Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ликино-Дулёвская основная общеобразовательная школа № 4
имени А.В. Перегудова»
городского округа Ликино-Дулёво
Приложение к ООП ООО
Утверждено
Приказом по школе № 90 - о. д.
от «30» августа 2019 г.
Рабочая программа по английскому языку
(базовый уровень)
5 б класса
Составитель: Лазаренко Анна Юрьевна,
учитель английского языка
2019 г.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные УУД:
• формирование мотивации изучения английского языка и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• развитие стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к правам, свободам и обязанностям человека;
• воспитание нравственных чувств и этического сознания;
• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
• формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
• воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
• воспитание уважительного отношения к культуре других народов.
Метапредметные УУД:
• самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
• формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
• адекватно и осознанно использовать речевые
средства в соответствии с задачей коммуникации;
• развивать навыки смыслового чтения, включая умения выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательности фактов;
• осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Предметные результаты включают освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета специфические для данной предметной области умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных ситуациях.
Ожидается, что школьники должны продемонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
В коммуникативной сфере.
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении
ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
письме
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Ученик научится:
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений;
интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
Уметь:
говорение
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,
сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране
изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),
передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ),
уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
чтение
читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему,
выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
осознания себя гражданином своей страны и мира.
Ученик получит возможность научиться:
Уметь:
говорение
произносить и различать на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи;
соблюдать ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.
овладеть лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе).
переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
использовать в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;
аудирование:
работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;
Содержание учебного предмета «Английский язык»
Рабочая программа рассчитана на 102 часа (3 учебных часа в неделю).
Модуль 1.
Школьные дни
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека. Название школьных предметов, дни недели, школьные принадлежности. Использование артиклей a/an. Школьные объявления. Составление школьного расписания. Числительные. Личные местоимения, глагол ‘to be’. Аудирование с целью выяснения информации. Заполнение формы «Выбор предмета».
Модуль 2.
Это я!
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. Отработка использования звуков /s/, /z/, /iz/. Страны и национальности. Словообразование ( -ish, -ian, -er, -ese). Монологическое высказывание о происхождении и языках; история о Человеке-Пауке. Числительные (21-100). Составление списка подарков на день рождения.
Модуль 3.
Мой дом – моя крепость
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. There is – there are, притяжательные местоимения. Воспринимают на слух и правильно воспроизводят реплики из диалога. Воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты. Мебель и предметы обихода. Предлоги местоположения. Ведут диалог-обсуждение списка покупок. Описывают тематические картинки. Овладевают и употребляют в речи новые лексические единицы по теме.
Модуль 4.
Семейные узы.
Члены семьи. Внешний облик. Модальный глагол can (выражение возможности), Личные местоимения в объектном падеже. Притяжательные местоимения. Культурный уголок – Американские телевизионные семьи.
Модуль 5.
Животные со всего мира.
Отработка использования звуков /s/,/z/,/iz/. Настоящее простое время (утвердительная форма). Монологическое высказывание о животных страны, что нового в тексте. Части тела животных. Настоящее простое время (отрицательная и вопросительная формы). Расспрос о животных в зоопарке; описание дикого животного. Монологическое высказывание о домашнем питомце.
Модуль 6.
С утра до вечера.
Назальный звук. Наречия частотности. Настоящее длительное время. Страница веб-сайта: LaraCroft. Монологическое высказывание о времени, расспрос Лары Крофт о ее ежедневных делах. Виды отдыха. Монологическое высказывание о видах отдыха в выходные дни. Электронное письмо: Новости.
Модуль 7.
В любую погоду
Времена года; месяцы и погода. Монологическое высказывание о погоде. Разговор в чате о погоде в разных частях света. Настоящее простое и длительное времена. Монологическое высказывание об одежде для разных сезонов. Диалог: рассказ об одежде. Аудирование с целью выяснения информации. Описание картинки. Виды отдыха.
Модуль 8.
Особенные дни
Назальный звук. Занятия для праздника. Исчисляемые – неисчисляемые существительные. Описание праздников и фестивалей. Статья: Время урожая по свету. Аудирование с целью выяснения информации. Еда и напитки. Some\any-(how)much\(how) many. Диалог: Выбор блюд для ужина. Статья: Подарки для дня рождения.
Модуль 9.
Жить в ногу со временем
Отработка использования звуков /i/, /ai/. Магазины и продукты. Предлоги a/an/the. Предложение помощи и запрос информации. Объявление: Hamleys, the land of Toys. Статья об известном магазине игрушек. Модальный глагол must/mustn’t. Монологическое высказывание о месте и событие. Диалог: в картинной галерее. Аудирование с целью выяснения информации. Монологическое высказывание с рекомендацией о фильме.
Модуль 10.
Каникулы
Отработка использования звуков /tƒ//dз/. Модальный глагол can/can’t. Монологическое высказывание о самом лучше виде отдыха. Статья: Гималаи, Испания, Египет, Ирландия, Африка. Аудирование с целью выяснения информации. Виды отдыха и эмоции. Будущее простое время. Диалог: планы на каникулы.
Тематическое планирование
№ модуля | Тема | Кол-во часов |
1 | «Повторение» Контрольная работа №1 | 7 |
2 | «Школьные дни» Контрольная работа №2 | 9 |
3 | «Это Я» Контрольная работа №3 | 9 |
4 | «Мой дом – моя крепость» Контрольная работа №4 | 9 |
5 | «Семейные узы» Контрольная работа №5 | 9 |
6 | «Животные со всего света» Контрольная работа №6 | 9 |
7 | «С утра до вечера» Контрольная работа №7 | 9 |
8 | «В любую погоду» Контрольная работа №8 | 9 |
9 | «Особые дни» Контрольная работа №9 | 9 |
10 | «Жить в ногу со временем» Контрольная работа №10 | 9 |
11 | «Каникулы» Контрольная работа №11 | 9 |
12 | Повторение Итоговая контрольная работа | 5 |
СОГЛАСОВАНО
ШМО учителей
гуманитарного цикла
Протокол № 1
от 30 августа 2019г.
____________М.Н. Янчикова
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
30 августа 2019г.
___________З.Л. Чистякова