Директор _____________С.А. Мешкова
Калинина М.А.
ГБОУ Школа №1404 «Гамма».
Мир вокруг нас стремительно меняется: всего десятилетие назад он был совсем другим. Развиваются технологии, международная торговля, меняется рынок труда - все это только подчеркивает значимость коммуникаций для современной жизни.
Знание английского языка является неотъемлемым условием успеха в деловой среде.
1. Развивать коммуникативные навыки воспитанников лицея.
2. Формировать аутентичность в самостоятельной диалогической и монологической речи учащихся и письме.
3. Развивать навыки чтения и аудирования на основе аутентичных текстов.
С каждым годом растет число разнообразных издаваемых учебных материалов как отечественных, так и зарубежных авторов, а это позволяет учителю выбирать те из них, которые в большей степени отвечают его возможностям и вкусам, уровню знаний учеников. Педагоги Мичуринского лицея остановили свой выбор на системе учебных пособий И. Н.Верещагиной, О. В. Афанасьевой, используя их как основу деятельности. С первого года обучения воспитанники лицея изучают английский язык по пособиям этого коллектива авторов.
Данная рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков для 2-11 классов. Разработчик программы В.В.Сафонова. (Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2005).
В качестве основы рабочей программы заложен УМК – V (И. Н.Верещагиной, О. В. Афанасьевой), рекомендованный Министерством образования и науки РФ для школ с углубленным изучением английского языка, гимназий, лицеев и отвечающий всем требованиям стандарта среднего (полного) общего образования, предъявляемым к формированию основных коммуникативных умений. УМК для V класса школ с углубленным изучением английского языка авторов И. Н. Верещагиной и О. В. Афанасьевой состоит из:
Данный курс является продолжением курса углубленного изучения английского языка в IV классе на основе УМК И.Н. Верещагиной, О.В. Афанасьевой, который комплексно реализует общеобразовательную, развивающую и воспитательную цели через практическую цель. Курс строится на тех же методических принципах: коммуникативной направленности, дифференцированного и интегрированного обучения всем аспектам языка и видам речевой деятельности, обучение строится на устном опережении. Курс IV класса содержит темы: Школьная жизнь, Место, где мы живем (дом, квартира), Городская жизнь. Лондон, Путешествия и транспорт, Хобби, Америка, Моя страна (Россия).
Использование данных пособий позволяет дополнить учебную программу современным и актуальным языковым материалом, повысить уровень познавательной активности, уровень мотивации к изучению английского языка, развивать коммуникативные компетенции.
II полугодие – 4.
Виды и формы контроля: контроль устной речи (монологическая речь по пройденным темам), контроль аудирования, чтения (письменный в форме тестов), контроль техники чтения (количество прочитанных знаков в минуту).
Диалогическая речь: высказывание собеседника должно содержать не менее 7 реплик, правильно оформленных в языковом отношении. Обучающиеся должны уметь без предварительной подготовки вести беседу, комментировать увиденное, услышанное, прочитанное, выражая свою точку зрения.
Монологическая речь: обучающиеся должны уметь без предварительной подготовки последовательно делать развернутые сообщения описательного и повествовательного характера по теме или ситуации. Объем: не менее 12 фраз.
Обучающиеся должны понимать на слух иноязычную речь в естественном темпе. Тексты могут содержать до 2 % незнакомой лексики. Длительность звучания текстов – до 4 минут.
Обучающиеся должны уметь читать про себя с полным пониманием адаптированные литературные тексты, которые могут содержать до 2 % незнакомых слов скорость чтения – не менее 350 печатных знаков в минуту.
Обучающиеся должны уметь написать сочинение, передать содержание прочитанного или услышанного.
Владение 1000 лексическими единицами.
- уметь делать краткие сообщения по темам «О себе», «Повседневная жизнь», «Свободное время», «Путешествия», «Так много стран, так много обычаев»;
- понимать на слух соответствующую информацию и уметь вести диалог по теме.
- уметь сообщить краткие сведения о странах мира и англоговорящих странах, понимать на слух соответствующую информацию и вести беседу по теме;
- иметь навыки употребления пассивного залога простого настоящего и простого прошедшего времени;
- уметь использовать разговорные клише британского речевого этикета: приветствие и прощание, выражение благодарности, приглашение и ответ на него, беседа за столом.
- уметь показать на карте географические объекты страны изучаемого языка.
- уметь использовать разговорные клише британского речевого этикета в беседе о том, что нравится/не нравится, о погоде, комплименты.
- иметь навыки употребления придаточных предложений времени и условия и возвратных местоимений.
- иметь понятие о денежной системе Англии и Америки.
Раздел Тема урока | Тип и форма урока | Виды деятельности на уроке | Форма контроля | Область взаимодействия | Ожидаемые результаты |
Формируемые личностные компетенции | Формируемые предметные компетенции | Формируемые УУД |
«Все о себе» (5 часов) |
1. Диалог знакомства в стандартной ситуации общения | Вводный урок, Комбинированный урок | Работа с текстом; составление диалогов по теме | Устный опрос | C&S- Осознание и понимание роли индивидуума в обществе, обсуждение на языке ответственностей каждого человека в обществе, определение потребностей, нужд каждого человека в обществе How can I communicate myself to others? | формирование мотивации изучения английского языка, стремление к совершенствованию собственной речевой культуры; формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации | вести этикетный разговор знакомства в стандартной ситуации общения; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала; рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах; читать аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражать свое мнение; заполнять анкеты, формуляры; писать личные письма, поздравления; кратко описывать внешность и характер героев рассказа с использованием изобразительной наглядности; воспринимать на слух и выборочно понимать аудио- тексты, воспроизводить краткие диалоги; называть номер телефона в диалогах; употреблять структуру have got в утвердительной, во- просительной и отрицательной форме; изучать и употреблять в речи обращения к людям, следуя правилам британского этикета; знакомиться, правильно воспроизводя в речи и на письме почтовый адрес. | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодейст вовать с окружающими, выполняя разные социальные роли |
2. Повторение ЛЕ и РО по теме «О себе» | Комбинированный урок, урок закрепления | Практическая работа – составление опросника, работа с текстом по теме, лексический диктант | Письменный диктант |
3. Употребление структуры have got | Комбинированный урок, урок обобщения и систематизации | Составление грамматических предложений по теме | Самостоятельная работа |
4. Обучение письму (заполнение личной карточки) – | Комбинированный урок | Составление анкеты | Письменная работа по теме |
5. Обучение чтению | Комбинированный урок , урок совершенствования знаний, умений и навыков | Работа с текстом по теме (различные виды чтения по теме) | Понимание прочитанного текста – устный пересказ |
«Досуг и развлечения» (30 часов) |
1. Повторение ЛЕ и РО по теме «Мой день, моя школа» | Комбинированный урок, урок – игра | Практическая деятельность | Устный опрос | ENV – Путешествуя по миру, мы знакомимся с различными странами, средами обитания человека How are our lives dependent on each other? | формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции; развитие целеустремленности, инициативности | воспринимать на слух и повторять числа; воспринимать на слух и выборочно понимать аудио- тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью); воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога; вести диалог, высказывая свою просьбу, предложение; вести диалог-расспрос о своей коллекции, о том, как проводят свободное время, какую одежду носят в разное время года; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию; описывать тематические картинки; начинать, вести и заканчивать диалог в стандартной ситуации в магазине; читать и полностью понимать содержание аутентичного текста по теме (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги по теме, описание фильма); писать небольшой рассказ о своей коллекции, своём увлечении; писать электронное письмо другу о том, как проводят свободное время; писать личное письмо-открытку с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета; кратко описывать членов своей семьи с опорой на образец и зрительную наглядность; соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и в устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интона ционных особенностей; овладевать новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи | развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; развитие коммуникативной компетенции; развитие умения работать с информацией; развитие смыслового чтения |
2. Повторение грамматики (Present Continuous), тренировочные упражнения | Комбинированный урок, урок грамматики | Выполнение тренировочных упражнений по теме | Письменная работа по грамматике |
3. Повторение ЛЕ и РО по теме «Хобби» | Комбинированный урок, урок беседа | Словарная работа по теме, развитие речи, работа с лексическим материалом по теме | Устный опрос |
4. Введение ЛЕ и РО по теме «Свободное время». | Комбинированный урок, урок-игра | Работа с ЛЕ по теме, употребление ЛЕ в речи | Устный опрос |
5. Дальнейшая активизация ЛЕ и РО в упражнениях | Урок формирования умений и навыков по теме, урок - беседа | Построение предложений с изученной лексикой, использование ЛЕ в контексте | Устный опрос |
6. Обучение чтению с извлечением основной информации | Урок совершенствования знаний и умений по теме, урок развития умений чтения | Работа с текстом по теме, беседа по тексту, анализ текста | Понимание прочитанного - вопросы |
7.Контроль навыков аудирования | Комбинированный урок, урок дискуссия | Построение монологов по теме, парная работа | Монолог |
8. Закрепление материала по теме. Выполнение тренировочных упражнений | Урок обобщения, урок-игра | Групповая работа по теме, использование ЛЕ в речи | Письменная работа по грамматике |
9. Повторение и обобщение материала | Комбинированный урок, урок - проект | Выполнение лексических упражнений по теме | Тест - срез |
10. Составление монологического высказывания по теме | Урок контроль | Выполнение контрольной работы | Контроль умений устной речи |
11. Повторение грамматики (Present Perfect), тренировочные упражнения | Комбинированный урок, урок грамматики | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике | Письменная работа по грамматике |
12. Закрепление навыков в устной и грамматики письменной речи – | Урок формирования умений и навыков, урок – грамматический брейн-ринг | Составление письма, составление высказываний по теме | Письменная работа по грамматике |
13. Повторение ЛЕ и РО по теме «Путешествия» | Урок обобщения, урок-путешествие | Употребление в речи ЛЕ по теме, построение предложений | Письменная практическая работа |
14. Обучение диалогическому высказыванию | Комбинированный урок, урок-игра | Составление диалогов по теме | Устный опрос |
15. Промежуточный контроль навыков говорения. | Урок контроля и коррекции знаний и умений | Выполнение контрольной работы | Контроль умений чтения и письменной речи по теме |
16. Ролевая игра «Турбюро» | Комбинированный урок, урок - игра | Ролевая игра по теме | Устный опрос |
17. Введение ЛЕ и РО по теме «Магазины» | Урок изучения нового материала по теме, урок-игра | Аудирование по теме, использование ЛЕ в речи | Устный опрос |
18. Дальнейшая активизация ЛЕ и РО по теме | Комбинированный урок, урок беседа | Использование ЛЕ в речи | Устный опрос |
19. Обучение диалогическому высказыванию | Комбинированный урок, урок беседа | Составление диалогов по теме | Устный опрос |
20. Введение ЛЕ и РО по теме «Продукты» | Урок изучения нового материала по теме, урок-игра | Аудирование по теме, беседа по теме, употребление в речи ЛЕ по теме | Устный опрос |
21. Дальнейшая активизация ЛЕ и РО по теме | Комбинированный урок, урок – игра | Построение предложений с ЛЕ в речи | Устный опрос |
22. Введение ЛЕ и РО по теме «Непродовольственные товары» - | Урок изучения нового материала по теме, урок-игра | Аудирование по теме, беседа по теме, употребление в речи ЛЕ по теме | Устный опрос |
23. Дальнейшая активизация ЛЕ и РО в упражнениях | Комбинированный урок, урок – игра | Построение предложений с ЛЕ в речи | Письменная работа по грамматике |
24. Обучение чтению с извлечением основной информации | Урок систематизации знаний и умений по теме, урок-проект | Работа с текстом по теме, выделение главной мысли по тексту | Ответы на вопросы |
25. Урок- виртуальная экскурсия «Магазины в Британии» | Комбинированный урок, урок – виртуальная экскурсия | Виртуальная страноведческая экскурсия | Устный опрос |
26. Проектная работа «Деньги» | Комбинированный урок, урок - проект | Исследование по теме | Проект |
27. Обучение письму (составление открытки) | Комбинированный урок, урок - письма | Создание открытки | Открытка |
28. Видео урок по теме Повторение изученной темы | Комбинированный урок, видео урок по теме | Обсуждение просмотренной информации по теме | Письменная практическая работа |
29. Обобщение и закрепление темы – | Урок обобщения, урок дискуссия | Употребление ЛЕ по теме в речи, построение высказывания по теме | Тест |
30. Контроль навыков чтения. Скорость чтения | Урок контроля | Выполнение контрольной работы по теме | Контроль устной речи по теме |
«Здоровый образ жизни» (35 часов) |
1. Введение ЛЕ и РО по теме «Здоровье». | Урок изучения нового материала по теме, урок-игра | Работа с ЛЕ по теме, употребление ЛЕ в речи | Устный опрос | HSE - Что нужно делать, чтобы сохранить здоровье Значение спорта в нашей жизни What can I do to keep fit? | формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции; развитие целеустремленности, инициативности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | воспринимать на слух и выборочно понимать аудио- тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью, диалог, песня, стихотворение); воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы; вести диалог, высказывая свои извинения; вести диалог-расспрос; описывать тематические картинки; начинать, вести и заканчивать диалоги в стандартных ситуациях: в больнице (на приёме у врача), в аптеке, в магазине; читать и полностью понимать содержание аутентичного текста по теме; правильно писать новые лексические единицы; писать краткое изложение диалога в прошедшем времени; составлять список названий частей тела; составлять таблицу блюд и напитков; составлять памятку «Здоровый образ жизни»; употреблять в речи глаголы в настоящем простом и настоящем длительном времени в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; знакомиться с глаголами в косвенной речи, глаголами в Future-in-the-Past и правильно употреблять их; правильно употреблять в речи и на письме глаголы в Past Perfect Tense; правильно употреблять в речи условные предложения первого типа, возвратные местоимения, местоимения в абсолютной форме (mine, yours, etc.); знакомиться с отглагольными прилагательными и правильно образовывать их с помощью суффикса -able; знакомиться и правильно образовывать существительные от имени прилагательного с помощью суффикса -ness; соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интона- ционных особенностей; правильно употреблять в речи фразовые глаголы; овладевать новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи |
2. Дальнейшая активизация ЛЕ и РО в упражнениях | Комбинированный урок, урок – игра | Выполнение тренировочных упражнений по теме | |
3. Обучение аудированию | Комбинированный урок, урок беседа | Практическая работа по теме | Устный опрос |
4. Обучение грамматике (Reported speech), тренировочные упражнения | Комбинированный урок, урок грамматики | Выполнение тренировочных упражнений по теме | Письменная работа по грамматике |
5. Повторение пройденного материала | Урок контроля | Выполнение контрольной работы по теме | |
6. Закрепление навыков грамматики в устной и письменной речи | Урок закрепления материала по теме, урок-проект | Практическая работа по теме, составление предложений по теме | Письменная работа по грамматике |
7. Введение ЛЕ и РО по теме «У врача» | Урок изучения нового материала по теме, урок-игра | Работа с ЛЕ по теме, употребление ЛЕ в речи | Устный опрос |
8. Дальнейшая активизация ЛЕ и РО в упражнениях | Комбинированный урок, урок беседа | Построение предложений по теме, составлений высказываний по теме | Письменная работа по грамматике |
9. Обучение грамматике (uncountable nouns), тренировочные упражнения | Комбинированный урок, урок грамматики | Выполнение тренировочных упражнений по теме | Письменная работа по грамматике |
10. Обучение диалогическому высказыванию | Урок систематизации знаний и умений по теме, урок-игра | Составление диалогов по теме | Устный опрос |
11. Обучение чтению с извлечением основной информации | Комбинированный урок, урок дискуссия | Работа с текстом по теме, беседа по тексту, анализ текста | Письменная работа по чтению |
12. Проектная работа- составление постера о здоровом образе жизни – | Комбинированный урок, урок-проект | Практическая деятельность | Проектная работа |
13. Повторение пройденного материала. | Комбинированный урок, урок - круглый стол | Практическая деятельность | Участие в круглом столе |
14. Обучение письму (мини-сочинение по плану) | Комбинированный урок, урок письмо | Составление плана мини-сочинения по теме, написание сочинения по теме | Мини-сочинение |
15. Обучение монологическому высказыванию. | Комбинированный урок, урок беседа | Составление монологов по теме | Устный опрос |
16. Введение ЛЕ и РО по теме «Виды спорта» | Урок изучения нового материала по теме, урок-игра | Работа с ЛЕ по теме, употребление ЛЕ в речи | Беседа |
17. Дальнейшая активизация ЛЕ и РО в упражнениях | Комбинированный урок, урок беседа | Развитие речи по теме, отработка ЛЕ в речи, групповая работа | Письменная работа по лексике |
18. Обучение грамматике (местоимения), тренировочные упражнения | Комбинированный урок, урок грамматики | Выполнение тренировочных упражнений по теме | Письменная работа по грамматике |
19. Обучение грамматике (if/when clauses), тренировочные упражнения | Комбинированный урок, урок грамматики | Выполнение тренировочных упражнений по теме | Письменная работа по грамматике |
20. Обучение чтению с извлечением основной информации | Комбинированный урок, урок дискуссия | Работа с текстом по теме, беседа по тексту, анализ текста | Письменная работа по чтению |
21. Обучение письму (мини-сочинение по плану) | Комбинированный урок, урок письмо | Написание сочинения по плану | Сочинение |
22.Контроль навыков чтения. | Комбинированный урок, урок грамматики | Выполнение тренировочных упражнений по теме | Письменная работа по грамматике |
23. Обучение письму (статья в школьную газету) | Урок обобщения, урок дискуссия | Составление статьи по теме | Статья |
24. Повторение изученного материала | Урок обобщения, урок - викторина | Выполнение заданий викторины по теме | Тест – срез |
25. Промежуточный контроль навыков письменной речи. | Урок контроля | Выполнение контрольной работы по теме | Контроль умений устной речи |
26. Урок-викторина «Спорт в Британии» | Урок обобщения, урок – викторина | Практическая работа | Устная беседа |
27. Употребление Past Perfect tense | Комбинированный урок, урок грамматики | Выполнение тренировочных упражнений по теме | Письменная работа по грамматике |
28. Условные предложения первого типа – выполнение тренировочных упражнений | Комбинированный урок, урок грамматики | Выполнение тренировочных упражнений по теме по грамматике | Письменная работа по грамматике |
29. Составление монологических высказываний по теме | Урок обобщения, урок дискуссия | Составление монологов по теме | Устный опрос |
30. Отработка ЛЕ и РО в речи по теме | Урок систематизации знаний и умений по теме, урок-игра | Составление высказываний в устной и письменной форме | Тест – срез |
31. Урок домашнего чтения по теме | Урок обобщения, урок дискуссия | Работа с текстом по теме, беседа по тексту, анализ текста | Устный опрос |
32. Развитие умений аудирования | Комбинированный урок, урок беседа | Выполнение заданий по аудированию | Устный опрос |
33.Развитие диалогической речи по теме | Комбинированный урок, урок беседа | Составление диалогов по теме | Устная беседа |
34.Повторение и обобщение материала по теме | Урок обобщения, урок дискуссия | Построение устных и письменных высказываний по теме | Устный опрос |
35. Повторение изученного материала по теме | Урок контроля знаний и умений по теме, урок – контрольная работа | Выполнение контрольной работы по теме | Контроль чтения и письма |
Великобритания (5 часов) |
1. Повторение ЛЕ и РО по теме «Моя школа» | Урок изучения нового материала, урок-взаимодействия | Использование ЛЕ и РО в речи по теме | Словарная работа | ENV – моя школа и моя школьная жизнь Why do we go to school? | формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | воспринимать на слух и правильно воспроизводить названия школьных предметов; писать школьное расписание; соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интона- ционных особенностей; рассказывать о своём расписании; овладевать новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи |
2. Активизация ЛЕ и РО | Комбинированный урок, урок беседа | Построение предложений по теме, составлений высказываний по теме | Лексико-грамматичес кая работа |
3. Развитие устной речи по теме | Комбинированный урок, урок беседа | Составление высказываний по теме | Устный опрос |
4.Школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним | Урок формирования умений по теме, урок-игра | Беседа по теме, построение предложений с новыми ЛЕ по теме | Тест |
5. Лексико-грамматический контроль. | Урок обобщения и систематизации, урок-проект | Написание письма другу | Письменное сочинение (письмо) |
Здоровье и спорт( 21 час) |
1. Повторение ЛЕ и РО по теме «Здоровье» | Комбинированный урок, урок-игра | Практическая работа по теме, использование в речи ЛЕ по теме, построение предложений | Устный опрос | HSE – личностный аспект, взгляды и убеждения. Как быть счастливым? | формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом | воспринимать на слух и повторять слова и фразы классного обихода; вести диалог-расспрос о своей семье, профессии родителей; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивая нужную информацию; описывать тематические картинки; соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интона- ционных особенностей; читать текст, находить нужную информацию; овладевать новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи; повторять и употреблять в речи словообразовательные суффиксы -er/-or, -man; развивать контекстуальную догадку |
2.Активизация ЛЕ и РО по теме в речи | Урок совершенствования умений по теме, урок-беседа | Составление высказывания – своего мнения по теме | Устный опрос |
3. Роль иностранного языка в планах на будущее | Урок систематизации знаний и умений по теме, урок дискуссия | Ответы на вопросы во время дискуссии | Письменная работа – составление ответов к вопросам |
4. Развитие речи по теме | Комбинированный урок, урок игра | Составление высказываний по теме | Монолог |
5. Составление монологических высказываний по теме | Урок контроля и коррекции знаний | Выполнение контрольных заданий | Контрольная работа по говорению |
6 . Введение ЛЕ по теме | Урок изучения нового материала по теме, урок-игра | Практическая работа по теме, использование в речи ЛЕ по теме, построение предложений | Устный опрос | ENV - Изучение природы Земли, экологические проблемы и ответственное отношение человека. What can I do to help the planet? | формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции; развитие целеустремленности, инициативности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | воспринимать на слух и выборочно понимать аудио- тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы; воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога; вести диалоги, выражая согласие на приглашение, отказ от приглашения, благодарность; вести диалог-беседу этикетного характера за столом; представлять монологическое высказывание о современных удобствах в квартире учащихся; описывать комнату друга/подруги, проживающего/ей в сельской местности; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию; описывать тематические картинки; читать и полностью понимать содержание аутентичного текста (диалоги, описание англоговорящих стран, стихотворение и др.) по теме; составлять таблицу стран, национальностей, столицы и официального языка; правильно писать названия стран и их столиц; письменно завершать рассказ; правильно писать новые лексические единицы; пишут небольшой рассказ о животных в опасности; соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интона- ционных особенностей; правильно употреблять в речи глаголы в страдательном залоге в настоящем и прошедшем простом времени; правильно употреблять в речи глаголы-связки с прилагательными; овладевать новыми лексическими единицами по теме и употреблять их в речи; овладевать способом словообразования имени существительного от прилагательного с помощью суффикса -th |
7. Активизация ЛЕ в речи | Урок формирования умений по теме, урок-игра | Использование в речи ЛЕ по теме, построение предложений, выполнение лексических упражнений | Словарная работа |
8. Обучение грамматике, тренировочные упражнения | Комбинированный урок, урок грамматики | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике | Грамматичес кий тест |
9. Развитие устной речи: природа – флора и фауна | Комбинированный урок, урок беседа | Составление монологов по теме | Монолог |
10. Развитие диалогической речи по теме | Урок применения полученных знаний и умений, урок беседа | Составление диалогов по теме | Диалог |
11. Развитие аудирования по теме | Комбинированный урок, урок беседа | Выполнение заданий по аудированию – практическая деятельность | Аудирование |
12. Представление монологических высказываний о современных удобствах в квартире | Урок систематизации знаний и умений по теме, урок-игра | Составление монологов по теме и их представление | Монолог |
13. Описание комнаты | Комбинированный урок, урок беседа | Составление сочинения-описания | Сочинение |
14. Развитие умения описывать тематические картинки | Комбинированный урок, урок-проект | Составление описания к картинкам по теме | Сочинение-описание |
15. Обучение чтению с извлечением полной информации | Урок совершенствования знаний и умений по теме, урок-путешествие | Работа с текстом – различные виды чтения | Понимание прочитанного |
16. Повторение материала «Животные в опасности» | Урок изучения нового материала по теме, урок-игра | Лексическая работа со словами по теме: задания на отгадывание и запоминание и развитие речи | Устный опрос |
17. Дальнейшая активизация ЛЕ и РО в упражнениях | Урок применения умений, урок взаимодействие | Употребление ЛЕ в речи по теме | Тематический срез |
18. Обучение чтению с извлечением полной информации | Комбинированный урок, урок дискуссия | Работа с текстом – различные виды чтения | Текст по чтению |
19. Обучение грамматике (Passive Voice), тренировочные упражнения | Урок формирования умений по теме, урок-игра | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике | Грамматичес кий тест |
20. Повторение материала по теме – | Урок обобщения, урок беседа | Познавательная деятельность | Письменная работа |
21. Контроль навыков говорения | Урок контроля знаний и умений по теме, урок – контрольная работа | Выполнение контрольной работы | Контрольная по чтению и письму |
Покупки (31 час) |
1. Повторение «Великобритания» - | Урок изучения нового материала по теме, урок-игра | Знакомство с новыми ЛЕ – фонетическая отработка ЛЕ в речи | Устный опрос | HI – вклад выдающихся людей в развитие стран изучаемого языка. How does our country differ from countries all over the world ? | формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции; развитие целеустремленности, инициативности; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа | воспринимать на слух и выборочно понимать аудио- тексты, относящиеся к разным коммуникативным типам речи; воспринимать на слух и правильно воспроизводить реплики из диалога; воспринимать на слух и правильно воспроизводить новые лексические единицы; вести этикетные диалоги — знакомство, встреча, прощание; разговор о погоде; вести диалоги, выражая предпочтения, а также говоря и принимая комплименты; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, запрашивать нужную информацию; описывать тематические картинки; представлять монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка; читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей c разной глубиной понимания, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; узнавать об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка; формировать представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; обсуждать тему роли владения иностранным языком в современном мире; правильно употреблять в речи предложения в повелительном наклонении; употреблять в речи обороты neither … nor; What (a) + Noun! правильно употреблять в речи конструкцию used to в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; правильно употреблять в речи глаголы в простом прошедшем и прошедшем длительном времени; правильно использовать в речи косвенную речь в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях; знакомиться с особенностями употребления структур as well/also; which of you …/who… ; So do/did I; either … or; should/shouldn’t + V; выполнять индивидуальные, парные и групповые проекты |
2. Дальнейшая активизация ЛЕ и РО по теме | Урок формирования умений по теме, урок-игра | Использование ЛЕ в речи | Письменный диктант |
3.Повторение - Столицы и крупные города мира, регионы, достопримечательности | Комбинированный урок, урок беседа | Обсуждение, исследование | Монолог |
4. Повторение - Культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции и обычаи) | Комбинированный урок, урок беседа | Парно-групповая работа по теме, проблемно-поисковая деятельность | Творческая работа |
5. Повторение - Обучение грамматике (Past Continuous), тренировочные упражнениях | Урок обобщения и систематизации, урок грамматики | Выполнение тренировочных упражнений по теме | Тест |
6. Закрепление навыков грамматики в устной и письменной речи. | Урок формирования умений по теме, урок-игра | Выполнение грамматических заданий по теме | Письменная работа |
7. Итоговая контрольная работа | Урок формирования умений чтения, урок беседа | Работа с текстом – различные виды чтения | Работа с текстом |
8. Обучение монологическому высказыванию | Урок систематизации знаний и умений по теме, урок-игра | Составление монологов по теме | Монолог |
9. Повторение - Страницы истории, выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру | Комбинированный урок, урок беседа | Организация беседы и обсуждения темы | Творческая работа |
10. Видео урок по теме | Комбинированный урок, урок видео | Просмотр видео фильма и его обсуждение по заданиям | Устный опрос |
11. Обучение монологическому высказыванию по теме | Комбинированный урок, урок беседа | Составление монологов по теме | Монологическое высказывание |
12. Повторение грамматики (времена глагола), тренировочные упражнения. | Урок систематизации знаний и умений по теме, урок-игра | Выполнение тренировочных упражнений по теме | Самостоятельная работа |
13. Урок повторения - Виртуальная экскурсия по Великобритании | Комбинированный урок, урок виртуальная экскурсия | Обсуждение, практическая деятельность | Письменная работа по страноведе нию |
14. Обучение грамматике (Reported speech), тренировочные упражнения | Урок уствоения знаний и умений по теме, урок грамматики | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике | Тест |
15. Закрепление навыков грамматики в устной и письменной речи | Урок обобщения по теме, урок-игра | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике | Самостоятельная работа |
16. Повторение по теме «Королева и парламент» | Урок изучения нового материала по теме, урок-игра | Работа по использование новых ЛЕ в различных контекстах | Устный опрос |
17. Дальнейшая активизация ЛЕ и РО в упражнениях | Комбинированный урок, урок беседа | Употребление новых ЛЕ в контекстах | Диктант |
18. Обучение поисковому чтению – | Урок формирования умений по теме, урок-исследование | Работа с текстом – различные виды чтения | Работа с текстом |
19. Обучение письму (статья в школьную газету) | Урок формирования умений по теме, урок-проект | Составление статьи по плану, обсуждение, исследование | Статья |
20. Обучение грамматике (модальный глагол should), тренировочные упражнения | Урок закрепления знаний и умений по теме, урок грамматики | Выполнение тренировочных упражнений по грамматике | Письменная работа |
21. Повторение по теме «Традиции и обычаи Великобритании» | Урок изучения нового материала по теме, урок-игра | Фонетическая работа с новыми ЛЕ по теме | Устный опрос |
22. Дальнейшая активизация ЛЕ и РО в упражнениях | Урок формирования умений по теме, урок игра | Использование новых ЛЕ в предложениях по теме | Словарная работа |
| Урок формирования умений по теме, урок-игра | Практическая работ по теме - обсуждение | Срез |
| Урок контроля знаний и умений по теме, урок – контрольная работа | Выполнение контрольной работы по говорению | Контроль говорения |
25. Обучение чтению с извлечением основной информации | Комбинированный урок по теме, урок беседа | Работа с текстом – различные виды чтения | Работа с текстом |
26. Обучение письму (мини-сочинение по плану) | Комбинированный урок, урок проект | Составление мини-сочинения по теме | Мини-сочинение |
27. Обучение монологическому высказыванию | Урок систематизации знаний и умений по теме, урок-игра | Составление монологов по теме | Монолог |
28. Видео урок по теме | Комбинированный урок, урок видео | Обсуждение видео фрагментов по теме | Устный опрос |
29. Урок повторение - виртуальная экскурсия «Традиции и обычаи Великобритании» | Урок усвоения знаний и умений по теме, урок виртуальная экскурсия | Познавательная деятельность | Письменная работа по страноведе нию |
30. Повторение, обобщение материала | Урок обобщения, урок беседа | Аналитическая деятельность | Самостоятельная работа |
31. Обучение диалогическому Высказыванию | Комбинированный урок, урок беседа | Составление диалогов по теме | Диалог |