СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторская программа В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 4 класс Москва «Просвещение» 2017 г. в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению 4 класс»

  1. Пояснительная записка


Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» 4 класс составлена на основании следующих документов и материалов:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 11, 12, 28),

от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

  • Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 N 253 (ред. от 29.12. 2016 № 1977) "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования

  • Приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 N 699 "Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 04.07.2016 N 42729).

  • Основная образовательная программа МКОУ«Аверьяновская СОШ»

  • Учебный план МКОУ «Аверьяновская СОШ»

  • Локальный нормативный акт МКОУ «Аверьяновская СОШ» «Положение о структуре рабочей программы педагога»

  • Авторская программа В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 4 класс Москва «Просвещение» 2017 г. в соответствии с требованиями ФГОС НОО.



Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

      Данная программа полностью соответствует авторской программе авторов В.Г.Горецкий, В.П. Канакина и др. «Русский язык» 1- 4 классы. Программа  направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Основные содержательные линии:

  • основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

  • орфография и пунктуация;

  • развитие речи.

Языковой материал призван сформировать первоначальное представление о структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствовать усвоению норм русского литературного языка.

        Изучение орфографических и пунктуационных правил, а также развитие устной и письменной речи учащихся служат решению практических задач обобщения и формируют навыки, определяющие языковой уровень культуры учащихся как будущих членов общества.

        В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности», обеспечивающий ориентацию детей в целях, задачах, средствах и осознание значения различных видов речевой деятельности.

Цель  курса – открыть детям родной язык как предмет изучения,  воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова, пробудить интерес и стремление  к его изучению.

         Задачи, решаемые при  изучении предмета:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»;

- освоение первоначальных знаний о лексике,  фонетике, грамматике русского языка;

 -овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать  в диалоге,    составлять несложные монологические высказывания;

-развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь);

 -активизация мыслительной, познавательно – языковой и коммуникативно – речевой деятельности учащихся;

- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь;

 - создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку;

 -закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма;

-формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию, пробуждение интереса и стремления к его изучению.

Место предмета в учебном плане

В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа по русскому языку  для 4 класса рассчитана на 170 часов в год, 5 часов в неделю( 34 учебные недели). 














2.Планируемые результаты


Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами изучения  предмета «Русский  язык» являются следующие умения и качества:

–  эмоциональность; умение осознавать и определять (называть)

свои эмоции;

–  эмпатия –  умение  осознавать  и  определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

–  чувство прекрасного –  умение чувствовать красоту и выразительность речи,  стремиться к  совершенствованию собственной речи;

– любовь  и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме  общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. Средством достижения  этих  результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения  курса  «Русский  язык»

является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей  работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных  УУД служат технология продуктивного чтения и  технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

–  вычитывать все  виды   текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотро-вым, ознакомительным;

–   извлекать   информацию,  представленную в  разных  формах

(сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои  мысли в устной и письменной форме  с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для  решения различных  коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической  формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную  точку зрения, быть  готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и  приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы.

Предметные результаты:- понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка РФ.

сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

формирование умений ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

-осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки

знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов.

овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Требования к уровню подготовки обучающихся

к концу 4 класса обучающиеся должны знать:

 изученные части речи, их признаки и определения; однородные члены предложения, их признаки.

                                 обучающиеся должны уметь:

   орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;

   производить звуко-буквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;

   производить разбор по составу (находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс) слов типапозвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;

   производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;

производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;

    определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;

    определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;

   писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;

    в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.










3. Содержание  учебного материала

 1.Повторение (11 ч)

Диалогическая и монологическая речь. «Волшебные слова» русской речи. Нормы речевого этикета. Текст. Признаки текста. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.  Предложение и  словосочетание. Виды предложений по цели высказывания: повествовательные и побудительные; восклицательные и невосклицательные. Знаки препинания в конце предложений.

Предложения с обращением. Нахождение в предложении обращения в начале, середине, конце. Знаки препинания в предложениях с обращением. Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.

2. Предложение (9 ч)

Однородные члены предложения. Простые и сложные  предложения.

3. Слово в языке и речи (19 ч)

Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание ъ и ь разделительных знаков.

4. Имя существительное (41 ч)

Изменение по падежам. Три склонения имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе.

5. Имя прилагательное (31 ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имён прилагательных. Правописание падежных окончаний имён прилагательных. Склонение имён прилагательных в единственном и множественном числе.

6. Местоимение (9 ч)

Повторение и углубление представлений о личных местоимений. Изменение по падежам. Правописание местоимений.

7. Глагол (32 ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе как части речи. Неопределённая форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов по лицам и числам. 1-ое, 2-ое спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание глаголов в прошедшем времени.

8. Повторение (18 ч)



п/п

Название раздела

Количество

часов

1

Повторение

11

2

Предложение

9

3

Слово в языке и речи

19

4

Имя существительное

41

5

Имя прилагательное

31

6

Местоимение

9

7

Глагол

32

8

Повторение

18


итого

170






4. Календарно – тематическое планирование


п/п

Дата

Наименование раздела, темы

Примечание

план

факт

Повторение 11час.

1.

02.09


Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык.


2.

03.09


Язык и речь. Формулы вежливости


3.

04.09


Р.Р. Текст и его план


4.

05.09


Р. Р. Обучающее изложение по тексту Е.Пермяка «Первая вахта».


5.

06.09


Анализ изложения. Типы текстов


6.

09.09


Предложение как единица речи


7.

10.09


Виды предложений по цели высказывания и по интонации


8.

11.09


Диалог. Обращение


9.

12.09


Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения


10.

13.09


Контрольный диктант №1 по теме: «Повторение»

входной

11.

17.09


Работа над ошибками. Словосочетания


Предложение 9 час.

12.

18.09


Однородные члены предложения (общее понятие)


13.

19.09


Связь однородных членов предложения с помощью интонации перечисления и союзов.


14.

20.09


Знаки препинания в предложениях с однородными членами


15.

23.09


Р.Р. Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень».


16.

24.09


Проект «Похвальное слово знакам препинания».


17.

25.09


Простые и сложные предложения


18.

26.09


Сложное предложение и предложение с однородными членами.


19.

27.09


Р.Р. Обучающее изложение по тексту Е.Чарушина


20.

30.09


Контрольный диктант № 2 по теме «Предложение»


Слово в языке и речи 19 час.

21.

01.10


Работа над ошибками.Слово и его лексическое значение


22.

02.10


Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова.

Устаревшие слова.


23.

03.10


Синонимы, антонимы, омонимы.


24.

04.10


Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов.


25.

07.10


Состав слова.


26.

08.10


Состав слова.

Распознавание значимых частей слова.


27.

09.10


Разбор слова по составу


28.

10.10


Правописание гласных и согласных в корнях слов.


29.

11.10


Правописание удвоенных согласных в словах.


30.

14.10


Правописание приставок и суффиксов.


31.

15.10


Правописание Ъ и Ь разделительных знаков.


32.

16.10


Р.Р.Обучающее изложение по тексту Ю. Дмитриева.


33.

17.10


Части речи.


34.

18.10


Морфологические признаки частей речи.


35.

21.10


Имя числительное как часть речи. Глагол как часть речи.


36.

22.10


Наречие как часть речи.


37.

23.10


Образование и употребление наречий.


38.

24.10


Р.Р.Сочинение – отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на сером волке»


39.

25.10


Контрольный диктант №3 по теме «Слово в языке и речи».

За 1 четверть

Имя существительное 41 час.

40.

28.10


Работа над ошибками. Распознавание падежей имен существительных.


41.

29.10


Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных


42.

30.10


Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном и винительном падежах, в дательном падеже


43.

31.10


Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах.

Несклоняемые имена существительные


44.

11.11


Контрольное списывание.


45.

12.11


Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания.


46.

13.11


Три склонения имён существительных (общее представление).

1-е склонение имён существительных


47.

14.11


Р.Р. Сочинение по репродукции картины А.А. Пластова «Первый снег»


48.

15.11


2-е склонение имён существительных


49.

18.11


Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения


50.

19.11


3-е склонение имён существительных


51.

20.11


Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения


52.

21.11


Обобщение знаний о типах склонения.


53.

22.11


Р.Р. Обучающее изложение по тексту

Н. Сладкова.


54.

25.11


Падежные окончания имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе. Анализ изложения.


55.

26.11


Именительный и винительный падежи


56.

27.11


Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже


57.

28.11


Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных


58.

29.11


Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже.


59.

02.12


Упражнение в правописании имён существительных в дательном и родительном падежах.


60.

03.12


Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в дательном и родительном падежах.


61.

04.12


Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже.


62.

05.12


Упражнение в правописании окончаний имён существительных в творительном падеже.


63.

06.12


Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже


64.

09.12


Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже


65.

10.12


Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах


66.

11.12


Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имен существительных .


67.

12.12


Упражнение в правописании падежных окончаний имён существительных


68.

13.12


Р.Р. Обучающее сочинение по картине

В.А. Тропинина «Кружевница»


69.

16.12


Контрольный диктант №4 по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных»


70.

17.12


Работа над ошибками.

Склонение имён существительных во множественном числе


71.

18.12


Административный срез


72.

19.12


Именительный падеж

имён существительных множественного числа


73.

20.12


Р.Р. обучающее изложение по тексту

Ю.Яковлева.


74.

23.12


Анализ изложения. Проект «Говорите правильно»


75.

24.12


Родительный падеж

имён существительных множественного числа


76.

25.12


Контрольный диктант № 5 по итогам первого полугодия.

За 2 четверть

77.

26.12


Работа над ошибками. Проверочная работа.


78.

27.12


Родительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе.


79.

09.01


Дательный, творительный, предложный падежи

имён существительных во множественном числе.


80.

10.01


Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.


Имя прилагательное 31 час.

81.

13.01.


Имя прилагательное как часть речи


82.

14.01


Род и число имён прилагательных


83.

15.01


Р.Р.Составление текста-описания на тему «Любимая игрушка»


84.

16.01


Склонение имён прилагательных.


85.

17.01


Р.Р. Сочинение «Чем мне запомнилась картина

В.А.Серова «Мика Морозов»


86.

20.01


Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе


87.

21.01


Именительный падеж имён прилагательных.


88.

22.01


Родительный падеж имён прилагательных.


89.

23.01


Дательный падеж имён прилагательных.


90

24.01


Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных.


91.

27.01


Творительный и предложный падежи имён прилагательных.


92.

28.01


Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода


93.

29.01


Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина.


94.

30.01


Склонение имен прилагательных женского рода


95.

31.01


Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода


96.

03.02


Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода


97.

04.02


Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода


98.

05.02


Упражнение в правописании падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.


99.

06.02


Р.Р.Обучающее изложение по тексту Г. Скребицкого.


100.

07.02


Контрольный диктант № 6 по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных в ед. числе»


101.

10.02


Работа над ошибками.


102.

11.02


Склонение имён прилагательных во множественном числе.


103.

12.02


Р.Р.Сочинение -отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости»


104.

13.02


Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа


105.

14.02


Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа


106.

17.02


Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа.


107.

18.02


Р.Р.Обучающее изложение по тексту Ю.Яковлева.


108.

19.02


Обобщение знаний по теме «Имя прилагательное»


109.

20.02


Р.Р.Сочинение- отзыв по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»


110.

21.02


Контрольный диктант №7 по теме «Имя прилагательное»


111.

25.02


Работа над ошибками. Повторение.


Местоимение 9 час.

112.

26.02


Местоимение как часть речи.


113.

27.02


Личные местоимения


114.

28.02


Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.


115.

02.03


Правописание местоимений с предлогами.


116.

03.03


Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.


117.

04.03


Изменение личных местоимений по падежам.


118.

05.03


Р.Р.Обучающее изложение по тексту В. Железникова.


119.

06.03


Анализ изложения. Обобщение знаний по теме «Местоимение».


120.

10.03


Контрольный диктант № 8 по теме «Местоимение»

За 3 четверть

Глагол 32 час.

121.

11.03


Роль глаголов в языке


122.

12.03


Изменение глаголов по временам


123.

13.03


Неопределённая форма глагола


124.

16.03


Упражнение в образовании форм глаголов


125.

17.03


Изменение глаголов по временам


126.

18.03


Р.Р.Обучающее изложение по тексту В. Бочарникова.


127.

19.03


Анализ изложения. Спряжение глаголов.


128.

20.03


Лицо и число глаголов.


129.

01.04


2-е лицо единственного числа глаголов в настоящем и будущем времени.


130.

02.04


Р.Р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»


131.

03.04


Ι и ΙΙ спряжения глаголов настоящего времени


132.

06.04


Ι и ΙΙ спряжения глаголов будущего времени


133.

07.04


Проект «Пословицы и поговорки»


134.

08.04


Правописание безударных окончаний глаголов Ι и ΙΙ спряжения в настоящем и в будущем времени


135.

09.04


Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени


136.

10.04


Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени


137.

13.04


Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов.


138.

14.04


Возвратные глаголы


139.

15.04


Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах.


140.

16.04


Правописание возвратных глаголов.


141.

17.04


Р.Р. Составление рассказа по серии картинок.


142.

20.04


Правописание глаголов в прошедшем времени


143.

21.04


Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени


144.

22.04


Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени


145.

23.04


Р.Р.Обучающее изложение по тексту Дж. Родари.


146.

24.04


Обобщение изученного по теме «Глагол»


147.

27.04


Обобщение изученного. Проверь себя.


148.

28.04


Контрольный диктант № 9 по теме «Глагол»


149.

29.04


Работа над ошибками.


150.

30.04


Р.Р.Обучающее изложение по тексту К.Паустовского.


151.

04.05


Работа над ошибками. Повторение.


152.

05.05


Контрольное списывание.


Повторение 18 час.

153.

06.05


Язык. Речь. Текст.


154.

07.05


Предложение и словосочетание.


155.

08.05


Предложения простые и сложные.


156.

11.05


Виды предложений по цели высказывания и интонации.


157.

12.05


Лексическое значение слов.


158.

13.05


Р.Р.Обучающее сочинение по картине И.И.Шишкина «Рожь»


159.

14.05


Работа над ошибками. Состав слова.


160.

15.05


Упражнение в разборе слов по составу.


161.

18.05


Правописание значимых частей слова.


162.

19.05


Административный срез


163.

20.05


Упражнение в правописании значимых частей слова.


164.

21.05


Части речи. Определение частей речи.


165.

22.05


Р.Р. Контрольное изложение по тексту А.Н.Толстого «Желтухин»


166.

26.05


Работа над ошибками. Части речи.


167.

27.05


Итоговый годовой диктант №10.

За 4 четверть

168.

28.05


Работа над ошибками.


169.

170.

29.05


Звуки и буквы.

Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей Речи»

Уплотнение программы















13