РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу
«Вопросы подготовки к ЕГЭ»
Ступень обучения: среднее общее образование
Класс: 11
Учитель: Исрапилова Салимат Алиевна
Высшая квалификационная категория
Количество часов: 34
Рабочая программа разработана на основе:
-федерального компонента Государственногообразовательного стандарта среднего общего образованияпо математике 2004 года;
кодификатора требований к уровню подготовки выпускников
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целями и задачами элективного курса «Вопросы подготовки к ЕГЭ» являются:
- овладение математическими знаниями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для продолжения образования;
- подготовка учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности;
- формирование представлений о математике как средстве моделирования явлений и процессов;
Рабочая программа элективного курса «Вопросы подготовки к ЕГЭ» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, кодификатора элементов содержания по математике, кодификатора требований к уровню подготовки выпускников и рассчитана на 1 час в неделю (34 часа).
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п | Разделы, темы | Количество часов |
Количество часов | Контрольное тестирование |
1. | Вычисления и преобразования | 6 ч. | |
2. | Функции | 6 ч. | |
3. | Уравнения и неравенства | 6 ч. | |
4. | Текстовые задачи | 8 ч. | |
5. | Начала математического анализа | 8 ч. | |
ИТОГО: | 34ч | |
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Вычисления и преобразования (6 ч.)
Корни и степени. Логарифмы.Основы тригонометрии.Преобразования простейших выражений.
Функции(6 ч.)
Понятие функции, ее график. Элементарное исследование функций. Свойства функций. Линейная и квадратичная функция. Обратная функция. Степенная функция с натуральным показателем. Тригонометрические функции. Показательная функция. Логарифмическая функция.
Уравнения и неравенства(6 ч.)
Квадратные, рациональные, иррациональные, тригонометрические, показательные, логарифмические уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств.
Текстовые задачи (8 ч.)
Задачи на составление уравнений (задачи на работу, на движение, на концентрацию и процентное содержание, на части, на позиционную запись числа) Сюжетные задачи.
Начала математического анализа(8 ч.)
Производная, её геометрический и физический смысл. Применение производной к исследованию функций. Первообразная
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В результате изучения элективного курса учащиеся должны:
- уметь выполнять преобразования и вычисления;
- уметь решать, показательные и логарифмические, рациональные уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;
- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
- уметь выполнять действия с функциями;
- уметь строить и исследовать простейшие математические модели;
- уметь вычислять производные элементарных функций;
- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций;
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Кодификатор элементов содержания по математике. Кодификатор требований к уровню подготовки выпускников по математике. Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ в 2018 году.
Федеральный банк экзаменационных материалов
КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Критерии по выставлению оценок следующие:
Оценка «отлично» (5) – учащийся получил навыки в применении теории курса при решении конкретных математических задач, имеющих прикладной характер; в процессе написания и защиты рефератов, работы над индивидуальными домашними заданиями ученик продемонстрировал умение работать с литературными источниками; кроме того, ученик отличился творческим подходом и большой заинтересованностью как при освоении курса в целом, так и при выполнении порученных ему учителем заданий. Он научился работать в малых группах, находить и использовать информацию в рекомендованных бумажных и электронных изданиях, очевиден и несомненен его интеллектуальный рост и рост его общих умений.
Оценка «хорошо» (4) – учащийся способен справиться со стандартным заданием; ученик справился с написанием рефератов, но проявил чисто компилятивные способности, выполнил (но без проявления явных творческих способностей) домашние задания; можно сказать, что оценка «хорошо» - это оценка за усердие и прилежание, которые привели к определенным положительным результатам, свидетельствующим и об интеллектуальном росте, и о возрастании общих умений слушателя курса.
Оценка «удовлетворительно» (3) – учащийся освоил наиболее простые идеи и методы курса, что позволило ему достаточно успешно выполнить такие задания, как написание двух рефератов (пусть при этом проявились его чисто компилятивные способности), в итоговой контрольной самого простого состава задач ученик справился с 4-5 задачами.
Оценка «неудовлетворительно» (2) – ученик халатно отнёсся к написанию рефератов, выполнению индивидуальных домашних заданий (скорее всего выбор им этого элективного курса оказался ошибкой); дискуссии для ученика были неинтересны, и он уклонялся от участия в них, в итоговой контрольной работе самого простого состава задач он справился всего с 1-2 задачами.
СОГЛАСОВАНО:
заместитель директора по УВР
«____» ________________2018 года
МКОУ «Комсомольская СОШ»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по элективному курсу
«Вопросы подготовки к ЕГЭ»
Класс 11
УчительИсрапилова Салимат Алиевна
Количество часов: всего 34 часа;
в неделю 1 час
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
план | факт |
I. | Вычисления и преобразования | 6 | | | |
1 | Числа, корни и степени | 1 | | | |
2 | Основы тригонометрии | 1 | | | |
3 | Основы тригонометрии | 1 | | | |
4 | Логарифмы | 1 | | | |
5 | Преобразования тригонометрических выражений | 1 | | | |
6 | Преобразования логарифмических выражений | 1 | | | |
II. | Функции | 6 | | | |
7 | Понятие функции, ее график. Свойства функции. Элементарное исследование функций. | 1 | | | |
8 | Линейная функция. Обратная функция | 1 | | | |
9 | Квадратичная функция | 1 | | | |
10 | Степенная функция | 1 | | | |
11 | Тригонометрические функции | 1 | | | |
12 | Показательная функция. Логарифмическая функция | 1 | | | |
III. | Уравнения и неравенства | 6 | | | |
13 | Квадратные уравнения и неравенства | 1 | | | |
14 | Рациональные уравнения и неравенства | 1 | | | |
15 | Иррациональные уравнения и неравенства | 1 | | | |
16 | Тригонометрические уравнения и неравенства | 1 | | | |
| |
17 | Показательные и логарифмические уравнения и неравенства | 1 | | | |
18 | Системы уравнений и неравенств | 1 | | | |
IV. | Текстовые задачи | 8 | | | |
19 | Сюжетные задачи | 1 | | | |
20 | Задачи принятия решения | 1 | | | |
21 | Задачи принятия решения | 1 | | | |
22 | Задачи на составление уравнений: задачи на работу | 1 | | | |
23 | Задачи на движение | 1 | | | |
24 | Задачи на концентрацию и процентное содержание | 1 | | | |
25 | Задачи на части | 1 | | | |
26 | Задачи на позиционную запись числа | 1 | | | |
V | Начала математического анализа | 8 | | | |
27 | Производная, её геометрический и физический смысл | 1 | | | |
28 | Производная, её геометрический и физический смысл | 1 | | | |
29 | Применение производной к исследованию функций. | 1 | | | |
30 | Применение производной к исследованию функций. | 1 | | | |
31 | Применение производной к исследованию функций. | 1 | | | |
32 | Первообразная | 1 | | | |
33 | Решение задач на вычисление производной и первообразной | 1 | | | |
34 | Решение задач на вычисление производной и первообразной | 1 | | | |
| итого | 34 | | | |