СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по физической культуре 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана на основе проекта.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физической культуре 1 класс»

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»

Петропавловского района Алтайского края



Принято:

Педагогический совет

Протокол №___

от ___.___.2021г


Утверждаю:

Директор школы

________ О.И. Никифорова

Приказ №______

от ___.___.2021г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физической культуре

для 1 класса

разработана на основе примерной рабочей программы

начального общего образования

института стратегии развития образования РАО



Разработана Паутовой Оксаной Викторовной

учителем начальных классов

первой квалификационной категории















2021-2022 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа начального общего образования по физической культуре для 1 класса составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания.

Нормативно – правовая основа

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ)»;

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

- Приказ Министерства Просвещения РФ № 115 от 22.03.2021 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (далее - Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;

- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зеленодольская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района Алтайского края;

- Основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС) МБОУ «Зеленодольская СОШ» с учётом авторских программ;

- Учебный план МБОУ «Зеленодольская СОШ» на 2021-2022 учебный год;

- Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу, в том числе и внеурочной деятельности.

Цели изучения учебного предмета «Физическая культура»  — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Описание места курса в учебном плане

На изучение курса «Физическая культура» в 1 классе отводится 3 ч в неделю. Программа рассчитана на 99 ч (33 учебные недели).

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

Патриотическое воспитание:

— ценностное отношение к отечественному спортивному, культурному, историческому и научному наследию, понимание значения физической культуры в жизни современного общества, способность владеть достоверной информацией о спортивных достижениях сборных команд по видам спорта на международной спортивной арене, основных мировых и отечественных тенденциях развития физической культуры для блага человека, заинтересованность в научных знаниях о человеке.

Гражданское воспитание:

— представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, освоение и выполнение физических упражнений, создание учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Ценности научного познания:

— знание истории развития представлений о физическом развитии и воспитании человека в европейской и российской культурно-педагогической традиции;

— познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по физической культуре, необходимых для формирования здоровья и здоровых привычек, физического развития и физического совершенствования;

— познавательная и информационная культура, в том числе навыки самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;

— интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем. Формирование культуры здоровья:

— осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства; ответственное отношение к регулярным занятиям физической культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений и плавания как важных жизнеобеспечивающих умений; установка на здоровый образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при занятиях физической культурой и спортом.

Экологическое воспитание:

— экологически целесообразное отношение к природе, внимательное отношение к человеку, его потребностям в жизнеобеспечивающих двигательных действиях; ответственное отношение к собственному физическому и психическому здоровью, осознание ценности соблюдения правил безопасного поведения в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;

— экологическое мышление, умение руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.

Метапредметные результаты

Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира:

— ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в физической культуре (в пределах изученного), применять изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;

— выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой на работу организма, сохранение его здоровья и эмоционального благополучия;

— моделировать правила безопасного поведения при освоении физических упражнений, плавании;

— устанавливать связь между физическими упражнениями и их влиянием на развитие физических качеств;

— классифицировать виды физических упражнений в соответствии с определённым классификационным признаком: по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания, по преимущественной целевой направленности их использования, преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека;

— приводить примеры и осуществлять демонстрацию гимнастических упражнений, навыков плавания, ходьбы на лыжах, упражнений начальной подготовки по виду спорта (по выбору);

— самостоятельно (или в совместной деятельности) составлять комбинацию упражнений для утренней гимнастики с индивидуальным дозированием физических упражнений;

— формировать умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности, в том числе для целей эффективного развития физических качеств и способностей в соответствии с сенситивными периодами развития, способности конструктивно находить решение и действовать даже в ситуациях неуспеха;

— овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; использовать знания и умения в области культуры движения, эстетического восприятия в учебной деятельности иных учебных предметов;

— использовать информацию, полученную посредством наблюдений, просмотра видеоматериалов, иллюстраций, для определения вида спорта; — использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использовать правила общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельную организацию речевой деятельности в устной и письменной форме:

— вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

— описывать влияние физической культуры на здоровье и эмоциональное благополучие человека;

— строить гипотезы о возможных отрицательных последствиях нарушения правил при выполнении физических движений, играх и игровых заданиях, спортивных эстафетах;

— организовывать (при содействии взрослого или самостоятельно) игры, спортивные эстафеты, выполнение физических упражнений в коллективе, включая обсуждение цели общей деятельности, распределение ролей, выполнение функциональных обязанностей, осуществление действий для достижения успешного результата;

— проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;

— продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач выполнения физических упражнений, игровых заданий и игр на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности; — конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Регулятивные универсальные учебные действия, отражающие способности обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка):

— оценивать влияние занятий физической подготовкой на состояние своего организма (снятие утомляемости, улучшение настроения, уменьшение простудных заболеваний);

— контролировать состояние организма на уроках физической культуры и в самостоятельной повседневной физической деятельности по показателям частоты пульса и самочувствия;

— предусматривать возникновение возможных ситуаций, опасных для здоровья и жизни;

— проявлять волевую саморегуляцию при планировании и выполнении намеченных планов организации своей жизнедеятельности; проявлять стремление к успешной образовательной, в том числе физкультурно-спортивной, деятельности; анализировать свои ошибки;

— осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.

Предметные результаты

Знания о физической культуре:

— различать основные предметные области физической культуры (гимнастика, игры, туризм, спорт);

— формулировать правила составления распорядка дня с использованием знаний принципов личной гигиены, требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями в зале и на улице; иметь представление о здоровом образе жизни, о важности ведения активного образа жизни; знать и формулировать основные правила безопасного поведения в местах занятий физическими упражнениями (в спортивном зале, на спортивной площадке, в бассейне);

— знать и формулировать простейшие правила закаливания и организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, уметь применять их в повседневной жизни; понимать и раскрывать значение регулярного выполнения гимнастических упражнений для гармоничного развития; знать и описывать формы наблюдения за динамикой развития гибкости и координационных способностей.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия общеразвивающими и здоровьеформирующими физическими упражнениями на материале основной гимнастики:

— выбирать гимнастические упражнения для формирования стопы, осанки в положении стоя, сидя и при ходьбе;

— составлять и выполнять индивидуальный распорядок дня с включением утренней гимнастики, физкультминуток, выполнения упражнений гимнастики; измерять и демонстрировать в записи индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их значения со стандартными значениями.

Самостоятельные развивающие, подвижные игры и спортивные эстафеты, строевые упражнения:

— участвовать в спортивных эстафетах, развивающих подвижных ролевых играх с заданиями на выполнение движений под музыку, изображение движением или гимнастическим упражнением (элементом гимнастического упражнения) типовых движений одушевлённых предметов; выполнять игровые задания; общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность:

— осваивать технику выполнения физических упражнений для формирования опорно-двигательного аппарата, включая гимнастический шаг, мягкий бег; упражнения основной гимнастики на эффективное развитие физических качеств (гибкость, координация), увеличение подвижности суставов и эластичности мышц;

— осваивать гимнастические упражнения на развитие моторики, координационно-скоростных способностей, в том числе с использованием гимнастических предметов (скакалка, мяч);

— осваивать гимнастические упражнения, направленные на развитие жизненно важных навыков и умений (группировка, кувырки; повороты в обе стороны на 90°; равновесие на каждой ноге попеременно; прыжки толчком с двух ног вперёд, назад, с поворотом на 90° в обе стороны);

— осваивать способы игровой деятельности.
































Содержание учебного предмета

Название раздела (темы)

Кол-во часов для изучения раздела, темы

Содержание учебной темы

Примерная

Рабочая

Контрольные, практические работы и т.д.

Раздел 1. Знания о физической культуре и гимнастике

8

8


Основные предметные области физической культуры (гимнастика, игры, туризм, спорт); правила составления распорядка дня с использованием знаний принципов личной гигиены, требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями в зале и на улице; представление о здоровом образе жизни, о важности ведения активного образа жизни; основные правила безопасного поведения в местах занятий физическими упражнениями (в спортивном зале, на спортивной площадке, в бассейне); простейшие правила закаливания и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями, применение их в повседневной жизни; значение регулярного выполнения гимнастических упражнений для гармоничного развития; формы наблюдения за динамикой развития гибкости и координационных способностей

Раздел 2. Способы физкультурной (двигательной) деятельности

16

16


Самостоятельные занятия общеразвивающими и здоровьеформирующими физическими упражнениями на материале основной гимнастики: гимнастические упражнения для формирования стопы, осанки в положении стоя, сидя и при ходьбе; индивидуальный распорядок дня с включением утренней гимнастики, физкультминуток, выполнение упражнений гимнастики; измерение и демонстрация в записи индивидуальных показателей длины и массы тела, сравнение их значения со стандартными значениями. Самостоятельные развивающие, подвижные игры и спортивные эстафеты, строевые упражнения: спортивные эстафеты, развивающие подвижные ролевые игры с заданиями на выполнение движений под музыку, изображение движением или гимнастическим упражнением (элементом гимнастического упражнения) типовых движений одушевлённых предметов; выполнение игровых заданий; общение и взаимодействие в игровой деятельности

Раздел 3. Физическое совершенствование

75

75


Физкультурно-оздоровительная деятельность: техника выполнения физических упражнений для формирования опорно-двигательного аппарата, включая гимнастический шаг, мягкий бег; упражнения основной гимнастики на эффективное развитие физических качеств (гибкость, координация), увеличение подвижности суставов и эластичности мышц; гимнастические упражнения на развитие моторики, координационно-скоростных способностей, в том числе с использованием гимнастических предметов (скакалка, мяч); гимнастические упражнения, направленные на развитие жизненно важных навыков и умений (группировка, кувырки; повороты в обе стороны на 90°; равновесие на каждой ноге попеременно; прыжки толчком с двух ног вперёд, назад, с поворотом на 90° в обе стороны); способы игровой деятельности

Итого

99

99




Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название разделов, тем

Кол-во часов

Сроки

ЭОР

По плану

Фактически

Раздел 1. Знания о физической культуре и гимнастике (8 ч)

1

Работа с учебной литературой

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/klass-1/uchebnik-824/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

2

Физическая культура. Культура движения. Гимнастика. Регулярные занятия физической культурой в рамках учебной и внеурочной деятельности. Основные разделы урока

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

3

Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа, сидя, у опоры

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

4

Правила поведения на уроках физической культуры. Общие принципы выполнения гимнастических упражнений. Гимнастический шаг. Гимнастический (мягкий) бег. Основные хореографические позиции

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

5

Место для занятий физическими упражнениями. Спортивное оборудование и инвентарь. Одежда для занятий физическими упражнениями. Техника безопасности при выполнении физических упражнений, проведении игр и спортивных эстафет

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

6

Распорядок дня. Личная гигиена. Основные правила личной гигиены

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

7

Самоконтроль

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

8

Права на проведение Олимпийских игр. Олимпийские игры в России

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

Раздел 2. Способы физкультурной (двигательной) деятельности (16 ч)

9

Формирование осанки, формирование свода стопы, профилактика заболеваний костномышечной системы

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

10

Виды разминки. Общее правило выполнения гимнастических упражнений. Основные танцевальные позиции

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

11

Физическая культура и спорт

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

12

Режим дня и его планирование

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

13

Утренняя гимнастика, закаливание и правила проведения закаливающих процедур

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

14

Личная гигиена. Правила личной гигиены. Правила гигиены перед занятиями в бассейне

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

15

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физическим совершенствованием

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

16

Тестирование динамики развития своих физических качеств: гибкости, координации

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

17

Способы самоконтроля за физической нагрузкой при выполнении упражнений

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

18

Поиск информации в УМК об упражнениях основной гимнастики

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

19

Самостоятельное составление комплексов основной гимнастики по их целевому назначению: развитие гибкости, развитие координации, укрепление и развитие эластичности основных мышц туловища, укрепление суставов и т. д.

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

20

Игровые задания на развитие воображения с использованием гимнастических упражнений

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

21

Игры сюжетные, ролевые, музыкально-сценические, музыкально-хореографические

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

22

Игры сюжетные, ролевые, музыкально-сценические, музыкально-хореографические

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

23

Спортивные эстафеты с гимнастическими предметами

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

24

Игры для активного отдыха с мячом, со скакалкой

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

Раздел 3. Физическое совершенствование (75 ч)

Физкультурно-оздоровительная деятельность (8ч)

25

Оздоровительные формы занятий

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

26

Формирование костномышечной системы.

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

27

Развитие физических качеств: гибкости, координации, быстроты

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

28

Развитие моторики

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

29

Техника выполнения упражнений для формирования навыка плавания

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

30

Профилактика утомления

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

31

Виды разминки основной гимнастики: общая, партерная, у опоры

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

32

Техника выполнения перемещений. Организующие команды и приёмы

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

Спортивно-оздоровительная деятельность (67 ч)

Гимнастика (13 ч)

33

Техника подводящих упражнений на гибкость: наклоны с касанием пальцами рук пола в положении стоя с выпрямленными коленями или касанием пальцами рук пальцев стопы в положении сидя на полу

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

34

Техника подводящих упражнений на гибкость: наклоны туловища назад лёжа на животе с опорой руками; различные наклоны туловища у опоры

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

35

Техника подводящих упражнений к акробатическим упражнениям и акробатические упражнения: группировка, перекаты в группировке

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

36

Техника подводящих упражнений к акробатическим упражнениям и акробатические упражнения: кувырки в сторону, вперёд через плечо, назад через плечо

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

37

Техника подводящих упражнений к акробатическим упражнениям и акробатические упражнения: полушпагат / шпагат; мост из положения лёжа / сидя / стоя; колесо

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

38

Техника технических действий: «пружины» (отталкивания-приземления), взмахи и замахи (прыжки, повороты, перевороты), расслабления (способность к мышечным дифференцировкам, полноценному отдыху), упражнения для развития мелкой моторики, включая повороты и серии поворотов на 90° и 180° в обе стороны

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

39

Техника технических действий: прыжки с толчком одной ногой, обеими ногами с прямыми и согнутыми коленями, прямо и с полуповоротом, с места и с разбега

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

40

Техника технических действий: равновесие на одной ноге попеременно, в том числе с положением другой ноги в различных плоскостях — вперёд, назад, в сторону

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

41

Техника упражнений с гимнастическими предметами (мяч, скакалка): удержание, вращения кистью руки попеременно; вращения рукой попеременно в различной плоскости

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

42

Техника упражнений с гимнастическими предметами (мяч, скакалка): броски, в том числе в заданную плоскость, ловля; перекаты (мяч)

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

43

Техника упражнений с гимнастическими предметами (мяч, скакалка): прыжки через скакалку вперёд, назад, двойные прыжки, высокие прыжки с двойным махом скакалки

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

44

Техника танцевальных шагов; основных элементов танцевальных движений: хореографические позиции ног; шаги с подскоками (вперёд, назад, с поворотами); шаги галопа (в сторону, вперёд); шаги польки в сочетании с различными подскоками;

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

45

Элементы русского танца: «ковырялочка», «припадание»; чередование шагов на полупальцах, на пятках; ходьба и бег на высоких полупальцах

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

Плавание. Специальные физические упражнения на материале видов спорта. Лыжная подготовка и специальные упражнения (26 ч)

46

Стили спортивного плавания

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

47

Равномерная ходьба, равномерный и челночный бег

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

48

Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

49

Метание малого мяча

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

50

Борьба

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

51

Лыжная подготовка и специальные упражнения

1



https://resh.edu.ru/subject/9/1/

52

Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок)

1



https://resh.edu.ru/subject/9/1/

53

Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок)

1



https://resh.edu.ru/subject/9/1/

54

Передвижение одновременным двухшажным ходом

1



https://resh.edu.ru/subject/9/1/

55

Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении

1



https://resh.edu.ru/subject/9/1/

56

Торможение способом «плуг»

1



https://resh.edu.ru/subject/9/1/

57

Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок)

1



https://resh.edu.ru/subject/9/1/

58

Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок)

1



https://resh.edu.ru/subject/9/1/

59

Передвижение одновременным двухшажным ходом

1



https://resh.edu.ru/subject/9/1/

60

Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении;

1



https://resh.edu.ru/subject/9/1/

61

Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок)

1



https://resh.edu.ru/subject/9/1/

62

Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок)

1



https://resh.edu.ru/subject/9/1/

63

Передвижение одновременным двухшажным ходом

1



https://resh.edu.ru/subject/9/1/

64

Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении

1



https://resh.edu.ru/subject/9/1/

65

Торможение способом «плуг»

1



https://resh.edu.ru/subject/9/1/

66

Равномерная ходьба, равномерный и челночный бег

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

67

Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

68

Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1 /

69

Метание малого мяча

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

70

Метание малого мяча

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

71

Борьба

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

Игры и игровые задания (14 ч)

72

Игры, включающие элемент соревнования и не имеющие сюжета

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

73

Игры, включающие элемент соревнования и не имеющие сюжета

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

74

Игры сюжетного характера

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

75

Игры сюжетного характера

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

76

Игры с использованием гимнасти ческих предметов (скакалка, мяч)

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

77

Игры с использованием гимнасти ческих предметов (скакалка, мяч)

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

78

Музыкально-сценические игры

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

79

Музыкально-сценические игры

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

80

Музыкально - танцевальные игры

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

81

Музыкально- танцевальные игры

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

82

Спортивные эстафеты с использованием гимнастических предметов

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

83

Спортивные эстафеты с использованием гимнастических предметов

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

84

Игровые задания на развитие внимания, музыкального слуха, пространственного и общего воображения

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

85

Игровые задания на развитие внимания, музыкального слуха, пространственного и общего воображения

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

Туризм (8 ч)

86

Основные приёмы передвижения на природе. Правила ориентирования на местности. Правила безопасной жизнедеятельности на природе

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

87

Основные приёмы передвижения на природе. Правила ориентирования на местности. Правила безопасной жизнедеятельности на природе

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

88

Основные приёмы передвижения на природе. Правила ориентирования на местности. Правила безопасной жизнедеятельности на природе

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

89

Основные приёмы передвижения на природе. Правила ориентирования на местности. Правила безопасной жизнедеятельности на природе

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

90

Основные приёмы передвижения на природе. Правила ориентирования на местности. Правила безопасной жизнедеятельности на природе

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

91

Основные приёмы передвижения на природе. Правила ориентирования на местности. Правила безопасной жизнедеятельности на природе

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

92

Основные приёмы передвижения на природе. Правила ориентирования на местности. Правила безопасной жизнедеятельности на природе

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

93

Основные приёмы передвижения на природе. Правила ориентирования на местности. Правила безопасной жизнедеятельности на природе

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

Тестирование (6 ч)

94

Осанка; поза правильной осанки

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

95

Гибкость. Подвижность голеностопных суставов — сидя на полу, оттянуть максимально носок к полу

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

96

Гибкость. Складка из положения стоя. Подвижность позвоночника и эластичность мышц

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

97

 Координация. Равновесие (колено вперёд) на одной ноге на полной стопе. Попеременная смена ноги

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

98

Координация. Броски мяча. Невысокий бросок и ловля мяча одной рукой. Попеременная смена руки

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/

99

Участие в соревновательной физкультурно-спортивной деятельности

1



https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56

https://www.uchportal.ru/load/102

https://resh.edu.ru/subject/9/1/


Приложение к программе:

1.Учебно – методическое обеспечение

2.Лист корректировки учебной программы

Приложение 1

Учебно – методическое обеспечение

Лях В.И. Физическая культура. Учебник. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2014.

Приложение 2

Лист корректировки учебной программы

Дата

Причины коррекции

Что скорректировано

Подпись зам.директора по УВР

01.10

Карантин

Объединить уроки 2.2 и 2.3


04.10

Карантин

Объединить уроки 2.4 и 2.5


06.10

Карантин

Объединить уроки 2.6 и 2.7