СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа . Русский язык. 11 класс. Базовый уровень. К учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч.1/ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. -  М.: ООО «Русское слово – учебник»», 2016.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа . Русский язык. 11 класс. Базовый уровень. К учебнику Н.Г. Гольцовой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нахабинская гимназия № 4»

городского округа Красногорск Московской области







СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР Директор МБОУ

___________/Чернова Д.Э./ «Нахабинская гимназия №4»

30.08.2018 г. ________ / Садовская Т.В./

Приказ №____от 30.08.18 г.











Рабочая программа

по русскому языку


для 11В класса

на 2018-2019 учебный год





СОГЛАСОВАНО Составитель:

на заседании ШМО Аксёнова Елена Юрьевна,

учителей русского языка и литературы учитель русского языка и литературы

Руководитель ШМО _________/Копотилова А.В./

Протокол №1 от 27.08.2018 г.










Нахабино

2018




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ


Рабочая программа по предмету РУССКИЙ ЯЗЫК для 11 класса разработана на основе:

- требований Федерального компонента государственного образовательного стандарта,

- учебного плана МБОУ «Нахабинская гимназия №4» на 2018-2019 учебный год,

- примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15);

- образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Нахабинская гимназия №4»,

- программы к учебнику «Русский язык. 10—11 классы» (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина) / Н.Г. Гольцова. — 7-е изд. — М.: OOO «Русское слово — учебник», 2012;

- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. №253, учитывая изменения и дополнения).


Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч.1/ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. - М.: ООО «Русское слово – учебник»», 2016.

Учебный план МБОУ «Нахабинская гимназия №4» выделяет на изучение русского языка в 11 В классе 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.


Цели обучения.

Изучение русского языка в 11 классе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  • развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к осознанному выбору профессии; к получению высшего гуманитарного образования;

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функцио­нально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  • овладение умениями опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые явления и факты с учетом их различных интерпретаций; в необходимых случаях давать исто­рический комментарий к языковым явлениям; оценивать языковые явления и факты с точки зре­ния нормативности, соответствия сферы и ситуации общения; разграничивать варианты норм и речевые нарушения;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике, в том числе в профессионально ориентированной сфере общения; совершенствование нормативного и целесооб­разного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

Задачи обучения:

  • углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающей­ся системе;

  • овладение способами познавательной деятельности, информационно-коммуникативной и рефлексивной;

  • освоение коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Содержание обучения русскому языку на отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода: развиваются и совершенствуются языковая и лингвистическая (языковедческая), коммуникативная и культуроведческая компетенции.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.

решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодей­ствию с людьми

  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА. РУССКИЙ ЯЗЫК.

11 КЛАСС (68 ч)

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Основные понятия синтаксиса и пунктуации.

Основные синтаксические единицы.

Основные принципы русской пунктуации.

Основные пунктуационные нормы русского языка.

Трудные случаи пунктуации. Пунктуационный анализ.

Словосочетание

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. Простое предложение

Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске.

Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.

Главные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Распространенные и нераспространенные предложения.

Второстепенные члены предложения.

Полные и неполные предложения.

Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

Синонимия разных типов простого предложения.

Простое осложненное предложение

Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.

Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Обособленные члены предложения.

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Обособленные и необособленные определения.

Обособленные приложения.

Обособленные обстоятельства.

Обособленные дополнения.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях.

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях.

Знаки препинания при междометиях.

Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова.

Сложное предложение

Понятие о сложном предложении.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Период. Знаки препинания в периоде.

Синонимия разных типов сложного предложения.

Предложения с чужой речью

Способы передачи чужой речи.

Знаки препинания при прямой речи.

Знаки препинания при диалоге.

Знаки препинания при цитатах.

Употребление знаков препинания

Сочетание знаков препинания.

Вопросительный и восклицательный знаки.

Запятая и тире.

Многоточие и другие знаки препинания.

Скобки и другие знаки препинания.

Кавычки и другие знаки препинания.

Факультативные знаки препинания.

Авторская пунктуация.

Культура речи

Сферы и ситуации речевого общения.

Компоненты речевой ситуации. Монологическая и диалогическая речь.

Культура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический.

Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление.

Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы).

Культура публичной речи.

Культура разговорной речи.

Культура письменной речи.

Стилистика

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства

Функциональные стили. Классификация функциональных стилей.

Научный стиль.

Официально-деловой стиль.

Публицистический стиль.

Разговорный стиль.

Особенности литературно-художественной речи.

Текст. Закономерности построения текста.

Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Информационная переработка текста.

Анализ текстов разных стилей и жанров.

Из истории русского языкознания

Русский язык как объект научного изучения.

Виднейшие учёные-лингвисты и их работы. М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов. Основные направления развития русистики в наши дни.

    1. Основные виды контроля:

1.Стартовый (входящий) контроль – 1

2. Промежуточный, тематический контроль:

  • Контрольные сочинения и изложения– 5

  • Контрольные, практические, тестовые работы и диктанты –9

3. Итоговый контроль – 1

3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ:


Учащиеся 11 класса должны:

знать:

  • связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь:

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  • анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  • проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновид­ностей языка;

  • использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  • извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

  • создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  • применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  • использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного
    текста;

владеть:

  • коммуникативной, языковедческой и культуроведческой компетенциями; использовать приобретенные знания, умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  • развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  • самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.


  1. УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


1.«Русский язык и литература. Русский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организаций. Базовый уровень: в 2 ч. Ч.1/ Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. - М.: ООО «Русское слово – учебник»», 2016.

2.Иванова С.Ю. ЕГЭ. Русский язык. Сборник. Типовые тестовые задания: учебно-методическое пособие / С.Ю. Иванова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 215 с. (Серия «ЕГЭ. Сборник»)

Цыбулько И.П. ЕГЭ 2017. Русский язык. Тренировочные задания / И.П. Цыбулько, С.И. Львова, В.А. Коханова. – М.: Эксмо, 2017. – 120 с.

3.Малюшкин А.Б., Крамаренко Г.М. Русский язык. ЕГЭ – 2008: Тренировочные типовые задания с ответами. 2-е изд., испр. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 96 с.

4.Русский язык: реальные тесты и ответы. – Сергиев Посад: ФОЛИО, 2013. – 268 с. – (Единый государственный экзамен – 2008)

5.Единый государственный экзамен 2013 :Контрол. измерит.материалы: Рус.яз. / В.И. Капинос (рук.), С.И. Львова, Л.И. Пучкова и др.; М-во образования РФ. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2008. – 128 с.

6.ЕГЭ 2017. Русский язык. Федеральный банк экзаменационных материалов / Авт.-сост. И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова. – М.: Эксмо, 2013.- 384 с.

7.Меркин Б.Г., Смирнова Л.Г. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ: Дидактические и справочные материалы. Тесты. – 3-е изд., испр. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013. – 432 с.

8.Огай О.Н. Как написать экзаменационное сочинение в 11 классе: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2006.- 64 с. (Готовимся к ЕГЭ)

9.Русский язык и культура речи. Нормы русского литературного языка: Учебное пособие / Под ред. проф. О.В. Загоровской. – Воронежский госпедуниверситет, 2004. – 243 с.

10.Махницкая Е.Ю. Сочинение, отзыв, эссе. Пособие для подготовки к ЕГЭ / Серия «ЕГЭ». – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 192 с.


Информационная поддержка ЕГЭ

Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ (http://www.gramota.ru/)

Говорим и пишем правильно (http://pishu-pravilno.livejournal.com/)

Решу ЕГЭ. Образовательный портал для подготовки к экзаменам (http://rus.reshuege.ru/

Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена (http://ege.edu.ru/) ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений (www.fipi.ru)



Календарно-тематическое планирование по литературе 11 класс (68 часов)

п/п

Наименования разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Скорректиро-ванные сроки прохождения

1.

Основные понятия синтаксиса и пунктуации.

1.09


2.

Основные принципы русской пунктуации.

3.09


3.

Словосочетание. Виды синтаксической связи.

4.09


4.

Предложение. Классификация предложений.

10.09


5.

Стартовый контроль. Контрольный диктант

11.09


6.

Анализ контрольного диктанта.

17.09


7.

Подготовка к ЕГЭ. Практическая работа по тестам ЕГЭ №1.

18.09


8.

Виды простых предложений. Двусоставные и односоставные предложения.

24.09


9.

Тире между подлежащим и сказуемым.

25.09


10.

Сочинение-рассуждение по предложенному тексту

1.10


11.

Распространённые и нераспространённые предложения.

2.10


12.

Полные и неполные предложения

15.10


13.

Тире в неполном предложении.

16.10


14.

Соединительное тире. Интонационное тире

22.10


15.

Проверочная работа «Тире в простом предложении»

23.10


16.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия.

29.10


17.

Синонимия разных типов простого предложения.

30.10


18.

Подготовка к ЕГЭ. Тест в формате ЕГЭ.

6.11


19.

Сочинение-рассуждение по исходному тексту

12.11


20.

Простое осложненное предложение

13.11


21.

Синтаксический разбор простого предложения.

26.11


22.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

27.11


23.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

3.12


24.

Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях.

4.12


25.

Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами.

10.12


26.

Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами.

11.12


27.

Обобщающие слова при однородных членах, пунктуация.

17.12


28.

Подготовка к ЕГЭ. Практическая работа по тестам ЕГЭ №2.

18.12


29.

Подготовка к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение по исходному тексту.

24.12


30.

Анализ сочинения-рассуждения. Обособленные члены предложения. Обособленные и необособленные определения и приложения.

25.12


31.

Обособленные обстоятельства, способы их выражения.

29.12


32.

Обособленные дополнения

14.01


33.

Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения

15.01


34.

Параллельные синтаксические конструкции.

Знаки препинания при сравнительном обороте.

21.01


35.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.

22.01


36.

Подготовка к ЕГЭ. Контрольный тест в формате ЕГЭ №1.

28.01


37.

Анализ контрольного теста в формате ЕГЭ. Знаки препинания при обращениях

29.01


38.

Знаки препинания при обращениях

4.02


39.

Вводные слова и вставные конструкции.

5.02


40.

Междометия. Вопросительно-восклицательные, утвердительные и отрицательные слова.

11.02


41.

Подготовка к ЕГЭ. Контрольный тест в формате ЕГЭ №2.

12.02


42.

Понятие о сложном предложении.

25.02


43.

Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

25.02


44.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным.

26.02


45.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными.

4.03


46.

Практикум «Последовательное, однородное смешанное подчинение в СПП с несколькими придаточными»

5.03


47.

Подготовка к ЕГЭ. Контрольный тест в формате ЕГЭ №3.

11.03


48.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

12.03


49.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

18.03


50.

Период. Знаки препинания в периоде.

Синонимия разных типов сложного предложения.

19.03


51.

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

25.03


52.

Сложное синтаксическое целое. Абзац.

26.03


53.

Подготовка к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение на предложенную проблему.

1.04


54.

Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

2.04


55.

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах.

15.04


56.

Употребление знаков препинания. Сочетание знаков препинания.

16.04


57.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

16.04


58.

Проверочная работа «Способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях разных конструкций» с использованием тестов ЕГЭ.

22.04


59.

Культура речи. Язык и речь.

23.04


60.

Правильность русской речи. Типы норм литературного языка.

29.04


61.

Качества хорошей речи. Риторика.

30.04


62.

Практическая работа. Лингвостилистический анализ текста.

6.07


63.

Функциональные стили речи и их особенности. Типы речи.

7.05


64.

Подготовка к ЕГЭ. Сочинение-рассуждение по материалам ЕГЭ.

13.05


65.

Изобразительно-выразительные средства русского языка.

14.05


66.

Виднейшие учёные-лингвисты и их работы. Основные направления развития русистики в наши дни.

20.05


67.

Итоговый контроль. Подготовка к ЕГЭ. Контрольный тест в формате ЕГЭ №4.

21.05


68.

Повторение и обобщение пройденного в 10 – 11 классах.

21.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!