СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку и литературе 4 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса (ФГОС)

          

Личностные

Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка)..

Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.

Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей..

Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.

Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.

Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.

Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.

Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.

Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.

Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.

Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.

Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.

Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.

 

Метапредметные

Регулятивные УУД: Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в  процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.). Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.

Познавательные УУД: Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.

. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку).

Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла

Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.

Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.

Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из  5-6 предложений по предложенной теме..

 

Ученик получит возможность научиться: -      Пересказывать содержание произведения  выборочно и сжато.       Понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

       Определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.

        Находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку и литературе 4 КЛАСС»



«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

на ШМО учителей зам. дир. по УВР Директор

Протокол № _____ от _____ _________________ _____________________

«____» ____________20___ г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет родная литература

Класс 4

Образовательная область родной язык и родная литература

МО родных языков

Учебный год 2018-2019

Срок реализации программы 1.09. 2018 г.– 31.05.2019 г.

Учитель ( ФИО ) Ибрагимбекова Ажа Абдуллаевна







Г. Кизляр

2018г.





РАСЧЁТ КОЛИЧЕСТВА УРОКОВ

К КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНУ


Месяц

Кол-во часов

Кол-во письменных работ

Вид работы




Сентябрь

4





Октябрь

5





Ноябрь

3





Декабрь

4





Январь

3





Февраль

3





Март

3





Апрель

5





Май

4





Всего

34






I четверть

9

II четверть

7

III четверть

9

IV четверть

9

Всего

34

I полугодие

16

II полугодие

18

Всего

34





\



Календарно – тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве _1___ урока (ов) в неделю, всего ___34_ уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило ____34____ уроков.

Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.

ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ


КР

Контрольная работа

Рр

Развитие речи

ТС

Тестирование

КСД

Контрольный словарный диктант

ЛР

Лабораторная работа

ПР

Практическая работа


Нормативные документы

Нормативные документы

1

Закон об образовании

2

Учебный план


Учебно - методическое обеспечение учебного процесса

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

СулеймановА.А.

Кадибагомаев А.А.


Даргинский язык 4 кл

2007

Махачкала : «Издательство НИИ педагогики

Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса (ФГОС)

Личностные

Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка)..

Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.

Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей..

Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.

Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.

Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.

Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.

Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.

Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.

Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.

Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.

Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.

Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.


Метапредметные

Регулятивные УУД: Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с изучением материала урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.). Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.

Познавательные УУД: Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.

. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку).

Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла

Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный текст, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.

Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.

Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД: Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5-6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5-6 предложений по предложенной теме..


Ученик получит возможность научиться: - Пересказывать содержание произведения выборочно и сжато. Понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

Определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.

Находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).


Планируемые образовательные результаты освоения предмета, курса (ФК ГОС)

Знать / понимать

Различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

Находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

Использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

;

Уметь

читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему текст построенные на даргинском языковом материале;  читать «про себя», понимать основное содержание доступной по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;  списывать текст, вставляя в него пропущенные слова соответствии с контекстом;  писать краткое поздравление (членам семьи, другу, подруге опорой на образец);


Содержание учебного предмета, курса ( из ООП)

Раздел / тема

Содержание






Тематическое планирование


Тема раздела

Примерное количество часов

Вид контроля

Лето и осень



Рассказы о детях



Охрана природы



Что такое хорошо и что такое плохо



Сильная дружба



Зима



Устное народное творчество



Весна



Время мужества



Страна гор



Культура и искусство




Всего за год:

34




КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Дата


Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Вид контроля

д/з

Класс


План

Факт

КР

Рр

Т

5.09


А.Абдуллаев Кизиловые деревья

1

Ознак.с нов. матер


V


Стр 7

12.09


А.Гапизова Осень

1

Комбин.


V


Стр 13

19.09


Р.Рашидов Рука друга

1

р/р


V


Стр 30

26.09


С.Рабаданов Дружба нужна

1

Комбин.


V


Стр 32

3.10


Изложение « Дружба»

1

Комбин.


V


Знать слова

10.10


А.Кузнецов Маленькое деревце

1

Комбин.


V


Стр 52

17.10


Р.Омаров Груша

1

Комбин.


V


Стр 53

24.10


Загадки и пословицы о природе

1

Комбин.


V


Стр 55

31.10


Р.Рашидов Плохой человек

1

Комбин.


V


Стр 61

14.11


Г.Багандов Зависть и злость

1

Комбин.


V


Стр 67

21.11


Сыновья

1

Комбин.


V


Стр 72

28.11


Б.Магомедов На страже Родины

1

Комбин.


V


Стр 84

5.12


Л.Толстой Два друга

1

Комбин.


V


Стр 88

12.12


Изложение «Два друга»

1

Ознак с нов. матер


V



19.12


А. Гапизова С Новым годом

1

Комбин.


V


Стр 97

26.12


Зайцы и волк (сказка)

1

Комбин.


V


Стр 102

12.01


Г. Абдуллаев Зима

1

Комбин.


V


Стр 105

19.01


Осёл и лев

1

Комбин.


V


Стр 116

26.01


Изложение

1

Комбин.


V



2.02


Народные пословицы

1

Комбин.


V


Стр 123

9.02


Народные загадки

1

Комбин.


V


Стр 124

16.02


Г.Алиев Бегая, пришла весна

1

Комбин.


V


Стр 126

1.03


Г.Багандов Весна

1

Комбин.


V


Стр 133

14.03


З.Ханум Сердце с ласточками

1

Комбин.


V


Стр 135

21.03


А.Путерброт От войны к войне

1

Комбин.


V


Стр 143

1.04


Изложение

1

Комбин.


V



8.04


А.Абдулманапова На могиле неизвестного солдата

1

Комбин.


V


Стр 146

15.04


Р.Адамадзиев Дагестан

1

Комбин.


V


Стр 172

22.04


Т.Хрюгский Моя Родина

1

Комбин.


V


Стр 173

29.04


М.Гамидов Портреты Дагестана

1

Комбин.


V


Стр 174

6.05


М.-Р. Расулов Чтобы всегда звучали

1

Комбин.


V


Стр 177

13.05


Изложение

1

Комбин.

V




20.05


Повторение

1

Комбин.


V



27.05


Повторительно-обобщающий урок

1

Комбин.


V