ГБОУ Школа №1404 «Гамма»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор _____________С.А.Мешкова
приказ № от
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «Английский язык»
углубленный уровень
Класс 9
Программу разработала:
Калинина М.А.
учитель английского языка
ГБОУ Школа №1404 «Гамма».
Москва, 2018 г
График проведения контрольных работ
по английскому языку
в 9 классе
в 2018- 2019 учебном году
№ п/п | Виды контроля (по видам речевой деятельности) | Форма контроля | Форма организации контроля | Дата проведения: |
планируемая | фактическая |
1 | Входной контроль | Тест | фронтальный | 1 неделя сентября | |
2 | Контроль навыков аудирования | Контрольная работа | фронтальный | 3 неделя октября | |
3 | Контроль навыков чтения | контрольная работа | фронтальный | 3 неделя ноября | |
4 | Промежуточный контроль навыков письменной речи | самостоятельная работа | фронтальный | 2 неделя декабря | |
5 | Контроль лексико-грамматических навыков | Контрольная работа. | индивидуальный | 4 неделя декабря | |
6 | Промежуточной контроль навыков устной речи | контрольная работа | фронтальный | 2 неделя февраля | |
7 | Контроль навыков говорения | контрольная работа | фронтальный | 2 неделя марта | |
8 | Итоговый контроль письменной речи. | контрольная работа | фронтальная | 3неделя апреля | |
9 | Итоговый контроль грамматических навыков | тест | фронтальная | 4 неделя апреля | |
10 | Итоговый контроль Устной речь | зачет | индивидуальный | 1 неделя мая | |
Пояснительная записка
Обучение английскому языку в 9 классе ГБОУ Школа №1404 «Гамма» направлено на закрепление курса средней ступени обучения и на дальнейшее углубление знаний английского языка и погружение в реально функционирующий язык и работу с аутентичным материалом.
Изучение иностранного языка в 9 классе направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих
– речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи:
1. Развивать коммуникативные навыки воспитанников лицея.
2. Формировать аутентичность в самостоятельной диалогической и монологической речи учащихся и письме.
3. Развивать навыки чтения и аудирования на основе аутентичных текстов
4.Систематизация пройденного грамматического материала
5.Обобщение устно-разговорной тематики за курс основной школы .
Данная рабочая программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков для 2-11 классов. (Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. М.: Просвещение, 2014).
В качестве основы рабочей программы заложен УМК – IX (О. В. Афанасьевой и И.В. Михеевой), рекомендованный Министерством образования и науки РФ для школ с углубленным изучением английского языка, гимназий, лицеев и отвечающий всем требованиям стандарта среднего (полного) общего образования, предъявляемым к формированию основных коммуникативных умений. УМК для IX класса школ с углубленным изучением английского языка авторов О. В. Афанасьевой и И.В. Михеевой состоит из:
учебника;
книги для учителя;
звукового пособия;
книги для чтения;
рабочей тетради.
Данный курс является логическим продолжением УМК для VIII класса тех же авторов О.В. Афанасьевой и И.В. Михеевой и соблюдает преемственность углубленного обучения английскому языку, построенному на тех же методических принципах, что и предшествующие УМК: коммуникативная направленность всего процесса обучения, дифференцированное и интегрированное обучение всем аспектам языка и видам речевой деятельности, сознательности и активности учащихся в овладении материалом. Соблюдается преемственность в изучении новых тем и повторении пройденного материала.
Дополнена: Round-up 4 Verginia Evans
Обоснование: В настоящее время требования к уровню владения иностранным языком становятся все выше. К сожалению, существующие российские учебники не всегда удовлетворяют требованиям стандарта образования и ЕГЭ, или соответствуют базовому уровню ЕГЭ, что недостаточно для поступления в ВУзы. Следовательно, учителю необходимо искать или разрабатывать дополнительный материал, чтобы подготовить учащихся на должном уровне, или обращаться к зарубежным пособиям.
Учебное пособие Round-up 4 Verginia Evans, издательства Longman предназначено для расширения грамматических знаний и подготовки к отдельным разделам ЕГЭ.
Программа разработана на 4 часа в неделю.
Количество часов на год: 136
Плановых контрольных уроков в I полугодии –5, во II полугодии – 5.
Технологии обучения
Коммуникативная методика
Проблемное обучение
Проектная методика.
Интерактивное обучение.
ИКТ.
Работа в малых группах.
Языковое портфолио.
Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года. Уровень подготовки обучающихся на конец учебного курса соответствует требованиям, установленным федеральным компонентом государственных образовательных стандартов, целям обучения и статусу данного образовательного учреждения. Планируемые результаты обучения изложены в разделе «Требования к уровню подготовки обучающихся по окончании курса»
Диалогическая речь:
Диалогическая речь: высказывание собеседника должно содержать не менее 9 реплик, правильно оформленных в языковом отношении. Обучающиеся должны уметь без предварительной подготовки вести беседу, включающую аргументацию своей точки зрения, комментировать увиденное, услышанное, прочитанное.Монологическая речь:
обучающиеся должны уметь без предварительной подготовки последовательно делать развернутые сообщения описательного и повествовательного характера по теме или ситуации. Объем: не менее 20 фраз. Сообщения должны содержать личную оценку и аргументацию. Аудирование: Обучающиеся должны понимать на слух иноязычную речь в естественном темпе. Тексты могут содержать до 3 % незнакомой лексики. Длительность звучания текстов – до 2 минут. Чтение: Обучающиеся должны уметь читать про себя с полным пониманием адаптированные литературные тексты, которые могут содержать до 4 % незнакомых слов. Знать разные типы заданий (формат ГИА). Темп чтения - не менее 500 слов в минуту. Письменная речь: Учащиеся должны уметь делать выписки из текста, писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания (объем 30-40 слов, включая написание адреса); заполнять бланки, написать личное письмо (80-90 слов, включая адрес).Лексика:
Владение 1900 лексическими единицами (на конец курса основной школы). Овладение словообразовательными средствами (аффиксами), словосложением, конверсией.
Содержание рабочей программы
№ п\п | Речевая ситуация | Дидактические единицы: |
Грамматика и вокабуляр | Контрольные мероприятия: |
1 | Страницы истории | Настоящее простое и настоящее длительное время, артикли Тексты: The Creations of Mankind | Тесты. Письменные контрольные работы. Устный зачет. |
2 | Люди и общество | Настоящее длительное время, прошедшее длительное время, прошедшее простое время, артикли Тексты: The Gold War and Beyond | Письменные контрольные работы. Тесты. Самостоятельная работа Устный зачет |
3 | Ты - подросток | Прошедшее совершенное время, артикли, предлоги Тексты: Youth Movements | Письменные контрольные работы Тесты. Устный опрос (контроль монологической и диалогической речи) |
4 | Дела семейные | Пассивный залог, перфектный и пассивный инфинитив в пассивных структурах, артикли, прелоги в устойчивых словосочетаниях Тексты: About Victorian Family Life | Письменные контрольные работы Тесты Итоговый зачет |
Говорение по темам:
Социально-бытовая сфера: Общение в семье и школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.
Социально-культурная сфера: Досуг молодежи. Страны изучаемого языка. Вклад России и стран изучаемого языка в развитие науки и культуры.
Учебно-трудовая сфера: Современный мир профессий, средства массовой информации.
Страны изучаемого языка.
Чтение:
С общим пониманием
С пониманием деталей
С выборочным пониманием.
Письмо:
написание личных писем,
короткие поздравления
заполнение бланков
Грамматический материал:
Времена действительного залога.
Времена страдательного залога ( безличный страдательный залог)
Употребление модальных глаголов.
Употребление придаточных предложений.
Степени сравнения прилагательных.
Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Виды вопросов.
Предлоги места и времени.
Словообразование.
Устные экзаменационные темы:
Great Britain
Our School
Russia
Reading Books
Music
Choosing a Career
Learning Foreign Languages
My Spare Time
Sports in Great Britain
Sports in Our Life
Keeping Fit and Healthy Life Style
The Mass Media
Television
Environmental Protection
Plans for Future
Problems of the Youth
About Myself
Holidays
Travelling
Famous People
Учебно-тематический план
№ п\п | Речевая ситуация | Кол-во часов |
1 | Pages of History: Linking Past and Present Страницы истории: соединяя прошлое и настоящее Контрольные работы: 2 | 27 |
2 | People and Society Люди и общество Контрольные работы:3 | 21 |
3 | You Are Only a Teenager Once Ты – подросток Контрольные работы: 2 | 29 |
4 | You Are Only a Teenager Once Ты – подросток Контрольные работы: 3 | 24 |
| Контрольные работы (итого) - 10 | |
Требования к уровню подготовки выпускников (9класс)
В результате изучения иностранного языка ученик должен
знать/понимать
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Литература и средства обучения
1. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева Английский язык Учебник для IX класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей
Москва «Просвещение»
2. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, К.М.Баранова Книга для чтения для IX класса. Пособие для учащихся школ с углубленным изучением английского языка, лицеев и гимназий
Москва «Просвещение»
3. О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова, Н.Ю. Петрова. Рабочая тетрадь для IX класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий
4.Звуковое пособие к учебнику для IX класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий.
5. Пособие по грамматике Round-up 4 Virginia Evans Longman
6. Ю. Голицынский сборник упражнений по грамматике
Календарно-тематическое планирование в 9 классе на 2018-2019 учебный год.
Учебная ситуация | Количество часов по теме | Номер урока | Планируемая дата | Содержание урока | Фактическая дата урока | Виды и формы контроля |
UNIT ONE Страницы истории: Между прошлым и настоящим. | | 1. | | Древние цивилизации. Работа над текстом, у.6 с.9 | | Текущий контрользаданий |
| 2. | | Три древних цивилизации. Работа над текстом, у.7 с.10 | | Текущий контроль заданий |
ПЭ | 3. | | Тема: My future Career | | Текущий опрос |
| 4. | | Обучение грамматике R.up U1 Present Forms | | Текущий контроль заданий |
ПЭ | 5. | | Тема: Plans for Future | | Текущий опрос |
| 6. | | Обучение грамматике R.up Articles | | Текущий контроль заданий |
| 7. | | Обучение грамматике. y.18 – 21, c. 24. Раst Forms | | Текущий контроль заданий |
ПЭ | 8. | | Тема: Travelling | | Текущий опрос |
| 9. | | Работа над текстами “Native Britons”, у.11,с.14 | | Текущий опрос |
ПЭ | 10. | | Тема: Mass media. Perfect Tenses. | | Текущий опрос |
| 11. | | Контроль грамматики | | Входной тест |
| 12. | | Введение и закрепление лексики, у.29 – 32,с.33 | | Текущий опрос |
ПЭ | 13. | | Тема: My school | | Текущий опрос |
| 14. | | Обучение говорению. Томас Эдисон, у.36, с.35 | | Текущий опрос |
| 15. | | Работа над текстом. Творения человечества, у.39, с.38 | | Текущий опрос |
ПЭ | 16. | | Тема: Books in our Life Обучение | | Текущий опрос |
UNIT ONE | | 17. | | Контроль чтения | | тематический |
| 18. | | Обучение грамматике. R.up U2 Past Simple | | Текущий опрос |
ПЭ | 19. | | Тема: Great Britain | | Текущий опрос |
| 20. | | Обучение грамматике. R.up Future Forms | | Текущий контроль заданий |
| 21. | | Russia | | Текущий опрос |
| 22. | | Повторение устно-разговорных тем | | Текущий опрос |
| | 23 | | Повторение устно-разговорных тем | | Текущий опрос |
| | 24-27 | | Резервный урок | | |
UNIT TWO: Люди и общество. | | 1. | | Работа над текстом. Победители Нобелевской премии, у.7, с.65 | | Текущий опрос |
ПЭ | 2. | | Тема: Russia | | Текущий опрос |
| 3. | | Работа над текстом. Идеальное общество, у.9,с.68 | | Текущий опрос |
| 4. | | Обучение грамматике. Past tenses, у.12-13, с.73 | | Текущий опрос |
| 5. | | Контроль аудирования | | Тематический Контр. работа |
ПЭ | 6. | | Тема: My Spare Time | | Текущий опрос | |
| 7. | | Обучение грамматике: Infinitive. Gerund. R.up U4 | | Текущий опрос | |
| 8. | | Обучение грамматике Infinitive. Gerund. R.up U4 | | Текущий контроль заданий | |
ПЭ | 9. | | Тема: My Spare Time | | Текущий опрос | |
| 10. | | Работа над лексическим материалом, глагол to cut, у.19-23,с.79 | | Текущий опрос |
| 11. | | Контроль письма | | промежуточный |
ПЭ | 12. | | Тема: Problems of Youth | | Текущий опрос |
| 13. | | Закрепление лексики, у.26-33,с. 86 | | Текущий опрос |
| 14. | | Работа над текстом. Холодная война, у. 35-37, с.89 | | Текущий опрос |
| 15. | | Закрепление лексики по теме, выход на устную речь. | | Текущий опрос |
ПЭ | 16. | | Тема: About myself | | Текущий опрос |
| 17. | | Обучение грамматике. Modal Verbs R.up U5 | | Текущий контроль заданий |
| | 18. | | Подготовка к контролю устной речи | | Текущий контроль заданий |
| 19. | | Подготовка к контролю устной речи | | Тематический опрос |
| 20. | | Контроль устной речи | | Промежуточный тематический |
| 21. | | Повторение | | |
III четверть
UNIT THREE: Молодость - только раз в жизни. | ПЭ | 1. | | Тема: Sports in Great Britain | | Текущий опрос |
| 2. | | Работа над текстом.у.7,с.120, у. 8,с.121 | | Текущий контроль заданий |
| 3. | | Работа над текстом. у. 9,с.123 | | Текущий контроль заданий |
| 4. | | Обучение грамматике. Времена группы Perfect. У.12-13, 14-16, с.128 | | Текущий контроль заданий |
ПЭ | 5. | | Тема: Sports in our Life. | | Текущий опрос |
| 6. | | Обучение грамматике Articles у.18-19, с.132 | | Текущий контроль заданий |
| 7. | | Работа над лексическим материалом, глагол to speak у.22-27,с.140 | | Текущий контроль заданий |
| 8. | | Обучение грамматике.Conditionals. Wishes R.up U7 | | Текущий контроль заданий |
| 9. | | Обучение грамматике. Conditionals. Wishes R.up U7 | | Текущий контроль заданий |
ПЭ | 10. | | Тема: Keeping Fit and Healthy Life Style | | Текущий опрос |
| 11. | | Контроль чтения | | тематический |
ПЭ | 12. | | Тема: Keeping Fit and Healthy Life Style | | Текущий опрос |
| 13. | | Работа над текстом. Молодежное движение, у.40, с.149 | | Текущий опрос |
| 14. | | Обсуждение темы Молодость - только раз в жизни.у.47-52,с157 | | Текущий опрос |
| 15. | | Обсуждение темы Молодость - только раз в жизни. у.47-52,с.158 | | Текущий опрос |
ПЭ | 16. | | Тема: Protection of Environment. | | Текущий опрос |
| 17. | | Работа над текстом Rap Style.у.58,с.161 | | Текущий опрос |
| 18. | | Обучение письменной речи. у.63-66,с.167 | | Текущий контроль заданий |
ПЭ | 19. | | Тема: Music in our Life | | Текущий опрос |
.UNIT THREE: Молодость - только раз в жизни. | | 20. | | Обучение грамматике. Clauses. R.up U8 | | Текущий контроль заданий |
| 21. | | Обучение грамматике. Clauses. R.up U8 | | Текущий контроль заданий |
ПЭ | 22. | | Тема: Music in our Life | | Текущий опрос |
| 23. | | Обучение грамматике. Clauses. R.up U8 | | Текущий контроль заданий |
| 24. | | Контроль аудирования | | тематический |
ПЭ | 25. | | Тема:Learning Foreign Languages | | Текущий опрос |
ПЭ | 26. | | Обучение написанию вопросов. | | Текущий контроль заданий |
ПЭ | 27. | | Обучение пересказу текста | | Текущий контроль заданий |
ПЭ | 28. | | .Тема: Television | | Текущий опрос |
| 29. | | Резервный урок | | |
| | | | | |
UNIT FOUR: Проблемы семьи. | ПЭ | 1. | | Тема: Holidays. | | Текущий опрос |
| 2. | | Работа над текстом.у.7,c177 | | Текущий опрос |
| 3. | | Работа над текстом.у.8,c179 | | Текущий опрос |
| 4. | | Работа над текстом.у.9,c180-12.c.183. | | Тематический опрос |
ПЭ | 5. | | Тема: Famous People. | | Текущий опрос |
| 6. | | Обучение грамматике.Passive Voice. у.13-15,с.184-187 | | Текущий контроль заданий |
| 7. | | Обучение грамматике.Passive Voice. R.up U6 | | Текущий контроль заданий |
| 8. | | Контроль письма | | итоговый |
ПЭ | 9. | | Тема: Famous People. | | Текущий опрос |
| 10. | | Обучение грамматике.Passive Voice. у.16-18, Articles у.19-24,с.188-192 | | Текущий опрос |
| 11. | | Работа над лексическим материалом, глагол to put у.25-32,с.196-199 | | Текущий опрос |
| 12. | | Введение лексики, у.33-34, с.200-201 | | Текущий опрос |
ПЭ | 13. | | Контроль грамматики | | Итоговый тест |
| 14. | | Закрепление лексики, у.35-39, с.201-203 | | Текущий опрос |
| 15. | | Контроль устной речи | | Итоговый зачет |
| | | | | |
ПЭ | 16. | | Практика в аудировании | | Текущий контроль заданий |
| 17. | | Работа над текстом.у.44,с.207 | | Текущий контроль заданий |
| 18. | | Работа над текстом. Пересказ. | | Текущий опрос |
UNIT FOUR: Проблемы семьи. | | 19. | | Обучение письменной речи. у.49-50,с.213 | | Текущий контроль заданий |
| | | | | |
| 20. | | Обсуждение темы Проблемы семьи.у.52-55,с.216-218 | | Текущий опрос |
| 21. | | Обсуждение темы Проблемы семьи.у.56-62 | | Текущий опрос |
| 22. | | Работа над текстом. Пересказ у.64,с.224 | | Текущий опрос |
| | 23. | | Резервный урок | | |
| | 24. | | Резервный урок | | |