Комитет администрации Косихинского района по образованию и делам молодежи
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Налобихинская средняя общеобразовательная школа им. А.И.Скурлатова»
«Рассмотрено» На заседании методического объединения учителей Протокол № ___ от «__» ____________20___г. Руководитель методического объединения____________ | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________________________ «__»____________20___г. | «Утверждено» Директор школы ________________________ «__»________________20___г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса
«английский язык»
для 3 класса
начальное общее образование
срок реализации 1 год
Составитель: учитель английского языка Литвиненко Елена Владимировна
2017 – 2018 учебный год
Раздел «Пояснительная записка»
Данная программа предназначена для обучения младших школьников английскому языку в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др. издательства «Просвещение». Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2), примерной программы начального общего образования по иностранному языку, авторской программы В.П. Кузовлева для общеобразовательных учреждений «Английский язык» для 2-4 классов.
Программа адресована учащимся 3 класса. На изучение предмета в соответствие с базовым образовательным планом отводится 2 часа в неделю. В программе дается краткая характеристика предмета, определяются цели и задачи обучения английскому языку в начальной школе, ценностные ориентиры обучения, содержание обучения, планируемые результаты освоения образовательной программы, требования к условиям реализации программы
Цели и задачи курса.
Основные цели и задачи обучения английскому языку (АЯ) в начальной школе направлено на формирование у учащихся:
- первоначального представления о роли и значимости АЯ в жизни современного человека и поликультурного мира, приобретение начального опыта использования АЯ как средства межкультурного общения, нового инструмента познания мира и культуры других народов;
- гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну и осознание своей этнической и национальной принадлежности через изучение языков и культур, общепринятых человеческих и базовых национальных ценностей;
- основ активной жизненной позиции. Младшие школьники должны иметь возможность обсуждать актуальные события из жизни, свои собственные поступки и поступки своих сверстников, выражать свое отношение к происходящему, обосновывать собственное мнение, что будет способствовать их дальнейшей социализации и воспитанию граждан России;
- элементарной коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности общаться с носителями языка на уровне своих речевых возможностей и потребностей в разных формах: устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо). У учащихся расширится лингвистический кругозор, они получат общее представление о строе изучаемого языка и его основных отличиях от родного языка;
- основ коммуникативной культуры. Учащиеся научатся ставить и решать коммуникативные задачи, адекватно использовать имеющиеся речевые и неречевые средства общения, соблюдать речевой этикет, быть вежливыми и доброжелательными речевыми партнерами;
- уважительного отношения к чужой (иной) культуре через знакомство с детским пластом культуры страны (стран) изучаемого языка;
- более глубокого осознания особенностей культуры своего народа;
- способности представлять в элементарной форме на АЯ родную культуру в письменной и устной формах общения;
- положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «иностранный язык», а также развитие необходимых УУД и специальных учебных умений (СУУ), что заложит основы успешной учебной деятельности по овладению АЯ на следующей ступени образования.
Программа для 3 класса рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.
Результаты освоения программы начального образования по английскому языку
Общим результатом освоения основной образовательной программы является осознание предмета «иностранный язык» как возможности личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития:
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
ценностное отношение к своей малой родине, семейным традициям; государственной символике, родному языку, к России
элементарные представления о культурном достоянии малой Родины;
первоначальный опыт постижения ценностей национальной культуры;
первоначальный опыт участия в межкультурной коммуникации и умение представлять родную культуру;
начальные представления о правах и обязанностях человека и товарища;
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
элементарные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, классе, школе, а также между носителями разных культур;
первоначальные представления о гуманистическом мировоззрении: доброта, желание доставить радость людям; бережное, гуманное отношение ко всему живому; великодушие, сочувствие; товарищество и взаимопомощь;
стремление делать правильный нравственный выбор: способность анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;
нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными этическими нормами;
доброжелательное отношение к другим участникам учебной и игровой деятельности на основе этических норм;
3. Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
уважение к иному мнению и культуре других народов;
4. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
элементарные представления об эстетических и художественных ценностях родной культуры и культуры англоязычных стран;
первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, детского фольклора, памятников культуры;
первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи;
отношение к учебе как творческой деятельности;
5. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
ценностное отношение к труду, учебе и творчеству, трудолюбие;
потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;
дисциплинированность, последовательность, настойчивость и самостоятельность;
первоначальный опыт участия в учебной деятельности по овладению иностранным языком и осознание ее значимости для личности учащегося;
первоначальные навыки сотрудничества в процессе учебной и игровой деятельности со сверстниками и взрослыми;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам,
мотивация к самореализации в познавательной и учебной деятельности;
любознательность и стремление расширять кругозор
6. Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека;
первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
7. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
ценностное отношение к природе;
первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Предметные результаты
В говорении:
вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями;
кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж; рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т.п. (в пределах тематики начальной школы), воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни; кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста; выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании:
понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале
и\или содержащие некоторые незнакомые слова;выказывания одноклассников; небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи;содержание текста на уровне значения (уметь отвечать на вопросы по содержанию текста);понимать основную информацию услышанного;извлекать конкретную информацию из услышанного; понимать детали текста; вербально или невербально реагировать на услышанное;
В чтении:
читать небольшие различных типов тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой (запрашиваемой) информации;по транскрипции; с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением; редуцированные формы вспомогательных глаголов, используемые для образования изучаемых видовременных форм;
редуцированные отрицательные формы модальных глаголов; написанные цифрами время, количественные и порядковые числительные и даты; с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространенные предложения;
основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные); с определенной скоростью, обеспечивающей понимание читаемого.
В письме:
правильно списывать, выполнять лексико-грамматические упражнения, делать записи (выписки из текста), делать подписи к рисункам,
отвечать письменно на вопросы, писать открытки - поздравления с праздником и днем рождения (объём 15-20 слов), писать личные письма в рамках изучаемой тематики (объём 30-40 слов) с опорой на образец;
Графика, каллиграфия и орфография. распознавать слова, написанные разными шрифтами; отличать буквы от транскрипционных знаков;
читать слова по транскрипции;пользоваться английским алфавитом; писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом); сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии); писать правильно (овладеет основными правилами орфографии).
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными); соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе; понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении; различать коммуникативный тип предложения по его интонации;правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопрос), побудительное, восклицательное предложения;
Лексическая сторона речи
понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы; использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
Грамматическая сторона речи
понимать и употреблять в речи изученные существительные с определенным /неопределенным/ нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные, личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have got, глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, should, видовременные формы Present/Past/Future Simple, Present Perfect, Present Progressive, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
Учебно-тематический план
| Разделы | Количество часов |
1 | Откуда ты? | 8 |
2 | Твоя семья большая? | 9 |
3 | Ты хороший помощник? | 7 |
4 | Что ты празднуешь? | 8 |
5 | Я очень хороший! | 6 |
6 | Какой твой любимый сезон? | 6 |
7 | У тебя есть домашний питомец? | 7 |
8 | Какие хорошие друзья? | 17 |
| Резервные уроки | 2 |
Раздел «Тематическое планирование»
№ | Тема урока | |
Деятельность учащихся |
1 | Урок 1 What country are you from? Из какой ты страны? | - Ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения, расспрашивают собеседника о стране |
2 | Урок 2 What are the colours of your city? Какого цвета твой город? | Ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала |
3 | Урок 3 What do you like about your country? Что тебе нравиться в твоей стране? | - Ведут этикетный диалог знакомства в стандартной ситуации общения; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала |
4 | Reading Lesson. Welcome to the Land of Oz! Урок чтения. «Добро пожаловать в стану ОЗ!» | - читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают свое мнение |
5 | Урок 4 We like playing games. Мы любим играть в игры. | - воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст, воспроизводят краткие диалоги; - употребляют like в утвердительной, вопросительной, отрицательной форме |
6. | Урок 5 I like my country. Я люблю свою страну. | - ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию |
7 | Повторение по теме «Моя страна» | - воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотекст, воспроизводят краткие диалоги |
8 | Повторение по теме «Мой город (село)» | - читают аутентичные тексты с выборочным и полным пониманием, выражают свое мнение; - заполняют анкеты, формуляры; - составляют список любимых вещей из своей коллекции |
9 | Урок 8 How old are you? Сколько тебе лет? | - воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью) |
10 | Урок 9 What do you like? Что тебе нравится? | - воспринимают на слух и правильно воспроизводят названия школьных предметов; - ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - описывают тематические картинки |
11 | Урок 10 What do you usually do? Что ты обычно делаешь? | - правильно употребляют в речи Простое настоящее время; - овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме. |
12 | Урок 12 What games do you play? В какие игры ты играешь? | - воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (диалоги разного типа) |
13 | Reading Lesson. The magic word. Урок чтения. «Волшебное слово» | - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы в рамках предложенной тематики и лексико-грамматического материала - работают с текстом |
14 | Урок 13 I love my family. Я люблю свою семью. | - описывают тематические картинки; - читают и полностью понимают содержание текста (диалоги-образцы, карту мира) по теме; - кратко описывают с опорой на образец и зрительную наглядность; - произносят и различают на слух звук /ŋ/ |
15-16 | Повторение по теме «Сколько тебе лет?» | употребление лексики по теме ведут диалог-расспрос о семье друга, заполняют страницу дневника о своей семье |
17 | Test yourself. Обобщающий урок по темам «Твоя семья большая?, «Откуда ты?» | - рассказывают о себе, своей семье, друзьях, своих интересах; - выполняют различные задания на повторение изученного материала |
18 | Урок 17 What do you do about the house? Что ты делаешь по дому? | аудирование: выборочное понимание задан. информ. письмо |
19 | Урок 18 Do you like working about the house? Тебе нравится помогать по дому? | употребление лексики по теме, употребление глагола like |
20 | Урок 19 I helped my grandma yesterday. Я вчера помогал моей бабушке. | Употребление простого прошедшего времени, прогнозирование содержания текста, поисковое, чтение-диалог о 3-м лице |
21-22 | Урок 20 It was Mother’s Day on Sunday. В воскресенье был День матери. | употребление лексики по теме, ознакомительное поисковое чтение, восприятие на слух аудиотекста |
23 | Reading Lesson The girl and the witch. Урок чтения. «Девочка и ведьма» | аудирование: выборочное понимание задан.информ. письмо: устная речь: запрос и сообщение информ. о 3-м лице |
24 | Урок 21 I am a good helper! Я хороший помощник | - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - описывают тематические картинки; - читают и полностью понимают содержание текста |
25 | Урок 24 How did you celebrate Christmas? Как ты отмечал Рождество? | - описывают фотографию по образцу; - произносят и различают на слух звуки /ə/, /ei/, /θ/, /aυ/, /o/; |
26 | Урок 25 Holidays and gifts. Праздники и подарки. | - воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи; - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; |
27 | Урок 26 Did you have a surprise party? У тебя был Вечер сюрпризов? | употребление лексики по теме, прогнозирование содержания текста |
28 | Урок 27 What did you do on your birthday? Что ты делал в день рождения? | Составляют устные высказывания в простом прошедшем времени |
29-30 | Урок повторения | Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение |
31 | Test yourself. Повторение по темам «Что ты празднуешь?», « Ты хороший помощник?» | Выполняют различные задания на повторение и обобщение пройденного материала |
32 | Обобщающий урок | Прогнозирование содержания текста, ознакомительное, поисковое чтение |
33 | Урок 34 My favourite toys. Мои любимые игрушки. | Употребление лексики по теме |
34 | Урок 35 What are your favourite clothes? Какая одежда твоя любимая? | Употребление лексики по теме |
35 | Урок 36 I like going to the park. Мне нравится ходить в парк. | - соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей; |
36 | Reading lesson Abra Cadabra and the Tooth Witch. Урок чтения. «Абракадабра и...» | Работают с текстом, выполняя различные задания |
37 | Урок 37 I can describe everyone! Я умею описать любого человека. | - воспринимают на слух и правильно воспроизводят лексические единицы по теме Описание внешности - ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию |
38 | Повторение по теме «Любимые занятия». | Употребление лексики по теме |
39 | Урок 39 When were you born? Когда ты родился? | - описывают тематические картинки; - начинают, ведут и заканчивают диалог в стандартной ситуации |
40 | Урок 40 What is the weather like in Britain? Какая погода в Британии? | - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; - ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; |
41 | Урок 41 What is the weather like in Russia? Какая погода в России? | - ведут диалог-обсуждение погоды; - ведут диалог-расспрос; - описывают тематические картинки; |
42 | Урок 42 You should stay at home! Тебе следует остаться дома. | - ведут диалог-обсуждение погоды; - ведут диалог-расспрос; - описывают тематические картинки; |
43 | Reading lesson How to make the rain? Урок чтения. «Как сделать дождь» | Работают с текстом, выполняя различные задания к нему |
44 | Урок 43 My favourite season. Мое любимое время года. | - читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (электронное письмо, рекламный буклет, диалоги) по теме; |
45 | Урок45 Have you got a home zoo? У тебя есть домашний зоопарк? | - правильно употребляют в речи притяжательный падеж имени существительного; PresentSimple, PresentContinuous |
46 | Урок 46 I must look after my pet. Я должен заботиться о моем питомце. | - воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ, интервью); |
47 | Урок 47 What I like. Что мне нравиться. | - воспринимают на слух и повторяют слова и фразы классного обихода, - воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты; |
48 | Reading lesson Mary’s pet. Урок чтения. «Питомец Мери» | Работают с текстом, выполняют задания к тексту |
49 | Урок 4 What pet do you want to have? Какого питомца ты бы хотел иметь? | - расспрашивают собеседника и отвечают на его вопросы, запрашивают нужную информацию; - описывают тематические картинки; - представляют монологическое высказывание о реалиях своей страны и стран изучаемого языка |
50 | Test yourself. Повторение по темам «Я очень хороший!» , «Какой твой любимый сезон?», «У тебя есть домашний питомец?» | - читают несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей c разной глубиной понимания, оценивают полученную информацию, выражают свое мнение; |
51 | Обобщающий урок | - пишут личное письмо-открытку с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета; - кратко описывают с опорой на образец и зрительную наглядность |
52-53 | Урок 54 What is your friend like? Какой твой друг? | - читают и полностью понимают содержание аутентичного текста (диалог-образец по теме) |
54 | Урок 55 Do you know your friend well? Ты хорошо знаешь своего друга? | Употребление лексики по теме, употребление предложений в настоящем длительное времени |
55-56 | Урок 56 We will have fun together! Нам вместе будет весело. | Употребление лексики по теме, употребление предложений в настоящем длительное времени |
57-58 | Урок 57 What gift will you give to your friend? Что ты подаришь своему другу? | Употребление лексики по теме, чтение текста |
59 | Урок 58 How will you celebrate Friendship Day? Как ты отметишь День дружбы? | - узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка; - формируют представление о сходстве и различии в традициях своей страны и стран изучаемого языка; |
60 | Урок 59 We liked the ABC party! Нам нравиться вечеринка Азбуки. | Употребление лексики, повторение алфавита |
61-62 | Урок 60-61 I like summer camps! Мне нравится в летнем лагере. | - воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога; - ведут диалог, высказывая свою просьбу, предложение; |
63 | Урок 62 We’ll have fun in summer! Нам будет весело летом. | - узнают об особенностях образа жизни, быта и культуры стран изучаемого языка; - формируют представление о сходстве и различии в традициях своей страны и стран изучаемого языка |
64 | Test yourself. Обобщающий урок по теме «Какие хорошие друзья?» | - пишут электронное письмо другу о том, как проводят свободное время; - пишут личное письмо-открытку с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета |
65 | Повторение по теме «Мои друзья» | - пишут личное письмо-открытку с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета |
66 | Повторение по теме «Погода» | - выполняют различные задания на повторение лексики по теме |
67 | Викторина «Что я знаю о Британии?» | Отвечают на вопросы о Британии |
68 | Мои планы на каникулы. | Составляют устные высказывания с употреблением простого будущего и настоящего длительного времени |
69-70 | Резервные уроки | - создают постер-афишу о предстоящем событии рекламу достопримечательностей своей страны с опорой на образец |
«Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного --процесса»
№ | Перечень учебно-методического обеспечения |
1 | Книга для учителя: Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: Книга для учителя к учебнику английского языка для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение, 2013. |
2 | Учебник: Кузовлев В. П., Лапа Н. М., Перегудова Э. Ш. Английский язык: учебник для 3 кл. общеобразовательных учреждений. – 2-е изд.,– Москва: Просвещение, 2013. |
| Дополнительные пособия |
1 | Рабочая тетрадь к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. – Москва: Просвещение, 2013. |
№ | Перечень материально-технического сопровождения учебного процесса |
1 | Ноутбук Lenovo |
2 | Компьютерные словари Учебный диск ABBYY Lingvo |
3 | Грамматические таблицы |
4 | Методическая копилка учителя (электронные презентации, раздаточный материал и т.д.) |
5 | Аудиозаписи к УМК "English3", для изучения английского языка (CD, MP3) |
6 | Стенды |
7 | Мультимедийный проектор |
8 | Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц |
9 | Лингафонное оборудование |
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Корректирующие мероприятия | Дата проведения по факту |
| | | | | |
| | | | | |
19