Центросоюз Российской Федерации
Нижегородский облпотребсоюз
«Нижегородский экономико-технологический колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03. Иностранный язык
Специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания
Арзамас, 2018 год
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03. Иностранный язык
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания.
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в колледже.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина ОГСЭ.03. Иностранный язык относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу программы подготовки специалистов среднего звена.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен сформировать элементы общих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 192 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 162 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы при очной форме обучения
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 192 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 162 |
в том числе: | |
практические занятия | 162 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 30 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 30 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы при заочной форме обучения
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 192 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 24 |
в том числе: | |
практические занятия | 24 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 168 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работа | 168 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.03. Иностранный язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов очн/заочн | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Вводно-коррективный курс | | 24/6 | |
Тема 1.1. Общие правила чтения. Местоимения. | Гласные и согласные звуки английского языка. Основные различия между фонетическим строем английского языка и фонетическим строем русского языка. Буквы и их названия. Фонетическая транскрипция. Транскрипционные знаки. Классификация гласных звуков английского языка. Разряды и формы местоимений (личные, притяжательные, возвратные, указательные). Реплики-клише речевого этикета: встреча, прощание. | 2/2 | 2 |
Тема 1.2. Правила чтения согласных. Спряжение глаголов to be, to have, to do. | Согласные звуки английского и их особенности. Сочетания согласных звуков. Правила чтения сочетаний согласных. Спряжение глаголов to be, to have, to do. Значение интонации в английском языке. Реплики-клише речевого этикета: поздравления, комплименты. | 2/0 | 2, 3 |
Тема 1.3. Правила чтения гласных. Множественное число существительных. | Чтение ударных гласных в 4х типах слогов. Имя существительное. Способы образования множественного числа существительных. Существительные, употребляющиеся только в единственном или только во множественном числе. Суффиксы существительных. Реплики-клише речевого этикета: выражение сочувствия, предложение помощи. | 2/0 | 2, 3 |
Тема 1.4. Правила чтения буквосочетаний. Оборот there is / there are. | Чтение сочетаний гласных и согласных. Притяжательный падеж существительных. Предлоги места. Артикль: определенный, неопределенный, нулевой. Основные случаи употребления определенного и неопределенного артикля. Употребление существительных без артикля. Порядок слов в английском предложении. | 2/0 | 2, 3 |
Тема 1.5. Правила чтения гласных. Степени сравнения прилагательных и наречий. | Имя прилагательное и наречия. Степени сравнении прилагательных и наречий. Функции наречий в предложении. Основные суффиксы прилагательных. Отрицательные приставки прилагательных. | 2/0 | 2, 3 |
Тема 1.6. Модальные глаголы и их эквиваленты. Речевой этикет. | Выражение модальности в английском языке. Модальные глаголы и их эквиваленты в настоящем, прошедшем и будущем времени. Реплики-клише речевого этикета: выражение благодарности. | 2/0 | 2, 3 |
Тема 1.7. Временные формы группы Simple/Indefinite Active. | Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite Active. Порядок слов простого повествовательного предложения. Речевая практика: как извиниться, попросить прощения, ответить на извинение. | 2/2 | 2, 3 |
Тема 1.8. Вопросительное предложение. | Виды вопросительных предложений: общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы. Порядок слов в вопросительных предложениях. | 2/0 | 2, 3 |
Тема 1.9. Числительное. Речевой этикет. | Разряды числительных. Образование и употребление порядковых числительных. Реплики-клише речевого этикета: выражение (не)согласия с мнением собеседника. | 2/0 | 2, 3 |
Тема 1.10. Глаголы группы Simple/Indefinite Passive. Речевой этикет. | Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite Passive. Предлоги. Реплики-клише речевого этикета: выражение удивления, восторга. | 2/0 | 2, 3 |
Тема 1.11. Глаголы группы Continuous (Progressive). Режим дня. | Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Continuous/ Progressive Active/Passive. Предлоги направления. Реплики-клише речевого этикета: выражение сомнения, предостережения, советов, предложений. | 2/0 | 2, 3 |
Тема 1.12. Семья. Глаголы группы Perfect. Речевой этикет. | Present, Past, Future Perfect Active/Passive. Предлоги времени. Лексические единицы по теме. Реплики-клише речевого этикета: разговор по телефону. | 2/2 | 2, 3 |
Раздел 2. Семья. Квартира. | Лексический материал по теме. Интернациональные слова. Грамматический материал: признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на русском языке; причастия настоящего и прошедшего времени, способы перевода на русский язык; простые нераспространённые предложения с глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом); образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite; вспомогательные глаголы; суффиксы существительных и прилагательных, сложносочинённые предложения (бессоюзные и с союзами and, but), употребление союзов. | 8/0 | 2, 3 |
Раздел 3. Хобби. Интересы. | Лексический материал по теме. Грамматический материал: отрицательные приставки; предлоги места, направления, времени; образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Continuous, Present Perfect; сложноподчиненные предложения с союзами because, if, when, that. | 8/0 | 2, 3 |
Раздел 4. Россия. | Лексический материал по теме. Грамматический материал: инфинитив, синтаксические функции инфинитива. | 8/0 | 2, 3 |
Раздел 5. Великобритания. | Лексические единицы по теме. Грамматический материал: герундий, синтаксические функции герундия. Инфинитив и герундий. | 8/0 | 2, 3 |
Раздел 6. США. | Лексические единицы по теме. Грамматический материал: Participle I, II, синтаксические функции причастий. Неличные формы глагола. | 6/0 | 2, 3 |
Раздел 7. Образование. | Лексические единицы по теме. Грамматический материал: Complex Object, понятие, структура, способы перевода на русский язык. | 8/0 | 2, 3 |
Раздел 8. Наука и технология. | Лексический материал по темам раздела. Грамматический материал: Complex Subject, понятие, структура, способы перевода на русский язык. | 10/0 | 2, 3 |
Раздел 9. Искусство. Виды искусства. | Лексический материал по темам раздела. Грамматический материал: сослагательное наклонение, условные придаточные предложения. | 10/0 | 2, 3 |
Раздел 10. Покупки. | Лексические единицы по теме. Грамматический материал: артикли, множественное число и притяжательный падеж существительных, оборот there is/ there are, Present Simple/ Indefinite Tense, вопросительное предложение. | 8/2 | 2, 3 |
Раздел 11. В ресторане. | Лексические единицы по теме. Грамматический материал: Past Simple/ Indefinite Tense, местоимения much, many, (a) little, (a) few, модальные глаголы can, may, must, need, should, ought. | 8/2 | 2, 3 |
Раздел 12. Как и что едят в Великобритании? | Лексические единицы по теме. Грамматический материал: Future Simple/ Indefinite Tense, степени сравнения прилагательных. | 8/2 | 2, 3 |
Раздел 13. Как и что едят в США? | Лексические единицы по теме. Грамматический материал: Future Simple/ Indefinite Tense, степени сравнения прилагательных. | 6/0 | 2, 3 |
Раздел 14. Русская кухня. | Лексический материал по теме. Грамматический материал: предлоги места, направления, времени, Simple / Indefinite Tenses. | 6/2 | 2, 3 |
Раздел 15. Способы приготовления пищи. | Лексический материал по теме. Грамматический материал: Present, Past, Future Continuous Tenses, Participle I, II, местоимения each, every, other, another. | 8/2 | 2, 3 |
Раздел 16. Обслуживание. | Лексический материал по теме, изучение профессиональной терминологии. Виды меню, структура меню. Грамматический материал: Present, Past, Future Perfect, to be/ to have. | 8/2 | 2, 3 |
Раздел 17. Моя будущая профессия. | Лексический материал по теме, изучение профессиональной терминологии. Заполнение анкеты, составление резюме. Грамматический материал: инфинитив и герундий, синтаксические функции инфинитива и герундия, способы перевода их на русский язык. | 6/0 | 2, 3 |
Раздел 18. Здоровое питание. | Лексический материал по теме, изучение профессиональной терминологии. Грамматический материал: сложное дополнение, способы перевода на русский язык, сложное предложение, придаточные предложения времени и условия. | 6/2 | 2, 3 |
Раздел 19. Кухни мира. | Лексический материал по теме. Грамматический материал: сложное дополнение, способы перевода на русский язык. | 4/2 | 2, 3 |
Раздел 20. В баре. | Лексический материал по теме. Грамматический материал: модальные глаголы. | 2/0 | 2, 3 |
Дифференцированный зачет. | | 2/2 | 3 |
Всего | | 162/24 | |
Самостоятельная работа при изучении дисциплины по очной форме обучения | | |
Раздел 2. Семья. Квартира. | Изучение лексических единиц Составление монологического высказывания «Моя семья» Разработка и демонстрация презентации «Моя квартира/Мой дом» Составление диалогического высказывания «Мой рабочий день» Составление заявления о приеме на работу | 0,5 1 1 1 0,5 | 2, 3 |
Раздел 3. Хобби. Интересы. | Составление монологического высказывания «Изучение иностранных языков» Разработка и демонстрация презентации «Мое хобби» | 0,5 0,5 | 2, 3 |
Раздел 4. Россия. | Составление диалогического высказывания «Государственное устройство РФ» Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Инфинитив». Составление сообщений о городах России. | 0,5 0,5 1 | 2, 3 |
Раздел 5. Великобритания. | Составление диалогического высказывания «Климат России и Великобритании» Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Герундий». Составление сообщений, презентаций о городах и известных местах Великобритании. | 0,5 0,5 1 | 2, 3 |
Раздел 6. США. | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Причастия I, II». Составление сообщений, презентаций о городах и известных местах США. | 0,5 0,5 | 2, 3 |
Раздел 7. Образование. | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Сложное дополнение» | 0,5 | 2, 3 |
Раздел 8. Наука и технология. | Составление монологического высказывания «Роль науки и современных технологий в жизни человека» Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Сложное подлежащее» | 0,5 0,5 | 2, 3 |
Раздел 9. Искусство. Виды искусства. | Составление монологического высказывания «Театр/Музыка/Живопись/Кино в моей жизни» | 0,5 | 2, 3 |
Раздел 10. Покупки. | Изучение лексических единиц Составление диалогических высказываний по теме «В магазине». Составление монологического высказывания «Покупки» | 0,5 0,5 1 | 2, 3 |
Раздел 11. В ресторане. | Изучение профессиональной лексики. Чтение и перевод профессионально ориентированных текстов. Составление монологических и диалогических высказываний «В ресторане» | 0,5 0,5 1 | 2, 3 |
Раздел 12. Как и что едят в Великобритании? | Изучение лексических единиц. Разработка и демонстрация презентации «Еда в Великобритании» | 1 1 | 2, 3 |
Раздел 13. Как и что едят в США? | Изучение лексических единиц. Разработка и демонстрация презентации «Еда в США» | 1 1 | 2, 3 |
Раздел 14. Русская кухня. | Составление сообщений или творческих проектов и презентаций о блюдах русской кухни. Составление рецептов. | 1 1 | 2, 3 |
Раздел 15. Способы приготовления пищи. | Изучение лексических единиц, профессиональных терминов. Составление рецептов. | 0,5 0,5 | 2, 3 |
Раздел 16. Обслуживание. | Изучение лексических единиц, профессиональных терминов. Выполнение творческих проектов - разработка меню предприятия общественного питания. | 0,5 0,5 | 2, 3 |
Раздел 17. Моя будущая профессия. | Составление монологического высказывания «Моя будущая профессия» Составление резюме. | 0,5 0,5 | 2, 3 |
Раздел 18. Здоровое питание. | Изучение лексических единиц профессиональной направленности Составление монологических и диалогических высказываний по теме «Здоровое питание» Составление диетического меню, рецептов диетических блюд. | 0,5 0,5 1 | 2, 3 |
Раздел 19. Кухни мира. | Составление сообщений или творческих проектов и презентаций о традиционных блюдах мира. Составление меню, рецептов блюд. | 1 1 | 2, 3 |
Раздел 20. В баре. | Изучение лексических единиц профессиональной направленности Составление рецептов напитков. | 0,5 0,5 | 2, 3 |
Всего | | 30 | |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Иностранного языка».
Оборудование учебного кабинета:
1. Стол преподавателя
2. Стул преподавателя
3. Стол ученический двухместный
4. Стул ученический
5. Доска школьная
6. Шкаф книжный
7. Светильник для школьной доски
Комплект таблиц:
Таблица. Неправильные глаголы
Таблица. Present Perfect
Таблица. Past simple. Present Perfect
Таблица. Present perfect progressive
Таблица. Past perfect
Таблица. Past Progressive (Continuous)
Технические средства обучения:
1. Аудиомагнитофон «Panasonic»
2. Проектор переносной
3. Экран переносной
4. Аудиозаписи
3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Т.А. Гончарова, Н.А. Стрельцова. Английский язык для профессии «Повар-кондитер». (СПО). Учебное пособие : учебное пособие — Москва : КноРус, 2019. — 267 с. — ISBN 978-5-406-06861-8.- https://www.book.ru/book/930711
Т.А. Карпова. English for Colleges=Английский язык для колледжей (СПО). Учебное пособие : учебное пособие — Москва : КноРус, 2019. — 280 с. — ISBN 978-5-406-06619-5.- https://www.book.ru/book/929961
Дополнительные источники:
Т.А. Карпова, А.С. Восковская, М.В. Мельничук. English for Colleges = Английский язык для колледжей. Практикум + еПриложение : тесты : практикум — Москва : КноРус, 2018. — 264 с. — ISBN 978-5-406-06280-7.- https://www.book.ru/book/927088 2018 ЭБ
Интернет ресурсы
www.macmillanenglish.com
www.britishcouncil.org/learning-elt-resources.htm
www.enlish-to-go.com (for teachers and students)
www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)
www.foodnetwork.com
www.food-india.com
www.bbc.co.uk/food/
www.food-exibitions.com
www.enj6oyengland.com/ideas/food-and-drink/
3.3. Условия реализации программы дисциплины для обучающихся – инвалидов
Для обучающихся из числа инвалидов учебные занятия проводятся с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности).
При освоении дисциплины обеспечивается соблюдение следующих общих требований:
- учебные занятия проводятся совместно с обучающимися, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для обучающихся;
- присутствие помощника, оказывающего обучающимся инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с преподавателем;
- обеспечение возможности беспрепятственного доступа обучающихся инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, наличие специальных кресел и других приспособлений).
Все локальные нормативные акты колледжа по вопросам обучения доводятся до сведения обучающихся инвалидов в доступной для них форме.
По письменному заявлению обучающегося инвалида, лица с ОВЗ продолжительность учебного занятия может быть увеличена по отношению к установленной продолжительности.
В зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся инвалидов колледж обеспечивает выполнение следующих условий:
для глухих и слабослышащих, для лиц с тяжелыми нарушениями речи: обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости обучающимся предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины ОГСЭ.03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫк
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий практического характера, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы | аудиторная работа, выполнение условно-речевых и речевых упражнений, составление устных высказываний монологического и диалогического характера, домашние задания проблемного характера; контрольная работа, дифференцированный зачет. |
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности | аудиторная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, перевод текстов, в том числе текстов профессиональной направленности, практические задания по работе с информацией, литературой; контрольная работа, дифференцированный зачет. |
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь | внеаудиторная самостоятельная работа, домашние задания проблемного характера; контрольная работа, дифференцированный зачет. |
пополнять словарный запас | аудиторная работа, чтение и перевод текстов, в том числе текстов профессиональной направленности, составление устных высказываний монологического и диалогического характера, контрольная работа, дифференцированный зачет. |
Знания: | |
лексический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. | выполнение лексико-грамматических, услов-но-речевых и речевых упражнений, состав-ление устных высказываний монологичес-кого и диалогического характера, состав-ление письменных аннотаций, тестирование, контрольная работа, дифференцированный зачет |
грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности | выполнение лексико-грамматических упраж-нений, тестирование, внеаудиторная самос-тоятельная работа, контрольная работа, дифференцированный зачет. |
ОК 1 - 9 | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающихся в процессе освоения дисциплины |
Форма промежуточной аттестации по очной и заочной форме обучения - дифференцированный зачет |
Лист изменений
В рабочую программу дисциплины ОГСЭ.03. Иностранный язык для
специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (базовая подготовка) 2018 года составителем С.Г. Саблуковой внесены следующие изменения:
- изменен список основной литературы в связи с возможностью использовать с 20.09.2018 г. учебное пособие Т.А. Гончаровой, Н.А. Стрельцовой. Английский язык для профессии «Повар-кондитер». (СПО). Учебное пособие:учебное пособие — Москва : КноРус, 2019. — 267 с. — ISBN 978-5-406-06861-8.- https://www.book.ru/book/930711 из ресурсов электронной библиотекиhttps://www.book.ru.
Изменения рабочей программы рассмотрены на заседании цикловой комиссии правовых и гуманитарных дисциплин
Протокол № __«__»_______________20__г.
Председатель цикловой комиссии: _____________/ В.М. Семенюк
Изменения рабочей программы одобрены на заседании научно-методического совета
«__»_______________20__г.
Председатель научно-методического совета: ________ / Е.В. Мельникова