МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРЕНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
«Согласовано» Руководитель МО _______/Соловьева О.П. Протокол № 1 от «31» августа 2018 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР ________/Коротина Т.В. «31» августа 2018г. | «Утверждаю» Директор МКОУ «Уренская коррекционная школа интернат» ________/Шагина Н.В. Приказ № 59 от «31» августа 2018 г. |
Рабочая программа по чтению
для 8 д класса
(ГОС)
Автор-составитель:
Желнова Светлана Михайловна.
Урень, 2018
Чтение
2. Пояснительная записка.
Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 8 д класса и рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Нормативные документы, на основе которых разработана данная рабочая программа:
- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонении в развитии»;
- Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.
- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;
- программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;
- букварь для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2011. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы-составители З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2012
У детей с глубокими интеллектуальными нарушениями речевое развитие имеет ряд особенностей: характерно позднее проявление речи, замедленный и затрудненный процесс овладения фразовой речью, большие трудности при различении звуков речи, неточное понимание речи окружающих. В связи с нарушением пространственного восприятия и замедленного развития мелкой моторики, а также нарушением аналитико-синтетической деятельности мозга графические навыки и соотнесение звука и буквы у детей с глубокими интеллектуальными нарушениями ограниченную способность к восприятию сведений об окружающем. Нередко доступными им оказываются понимание и произнесение элементарных фраз.
Основной целью данного курса обучения является :
-подготовка детей к самостоятельной жизни, умению ориентироваться в окружающей жизни, общаться с людьми, приобрести простейшие навыки общения.
Курс «Чтение» ставит перед собой ряд задач:
- уточнение и развитие слухового восприятия учащихся;
- развитие речевого слуха и внимания, способных к звукоподражанию;
- расширение звуков окружающей действительности;
- привитие навыков учебной деятельности;
- формирование правильного звукопроизношения, отдельных звуков;
- развитие артикуляционного аппарата на основе дыхательной гимнастики и
артикуляционных упражнений;
- активизация и обогащение словаря детей.
-чтение вывесок на магазинах, чтение своего имени, фамилии, ответы на вопросы текста и учителя.
Основной формой обучения детей с глубокими интеллектуальными нарушениями является занятие, на котором ведущая роль принадлежит учителю. При этом создаются такие условия, которые дают возможность каждому ученику работать в своем темпе, проявлять возможную самостоятельность при выполнении заданий, а учителю определять и подбирать материал по объему, компоновать по степени сложности в зависимости от возможностей каждого учащегося.
Закрепление навыков сознательности, по возможности выразительного чтения с соблюдением пауз на запятых, точках, восклицательных и вопросительных знаках. Изложение содержания прочитанного по вопросам учителя и по сюжетным картинкам.
Подбор картинок к прочитанному слову или предложению. Полный и выборочный пересказ по вопросам учителя.
Чтение отрывков из рассказов русских и советских писателей.
Чтение печатных и письменных инструкций. Выполнение их (межпредметные связи с уроками труда).
Глобальное чтение (узнавание распространенных знаков безопасности и информации: (стоп, опасно, яд, переход, магазин, аптека и т. д.).
3. Содержание программы учебного предмета.
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Количество часов |
Теоретические | Практические (лабораторные, контрольные работы, тест, диктант, изложение, сочинение) |
1 | Народные сказки | 16 | 15 | 1 |
2 | Вот пришли морозы - и зима настала…. | 26 | 25 | 1 |
3 | Смешные истории. | 20 | 19 | 1 |
4 | Весна в окно стучится | 33 | 31 | 2 |
5 | Лето красное идет. | 19 | 18 | 1 |
6 | Литературное чтение. | 22 | | |
| Итого: | 136 | | |
4. Требования к уровню подготовки выпускников.
К концу 8 класса учащийся должен уметь:
-читать инструкции и объявления;
-пользоваться библиотекой;
-пересказывать текст по вопросам учителя;
-заучивать стихи;
- составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам;
6. Формы и средства контроля
1. Обобщающий урок по теме.
2. Урок повторения.
7.Учебно-методические средства обучения.
Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы-составители З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2012