СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для специальности: 2.08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для специальности: 2.08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР

ГОУ «ДНЕСТРОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЭНЕРГЕТИКИ

И КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР

ГОУ «ДТЭ и КТ»

----------Залевская Н.А.

«--» -------------------2019 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

по дисциплине (EH.01) - МАТЕМАТИКА

H.00 - Математический и общий естественнонаучный цикл)


для специальности среднего профессионального образования:

2.08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»







РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ЦМК

общеобразовательных

дисциплин, Методист

И.Н. Левицкая

Протокол № ---

От « --- » ----------- 2019 г. ______________________


Председатель ЦМК_______________ «---» ---------------------2019 г.


------------------------------------------


г. Днестровск, 2019 г.


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе государственного образовательного стандарта (далее – ГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО)

2.08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий»









Разработчики:


Преподаватель математики высшей квалификационной категории

ГОУ «Днестровский техникум энергетики и компьютерных технологий»

С.В. Демьянова


Рецензенты:


Преподаватель математики

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


















СОДЕРЖАНИЕ




  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Математика»


  1. Структура и содержание учебной дисциплины «Математика»


  1. Условия реализации учебной дисциплины «Математика»


  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной
дисциплины «Математика»







































  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «математика»



1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ГОС по специальностям СПО.


1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Математика» относится к ЕН.00.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:


В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

1. Уметь:

а) находить производную элементарной функции;

б) выполнять действия над комплексными числами;

в) вычислять погрешности результатов действия над приближенными числами;

г) решать простейшие уравнения и системы уравнений.

2. Знать:

а) основные понятия и методы математического анализа;

б) методику расчета с применением комплексных чисел;

в) базовые понятия дифференциального и интегрального исчисления;

г) структуру дифференциального уравнения;

д) способы решения простейших видов уравнений;

е) определение приближенного числа и погрешностей.









КОМПЕТЕНЦИИ:

(ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 8, ПК 2.4, ПК 3.3, ПК 4.2, ПК 4.3)


Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчинённых, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
















Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Организовывать и осуществлять эксплуатацию электроустановок промышленных и гражданских зданий;

ПК 1.2.

Организовывать и производить работы по выявлению неисправностей электроустановок промышленных и гражданских зданий;

ПК 1.3.

Организовывать и производить ремонт электроустановок промышленных и гражданских зданий;

ПК 2.1.

Организовывать и производить монтаж силового электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;

ПК 2.2.

Организовывать и производить монтаж осветительного электрооборудования промышленных и гражданских зданий с соблюдением технологической последовательности;

ПК 2.3.

Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий;

ПК 2.4.

Участвовать в проектировании силового и осветительного электрооборудования;

ПК 3.1.

Организовывать и производить монтаж воздушных и кабельных линий с соблюдением технологической последовательности;

ПК 3.2.

Организовывать и производить наладку и испытания устройств воздушных и кабельных линий;

ПК 3.3.

Участвовать в проектировании электрических сетей;

ПК 4.1.

Организовывать работу производственного подразделения;

ПК 4.2.

Контролировать качество выполнения электромонтажных работ;

ПК 4.3.

Участвовать в расчетах основных технико-экономических показателей;

ПК 4.4.

Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности при выполнении электромонтажных и наладочных работ;












1.4 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

Код и наименование специальности

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

СЕМЕСТР

ВСЕГО

Теоретические занятия

Практические занятия

ВСЕГО

Теоретические занятия

Практические занятия

4 семестр


Специальность: 2.08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий».


78

26

52

26

26

52

26

26










2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «математика»

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы (практические работы, решение задач, проверочные и самостоятельные работы, работа малыми группами, самоподготовка (работа с конспектом лекций), подготовка презентаций, подготовка докладов и рефератов, поиск информации в сети ИНТЕРНЕТ, работа с дополнительной литературой.


Код и наименование специальности

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

СЕМЕСТР

ВСЕГО

Теоретические занятия

Практические занятия

ВСЕГО

Теоретические занятия

Практические занятия

4 семестр


Специальность: 2.08.02.09 «Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий».


78

26

52

26

26

52

26

26













2.2 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Блок I

Математический анализ.

32 + (16с.р.)


Раздел 1

Высшая математика - как дисциплина.

2 + (1с.р.)


Тема 1.1.

Роль и значение математики


1. Высшая математика - как дисциплина. История возникновения, развития и становления математики как основополагающей дисциплины, необходимой для изучения профессиональных дисциплин.

2. Цели, задачи математики. Связь математики с общепрофессиональными и специальными дисциплинами. Роль и значение математики в современном мире.

2

1

Самостоятельная работа: «Поиск необходимой информации в глобальной сети Интернет».

1


Раздел 1I


Дифференциальное и интегральное исчисление.

18 + (9с.р.)

2

Тема 2.1.

Дифференциальное исчисление. Функции.

1 Определение производной.

2.Основные правила дифференцирования.

3.Производные элементарных функций.

4.Приложения дифференциала к приближенным вычислениям.

2

2

1.Функции одной независимой переменной. Непрерывность функций.

2.Производная, геометрический и механический смысл.

3.Производные элементарных и сложных функций.

4.Исследование функций с помощью производной.

5.Определение функции нескольких переменных.

6.Различные функции и их свойства.

П/Р № 1Функции одной переменной и их свойства.

2

3

Самостоятельная работа: «Доработка конспекта лекции с применением учебника, методической литературы, дополнительной литературы, конспектирование источников».

1


Тема 2.2.

Пределы и непрерывность.

1.Определение предела функции.

  1. Свойства пределов.

3.Пределы на бесконечности.

4.Определение непрерывности функции.

5. Свойства элементарных функций.

6.Понятие предела функции в точке.

7. Односторонние пределы.

8.Понятие предела функции в бесконечности.

9.Бесконечно малые и бесконечно большие величины.

10. Применение формул сложения, умножения и деления при вычислении пределов.

11. Теоремы о пределах.

12. Признаки существования предела.

13.Замечательные пределы.

14.Вычисление пределов.

2

2


П/Р № 2 Предел функции. Замечательные пределы Вычисление пределов.

2

3

Самостоятельная работа:

«Подготовить доклад по теме «Замечательные пределы».


2


Тема 2.3.

Производная функции.

1.Применение формул дифференцирования при нахождении производных.

  1. Нахождение дифференциала функции.

3.Решение дифференциальных уравнений 1 порядка.

2

2

П/Р №3 Производная и ее геометрический смысл. Правила дифференцирования. Нахождение производных по алгоритму. Вычисление производных сложных функций.

2

3


Самостоятельная работа: «Реферат по теме: «Производная функции».

2


Тема 2.4.

Неопределенный интеграл.

Определенный интеграл.

1.Введение понятия - первообразная функции.

2.Определение интеграла, свойства.

3.Основные формулы интегрирования.

4.Определение определенного интеграла. Формула Ньютона- Лейбница.

5.Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.

6.Интегрирование способом подстановки.


2

2

П/Р №4 Неопределенный интеграл. Таблица интегралов. Методы интегрирования.

2

3

Самостоятельная работа: «Прослушивание учебных аудиозаписей, просмотр видеоматериала».

2


1.Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница Вычисление определенного интеграла.

2.Геометрический смысл определенного интеграла.

3.Функции нескольких переменных.

4.Приложение интеграла к решению прикладных задач.

5.Определенный интеграл и его приложения.

2

2


П/Р №5 Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей фигур с помощью определенных интегралов.

2

3

Самостоятельная работа: «Подготовка реферата по теме

« Интегралы».


2


Раздел III


Дифференциальные уравнения и комплексные числа.

12 + (6с.р.)


Тема 3.1.

Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка.


  1. Определение дифференциального уравнения.

  2. Задача Коши.

  3. Обыкновенные дифференциальные уравнении первого порядка с разделяющимися переменными.

2

2

П/Р 6 Решение дифференциальных уравнений первого порядка с разделяющимися переменными.

2

3

Самостоятельная работа: «Составление вопросов по прочитанной лекции/учебнику».

3


Тема 3.2.

Однородные и линейные дифференциальные уравнения первого порядка.


  1. Однородные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка.

  2. Линейные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка

2

2

П/Р №7 Решение однородных дифференциальных уравнений первого порядка.

2

3

П/Р №8 Решение линейных обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка.

2

3

Самостоятельная работа: «Создание презентации».

3


Тема 3.3.

Комплексные числа.

1.Понятие комплексного числа и свойства комплексных чисел.

2

2

БЛОК II

Основы дискретной математики.

12 + (6с.р.)


Раздел IV

Основы дискретной математики.

12 + (6с.р.)


Тема 4.1. Множества и отношении. Свойства отношений.

1.Предмет дискретной математики, ее место и роль в математике.

2.Множества и отношения.

3.Операции над множествами и их свойства.

2


2

П/Р 9 Операции над множествами и их свойства.

2

3

Самостоятельная работа: «Прослушивание учебных аудиозаписей, просмотр видеоматериала».

2


Тема 4.2. Операции над множествами.

1.Элементы и множества.

2. Операции над множествами и их свойства.


2

2

П/Р 10 Обоснование основных понятий комбинаторики: факториал, перестановки, размещения, сочетания.

2

3

Самостоятельная работа: «Подбор, изучение, анализ и конспектирование рекомендованной литературы».

2


Тема 4.3. Основные понятия теории графов.

1.Графы.

2.Элементы графов.

3.Виды графов и операции над ними.

4.Основные понятия теории графов.

5.Элементы теории графов

6.Элементы дискретной математики.

2

2

П/Р 11 Виды графов и операции над ними.

2

2

Самостоятельная работа: «Прослушивание учебных аудиозаписей, просмотр видеоматериала».

2


БЛОК III

Теория вероятностей и математическая статистика.

8 + (4с.р.)


Раздел V

Элементы теории вероятностей и математической статистики.

8 + (4с.р.)


Тема 5.1.

Случайная величина. Вероятность. Элементы комбинаторики.

1.События, вероятность события.

2.Действия над вероятностями.

3.Случайная величина.

4. Применение теорем сложения и умножения вероятностей при решении задач.

7.Сложение и умножение вероятностей.

8.Независимые события.

9. Повторение испытаний.

10.Основные понятия комбинаторики: факториал, перестановки, размещения, сочетания.

11.Обоснование основных понятий комбинаторики: факториал, перестановки, размещения, сочетания.


2

2

П/Р 12 Применение теорем сложения и умножения вероятностей при решении задач.

2

3

Самостоятельная работа: «Реферат по теме: «ВИДЫ СОБЫТИЙ».

2


Тема 5.2.

Схема Бернулли. Формула полной вероятности. Формула Бейеса.


1.Случайная величина.

2.Закон распределения.

3. Математическое ожидание дискретной случайной величины.

4.Дисперсия случайной величины.

5. Элементы математической статистики.

6. Схема Бернулли.

7. Формула полной вероятности.

8.Формула Байеса.


2

2

П/Р 13 Закон распределения. Схема Бернулли.


2

3

Самостоятельная работа: «Составление вопросов по прочитанной лекции/учебнику».

2



ИТОГО



52




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 — ознакомительный (указание ранее изученных объектов, свойств);

2 — репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 — продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. Условия реализации учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличие: учебного кабинета

«Математика».

Оборудование учебного кабинета:

– посадочные места по количеству обучающихся;

– рабочее место преподавателя;

– учебно-планирующая документация;

– комплект учебных пособий по алгебре и геометрии 10-11 класс;

– комплект учебных пособий по высшей математике;

– плакаты учебные;

– дидактический материал;

– раздаточный материал;

– модели объемных геометрических фигур.

    1. Рекомендации но организации образовательного процесса

При организации учебного процесса рекомендуется использовать следующие технологии обучения:

-При проведении лекционных занятий использовать видео уроки, уроки презентации, конференции.

-При проведении практических занятий целесообразно использовать деятельностные, личностно-ориентированные, направленные на развитие личности технологии обучения, например проведение уроков конкурсов а также уроков игр.

    1. Рекомендации но осуществлению контроля результатов освоении дисциплин

Для осуществления контроля результатов освоения тем целесообразно использовать устный опрос, тестирование, выполнение проверочных работ, индивидуальные задания, а также защиту рефератов.

    1. Рекомендации но планировании) и организации самостоятельной работы студентов

[При планировании и организации самостоятельной работы уделить внимание работе с конспектами лекций, дополнительной литературой. Нужную информацию найти в сети Интернет применив функцию «Поиск решения».







    1. 3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.



Основные источники:

  1. Валуцэ И.И., Дилигул Г.Д. Математика для техникумов на базе средней школы: Учебное пособие. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1989 г.

  2. Подольский В.А. и др. Сборник задач по математике: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1999 г.

  3. Шипачев В.С. Высшая математика: Учебник для нематематических специальностей вузов/Под ред. Академика А.Н. Тихонова.-М.: Высшая школа, 1990 г.

  4. Григорьев В.П. Элементы высшей математики. –М.: ОИЦ «Академия», 2016.

  5. Григорьев В.П. Сборник задач по высшей математике: Учеб. пособие для студентов учрежд. СПО / В.П.Григорьев, Т.Н.Сабурова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 160 с.



Дополнительные источники:

  1. Апанасов П.Т., Орлов М.И. Сборник задач по математике: Учебное пособие для техникумов.- М.: Высшая школа, 1987 г.

  2. Воробьева Г.Н., Данилова А.Н. Практикум по вычислительной математике: Учебное пособие для техникумов.- М.: Высшая школа, 1990 г.

  3. Григорьев В.П. Элементы высшей математики: Учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ В.П. Григорьев, Ю. А. Дубинский. – М.: Академия, 2004 г.












Интернет-ресурсы (ИР)

И-Р1 http://www.exponenta.ru/ - Образовательный математический сайт "Exponenta.ru" Для студентов: задачи с решениями, справочник по математике, консультации. Для преподавателей: возможность разместить на сайге методические разработки. Книги и справочники по Mathcad, Matlab, Maple.

И - Р 2 http://mathem.hl.ru/ - Математика On- Line - здесь Вы можете найти формулы по математике, геометрии, высшей математике и т.д. Также здесь есть справочная информация по математическим дисциплинам и интересные статьи.

И - РЗ http://zadachi.mccme.ru:8103/ - информационно-поисковая система "Задачи". Благодаря системе поиска Вы можете най ти здесь любую задачу на Ваш вкус. Учителя смогут быстро подобрать несколько задач для проверочной работы для своих учеников. При этом ко всем задачам прилагаются решения и чертежи, что делает эту базу идеальным средством для самостоятельного изучения паук.

И-Р 4 http://www.college.ru/mathematics/ - Методические и учебные материалы по математике. Планиметрия. Стереометрия. Алгебра.

Функции и графики. Математика в Интернет.

И -Р 5 http://mathnet.narod.ru/ - Сайт элементарной математики - Здесь вы найдете информацию для абитуриентов, задачи по математике.

ИJP6 http://mathem.by.ru/index.html - Математика On-Line - алгебра, геометрия, тригонометрия. История и основные понятия предмета, формулы, правила.

И-Р 7 http://www.e-pi.narod.ru/ - Все о числах е и пи.

И -Р 8 http://www.sch57.msk.ru:8101/collect/mathogl.htm - История математики от Эллады до нашего времени. Краткие биографии математиков. Математика для гуманитариев - о природе и сути натуральных чисел, точки и прямой, числа и плоскости, функции и графика. И-Р 9 http://mathtest.narod.ru/ - Математический тест. Программа для тестирования и быстрой оценки знаний по математике. Выбор уровня сложности и количества задач.

И-Р 10 http://matembook.chat.ru/ - Краткий справочник формул по математике. Материалы по арифметике, алгебре (линейной и векторной) и геометрии: формулы, основные законы и правила.

http://www.exponenta.ru/ - Образовательный математический сайт "Exponenta.ru",задачи с решениями, справочник по математике, консультации.

http://mathem.hl.ru/ - Математика On- Line, формулы по математике, геометрии, высшей математике и т.д.

http://www.exponenta.ru/educat/free/free.asp - Бесплатный математический Софт. Основные математические пакеты: Mathcad, Matlab, Maple, Mathematica, Macsyma, PDease2D. Справочники, демо-версии, книги. http://zadachi.mccme.ru:8103/ - Информационно-поисковая система "Задачи".


  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МАТЕМАТИКА»

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в процессе проведения практикумов по решению задач в различных формах, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

а) находить производную элементарной функции;

б) выполнять действия над комплексными числами;

в) вычислять погрешности результатов действия над приближенными числами;

г) решать простейшие уравнения и системы уравнений.

(ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 8, ПК 2.4, ПК 3.3, ПК 4.2, ПК 4.3)


Выполнение практических работ.

Устный опрос, решение ситуационных задач.

Устный опрос, выполнение практических работ.

Устный опрос, выполнение практических работ.

Устный опрос, проверочная работа.

Знать:

а) основные понятия и методы математического анализа;

б) методику расчета с применением комплексных чисел;

в) базовые понятия дифференциального и интегрального исчисления;

г) структуру дифференциального уравнения;

д) способы решения простейших видов уравнений;

е) определение приближенного числа и погрешностей.


(ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 8, ПК 2.4, ПК 3.3, ПК 4.2, ПК 4.3)


Выполнение практических работ.

Устный опрос, решение ситуационных задач.

Устный опрос, выполнение практических работ.

Устный опрос, выполнение практических работ.

Устный опрос, проверочная работа.

Итоговый контроль ЗУН по дисциплине « Математика»: экзамен



Похожие файлы