СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к УМК «Английский в фокусе»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа составлена на основе авторской программы к учебнику "Английский в фокусе для 6 класса". Учитывает индивидуальные особенности учащихся, является универсальной и может использоваться для работы по УМК "Английский в фокусе для 6 класса". 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по английскому языку для 6 класса к УМК «Английский в фокусе»»

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по английскому языку для 6 класса на 2018 - 2019 учебный год разработана на основе программы «Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы» авторов В. Г. Апальков, Ю. Ваулина, О. Е. Подоляко (издательство «Просвещение», 2011 год), допущенной Министерством образования и науки РФ, учебника «Английский в фокусе, 6 класс», авторы Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко, издательство «Просвещение», 2016 г.; в соответствии с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 15, утвержденной приказом директора от 01.06.2018 года № 12-Ш15-13-482/18; в соответствии с требованиями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. от 31.12.2015), Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Место предмета в учебном плане. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения иностранного языка в 6 классе отводит 105 часов (3 учебных часа в неделю).

Индивидуальные особенности классов: высокой мотивацией к изучению иностранных языков отличаются 6а и 6в классы, для этих классов предусмотрены дополнительные задания повышенной сложности, участие учащихся в научно-исследовательской деятельности по предмету. Самое низкое качество по предмету показывают 6б и 6г классы. Учащиеся 6б и 6г классов отличаются низкой мотивацией к изучению иностранного языка, несформированностью УУД. Для данных классов в течение 2018-2019 учебного года предусмотрены задания, направленные на повышение мотивации, задания на систематическое повторение и закрепление материала, индивидуальные задания для учащихся, испытывающих затруднения при изучении предмета, а также дополнительные занятия, проводимые с целью ликвидации пробелов в знаниях.

2. Планируемые результаты обучения.

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:

• развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

- социокультурная / межкультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 6 классе, формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи иноязычной информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

• развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры;

• формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учетом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;

• создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства, позволяющего расширять свои знания в других предметных областях;

• создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Основными задачами реализации содержания обучения являются:

формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;

формирование и развитие языковых навыков;

  формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

 Формы контроля:

диктант (словарный, выборочный, «Проверяю себя»);

тест, тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа;

проверочная работа с выборочным ответом;

сочинение-описание по образцу;

устное высказывание по теме;

диалог по заданной теме;

аудирование с выборочным пониманием прослушанного.

 Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

Ученик научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Ученик научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста, аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Ученик научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Ученик научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по словообразовательным элементам, по контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Ученик научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Ученик получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Ученик научится правильно писать изученные слова.

Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значении изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Ученик научится:

• оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами английского языка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте;

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные, побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

— распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year);

— предложения с начальным It (It's cold. It's five o'clock. It's interesting. It's winter);

— предложения с начальным There + to be (There are a lot of trees in the park);

— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные c определённым/неопределённым / нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, вопросительные местоимения;

— количественные и порядковые числительные;

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present Continuous;

— модальные глаголы can и can’t.

Ученик получит возможность научиться:

• распознавать и использовать в речи глаголы в других временных формах действительного залога.

3. Содержание учебного предмета.

Модуль 1. Кто есть кто? (12 часов)

  1. Члены семьи.

  2. Семейное дерево.

  3. Внешность.

  4. Кто ты?

  5. Представь себя.

  6. Моя страна.

  7. Семьи.

  8. Великобритания.

  9. Знакомство и приветствия.

  10. География.

  11. Контрольная работа № 1 по теме «Кто есть кто?»

  12. Кто есть кто? Урок чтения.

Модуль 2. Вот и мы! (12 часов)

  1. Время радости.

  2. Месяцы в году.

  3. Любимое время года.

  4. У меня дома.

  5. Мебель в моей комнате.

  6. По соседству.

  7. Мой микрорайон.

  8. Знаменитые улицы.

  9. Заявка на обслуживание.

  10. Занимательная математика.

  11. Контрольная работа № 2 по теме «Вот и мы!»

  12. Дачи. Урок чтения.

Модуль 3. Поехали! (10 часов)

  1. Безопасность на дорогах.

  2. Правила дорожного движения.

  3. В движении.

  4. С ветерком.

  5. Карта города.

  6. Как пройти?

  7. Виды транспорта в Лондоне.

  8. Метро.

  9. Контрольная работа № 3 по теме «Поехали»

  10. Что означает красный цвет? Урок чтения.

Модуль 4. День за днем. (9 часов)

  1. День и ночь – сутки прочь.

  2. Наши будни.

  3. Как насчет…?

  4. ТВ программы.

  5. Мой любимый день недели.

  6. Жизнь подростков в Великобритании.

  7. Назначение или отмена встречи.

  8. Контрольная работа № 4 по теме «День за днем»

  9. Вычерчиваем числа. Урок чтения.

Модуль 5. Праздники. (10 часов)

  1. Время праздников.

  2. Подготовка к вечеринке.

  3. Давайте праздновать!

  4. Самый любимый праздник!

  5. Особые дни.

  6. Нагорные игры.

  7. Белые ночи.

  8. Как заказать цветы?

  9. Контрольная работа № 5 по теме «Праздники»

  10. В зазеркалье. Урок чтения.

Модуль 6. На досуге. (10 часов)

  1. Свободное время.

  2. Мои развлечения.

  3. Игры.

  4. Я играю в….

  5. Скоротаем время!

  6. Настольные игры.

  7. Покупка подарка.

  8. Игры Робинзона Крузо.

  9. Контрольная работа № 6 по теме «На досуге»

  10. Кукольный театр. Урок чтения.

Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра. (9 часов)

  1. В прошлом.

  2. Описание местности.

  3. Дух Хэллоуина.

  4. Слава.

  5. Они были первыми.

  6. Стальной человек.

  7. В бюро находок.

  8. Контрольная работа № 7 по теме «Вчера, сегодня, завтра»

  9. Играя в прошлое. Урок чтения.

Модуль 8. Правила и инструкции. (11 часов)

  1. Таковы правила.

  2. Правила в школе.

  3. А давай …?

  4. Московский зоопарк.

  5. Правила в твоем доме.

  6. Правила нашего города.

  7. Вершины мира.

  8. Заказ театральных билетов.

  9. Чисто ли в твоем микрорайоне?

  10. Контрольная работа № 8 по теме «Правила и инструкции»

  11. Мои соседи. Урок чтения.

Модуль 9. Еда и напитки. (11 часов)

  1. Еда и питье.

  2. Любимое блюдо.

  3. Что в меню?

  4. Грибы.

  5. Давай приготовим?

  6. Кафе и закусочные в Великобритании.

  7. Это на десерт.

  8. Заказ столика в ресторане.

  9. Кулинария.

  10. Контрольная работа № 9 по теме «Еда и напитки»

  11. Я умею готовить. Урок чтения.

Модуль 10. Каникулы. (11 часов)

  1. Планы на каникулы.

  2. Я поеду отдыхать в…

  3. Какая погода?

  4. Что надеть?

  5. Веселые выходные.

  6. Контрольная работа № 10 по теме «В Эдинбург на каникулы».

  7. Бронирование номера в гостинице.

  8. Пляжи.

  9. Каникулы. Итоговая контрольная работа.

  10. Выходные с удовольствием. Урок чтения.

  11. Счастливых каникул.

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.

Четверть

Модуль

Кол-во часов

Практическая часть

Количество контрольных работ

Проекты

1

1. Кто есть кто?

12

1

1


2. Вот и мы.

12

1

1

2

3. Поехали.

10

1

1


4. День за днем.

9

1

1

3

5. Праздники.

10

1

1


6. На досуге.

10

1

1


7. Вчера, сегодня, завтра.

9

1

1

4

8. Правила и инструкции.

11

1

1


9. Еда и напитки.

11

1

1


10. Каникулы.

11

2

1

Итого


105 часов

11

10

5. Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Название модуля

Тема урока

Дата

Домашнее задание

План 6а

Факт 6а

План 6б

Факт 6б

План

Факт

План

Факт


1

Модуль 1. Кто есть кто?

Члены семьи.









стр.7, упр.8

2

Семейное дерево.









сделать семейное дерево

3

Внешность.









стр.6, упр.1,2

4

Кто ты?









стр.9, упр.9

5

Представь себя.









стр.6, упр.3,4

6

Моя страна.









стр.7, упр.1,2

7

Семьи









стр.10, упр.5

8

Великобритания.









стр.11, упр. 3

9

Знакомство и приветствия.









учить слова

10

География.









стр.13, упр.4

11

Контрольная работа № 1 по теме «Кто есть кто?»









стр.13, упр.3

12

Кто есть кто? Урок чтения.









стр.17, упр.8

13

Модуль 2. Вот и мы!

Время радости.









стр.10, упр.1,2

14

Месяцы в году.









стр.11, упр. 1,2

15

Любимое время года.









стр.11, упр. 3,4,5

16

У меня дома.









стр.12, упр. 1,2

17

Мебель в моей комнате.









стр.19, упр.10

18

По соседству.









стр.13, упр.1,2

19

Мой микрорайон.









стр.20, упр.4

20

Знаменитые улицы.









стр.21, упр.3

21

Заявка на обслуживание.









стр.22, упр.3

22

Занимательная математика.









стр.23, упр.3

23

Контрольная работа № 2 по теме «Вот и мы!»









стр.16, упр.6,7

24

Дачи. Урок чтения.









стр.14, упр.1,2,3

25

Модуль 3. Поехали!

Безопасность на дорогах.









стр.17, упр.1,2

26

Правила дорожного движения.









стр.17, упр.3,4

27

В движении.









стр.18, упр.1,2,3

28


С ветерком.









стр.29, упр.10

29

Карта города.









стр.19, упр.1,2

30

Как пройти?









стр.30, упр.4

31

Виды транспорта в Лондоне.









стр.31, упр.4

32

Метро.









стр.32, упр.4

33

Контрольная работа № 3 по теме «Поехали!».









стр.33, упр.6

34

Что означает красный цвет? Урок чтения.









стр.23, упр.1,2,3

35

Модуль 4. День за днем.

День и ночь – сутки прочь.









стр.22, упр.5,6

36

Наши будни.









стр.37, упр. 9

37

Как насчет…?









стр.24, упр.1,2,3,4

38

ТВ программы.









стр.39, упр.11

39

Мой любимый день недели.









стр.25, упр.1,2,3

40

Жизнь подростков в Великобритании.









стр.26, упр.1,3

41

Назначение или отмена встречи.









стр.42, упр.4

42

Контрольная работа № 4 по теме «День за днем».









стр.27, упр.5,6


43

Вычерчиваем числа. Урок чтения.









стр.43, упр.7

44

Модуль 5. Праздники.

Время праздников.









стр.29, упр.1,2

45

Подготовка к вечеринке.









стр.47, упр.9

46

Давайте праздновать!









стр.49, упр.9

47

Самый любимый праздник!









стр.30, упр.1,2,3,4

48

Особые дни.









стр.31, упр.1,2,3

49

Нагорные игры.









стр.51, упр.6

50

Белые ночи.









стр.32, упр.1,2,3

51

Как заказать цветы?









стр.52, упр.4

52

Контрольная работа № 5 по теме «Праздники».









стр.33, упр.1,2,3


53

В Зазеркалье. Урок чтения.









стр.53, упр.4

54

Модуль 6. На досуге.

Свободное время.









стр.35, упр. 1,2

55

Мои развлечения.









стр.35, упр. 3, 4

56

Игры.









стр.59, упр.10

57

Я играю в…









стр.36, упр. 1,2,3

58

Скоротаем время!









стр.37, упр. 1,2,3

59

Настольные игры.









стр.61, упр. 5

60

Покупка подарка.









стр.62, упр. 4

61

Игры Робинзона Крузо.









стр.38, упр.1,2,3,4

62

Контрольная работа № 6 по теме «На досуге»









стр.39, упр.1,2,3

63

Кукольный театр. Урок чтения.









стр.63, упр. 4

64

Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра.

В прошлом.









стр.67, упр.10

65

Описание местности.









стр. 41, упр. 1,2,3

66

Дух Хэллоуина.









стр. 42, упр. 1,2

67

Слава.









стр.68, упр.8

68

Они были первыми.









стр.43, упр. 1,2

69

Стальной человек









стр.71, упр.5

70

В бюро находок.









стр.44, упр. 1,2,3

71

Контрольная работа № 7 по теме «Вчера, сегодня, завтра».









стр.45, упр.1,2,3


72

Играя в прошлое. Урок чтения.









стр.73, упр.5

73

Модуль 8. Правила и инструкции.

Таковы правила.









стр.77, упр.7

74

Правила в школе.









стр. 47, упр. 1,2,3,4

75

А давай…?









стр.79, упр.8

76

Московский зоопарк.









стр.48, упр. 1,2,4

77

Правила в твоем доме.









стр.49 упр. 1,2,

78

Правила нашего города.









стр.80, упр.7

79

Вершины мира.









стр.81,упр.5

80

Заказ театральных билетов.









стр.50, упр. 1а,1б

81

Чисто ли в твоем микрорайоне?









стр.83,упр. 3

82

Контрольная работа № 8 по теме «Правила и инструкции».









стр.52, упр.7

83

Мои соседи. Урок чтения.









стр.51, упр.1,2,3,4,5

84

Модуль 9. Еда и напитки.

Еда и питье.









стр.87, упр.7

85

Любимое блюдо.









стр.53, упр.1,2,3

86

Что в меню?









стр.89, упр. 7

87

Грибы.









стр.54, упр.1,2,3,4

88

Давай готовить!









стр.55, упр.1,2,3

89

Кафе и закусочные в Великобритании.









стр.91, упр.5

90

Это на десерт.









стр. 56, упр. 1,2

91

Заказ столика в ресторане.









стр.92, упр. 3

92

Кулинария.









стр.93, упр.4

93

Контрольная работа № 9 по теме «Еда и напитки».









стр.58, упр.7,8

94

Я умею готовить. Урок чтения.









стр.57, упр.1,2,3,4,5

95

Модуль 10. Каникулы.

Планы на каникулы.









стр.97, упр.10

96

Я поеду отдыхать в…









стр.59, упр.1,2,3

97

Какая погода?









стр.99, упр.9,10

98

Что надеть?









стр.60, упр.1,2,3

99

Веселые выходные.









стр.61, упр.1,2,3

100

Контрольная работа № 10 по теме «В Эдинбург на каникулы».









стр.101, упр.5

101

Бронирование номера в гостинице.









стр.102, упр.4

102

Пляжи.









стр.62, упр.1,2,3

103

Итоговая контрольная работа по теме «Каникулы».









стр.63, упр.1,2,3,4,5

104

Выходные с удовольствием. Урок чтения.









стр.103, упр.5

105

Счастливых каникул.










6. Критерии оценивания.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы по предмету «Иностранный язык» представляет собой один из инструментов реализации требований стандартов к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Планируемые результаты освоения программы основного образования поданному учебному предмету представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, показателей их достижения и моделей инструментария.

Объектом оценки предметных результатов является: способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

В систему оценки предметных результатов входят:

Опорные знания, включающие в себя: ключевые понятия, правила, факты, методы, понятийный аппарат.

Предметные действия: использование знаково-символических средств в рамках преобразования, представления и интерпретации информации и логических действий (сравнение, группировка и классификация объектов, действия анализа, синтеза и обобщения, установление причинно-следственных связей и анализ). Оценивание призвано стимулировать учение посредством:

оценки исходного знания ребенка, того опыта, который он/она привнес в выполнение задания или в изучение темы,

учета индивидуальных потребностей в учебном процессе,

побуждения детей размышлять о своем учении, об оценке их собственных работ и процесса их выполнения.

Цель оценки предметных результатов - оценивание, как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования, а также оценивание осознанности каждым обучающимся особенностей развития своего собственного процесса обучения.

Система оценивания строится на основе следующих принципов:

Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику.

Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям.

Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.

Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.

Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

Критерии оценивания письменных работ

За письменные работы (контрольные работы, тестовые работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:

Виды работ

Контрольные работы

Тестовые работы, словарные диктанты

Оценка «2»

60% и менее

59% и менее

Оценка «3»

От 61% до 75%

От 60% до 74%

Оценка «4»

От 76% до 90%

От 75% до 94%

Оценка «5»

От 91% до 100%

От 95% до 100%

Критерии оценивания творческих письменных работ (письма, сочинения, эссе, проектные работы, в т. ч. в группах)

Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений, эссе, проектные работы, в т.ч. в группах) оцениваются по пяти критериям:

1.Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).

2.Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);

3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4.Грамматика(использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5.Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).

Баллы

Критерии оценки


1.Содержание:

2.Организация работы

3. Лексика

4. Грамматика

5. Орфография и пунктуация

«5»


Коммуникативная задача решена полностью.

Высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.


Лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.

Использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.

Орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

Используются точки в сокращениях слов (etc., i.е., e.g., Prof., Nov, U.K., В.С., Ave.), запятые, апостроф, дефис, тире, двоеточие, точка с запятой, кавычки в соответствии с правилами и смыслом высказывания. Соблюдаются правила орфографии.

«4»

Коммуникативная задача решена полностью.

Высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.

Лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки (до 3-х).

Использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи (допускается до 5 негрубых ошибок).

Незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.

«3»

Коммуникативная задача решена частично.

Высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.

Местами неадекватное употребление лексики.

Имеются 2-3 грубые грамматические ошибки или множественное количество негрубых ошибок.

Незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«2»

Коммуникативная задача не решена.

Высказывание нелогично, не использованы средства логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы.

Большое количество лексических ошибок.

Большое количество грубых грамматических ошибок.

Значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.

«1»

Учащийся отказался от ответа.





Критерии оценки устных развернутых ответов (монологические высказывания, пересказы, диалоги, проектные работы, в т.ч. в группах)

Устные ответы оцениваются по пяти критериям:

1.Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражение всех аспектов, указанных в задании, стилевое оформление речи, аргументация, соблюдение норм вежливости).

2. Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);

3.Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);

4. Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);

5.Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).

Оценка


Содержание


Коммуникативное взаимодействие

Лексика

Грамматика


Произношение


«5»

Соблюден объем высказывания. Высказывание соответствует теме; отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на уровне, нормы вежливости соблюдены.

Адекватная естественная реакция на реплики собеседника. Проявляется речевая инициатива для решения поставленных коммуникативных задач.

Лексика адекватна поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку.


Использованы разные грамматические конструкций в соответствии с задачей и требованиям данного года обучения языку. Редкие грамматические ошибки не мешают коммуникации.

Речь звучит в естественном темпе, нет грубых фонетических ошибок.

«4»

Не полный объем высказывания. Высказывание соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация не всегда на соответствующем уровне, но нормы вежливости соблюдены.

Коммуникация немного затруднена.

Лексические ошибки незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Грамматические незначительно влияют на восприятие речи учащегося.

Речь иногда неоправданно паузирована. В отдельных словах допускаются фонетические ошибки (замена, английских фонем сходными русскими). Общая интонация обусловлена влиянием родного языка.

«3»

Незначительный объем высказывания, которое не в полной мере соответствует теме; не отражены некоторые аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи не в полной мере соответствует типу задания, аргументация не на соответствующем уровне, нормы вежливости не соблюдены.

Коммуникация существенно затруднена, учащийся не проявляет речевой инициативы.

Учащийся делает большое количество грубых лексических ошибок.


Учащийся делает большое количество грубых грамматических ошибок.

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества фонетических ошибок. Интонация обусловлена влиянием родного языка.

«2»

Учащийся не понимает смысла задания. Аспекты, указанные в задании не учтены.

Коммуникативная задача не решена.

Учащийся не может построить высказывание.

Учащийся не может грамматически верно построить высказывание.

Речь понять невозможно.

«1»

Учащийся отказался от ответа.





Критерии оценивания чтения

Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В жизни мы читаем тексты с разными задачами по извлечению информации. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Поскольку практической целью изучения иностранного языка является овладение общением на изучаемом языке, то учащийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (обычно в методике его называют ознакомительным), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (просмотровое).

Оценка

Решение коммуникативной задачи

Характеристика ответа

«5»

Коммуникативная задача полностью решена. Ученик полностью понял и осмыслил содержание текста в объеме, предусмотренном заданием (чтение с общим, выборочным или полным пониманием содержания).

Демонстрирует хорошие навыки и умения определять тему/основную мысль текста; выделяет главные факты, исключая второстепенные; может догадаться о значении незнакомых слов; верно устанавливает причинно-следственную взаимосвязь между событиями/фактами текста.

«4»

Коммуникативная задача решена.

Ученик полностью понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста в объеме, предусмотренном заданием.

Демонстрирует навыки и умения определять тему/основную мысль текста; в большинстве случаев, верно, выделяет главные факты, исключая второстепенные; демонстрирует наличие проблемы при анализе отдельных мест текста, при оценке текста и высказывании собственного мнения.

«3»

Коммуникативная задача решена частично; ученик частично понял и осмыслил содержание прочитанного иноязычного текста.

Демонстрирует несформированность навыков и умения определять тему/основную мысль текста; не может полно и точно понимать содержание текста; в большинстве случаев не может выбрать необходимую / интересующую информацию.

«2»

Коммуникативная задача не решена, ученик не понял прочитанного иноязычного текста в объёме, предусмотренном заданием.

Демонстрирует многочисленные ошибки в понимании прочитанного текста, которые не позволяют выполнить коммуникативную задачу.

«1»

Ученик отказался от ответа.


Критерии оценивания аудирования

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования до 1,5 мин.

Оценка

Понимание содержания

Выход на говорение

«5»

Ученик полностью понимает основное содержание, умеет выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении незнакомых слов по контексту, умеет использовать информацию для решения поставленной задачи.

Ученик может ответить на дополнительные вопросы учителя, высказать и подтвердить свою точку зрения согласно теме текста, используя дополнительные факты и факты из текста.

«4»

Ученик не полностью понимает основное содержание, но умеет выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадывается о значении части незнакомых слов по контексту, умеет использовать информацию для решения поставленной задачи.

Ученик может ответить на дополнительные вопросы учителя, но недостаточно логично высказать свою точку зрения согласно теме текста, используя факты текста и свои примеры.

«3»

Ученик не полностью понимает основное содержание, не может выделить отдельные факты из текста, догадывается о значении 50% незнакомых слов по контексту, полученную информацию для решения поставленной задачи может использовать только при посторонней помощи.

Ученик может ответить на дополнительные вопросы учителя, но нелогично высказывает свою точку зрения согласно теме текста, не может ее подтвердить фактами.

«2»

Ученик понимает менее 50% текста, не может выделить отдельные факты из текста, не может догадаться о значении незнакомых слов по контексту, выполнить поставленные задачи не может.

Ученик не может ответить на дополнительные вопросы учителя, не высказывает свою точку зрения согласно теме текста.

«1»

Ученик отказался от ответа


7. Учебно-методическое обеспечение.

Предмет

Английский язык

Класс

6

Учебники

«Английский в фокусе, 6 класс», авторы Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко, издательство «Просвещение», 2016 г.

Рабочие тетради

«Английский в фокусе, 6 класс», авторы Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко, издательство «Просвещение», 2016 г.

Учебные пособия для обучающихся

Алиса в Стране чудес: (по Л. Кэрроллу): книга для чтения: 6-й класс: пособие для учащихся общеобразовательных организаций / [пересказ Ваулиной Ю. Е. и др.]. - 8-е изд. – Москва; Express Publishing: Просвещение, 2015.

Контрольно-измерительные материалы

Тесты, заполнение таблиц, анкет, диктанты, контрольные работы, монологические высказывания и диалоги.

Цифровые образовательные ресурсы

1) Единая коллекция образовательных ресурсов–Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

2) Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. – Режим доступа: http://fcior.edu.ru/

Интернет ресурсы

  1. Интернет-страница курса (www. spotlightonrussia.ru)

Методические пособия для учителя

Английский язык. Книга для учителя. 6 класс: пособие для общеобразовательных учреждений / [Ю. Е. Ваулина и др.]. - 4-е изд. - Москва: Просвещение, 2013.

Таблицы, плакаты

Набор таблиц по грамматике.

Карты.

Информационно-коммуникационные средства

Мультимедийный компьютер (с пакетом прикладных программ, графической операционной системой, приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудио-видео входами/ выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками и возможностью выхода в Интернет).

Аудиоцентр с возможностью использования аудиодисков CD и МРЗ.

Экспозиционный экран.

Экранно-звуковые пособия

CD для занятий в классе.

CD для самостоятельных занятий дома.

DVD-video.

Презентации по темам учебника.

Технические средства обучения

1) Интерактивная доска.

2) Компьютер.

3) CD и DVD диски к урокам.

Приборы, приспособления

Доска, наушники.

8. Используемая литература

  1. Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089);

  2. Примерная программа основного общего образования по английскому языку. Английский язык. Содержание образования. – М.: Вентана - Граф, 2008;

  3. Ваулина Ю.Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О.Е. УМК «Английский в фокусе» для 6 класса. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2017.

  4. Ваулина Ю.Е. Книга для чтения к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина. - М: Просвещение, 2017.

  5. Ваулина Ю.Е. Рабочая тетрадь к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина. - М: Просвещение, 2018.

  6. Ваулина Ю.Е. Сборник контрольных заданий к учебнику «Spotlight-6» для 6 класса общеобразовательных школ/Ю.Е. Ваулина - М: Просвещение, 2018.

  7.  Цифровые и электронные образовательные ресурсы:

    - http://www.prosv.ru/umk/spotlight сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе»;

http://www.schoolenglish.ru  Dave's ESL Cafe on the web. Сайт для изучающих английский язык;

- http://www. eslcafe. com/  Education Systems Anri. Интернет-программа для изучения английского языка;

http://www.anriintern.com Изучение английского языка: статьи, тесты, игры, идиомы, пословицы, программы, аудиокниги, фильмы;

http://www.fluent_english.ru Стихи, песни, словарик, статьи, уроки, международные проекты на английском языке;

           - http://lessons.study.ru Уроки английского языка;

http://www.anriintern.com Изучение английского языка: статьи, тесты, игры, идиомы, пословицы, программы, аудиокниги, фильмы.

  1. CD и DVD диски к урокам.