Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1»
г. Новый Уренгой
"Рассмотрено" | "Рекомендовано к утверждению" | "Утверждаю" |
| | |
на заседании МО учителей | Педагогическим советом | Приказ № ______ |
________________________ | Протокол № _______ | от "____" ________ 201 ___г |
Протокол № _______ | от "____" ________ 201 ___г | Директор МБОУ «СШ №1» |
от "____" ________ 201 ___г | | |
Руководитель МО | | ______________ /Новосёлов А.В./ |
__________/__________________/ | | |
(ФИО) | | |
Рабочая учебная программа
по курсу ____________Английский язык ________________
(наименование предмета)
для __________________10а, 10б___________________________
(класс)
на _________________2020-2021______________учебный год
составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования. Английский язык www.ed.gov.ru и авторской программы под ред. В.Г. Апалькова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы, М.: Просвещение, 2016г.
(наименование программы, под редакцией (указать инициалы авторов), издательство, год)
срок реализации программы ____________1 год_________________________
(срок реализации программы)
Учебник «Английский в фокусе» для 10 класса общеобразовательных учреждений под ред. О.В.Афанасьевой, Д.Дули и др.- Москва: Просвещение, 2017______________________________
(наименование учебника, класс, автор, издательство, год)
Рабочую программу составили:
Хаертдинова_З. С.
учитель английского языка,
первой квалификационной категория
Ульмасбаева Р.Р.
учитель английского языка,
первой квалификационной категории
2020г.
1. Планируемые результаты освоения предмета «Английский язык» в 10 классе
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Обучающийся научится:
вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказывать, соглашаться;
вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? где? когда? куда? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.
Обучающийся получит возможность научиться:
брать и давать интервью на английском языке;
вести диалог-обмен мнениями.
Говорение. Монологическая речь
Обучающийся научится:
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);
давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;
описывать картинку/фото с опорой и без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного;
комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;
кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Обучающийся научится:
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.
Обучающийся получит возможность научиться:
выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;
использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;
игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.
Чтение
Обучающийся научится:
читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и находить значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;
выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.
Обучающийся получит возможность научиться:
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Обучающийся научится:
заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения;
писать личное письмо по образцу с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет (объёмом 100-120 слов, включая адрес);
писать короткие поздравления с праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объёмом 30-40 слов, включая адрес);
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
Писать электронное письмо зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;
составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;
писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Языковые знания и навыки оперирования ими
Фонетическая сторона речи
Обучающийся научится:
различать на слух и без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;
соблюдать правильное ударение в изученных словах и фразах;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
членить предложения на смысловые группы;
адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать на слух британский и американский варианты английского языка в прослушанных высказываниях;
выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.
Лексическая сторона речи
Обучающийся научится:
расширять потенциальный запас лексического словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
аффиксами
глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), - less (homeless), -ive (cre-ative), inter- (international);
словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).
Обучающийся получит возможность научиться:
расширять объем продуктивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Грамматическая сторона речи
Обучающийся научится:
определять признаки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложно-подчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
понимать при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III, конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street.; конструкцийbe/getusedtosomething; be/getusedtodoingsomething.
определять признаки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
понимать при чтении глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Обучающийся получит возможность научиться:
определять признаки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
распознавать по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Личностные результаты
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка в 10 классе предполагает достижение следующих личностных результатов:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Метапредметные результаты
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение учащимися следующих метапредметных результатов:
В области регулятивных универсальных учебных действий учащиеся 10-го класса научатся:
целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;
самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
планировать пути достижения целей;
устанавливать целевые приоритеты;
уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся 10-го класса научатся:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью;
строить монологическое контекстное высказывание;
организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;
работать в группе;
основам коммуникативной рефлексии;
использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.
В области познавательных универсальных учебных действий научатся:
основам реализации проектно-исследовательской деятельности;
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
давать определение понятиям;
осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить классификацию на основе отрицания;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
2.Содержание учебного предмета «Английский язык» в 10 классе
Модуль 1. Общение в семье, межличностные отношения с родственниками
Летние каникулы. Увлечения. Черты характера. Формы глаголов настоящих времен. Л. Олкотт «Маленькие женщины». Письмо неофициального стиля. Молодежная мода в Британии. Межличностные отношения. Вторичное использование.
Модуль 2. Повседневная жизнь семьи, ее доход
Молодые Британские покупатели. Карманные деньги. Свободное время. На что потратить деньги.
Инфинитив. Герундий. Э.Несбит «Дети с железной дороги». Короткие сообщения. Спортивные события Британии. Дискриминация. Чистый воздух.
Модуль 3. Общение в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми
Профессии. Будущее время. Степени сравнения прилагательных. А.П.Чехов. «Душечка». Письмо официального стиля. Американская школа. Вымирающие животные.
Модуль 4. Природа и экология
Защита окружающей среды. Окружающая среда. Модальные глаголы. К.А. Дойл «Потерянный мир». Письмо «За и против». Большой барьерный риф. Практикум литературного перевода. Рождество. Новый год в разных странах. Джунгли.
Модуль 5. Путешествие по своей стране и за рубежом
Красивый Непал! Дневник путешествий. Путешествия. Трудности в поездках. Артикли. Прошедшие времена. Ж. Верн «Вокруг света за 80 дней». Рассказы. Река Темза. Погода. Загрязнение воды. Путешествуя по миру.
Модуль 6. Здоровье и забота о нём
Полезная еда. Диета и здоровье подростков. Плюсы и минусы диеты. Условные предложения.
Фразовые глаголы. Ч. Диккенс. «Оливер Твист». Доклады. Р. Бернс. Шотландия. Фестиваль «Ночь Р. Бернса». Здоровые зубы. Органическое земледелие.
Модуль 7. Молодёжь в современном обществе: досуг молодёжи
Досуг подростков. Телевидение. Театр. Пассивный залог. Г. Леру «Призрак Оперы». Выражение рекомендаций. Отзывы. Музей мадам Тюссо. Природа и экология. Написание личного письма. На досуге.
Модуль 8. Научно-технический прогресс
Высокие технологии вокруг нас. Высокотехнологичные приборы. Электронное оборудование и проблемы. Косвенная речь. Согласование времен. Эссе. Выражение косвенного мнения. Британские изобретатели. Альтернативные источники энергии. Техника и технологии.
3.Учебно-тематический план
№ | Тема урока | Количество часов | В том числе контрольных работ |
| Общение в семье, межличностные отношения с родственниками | 12 | - |
| Повседневная жизнь семьи, ее доход | 12 | 1 |
| Общение в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми | 11 | - |
| Природа и экология | 13 | 1 |
| Путешествие по своей стране и за рубежом | 16 | - |
| Здоровье и забота о нём | 14 | 1 |
| Молодёжь в современном обществе: досуг молодёжи | 14 | - |
| Научно-технический прогресс | 13 | 1 |
| Итого | 105 | 4 |