СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии 7 класс к учебнику Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по биологии 7 класс  расчитана на 68 часов

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии 7 класс к учебнику Л.Н. Сухорукова, В.С. Кучменко»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чернышевская средняя общеобразовательная школа»

Раздольненского района Республики Крым


РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения

учителей естественно-математического цикла

Протокол №___ от _________ 2018г.

руководитель МО _________


Принято педагогическим советом

Протокол №____ от ________ 2018 г.

«УтверждАЮ»

Директор МБОУ «Чернышевская школа»

___________М.В. Михайлов

Приказ №_____от ________ 2018 г.



Рабочая программа учебного предмета

БИОЛОГИЯ

для 7 класса

на 2018/2019 учебный год







Хомич Ксения Александровна

учитель биологии

категория высшая



с. Чернышево

2018 год





































































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Рабочая программа по биологии для учащихся 7 класса МБОУ «Чернышевская школа» составлена в соответствии с

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,

на основе примерной программы по биологии для основной школы и авторской программы «Биология. Программы для общеобразовательных учреждений. 6-9 классы» Л.Н. Сухоруковой, В.С.Кучменко, М., Просвещение, 2011 г.,

Согласно учебного плана МБОУ «Чернышевская школа» рабочая программа по биологии для 7 класса рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год), к учебнику Биология. Разнообразие живых организмов 7 класс. Л. Н. Сухорукова, В.С. Кучменко, И.Я. Колесникова, Москва, издательство «Просвещение», 2014г.


Изучение биологии на этой ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;

формирование способности и готовности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни для ухода за домашними животными; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде.

Основные задачи курса:

– усиление внутрипредметной интеграции и обеспечение цело­стности биологии как общеобразовательной дисциплины;

– реализация межпредметной интеграции биологии с другими естественно-научными дисциплинами;

– отражение интеграции биологического и гуманитарного зна­ния, связей биологии с нравственно-этическими и экологически­ми ценностями общества;

– воспитание ценностного отношения к живым организмам, окружающей среде и собственному здоровью; экологической, ги­гиенической и генетической грамотности; культуры поведения в природе.




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА БИОЛОГИЯ 7 КЛАССА Требования к результатам освоения основных образователь­ных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и го­сударственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты обучения в основной школе включают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личност­ному самоопределению, сформированность их мотивации к обуче­нию и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы.

Основные личностные результаты обучения биологии:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патри­отизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и дол­ги перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готов­ности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразо­ванию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанно­му выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых позна­вательных интересов;

3) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающux технологий;

4) сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, делать выводы); эстетического отношения к живым объектам;

5) формирование личностных представлений о целостности природы, осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

6) формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; толерантности и миролюбия;

7) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуп­равлении и общественной жизни в пределах возрастных компе­тенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных, экологических и экономических особенностей;

8) развитие морального сознания и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осоз­нанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

9) формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

10) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного без­опасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

11) формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходи­мости ответственного, бережного отношения к окружающей сре­де и рационального природопользования;

12) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Метапредметные результаты обучения в основной школе состоят из освоенных обучающимися межпредметных понятий и универ­сальных учебных действий. А также способности их использования в учеб­ной, познавательной и социальной практике, самостоятельности пла­нирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, к проектиро­ванию и построению индивидуальной образовательной траектории.

Регулятивные УУД:

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы (выполнения проекта).

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

Анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия простых явлений.

Осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания).

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Вычитывать все уровни текстовой информации.

Уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.).

Средством формирования коммуникативных УУД служат технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и организация работы в малых группах, а также использование на уроках элементов технологии продуктивного чтения.

Основные предметные результаты обучения биологии:

1) усвоение системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития для формирования естественнонаучной картины мира;

2) формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, экосистемной организации жизни, о взаимосвязи всего живого в био­сфере, о наследственности и изменчивости; овладение понятий­ным аппаратом биологии;

3) приобретение опыта использования методов биологичес­кой науки и проведения несложных биологических эксперимен­тов для изучения живых организмов;

4) понимание возрастающей роли естественных наук и науч­ных исследований в современном мире, постоянного процесса эво­люции научного знания, значимости международного научного со­трудничества;

5) формирование основ экологической грамотности: способнос­ти оценивать последствия деятельности человека в природе, влия­ние факторов риска на здоровье человека; умение выбирать целе­вые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих, осознание необходимости сохранения биоразнообразия и природ­ных местообитаний;

6) объяснение роли биологии в практической деятельности лю­дей, места и роли человека в природе, родства общности происхож­дения и эволюции растений и животных;

7) овладение методами биологической науки; наблюдение и описание биологических объектов и процессов; постановка биоло­гических экспериментов и объяснение их результатов;

8) формирование представлений о значении биологических на­ук в решении локальных и глобальных экологических проблем, не­обходимости рационального природопользования;

9) освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения куль­турных растений и домашних животных, ухода за ними.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ БИОЛОГИЯ 7класс

1. Организация живой природы (4 часа)

Уровни организации живой природы. Общие свойства организмов: обмен веществ, наследственность, изменчивость, воспроизведение, индивидуальное развитие. Средообразующая роль организмов. Вид. Общие признаки вида. Ареал вида. Популяция – часть вида. Популяции разных видов – взаимосвязанные части природного сообщества.

Природное сообщество – живая часть экосистемы. Видовая и пространственная структура сообщества. Пищевые связи организмов в экосистеме. Экосистема – часть биосферы. Разнообразие экосистем. Экосистемы Крыма.

Лабораторная работа

1.Составление цепей питания

Обобщение: «Живые организмы: особенности строения, жизнедеятельности, взаимодействий с окружающей средой».

2. Эволюция живой природы (5 часов)

Возникновение жизни на Земле и её существование в форме экосистемы. Эволюция. Основные события исторического пути развития живой природы: от архея к кайнозою.

Эволюционное учение Ч.Дарвина. Наследственность и изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – движущие силы эволюции. Приспособленность организмов к условиям среды обитания, разнообразие видов. Возникновение высших форм жизни на основе более простых – результат эволюции. Доказательства эволюции: окаменелости и отпечатки, зародышевое сходство, единый план строения, рудиментарные органы, реликтовые виды. Система растений и животных – отображение эволюции. Принципы классификации.

Обобщение: «Эволюция живой природы».

3. Царство Растения (21 час)

Общие признаки Царства. Особая роль растений в жизни нашей планеты как производителей органического вещества. Жизненные формы растений. Современный растительный мир – результат эволюции.

Низшие растения. Особенности строения водорослей. Отделы: Зелёные, Бурые, Красные водоросли. Черты прогрессивной организации бурых водорослей. Роль водорослей в экосистемах. Использование водорослей в практической деятельности человека. Водоросли Черного и Азовского морей.

Высшие растения. Усложнение строения растений в связи с приспособленностью к условиям наземно- воздушной среды. Происхождение высших растений. Первые наземные растения – псилофиты.

Высшие споровые растения. Отдел Моховидные. Мхи – самые древние высшие растения. Особенности строения мхов. Жизненный цикл мхов на примере кукушкина льна. Разнообразие мхов. Средообразующая роль сфагновых мхов. Болото как экосистема. Биосферное значение болот, экологические последствия их осушения. Торфообразование, использование торфа.

Отделы Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные. Особенности строения, цикл развития папоротников, зависимость от условий среды обитания. Вымершие древовидные формы папоротниковидных, хвощей, плаунов, их роль в образовании каменного угля. Разнообразие современных папоротников и их значение.

Семенные растения, общие признаки. Отдел Голосеменные – более древняя группа семенных растений. Класс Хвойные: строение и цикл развития сосны обыкновенной. Реликтовые голосеменные – саговниковые и гинкговые. Разнообразие современных хвойных. Роль голосеменных в экосистеме тайги. Биосферное значение хвойных лесов. Хвойные растения Крыма.

Отдел Покрытосеменные: общие признаки, черты более высокой организации по сравнению с голосеменными. Происхождение. Своеобразие жизненного цикла покрытосеменных. Приспособленность покрытосеменных к жизни в различных экологических условиях.

Классификация покрытосеменных. Классы: Однодольные и Двудольные. А.Л. Тахтаджян, его вклад в изучение систематики покрытосеменных.

Класс Двудольные, семейства: Крестоцветные, Бобовые, Паслёновые (дикорастущие виды и культурные растения).

Класс Однодольные, семейства: Лилейные и Злаки (дикорастущие виды и культурные растения). Роль злаков в луговых и степных экосистемах.

Значение покрытосеменных для развития земледелия. Создание сортов из дикорастущих видов. Селекция. Зерновое хозяйство – основа земледелия. Пшеница – основная хлебная культура. Разнообразие пшениц: твёрдые и мягкие, озимые и яровые. Особенности выращивания пшеницы. Овощеводство. Капуста – древняя овощная культура, её разновидности и сорта. Выращивание капусты.

Обобщение: Многообразие растений как результат эволюции. Роль растений в природе и жизни человека

Лабораторные работы:

2. Изучение одноклеточных и многоклеточных водорослей.

3. Строение зелёного мха кукушкин лён.

4. Строение папоротника.

5. Строение побегов, мужских и женских шишек хвойных растений.

6. Признаки однодольных и двудольных растений.

7. Признаки растений семейства Крестоцветные

П/р 1. «Определение растений семейства Крестоцветные»

4. Царство Животные (28 часов)

Общая характеристика царства. Симметрия тела у животных. Роль животных в жизни планеты как потребителей органического вещества.

Подцарство Одноклеточные, или Простейшие. Общие признаки. Роль простейших в экосистемах, образовании известняка, мела, песчаника. Типы Саркожгутиконосцы, Споровики, Инфузории: особенности строения, разнообразие. Роль в экосистемах. Значение в жизни человека

Подцарство Многоклеточные, общие признаки. Происхождение многоклеточных животных от колониальных жгутиковых. Исследования И.И. Мечникова. Беспозвоночные животные, их роль в экосистемах.

Тип Кишечнополостные, общая характеристика, разнообразие. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы. Значение кишечнополостных в водных экосистемах. Роль коралловых полипов в образовании морских рифов и атоллов.

Тип Плоские черви, общая характеристика. Разнообразие. Класс Ресничные черви. Особенности организации в связи с обитанием в морских и пресных водоёмах.

Паразитические плоские черви. Класс Сосальщики. Приспособления к паразитическому образу жизни. Цикл развития и смена хозяев у печёночного сосальщика. Класс Ленточные черви. Особенности строения, жизнедеятельности, размножения и развития бычьего цепня, черты приспособленности к паразитизму. Профилактика заболеваний, вызываемых плоскими червями.

Тип Круглые черви, общие признаки. Разнообразие. Цикл развития аскариды человеческой. Меры профилактики заражения круглыми червями.

Тип Кольчатые черви, общая характеристика. Прогрессивные черты организации по сравнению с плоскими и круглыми червями. Разнообразие. Классы: Многощетинковые, Малощетинковые, Пиявки. Особенности внешнего и внутреннего строения дождевого червя. Видовое многообразие и роль кольчатых червей в почвенных, пресноводных, морских экосистемах. Значение кольчатых червей в жизни человека. Гирудотерапия.

Тип Моллюски, общая характеристика типа. Разнообразие. Класс Брюхоногие. Роль брюхоногих моллюсков в экосистемах. Виды - паразиты и вредители сельского хозяйства.

Класс Двустворчатые. Роль двустворчатых моллюсков в биологической очистке водоёмов. Класс Головоногие. Прогрессивные черты строения. Значение в жизни человека. Моллюски Черного и Азовского морей.

Класс Паукообразные, отличительные особенности, разнообразие, значение.

Класс Насекомые, общие черты внешнего и внутреннего строения. Развитие насекомых. Разнообразие насекомых, их отряды (тараканы, стрекозы, клопы, жуки, бабочки, двукрылые, перепончатокрылые). Общественные насекомые. Роль насекомых в экосистемах, практическое значение. Членистоногие Крыма.

Тип Хордовые, общие признаки. Подтип Бесчерепные, общая характеристика. Класс Ланцетники. Строение ланцетника.

Подтип Черепные, или Позвоночные, общая характеристика. Надкласс Рыбы, особенности внешнего и внутреннего строения в связи с обитанием в водной среде. Класс Хрящевые рыбы, общие признаки. Разнообразие: акулы, скаты, химеры.

Класс Костные рыбы. Прогрессивные черты строения по сравнению с хрящевыми. Древние костные рыбы – лопастепёрые. Подкласс Лучепёрые наиболее разнообразная группа рыб. Основные отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные. Промысловые рыбы. Рыбы Черного и Азовского морей.

Класс Земноводные, или Амфибии. Происхождение первых наземных позвоночных. Особенности строения, связанные с выходом на сушу. Размножение и развитие. Связь с водной средой в период размножения. Многообразие земноводных. Роль в экосистемах. Амфибии Крыма. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общие признаки как типичных обитателей суши. Происхождение. Прогрессивные черты организации по сравнению с земноводными. Отряды: Круглоголовые, Чешуйчатые, Крокодилы, Черепахи, Клювоголовые (гаттерия). Многообразие видов. Особенности строения, связанные со средой обитания. Роль в экосистемах и жизни человека. Рептилии Крыма.

Класс Птицы, особенности внешнего и внутреннего строения в связи с полётом. Происхождение. Прогрессивные черты организации птиц по сравнению с пресмыкающимися. Размножение и развитие птиц. Выводковый и птенцовый типы развития. Сезонные явления в жизни птиц. Птицы наземных и водных экосистем. Лесные птицы. Птицы открытых пространств. Птицы водоёмов и побережий. Птицы Красной Книги Крыма.

Класс Млекопитающие, или Звери. Происхождение. Особенности внешнего строения. Скелет и мускулатура. Особенности внутреннего строения. Размножение и развитие. Яйцекладущие, сумчатые и плацентарные млекопитающие. Млекопитающие различных экосистем: лесов, водоёмов. Млекопитающие почвы. Развитие животноводства. Скотоводство. Породы крупного рогатого скота: мясные, мясо – молочные. Коневодство. Овцеводство. Свиноводство. Птицеводство. Млекопитающие Крыма.

Обобщение: «Многообразие животных как результат эволюции. Значение животных в природе и жизни человека»

Лабораторные работы:

8. Строение инфузории-туфельки

9. Внешнее строение раковины брюхоногого и двустворчатого моллюсков.

10. Внешнее строение насекомого.

11. Внешнее строение рыбы.

12. Внешнее строение птицы.

5. Бактерии, Грибы, Лишайники (5 часов)

Царство Бактерии, общая характеристика. Разнообразие. Бактерии-автотрофы. Азотфиксирующие бактерии. Бактерии-гетеротрофы: сапрофиты и паразиты. Бактерии – возбудители инфекционных заболеваний человека. Значение и особенности применения антибиотиков. Роль бактерий в экосистемах и практической деятельности человека.

Царство Грибы, общие признаки. Роль грибов в жизни нашей планеты как разрушителей органического вещества. Одноклеточные и многоклеточные грибы. Плесневые и шляпочные грибы. Пластинчатые и трубчатые шляпочные грибы. Разнообразие шляпочных грибов: съедобные, условно съедобные, ядовитые. Профилактика отравления грибами. Экологические группы грибов, их роль в экосистемах. Грибы – паразиты растений. Использование грибов в биотехнологии. Грибы Крыма.

Лишайники, общие признаки. Компоненты лишайников, их взаимоотношения Разнообразие лишайников: накипные, листоватые, кустистые. Роль лишайников в экосистемах. Значение в жизни человека. Лишайники Крыма.

Лабораторные работы:

13. Строение плодовых тел шляпочных грибов.

6. Биологическое разнообразие и пути его сохранения (3 часа)

Видовое и экосистемное разнообразие – компоненты биологического разнообразия. Сокращение видового разнообразия в результате хозяйственной деятельности человека. Видовое разнообразие – основа устойчивости экосистем. Экосистемное разнообразие – основа устойчивости биосферы. Сохранение видового разнообразия. Красная книга. Сохранение разнообразия экосистем. Особо охраняемые природные территории. Заповедные территории Крыма.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ БИОЛОГИЯ 7 КЛАСС


Изучаемая тема

Количество часов

Автор./рабочая

Лабораторные работы

Автор./рабочая

Практические работы

Автор./рабочая

Контрольные работы

Автор./рабочая

1. Организация живой природы

5/4

1/1



2. Эволюция живой природы

4/5



0/1

3.Растения — производители органического вещества

22/21

10/6

3/1

1/1

4. Животные – потребители органического вещества

27/28

5/6


1/1

5. Бактерии, грибы — разрушители органического вещества. Лишайники.

4/5

1/1



6. Биоразнообразие

5/3



1/0

резерв

3/2




Итого:

70/68

16/14

3/1

3/3


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ БИОЛОГИЯ 7 КЛАСС 2часа в неделю

№урока

Дата

по

факту

Дата по плану

Наименование разделов и тем

Лабораторные, практические работы и экскурсии

План/факт

Организация живой природы (4 ч.)

1




Организм


2




Вид


3




Природное сообщество. Разнообразие видов в сообществе.


4




Экосистема Л.р 1. «Составление цепей питания»

Л/р 1. «Составление цепей питания»

Эволюция живой природы (5 ч.)

5




Эволюционное учение


6




Доказательства эволюции


7




История развития жизни на Земле


8




Систематика растений и животных


9




Обобщение: «Эволюция живой природы». Контрольная работа №1 по темам Организация и эволюция живой природы


Растения — производители органического вещества (21 ч)

10




Царство Растения


11




Подцарство Настоящие водоросли. Подцарство Багрянки


12




Изучение одноклеточных и многоклеточных зеленых водорослей

Л.р 2. «Изучение одноклеточных и многоклеточных водорослей»

Л/р 2. «Изучение одноклеточных и многоклеточных водорослей»

13




Роль водорослей в водных экосистемах


14




Подцарство Высшие растения


15




Отдел Моховидные Л.р 3. «Строение зеленого мха кукушкин лен»

Л/р3. «Строение зеленого мха кукушкин лен»

16




Роль мхов в образовании болотных экосистем


17




Отделы: Папоротниковидные, Хвощевидные, Плауновидные

Л.р 4. «Строение папоротника»

Л/р 4. «Строение папоротника»

18




Роль папоротников, хвощей, плаунов в образовании древних лесов


19




Отдел Голосеменные Л.р 5. «Строение побегов, мужских и женских шишек хвойных растений»

Л/р 5. «Строение побегов, мужских и женских шишек хвойных растений»

20




Разнообразие хвойных


21




Роль голосеменных в экосистеме тайги


22




Отдел Покрытосеменные, или Цветковые

Л.р 6. «Признаки однодольных и двудольных растений»

Л/р 6. «Признаки однодольных и двудольных растений»

23




Класс Двудольные. Семейство Крестоцветные

Л.р 7. «Признаки растений семейства Крестоцветные»

П.р 1. «Определение растений семейства Крестоцветные»

Л/р 7. «Признаки растений семейства Крестоцветные»

П/р 1. «Определение растений семейства Крестоцветные»

24




Класс Двудольные.Семейство Бобовые


25




Класс Двудольные. Семейство Пасленовые


26




Класс Однодольные. Семейство Лилейные


27




Класс Однодольные. Семейство Злаки


28




Роль покрытосеменных в развитии растениеводства.


29




Обобщение: «Многообразие растений как результат эволюции. Роль растений в природе и жизни человека».


30




Контрольная работа №2 по теме «Растения — производители органического вещества»


Животные – потребители органического вещества (28 ч.)

31




Царство Животные


32




Подцарство Одноклеточные. Тип Саркожгутиконосцы


33




Подцарство Одноклеточные. Тип Инфузории. Тип Споровики

Л.р 8. «Строение инфузории-туфельки»

Л/р 8. «Строение инфузории-туфельки»

34




Подцарство Многоклеточные. Беспозвоночные животные.


35




Тип Кишечнополостные


36




Тип Плоские черви


37




Тип Круглые черви


38




Тип Кольчатые черви. Роль червей в почвенных экосистемах


39




Тип Моллюски Л.р 9. «Внешнее строение раковины брюхоногого и двустворчатого моллюсков»

Л/р 9. «Внешнее строение раковины брюхоногого и двустворчатого моллюсков»

40




Тип Членистоногие. Класс Ракообразные


41




Тип Членистоногие. Класс Паукообразные


42




Тип Членистоногие. Класс Насекомые Л.р 10. «Внешнее строение насекомого»

Л/р 10. «Внешнее строение насекомого»

43




Тип Членистоногие. Класс Насекомые. Размножение, развитие, разнообразие.


44




Тип Хордовые.


45




Надкласс Рыбы. Особенности внешнего и внутреннего строения

Л.р 11. «Внешнее строение рыбы»

Л/р 11. «Внешнее строение рыбы»

46




Класс Хрящевые рыбы


47




Класс Костные рыбы. Разнообразие рыб.


48




Класс Земноводные


49




Класс Пресмыкающиеся


50




Класс Пресмыкающиеся. Разнообразие


51




Класс Птицы Л.р 12. «Внешнее строение птицы»

Л/р 12. «Внешнее строение птицы»

52




Внутреннее строение птиц.


53




Птицы наземных и водных экосистем. Разнообразие птиц.


54




Класс Млекопитающие: общая характеристика, особенности внешнего и внутреннего строения


55




Класс Млекопитающие: особенности размножения и развития млекопитающих. Происхождение млекопитающих


56




Млекопитающие различных экосистем

Млекопитающие Крыма.


57





Роль птиц и млекопитающих в жизни человека

Обобщение: «Многообразие животных как результат эволюции. Значение животных в природе и жизни человека».


58




Контрольная работа №3 по теме «Животные – потребители органического вещества»


Бактерии, грибы — разрушители органического вещества. Лишайники (5 ч)

59




Царство Бактерии


60




Царство Грибы


61




Л.р 13. «Строение плодовых тел шляпочных грибов»

Л/р 13. «Строение плодовых тел шляпочных грибов»

62




Роль грибов в природе и жизни человека


63




Лишайники


Биоразнообразие (3ч.)

64




Видовое разнообразие.


65




Экосистемное разнообразие


66




Пути сохранения биоразнообразия


67




Повторение Царство Растения


68




Повторение Царство Животные




Лист корректировки календарно-тематического планирования


№ п/п

Название раздела, темы

Тема урока

Дата проведения

по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата

проведения

по факту