СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 10 - 11 классов по ФГОС (базовый уровень).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта рабочая программа составлена по УМК М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко. Документ содержит пояснительную записку, тематическое планирование, аннотацию.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 10 - 11 классов по ФГОС (базовый уровень).»


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Николо-Поломская средняя общеобразовательная школа»

Парфеньевского муниципального района Костромской области



РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ


Руководитель МО: Зам. директора по УВР: Директор школы:

учителей _____________ ______________________ _________________
«___»__________ 2020 г

Протокол №____________ Приказ №__________

«__»_________ 2020 г от «___»_______2020 г









Рабочая программа

по учебному курсу «Английский язык»

для старшей ступени обучения
(10 - 11 классы - базовый уровень)








Составитель: учитель иностранного языка

Галбур Ольга Юрьевна -
первая квалификационная категория










п. Николо-Полома

2020г.


Пояснительная записка



Учебный предмет «Английский язык» входит в предметную область «Иностранные языки». Обучение английскому языку рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. Специфика английского языка как учебного предмета заключается в его интегративном характере, а также в том, что он выступает и как цель, и как средство обучения.

Изучение английского языка на базовом уровне среднего общего образования обеспечивает достижение следующих целей:


дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции;

развитие способности и готовности к самостоятельному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний.


Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие языковых навыков (грамматика, лексика, фонетика и орфография) и коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме. Предметное содержание речи содержит лексические темы для общения в различных коммуникативных ситуациях.

Освоение учебного предмета «Английский язык» на базовом уровне направлено на достижение обучающимися порогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями к предметным результатам ФГОС СОО, достижение которых позволяет выпускникам самостоятельно общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство коммуникации, и в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком».

Уровневый подход, примененный в данной программе, соответствует шкале «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком» – документу, принятому рядом международных институтов, выдающих соответствующие сертификаты об уровне владения языком. «Общеевропейские компетенции владения иностранным языком» определяют, какими компетенциями необходимо овладеть изучающему язык, чтобы использовать его в целях общения, и фиксируют уровень владения иностранным языком.

В системе «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком» уровни освоения языка описываются с помощью дескрипторов, что позволяет составить точную и полноценную характеристику конкретного уровня. Корреляция между ООП и «Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком» позволяет максимально точно и объективно организовывать и контролировать освоение обучающимися иностранного языка в соответствии с международными стандартами. Это дает возможность выпускникам продолжать образование на иностранном языке, полноценно заниматься наукой в выбранной области, развиваться в профессиональной и личной сферах. Пороговый уровень, которого достигает выпускник, освоивший программу предмета «Английский язык» (базовый уровень), соответствует уровню B1 по шкале «Общеевропейских компетенций владения иностранным языком».

В соответствии с учебным планом МКОУ «Николо – Поломская СОШ» на изучение предмета «Английский язык» на базовом уровне в 10-11 классах предусмотрено 204 часа из расчѐта 3 часа в неделю.




  1. Планируемые результаты освоения программы по английскому языку


    1. Личностные результаты


1)осознанание обучающимися российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) готовность к выражению гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общчеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) воспитание толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; 7) развитие навыков сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) воспитание нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10)эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) сформированность ответственного отношения к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.





1.2. Метапредметные результаты


Коммуникативные:


1) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

2) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

3) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;


Познавательные:


4) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

5) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

6) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.


Регулятивные:


7) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

8) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с

соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

9) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;


    1. Предметные результаты


Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебного предмета «Английский язык» на базовом уровне ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.

Предметные результаты освоения базового курса английского языка отражают:

1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;

2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;

3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;

4) сформированное умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.


В результате освоения основной образовательной программы для учебного предмета «Английский язык» на базовом уровне выпускник научится и получит возможность научиться:


Коммуникативные умения


Говорение. Диалогическая речь


Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах – побуждениях к действию, диалогах – обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов

диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.


участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему;

осуществлять запрос информации;

обращаться за разъяснениями;

выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.


Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

выступать с устными сообщениями в связи с увиденным/прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.


делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме;

кратко передавать содержание полученной информации;

рассказывать о себе, своем окружении,

своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;

рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы;

описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка.



Аудирование

Выпускник научится


Выпускник получит возможность научиться

Понимать на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержания аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3 минут:

– понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;

– выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;

– относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

отделять главную информацию от второстепенной;

выявлять наиболее значимые факты;

определять свое отношение к ним, извлекать из аудиотекста необходимую/интересующую информацию.



Чтение

Выпускник научится


Выпускник получит возможность научиться

Читать аутентичные тексты различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):

– ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;

– изучающее чтение – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных);

– просмотровое/поисковое чтение – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи, проспекта.

выделять основные факты;

отделять главную информацию от второстепенной;

предвосхищать возможные события/факты;

раскрывать причинно-следственные связи между фактами;

понимать аргументацию;

извлекать необходимую/интересующую информацию;

определять свое отношение к прочитанному.







Письменная речь

Выпускник научится


Выпускник получит возможность научиться

Писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме);


составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;

расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их;

рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства;

описывать свои планы на будущее.



Языковые навыки


Орфография и пунктуация

Выпускник научится


Выпускник получит возможность научиться

правильно писать изученные слова;

правильно ставить знаки препинания в конце предложения: точку в конце повествовательного предложения, вопросительный знак в конце вопросительного предложения, восклицательный знак в конце восклицательного предложения;

расставлять в личном письме знаки препинания, диктуемые его форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.

сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.




Фонетическая сторона речи

Выпускник научится


Выпускник получит возможность научиться

различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;

соблюдать правильное ударение в изученных словах;

различать коммуникативные типы предложений по их интонации;

членить предложение на смысловые группы;

адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

различать британские и американские варианты английского языка в прослушанных высказываниях.



Лексическая сторона речи

Выпускник научится


Выпускник получит возможность научиться

узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные в пределах тематики основной школы;

употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей:

глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;

именасуществительныеприпомощисуффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/-ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;

именаприлагательныеприпомощиаффиксовinter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic, -ian/an, -ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;

наречия при помощи суффикса -ly;

имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи отрицательных префиксов un-, im-/in-;

числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.

распознавать и употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;

распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;

распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, tobeginwith, however, asforme, finally, atlast, etc.);

использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по сходству с русским/ родным языком, по словообразовательным элементам.




Грамматическая сторона речи

Выпускник научится


Выпускник получит возможность научиться

использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени;

распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера (Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party) инереальногохарактера (Conditional II – If I were you, I would start learning French);


распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных форм глагола (инфинитива, герундия, причастия I и II, отглагольного существительного) без

различения их функций и употреблять их в речи;

распознавать и употреблять в речи словосочетания «Причастие I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (awritten poem).




Социокультурные знания и умения

Выпускник научится


Выпускник получит возможность научиться

употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

представлять родную страну и культуру на английском языке;

понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала.

использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных высказываний;

находить сходство и различие в традициях родной страны и страны/стран изучаемого языка.



Компенсаторные умения

Выпускник научится


Выпускник получит возможность научиться

выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.


использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.



  1. Содержание учебного предмета



2.1. Предметное содержание речи


Повседневная жизнь

Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями.


Здоровье

Посещение врача. Здоровый образ жизни.


Спорт

Активный отдых. Экстремальные виды спорта.


Городская и сельская жизнь

Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.


Научно-технический прогресс

Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.


Природа и экология

Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные заповедники России и мира.


Современная молодежь

Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.

интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.



Профессии

Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.


Страны изучаемого языка

Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.


Иностранные языки

Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.



2.2. Коммуникативные умения


2.2.1. Говорение. Диалогическая речь

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия. Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и подтверждение собранной фактической информации.


Говорение. Монологическая речь

Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.). Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика, сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.


2.2.2. Аудирование

Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера. Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.






2.2.3. Чтение

Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному. Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров, выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман, статья научно-популярного характера, деловая переписка).


2.2.4. Письмо

Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо, тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.


2.3. Языковые навыки


2.3.1. Орфография и пунктуация

Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение орфографическими навыками.


2.3.2. Фонетическая сторона речи

Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих, специальных и разделительных вопросах. Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков английского языка без выраженного акцента.


2.3.3. Грамматическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций (например, „It’s him who took the money”, “It’s time you talked to her”). Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor.


2.3.4. Лексическая сторона речи

Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных фразовых глаголов (look after, give up, be over, write down get on). Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи различных средств связи для обеспечения целостности высказывания.

Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations – get to know somebody, keep in touch with somebody, look forward to doing something) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».



  1. Тематическое планирование


Тематическое планирование составлено к учебникам «Английский с удовольствием» 10-11 классы под редакцией Биболетовой М.З., и др.

3.1. Тематическое планирование 10 класс



п/п

Раздел учебника

Предметное содержание речи

Количество часов

1

Unit 1. Start Anew

Школа вчера и сегодня. Место и важность школы в жизни подростка. Реалии школьной жизни. Некоторые особенности школьного образования в различных странах.


Мода и стиль в понимании подростков.


Спорт и здоровый образ жизни. Наиболее популярные среди молодежи виды спорта. Необычные виды спорта и развлечений (zorbing, sandboarding). Безопасность при занятиях спортом. Олимпийские игры, профессиональные спортсмены.

Мир увлечений подростков: музыка. Виды музыкальных жанров и музыкальные предпочтения молодых людей.


Жизнь современного подростка: из чего состоит его день. Как распланировать свой рабочий день; как найти время для учебы и хобби, общения с друзьями.


27

2

Unit 2. Talking on Family Matters

История моей семьи: связь поколений. Памятные семейные даты и важные события, рассказы о которых передаются из поколения в поколение.


Семейная гостиная. Родственники, братья и сестры: взаимоотношения между ними. Каковы ожидания детей в отношении поведения и интересов своих родителей?


Большие и маленькие семьи. Что делает семью счастливой? Что, наоборот, может провоцировать обиды и ссоры?


Как родители относятся к моим друзьям.


Семейные праздники и знаменательные события — как мы проводим их вместе.


20

3

Unit 3. Civilisation and Progress

Развитие цивилизации и технический прогресс.


Как жили люди в древности. Тайны исчезнувших цивилизаций. Работа исследователей и ученых.

Чему учат уроки прошлого?


Открытия и изобретения, оказавшие значительное влияние на развитие человечества. Результаты технического прогресса — в нашем быту (приборы которыми мы пользуемся).



Наша зависимость от технологий. Можешь ли ты прожить без компьютера?


Обратная сторона прогресса: воздействие на природу, изменение климата. Попытки людей уменьшить вред, наносимый планете (Киотский протокол и др.)


Рукотворные чудеса света: всемирно известные сооружения древности и современности.


Роботизация как тенденция современного мира. В каких сферах используются роботы сейчас. Перспективы и возможные опасности, связанные с приходом эпохи роботов.

31

4

Unit 4. World of Opportunities

Образование и возможности продолжения образования после школы.


Реалии образования в России и других странах.


Выбор профессии. Преимущества профессионального и высшего образования.


Путешествие как способ расширить свой кругозор. Как путешествовали раньше. Твой опыт путешественника: маршрут, транспорт, впечатления.


Лондонское метро: история и современность.


Культурные особенности стран изучаемого языка: некоторые особенности поведения и общения людей.


Этикет: как вести себя в незнакомом окружении? Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры.

24



Тематическое планирование 11 класс


п/п

Раздел учебника

Предметное содержание речи

Количество часов

1

Unit 1. Young People in Society

Языки международного общения.


Особенности английского языка. Твой опыт изучения английского языка. Какие советы ты дал бы изучающим английский язык?


Трудно ли изучать иностранный язык? Сколькими языками ты хотел бы владеть?


Глобализация как мировая тенденция.

Плюсы и минусы глобализации. Проявления глобализации в разных сферах жизни (музыка, кино, кулинария). Примеры глобализации в твоем окружении.


Антиглобалистское движение: причины и последствия.


Понятие свободы у современных тинейджеров. Права и обязанности тинейджеров.


Что такое независимость и ответственность. Участие молодежи в жизни общества.


Вклад известных людей разных профессий (деятелей науки, политики, искусства) в жизнь общества.


Мелкие преступления против планеты: одноразовая упаковка продуктов, потери энергии, излишний расход воды и др. Может ли современный человек жить в гармонии с природой?

27

2

Unit 2. Your Dream Job

Профессия твоей мечты. Какие качества и знания необходимы для той или иной профессии. Как развить качества, необходимые для выбранной профессии.


Как ты относишься к разделению профессий на «мужские» и «женские»?


Может ли хобби помочь в выборе профессии?


Что делать после школы? Образование и карьера.


Ведущие университеты. Колледж / училище — альтернатива университету и путь к высшему образованию.


Плюсы и минусы университетского и средне-профессионального образования.


Известные люди, добившиеся профессионального успеха.


Экзамены: твой опыт подготовки и сдачи экзаменов. Советы учащимся при подготовке к экзаменам.




Традиции образования в России.


Что такое Lifelong learning? Стратегии самостоятельной учебной работы.


Возможности получения образования в современном мире.


Традиционные или виртуальные курсы и университеты.


Преимущества и недостатки дистанционного образования.


Как могут измениться технологии обучения в будущем?

20

3

Unit 3. New Technological World

Информационные технологии и их влияние на нашу жизнь. Технологии, делающие нашу жизнь комфортной и интересной. Компьютерные технологии: как они изменили наш быт и наше поведение  — плюсы и минусы.


Незаурядные умы человечества. Факты из биографии ученых и изобретателей. Важнейшие изобретения человечества. Важность инженерных профессий.


Развитие науки. Перспективы и возможные опасности, которые готовит технический прогресс. Технологии клонирования и генной инженерии — за и против.


Новые технологии в медицине. Как изменятся способы лечения людей в будущем. Наномедицина.


Спорт и здоровое питание как способ избежать болезней. Что такое ГМО?


Что делать, если ты все-таки заболел. Как обратиться к врачу и описать ему свои проблемы.


Технологии, дающие возможность сберечь природу. Использование энергии солнца, ветра и воды. Технологии «умного дома». Использование быстро распадающихся упаковочных материалов, которые не загрязняют планету.


Интернет как новая реальность. Особенности общения в интернет-пространстве. Преимущества и потенциальные опасности виртуального общения.


31

4

Unit 4. What Are Your Whereabouts

Жизнь в крупном городе и в сельской местности. Чем различаются стили жизни и привычки городских и сельских  жителей? Преимущества и недостатки жизни в городе и в сельской местности.


Мир интересов современных молодых людей. Спортивные увлечения. Обычные и необычные хобби. Чем руководствуются люди, выбирая хобби? Как проводят свободное время в Британии и России. Твои хобби.


Друзья и круг общения. Что значит   — быть хорошим другом. Истории любви и дружбы, описанные в мировой классической литературе. Виртуальная дружба, друзья по Интернету — плюсы и минусы.


Особенности культуры и общения в других странах. Что нужно учитывать при общении с представителями других культур. Культурное многообразие, взаимовлияние культур и мировые тенденции изменения жизненных укладов. Бережное отношение к национальным и культурным традициям в разных странах.


Фестивали и праздники как способ сохранить и популяризировать свои традиции.

24






Учебно-методический комплект (далее – УМК):


Книгопечатная продукция

1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413).

2. Примерная основная образовательная программа среднего (полного) общего образования (Одобрена решением Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая

  1. Протокол №2/16).

3.Учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради, книги для учителя) по английскому языку для 10–11 классов учебного курса “Enjoy English”:

Английский язык: 10 класс: учебник. Авторы: М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко;

Английский язык: 10 класс: рабочая тетрадь. Авторы: М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко;

Английский язык: 10 класс: книга для учителя. Авторы: М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко;

Английский язык: 11 класс: учебник. Авторы: М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко;

Английский язык: 11 класс: рабочая тетрадь. Авторы: М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко;

Английский язык: 11 класс: книга для учителя. Авторы: М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко;

4. Рабочая программа. “Enjoy English”. 10–11 классы. Авторы: М. З. Биболетова.


Печатные пособия

1. Книги для чтения на английском языке, соответствующие уровню (10–11 классы).

2. Контрольно-измерительные материалы по английскому языку (контрольные работы, тесты и пр.).

3. Двуязычные словари.

4. Толковые словари (одноязычные).

5. Карты англоязычных стран (Великобритании, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии).

6. Карта мира (политическая). 7. Карта России (физическая).

8. Изображения символики и флагов родной страны и англоязычных стран (Великобритании, США, Канады, Австралии и Новой Зеландии).

9. Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры англоязычных стран.

10. Изображения ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей англоязычных стран.


Мультимедийные средства обучения

1. Аудиозаписи к УМК “Enjoy English” для 10–11 классов.

2. Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте основного общего образования.

3. Таблицы, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте основного общего образования.

4. Электронные библиотеки.

5. Компьютерные словари.


Технические средства обучения

1. Компьютер (с оборудованием, позволяющим работать с мультимедийными приложениями и использовать ресурсы Интернета, акустическими колонками, микрофоном, наушниками).

2. Интерактивная/электронная доска.

Аннотация к рабочей программе по учебному курсу «Английский язык»

для старшей ступени обучения (10 - 11 классы - базовый уровень)



Программа по предмету «Английский язык» для старшей ступени обучения (10-11 классы - базовый уровень) составлена в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273 «Об образовании в Российской Федерации», Федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования, Положением о рабочих программах учебных предметов, курсов МКОУ «Николо – Поломская СОШ», направлена на реализацию Основной образовательной программы ФГОС СОО, а также на создание условий для планирования, организации и управления образовательным процессом по учебному предмету «Английский язык».

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего общего образования (ФГОС СОО) рабочая программа по учебному курсу «Английский язык» для старшей ступени обучения (10-11 классы - базовый уровень) направлена на обеспечение достижения планируемых результатов освоения учебного предмета «Английский язык».

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», от 29.12.2012. №273-ФЗ Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (в ред. Приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645, от 31.12.2015 N 1578, от 29 июня 2017 № 613). Рабочая программа предполагает работу по учебному комплексу:

Английский язык: 10 класс: учебник. Авторы: М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко;

Английский язык: 10 класс: рабочая тетрадь. Авторы: М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко;

Английский язык: 10 класс: книга для учителя. Авторы: М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко;

Английский язык: 11 класс: учебник. Авторы: М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко;

Английский язык: 11 класс: рабочая тетрадь. Авторы: М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко;

Английский язык: 11 класс: книга для учителя. Авторы: М. З. Биболетова, Е. Е. Бабушис, Н. Д. Снежко.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!