СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по дисциплине ЕН.03 Теория вероятностей и математическая статистика

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» предназначена для изучения в организациях начального и среднего профессионального образования по специальности СПО 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование», реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по дисциплине ЕН.03 Теория вероятностей и математическая статистика»

Государственное казенное профессиональное

образовательное учреждение Московской области

«Сергиево-Посадский социально-экономический техникум»





Согласовано

Зам.директора по УР

А.В.Румянцев

« » 20 г.

Утверждаю

Директора

И.Н.Гусаченко

« » 20 г.








Рабочая программа по дисциплине

ЕН.03 Теория вероятностей и математическая статистика, адаптированная для лиц с ОВЗ и инвалидов по специальности

среднего профессионального образования


09.02.06 «Сетевое и системное администрирование»


базовой подготовки


Форма обучения

очная






Рассмотрена на заседании ЦМК

Протокол № ___от « _» 20 г.

Председатель ЦМК Воинова Н.А.









г. Сергиев Посад

2018г.



Рабочая программа учебной дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика» предназначена для изучения в организациях начального и среднего профессионального образования по специальности СПО 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование», реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке специалистов среднего звена.

Программа разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295;

  • Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 291;

  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 464;

  • Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 968;

  • Порядком применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2;

  • Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 января 2014 г. № 36;

  • Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование», утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 г. N 1548;

  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.18.2014 г. № 06-281 «Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса».

Теория вероятностей и математическая статистика изучается в организациях начального профессионального образования (далее – НПО) и среднего профессионального образования (далее – СПО) с учетом профиля получаемого профессионального образования. С учетом рекомендаций:

  • Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДНО Науки России от 20 апреля 2015г. №06-830;

  • Методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования утвержденных директором ГКПОУ СПО МО «Сергиево - Посадского социально-экономического техникума»;

  • Положением о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся по очной форме обучения утвержденного директором техникума от 29.06.2015г;

  • Приказом Минобрнауки России от 16.08.2013 N 968 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.11.2013 N 30306);

  • Требованиями к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса утвержденных директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки приказ от 16 ноября 2013г №06-2412вн.

Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (профессии) среднего профессионального образования 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование» и примерной программы по дисциплине.


Автор программы: Тимонина Т.Е., преподаватель первой категории











Содержание


1. Паспорт рабочей программы дисциплины 5

1.1. Область применения программы 5

1.2. Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы 5

1.3. Цели и задачи дисциплины, требования к результатам освоения дисциплины 5

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины 6

2. Структура и содержание дисциплины 7

2.1. Объем дисциплины и виды учебных занятий 7

2.2. Тематический план и содержание дисциплины 8

3. Специальные условия реализации рабочей программы дисциплины 3.1. Образовательные технологии 10

3.2. Требования к минимальному материально-техническому

обеспечению 12

    1. Информационное обеспечение обучения 13

    2. Общие требования к организации образовательного процесса 13

    3. Кадровое обеспечение образовательного процесса 14

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины 14

1. Паспорт рабочей программы дисциплины


1.1. Область применения программы

Рабочая программа дисциплины ЕН.03. «Теория вероятностей и математическая статистика» является частью основной профессиональной образовательной программы ГКБПОУ МО «Сергиево-Посадский социально-экономический техникум» по специальности среднего профессионального образования 09.02.06 «Сетевое и системное администрирование»

1.2. Место дисциплины в структуре адаптированной образовательной программы

Учебная дисциплина ЕН.03 «Теория вероятностей и математическая статистика» относится к математическому и общему естественнонаучному учебному циклу ППССЗ.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Цели и задачи дисциплины

В результате освоения дисциплины студент должен

уметь:

  • применять стандартные методы и модели к решению вероятностных и статистических задач;

  • использовать расчетные формулы, таблицы, графики при решении статистических задач;

  • применять современные пакеты прикладных программ многомерного статистического анализа;

В результате освоения дисциплины студент должен

знать:

  • элементы комбинаторики;

  • понятие случайного события, классическое определение вероятности, вычисление вероятностей событий с использованием элементов комбинаторики, геометрическую вероятность;

  • алгебру событий, теоремы умножения и сложения вероятностей, формулу полной вероятности;

  • схему и формулу Бернулли, приближенные формулы в схеме Бернулли. Формулу (теорему) Байеса;

  • понятия случайной величины, дискретной случайной величины, ее распределение и характеристики, непрерывной случайной величины, ее распределение и характеристики;

  • законы распределения непрерывных случайных величин;

  • центральную предельную теорему, выборочный метод математической статистики, характеристики выборки;

  • понятие вероятности и частоты.

обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках


1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 45 часов,

в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 36 часов;

самостоятельной работы обучающегося 9 часов.
































2. Структура и содержание учебной дисциплины

2.1. Объем дисциплины и виды учебной занятий

Вид учебной работы

Объём в часах

Объем образовательной программы

45

Работа во взаимодействии с преподавателем по видам учебных занятий

36

в том числе:

теоретическое обучение

22

практические занятия

14

Самостоятельная работа

9

Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объём в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1. Элементы комбинаторики

Содержание учебного материала (указывается перечень дидактических единиц темы, каждое знание, указанное в п. 2.3., должно найти отражение в дидактических единицах)

6

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09,

ОК 10

1. Введение в теорию вероятностей


2. Упорядоченные выборки (размещения). Перестановки.

3. Неупорядоченные выборки (сочетания)


Тематика практических занятий

Решение задач по комбинаторике

4

Самостоятельная работа обучающихся

подготовка презентации и доклада по истории комбинаторики

2

Тема 2.Основы теории вероятностей

Содержание учебного материала

10

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09,

ОК 10

1. Случайные события. Классическое определение вероятностей


2. Формула полной вероятности. Формула Байеса

3. Вычисление вероятностей сложных событий

4. Схемы Бернулли. Формула Бернулли

5. Вычисление вероятностей событий в схеме Бернулли

Тематика практических занятий и лабораторных работ

Решение задач, на нахождение вероятностей случайных событий

4

Самостоятельная работа обучающихся

Доклад на тему «Теория игр»

1

Тема 3.Дискретные случайные величины (ДСВ)

Содержание учебного материала

10

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09,

ОК 10

1. Дискретная случайная величина (далее - ДСВ)


2. Графическое изображение распределения ДСВ. Функции от ДСВ

3. Математическое ожидание, дисперсия и среднеквадратическое отклонение ДСВ

4. Понятие биномиального распределения, характеристики

5. Понятие геометрического распределения, характеристики

Тематика практических занятий и лабораторных работ

Нахождения закона распределения дискретной случайной величины

4

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач, по теме

2

Тема 4. Непрерывные случайные величины (далее - НСВ)

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09,

ОК 10

1. Понятие НСВ. Равномерно распределенная НСВ.


2. Геометрическое определение вероятности

3. Центральная предельная теорема

Тематика практических занятий и лабораторных работ

Вычисление числовых характеристик НСВ. Построение функции плотности и интегральной функции распределения.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач

1

Тема 5.Математическая статистика

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02,

ОК 03, ОК 04,

ОК 05, ОК 09,

ОК 10

1. Задачи и методы математической статистики. Виды выборки


2. Числовые характеристики вариационного ряда

Тематика практических занятий и лабораторных работ

Проведение обработки статистических данных

6

Самостоятельная работа обучающихся

Проведение самостоятельного статистического исследования

3

Промежуточная аттестация



Всего:

36



3. Специальные условия реализации рабочей программы дисциплины


3.1. Образовательные технологии

3.1.1. При реализации различных видов учебных занятий в учебном процессе используются следующие образовательные технологии: ИКТ-технология, тестовая технология, метод проектов, технология уровневой дифференциации, которые дают наиболее эффективные результаты освоения дисциплины.

Метод - это комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результаты которой должны быть «осязаемыми». Метод проектов всегда ориентирован  на самостоятельную деятельность учащихся -   индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого отрезка времени.

Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности заключается в раскрытии индивидуальности, в помощи её развития, проявления и обретения избирательности и устойчивости к социальным воздействиям. Дифференцированное обучение сводится к выявлению и максимальному развитию способностей каждого ученика. Существенно то, что применение дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса в конечном итоге направлено на овладение всеми учащимися определённым программным минимумом знаний, умений и навыков.

Особым видом дифференцированного обучения является домашняя работа. Она происходит без непосредственного руководства учителя. Поэтому нуждается в создании необходимых условий для её успешного выполнения. Одно из главных условий – это доступность домашней работы.

В настоящее время для реализации целей педагогических технологий широко  используются информационные технологии – технологии с использованием компьютера и других технических средств. При этом участники работы могут выполнять как однотипные задания, взаимно контролируя или заменяя друг друга, так и отдельные этапы общей работы. Информационные компьютерные технологии могут использоваться учителем и на различных этапах урока: при проверке домашнего задания, в ходе устной работы, при объяснении нового материала, при закреплении полученных знаний.        

Метод проектов полностью реализуется в мультимедийных презентациях и других компьютерных проектах. Работа над проектом побуждает ученика не только к глубокому изучению какой-либо темы курса, но и к освоению новых программ и программных продуктов, использованию новейших информационных и коммуникационных технологий.  

3.1.2. Активные и интерактивные формы проведения занятий, используемые в учебном процессе



Семестр

Вид

занятия

Используемые активные и интерактивные

формы проведения занятий

Разработанные учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию формы проведения занятий

1

Л

Вводные лекции, подготовительные лекции, лекции-диалоги, лекции с элементами практического занятия, программная лекция-презентация.

В лекциях используется следующие интерактивные формы: ориентация обучающихся к первоисточникам, указания для самостоятельной работы и практические рекомендации, выделение наиболее важных и трудных частей материала

Планы занятий, справочный материал, методические рекомендации по выполнению самостоятельной, внеаудиторной работы



ПЗ


Планы занятий, справочный материал, инструкционные карты, методические рекомендации по выполнению практических работ

2

Л

Вводные лекции, подготовительные лекции, лекции-диалоги, лекции с элементами практического занятия, программная лекция-презентация.

В лекциях используется следующие интерактивные формы: ориентация обучающихся к первоисточникам, указания для самостоятельной работы и практические рекомендации, выделение наиболее важных и трудных частей материала;

Лекция-презентация с элементами диалога, где используется текстовая и видеоинформация



ПЗ

Практические работы

Планы занятий, справочный материал, методические рекомендации по выполнению

самостоятельной, внеаудиторной работы


СР

Самостоятельная работа

Планы занятий, справочный материал, методические рекомендации по выполнению

самостоятельной, внеаудиторной работы


3.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины ЕН.03. «Теория вероятностей и математическая статистика» требует наличия учебного кабинета «Математики и физики»

Оборудование учебного кабинета:

Стол 2-х местный аудиторный – 9шт

Стол демонстрационный из 2-х частей – 1 шт

Стул СМ-1 (мяг.) – 1 шт

Стул ученич. РТ6 – 18 шт

Шкаф 4-х дверный – 1 шт

Комплект «Дидактика» 1/8 – 1 шт

Жалюзи - 4 шт

технические средства обучения:

Ноутбук НР ProBook 4545s A4 -1 шт

Телевизор 42” Philips 42PFL3008T/60 чёрный FUL HD 100Hz PMR USB -1 шт.

Для реализации программы:

1. Организована без барьерная среда в техникуме.

2. Учебный кабинет «Математика Физика», должен быть оснащен местами с техническими средствами обучения для обучающихся с различными видами ограничения здоровья и посадочные места по количеству обучающихся с учетом количества мест для ОВЗ.



В кабинете должно быть предусмотрено:

  • для лица с нарушением слуха, наличие аудиотехники (акустический усилитель и колонки), видеотехники (мультимедийный проектор, интерактивная доска или телевизор), документ-камеры.

  • для слабовидящих обучающихся наличие видеотехники (мультимедийный проектор, интерактивная доска или телевизор) ручного увеличительного устройства, программы не визуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи

  • для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

  • наличие видеотехники (мультимедийный проектор, интерактивная доска или телевизор), визуальный проектор виртуальной клавиатуры


3.3. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

1. Спирина М.С., Спирин П.А. Теория вероятностей и математическая статистика –М.: ОИЦ «Академия». 2016.

2. Спирина М.С., Спирин П.А. Теория вероятностей и математическая статистика. Сборник задач. –М.: ОИЦ «Академия». 2016.


Дополнительные источники

1. Григорьев В.П. Сборник задач по высшей математике: учеб. пособие для студентов учрежд. СПО / В.П .Григорьев, Т.Н. Сабурова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 160 с.

2. Пехлецкий И.Д. Математика: учеб. для студ. образовательных учреждений сред. проф. образования / И. Д. Пехлецкий. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 304 с.


3.4. Общие требования к организации образовательного процесса

Освоение программы дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика», проводится в учебном кабинете. При проведении учебных занятий используются учебники и учебные пособия, адаптированные к обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.

Текущий контроль освоения содержания дисциплины «Теория вероятностей и математическая статистика», осуществляется в форме тестовых заданий, опроса, практических занятий.


3.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по дисциплине:

-высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Педагогические работники, участвующие в реализации адаптированной образовательной программы, должны быть ознакомлены с психофизическими особенностями обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и учитывать их при организации образовательного процесса, должны владеть педагогическими технологиями инклюзивного обучения и методами их использования в работе е инклюзивными группами обучающихся. Необходимо предусмотреть для них обязательное прохождение профессиональной переподготовки или повышение квалификации в области технологий инклюзивного образования, специальной педагогики или специальной психологии. При необходимости работа совместно с педагогом-психологом.


4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины


Текущий контроль успеваемости и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется в процессе проведения: практических занятий, самостоятельных работ. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения, адаптированы для обучающихся инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.


Элементы комбинаторики.

Понятие случайного события, классическое определение вероятности, вычисление вероятностей событий с использованием элементов комбинаторики, геометрическую вероятность.

Алгебру событий, теоремы умножения и сложения вероятностей, формулу полной вероятности.

Схему и формулу Бернулли, приближенные формулы в схеме Бернулли; формулу(теорему) Байеса.

Понятия случайной величины, дискретной случайной величины, ее распределение и характеристики, непрерывной случайной величины, ее распределение и характеристики.

Законы распределения непрерывных случайных величин.

Центральную предельную теорему, выборочный метод математической статистики, характеристики выборки.

Понятие вероятности и частоты.

устный опрос, тестирование,

выполнение индивидуальных заданий различной сложности 

оценка ответов в ходе эвристической беседы,

тестирование

оценка ответов в ходе эвристической беседы,

подготовка презентаций


Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

Применять стандартные методы и модели к решению вероятностных и статистических задач; пользоваться расчетными формулами, таблицами, графиками при решении статистических задач.

Применять современные пакеты прикладных программ многомерного статистического анализа.


устный опрос, тестирование,

демонстрация умения применять стандартные методы и модели к решению вероятностных и статистических задач заданиях

устный опрос, тестирование,

демонстрация умения пользоваться расчетными формулами, таблицами, графиками при решении статистических задач

устный опрос, тестирование,

демонстрация умения применять современные пакеты прикладных программ

многомерного статистического анализа



Методический комплект обеспечения внеаудиторной работы обучающихся по учебной дисциплине включает:

1. Методические рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся.

2. Контрольно-оценочные средства: упражнения, задания расчетного характера, задания разного уровня трудности, тестов.

3. Перечень теоретических вопросов для самостоятельного изучения обучающимися.

4. Опорные конспекты.

5. Справочные материалы.

6. Тематика рефератов, творческих работ, сообщений и методические рекомендации по их выполнению.

7. Список литературы для выполнения внеаудиторной самостоятельной работы.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!