СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по биологии за 8 класс и ктп

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и ктп за 8 класс. Расчитана на 2 часа в неделю

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по биологии за 8 класс и ктп»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»




РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей естественно-математических дисциплин

Руководитель ШМО__________З.Х Чарухова

Протокол №___от

_______________________

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР


____________ Н.В. Удовица


«__» ____________2018 г.


УТВЕРЖДЕНО

Директор гимназии-интерната


__________ Ю.А Тулаев


Приказ № ___ от

«__» ___________2018 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




Наименование учебного предмета: БИОЛОГИЯ

Класс:8-а, 8-б, 8-в

Уровень обученности: БАЗОВЫЙ

Учитель: Джепаров Алим Ризаевич

Квалификационная категория: первая категория









2018-2019 г.


ВВЕДЕНИЕ


Рабочая программа основного общего образования по биологии для 8 класса разработана в соответствии со статьей 2 пункта 9 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ, письма Минобрнауки РФ «О рабочих программах учебных предметов» от 28.10.2015г. № 08-1786 , на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколении и рабочей программы которая составлена на основе - Сухорукова Л. Н. Биология. Предметная линия учебников «Сферы»: 6-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.

Учебник: КучменкоВ.С.,Сухорукова Л.Н.,Цехмистренко Т.А.«Биология. Человек. Культура здоровья» 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – М.: Просвещение, 2014. - 160с.;



1. Планируемые результаты

При изучении биологии в 8 классе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:
1) знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий;
2) реализация установок здорового образа жизни;
3) сформированность познавательных интересов и моти­вов, направленных на изучение живой природы; интеллекту­альных умений (доказывать, строить рассуждения, анализиро­вать, сравнивать, делать выводы и др.); эстетического отно­шения к живым объектам.

Метапредметные результаты
1) овладение составляющими исследовательской и проект­ной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, проводить эксперименты, де­лать выводы и заключения, структурировать материал, объяс­нять, доказывать, защищать свои идеи;
2) умение работать с разными источниками биологиче­ской информации: находить биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно-популярной литературе, биологических словарях и справочниках), анали­зировать и оценивать информацию, преобразовывать инфор­мацию из одной формы в другую;
3) способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой при­роде, здоровью, своему и окружающих;
4) умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.

Предметные результаты:
Ученик научится: 
1) характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость; 
2) применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты; 
3) использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека: приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными, сравнивать клетки, ткани, процессы жизнедеятельности организма человека; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями; 
4) ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об организме человека, получаемую из разных источников, последствия влияния факторов риска на здоровье человека.
Ученик получит возможность научиться: 
1) использовать на практике приёмы оказания первой помощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма; 
2) выделять эстетические достоинства человеческого тела; 
3) реализовывать установки здорового образа жизни; 
4) ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровью других людей; 
5) находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в виде устных сообщений, докладов, рефератов, презентаций; 
6) анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.

2.Содержание учебного предмета

Введение (2 ч)
Науки об организме человека: анатомия, физиология, гигиена, медицина, эмбриология, генетика, экология. Краткая история развития, предмет изучения и методы исследования. Знания о строении и жизнедеятельности организма человека – основа для сохранения его здоровья, благополучия окружающих людей. Роль гигиены и санитарии в поддержании экологически чистой природной среды.
Культура здоровья- основа полноценной жизни: Роль гигиены и санитарии в поддержании экологически чистой природной среды. Культура здоровья – основа полноценной жизни.

Демонстрация: репродукции картин, изображающие тело человека; красочные рисунки об основных составляющих здорового образа жизни.

Самонаблюдения: 
1. Определение оптимальности веса.
2. Исследование ногтей.

Наследственность, среда и образ жизни – факторы здоровья (7 ч)
Клетка – структурная единица организма человека. Основные неорганические и органические вещества клетки. Органоиды цитоплазмы и их значение в обеспечении жизнедеятельности клетки. Ядро – хранитель наследственной информации, его основные компоненты. Постоянство числа и формы хромосом – видовой признак организмов. Диплоидный и гаплоидный наборы хромосом. Соматические и половые клетки. Процессы, обеспечивающие развитие потомства и сохранение вида: деление клеток, образование гамет, оплодотворение. 
Реализация наследственной информации и здоровье. Гены – материальные единицы наследственности, участки молекулы ДНК. Хромосомы – носители генов. Доминантные и рецессивные признаки человека. Генотип и фенотип. Наследственная и ненаследственная изменчивость. Типы мутаций у человека. Хромосомные и генные болезни. Наследственная предрасположенность к определенным заболеваниям. Медико-генетическое консультирование, его значение. Роль генетических знаний в планировании семьи. 
Здоровье человека и факторы окружающей природной и социальной среды. Образ жизни и здоровье.

Демонстрация: таблицы, схемы, слайды, диафильмы, фильмы, модели, иллюстрирующие строение клетки, тканей, органов и систем органов, нервной системы, процесс обмена веществ, законы наследования, типы мутаций, методы исследования генетики человека, дородовой диагностики. 

Практические работы:
1. Состав домашней аптечки

Целостность организма человека – основа его жизнедеятельности (7 ч)
Организм человека как сложная биологическая система: взаимосвязь клеток, тканей, органов, систем органов в организме. Основные ткани организма человека: эпителиальная, соединительная, нервная, мышечная. 
Строение и принципы работы нервной системы. Основные механизмы нервной и гуморальной регуляции. Рефлекс. Условные и безусловные рефлексы, их значение. Внутренняя среда организма – основа его целостности. 
Кровь, ее функции. Форменные элементы крови Свертывание крови, гемолиз, СОЭ. Группы крови, их наследуемость. Резус-фактор и его особенности. Влияние факторов среды и вредных привычек на состав и функции крови (анемия, лейкемия). Регуляция кроветворения. Учение И.И. Мечникова о защитных свойствах крови. Иммунитет. Виды иммунитета. Иммунология на службе здоровья. ВИЧ-инфекция, пути передачи, «группы риска». Профилактика СПИДа. 

Демонстрация: таблицы, иллюстрирующие строение тканей, компоненты внутренней среды, состав и функции крови.



Лабораторные работы:
1. Ткани организма человека
2. Строение крови лягушки и человека 

Практические работы:
2. Изучение результатов анализа крови

Опорно-двигательная система. Физическое здоровье (7 ч)
Основные функции опорно-двигательной системы. Кости и их соединения – пассивная часть двигательного аппарата. Типы костей, их состав и строение. Соединение костей. Скелет, основные отделы: череп, позвоночник, скелет свободных конечностей и их функциональные особенности. Влияние наследственности, факторов среды и образа жизни на развитие скелета. Правильная осанка, ее значение для здоровья. Первая помощь при растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. Предупреждения нарушения осанки и плоскостопия.
Мышцы – активная часть двигательного аппарата. Типы мышц, их строение и функции. Мышечная активность и ее влияние на развитие и функции других органов. Влияние наследственности и среды на развитие мышц. Регулярные физические упражнения – залог здоровья. «Накаченные» мышцы и здоровье. 

Демонстрация: таблицы, слайды, муляжи, иллюстрирующие строение скелета и мышц; открытки и репродукции произведений искусства, изображающие красоту и гармонию спортивного тела; схемы, таблицы, иллюстрирующие правильную осанку, сутулость, плоскостопие, влияние на работу мышц ритма и нагрузки, упражнения для корректировки осанки.

Лабораторные работы:
3. Химический состав костей.
4. Строение и функции суставов.
5. Утомление мышц
Самонаблюдения:
Определение гибкости позвоночника
Оптимальные условия для отдыха мышц
Выявление снабжения кровью работающих органов
Координация работы мышц
Выявление плоскостопия 

Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья (28 ч)
Основная функция сердечно-сосудистой системы – обеспечение движения крови по сосудам. Сердце, его строение. Роль предсердий и желудочков. Клапаны сердца, фазы сердечной деятельности. Проводящая система сердца. Врожденные и приобретенные заболевания сердца. Кровеносные сосуды: артерии, капилляры, вены. Большой и малый круги кровообращения. Движение крови по сосудам. Артериальное давление крови. Гипертония и гипотония. Регуляция работы сердца и сосудов: рефлекторная и гуморальная. Влияние наследственности, двигательной активности, факторов среды на сердечно-сосудистую систему человека. Меры профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний. Первая помощь при артериальных, венозных, капиллярных кровотечениях, как проявление заботы о своем здоровье и здоровье окружающих. 
Лимфатическая система и ее компоненты: сосуды, капилляры и узлы. Лимфа, механизм образования и особенности движения. 
Система дыхания. Основная функция: обеспечение поступления в организм кислорода и выведение углекислого газа. Органы дыхания: воздухоносные пути и легкие. Строение органов дыхания в связи с выполняемой функцией. Этапы дыхания: внешнее, газообмен в легких, газообмен в тканях, окисление в клетках (высвобождение энергии из веществ, получаемых с пищей). Дыхательные объемы. Дыхательные движения и механизм вентиляции легких. Объем легочного воздуха, жизненная емкость легких и ее зависимость от регулярных занятий физкультурой и спортом. Регуляция дыхания. Функции дыхательного центра продолговатого мозга. Влияние больших полушарий на работу дыхательного центра. Защитные рефлексы: кашель и чихание. Гуморальная регуляция дыхания: влияние содержания углекислого газа в крови на дыхательный центр. Дыхательная гимнастика. Болезни органов дыхания: грипп, туберкулез легких. Закаливание – важное условие гигиены органов дыхания. Флюорография как средство ранней диагностики легочных заболеваний. Значение чистого воздуха для здоровья человека. Вредное влияние никотина на органы дыхания. Первая помощь при поражении органов дыхания: инородные тела в дыхательных путях, утопление, удушение, заваливание землей. Искусственное дыхание.

Демонстрация: таблицы, муляжи, опорные конспекты, иллюстрирующие строение органов дыхательной системы, комплекс упражнений, способствующих увеличению грудной клетки и тренирующих правильное дыхание, приемы искусственного дыхания. 

Обмен веществ. Питание. Органы пищеварительной системы. Экологическая чистота пищевых продуктов – важный фактор здоровья. Трансгенные продукты. Значение пищеварения. Система пищеварительных органов. Пищеварение в ротовой полости. Строение и функции зубов. Здоровые зубы – важное звено в процессе пищеварения. Пищевод, желудок и особенности их строения. Пищеварение в желудке: отделение желудочного сока, механизм возбуждения желудочных желез. Переваривание пищи в тонком кишечнике, роль двенадцатиперстной кишки в процессе переваривания пищи. Всасывание. Роль толстого кишечника в пищеварении. Печень и поджелудочная железа, и их роль в пищеварении. Барьерная роль печени для сохранения здоровья. Нервная и гуморальная регуляция пищеварения. Культура питания. Особенности питания детей и подростков. Опасные заболевания желудка, кишечника, печени, желчного пузыря. Воспаление аппендикса. Первая помощь при болях в животе, не вызванных отравлением. Белковый, жировой, углеводный, солевой и водный обмен веществ. Витамины: жирорастворимые и водорастворимые. Источники и функции основных витаминов, необходимых человеку. Авитаминозы и меры их предупреждения. Правильная обработка пищи – залог сохранения в ней витаминов.
Различные пищевые отравления, вызванные болезнетворными бактериями, ядовитыми грибами. Первая помощь при отравлениях. Профилактика инфекционных желудочно-кишечных заболеваний. Соблюдение правил хранения и использования пищевых продуктов – основа здорового образа жизни. 

Демонстрация: таблицы, схемы, иллюстрирующие условия нормальной работы органов пищеварения, уход за зубами, слюнные железы и их роль, состав крови, группы крови, свертывание крови, строение и функции сердечно-сосудистой системы; схемы и слайды, показывающие необходимые приемы и средства остановки кровотечения; челюстной аппарат на черепе; опыт действия желудочного сока на белки; витаминные препараты; муляжи, таблицы, иллюстрирующие строение пищеварительной системы, профилактику ее заболеваний. Система выделения. Основные функции: выведение из организма продуктов обмена веществ, избытка воды и солей, чужеродных и ядовитых веществ. Гомеостаз. Основные органы выделения: почки, кожа, легкие. Мочевыделительная система, строение, функции. Регуляция водно-солевого баланса. Значение воды и минеральных веществ для организма. Причины заболеваний почек и меры их профилактики. Режим питья. Предупреждение водного отравления. Кожа, строение, барьерная роль. Внешний вид кожи – показатель здоровья. Потовые и сальные железы. Участие кожи в терморегуляции. Тепловой и солнечный удары, меры их предупреждения. Ожог и обморожение кожи, признаки и меры профилактики. Придатки кожи: волосы и ногти. Наследуемость цвета кожи и волос. Косметические средства. Уход за кожей, ногтями и волосами. Чистая кожа – основа здоровья. Чистота – основа красоты. Культура внешнего вида. Принципы хорошего тона в одежде. 

Демонстрация: таблицы, схемы, муляжи, иллюстрирующие строение и функции мочевыделительной системы, кожи, влияние на них наследственности, факторов среды, образа жизни.

Лабораторные работы:
6. Саморегуляция сердечной деятельности
7. Функциональные возможности дыхательной системы 
8. Расщепление веществ в ротовой полости

Практические работы:
3. Приемы остановки артериального кровотечения
4. Изучение аннотаций к лекарственным препаратам от кашля
5. Составление суточного пищевого рациона 
6. Определение качества пищевых продуктов
7. Измерение температуры тела

Самонаблюдения: 
Скорость движения крови в капиллярах ногтевого ложа
Определение достаточности питательных веществ
Температурная адаптация кожных рецепторов
Репродуктивная система и здоровье (3 ч)
Половые и возрастные особенности человека. Принципы формирования пола. Роль биологических и социальных факторов в развитии человека. 
Женская половая система и ее строение. Развитие яйцеклетки, менструальный цикл, роль яичников и матки. Мужская половая система и ее строение. Сперматогенез и его особенности у человека. Оплодотворение, имплантация и ранние стадии эмбрионального развития. Внутриутробное развитие организма. Беременность и роды. Факторы, влияющие на развитие плода. Искусственное прерывание беременности и его последствия для здоровья. Особенности развития детского и юношеского организмов. Половое созревание юношей и девушек. Соблюдение правил личной гигиены – залог сохранения репродуктивного здоровья и здоровья будущего потомства. Биологическая и социальная зрелость. Ранняя половая жизнь и ранние браки. Планирование семьи, средства контрацепции.
Материнство. Ответственность мужчины и других членов семьи за здоровье матери и ребенка,. Беременность и роды у несовершеннолетних, влияние на здоровье будущей матери и ребенка. Влияние алкоголя, никотина, наркотиков на половую сферу молодого организма. Понятие о венерических заболеваниях, последствия для здоровья, их профилактика. Значение информированности, высокого уровня культуры, физических упражнений для сохранения репродуктивного здоровья.

Демонстрация: таблицы, схемы, рисунки, иллюстрирующие этапы развития зародыша и плода, генетику пола, возбудителей венерических заболеваний; снимок-плакат «Крик ребенка».
Системы регуляции жизнедеятельности (7ч)
Основные функции: регуляция деятельности органов и систем, обеспечение целостности организма и его связи с внешней средой. Нервная система – основа целостности организма, поддержания здорового состояния всех органов и тканей. Понятие о рефлексе и рефлекторной дуге. Условные и безусловные рефлексы. Процессы возбуждения и торможения, как необходимые условия регуляции. Отделы нервной системы: центральный, периферический, соматический, вегетативный. 
Центральная и периферическая части нервной системы, строение и функции. Центральная нервная система (ЦНС): отделы, строение, функции. Спинной мозг, его значение, рефлекторная и проводящая функции. Головной мозг, отделы: продолговатый мозг, мост, мозжечок, средний и промежуточный мозг, большие полушария, их строение и функции. Доли головного мозга и зоны коры больших полушарий: двигательная, кожно-мышечная, зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая. Роль лобных долей в организации произвольных действий. Речевые центры коры. Наследственные и приобретенные нарушения функций нервной системы. Соматический и вегетативный отделы нервной системы и их особенности.
Эндокринная система. Основные функции: регуляция роста, развития, обмена веществ, обеспечение целостности организма. Железы внутренней и внешней секреции и их особенности. Строение и функции желез внутренней секреции. Нервная регуляция работы желез внутренней секреции. Влияние гормонов на функции нервной системы. Различия между нервной и эндокринной регуляцией. Болезни, вызываемые гипер- и гипофункцией желез внутренней секреции и меры их предупреждения. Наследственные и приобретенные заболевания эндокринной системы. Забота о состоянии эндокринной системы – основа здорового образа жизни. 

Демонстрация: таблицы, слайды, муляжи, иллюстрирующие различные отделы нервной системы, строение и функции желез внутренней секреции.
Лабораторные работы:
9. Строение головного мозга человека.

Связь организма с внешней средой. Сенсорные системы (7ч)
Основная функция: восприятие и анализ раздражителей внешней и внутренней среды. Органы чувств, виды ощущений. Анализаторы, их роль в познании окружающего мира. Орган зрения, строение и функции глаза. Зрительный анализатор. Роль коры больших полушарий головного мозга в распознавании зрительных образов. Наследственные (дальтонизм, близорукость) и приобретенные заболевания глаз. Повреждения глаз. Предупреждение близорукости и дальнозоркости. Гигиена зрения. Первая помощь при повреждении глаз. Орган слуха и слуховой анализатор. Строение и функции наружного, среднего и внутреннего уха. Роль коры больших полушарий в распознавании звуков. Центры речи. Отрицательные последствия влияния сильного шума на организм человека. Борьба с шумом. Болезни органов слуха, их предупреждение. Соблюдение правил гигиены органа слуха, забота о здоровье своем и окружающих – основа сохранения психического и физического здоровья молодого поколения. Органы равновесия: вестибулярный аппарат. Органы осязания, обоняния, вкуса, их анализаторы. Роль мышечного чувства. Взаимодействие анализаторов.

Демонстрация: таблицы, слайды, схемы, муляжи, иллюстрирующие строение различных анализаторов.
Самонаблюдения:
Выявление слепого пятна на сетчатке глаза
Работа хрусталика
Влияние давления в ротовой и носовой полостях на давление в среднем ухе.
Лабораторные работы:
10. Значение органов осязания
Резерв-3 ч











3.Тематическое планирование



Раздел

Количество

часов

Практическая часть: Л.р. – лабораторная работа, П.р. - практическая работа,

Контрольная част:

К.р-контрольная работа

С.р-самостоятельная работа

1

Введение

2



2

Наследственность, среда и образ жизни – факторы здоровья

7

1-П.Р


3

Целостность организма человека – основа его жизнедеятельности

7

2-Л.Р 1-П.Р

С.Р

4

Опорно-двигательная система. Физическое здоровье

7

3-Л.Р

С.Р

5

Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья

28

3-Л.Р 5-П.Р

4-С.Р

6

Репродуктивная система и здоровье

4


К.Р

7

Системы регуляции жизнедеятельности

7

1-Л.Р

С.Р

8

Связь организма с окружающей средой. Сенсорные системы

6

1-Л.Р



Всего


10-Л.Р 7-П.Р

1-К.Р 7-С.Р







Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым

«Крымская гимназия-интернат для одаренных детей»




«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


____________ Н.В. Удовица



«__» ____________2018 г.


«Утверждаю»

Директора гимназии-интерната


__________ Ю.А Тулаев


Приказ № ___ от

«__» ____________2018 г.











КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Наименование учебного предмета: БИОЛОГИЯ

Класс:8-а, 8-б, 8-в

Уровень обученности: БАЗОВЫЙ

Учитель: Джепаров Алим Ризаевич

Квалификационная категория: первая категория











2018-2019 г.







№ урока

Наименование разделов и тем

Календарные сроки


Оборудование

УУД


Предметные результаты

Д/з

План

Факт


личностные

регулятивные

познавательные

коммуникативные



Введение (2 ч)




1

Науки об организме человека

Инструктаж по ТБ.



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

презентация

Личностные: формирование познавательного интереса к предмету, история развития знаний о человеке.

Метапредметные: работать с различными источниками информации, выделять главное. Делать выводы о проделанной работе. Строить речевые высказывания.

Предметные: давать определения : биология, организм человека. Описывать историю развития наук о человеке.

Давать определение понятиям «здоровье», здоровый образ жизни», раскрывать смысл понятий «физическое здоровье», «психологическое здоровье», «репродуктивное здоровье».

Письменно ответить на вопросы стр. 9

2

Культура здоровья – основа полноценной жизни



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

презентация



Письменно ответить на вопросы стр. 11


Наследственность, среда и образ жизни – факторы здоровья (7 ч)




3

Клетка – структурная единица организма



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

презентация

Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.

Метапредметные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. Оценивать результаты своей деятельности. Работать в группе.

Предметные: давать определения понятиям: клетка, микроскоп, микропрепарат. Различать структурные компоненты клетки. Делать выводы о взаимосвязи работы всех частей клетки.

Раскрытие роли наследственности в обеспечении здоровья человека на основе первоначального представления о её материальных основах, последствиях изменения генов и хромосом, наследственных болезнях; определение значения факторов природной и социальной среды для здоровья человека с использованием элементарной информации по экологии человека

Письменно ответить на вопросы стр. 15

4

Соматические и половые клетки. Деление клеток



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

презентация

Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.

Метапредметные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. Оценивать результаты своей деятельности. Работать в группе.

Предметные: давать определения понятиям: соматические и половые клетки.


Письменно ответить на вопросы стр. 17

5

Наследственная информация и ее носители



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

презентация

Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.

Метапредметные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. Оценивать результаты своей деятельности. Работать в группе.

Предметные: давать определения понятиям: наследственная информация.


Письменно ответить на вопросы стр. 19

6

Наследственная и ненаследственная изменчивость



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

презентация

Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.

Мета предметные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. Оценивать результаты своей деятельности. Работать в группе.

Предметные: давать определения понятиям: наследственная и ненаследственная изменчивость


Письменно ответить на вопросы стр. 21

7

Наследственные болезни. Медико-генетическое консультирование



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

презентация

Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.

Метапредметные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. Оценивать результаты своей деятельности. Работать в группе.

Предметные: наследственные болезни.


Письменно ответить на вопросы стр. 23

8

Факторы окружающей среды и здоровье

П/р 1 «Состав домашней аптечки»



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация.

Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.

Метапредметные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. Оценивать результаты своей деятельности. Работать в группе.

Предметные: дать определение окружающая среда.


Письменно ответить на вопросы стр. 25

9

Образ жизни и здоровье



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

презентация

Личностные: умение применять полученные знания в практической деятельности.

Метапредметные: выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей; строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей. Оценивать результаты своей деятельности. Работать в группе.

Предметные: знать о правильном образе жизни.


Письменно ответить на вопросы стр. 27

Целостность организма человека – основа его жизнедеятельности (7 ч)




10

Компоненты организма человека

Л/р 1 «Ткани организма человека»




Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Лаб. принадлежности

Личностные: знание основных принципов и правил работы организма. Умение строить рассуждение Работать по плану и сверять свои действия с целью.

Метапредметные: определять возможные источники сведений и информации на основе практической деятельности. Строить логические рассуждения.

Участвовать в творческой рабочей группе.

Предметные: характеризовать организм как единое целое. Уметь использовать правила техники безопасности при выполнении практической работы.

Комбинированный урок.

Моделирование проблемной ситуации.

Решение биологических задач

Выявление роли органов и систем человека, человек- единое целое.

Письменно ответить на вопросы стр. 31

11

Строение и принципы работы нервной системы



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация


Личностные: знание основных принципов и правил работы организма. Умение строить рассуждение Работать по плану и сверять свои действия с целью.

Метапредметные: определять возможные источники сведений и информации на основе практической деятельности. Строить логические рассуждения.

Участвовать в творческой рабочей группе.

Предметные: определять строение и принципы работы нервной системы.


Письменно ответить на вопросы стр. 33

12

Основные механизмы нервной регуляции. Гуморальная регуляция



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация


Личностные: знание основных принципов и правил работы организма. Умение строить рассуждение Работать по плану и сверять свои действия с целью.

Метапредметные: определять возможные источники сведений и информации на основе практической деятельности. Строить логические рассуждения.

Участвовать в творческой рабочей группе.

Предметные: знать основные механизмы нервной регуляции и гуморальной регуляции.


Письменно ответить на вопросы стр. 35

13

Внутренняя среда организма. Состав крови

Л/р 2 «Строение крови лягушки и человека».

П/р 2 «Изучение результатов анализа крови»



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Лаб. принадлежности

Личностные: знание основных принципов и правил работы организма. Умение строить рассуждение Работать по плану и сверять свои действия с целью.

Метапредметные: определять возможные источники сведений и информации на основе практической деятельности. Строить логические рассуждения.

Участвовать в творческой рабочей группе.

Предметные: определять состав крови и уметь определять внутреннею среду организма.


Письменно ответить на вопросы стр. 39

14

Кровь. Форменные элементы крови. Кроветворение

П/р 3 «Приемы остановки артериального кровотечения»





Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация


Личностные: знание основных принципов и правил работы организма. Умение строить рассуждение Работать по плану и сверять свои действия с целью.

Метапредметные: определять возможные источники сведений и информации на основе практической деятельности. Строить логические рассуждения.

Участвовать в творческой рабочей группе.

Предметные: различать форменные элементы крови. Знать процесс кроветворения.



Письменно ответить на вопросы стр. 39

15

Иммунитет



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Личностные: знание основных принципов и правил работы организма. Умение строить рассуждение Работать по плану и сверять свои действия с целью.

Метапредметные: определять возможные источники сведений и информации на основе практической деятельности. Строить логические рассуждения.

Участвовать в творческой рабочей группе.

Предметные: характеризовать иммунитет.


Письменно ответить на вопросы стр. 41

16

Иммунология и здоровье



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Личностные: знание основных принципов и правил работы организма. Умение строить рассуждение Работать по плану и сверять свои действия с целью.

Метапредметные: определять возможные источники сведений и информации на основе практической деятельности. Строить логические рассуждения.

Участвовать в творческой рабочей группе.

Предметные: характеризовать формы искусственного иммунитета. Различать группы крови и резус-фактор.


Письменно ответить на вопросы стр. 43

Опорно-двигательная система. Физическое здоровье (7 ч)








17

Значение опорно-двигательной системы. Состав и строение костей.

Л/р 3 «Химический состав костей»



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Лаб. принадлежности

Личностные: развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение организма человека.

Умение рассуждать, анализировать, сравнивать.

Метапредметные: работать в группах. Работать с различными источниками информации. Предметные: характеризовать строение и состав костей человека; организм как единое целое. Уметь использовать правила техники безопасности при выполнении лабораторной работы.

Работа с микроскопами и микропрепаратами.

Работа с текстом, знакомство с новыми терминами, таблицами, схемами: «Опора и движение. Строение и функции опорно-двигательной системы.», «Строение опорной системы: скелет, кости (длинные, короткие, плоские), хрящи, связки. Строение кости: компактное вещество, губчатое вещество, надкостница, костные клетки, костные пластинки, костные канальцы. Соединения ей (неподвижные, полуподвижные, подвижные). Строение сустава: суставная головка, суставная впадина, связки, суставной хрящ, суставная сумка, суставная жидкость.» Работа с микроскопами и микропрепаратами

.Моделирование проблемной ситуации . Работа с моделями черепа и скелетом.

Строение и функции опорной системы. Скелет головы. Отделы черепа (мозговой, лицевой), кости черепа (височная, затылочная, теменная, лобная, ску-ловая, верхнечелюстная, нижнечелюстная). Скелет туловища: позвоночник. Отделы позвоночника: шейный, грудной, поясничный, крестцовый, копчиковый, грудная клетка (ребра, грудина).

Приспособление скелета человека к прямохождению и трудовой деятельности. Особенности скелета, связанные с развитием мозга и речи.

Письменно ответить на вопросы стр. 47

18

Общее строение скелета. Осевой скелет



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация


Личностные: развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение организма человека.

Умение рассуждать, анализировать, сравнивать. Определять части скелета на модели, находить по таблицам и схемам.

Метапредметные: работать в группах. Работать с различными источниками информации Предметные: характеризовать строение и состав костей человека; организм как единое целое. Уметь использовать правила техники безопасности при работе с микропрепаратами.


Письменно ответить на вопросы стр. 49

19

Добавочный скелет. Соединение костей

Л/р 4 «Строение и функции суставов»



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Лаб. принадлежности

Личностные: развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение организма человека.

Умение рассуждать, анализировать, сравнивать. Определять части скелета на модели, находить по таблицам и схемам.

Метапредметные: работать в группах. Работать с различными источниками информации Предметные: характеризовать строение и состав добавочного скелета и соединение костей.



Письменно ответить на вопросы стр. 51

20

Мышечная система. Строение и функции мышц.



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Личностные: развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение организма человека.

Умение рассуждать, анализировать, сравнивать. Определять части скелета на модели, находить по таблицам и схемам.

Метапредметные: работать в группах. Работать с различными источниками информации

Предметные: характеризовать строение и состав гладких и поперечно-полосатых мышц и их свойств.


Письменно ответить на вопросы стр. 53

21

Основные группы скелетных мышц



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация


Личностные: развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение организма человека.

Умение рассуждать, анализировать, сравнивать. Определять части скелета на модели, находить по таблицам и схемам.

Метапредметные: работать в группах. Работать с различными источниками информации

Предметные: характеризовать строение и состав гладких и поперечно-полосатых мышц и их свойств.


Письменно ответить на вопросы стр. 55

22

Осанка. Первая помощь при травмах скелета




Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация


Личностные: развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение организма человека.

Умение рассуждать, анализировать, сравнивать. Определять части скелета на модели, находить по таблицам и схемам.

Метапредметные: работать в группах. Работать с различными источниками информации

Предметные: знать о правилах оказания первой помощи при травмах скелета и правильной осанке.


Письменно ответить на вопросы стр. 57

23

Самостоятельная работа по теме «Опорно-двигательная система»









Системы жизнеобеспечения. Формирование культуры здоровья (28 ч)








24

Строение сердечно-сосудистой системы



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Личностные: развитие познавательного интереса к предмету.

Метапредметные: Ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям.

Предметные: характеризовать строение сердца и сосудов, большой и малый круг кровообращения.

Кровеносная система. Причины движения крови по сосудам. Давление крови на стенки сосуда. Измерение артериального давления. Артериальное давление: верхнее, нижнее. Пульс. Частота сердечных сокращений. Перераспределение крови в организме.»

Письменно ответить на вопросы стр. 61

25

Работа сердца

Л/р 6 «Саморегуляция сердечной деятельности»



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Лаб.принадлежности

Личностные: развитие познавательного интереса к предмету.

Метапредметные: Ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям.

Предметные:знать циклическую работу сердца, тонах сердца, электрических явлениях сердца.


Письменно ответить на вопросы стр. 63

26

Движение крови по сосудам



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Личностные: развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение организма человека.

Умение рассуждать, анализировать, сравнивать. Определять части скелета на модели, находить по таблицам и схемам.

Метапредметные: работать в группах. Работать с различными источниками информации

Предметные:характеризовать кровяное давление и болезни , что связанны с нарушением артериального давления.


Письменно ответить на вопросы стр. 65

27

Регуляция кровообращения



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Личностные: развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение организма человека.

Умение рассуждать, анализировать, сравнивать. Определять части скелета на модели, находить по таблицам и схемам.

Метапредметные: работать в группах. Работать с различными источниками информации

Предметные: различать нервную и гумаральную регуляцию.


Письменно ответить на вопросы стр. 67

28

Лимфатическая система



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Личностные: развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение организма человека.

Умение рассуждать, анализировать, сравнивать. Определять части скелета на модели, находить по таблицам и схемам.

Метапредметные: работать в группах. Работать с различными источниками информации

Предметные: характеризовать строение и значение лимфатических узлов, сосудов и протоков.


Письменно ответить на вопросы стр. 71

29

Первая помощь при обмороках и кровотечениях

«Сердечно-сосудистая и лимфатическая система» Самостоятельная работа



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Личностные: развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение организма человека.

Умение рассуждать, анализировать, сравнивать. Определять части скелета на модели, находить по таблицам и схемам.

Метапредметные: работать в группах. Работать с различными источниками информации

Предметные: усвоить правила оказания первой помощи при кровотечениях.


Письменно ответить на вопросы стр. 69

30

Строение и функции органов дыхания



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Личностные: развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение организма человека.

Умение рассуждать, анализировать, сравнивать. Определять части скелета на модели, находить по таблицам и схемам.

Метапредметные: работать в группах. Работать с различными источниками информации

Предметные:знать последовательность воздухоносных путей и строение органов дыхания.

Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способов и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Письменно ответить на вопросы стр. 73

31

Этапы дыхания. Легочные объемы



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Личностные: развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение организма человека.

Умение рассуждать, анализировать, сравнивать. Определять части скелета на модели, находить по таблицам и схемам.

Метапредметные: работать в группах. Работать с различными источниками информации

Предметные:знать о наличии диафрагмы и межреберных мышц в процессе дыхания.


Письменно ответить на вопросы стр. 75

32

Регуляция дыхания

П/р 4. Изучение аннотаций к лекарственным препаратам от кашля

Л/р 7 «Функциональные возможности дыхательной системы»



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Лаб. принадлежности

Личностные: развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение организма человека.

Умение рассуждать, анализировать, сравнивать. Определять части скелета на модели, находить по таблицам и схемам.

Метапредметные: работать в группах. Работать с различными источниками информации

Предметные: знать значение чихания и кашля и местонахождение центра дыхания.


Письменно ответить на вопросы стр. 77

33

Гигиена органов дыхания. Первая помощь при нарушениях дыхания

Л/р 8 «Функциональные возможности дыхательной системы»



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Лаб. принадлежности

Личностные: развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение организма человека.

Умение рассуждать, анализировать, сравнивать. Определять части скелета на модели, находить по таблицам и схемам.

Метапредметные: работать в группах. Работать с различными источниками информации

Предметные: знать приемы искусственного дыхания и первой помощи при нарушениях дыхания.


Письменно ответить на вопросы стр. 79

34

Обмен веществ. Питание. Пищеварение



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация.

Личностные: развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение организма человека.

Умение рассуждать, анализировать, сравнивать. Определять части скелета на модели, находить по таблицам и схемам.

Метапредметные: работать в группах. Работать с различными источниками информации

Предметные: характеризировать внешний и промежуточный обмен веществ, этапы пищеварения, значении ферментов.

Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Письменно ответить на вопросы стр. 81

35

Органы пищеварительной системы



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация.


Личностные: развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение организма человека.

Умение рассуждать, анализировать, сравнивать. Определять части скелета на модели, находить по таблицам и схемам.

Метапредметные: работать в группах. Работать с различными источниками информации

Предметные: характеризировать отделы пищеварительной системы и железы пищеварительной системы.

Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Комбинированный урок

Моделирование проблемной ситуации. Анализ данных полученных при проведении практической работы.

Письменно ответить на вопросы стр. 83

36

Пищеварение в ротовой полости

Л/р 9 «Расщепление веществ в ротовой полости»



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Лаб. принадлежности

Личностные: развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение организма человека.

Умение рассуждать, анализировать, сравнивать. Определять части скелета на модели, находить по таблицам и схемам.

Метапредметные: работать в группах. Работать с различными источниками информации

Предметные: характеризировать внешний и промежуточный обмен веществ, этапы пищеварения, значении ферментов.


Письменно ответить на вопросы стр. 85

37

Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация.

Личностные: развитие познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение организма человека.

Умение рассуждать, анализировать, сравнивать. Определять части скелета на модели, находить по таблицам и схемам.

Метапредметные: работать в группах. Работать с различными источниками информации

Предметные: характеризировать процесс, происходящие в желудке и значение желудочного сока.

Моделирование пищеварения в желудке. Анализ данных. Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Письменно ответить на вопросы стр. 87

38

Пищеварение в тонкой и толстой кишке. Барьерная роль печени



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация.

Личностные: развитие познавательного интереса к предмету.

Метапредметные: формулировка проблемы, поиск информации, умение высказывать мои мысли.

Предметные: выделение существенных признаков всасывания питательных веществ.

Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.


Письменно ответить на вопросы стр. 89

39

Регуляция пищеварения



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация.

Личностные: развитие познавательного интереса к предмету.

Метапредметные: формулировка проблемы, поиск информации, умение высказывать мои мысли.

Предметные: знать регуляцию выделения желудочного сока и учение И.П. Павлова о физиологии пищеварения.

Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Письменно ответить на вопросы стр. 91

40

Белковый, жировой, углеводный, солевой и водный обмен



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация.

Личностные: развитие познавательного интереса к предмету.

Метапредметные: формулировка проблемы, поиск информации, умение высказывать мои мысли.

Предметные: характеризовать заменимые и незаменимые аминокислоты, значение резервного и структурного жира, роль углеводов, воды и минеральных веществ.

Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Анализ таблиц калорийности

Письменно ответить на вопросы стр. 93

41

Витамины и их значение для организма



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация.

Личностные: развитие познавательного интереса к предмету.

Метапредметные: формулировка проблемы, поиск информации, умение высказывать мои мысли.

Предметные: характеризовать витамины по группам их значения для организма.

Анализ текста, таблиц. Работа с дополнительными источниками

Письменно ответить на вопросы стр. 95

42

Культура питания. Особенности питания детей и подростков

П/р 5 «Составление суточного пищевого рациона»




Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация.

Личностные: развитие познавательного интереса к предмету.

Метапредметные: формулировка проблемы, поиск информации, умение высказывать мои мысли.

Предметные: значение рационального питания и возрастных особеностях в питании.


Письменно ответить на вопросы стр. 97

43

Пищевые отравления и их предупреждение

П/р 6 «Определение качества пищевых продуктов»



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Личностные: развитие познавательного интереса к предмету.

Метапредметные: формулировка проблемы, поиск информации, умение высказывать мои мысли.

Предметные: характеризовать различные пищевые отравления.

Работа с текстом и схемами. Анализ полученных данных для формирования норм гигиены питания

Письменно ответить на вопросы стр. 99

44

Самостоятельная работа по теме «Дыхательная и пищеварительная система»






Повторение

45

Общая характеристика выделительной системы. Мочевыделительная система. Строение почек



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Личностные: (самоопределение, смыслообразование)

Коммуникативные (сотрудничество с учителем). осознание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные: (мысловое чтение, извлечение информации, определение основной информации, умение структурировать знания.

Предметные: умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения.

Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания по моделированию работы мочевыделительной системы человека

Работать с конспектом

46

Мочеобразование и его регуляция



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Личностные: (самоопределение, смыслообразование)

Коммуникативные (сотрудничество с учителем). осознание ценности здорового и безопасного образа жизни

Метапредметные: (мысловое чтение, извлечение информации, определение основной информации, умение структурировать знания.

Предметные: умение делать выводы и умозаключения на основе сравнения.


Письменно ответить на вопросы стр. 103

47

Строение и функции кожи



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Личностные: формирование познавательных интересов и мотивов к обучению

Метапредметные: Анализировать, сравнивать, и обобщать факты и явления. Предметные: проведения наблюдений за состоянием собственного организма

Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.

Письменно ответить на вопросы стр. 105

48

Культура ухода за кожей. Болезни кожи



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Личностные: формирование познавательных интересов и мотивов к обучению

Метапредметные: Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). Вычитывать все уровни текстовой информации. Анализировать, сравнивать, и обобщать факты и явления. Выявлять причины и следствия Предметные: проведения наблюдений за состоянием собственного организма

Моделирование проблемной ситуации по проблеме нарушения целостности кожных покровов и ее решение

Письменно ответить на вопросы стр. 107

49

Роль кожи в регуляции температуры тела. Закаливание

П/р 7 «Измерение температуры тела».



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Личностные: формирование познавательных интересов и мотивов к обучению

Метапредметные: Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.). Вычитывать все уровни текстовой информации. Предметные: проведения наблюдений за состоянием собственного организма. Освоение приемов оказания первой помощи при обморожениях, солнечных ударах.

Комбинированный урок Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, работа с таблицами «Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах»

Письменно ответить на вопросы стр. 109

50

Самостоятельная работа по теме «Выделительная система и Орган кожа»







Репродуктивная система и здоровье (3 ч)








51

Строение и функции репродуктивной системы



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию

Предметные: соблюдения мер профилактики заболеваний. Мочеполовая система. Женская половая система. Развитие яйцеклетки в фолликуле, овуляция, менструация. Мужская половая система. Образование сперматозоидов. Поллюции. Гигиена промежности.

Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Письменно ответить на вопросы стр. 113

52

Развитие ребенка. Рождение



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию

Предметные: зависимости здоровья человека от состояния окружающей среды. соблюдения мер профилактики употребления ПАВ. Размножение и развитие. Внутриутробное развитие. Оплодотворение, образование зародыша и плода. Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни.


Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания

Письменно ответить на вопросы стр. 115

53


Репродуктивное здоровье




Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Метапредметные: умение работать с разными источниками биологической информации: находить биологическую информацию в различных источниках, анализировать и оценивать информацию

Предметные: характеризовать факторы влияющие на здоровье репродуктивной системы.


Письменно ответить на вопросы стр. 117


Системы регуляции жизнедеятельности (7 ч)








54

Годовая контрольная работа







55

Центральная нервная система. Спинной мозг



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Личностные: формирование положительной мотивации и познавательных интересов к предмету биологии.

Метапредметные: Познавательные УУД:

находить информацию в тексте;

анализировать и обобщать;

сравнивать; устанавливать аналогии; владеть разными формами смыслового чтения

Регулятивные УУД:

работать по плану

Коммуникативные УУД:

создавать письменные тексты

Предметные: Знакомство с понятиями:

спинной мозг, мотонейроны, сегменты, спинномозговые нервы, проводящая функция спинного мозга, рефлекторная функция спинного мозга

Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала по теме строение нервной системы. Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания, связанными с вопросами прямых и обратных связей в рефлекторной регуляции организма

Письменно ответить на вопросы стр. 121

56

Головной мозг: задний и средний мозг



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Личностные: формирование положительной мотивации и познавательных интересов к предмету биологии.

Метапредметные: находить информацию в тексте;

анализировать и обобщать;

сравнивать; устанавливать аналогии; владеть разными формами смыслового чтения. Умения проводить самонаблюдения.

Предметные: сравнение головного мозга человека с млекопитающими. Значение отделов головного мозга. Компенсаторная функция.


Письменно ответить на вопросы стр. 123

57

Промежуточный мозг. Конечный мозг

Л/р 9 «Строение головного мозга»



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация.

Лаб.приндлежности

Личностные: формирование положительной мотивации к предмету.

Метапредметные: умение работать в группе.

Предметные: Умение работать со знаками и символами, моделями и схемами для решения учебных и познавательных задач Использование моделей для описания объектов и явлений. Характеризовать промежуточный и конечный мозг.


Письменно ответить на вопросы стр. 125

58

Соматический и вегетативный отделы нервной системы



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Личностные: формирование положительной мотивации к предмету.

Метапредметные: умение работать в группе. Работать с различной информацией.

Предметные: умение проводить самонаблюдение. Характеризовать соматический и вегетативный отдел нервной системы.

Комбинированный урок

Научная и творческая деятельность.

Логическое изложение материала. Формирование у обучающихся деятельностных способностей и способностей к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания. По вопросам вегетативного отдела нервной системы. Выполнение практической работы и анализ ее результатов

Письменно ответить на вопросы стр. 127

59

Эндокринная система. Гуморальная регуляция



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Личностные: формирование познавательных интересов и мотивов к обучению

Метапредметные: Умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; аргументировано отстаивать своё мнение.

Предметные: . Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях; овладение понятийным аппаратом биологии.

Эндокринная система. Железы внешней и внутренней секреции, их строение и функции.

Письменно ответить на вопросы стр. 129

60

Строение и функции желез внутренней секреции



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Личностные: формирование познавательных интересов и мотивов к обучению

Метапредметные: Умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе; аргументировано отстаивать своё мнение.

Предметные: Формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях; овладение понятийным аппаратом биологии. Характеризовать строение и функции желез внутренней секреции.


Письменно ответить на вопросы стр. 131

61

Самостоятельная работа по теме «Центральная нервная система и Эндокринная система»







Связь организма с окружающей средой. Сенсорные системы (6 ч)








62

Органы чувств. Анализаторы



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Метапредметные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение

Предметные: различение на таблице зрительного анализатора и его частей. Постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов

Выполнение практической работы и ее анализ на основе само-и взаимонаблюдений. Знакомство со строением и функцией зрительного анализатора

Письменно ответить на вопросы стр. 135

63

Зрительный анализатор




Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Метапредметные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение

Предметные: различение на таблице зрительного анализатора и его частей. Постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов


Письменно ответить на вопросы стр. 137

64

Слуховой и вестибулярный анализаторы




Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Метапредметные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение

Предметные: постановка биологических экспериментов на основе самонаблюдения и объяснение их результатов.

Знакомство на муляжах с органами слуха и равновесия. Выполнения практической работы на основе самоисследования. Анализ практической работы.

Письменно ответить на вопросы стр. 139

65

Обонятельный, вкусовой, кожный и двигательный анализаторы

Л/р 10 «Значение органов осязания»



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация.

Лаб.принадлежности.

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Метапредметные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение

Предметные: постановка биологических экспериментов на основе самонаблюдения и объяснение их результатов.

Работа с тексом, таблицей, схемами и их анализ. Изучение дополнительных источников знаний о вреде токсикомании.

Письменно ответить на вопросы стр. 141

66

Гигиена органов чувств



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному предмету, способность к самооценке.

Метапредметные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, проводить сравнение, группировку, обобщение

Предметные: постановка биологических экспериментов на основе самонаблюдения и объяснение их результатов. Характеризовать причины близорукости и дальнозоркости, оказание первой помощи при трамвах


Письменно ответить на вопросы стр. 143

67

Учетно-проверочный



Учебник

Электронное приложение

Ноутбук

Презентация



Письменно ответить на вопросы стр. 144

68

Повторение







ИТОГО: лабораторных работ-10 , практических работ - 7









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!