СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению АООП НОО вариант 8.3, 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе федеральной адаптированной пограммы начального общего образования обучающегося с ОВЗ (ФАОП НОО), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спектра (АООП НОО вариант 8.3)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению АООП НОО вариант 8.3, 5 класс»

Рабочая программа по предмету «Чтение» 5 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе федеральной адаптированной пограммы начального общего образования обучающегося с ОВЗ (ФАОП НОО), адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающегося с расстройствами аутистического спектра (АООП НОО вариант 8.3) и отражает вариант конкретизации требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, предъявляемых в части образования обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

Учебный предмет «Чтение» включён в федеральный компонент образовательной области «Язык и речевая практика» учебного плана для учащегося с РАС и лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Знакомство учащегося с доступными его возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащегося на моральные нормы развивает умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества

Цель: совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого, выразительного чтения.

Задачи:

- продолжить обучение обучающегося правильному и осмысленному чтению доступных его пониманию текстов;

- повысить уровень общего и речевого развития обучающегося, учить последовательно излагать свои мысли в устной форме;

- формировать нравственные качества личности, читательскую самостоятельность.

Планируемые результаты обучения

• осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами после работы над ним под руководством учителя;

• читать по слогам слова трудные по смыслу и по слоговой структуре;

• отвечать на вопросы по прочитанному с помощью учителя;

• пересказывать содержание прочитанного текста с помощью учителя;

• рассказывать наизусть 2–4 стихотворения и 1 басню с помощью учителя.

Личностные результаты:

- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину

- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;

- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

-способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

- формирование готовности к самостоятельной жизни.

Содержание курса

Содержание чтения (круг чтения)

Произведения устного народного творчества (пословица, скороговорка, загадка, потешка, закличка, песня, сказка). Небольшие рассказы и стихотворения русских и зарубежных писателей о природе родного края, о жизни детей и взрослых, о труде, о народных праздниках, о нравственных и этических нормах поведения. Статьи занимательного характера об интересном и необычном в окружающем мире, о культуре поведения, об искусстве, историческом прошлом.

Примерная тематика произведений

Произведения о Родине, родной природе, об отношении к природе, к животным, труду, друг другу; о жизни детей, их дружбе, товариществе≫ произведения о добре и зле.

Жанровое разнообразие

Сказки, рассказы, стихотворения, пословицы, поговорки, чистоговорки, загадки, считалки, потешки.

Навык чтения

Осознанное, правильное плавное чтение с переходом на чтение целыми словами вслух и про себя. Формирование умения самоконтроля и самооценки. Формирование навыков выразительного чтения (соблюдение пауз на знаках препинания, выбор соответствующего тона голоса, чтение по ролям и драматизация разобранных диалогов).

Работа с текстом Понимание слов и выражений, употребляемых в тексте. Различение простейших случаев многозначности и сравнений. Деление текста на части, составление простейшего плана и определение основной мысли произведения под руководством учителя. Составление картинного плана. Пересказ текста или части текста по плану и опорным словам.

Место курса в учебном плане

На изучение чтения в 5 классе отводится по 2 урока в неделю, курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели)