СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по элективному курсу "Вопросы подготовки к ЕГЭ"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целями и задачами элективного курса «Вопросы подготовки к ЕГЭ» являются:

- овладение математическими знаниями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для продолжения образования;

- подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;

 - развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;

- формирование представлений о математике как средстве моделирования явлений и процессов;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу "Вопросы подготовки к ЕГЭ"»



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по элективному курсу

«Вопросы подготовки к ЕГЭ»

Ступень обучения: среднее общее образование

Класс: 11

Учитель: Исрапилова Салимат Алиевна

Высшая квалификационная категория


Количество часов: 34


Рабочая программа разработана на основе:

-федерального компонента Государственногообразовательного стандарта среднего общего образованияпо математике 2004 года;

кодификатора требований к уровню подготовки выпускников







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Целями и задачами элективного курса «Вопросы подготовки к ЕГЭ» являются:

- овладение математическими знаниями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для продолжения образования;


- подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;

- формирование представлений о математике как средстве моделирования явлений и процессов;


Рабочая программа элективного курса «Вопросы подготовки к ЕГЭ» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, кодификатора элементов содержания по математике, кодификатора требований к уровню подготовки выпускников и рассчитана на 1 час в неделю (34 часа).






УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ п\п

Разделы, темы

Количество часов

Количество часов

Контрольное тестирование

1.

Вычисления и преобразования

6 ч.


2.

Функции

6 ч.


3.

Уравнения и неравенства

6 ч.


4.

Текстовые задачи

8 ч.


5.

Начала математического анализа

8 ч.


ИТОГО:

34ч












СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

  1. Вычисления и преобразования (6 ч.)

Корни и степени. Логарифмы.Основы тригонометрии.Преобразования простейших выражений.

  1. Функции(6 ч.)

Понятие функции, ее график. Элементарное исследование функций. Свойства функций. Линейная и квадратичная функция. Обратная функция. Степенная функция с натуральным показателем. Тригонометрические функции. Показательная функция. Логарифмическая функция.

  1. Уравнения и неравенства(6 ч.)

Квадратные, рациональные, иррациональные, тригонометрические, показательные, логарифмические уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.


  1. Текстовые задачи (8 ч.)

Задачи на составление уравнений (задачи на работу, на движение, на концентрацию и процентное содержание, на части, на позиционную запись числа) Сюжетные задачи.

  1. Начала математического анализа(8 ч.)

Производная, её геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию функций. Первообразная





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ


В результате изучения элективного курса учащиеся должны:

- уметь выполнять преобразования и вычисления;

- уметь решать, показательные и логарифмические, рациональные уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

- уметь выполнять действия с функциями;

- уметь строить и исследовать простейшие математические модели;

- уметь вычислять производные элементарных функций;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;








УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


  1. Кодификатор элементов содержания по математике. Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников по математике. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ в 2018 году.

  2. Федеральный банк экзаменационных материалов









КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ



Критерии по выставлению оценок следующие:


Оценка «отлично» (5) – учащийся получил навыки в применении теории курса при решении конкретных математических задач, имеющих прикладной характер; в процессе написания и защиты рефератов, работы над индивидуальными домашними заданиями ученик продемонстрировал умение работать с литературными источниками; кроме того, ученик отличился творческим подходом и большой заинтересованностью как при освоении курса в целом, так и при выполнении порученных ему учителем заданий. Он научился работать в малых группах, находить и использовать информацию в рекомендованных бумажных и электронных изданиях, очевиден и несомненен его интеллектуальный рост и рост его общих умений.


Оценка «хорошо» (4) – учащийся способен справиться со стандартным заданием; ученик справился с написанием рефератов, но проявил чисто компилятивные способности, выполнил (но без проявления явных творческих способностей) домашние задания; можно сказать, что оценка «хорошо» - это оценка за усердие и прилежание, которые привели к определенным положительным результатам, свидетельствующим и об интеллектуальном росте, и о возрастании общих умений слушателя курса.


Оценка «удовлетворительно» (3) – учащийся освоил наиболее простые идеи и методы курса, что позволило ему достаточно успешно выполнить такие задания, как написание двух рефератов (пусть при этом проявились его чисто компилятивные способности), в итоговой контрольной самого простого состава задач ученик справился с 4-5 задачами.


Оценка «неудовлетворительно» (2) – ученик халатно отнёсся к написанию рефератов, выполнению индивидуальных домашних заданий (скорее всего выбор им этого элективного курса оказался ошибкой); дискуссии для ученика были неинтересны, и он уклонялся от участия в них, в итоговой контрольной работе самого простого состава задач он справился всего с 1-2 задачами.












СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора по УВР

«____» ________________2018 года

МКОУ «Комсомольская СОШ»







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ


по элективному курсу

«Вопросы подготовки к ЕГЭ»





Класс 11

УчительИсрапилова Салимат Алиевна

Количество часов: всего 34 часа;

в неделю 1 час





















п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

план

факт

I.

Вычисления и преобразования

6




1

Числа, корни и степени

1




2

Основы тригонометрии

1




3

Основы тригонометрии

1




4

Логарифмы

1




5

Преобразования тригонометрических выражений

1




6

Преобразования логарифмических выражений

1




II.

Функции

6




7

Понятие функции, ее график. Свойства функции. Элементарное исследование функций.

1




8

Линейная функция. Обратная функция

1




9

Квадратичная функция

1




10

Степенная функция

1




11

Тригонометрические функции

1




12

Показательная функция. Логарифмическая функция

1




III.

Уравнения и неравенства

6




13

Квадратные уравнения и неравенства

1




14

Рациональные уравнения и неравенства

1




15

Иррациональные уравнения и неравенства

1




16


Тригонометрические уравнения и неравенства

1







17

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

1




18

Системы уравнений и неравенств

1




IV.

Текстовые задачи

8




19

Сюжетные задачи

1




20

Задачи принятия решения

1




21

Задачи принятия решения

1




22

Задачи на составление уравнений: задачи на работу

1




23

Задачи на движение

1




24

Задачи на концентрацию и процентное содержание

1




25

Задачи на части

1




26

Задачи на позиционную запись числа

1




V

Начала математического анализа

8




27

Производная, её геометрический и физический смысл

1




28

Производная, её геометрический и физический смысл

1




29

Применение производной к исследованию функций.

1




30

Применение производной к исследованию функций.

1




31

Применение производной к исследованию функций.

1




32

Первообразная

1




33

Решение задач на вычисление производной и первообразной

1




34

Решение задач на вычисление производной и первообразной

1





итого

34