СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 6 класс (КТП)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 6 класс (КТП)»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Дата

Тема урока

Предметный результат

Универсальные учебные действия: личностные, регулятивные, коммуникативные, познавательные.

план

факт

Строение и разнообразие покрытосеменных растений 14 ч.

1

3.09






Строение семян.


Учащиеся должны знать:

- роль семян в жизни растений;

- строение семян двудольных растений;

- значение слов семядоля, эндосперм, микропиле, рубчик, зародыш;

- место нахождения питательных веществ в семенах двудольных растений.

Учащиеся должны уметь:

- находить в тексте учебника информацию;

- проводить наблюдения и делать по ним выводы,

- соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов.

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, анализировать и оценивать информацию, определяют аспект классификации, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам иметь познавательные интересы и мотивы, владеть интеллектуальными умениями.

Регулятивные УУД. умение организовать вы­полнение заданий учителя, согласно инструкции к лабораторной работе, делать выводы по результатам работы, оформлять отчет по результатам лабораторной работы, различают объем и содержание понятий.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

2

10.09






Виды корней и типы корневых систем


Учащиеся должны знать:

- функции корня;

- различия между тремя видами корней- главным, боковым и придаточным;

- характерные особенности стержневой и мочковатой корневых систем;

- значение окучивания для культурных растений.

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать строение разных типов корневых систем;

- узнавать и называть виды корней и типы корневых систем на рисунках, натуральных объектах.;

- соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, анализировать и оценивать информацию, определяют аспект классификации, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам иметь познавательные интересы и мотивы, владеть интеллектуальными умениями.

Регулятивные УУД. умение организовать вы­полнение заданий учителя, согласно инструкции к лабораторной работе, делать выводы по результатам работы, оформлять отчет по результатам лабораторной работы, различают объем и содержание понятий.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

3

17.09






Зоны корня.


Учащиеся должны знать:

- строение и функции корневого чехлика, зон деления, роста , всасывания, проведения;

- ткани, участвующие в образовании зон корня.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять связь между особенностями строения зон корня и выполняемыми ими функциями.

- соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов


Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, анализировать и оценивать информацию, определяют аспект классификации, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам иметь познавательные интересы и мотивы, владеть интеллектуальными умениями.

Регулятивные УУД. умение организовать вы­полнение заданий учителя, согласно инструкции к лабораторной работе, делать выводы по результатам работы, оформлять отчет по результатам лабораторной работы, различают объем и содержание понятий.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

4

26.09






Условия произрастания и

видоизменения корней.

Учащиеся должны знать:

- зависимость глубины проникновения корней в почву от состава почв и абиотических факторов;

- растения, образующие корневые клубни, корнеплоды;

- роль корней-прицепок, воздушных и дыхательных корней и растения, у которых они имеются;

Учащиеся должны уметь:

- различать корневые клубни и корнеплоды

- узнавать и называть растения, имеющие видоизмененные корни;

Познавательные УУД: умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, адекватно использовать речевые средства для дискуссии аргументации своей позиции

Личностные УУД: умение применять полученные на уроке знания на практике, иметь познавательные интересы и мотивы.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя согласно установленным правилам работы в кабинете. Коммуникативные УУД: умение отстаивать свою позицию, задавать вопросы.

5

03.10






Побег. Почки и их строение. Рост и развитие побега


Учащиеся должны знать:

- определение побега;

- значение понятий узел, междоузлие, пазуха листа, листовой рубец;

- типы листорасположения – очередное, супротивное, мутовчатое;

- отличия верхушечной почки от боковой и придаточной;

- строение почки;

- отличия вегетативной почки от генеративной.

Учащиеся должны уметь:

- различать виды почек

- определять виды листорасположения на гербариях, комнатных растениях, рисунках; живых растениях.

- соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, анализировать и оценивать информацию, определяют аспект классификации, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам иметь познавательные интересы и мотивы, владеть интеллектуальными умениями.

Регулятивные УУД. умение организовать вы­полнение заданий учителя, согласно инструкции к лабораторной работе, делать выводы по результатам работы, оформлять отчет по результатам лабораторной работы, различают объем и содержание понятий.

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

6

10.10






Внешнее строение листа.


Учащиеся должны знать:

- функции листа.

- части листа- листовая пластинка, черешок;

- отличия между черешковыми и сидячими листьями;

- признаки простых и сложных листьев;

- особенности сетчатого, дугового и параллельного листорасположения.

Учащиеся должны уметь:

- различать сидячие и черешковые листья;

- различать сложные и простые листья с рассеченной поверхностью листовой пластины;

- называть и определять признаки дву- и однодольных растений;

- соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов


Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, анализировать и оценивать информацию, определяют аспект классификации, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам иметь познавательные интересы и мотивы, владеть интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы), проявляют готовность и способность к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные УУД. умение организовать вы­полнение заданий учителя, согласно инструкции к лабораторной работе, делать выводы по результатам работы, оформлять отчет по результатам лабораторной работы(описание эксперимента, результаты, выводы), различают объем и содержание понятий, умение работать с разными источниками информации(текст учебника, научно-популярная литература, биологический словарь, справочник)

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

7

17.10


Лабораторная работа «Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение»

Учащиеся должны знать:

- функции листа.

- части листа- листовая пластинка, черешок;

- отличия между черешковыми и сидячими листьями;

- признаки простых и сложных листьев;

- особенности сетчатого, дугового и параллельного листорасположения.

Учащиеся должны уметь:

- различать сидячие и черешковые листья;

- различать сложные и простые листья с рассеченной поверхностью листовой пластины;

- называть и определять признаки дву- и однодольных растений;

- соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов


Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, анализировать и оценивать информацию, определяют аспект классификации, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам иметь познавательные интересы и мотивы, владеть интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы), проявляют готовность и способность к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные УУД. умение организовать вы­полнение заданий учителя, согласно инструкции к лабораторной работе, делать выводы по результатам работы, оформлять отчет по результатам лабораторной работы(описание эксперимента, результаты, выводы), различают объем и содержание понятий, умение работать с разными источниками информации(текст учебника, научно-популярная литература, биологический словарь, справочник)

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

8

24.10






Клеточное строение листа. Видоизменение листьев

Учащиеся должны знать:

- строение и функции кожицы листа;

- роль устьиц для растения;

- строение устьиц;

- особенности строения столбчатой, губчатой тканей, проводящих пучков (жилок) листа;

- значение слов мякоть листа, межклетник, транспирация, осмос.

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия: столбчатая, губчатая ткань, проводящий пучок (жилка) листа, мякоть листа, межклетник, транспирация, осмос;

- работать с микроскопом; рассматривать микропрепараты под микроскопом;

- пояснять зависимость транспирации от состояния замыкающих клеток устьиц;

- соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов


Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, анализировать и оценивать информацию, определяют аспект классификации, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам иметь познавательные интересы и мотивы, владеть интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы), проявляют готовность и способность к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные УУД. умение организовать вы­полнение заданий учителя, согласно инструкции к лабораторной работе, делать выводы по результатам работы, оформлять отчет по результатам лабораторной работы(описание эксперимента, результаты, выводы), различают объем и содержание понятий, умение работать с разными источниками информации(текст учебника, научно-популярная литература, биологический словарь, справочник)

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

9

31.10






Строение стебля. Многообразие стеблей.

Учащиеся должны знать:

- внутреннее строение стебля;

- функции стебля;

- стебель – часть побега;

Типы стеблей по направлению роста – ползучий, прямостоячий, лазающий, цепляющийся;

- функции отделов стебля – коры, камбия, древесины, сердцевины; ткани, их образующие;

- роль чечевичек;

- механизм образования годичных колец;

- значение слов – камбий, древесина, сердцевина, лучи, кора, пробка, луб, ситовидные трубки, лубяные волокна, чечевички.

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия: камбий, древесина, сердцевина, лучи, кора, пробка, луб, ситовидные трубки, лубяные волокна, чечевички.

- определять возраст дерева;

- различать на микропрепаратах и рисунках ткани, образующие разные отделы стебля;

- соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, анализировать и оценивать информацию, определяют аспект классификации, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам иметь познавательные интересы и мотивы, владеть интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы), проявляют готовность и способность к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные УУД. умение организовать вы­полнение заданий учителя, согласно инструкции к лабораторной работе, делать выводы по результатам работы, оформлять отчет по результатам лабораторной работы(описание эксперимента, результаты, выводы), различают объем и содержание понятий, умение работать с разными источниками информации(текст учебника, научно-популярная литература, биологический словарь, справочник)

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

10

14.11





Видоизменения побегов.


Учащиеся должны знать:

- функции, выполняемые видоизмененными побегами;

- растения, имеющие корневища;

- растения, имеющие клубни, луковицы;

- строение луковицы и клубня;

- роль вегетативного способа размножения видоизмененными побегами;

- использование человеком видоизмененных побегов.

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия: корневище, клубень, луковица; доказывать их принадлежность к побегам;

- приводить примеры растений с видоизмененными побегами;

- соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов



Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, анализировать и оценивать информацию, определяют аспект классификации, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам иметь познавательные интересы и мотивы, владеть интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы), проявляют готовность и способность к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные УУД. умение организовать вы­полнение заданий учителя, согласно инструкции к лабораторной работе, делать выводы по результатам работы, оформлять отчет по результатам лабораторной работы(описание эксперимента, результаты, выводы), различают объем и содержание понятий, умение работать с разными источниками информации(текст учебника, научно-популярная литература, биологический словарь, справочник)

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

11

21.11






Цветок и его строение


Учащиеся должны знать:

- строение цветка как видоизмененного укороченного побега;

- отличия цветков с простым и двойным околоцветником, правильных и неправильных;

- строение тычинок и пестиков;

- особенности обоеполых и раздельнополых цветков;

- признаки дву- и однодомных растений;

- роль семязачатков в формировании семян;

- значение терминов – пестик, тычинка, околоцветник, венчик, лепестка, чашечка, чашелистики, цветоножка, цветоложе, пыльник, тычиночная нить, рыльце, завязь, столбик, семязачаток.

Учащиеся должны уметь:

- определять понятия: пестик, тычинка, околоцветник, венчик, лепестка, чашечка, чашелистики, цветоножка, цветоложе, пыльник, тычиночная нить, рыльце, завязь, столбик, семязачаток,

- узнавать и называть части цветка; тычинки, пестика;

- определять правильные, неправильные/ обоеполые, раздельнополые цветки;

- выделять дву- и однодомные растения из знакомых;

- соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов


Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, анализировать и оценивать информацию, определяют аспект классификации, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам иметь познавательные интересы и мотивы, владеть интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы), проявляют готовность и способность к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные УУД. умение организовать вы­полнение заданий учителя, согласно инструкции к лабораторной работе, делать выводы по результатам работы, оформлять отчет по результатам лабораторной работы(описание эксперимента, результаты, выводы), различают объем и содержание понятий, умение работать с разными источниками информации(текст учебника, научно-популярная литература, биологический словарь, справочник)

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

12

28.11






Соцветия.


Учащиеся должны знать:

- определение соцветия;

- биологическое значение соцветий;

- часто встречаемые виды соцветий.;

Учащиеся должны уметь:

- определять простые и сложные соцветия;

- различать и называть соцветия;

- называть растения с определенным соцветием;

- соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов


Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, анализировать и оценивать информацию, определяют аспект классификации, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам иметь познавательные интересы и мотивы, владеть интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы), проявляют готовность и способность к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные УУД. умение организовать вы­полнение заданий учителя, согласно инструкции к лабораторной работе, делать выводы по результатам работы, оформлять отчет по результатам лабораторной работы(описание эксперимента, результаты, выводы), различают объем и содержание понятий

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

13

05.12





Плоды и их классификация


Учащиеся должны знать:

- строение плода (околоплодник, семя);

- образование плода;

- классификацию плодов;

- растения с разными типами плодов (костянка, ягода, орех, коробочка);

- признаки сочных и сухих плодов.

Учащиеся должны уметь:

- определять односемянные, многосемянные плоды;

- различать простые и сборные плоды, соплодия;

- отличать плоды - ягода, яблоко, тыквина, гесперидий, костянка, многокостянка, орех, желудь, семянка, зерновка, боб, стручок, коробочка.

- соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов


Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, анализировать и оценивать информацию, определяют аспект классификации, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам иметь познавательные интересы и мотивы, владеть интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы), проявляют готовность и способность к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные УУД. умение организовать вы­полнение заданий учителя, согласно инструкции к лабораторной работе, делать выводы по результатам работы, оформлять отчет по результатам лабораторной работы(описание эксперимента, результаты, выводы), различают объем и содержание понятий

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

14

12.12






Распространение плодов и семян.

Учащиеся должны знать:

- способы распространения семян и плодов;

- признаки растений с разными способами распространения;

- примеры растений с разными способами;.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать различные виды приспособлений растений к способам распространения, приводить примеры растений..

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. уме­ние планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, организовывать взаимодействие в творческой группе (распределение ролей)

Жизнь растений 12 ч

15

19.12






Минеральное питание растений.

Учащиеся должны знать:

- способы поглощения питательных веществ растениями;

- вещества, необходимые для роста растений;

- состав почвы и ее плодородие;

- органические и минеральные удобрения и способы их внесения в почву;

Учащиеся должны уметь:

- называть вещества, необходимые для роста растений;

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД. уме­ние планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение.

16

26.12






Фотосинтез.

Учащиеся должны знать:

- определение фотосинтез;

- условия, необходимые для фотосинтеза;

- результаты фотосинтеза и его роль на Земле

Учащиеся должны уметь:

- давать общую характеристику фотосинтезу;

- пояснять роль фотосинтеза на Земле

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. уме­ние планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности (видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

17

16.01






Дыхание растений

Учащиеся должны знать:

- значение дыхания для растений;

- сходство дыхания с горением;

- роль межклетников в дыхании;

- взаимосвязь дыхания и фотосинтеза.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять процесс дыхания у растений, его отличия от фотосинтеза.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. уме­ние планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности (видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

18

23.01






Испарение воды растениями. Листопад.

Учащиеся должны знать:

- роль воды в жизни растений;

- сущность процесса транспирации;

- роль устьиц в транспирации;

- значения испарения воды в жизни растения

Учащиеся должны уметь:

- пояснять зависимость транспирации от условий среды

.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. уме­ние планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности (видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

19

30.01






Передвижение воды и минеральных веществ в растении.


Учащиеся должны знать:

- роль жилок в транспорте веществ в растении;

- место транспорта воды и минеральных веществ (сосуды древесины) и причины этого;

Учащиеся должны уметь:

- раскрывать роль корневого давления и испарения воды для транспорта веществ;

- отличать клетки древесины на микропрепаратах;

- соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов


Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, анализировать и оценивать информацию, определяют аспект классификации, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам иметь познавательные интересы и мотивы, владеть интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы), проявляют готовность и способность к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные УУД. умение организовать вы­полнение заданий учителя, согласно инструкции к лабораторной работе, делать выводы по результатам работы, оформлять отчет по результатам лабораторной работы(описание эксперимента, результаты, выводы), различают объем и содержание понятий

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

20

06.02






Прорастание семян

Учащиеся должны знать:

- условия хранения семян;

- причины гибели зародыша семени;

- признаки прорастания семян одно- и двудольных растений;

- условия для прорастания семян;

- зависимость глубины заделки семян от их размеров и свойств почвы;

- особенности роста и питания проростка.

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику причин гибели зародыша семени; условиям прорастания семян;

- объяснять роль размера семян и свойств почвы для глубины заделки семян..

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. уме­ние планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности (видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

21

13.02






Способы размножения растений

Учащиеся должны знать:

- определение размножения и его способы (половое и бесполое);;

- отличительные признаки споровых растений;

- особенности вегетативного размножения;

- значение терминов – гамета, спермий, сперматозоид, яйцеклетка, зигота, оплодотворение.

Учащиеся должны уметь:

- различать половое и бесполое размножение.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. уме­ние планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности (видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

22

20.02






Размножение споровых растений

Учащиеся должны знать:

- особенности полового и бесполого размножения водорослей;

- особенности размножения мхов;

- процесс размножения папоротников;

- значение слов зооспора, спорангий, заросток, предросток.

Учащиеся должны уметь:

- давать определения терминам;

- раскрыть последовательность процессов размножения водорослей, мхов, папоротников.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. уме­ние планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности (видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

23

27.02






Размножение голосеменных растений

Учащиеся должны знать:

- отличительные признаки голосеменных;

- строение женских и мужских шишек;

- строение пыльцы;

- условия, необходимые для оплодотворения;

- цикл развития голосеменного растения

Учащиеся должны уметь:

- давать характеристику цикла развития голосеменного растения;

- отличать на рисунках, гербариях стадии размножения сосны, аргументируя свою точку зрения;

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. уме­ние планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности (видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперимент, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

24

06.03






Половое размножение покрытосеменных растений.

Учащиеся должны знать:

- роль цветка в половом размножении покрытосеменных растений;

- процессы формирования пыльцевых зерен и зародышевого мешка;

- последовательность процессов двойного оплодотворения;

- процесс образования семян и плодов;

- опыление и его способы (самоопыление и перекрестное), отличия и особенности;

- признаки насекомо- опыляемых и ветроопыляемых растений;

- значение искусственного опыления в сельскохозяйственной практике;

- значение терминов опыление, двойное оплодотворение, центральная клетка, пыльцевход, пыльцевая трубка, зародышевый мешок, пыльцевое зерно, перекрестноопыляемые растения, насекомо- опыляемые растения, ветроопыляемые растения, искусственное опыление.

Учащиеся должны уметь:

- различать насекомо-опыляемые и ветроопыляемые растения.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. уме­ние планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности (видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

25

13.03






Вегетативное размножение покрытосеменных растений.


Учащиеся должны знать:

- значение вегетативного размножения в природе;

- способы вегетативного размножения: черенками, отводками, отпрысками, ползучими побегами, подземными видоизмененными побегами, прививкой, культурой тканей.

- растения, размножающиеся вегетативным способом.

Учащиеся должны уметь:

- осуществлять приемы по вегетативному размножению комнатных растений;

- распознавать на гербариях растения; размножающиеся вегетативно, указав их способ;

- соблюдать правила техники безопасности при проведении наблюдений и лабораторных опытов

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное, анализировать и оценивать информацию, определяют аспект классификации, классифицировать объекты.

Личностные УУД. умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам иметь познавательные интересы и мотивы, владеть интеллектуальными умениями (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы), проявляют готовность и способность к саморазвитию, самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Регулятивные УУД. умение организовать вы­полнение заданий учителя, согласно инструкции к лабораторной работе, делать выводы по результатам работы, оформлять отчет по результатам лабораторной работы(описание эксперимента, результаты, выводы), различают объем и содержание понятий

Коммуникативные УУД. умение воспринимать информацию, адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, отвечать на вопросы учителя, работать в группах

26

20.03


Промежуточная аттестация

Основные понятия по изученным разделам, способы размножения растений, способы поглощения питательных веществ

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации

Регулятивные УУД. уме­ние планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы;

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

Классификация растений 5 ч

27

03.04






Основы систематики растений

Учащиеся должны знать:

- основные таксономические единицы;

- принцип, по которому образованы двойные названия видов;

- значение бинарной номенклатуры;

- значение латинских названий;

- признаки одно- и двудольных растений;

- принципы распределения растений на семейства;

- определение термина вид.

Учащиеся должны уметь:

- различать одно- и двудольные растения;

- давать морфолого-биологическую характеристику растения.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. уме­ние планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы;

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

28

10.04






Класс Двудольные. Семейства Крестоцветные (Капустные) и Розоцветные.

Учащиеся должны знать:

- признаки растений семейств Крестоцветные и Розоцветные;

- представителей растений семейств Крестоцветные и Розоцветные следующих групп – культурные, лекарственные, растения-медоносы, сорняки, их значение в хозяйственной деятельности человека.

Учащиеся должны уметь:

- определять признаки изучаемых растений;

- выделять основные особенности растений;

- описывать растения, давать их морфолого-биологическую характеристику;

- записывать формулу цветка растений данных семейств.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. уме­ние планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности (видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

29

17.04






Класс Двудольные. Семейства Пасленовые, Мотыльковые (Бобовые) и Сложноцветные (Астровые).

Учащиеся должны знать:

- основные признаки растений семейств Пасленовые, Бобовые, Сложноцветные;

- представителей растений семейств Пасленовые, Бобовые, Сложноцветные следующих групп – культурные, лекарственные, их значение в хозяйственной деятельности человека.

Учащиеся должны уметь:

- описывать растения изучаемых семейств;

- выделять основные признаки растений данных семейств;

- записывать и читать формулы цветков;

- давать морфолого-биологическую характерис-тику растениям; узнавать на рисунках, таблицах, гербарии, живых объектах растения изучаемых семейств.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. уме­ние планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, владеть составляющими исследовательской и проектной деятельности (видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

30

24.04





Объединение тем

Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки.

Учащиеся должны знать:

- признаки растений семейств Лилейные и Злаки, представителей данных семейств;

- строение цветков лилейных и злаков.

Учащиеся должны уметь:

- определять по внешним признакам принадлежность растения к классу и семейству;

- записывать формулу цветка Лилейных и Злаков;

- определять роль растений данных семейств в природе и жизни человека.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. уме­ние планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, владеть составляющими проектной деятельности (видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

31

01.05






Культурные растения

Учащиеся должны знать:

- многообразие культурных растений, их роль в жизни человека;

- условия произрастания и способы размножения культурных растений.

Учащиеся должны уметь:

- приводить примеры представителей культурных растений и их роль, способы размножения.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. уме­ние планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, владеть составляющими проектной деятельности (видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

Природные сообщества 3 ч

32

08.05






Растительные сообщества.

Учащиеся должны знать:

- определение растительное сообщество;

- типы растительных сообществ;

- особенности растительных сообществ (еловый, сосновый, дубовый лес);

- факторы живой и неживой природы и их влияние на растение (свет, минеральные вещества, температура, организмы, деятельность человека);

- группы растений по отношению к свету (теневыносливые, светолюбивые), к воде (влаголюбивые, засухоустойчивые);

- признаки растений разных групп;

- значение ярусности в растительных сообществах; примеры растений каждого яруса;

- причины смены растительных сообществ.

Учащиеся должны уметь:

- узнавать и различать растения разных экологических групп;

- определять и называть признаки растений всех групп;

- понимать значение терминов экологические факторы, экологические группы растений, светолюбивые, тенелюбивые, растения сухих мест обитания, теневы-носливые, растения избыточ-но увлажненных мест.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. уме­ние планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, самостоятельно выполняют задания учителя.

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

33

15.05







Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир

Учащиеся должны знать:

- факторы, влияющие на развитие растительного мира;

- приспособленность растений к природным условиям;

- роль растений в жизни человека;

- влияние на растения вредных факторов, деятельности человека;

- использование растений для защиты окружающей среды;

Учащиеся должны уметь:

- объяснять основные этапы развития растительного мира.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. уме­ние планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, владеть составляющими проектной деятельности (видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

34

22.05


Охрана растений.

Учащиеся должны знать: способы охраны и защиты растений;

Отличительные особенности охраняемых территорий (заповедник, заказник, национальный парк и т.д.)


Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, готовить сообщения и презентации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. уме­ние планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, владеть составляющими проектной деятельности (видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии

Повторение 1 ч

35

29.05







Итоговое повторение

Учащиеся должны уметь:

- определять по характерным признакам растения каждого отдела;

- пользоваться дополнительными источниками информации;

- самостоятельно проводить фенологические наблюдения, изучать растения по предложенному плану, делать выводы.

.

Познавательные УУД: умение выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, грамотно формулировать вопросы, умение работать с различными источниками информации, представлять результаты работы классу.

Личностные УУД: уме­ние соблюдать дисцип­лину на уроке, уважи­тельно относиться к учителю и одноклассникам, иметь познавательные интересы и мотивы к изучению природы.

Регулятивные УУД. уме­ние планировать свою работу при выполнении заданий учителя, делать выводы по результатам работы, владеть составляющими проектной деятельности (видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи)

Коммуникативные УУД. умение слушать учителя, высказывать свое мнение, адекватно использовать речевые средства для дискуссии





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!