СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физической культуре ориентированна на учащихся 1 класса и разработана на основе ФГОС, ПООП ООО, Программы Лях В.И. Физическая культура 1-4 классы.

Программой отводится на изучение физической культуры 66 часов, 2 часа в неделю. 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 1 класс»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1 КЛАСС



Рабочая программа по физической культуре ориентирована на учащихся 1 класса и разработана на основе следующих документов:

1 Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1897 (с изменениями на 31.12.2015 г. № 1577)

2. Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

3. Программа Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы, М: Просвещение, 2014


Программой отводится на изучение физической культуры 66 часов, 2 часа в неделю.




Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:

  1. формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  2. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  3. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  4. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  5. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  6. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  7. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать:


  1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  3. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  4. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  5. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  6. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  7. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  8. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  9. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  10. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;


В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения физической культуры в начальной школе отражают:


  1. формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

  2. овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

  3. формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).


Предметные результаты


Требования к уровню подготовки обучающихся (базовый уровень)


1 класс

В результате освоения программного материала по физической культуре

обучающийся научится:

       -выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;

       -выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

       -играть в подвижные игры;

   -выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

       -выполнять строевые упражнения;

        -демонстрировать уровень физической подготовленности.

обучающийся получит возможность научиться:

        -связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

       -способах изменения направления и скорости движения;

       - режиме дня и личной гигиене;

       -правилах составления комплексов утренней зарядки.






СОДЕРЖАНИЕ


1 класс 66 часов


Знания о физической культуре 3 часа

Физическая культура (1 ч)

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Режим дня, его содержание и правила планирования. Личная гигиена.Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Правила личной гигиены (соблюде­ние чистоты тела, волос, ногтей и по­лости рта, смена нательного белья). Игра «Проверь себя» на усвоение правил личной гигиены.

Игра «Проверь себя» на усвоение требований к одежде и обуви для за­нятий физическими упражнениями.

Из истории физической культуры (1 ч.)

История развития физической культуры. Когда и как возникли физическая культура и спорт.

Физические упражнения (1ч.)

Физические упражнения, их влияние на физическое развитие.

Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спи­ны, для укрепления мышц стоп ног.

Способы физкультурной деятельности 3 часа

Самостоятельные занятия (1ч.)

Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур.

Игра «Проверь себя» на усвоение ре­комендаций по соблюдению режима дня.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (1 ч)

Измерение показателей осанки. Осанка и комплексы упражнений по профилактике её нарушения.

Самостоятельные игры и развлечения (1ч)

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). Игры и развлечения в летнее время года.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность (в содержании соответствующих разделов программы)

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность (60ч)

Гимнастика с основами акробатики (10ч)

Овладение знаниями: Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, личная гигиена, режим дня, закаливание.

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и в колонне; выполнение строевых команд. Основная стойка. Построение в колонну по од­ному. Построение в круг. Построение в шеренгу. Построение в 2 шеренги. Перестроение по звеньям, по заранее установ­ленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты направо, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». Строевые приемы на месте и в движении.

Общеразвивающие упражнения с предметами: с большими и малыми мячами, гимнастической палкой.

Общеразвивающие упражнения без предметов: основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноимёнными и разноимёнными движениями рук. Комбинации (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности.

Танцевальные упражнения: шаг с прискоком.

Комплексы занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Игра «Пройти бесшумно». Игра «Змейка». Игра «Не ошибись!»

Акробатические упражнения:

Акробатика.Группировка.

Упражнения в группировке.

Перекаты в группировке.

Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях.

Сед руки в стороны.

Стойка на лопатках.

Акробатическая комбинация.

Игра «Совушка», «Пройти бесшумно», «Космонавты», «Ползуны».

Игра «Фигуры», «Западня», «Обезьянки», «Тише едешь – дальше будешь».

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 900; ходьба по рейке гимнастической скамейки.

Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера:

Лазание по гимнастической стенке.

Перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.

Перелезание через гимнастического коня.

Лазание по гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях.

Подтягивания, лежа на животе по горизонтальной скамейке.

Передвижение по гимнастической стенке.

Подтягивание в висе лёжа согнувшись.

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию. Игры «Ниточка и иголочка», «Три движения», «Светофор», «Обезьянки».

Сюжетно-ролевая игра «Мы туристы».

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; Развитие координации:произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

Самостоятельные занятия:

Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие, танцевальных упражнений.

Легкая атлетика (15ч)

Овладение знаниями:

Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту. Техника безопасности на занятиях.

Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положением рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчётом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2-3 препятствий по разметкам.

Беговые упражнения:

Обычный бег, с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, коротким, средним и длинным шагом,из разных исходных положений; высокий старт с последующим ускорением.

Обычный бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.). Обычный бег по размеченным участкам. дорожки, челночный бег 3х5м, 3х 10м, эстафеты с бегом на скорость.

Бег в заданном коридоре.

Бег (30 м), (60 м). Челночный бег.

Равномерный, медленный, до 3-4 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км.

6-минутный бег.

Эстафеты «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5-15 м).

Бег с ускорением от 10 до 15м. Соревнования (до 60м).

Игры и эстафеты с бегом на местности.

Преодоление препятствий.

Подвижные игры «Два мороза», «Гуси-лебеди», «Вызов номера», «Воробьи и вороны», «День и ночь», «Совушка».

Прыжковые упражнения:

На одной и на двух ногах на месте, с поворотом на 900; с продвижениемвперёд на одной и на двух ногах; в длинус места, с высоты до 30 см; с разбега (место отталкивания не обозначено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной ногой через плоские препятствия; через набивные мячи, верёвочку (высота 30-40см) с 3-4 шагов; прыжки со скакалкой: через длинную неподвижную и качающуюся скакалку; многоразовые (от 3 до 6 прыжков) на правой и левой ноге.

Эстафеты. Под­вижные игры «Парашютисты», «Кузнечики», «Прыжок за прыжком».

Броски большого мяча на дальность разными способами, метания малого мяча в вертикальную цель и на дальность:

Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (2х2м) с расстояния 3-4 м. Бросок набивного мяча (0,5кг) двумя руками от груди вперёд-вверх, из положения стоя ноги на ширине плеч, грудью в направлении метания; на дальность.

Подвижная игра «К своим флажкам», «Попади в мяч», «Кто дальше бросит», «Разгрузи арбузы», «Попади в цель».

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пролегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

Самостоятельные занятия:

Равномерный бег (до 6мин). Соревнования на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 100см) препятствия. Броски больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).

Лыжные гонки (10ч)

Овладение знаниями:

Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Особенности дыхания. Требования к температурному режиму, понятие об обморожении. Техника безопасности при занятиях лыжами.

Переноска и надевание лыж. Передвижения на лыжах разными способами: ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

Поворотыпереступанием.

Подъемы и спуски под уклон.

Передвижения на лыжах до 1км.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

Подвижные и спортивные игры (19ч)

Овладение знаниями:

Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила поведения и безопасности.

Эстафеты, подвижные игры «К своим флажкам», «Два мороза», «Класс, смирно!», «Октябрята», «Метко в цель», «Погрузка арбу­зов», «Через кочки и пенечки», «Кто дальше бросит», «Волк во рву», «Посадка картош­ки», «Капитаны», «Попрыгунчики-воробушки», «Пятнашки », «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Точ­ный расчет», «Удочка», «Компас».

На материале спортивных игр:

Баскетбол :

Специальные передвижения без мяча.

Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч).

Подвижные игры на материале баскетбола.

Эстафеты с мячами. Игры «Бросай и поймай», «Передача мячей в колон­нах»,«Мяч соседу», «Гонка мячей по кру­гу», «Передал - садись», «Выстрел в небо», «Кру­говая лапта», «Мяч в обруч», «Пере­стрелка», «Не да­вай мяча водящему». .

«Игры народов России». Чувашские игры.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

Самостоятельные занятия:

Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями.


Жизненно важное умение (2ч). Плавание. Овладение знаниями. Название плавательных упражнений, способов плавания и предметов для обучения. Влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопасности, поведение в экстремальной ситуации.

Всероссийский физкультурный спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

ВФСК «ГТО».

Подготовка и выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)».




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС


РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Глава 1. ЧТО НАДО ЗНАТЬ

Что надо знать

Когда и как возникли физическая культура и спорт

Современные Олимпийские игры


Современные Олимпийские игры

Исторические сведения о развитии современных Олимпийских игр (лет­них и зимних). Роль Пьера де Кубертена в их становлении. Идеалы и символика Олимпийских игр. Олим­пийские чемпионы по разным видам спорта.

Что такое физическая культура

Что такое физическая культура.

Физическая культура как систе­ма регулярных занятий физически­ми упражнениями, выполнение зака­ливающих процедур, использование естественных сил природы. Связь физической культуры с укреп­лением здоровья (физического, соци­ального и психологического) и влия­ние на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, со­циальное).

Роль и значение занятий физической культурой и поддержание хорошего здоровья для успешной учёбы и соци­ализации в обществе.

Спорт и спортивная подготовка.

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне».

Твой организм

Основные части тела человека.

Основные внутренние ор­ганы.

Скелет.

Мышцы.

Осанка. Упражнения на улучшение осанки, для укрепления мышц живота и спи­ны.

Сердце и кровеносные сосуды

Сердце и кровеносные сосуды.

Работа сердечно-сосудистой системы во время движений и передвижений человека. Укрепление сердца с по­мощью занятий физическими упраж­нениями

Органы чувств

Органы чувств.

Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза. Специальные упраж­нения для органов зрения. Орган осязания — кожа. Уход за кожей

Личная гигиена

Личная гигиена.

Правила личной гигиены (соблюде­ние чистоты тела, волос, ногтей и по­лости рта, смена нательного белья).

Закаливание.


Закаливание.

Укрепление здоровья средствами закаливания.

Правила проведения закаливающих процедур.

Мозг и нервная система


Мозг и нервная система

Местонахождение головного и спин­ного мозга в организме человека. Цен­тральная нервная система. Зависи­мость деятельности всего организма от состояния нервной системы. Поло­жительные и отрицательные эмоции. Важная роль работы мозга и централь­ной нервной системы в физкультур­ной и спортивной деятельности. Рекомендации, как беречь нервную систему

Органы дыхания

Органы дыхания.

Роль органов дыхания во время дви­жений и передвижений человека. Важ­ность занятий физическими упраж­нениями и спортом для улучшения работы лёгких. Как правильно дышать при различных физических нагрузках.

Органы пищеварения

Органы пищеварения

Работа органов пищеварения. Важность физических упражнений для укрепления мышц живота и рабо­ты кишечника.

Пища и питательные вещества

Пища и питательные вещества.

Вещества, которые человек получа­ет вместе с пищей, необходимые для роста и развития организма и для по­полнения затраченной энергии. Рекомендации по правильному усвое­нию пищи.

Вода и питьевой режим

Вода и питьевой режим.

Питьевой режим при занятиях фи­зическими упражнениями, во время тренировок и туристских походов

Тренировка ума и характера

Тренировка ума и характера.

Режим дня, его содержание и прави­ла планирования.

Утренняя зарядка и её влияние на самочувствие и работо­способность человека. Физкультминутки, их значение для профилактики утом­ления в условиях учебной и трудовой деятельности.

Физические упражнения и подвиж­ные игры на удлинённых переме­нах.

Спортивная одежда и обувь

Спортивная одежда и обувь.

Требования к одежде и обуви для за­нятий физическими упражнениями и спортом (в помещении, на открытом воздухе, при различных погодных ус­ловиях). Рекомендации по уходу за спортивной одеждой и обувью.

Самоконтроль

Самоконтроль. Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, фи­зической готовности и самочувствия в процессе умственной, трудовой и игровой деятельности. Измерение ро­ста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц. Тести­рование физических качеств: скоростных, координационных, силовых, выносливости, гибкости.

Первая помощь при травмах

Первая помощь при травмах.

Травмы, которые можно получить при занятиях физическими упражнения­ми (ушиб, ссадины и потёртости кожи).

ГЛАВА 2. ЧТО НАДО УМЕТЬ


Бег, ходьба, прыжки, метание

Овладение знаниями

Понятия: ко­роткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость; названия мета­тельных снарядов, прыжкового ин­вентаря, упражнений в прыжках в длину и в высоту.

Освоение навыков ходьбы

Ходьба обычная, на носках, на пятках, в полуприседе, с различным положе­нием рук, под счёт учителя, коротким, средним и длинным шагом. Сочетание различных видов ходьбы с коллектив­ным подсчётом, с высоким поднима­нием бедра, в приседе, с преодолением 1-3 препятствий по разметкам.

Освоение навыков бега,

Обычный бег, с измене­нием направления движения по ука­занию учителя, коротким, средним и длинным шагом. Обычный бег в че­редовании с ходьбой до 150м, с пре­одолением препятствий (мячи, палки и т: п.). Обычный бег по размечен­ным участкам дорожки, челночный бег 3x5м, 3x10м, эстафеты с бегом на скорость.

Совершенствование навыков бега.

Равномер­ный, медленный, до 3—4 мин, кросс по слабопересечённой местности до 1 км.

Совершенствование бега.

Эстафеты «Смена сто­рон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15м). Бег с ускорением от 10 до 15 м (в 1 классе), от 10 до 20м (во 2 классе). Соревнова­ния (до 60 м).

Освоение навыков прыжков.


На одной и на двух ногах на месте, с пово­ротом на 90°; с продвижением впе­рёд на одной и на двух ногах; в длину с места, с высоты до 30 см; с разбе­га (место отталкивания не обозна­чено) с приземлением на обе ноги, с разбега и отталкивания одной но­гой через плоские препятствия; че­рез набивные мячи, верёвочку (высота 30—40 см) с 3—4 шагов; через длин­ную неподвижную и качающуюся ска­калку; многоразовые (от 3 до 6 прыж­ков) на правой и левой ноге. На одной и на двух ногах на месте с поворотом на 180°, по разметкам, в длину с ме­ста, в длину с разбега, с зоны оттал­кивания 60—70см, с высоты до 40см, в высоту с 4—5 шагов разбега, с места и с небольшого разбега, с доставанием подвешенных предметов, через длин­ную вращающуюся и короткую ска­калку, многоразовые (до 8 прыжков).

Закрепление навыков прыжков

Игры с прыжками с использованием скакал­ки. Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препят­ствий.

Овладение навыками метания.

Метание малого мяча с места на дальность, из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние; в го­ризонтальную и вертикальную цель (2x2 м) с расстояния 3—4 м. Метание малого мяча с места, из по­ложения стоя грудью в направлении метания на дальность и заданное рас­стояние; в горизонтальную и верти­кальную цель (2 x2 м) с расстояния 4—5 м, на дальность отскока от пола и от стены.

Самостоятельные занятия.

Равно­мерный бег (до 6мин). Соревнова­ния на короткие дистанции (до 30 м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные верти­кальные и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Броски больших и ма­лых мячей, других легких предметов на дальность и в цель (правой и левой рукой).


Бодрость, грация, координация


Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий.

Освоение ОРУ.

Общеразвивающие упражнения с большими и малыми мячами, гимнастической палкой, набивным мячом(1кг.), обручем.

Освоение акробатических упраж­нений

Группировка; перека­ты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях. Кувырок впе­рёд; стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках согнув ноги пе­рекат вперёд в упор присев; кувырок в сторону.


Освоение навыков лазанья правильной осанки.

Лазанье по гимнастической стенке; по наклонной скамей­ке в упоре присев и стоя на коленях; подтягивание лёжа на животе по го­ризонтальной скамейке; перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. Лазанье по наклонной ска­мейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лёжа на животе, подтягива­ясь руками; по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног.

Освоение навыков в опорных прыжках.

Перелезание через гимнастического коня.


Освоение навыков равновесия.

Стойка на носках, на одной ноге(на полу и гимнастической скамейке); ходьба по гимнастической скамейке; перешагивание через мячи; повороты на 90 градусов; ходьба по рейке гимнастической скамейки. Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; на одной и двух ногах; ходьба по рейке гимнастической скамейки; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки.

Освоение танцевальных упражнений

Шаг с прискоком; пристав­ные шаги; шаг галопа в сторону. Стой­ка на двух и одной ноге с закрытыми глазами; ходьба по рейке гимнастической скамейки; перешагивание через набивные мячи и их переноска; повороты кру­гом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки.

Освоение строевых упражнений

Ос­новная стойка; построение в колон­ну по одному и в шеренгу, в круг; перестроение по звеньям, по зара­нее установленным местам; размы­кание на вытянутые в стороны руки; повороты направо, налево; коман­ды «Шагом марш!», «Класс, стой!». Размыкание и смыкание приставны­ми шагами; перестроение из колонны по одному в колонну по два, из одной шеренги в две; передвижение в колон­не по одному на указанные ориенти­ры; команда «На два (четыре) шага ра­зомкнись!».

Освоение ОРУ без предметов

Основные положения и дви­жения рук, ног, туловища, выполняе­мые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноимён­ными и разноимёнными движениями рук. Комбинации (комплексы) обще­развивающих упражнений различной координационной сложности.

Играем все!

Играем все!

Названия и правила игр, правила поведения и безопасности.

Закрепление навыков бега.

Под­вижные игры «К своим флажкам», «Два мороза».

Закрепление навыков в прыжках.

Подвиж­ные игры «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Лисы и куры».

Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность.

Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Точный расчёт», «Метко в цель».


Овладение элементарными умения­ми в ловле, бросках, передачах и ве­дении мяча.

Ловля, передача, броски и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. Ловля и пере­дача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Ведение мяча (правой, левой рукой) в движе­нии по прямой (шагом и бегом).

Закрепление держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча.

Подвижные игры «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «У кого меньше мя­чей», «Школа мяча», «Мяч в корзину», «Попади в обруч».

Жизненно важное умение

Овладение знаниями.

Названия пла­вательных упражнений, способов пла­вания и предметов для обучения. Вли­яние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техники безопас­ности, поведение в экстремальной си­туации.

Освоение умений плавать

Специальные плавательные упражне­ния для освоения с водной средой (по­гружение в воду с открытыми глазами, задержка дыхания под водой, «попла­вок», скольжение на груди, спине и др.). Движения ног и рук при плава­нии способами кроль на груди, кроль на спине или брасс.

Все на лыжи!

Овладение знаниями.

Основные тре­бования к одежде и обуви во время за­нятий. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. Особенности дыхания. Требования к температурному режиму, понятие об обморожении. Техника безопасности при занятиях лыжами.

Освоение техники лыжных ходов.

Переноска и надевание лыж. Ступа­ющий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Подъёмы и спуски под уклон. Пе­редвижение на лыжах до 1 км.


Переноска и надевание лыж. Ступа­ющий и скользящий шаг без палок и с палками. Повороты переступанием. Пе­редвижение на лыжах до 1 км. Сколь­зящий шаг с палками. Подъёмы и спуски с небольших склонов. Пере­движение на лыжах до 1,5 км.

Твои физические способности

Твои физические способности

Твои физические способности.

Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, физической готовности и самочув­ствия в процессе умственной, трудо­вой и игровой деятельности. Изме­рение роста, массы тела, окружности грудной клетки, плеча и силы мышц.

Приёмы измерения пульса (часто­ты сердечных сокращений до, во вре­мя и после физических нагрузок). Тестирование физических (двигатель­ных) способностей (качеств): скорост­ных, координационных, силовых, вы­носливости, гибкости.




Тематическое планирование 1 класс 66 часов


урока

Тема урока

Кол-во часов

РАЗДЕЛ 1. ЧТО НАДО ЗНАТЬ

1

Когда и как возникла физическая культура. Инструктаж по ТБ.

1

РАЗДЕЛ 2. ЧТО НАДО УМЕТЬ

2

Бег, ходьба, прыжки, метание. Легкая атлетика.

1

3

Сочетание различных видов ходьбы.

1

4

Сочетание различных видов ходьбы.

1

5

Бег 30 м с высокого старта.

1

6

Тест ГТО - бег 30 м с высокого старта.

1

7

Правила поведения на занятиях.

1

8

Тест ГТО -прыжок в длину с места.

1

9

Тест ГТО -челночный бег 3*10 м.).

1

Играем все!

10

Подвижные игры. Правила поведения и безопасности.

1

11

Под­вижные игры.

1

12

Под­вижные игры.

1

13

Правила соревнований в беге, прыжках, метаниях.

1

14

Подвиж­ные игры.

1

РАЗДЕЛ 1. ЧТО НАДО ЗНАТЬ

15

Что такое физическая культура.

1

РАЗДЕЛ 2. ЧТО НАДО УМЕТЬ

16

Подвижные игры.

1

17

Ловля, передача, броски, ведение мяча.

1

18

Ловля, передача, броски, ведение мяча.

1

Бодрость, грация, координация

19

Бодрость, грация, координация. Инструктаж по ТБ.

1

20

Утренняя гимнастика. Основные правила выполнения зарядки.

1

21

Построение в колон­ну по одному, в шеренгу. Группировка.

1

22

Перестроения. Перека­ты в группировке.

1

23

Лазанье по гимнастической стенке.

1

24

Коман­ды «Шагом марш!», «Класс, стой!».

1

25

Подтягивание лёжа на животе по го­ризонтальной скамейке.

1

26

Повороты направо, налево.

1

27

Ходьба по наклонной скамей­ке в упоре присев.

1

28

Упражнения в равновесии.

1

29

Названия снарядов и гимнастических элементов.

1

30

Личная гигиена.

1

31

Шаг с прискоком; пристав­ные шаги.

1

32

Закаливание. Танцевальные упражнения.

1

РАЗДЕЛ 1. ЧТО НАДО ЗНАТЬ

33

Твой организм.

1

РАЗДЕЛ 2. ЧТО НАДО УМЕТЬ

34

Все на лыжи! Техника безопасности при занятиях лыжами.

1

35

Переноска и надевание лыж. Игры на воздухе.

1

36

Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.

1

37

Особенности дыхания.

1

38

Основные тре­бования к одежде и обуви во время за­нятий.

1

39

Передвижение на лыжах. Подъёмы и спуски под уклон.

1

40

Требования к температурному режиму.

1

41

Вода и питьевой режим.

1

42

Одежда лыжника. Понятие об обморожении.

1

43

Первая помощь при травмах.

1

44

Самостоятельные игры и развлечения.

1

Играем все!

45

Названия и правила игр, правила поведения и безопасности.

1

46

Под­вижные игры.

1

47

Под­вижные игры.

1

48

Подвиж­ные игры.

1

49

Подвиж­ные игры.

1

50

Подвижные игры.

1

51

Подвижные игры.

1

52

Подвижные игры.

1

53

Подвижные игры.

1

54

Подвижные игры.

1

55

Режим дня, его содержание и прави­ла планирования.

1

56

Твои физические способности.

1

Бег, ходьба, прыжки, метание

57

Легкая атлетика. Инструктаж по технике безопасности.

1

58

Ко­роткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость.

1

59

Тест ГТО -бег 30 м с высокого старта.

1

60

Тест – подтягивание.

1

61

Тест ГТО -отжимание.

1

62

Тест ГТО -прыжок в длину с места.

1

63

Тест - поднимание туловища за 1 мин.

1

Жизненно важное умение

64

Плавание. Правила гигиены и техники безопас­ности.

1

65

Спортивные способы плавания.

1

66

Самостоятельные занятия.

1