной культуры и социокультурной образованности школьников, позволяющих участвовать в межкультурном общении на ИЯ в социально- бытовой, социокультурной и учебно-профессиональной сферах;

- развитие общекультурных умений собирать, систематизировать и обрабатывать раз личные виды культуроведческой информации, интерпретировать и использовать ее при решении коммуникативно-познавательных задач;

- обучение основам этики дискуссионного общения на АЯ при обсуждении культуры, стилей и образа жизни людей в англоязычных странах, России и других европейских странах;

- углубление филологических знаний школьников о вариативности АЯ и особенностях его функционирования в англоязычных и других странах мира, об особенностях построения письменных и устных текстов, предназначенных для неформального и формального общения;

- обучение школьников основам самооценки уровня сформированности языковой, речевой и социокультурной компетенции и развитие потребности в языковом самообразовании;

- ознакомление школьников с международными требованиями к уровню владения английским языком как иностранным.





СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ темы

(раздела)

Содержание темы (раздела)

Кол-во часов

Формы организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности

1




Страницы истории: соединяя прошлое и настоящее

(Pages оf History: Linking Past and Present).





Некоторые известные факты российской и британской истории; древние цивилизации Египта, Греции и Рима; видные политические и государственные деятели прошлого и настоящего: Кромвель, Тюдоры, Наполеон, Маргарет Тэтчер, Дж. Ф. Кеннеди и др.; деятели науки и культуры прошлого и
настоящего; великие открытия человечества, вехи в истории развития цивилизации; уроки истории: мир и войны; действия противоборствующих сторон в военных конфликтах; военное оружие и техника; мирное население во время войн и конфликтов.


РНК.

- Известные художники и скульпторы Якутии.


МОРФОЛОГИЯ


Имя существительное

- Артикли

Служебные части речи

- Предлоги

Синонимы

fast-quick-rapid

Глагол

- Видо-временные формы глаголов следующих групп:

Simple (present, future)

Progressive (present)








36 ч

Теоретические и практические занятия;

Комбинированные уроки;

Уроки-обобщения, Уроки-закрепления;

Уроки-зачеты;




Коммуникативные умения

Говорение

  • Вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях официального и неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

• рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран/страны изучаемого языка;

Аудирование

•относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике 10 класса;

Чтение

• читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письменная речь

• писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме,

принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

Графика и орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка. Соблюдать нормы произношения звуков английского языка при чтении вслух и в устной речи. Соблюдать правильное ударение, интонацию в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в рамках тематики 10 класса, в том числе наиболее

распространенные устойчивые словосочетания, оценочную лексику. Распознавать основные способы словообразования: аффиксацию, словосложение, конверсию. Употреблять слова, фразовые глаголы, синонимы, предлоги.

Грамматическая сторона речи

Понимать при чтении и на слух, употреблять в устных и письменных высказываниях известные глаголы в изъявительном наклонении в действительном залоге в Present, Past, FutureSimple; Present , Past, FutureContinuous; Present, Past, FuturePerfect; Future –in-thePast.

Понимать при чтении и на слух, употреблять в устных и письменных высказываниях известные глаголы в страдательном залоге в Present, Past, FutureSimple; Present , PastContinuous; Present, Past, FuturePerfect; Future –in-thePast.

Различать существительные с определенным/неопределенным / нулевым артиклем и правильно их употреблять в устных и письменных высказываниях.

Употреблять в устных и письменных высказываниях

фразовые глаголы, обслуживающие ситуации общения, изучаемые в 10 классе.

Различать при чтении и на слух предлоги и употреблять их в устных и письменных высказываниях.


2


Человек и общество(People and Society)




Известные философы прошлого: Сократ, Аристотель, Платон, Декарт и др.; общественные и политические деятели прошлого и современности: Грибоедов, Мать Тереза, Уинстон Черчилль, Михаил Горбачёв и др.; мечты человечества об
идеальном обществе; Томас Мор и его «Утопия»; современная мировая история, шаги к миру и взаимопониманию; борьба за мир; права и свободы человека; международные организации и международное право.


МОРФОЛОГИЯ


Имя существительное


- Артикли с именами собственными

Служебные части речи

- As-like

- предлоги in/on


Фразовыйглагол “tocut”


Глагол

Видо-временныеформыглаголов

Past Simple, Past Progressive, Present Perfect, Present Perfect Continuous



28ч

Теоретические и практические занятия;

Комбинированные уроки;

Уроки-обобщения, Уроки-закрепления;

Уроки-зачеты;



3


Подросток и его мир(You Are Only а Teenager Оnсе).




Жизнь и интересы современных подростков; роль друзей в жизни подростков; детские и юношеские организации и движения прошлого и настоящего в России и за рубежом; взаимоотношения подростков и взрослых; «трудный» возраст и его особенности; преодоление сложностей переходного возраста.


РНК.

- Молодежные организации Якутии.


МОРФОЛОГИЯ


Имя существительное

- Артикли


Служебные части речи

- предлоги


Фразовый глаголtospeak


Синонимы“well-known, famous, celebrated, notorious”


Глагол

Видо-временные формы глаголов

Present Perfect, Past Perfect, Future-in-the Past





40 ч

Теоретические и практические занятия;

Комбинированные уроки;

Уроки-обобщения, Уроки-закрепления;

Уроки-зачеты;







4


Семья в современном мире (Family Matters).




Взаимоотношения между детьми и родителями; современный взгляд на браки и разводы; семья вчера и сегодня; семья в викторианской Англии; ближние и дальние родственники; семейные обязанности взрослых и детей; искусство жить вместе; английская королевская семья; свадьба и традиционная свадебная церемония.


РНК

- Моя семья

- О семье Ивановых


МОРФОЛОГИЯ


Имя существительное

- Артикль “the” с географическими названиями

Глагол

- Страдательныйзалог

Present, Past, Future Simple; Present , Past Continuous; Present, Past, Future Perfect; Future –in-the Past.

32 ч

Теоретические и практические занятия;

Комбинированные уроки;

Уроки-обобщения, Уроки-закрепления;

Уроки-зачеты;



Всего

136 часов





Планируемые предметные результаты освоения курса

Коммуникативные умения

Говорение.

Диалогическая речь

Выпускник научится:

-вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог- побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

-вести диалог-обмен мнениями;

- брать и давать интервью;

- вести диалог-расспрос на основе нелинейного текста (таблицы, диаграммы и т. д.). Говорение.

Монологическая речь

Выпускник научится:

- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;

- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);

- давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;

- описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/ вопросы. Выпускник получит возможность научиться:

- делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

- комментировать факты из прочитанного/ прослушанного текста,

- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/ прослушанному;

- кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

- кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т. п.);

- кратко излагать результаты выполненной проектной работы.


Аудирование

Выпускник научится:

- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

- выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;

- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.


Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;

  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале; выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.


Письменная речь

Выпускник научится:

-заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

- писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);

- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка:

-сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке;

- выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);

- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.

Выпускник получит возможность научиться:

- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

- составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;

- кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;

- писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы и т. п.).


Языковые навыки и средства оперирования ими

Орфография и пунктуация

Выпускник научится:

- правильно писать изученные слова;

- правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

- расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

- сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.


Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

- соблюдать правильное ударение в изученных словах;

- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

- членить предложение на смысловые группы;

- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

- выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

- различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.


Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

-узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

- распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

‒ глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;

‒ имена существительные при помощи суффиксов -or/ -er, -ist , -sion/- tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;

‒ имена прилагательные при помощи аффиксов inter-; -y, -ly, -ful , -al , - ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

‒ наречия при помощи суффикса -ly;

‒ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;

‒ числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

Выпускник получит возможность научиться:

-распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

- знать различия между явлениями синонимии и антонимии;

- употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

-распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

-распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

- распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally, at last, etc.);

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.


Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

- оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

- распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;

- распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;

- распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There + to be;

- распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, that, who, which, what, when, where, how, why;

- использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

- распознавать и употреблять в речи условные предложения реального характера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) и нереального характера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);

- распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;

- распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;

- распознавать и употреблять в речи местоимения: личные (в именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные и их производные, относительные, вопросительные;

- распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;

- распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little);

- наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;

- распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;

- распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect;

- распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, could, be able to, must, have to, should);

- распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;

- распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.

Выпускник получит возможность научиться:

- распознавать сложноподчиненные предложения с придаточными: времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;

- распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever;

- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor;

- распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;

- распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something; Stop talking;

- распознавать и употреблять в речи конструкции It takes me …to do something; to look / feel / be happy;

- распознавать и употреблять в речи определения, выраженные прилагательными, в правильном порядке их следования;

- распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-thePast;

- распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога Future Simple Passive, Present Perfect Passive;

- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would;

- распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

- распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a written poem).


Социокультурные знания и умения

Выпускник научится:

- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

- представлять родную страну и культуру на английском языке;

- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

- находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.


Компенсаторные умения

Выпускник научится:

- выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.

Выпускник получит возможность научиться:

- использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

- пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.

Список литературы

  1. Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка.- М.: Просвещение, 2017

  2. Афанасьева О.В., Михеева И.В. 9 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка.- М.: Просвещение, 2012

  3. Афанасьева О.В., Михеева И.В.. 9 класс. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2013

  4. Афанасьева О.В., Михеева И.В. 9 класс. Аудиокурс к учебнику - М.: Просвещение, 2009

  5. Шамаева М.И., Семенова В.Д. Дидактический материал «Национально-региональный компонент на уроках английского языка» - Я.: Национальное книжное издательство «Бичик», 1995. – 76 с.

  6. Михайлова Е.Д., Романович А.Ю. Тесты.IX класс. Сборник заданий для подготовки учащихся 9 классов к новой форме государственного итогового экзамена по английскому языку - М.: «Менеджер», 2017








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!