СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дагестанской литературе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дагестанской литературе»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Доргелинская средняя общеобразовательная школа № 2»

Карабудахкентского района РД





Утверждаю: Согласовано:

Зам. директора по УВР

Директор МБОУ «Доргелинская СОШ № 2»

Байсонгуров А.М. Рамазанова Л.Б.

«_____» _____2020 г. «____» ________2020г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дагестанской литературе


на 2020/2021учебный год



Класс 11

Количество часов 34

 





Учитель МБОУ «Доргелинская СОШ № 2»

Насухова Марипат Шарабутдиновна







Рабочая программа

по учебному предмету «Дагестанская литература»

для 11 класса

( 1 час в неделю)

на 2020-2021 учебный год


Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Дагестанская литература»


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Дагестанская литература»


Реализация программы способствует достижению личностных результатов:


1) патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, уважение государственных символов;

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей.


Реализация программы нацелена на достижение метапредметных результатов:

Выпускник научится:

  • самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии;

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

  • выбирать путь анализа произведения, адекватный жанрово-родовой природе художественного текста;

  • дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их художественную и смысловую функцию;

  • - оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами других искусств;

  • определять необходимость ответственности и долга перед Родиной;


  • отображать в речи содержание совершаемых действий в форме громкой социализированной и внутренней речи.




Предметные результаты изучения учебного предмета "Дагестанская литература"



Выпускник на базовом уровне научится:


- демонстрировать знание основных произведений отечественной литературы, приводя примеры двух или более текстов, затрагивающих общие темы или проблемы;

-        в устной и письменной форме   обосновывать выбор художественного произведения для анализа, приводя в качестве аргумента как тему (темы) произведения, так и его проблематику (скрытые в нем смыслы и подтексты);

-        в устной форме, а также в письменной форме  использовать для раскрытия тезисов своего высказывания указание на соответствующие фрагменты произведения, носящие проблемный характер и требующие анализа;

-        в устной и письменной форме   давать объективное изложение текста, характеризуя произведение, выделять две (или более) основные темы или идеи произведения, показывать их развитие в ходе сюжета, их взаимодействие и взаимовлияние, в итоге раскрывая сложность созданного художественного мира произведения;

-    обобщать и анализировать свой читательский опыт, анализировать жанрово-родовой выбор автора; раскрывать особенности развития и связей элементов художественного мира произведения, место и время действия; способы изображения действия и его развития, способы введения персонажей и средства раскрытия и/или развития их характеров;

-   определять контекстуальное значение слов и фраз, используемых в художественном произведении (включая переносные и коннотативные значения), оценивать их художественную выразительность с точки зрения новизны, эмоциональной и смысловой наполненности, эстетической значимости.

-        осуществлять следующую продуктивную деятельность:

-   давать развернутые ответы на вопросы об изучаемом на уроке произведении или создавать небольшие рецензии на самостоятельно прочитанные произведения, демонстрируя целостное восприятие художественного мира произведения на разных его уровнях в их единстве и взаимосвязи и понимание принадлежности произведения к литературному направлению.

-   давать историко-культурный комментарий к тексту произведения (в том числе и с использованием ресурсов музея, специализированной библиотеки, интернет-ресурсов и т. д.).

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

-        анализировать художественное произведение в сочетании воплощения в нем объективных законов литературного развития и субъективных черт авторской индивидуальности;

-       анализировать художественное произведение во взаимосвязи литературы с другими областями гуманитарного знания (философией, историей, психологией и др.);

-        анализировать одну из интерпретаций эпического, драматического или лирического произведений (например, кино- или театральную постановку; запись художественного чтения;

—       узнать об историко-культурном подходе в литературоведении;

—       узнать об историко-литературном процессе XIX и XX веков;

—       узнать о соотношении и взаимосвязях литературы с историческим периодом, эпохой;

—        анализировать произведения современной литературы;

—       рассматривать книгу как нравственный ориентир;

—        свободно и целенаправленно использовать конкретные понятия теории литературы, предусмотренные программой.


Структура содержания предмета «Дагестанская литература»


п/п

Наименование раздела/темы

Количество часов

Итоговые тестовые работы

1

Послевоенная даг литература. Обзор.

1

-

2

Изучение биографий поэтов и писателей и их произведений

29

-

3

Письменные виды работ

4


Итого:

34




Тематическое планирование

Тема урока

Кол.

Час.

Вид письм.раб.

Наглядность


Послевоенная дагестанская литература



1

Пути развития послевоенной даг. литературы


1


Книги, жур-

налы

2

Расул Гамзатов Жизнь и творчество.

«Мой Дагестан»



тесты

3

«Целую ладони матерей», «Берегите друзей»


1


Газетные вырезки, книги



4

Вн. чт.Стихи по выбору

1


Книги, журналы

5

Р/Р


1

Изложение



Аткай Аджаматов



6

Жизнь и творчество


1


Книги

7

8

«Я горжусь»


2


Тесты

9

Р/Р


1

Сочинение



Кияс Меджидов





10

Жизнь и творчество

«Сердце, оставленное

в горах» ( 1 часть)

1


Книги, журналы

Анвар Аджиев




11

Жизнь и творчество

«Родник»

1


Книги, журналы

12

«Неугасаемые звезды»

1


Тесты

13

Хизгил Авшалумов Жизнь и творчество.

«Любовь и борода»

1


Книги, картинки


Как Шими развелся с женой»



Книги

14

И.Керимов «После трех лет»

1


Тесты

15

Муталиб Митаров «О хлебе»

1


Книги, картинки

16

Р/Р

1

Изложение




М-С. Яхияев




17

Жизнь и творчество


1


Книги

18

«Три солнца» «Внезапный арест», «В тюрьме»

1


Тесты



19

«Суд», «Расстрел»


1





Ахмедхан Абубакар




20

«Без людей не смогу»

1


Книги

21

Ф.Алиева Жизнь и творчество

«Раздаю радугу»

1


Газеты, журналы

22

Внеклассное чтение

«Мои горы»


1


Книги

23

Шарип Альбериев





24

Жизнь и творчество

«Тайна…»

2


Журналы,

книги

25

Р/Р

1

Сочинение



Зарипат Атаева



26

Жизнь и творчество

«Этой дорогой…»


1


Книги, журналы

27

Ибрагим Гусейнов

«Мать и дочь»

Сугури Увайсов

Стихи

1



Книги, журналы


Магомед Атабаев





28

Жизнь и творчество

«Похищенная смерть»

1


Книги


Камал Абуков



29

Жизнь и творчество

«Я виноват, Марьям»

1


Книги

30

Ханбиче Хаметова

Колыбельные

Бийке Кулунчакова

«Кукла»

1





31

Ислам Казиев «Рыбка золотая»


Книги, газеты

32

Б.Магомедов «Темирболат», «Пожар»


1



33

А-К.Залимханов «Судьба»

1




34

Обобщение и повторение

1