СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 10 класса на 2020-2021 учебный год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования. Английский язык www.ed.gov.ru и авторской программы под ред. В.Г. Апалькова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы, М.: Просвещение, 2016г. Программа включает планируемые результаты освоения предмета «Английский язык» в 10 классе, содержание учебного предмета «Английский язык» в 10 классе, учебно-тематический план. Рабочая программа запланирована для работы с учебником «Английский в фокусе» для 10 класса общеобразовательных учреждений под ред. О.В.Афанасьевой, Д.Дули и др

 

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 10 класса на 2020-2021 учебный год»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №1»

г. Новый Уренгой



"Рассмотрено"

"Рекомендовано к утверждению"

"Утверждаю"




на заседании МО учителей

Педагогическим советом

Приказ № ______

________________________

Протокол № _______

от "____" ________ 201 ___г

Протокол № _______

от "____" ________ 201 ___г

Директор МБОУ «СШ №1»

от "____" ________ 201 ___г



Руководитель МО


______________ /Новосёлов А.В./

__________/__________________/



(ФИО)






Рабочая учебная программа

по курсу ____________Английский язык ________________

(наименование предмета)

для __________________10а, 10б___________________________

(класс)

на _________________2020-2021______________учебный год


составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования. Английский язык www.ed.gov.ru и авторской программы под ред. В.Г. Апалькова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы, М.: Просвещение, 2016г.

(наименование программы, под редакцией (указать инициалы авторов), издательство, год)


срок реализации программы ____________1 год_________________________

(срок реализации программы)


Учебник «Английский в фокусе» для 10 класса общеобразовательных учреждений под ред. О.В.Афанасьевой, Д.Дули и др.- Москва: Просвещение, 2017______________________________

(наименование учебника, класс, автор, издательство, год)



Рабочую программу составили:

Хаертдинова_З. С.

учитель английского языка,

первой квалификационной категория

Ульмасбаева Р.Р.

учитель английского языка,

первой квалификационной категории





2020г.

1. Планируемые результаты освоения предмета «Английский язык» в 10 классе


Предметные результаты


Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Обучающийся научится:

  • вести диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор; выражать благодарность; вежливо переспрашивать, отказывать, соглашаться;

  • вести диалог-расспрос: запрашивать и сообщать фактическую информацию (кто? что? где? когда? куда? почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

  • вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • брать и давать интервью на английском языке;

  • вести диалог-обмен мнениями.

Говорение. Монологическая речь

Обучающийся научится:

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы;

  • описывать картинку/фото с опорой и без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать сообщения на заданную тему на основе прочитанного;

  • комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к прочитанному/прослушанному;

  • кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Обучающийся научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

  • игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.



Чтение

Обучающийся научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • читать и находить значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

  • читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные на изученном языковом материале;

  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;

  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Обучающийся научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения;

  • писать личное письмо по образцу с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать совет (объёмом 100-120 слов, включая адрес);

  • писать короткие поздравления с праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания (объёмом 30-40 слов, включая адрес);

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

  • Обучающийся получит возможность научиться:

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

  • Писать электронное письмо зарубежному другу в ответ на электронное письмо-стимул;

  • составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

  • кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковые знания и навыки оперирования ими

Фонетическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • различать на слух и без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

  • соблюдать правильное ударение в изученных словах и фразах;

  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • членить предложения на смысловые группы;

  • адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное предложение; общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), в том числе, соблюдая правила отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать на слух британский и американский варианты английского языка в прослушанных высказываниях;

  • выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации.

Лексическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • расширять потенциальный запас лексического словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

  • аффиксами

  • глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);

  • существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);

  • прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), - less (homeless), -ive (cre-ative), inter- (international);

  • словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);

  • конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • расширять объем продуктивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Грамматическая сторона речи

Обучающийся научится:

  • определять признаки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложно-подчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.

  • понимать при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III, конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street.; конструкцийbe/getusedtosomething; be/getusedtodoingsomething.

  • определять признаки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.

  • понимать при чтении глагольные формы в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять признаки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.

  • распознавать по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).


Личностные результаты


В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка в 10 классе предполагает достижение следующих личностных результатов:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

  • осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

  • развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.

Метапредметные результаты

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение учащимися следующих метапредметных результатов:

В области регулятивных универсальных учебных действий учащиеся 10-го класса научатся:

  • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

  • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

  • планировать пути достижения целей;

  • устанавливать целевые приоритеты;

  •  уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

В сфере коммуникативных универсальных учебных действий учащиеся 10-го класса научатся:

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;

  • аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  •  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью;

  • строить монологическое контекстное высказывание;

  • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

  • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

  • работать в группе;

  •  основам коммуникативной рефлексии;

  •  использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

  • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.


В области познавательных универсальных учебных действий  научатся:


  • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

  • давать определение понятиям;

  • осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

  • строить классификацию на основе отрицания;

  •  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

  • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.


2.Содержание учебного предмета «Английский язык» в 10 классе


Модуль 1. Общение в семье, межличностные отношения с родственниками

Летние каникулы. Увлечения. Черты характера. Формы глаголов настоящих времен. Л. Олкотт «Маленькие женщины». Письмо неофициального стиля. Молодежная мода в Британии. Межличностные отношения. Вторичное использование.


Модуль 2. Повседневная жизнь семьи, ее доход

Молодые Британские покупатели. Карманные деньги. Свободное время. На что потратить деньги.

Инфинитив. Герундий. Э.Несбит «Дети с железной дороги». Короткие сообщения. Спортивные события Британии. Дискриминация. Чистый воздух.


Модуль 3. Общение в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми

Профессии. Будущее время. Степени сравнения прилагательных. А.П.Чехов. «Душечка». Письмо официального стиля. Американская школа. Вымирающие животные.


Модуль 4. Природа и экология


Защита окружающей среды. Окружающая среда. Модальные глаголы. К.А. Дойл «Потерянный мир». Письмо «За и против». Большой барьерный риф. Практикум литературного перевода. Рождество. Новый год в разных странах. Джунгли.


Модуль 5. Путешествие по своей стране и за рубежом

Красивый Непал! Дневник путешествий. Путешествия. Трудности в поездках. Артикли. Прошедшие времена. Ж. Верн «Вокруг света за 80 дней». Рассказы. Река Темза. Погода. Загрязнение воды. Путешествуя по миру.


Модуль 6. Здоровье и забота о нём

Полезная еда. Диета и здоровье подростков. Плюсы и минусы диеты. Условные предложения.

Фразовые глаголы. Ч. Диккенс. «Оливер Твист». Доклады. Р. Бернс. Шотландия. Фестиваль «Ночь Р. Бернса». Здоровые зубы. Органическое земледелие.


Модуль 7. Молодёжь в современном обществе: досуг молодёжи

Досуг подростков. Телевидение. Театр. Пассивный залог. Г. Леру «Призрак Оперы». Выражение рекомендаций. Отзывы. Музей мадам Тюссо. Природа и экология. Написание личного письма. На досуге.


Модуль 8. Научно-технический прогресс

Высокие технологии вокруг нас. Высокотехнологичные приборы. Электронное оборудование и проблемы. Косвенная речь. Согласование времен. Эссе. Выражение косвенного мнения. Британские изобретатели. Альтернативные источники энергии. Техника и технологии.


3.Учебно-тематический план

Тема урока

Количество

часов

В том числе контрольных

работ

Общение в семье, межличностные отношения с родственниками

12

-

Повседневная жизнь семьи, ее доход

12

1

Общение в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми

11

-

Природа и экология

13

1

Путешествие по своей стране и за рубежом

16

-

Здоровье и забота о нём

14

1

Молодёжь в современном обществе: досуг молодёжи

14

-

Научно-технический прогресс

13

1

Итого

105

4




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!