СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по элективному курсу 11 класс Шаг за шагом к успешной сдаче ЕГЭ

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу 11 класс Шаг за шагом к успешной сдаче ЕГЭ»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Саранпаульская средняя общеобразовательная школа»



Рассмотрено

Протокол от 27.08.2018 №1

заседания МО учителей филологии

Согласовано

Протокол от 27.08.2018 №1

заседания НМС

Утверждено

Приказ МБОУ «Саранпаульская СОШ»

От 28.08.2018 № 90



Рабочая программа элективного курса

«Шаг за шагом к успеху на ЕГЭ» для 11-а класса



Составитель: Сангаджиева И.И.

учитель русского языка и литературы




Саранпауль, 2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Элективный курс по русскому языку «Шаг за шагом к успеху на ЕГЭ»  предназначен для учащихся 11 класса и рассчитан на 35 часов. К учебнику Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово– РС», 2017

Программа составлена в соответствии с учебным планом МБОУ «Саранпаульская СОШ» на 2018-2019 учебный год.

Цель курса – совершенствование приобретенных учащимися знаний, формирование языковой, коммуникативной, лингвистической компетенции, развитие навыков логического мышления, расширение кругозора школьников, воспитание самостоятельности в работе, подготовка старшеклассников к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком качественном уровне, формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ, а также использование в повседневной практике нормативной устной и письменной речи.

Задачи курса:

  • изучение нормативных и методических документов по организации и проведению ЕГЭ по русскому языку;

  • овладение основными нормами литературного языка;

  • создание прочной базы языковой грамотности учащихся, формирование умения выполнять все виды языкового анализа;

  • дифференциация освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки;

  • обучение старшеклассников осознанному выбору правильных ответов тестовых заданий;

  • освоение стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка;

  • обучение анализу текста, его интерпретации;

  • совершенствование лингвистической компетенции выпускников при выполнении части С экзаменационной работы;

  • развитие речевой культуры.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

 Тематика курса

кол-во часов

теоретич. часть

практич. часть


11 класс

 

 

 

 1

Орфографические нормы

7

3

4

 2

Пунктуационные нормы

4

1

3

 3

Текст

3

1

2

 4

Функционально-смысловые типы речи

5

1

4

 5

Функциональные стили речи

6

1

5

 6

Изобразительно-выразительные средства языка

4

1

2

 7

Коммуникативная компетенция.

5

2

3


Всего в 11 классе

35

7

27






 



Ожидаемые результаты:

 в результате изучения курса учащиеся должны

знать / понимать

  • смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  • основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  • орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  • нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

  • основные особенности функциональных стилей;

уметь:

  • оценивать речь с точки зрения языковых норм русского литературного языка; (орфографических, орфоэпических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических);

  • применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания;

  • соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка;

  • понимать и интерпретировать содержание исходного текста;

  • создавать связное высказывание, выражая в нем собственное мнение по прочитанному тексту;

  • аргументировать собственное мнение и последовательно излагать свои мысли;

  • оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка и соответствующими требованиями к письменной экзаменационной работе.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 элективного курса «Шаг за шагом к успеху на ЕГЭ»  11 классы (35 часов)

п/п

Тема занятия

К-во час.

Дата проведения




По плану

Фактич.

 

 11 класс – 35 часов




I

Орфографические нормы

7



1.

Принципы русской орфографии. Трудные случаи русской орфографии: правописание корней и приставок.

1

4.09

4.09

2.

Правописание корней. Безударные гласные корня.

1

11.04

11.04

3.

Гласные и, ы после приставок.

1

18.04

18.04

4.

Правописание падежных окончаний. Правописание личных окончаний и суффиксов глаголов и глагольных форм.

1

25.09

25.09

5.

–Н- и –НН- в суффиксах различных частей речи; правописание суффиксов различных частей речи (кроме –Н-/-НН-);

1

02.10

02.10

6.

Слитное и раздельное написание не с различными частями речи. Правописание служебных слов.

1

09.10

09.10

7

Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов.

1

16.10

16.10

II

Пунктуационные нормы

4



8.

Использование алгоритмов при освоении пунктуационных норм. Трудные случаи пунктуации.

1

23.10

23.10

9.

Пунктуация в простом предложении: знаки препинания в предложениях с однородными членами, при обособленных членах;

1

13.11

13.11

10.

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

1

20.11

20.11

11.

Пунктуация в сложных предложениях: Сложное предложение с разными видами связи.

1

27.11

27.11

III

Текст

4



12.

Структура, языковое оформление. Смысловая и композиционная целостность текста.

1

4.12

04.12

13.

Последовательность предложений в тексте. Разноаспектный анализ текста. Логико-смысловые отношения между частями микротекста.

1

11.12

11.12

14.

Средства связи предложений в тексте.

1

18.12

18.12

15.

 Основная и дополнительная информация микротекста. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров.

1

25.12

25.12

IV

Функционально-смысловые типы речи.

5



16.

Функционально-смысловые типы речи, их отличительные признаки.

1

15.01

15.01

17.

Повествование.

1

22.01

22.01

18.

Описание.

1

29.01

29.01

19.

Рассуждение.

1

05.02

05.02

20.

Предупреждение ошибок при определении типов речи.

1

12.02

12.02

V

Функциональные стили речи

6



21.

Функциональные стили речи, их основные особенности: назначение каждого из стилей, сфера использования. Типы речи.

1

19.02

19.02

22.

Разговорный стиль речи. Его особенности.

1

26.02

26.02

23.

Официально-деловой стиль речи. Его основные признаки, назначение, сфера использования, своеобразие лексики, синтаксиса и построения текста.

1

05.03

05.03

24.

Публицистический стиль, его особенности. Средства эмоциональной выразительности. Жанры публицистического стиля.

1

12.03

12.03

25.

Научный стиль, его особенности.

1

19.03

19.03

26.

Художественный стиль речи. Предупреждение ошибок при определении стиля текста.

1

02.04

02.04

VI

Изобразительно-выразительные средства языка

4



27.

Речь. Изобразительно-выразительные средства языка. Выразительные средства лексики и фразеологии.

1

9.04

09.04

28. 29

Тропы, их характеристика. Умение находить их в тексте.

2

16.04

16.04

30.

Стилистические фигуры, их роль в тексте.

1

23.04

23.04

VII

Коммуникативная компетенция

5



31.

Коммуникативный уровень выполнения экзаменационной работы. Требования к письменной работе выпускника (критерии содержания, композиция, речевое оформление, грамотность)

1

30.04

30.04

32.

Исходные тексты, их жанровое многообразие. Структура письменной экзаменационной работы. Формулировка проблем исходного текста. Виды проблем. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста. Авторская позиция. Отражение авторской позиции в тексте.

1

07.05

07.05

33.

Аргументация собственного мнения по проблеме. Формы аргументации. Правила использования аргументов. Источники аргументации. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения. Логические ошибки, их характеристика и предупреждение.

1

14.05

14.05

34.

Абзацное членение, типичные ошибки в абзацном членении письменной работы, их предупреждение. Точность и выразительность речи. Соблюдение орфографических, пунктуационных, языковых, речевых, этических, фактологических норм.

1

21.05

21.05

35.

Требования к точности и выразительности речи экзаменационной работы. Речевые ошибки и недочёты. Фактические и фоновые ошибки. Психологическая подготовка к ЕГЭ.

1

25.05

25.05