СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по чтению для 8 д класса (ГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

v

     Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 8 д класса и рассчитана  на 136 часов в год (4 часа в неделю).

Нормативные документы, на основе которых разработана данная рабочая программа:

- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонении в развитии»;

- Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.

- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;

- программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;

- букварь для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2011. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы-составители З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2012

 

 

     У детей с глубокими интеллектуальными нарушениями речевое развитие имеет ряд особенностей: характерно позднее проявление речи, замедленный и затрудненный процесс овладения фразовой речью, большие трудности при различении звуков речи, неточное понимание речи окружающих. В связи с нарушением пространственного восприятия и замедленного развития мелкой моторики, а также нарушением аналитико-синтетической деятельности мозга графические навыки и соотнесение звука и буквы у детей с глубокими интеллектуальными нарушениями ограниченную способность к восприятию сведений об окружающем. Нередко доступными им оказываются понимание и произнесение элементарных фраз.      Основной целью данного курса обучения является : -подготовка детей к самостоятельной жизни, умению ориентироваться в окружающей жизни, общаться с людьми, приобрести простейшие навыки общения. Курс «Чтение» ставит перед собой ряд задач: - уточнение и развитие слухового восприятия учащихся; - развитие речевого слуха и внимания, способных к звукоподражанию; - расширение звуков окружающей действительности; - привитие навыков учебной деятельности; - формирование правильного звукопроизношения, отдельных звуков; - развитие артикуляционного аппарата на основе дыхательной гимнастики и  артикуляционных упражнений; - активизация и обогащение словаря детей.  -чтение вывесок на магазинах, чтение своего имени, фамилии, ответы на вопросы текста и учителя.      Основной формой обучения детей с глубокими интеллектуальными нарушениями является занятие, на котором ведущая роль принадлежит учителю. При этом создаются такие условия, которые дают возможность каждому ученику работать в своем темпе, проявлять возможную самостоятельность при выполнении заданий, а учителю определять и подбирать материал по объему, компоновать по степени сложности в зависимости от возможностей каждого учащегося.                                 

     Закрепление навыков сознательности, по возможности выразительного чтения с соблюдением пауз на запятых, точках, восклицательных и вопросительных знаках. Изложение содержания прочитанного по вопросам учителя и по сюжетным картинкам.

Подбор картинок к прочитанному слову или предложению. Полный и выборочный пересказ по вопросам учителя.

Чтение отрывков из рассказов русских и советских писателей.

Чтение печатных и письменных инструкций. Выполнение их (межпредметные связи с уроками труда).

Глобальное чтение (узнавание распространенных знаков безопасности и информации: (стоп, опасно, яд, переход, магазин, аптека и т. д.).

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по чтению для 8 д класса (ГОС)»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УРЕНСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ» УРЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


«Согласовано»

Руководитель МО

_______/Соловьева О.П.

Протокол № 1 от

«31» августа 2018 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________/Коротина Т.В.

«31» августа 2018г.


«Утверждаю»

Директор МКОУ «Уренская коррекционная школа интернат»

________/Шагина Н.В.

Приказ № 59 от «31» августа 2018 г.






Рабочая программа по чтению

для 8 д класса

(ГОС)





Автор-составитель:

Желнова Светлана Михайловна.




















Урень, 2018

Чтение

2. Пояснительная записка.

Программа адресована для детей со сложной структурой дефекта 8 д класса и рассчитана  на 136 часов в год (4 часа в неделю).

Нормативные документы, на основе которых разработана данная рабочая программа:

- приказ Минобразования РФ от 10.04.2002 №29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонении в развитии»;

- Методические рекомендации по разработке учебных планов, разрабатываемых образовательными организациями, реализующими адаптированные образовательные программы» ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования.

- учебный план МКОУ «Уренская коррекционная общеобразовательная школа – интернат»;

- программы обучения глубоко умственно отсталых детей Составитель НИИ дефектологии АПН СССР, Москва, 1984 год;

- букварь для коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Москва «Просвещение» 2011. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы-составители З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2012



У детей с глубокими интеллектуальными нарушениями речевое развитие имеет ряд особенностей: характерно позднее проявление речи, замедленный и затрудненный процесс овладения фразовой речью, большие трудности при различении звуков речи, неточное понимание речи окружающих. В связи с нарушением пространственного восприятия и замедленного развития мелкой моторики, а также нарушением аналитико-синтетической деятельности мозга графические навыки и соотнесение звука и буквы у детей с глубокими интеллектуальными нарушениями ограниченную способность к восприятию сведений об окружающем. Нередко доступными им оказываются понимание и произнесение элементарных фраз.
Основной целью данного курса обучения является :
-подготовка детей к самостоятельной жизни, умению ориентироваться в окружающей жизни, общаться с людьми, приобрести простейшие навыки общения.
Курс «Чтение» ставит перед собой ряд задач:
- уточнение и развитие слухового восприятия учащихся;
- развитие речевого слуха и внимания, способных к звукоподражанию;
- расширение звуков окружающей действительности;
- привитие навыков учебной деятельности;
- формирование правильного звукопроизношения, отдельных звуков;
- развитие артикуляционного аппарата на основе дыхательной гимнастики и 
артикуляционных упражнений;
- активизация и обогащение словаря детей. 
-чтение вывесок на магазинах, чтение своего имени, фамилии, ответы на вопросы текста и учителя.
Основной формой обучения детей с глубокими интеллектуальными нарушениями является занятие, на котором ведущая роль принадлежит учителю. При этом создаются такие условия, которые дают возможность каждому ученику работать в своем темпе, проявлять возможную самостоятельность при выполнении заданий, а учителю определять и подбирать материал по объему, компоновать по степени сложности в зависимости от возможностей каждого учащегося. 

Закрепление навыков сознательности, по возможности выразительного чтения с соблюдением пауз на запятых, точках, восклицательных и вопросительных знаках. Изложение содержания прочитанного по вопросам учителя и по сюжетным картинкам.

Подбор картинок к прочитанному слову или предложению. Полный и выборочный пересказ по вопросам учителя.

Чтение отрывков из рассказов русских и советских писателей.

Чтение печатных и письменных инструкций. Выполнение их (межпредметные связи с уроками труда).

Глобальное чтение (узнавание распространенных знаков безопасности и информации: (стоп, опасно, яд, переход, магазин, аптека и т. д.).



3. Содержание программы учебного предмета.


п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Количество часов

Теоретические

Практические (лабораторные, контрольные работы, тест, диктант, изложение, сочинение)

1

Народные сказки

16

15

1

2

Вот пришли морозы - и зима настала….

26

25

1

3

Смешные истории.

20

19

1

4

Весна в окно стучится

33

31

2

5

Лето красное идет.

19

18

1

6

Литературное чтение.

22




Итого:

136






4. Требования к уровню подготовки выпускников.

К концу 8 класса учащийся должен уметь:
-читать инструкции и объявления;

-пользоваться библиотекой;

-пересказывать текст по вопросам учителя;

-заучивать стихи;

- составлять небольшие рассказы по сюжетным картинкам;

6. Формы и средства контроля

1. Обобщающий урок по теме.

2. Урок повторения.

7.Учебно-методические средства обучения.


Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Авторы-составители З.Н. Смирнова, Г.М. Гусева. Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2012




























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!