СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии для 6 класса ( для учеников 8 типа)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии для 6 класса ( для учеников 8 типа)»

1. Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету « Биология » для 6 класса составлена в соответствии с нормативно-правовых документов:

  • Адаптированной образовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью МОБУ «Рождественская СОШ»

  • • Авторской программы по учебному предмету « Биология» Т.М.Лифановой, Е.Н.Соломиной, входящей в Рабочие программы по учебным предметамФГОс образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (Вариант 1) 5-9 класс.М.: Просвещение-2019 г.

Основными целями рабочей программы по природоведению являются:

- подготовка учащихся к усвоению естествоведческих, географических и исторических знаний на последующих этапах обучения;

- формирование элементарного понимания причинно-следственных связей и отношений, временных и пространственных представлений;

- формирование у обучающихся базовых учебных действий (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных) средствами предмета;

- воспитание патриотизма, толерантности к другим народам и культурам.


Рабочая программа направлена на решение следующих задач:

- сообщение элементарных знаний о живой и неживой природе;

- демонстрация тесной взаимосвязи между живой и неживой природой;

- формирование специальных и общеучебных умений и навыков;

- воспитание бережного отношения к природе, ее ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;

- воспитание социально значимых качеств личности.

Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с учебным планом школы на 2022-2023 учебный год на изучение учебного предмета «Биология . 6 класс» отведено1час в неделю 34 часа в год.

Срок реализации программы один учебный год (6 класс).

Используемый учебник:

«Биология .6класс»: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Т.М.Лифанова, Е.Н.Соломина- 6-е издание. М.: Просвещение,2020 г.-191 с.


2. Содержание учебного предмета « Биология» 6 класс

Введение (1ч)

Растительный мир Земли (10ч.)

Разнообразие растительного мира. Части растения.

Среда обитания растений (растения леса, поля, сада, огорода, луга, водоемов).

Деревья, кустарники, травы. Части растения.

Дикорастущие и культурные растения.

Деревья. Деревья лиственные (дикорастущие и культурные, сезонные изменения). Береза, клен, тополь, дуб, липа. Яблоня, груша, вишня.

Деревья хвойные (сезонные изменения). Ель, сосна, лиственница.

Кустарники (дикорастущие и культурные, сезонные изменения). Лещина, боярышник, жасмин, сирень, смородина, крыжовник, малина.

Травы (дикорастущие и культурные). Подорожник. Одуванчик, ромашка, укроп, петрушка.

Декоративные растения. Астра, пион, роза, флокс, гвоздика и др. Внешний вид. Места произрастания.

Лекарственные растения. Алоэ, зверобой и др. Правила сбора. Использование. Комнатные растения. Герань, бегония, фиалка и др. Уход. Значение.

Береги растения (Почему нужно беречь растения. Красная книга).

Практические работы:

Животный мир Земли(14ч.)

Разнообразие животного мира. Среда обитания животных. Животные суши и водоемов.

Понятие животные: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери (млекопитающие).

Насекомые. Жуки, бабочки, стрекозы. Внешний вид. Место в природе. Значение. Охрана.

Рыбы. Внешний вид. Среда обитания. Место в природе. Значение. Охрана.

Птицы. Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана.

Звери (млекопитающие). Внешний вид. Среда обитания. Образ жизни. Значение. Охрана.

Животные рядом с человеком. Домашние животные в городе и деревне.

Человек(8ч.)

Как устроен наш организм. Строение. Части тела и внутренние органы.

Как работает (функционирует) наш организм. Взаимодействие органов.

Здоровье человека (режим, закаливание, водные процедуры и т. д.).

Осанка (гигиена, костно-мышечная система).

Гигиена органов чувств. Охрана зрения. Профилактика нарушений слуха. Правила гигиены.

Здоровое (рациональное) питание. Режим. Правила питания. Меню на день. Витамины.

Дыхание. Органы дыхания. Вред курения. Правила гигиены.

Скорая помощь (оказание первой медицинской помощи). Помощь при ушибах, порезах, ссадинах. Профилактика простудных заболеваний.

Повторение(1ч.)

3. Планируемые результаты освоения курса природоведение 6 класс

Личностные результаты:

У обучающегося будут сформированы:

  • проявление мотивации при выполнении различных видов практической деятельности на уроке природоведения, при выполнении домашнего задания и во внеурочной деятельности;

  • желание и умение выполнить природоведческое задание правильно, в соответствии с данным образцом с использованием знаковой символики или инструкцией учителя, высказанной с использованием природоведческой терминологии;

Предметные результаты

Минимальный уровень:

  • называть отличительные признаки твёрдых тел от жидкостей и газов;

  • определять некоторые свойства жидких, твёрдых и газообразных тел на примере воздуха, воды и газов;

  • выделять характерные признаки полезных ископаемых песчаной и глинистой почвы;

  • называть тела способные к расширению, сжатию при охлаждении, способность к проведению тепла при нагреве;

  • разделять текучесть воды и движение воздуха:

Достаточный уровень:

  • обращаться с простым лабораторным оборудованием

  • определять температуру воды и воздуха

  • проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке;

  • выполнять здания без текущего контроля учителя (при наличии предваряющего и итогового контроля), осмысленная оценка своей работы и работы одноклассников, проявление к ней ценностного отношения, понимание замечаний, адекватное восприятие похвалы;



Календарно- тематическое планирование

Раздел 1. Введение. Растительный мир 11 часов



№ в теме

Тема урока

Кол-во

часов

Вид занятия

Дата проведения занятия

планир

фактич

1.1

Введение. Живая природа

1

Урок формирования знаний


1.2

Разнообразие растительного мира

1

Урок формирования знаний


1.3

Среда обитания растений

1

Урок формирования знаний


1.4

Дикорастущие и культурные растения

1

Урок формирования знаний


1.5

Хвойные деревья

1

Урок формирования знаний


1.6

Культурные кустарники


Урок формирования знаний


1.7

Травы


Урок формирования знаний


1.8

Декоративные растения

1

Урок формирования знаний


1.9

Лекарственные растения



1

Урок формирования знаний


1.10

Комнатные растения

1

Урок формирования знаний


1.11

Растения нашей страны

1

Урок формирования знаний


2.1

Раздел2 Животный мир

Разнообразие животного мира

14

1

Урок формирования знаний


2.2

Среда обитания животных

1

Урок формирования знаний


2.3

Животные: насекомые. Рыбы. Земноводные. Пресмыкающие. Птицы. млекопитающие


1

Урок формирования знаний



2. 4

Рыбы

1

Урок формирования знаний


2. 5

Земноводные


Урок формирования знаний


2. 6

Пресмыкающие

1

Урок формирования знаний



2 .7

Птицы

1

Урок формирования знаний


2. 8

Млекопитающие

1

Урок формирования знаний


2. 9

Домашние животные

1

Урок формирования знаний


2.10

Сельскохозяйственные животные

1

Урок формирования знаний


2.11

Аквариумные рыбки

1

Урок формирования знаний


2.12

Животные холодных районов Земли

1

Урок формирования знаний


2.13

Красная книга России




Урок формирования знаний


2.14

Животные Мордовии


Урок формирования знаний



3.1

Человек

Как устроен наш организм

8

Урок формирования знаний


3.2

Здоровый образ жизни

1

Урок формирования знаний


3.3

Правила гигиены

1

Урок формирования знаний


3.4

Здоровое питание

1

Урок формирования знаний


3.5

Дыхание, органы дыхания

1

Урок формирования знаний


3.6

Оказание первой медицинской помощи


1

Урок формирования знаний



3.7

Профилактика простудных заболеваний


1

Урок формирования знаний



3.8

Медицинские учреждения

1

Урок формирования знаний


3.9

Урок обобщения

.1

Урок формирования знаний




Итого 34