СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по чтению, адаптивная школа, 4 класс, надомное обучение.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению»

Чтение, 4 класс, 1 вариант (обучение на дому)

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению предназначена для учащихся 4 класса с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями).

Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012 №273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от19.12.2014 № 1599 об утверждении Федерального образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Чтение» для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт- Петербург, 2013г.

Рабочая программа ориентирована на учебно – методический комплект:

  • Учебник «Чтение», С. Ю. Ильина, 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2014 г.

  • Учебник «Чтение», С. Ю. Ильина, 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2014 г.


«Чтение» является важным учебным предметом в программе специальной школы. Актуальностью является направленность на социализацию личности умственно отсталого ребёнка, формирование эмоционального отношения к действительности и нравственных позиций поведения.

Основная цель изучения предмета «чтение» заключается в коррекции и развитии речемыслительных способностей учащихся с нарушениями интеллекта.


На уроках чтения используются следующие методы:

  • Объяснительно-иллюстративный или информационно-рецептивный;

  • Репродуктивный;

  • Частично-поисковый или эвристический;

  • Исследовательский;

  • Беседа;

  • Наблюдение;

  • Работа с книгой;

  • Упражнение;

  • Самостоятельная работа;

  • Практическая работа;

  • ИКТ.

Методы распределяются на методы преподавания и соответствующие им методы учения:

  • Информационно-обобщающий (учитель) / исполнительский (ученик);

  • Объяснительный / репродуктивный

  • Инструктивный / практический

  • Объяснительно-побуждающий / поисковый.

Формы:

  • Учебная экскурсия;

  • Предметный урок;

  • Домашняя учебная работа;

  • Индивидуальная работа;

  • Фронтальная работа;

  • Групповая работа;


2. Общая характеристика учебного предмета


Учебный предмет «чтение» ставит следующие задачи:

  • Формирование у учащихся интереса к языку и первоначальные языковые обобщения;

  • Развитие умения коммуникативно оправданно пользоваться речью как средством общения, обеспечивая для реализации этой задачи чёткость произносительных навыков, необходимый словарь, точность в построении предложений, связанность устного высказывания;

  • Обучение школьников правильному, выразительному и осмысленному чтению доступных их пониманию текстов с постепенным переходом на более совершенные способы чтения (от послогового к чтению целым словом;

  • Осуществление нравственного, эстетического и экологического воспитания школьника;


Учебный курс чтения предусматривает следующую структуру:

  • Содержание чтения

  • Техника чтения

  • Выразительное чтение

  • Сознательное чтение

  • Развитие речи

  • Внеклассное чтение

3. Место учебного предмета в учебном плане

Предмет «чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика» является обязательной частью учебного плана в соответствии с ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех этапах обучения.

На изучение данного учебного предмета в 4 классе отводится 2 часа в неделю. Из них:


в I четверти - ч

во IIчетверти - ч

в III четверти - ч

в IVчетверти - ч Год - 68 ч

4. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

1)осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

13) проявление готовности к самостоятельной жизни.


Предметные результаты:

  1. осознанно и правильно читать текст вслух по слогам (трудные по семантике и структуре слова) и целыми словами;

  2. отвечать на вопросы по содержанию;

  3. пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам;

  4. участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

  5. выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений.


Базовые учебные действия:

Личностные учебные действия:

  1. осознание себя как ученика, заинтересованного обучением, занятиями, как члена семьи, друга;

  2. способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

  3. целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

  4. самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;

  5. понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия:

  1. использовать принятые ритуалы со­ци­аль­ного взаимодействия с учителем;

  2. обращаться за по­мо­щью и при­нимать помощь;

  3. слушать и понимать инструкцию к учебному за­да­нию в разных видах деятельности и быту;

  4. сотрудничать с взрослыми и све­рстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, со­переживать, кон­с­т­ру­к­ти­в­но взаимодействовать с людьми;

  5. договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия:

  1. при­нимать цели и произвольно включаться в деятельность, сле­до­вать предложенному плану и работать в общем темпе;

  2. активно уча­с­т­во­вать в де­ятельности, контролировать и оценивать свои дей­с­т­вия;

  3. соотносить свои действия и их результаты с заданными об­ра­з­ца­ми, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных кри­териев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия:

  1. выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых пред­метов;

  2. устанавливать видо-родовые отношения предметов;

  3. делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

  4. пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

  5. наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

  6. работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленных на бумажных и электронных и других носителях).


В программе по чтению обозначены два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Достаточный уровень освоения предметными результатами не является обязательным для всех обучающихся.

Минимальный уровень является обязательным для обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по чтению в 4 классе не является препятствием к продолжению образования поданному варианту программы.


Минимальный уровень:

- осознанное и правильное чтение текста вслух по слогам и целыми словами;

- пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

- участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

- выразительное чтение наизусть 5-7 коротких стихотворений.

Достаточный уровень:

- чтение текста после предварительного анализа вслух целыми словами (сложные по семантике и структуре слова ― по слогам) с соблюдением пауз, с соответствующим тоном голоса и темпом речи;

- ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

- определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

- чтение текста молча с выполнением заданий учителя;

- определение главных действующих лиц произведения; элементарная оценка их поступков;

- чтение диалогов по ролям с использованием некоторых средств устной выразительности (после предварительного разбора);

- пересказ текста по частям с опорой на вопросы учителя, картинный план или иллюстрацию;

- выразительное чтение наизусть 7-8 стихотворений.


Знания оцениваются в соответствии с двумя уровнями, предусмотренными рабочей программы 4 класса по 5 – балльной системы отметок. В текущей оценочной деятельности целесообразно соотносить результаты, продемонстрированные учеником, с оценками типа:

  • - оценка «5» - «очень хорошо» (отлично) свыше 65%;

  • - оценка «4» - «хорошо» - от 51% до 65%;

  • - оценка «3» - «удовлетворительно» (зачет), если обучающийся верно выполняет от 35% до 50% заданий;

  • - оценка «2» - не ставится.

Оценка достижения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предметных результатов осуществляется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов.


В течение учебного года проводится диагностика уровня усвоения знаний и умений учащихся. Она состоит из анализа двух этапов:

1этап - промежуточная диагностика (1 полугодие)

Цель: проанализировать процесс формирования знаний и умений учащихся по конкретной теме изучаемого предмета за определенный промежуток времени.

2 этап – итоговая диагностика (2 полугодие)

Цель: выявить уровень усвоения материала и умения использовать полученные знания на практике.

Данные диагностики фиксируются в сводной таблице достижений предметных результатов. По итогам каждого этапа диагностики заполняется графа знаком, представленным в виде баллов:

0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с педагогом;

1 балл - обучающийся смысл действия понимает фрагментарно и выполняет задание с большим количеством ошибок, выполнение действия связывает с конкретной ситуацией, выполняет задание только по инструкции педагога, или не воспринимает помощь;

2 балла - обучающийся выполняет действие после первичной и дополнительных фронтальной, групповой или индивидуальной инструкций. Нуждается в активной помощи педагога. Помощь использует с трудом, с ошибками. В отдельных случаях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет после индивидуальной помощи педагога;

4 балла - обучающийся выполняет задание после первичной и дополнительной фронтальной инструкции

с 1 - 2 незначительными ошибками. Хорошо использует незначительную помощь педагога;

5 баллов - обучающийся выполняет действие после первичной инструкции педагога без помощи и без ошибок или с одной незначительной ошибкой, которую сам исправляет после самопроверки. В помощи педагога почти не нуждается.


Результаты дают возможность получить объективную информацию об уровне усвоения знаний, умений и навыков в текущем году; запланировать индивидуальную и групповую работу с учащимися в дальнейшем обучении.

Мониторинг уровня сформированности предметных результатов по чтению уч-ся 4 класса за … полугодие


Фамилия имя уч-ся






Предметные результаты


осознанно и правильно читать текст вслух по слогам (трудные по семантике и структуре слова)и целыми словами;



отвечать на вопросы по содержанию;



пересказывать содержание прочитанного текста по вопросам;



участвовать в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;


выразительно читать наизусть 5-7 коротких стихотворений.



Средний бал


Тип оценки


Уровень



5. Содержание учебного предмета

В программе по чтению выделяются разделы:



Содержание чтения (круг чтения). Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка, былина). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом и пр.

Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении человека к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе и товариществе; произведении о добре и зле.

Жанровое разнообразие: сказки, рассказы, стихотворения, басни, пословицы, поговорки, загадки, считалки, потешки.

Навык чтения: осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и «про себя». Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).

Работа с текстом. Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.

Внеклассное чтение. Чтение детских книг русских и зарубежных писателей. Знание заглавия и автора произведения. Ориентировка в книге по оглавлению. Ответы на вопросы о прочитанном, пересказ. Отчет о прочитанной книге.
















6. Тематическое планирование



Раздел, тема урока

Колич.

часов

Дата

Словарная работа

Наглядность

Основные виды

учебной деятельности

Домашнее задание

Школьная жизнь


1

Н. Носов» Снова в школу». Э. Мошковская «Жил-был Учитель».

1


плакат, гирлянда

иллюстрации

активизация словаря

с. 6 читать

2

М. Пляцковский «Чему учат в школе». Ю. Ермолаев «Поздравление».

1


крепко-накрепко

иллюстрации

расширение кругозора

с. 7 выр. чтение

3

Е. Шварц «Как Маруся дежурила». Е. Ильина «Шум и Шумок».

1


дворник, хозяйничать


активизация словаря

с.10-11 читать

4

В. Орлов «Почему сороконожки опоздали на урок».

1


сороконожки

иллюстрации

активизация словаря

с. 12-13выр. чтение

5

Л. Каминский «Три желания Вити». В. Берестов «Читалочка».

1


желание, аквариум

иллюстрации

активизация словаря

с. 16 выр. чтение

6

М. Бартенев «Зарубите на носу». Загадки.

1


«Зарубите на носу»


активизация словаря

с. 18выр. чтение


Время листьям опадать


7

Н. Антонова «Жёлтой краской кто-то» Н. Абрамцева «Осенняя сказка».

1


небеса, полынь

предметные картинки

заучивание стихотворения наизусть

с. 20-21 наизусть

8

Е. Благинина «Подарки осени». Л. Воронкова «Лесные подарки».

1


подосиновики

иллюстрации

активизация словаря

с. 23 выр. чтение

9

А. Твардовский «Лес осенью». В. Путилина «В осеннем лесу».

1


меж, набекрень

иллюстрации

расширение кругозора

с. 28 зад 8

10

Н. Некрасов «Славная осень!» Ю. Шим «Отчего Осень грустна».

1


ядрёный, студёный, поблёкнуть

иллюстрации

заучивание стихотворения наизусть

с. 28 наизусть

11

К. Бальмонт «Осень». Ю. Коваль «Три сойки».

1


благовонье, спросонья

иллюстрации

заучивание стихотворения наизусть

с. 31 наизусть

12

Н. Сладков «Холодная зимовка». А. Плещеев «Скучная картина».

1


зимовка, пальма

иллюстрации

расширение кругозора

с. 33 -34 читать

13

О. Иваненко «Сказка про маленького жучка».

1


ил, веретеницы

иллюстрации

расширение кругозора

с. с. 37 зад 2

14

К. Ушинский «Пчёлы и мухи».

1


улей, непогода

иллюстрация

расширение кругозора

с. 38 зад 5

15

Г. Граубин «Время листьям опадать». Загадки.

1


жажда

иллюстрации

расширение кругозора

с. 39 зад 5


Делу – время, потехе – час



16

Русская потешка «Пекла кошка пирожки». Чешская потешка «Сенокос».

1


потешка, из подполья, досада

иллюстрации

активизация словаря

ст.43,44выр. чтение

17

Л. Пантелеев «Карусели».

1


передышка, баранка

иллюстрации

выразительное чтение

с. 47 зад 3

18

Н. Носов «Прятки». Считалки.

1


конура, зажмурил

иллюстрации

активизация словаря

с. 49 зад 2

19

М. Булатов «Жмурки».

1


жмурки, водящий, вожак

иллюстрации

активизация словаря

с. 51 зад 1


В мире животных


20

К. Ушинский «Бодливая корова». В. Бирюков «Упрямый котёнок».

1


бодливая, предчувствовал

иллюстрации

активизация словаря

с. 55 зад 2

21

В. Гаранжин «Пушок». Е. Чарушин «Томка».

1


переполох, оскалила

иллюстрации

активизация словаря

с. 58 зад 3

22

Б. Житков «Охотник и собаки». Л. Матвеева «Чук заболел».

1


ружьё

иллюстрации

активизация словаря

с. 63 зад 4

23

Г. Снегирёв «Хитрый бурундук».

1


бурундук, кладовая

иллюстрации

активизация словаря

с.65 зад 3

24

А. Барков «Барсучья кладовая». А. Дорохов «Гостья».

1


косой, клочок

иллюстрации

расширение кругозора

с. 68 – 69 читать

25

Г. Корольков «Игрушки лисят».

1


песчаный бугорок, шалаш, сумерки

иллюстрации

активизация словаря

с.69 – 71 пересказ

26

Ю. Дмитриев «Лиса». Загадки.

1


капкан

иллюстрации

расширение кругозора

с. 73 читать


Жизнь дана на добрые дела


27

Г. Ладонщиков «Миша-мастер».

1


розетки

иллюстрации

анализирование поступка персонажа

с. 76 выр чтение

28

Е. Пермяк «Пичугин мост».

1


ветла, перильца (перила)жерди

иллюстрации

анализирование поступка персонажа

с.77-78 пересказ

29

В. Хомченко «Михаськин сад».

1


бугорки, клумбы, беседка

иллюстрации

анализирование поступка персонажа

с. 78-79 зад 5

30

Ю. Ермолаев «Про каникулы и полезные дела».

1


наказ

иллюстрации

анализирование поступка персонажа

с. 81-82 читать

31

Е. Благинина «Котёнок». В. Голявкин «Птичка».

1


загляденье

иллюстрации

анализирование поступка персонажа

с. 83 выр чтение


Зима наступила


32

Л. Воронкова «Снег идёт».

1


студёные (ветры), зачерствела

иллюстрации

расширение кругозора

с. 88-89 читать

33

А. Слащёв «Снегурочка».

1


«горячее сердце», мастерица

иллюстрации

активизация словаря

с. 92 зад 5

34

И. Суриков «Зима». С. Маршак «Декабрь».

1


непробудно

иллюстрации

расширение кругозора

с. 93 наизусть

35

В. Сутеев Ёлка».

1


«дремучий лес», Снеговик-почтовик

иллюстрации

активизация словаря

с. 98 зад 7

36

Л. Клавдина «Вечер под Рождество».

1


Рождество, фарфоровый (пастух, пастушка)

иллюстрации

активизация словаря

с. 100 зад 6

37

М. Садовский «Где лежало «спасибо».

1



иллюстрации

активизация словаря

с.101выразительно читать

38

Н. Носов «На горке».

1


фанерка, четвереньки

иллюстрации

активизация словаря

с. 105 зад 5

39

Русская народная сказка «Лисичка-сестричка».

1


воз, славная, полегоньку

иллюстрации

активизация словаря

с. 109 зад 6

40

А. Бродский «Как Солнце с Морозом поссорились».

1


победитель, хвастает, одолею, всхлипывать

иллюстрации

выразительное чтение

с.7 зад 6

41

П. Головкин «Зимняя сказка». Г. Скребицкий «Митины друзья.

1


искрился, бугорок

иллюстрации

активизация словаря

с.8-10 читать

42

В. Бирюков «Снежная шапка». А. Тумбасов «В шубах и шапках».

1


набекрень

иллюстрации

расширение кругозора

с.11 читать выразительно

43

Н. Некрасов «Не ветер бушует над бором». В. Бианки «Находчивый медведь».

1


бушует, бор, Мороз-воевода

иллюстрации

заучивание стихотворения наизусть

с.14 наизусть

44

А. Спирин «Зимние приметы». Загадки.

1


старина, приметы,

иллюстрации

расширение кругозора

с.17 зад 6


Весёлые истории



45

Н. Носов «Как Винтик и Шпунтик сделали пылесос».

1


пылесос, вентилятор, чулки, свиток

иллюстрации

активизация словаря

с. 20-23 пересказ

46

Г. Остер «Одни неприятности».

1


чердак, неприятности

иллюстрации

активизация словаря

с. 24-25 читать

47

М. Пляцковский «Однажды утром». В. Бирюков «Почему комары кусаются».

1


неряха, силком, чумазый

иллюстрации

активизация словаря

с. 28-29 читать

48

С. Маршак «Вот какой рассеянный». О. Кургузов «Две лишние коробки».

1


гамаши, рассеянный

иллюстрации

заучивание стихотворения наизусть

с. 30 наизусть

49

Г. Чичинадзе «Отвечайте, правда ли?»

1


припас, пруд, закудахтал

иллюстрации

выразительное чтение

с. 32-33 выр чтение


Полюбуйся, весна наступает…


50

В. Алфёров «Март». Л. Фролова «Восьмое марта».

1


аллея, проталина

иллюстрации, репродукции картин

расширение кругозора

с. 38-40 пересказ

51

Е. Благинина «Забота».

1


щеглы, дремота

иллюстрации

заучивание стихотворения наизусть

с. 41 наизусть

52

В. Бианки «Последняя льдина». А. Плещеев «Весна».

1


вспучился, санными колеями

иллюстрации

активизация словаря

с. 43-45 читать

53

А. Барков «Скворцы прилетели». Э. Шим «Всему свой срок».

1


скворчиное время, переполошились

иллюстрации

расширение кругозора

с. 48-50 пересказ

54

И. Никитин «Полюбуйся, весна наступает». Ю. Коваль «Весенний вечер».

1


караван

иллюстрации

активизация словаря

с. 51-52 читать

55

Ю. Дмитриев «Опасная красавица». Загадки.

1


лубяной слой, волчье лыко

иллюстрации

активизация словаря

с. 53 пересказ


В мире волшебной сказки


56

Русская народная сказка «Хаврошечка».

1


сирота, холст, двуглазка, триглазка, лихо

иллюстрации

выразительное чтение

с. 61 зад 7

57

Русская народная сказка «Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке».

1


лучина, ярмарка, бархат, заступ, тростинка, указ

иллюстрации

активизация словаря

с. 66 зад 5

58

А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный». Ш. Перро «Подарки феи».

1


лукоморье, неведомые

иллюстрации

заучивание стихотворения наизусть

с. 67 наизусть

59

Братья Гримм «Горшочек каши». В. Порудоминский «Наши сказки».

1


горшочек

иллюстрации

активизация словаря

с. 75 ответить на вопросы


Родная земля


60

М. Ильин «Царь-колокол». С. Васильева «Город на Неве».

1


Кремль, колокол, москвич

иллюстрации, фотографии

расширение кругозора

с. 80 зад 7, 3

61

Д. Павлычко «Где всего прекрасней на земле».

1


застить


расширение кругозора

с. 81 выр читать

62

С. Вербова «Сочинение на тему». Л. Кассиль «Какое это слово?»

1


сочинение, расшиб


активизация словаря

с. 84-85 пересказ

63

Б. Никольский «Главное Дело». А. Усачёв «Защита».

1


военные учения, армия, люк, рычаг

иллюстрации

активизация словаря

с. 88 выр чтение

64

Л. Кассиль «Никто не знает, но помнят все». Т. Белозёров «День Победы».

1


Кремлёвская стена, «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен»

презентация

активизация словаря

с. 90 выр. чтение


Лето пришло


65

С. Козлов «Ливень». Г. Граубин «Тучка».

1


ливень, грива, клевер

сюжетные картинки

активизация словаря

с. 92-93 читать

66

Н. Павлова «Хитрый одуванчик». Е. Благинина «Одуванчик».

1


зонтик, наголо

иллюстрации

расширение кругозора

с. 98 зад 6

67

А. Дорохов «Встреча со змеёй». А. Бродский «Летний снег».

1


стрекотал, сплюснутая, попятился

иллюстрации

активизация словаря

с. 99-100 пересказ

68

О. Тарнопольская «Хозяюшка». А. Спирин «Летние приметы».

1



иллюстрации

активизация словаря










7. Учебно-методическое обеспечение

  1. Учебная литература

  • Учебник «Чтение», С. Ю. Ильина, 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. Часть 1 – М.: Просвещение, 2014 г.

  • Учебник «Чтение», С. Ю. Ильина, 4 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 2 частях. Часть 2 – М.: Просвещение, 2014 г.

  1. Научно-методическая литература

-Программа по чтению специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 0 – 4 классы/ под редакцией И.М. Бгажноковой, филиал издательства «Просвещение», Санкт-Петербург, 2013г.

- Кобзарева Л. Г. Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР. Воронеж, «Учитель», 2003.

- Катаева А. А. Дидактические игры и упражнения. М., «Просвещение», 1991.

- Колесовой Л.И. Загадки для малышей. Ярославль, «Академия развития», 2006.

- Интернет ресурсы



Материально-техническое обеспечение


Демонстрационные и печатные пособия

- Предметные картинки в соответствии с тематикой произведений

- Сюжетные картинки в соответствии с тематикой произведений

- Слова для словарной работы


Технические средства обучения

- Ноутбук

- Принтер-ксерокс

- Мультимедийный проектор

- Экран

13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!