муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зеленодольская средняя общеобразовательная школа»
Петропавловского района Алтайского края
Принято: Педагогический совет Протокол №___ от ___.___.2021г | | Утверждаю: Директор школы ________ О.И. Никифорова Приказ №______ от ___.___.2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
для 1 класса
разработана на основе примерной рабочей программы
начального общего образования
института стратегии развития образования РАО
Разработана Паутовой Оксаной Викторовной
учителем начальных классов
первой квалификационной категории
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре для 1 класса составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания.
Нормативно – правовая основа
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012 (с изменениями и дополнениями, внесёнными Федеральным законом от 3 августа 2018 года № 317-ФЗ)»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- Приказ Министерства Просвещения РФ № 115 от 22.03.2021 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 2 (далее - Гигиенические нормативы), и Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28;
- Устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Зеленодольская средняя общеобразовательная школа» Петропавловского района Алтайского края;
- Основная общеобразовательная программа начального общего образования (ФГОС) МБОУ «Зеленодольская СОШ» с учётом авторских программ;
- Учебный план МБОУ «Зеленодольская СОШ» на 2021-2022 учебный год;
- Положение о рабочей программе по учебному предмету, курсу, в том числе и внеурочной деятельности.
Цели изучения учебного предмета «Физическая культура» — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Описание места курса в учебном плане
На изучение курса «Физическая культура» в 1 классе отводится 3 ч в неделю. Программа рассчитана на 99 ч (33 учебные недели).
Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
Патриотическое воспитание:
— ценностное отношение к отечественному спортивному, культурному, историческому и научному наследию, понимание значения физической культуры в жизни современного общества, способность владеть достоверной информацией о спортивных достижениях сборных команд по видам спорта на международной спортивной арене, основных мировых и отечественных тенденциях развития физической культуры для блага человека, заинтересованность в научных знаниях о человеке.
Гражданское воспитание:
— представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, освоение и выполнение физических упражнений, создание учебных проектов, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.
Ценности научного познания:
— знание истории развития представлений о физическом развитии и воспитании человека в европейской и российской культурно-педагогической традиции;
— познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по физической культуре, необходимых для формирования здоровья и здоровых привычек, физического развития и физического совершенствования;
— познавательная и информационная культура, в том числе навыки самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий;
— интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем. Формирование культуры здоровья:
— осознание ценности своего здоровья для себя, общества, государства; ответственное отношение к регулярным занятиям физической культурой, в том числе освоению гимнастических упражнений и плавания как важных жизнеобеспечивающих умений; установка на здоровый образ жизни, необходимость соблюдения правил безопасности при занятиях физической культурой и спортом.
Экологическое воспитание:
— экологически целесообразное отношение к природе, внимательное отношение к человеку, его потребностям в жизнеобеспечивающих двигательных действиях; ответственное отношение к собственному физическому и психическому здоровью, осознание ценности соблюдения правил безопасного поведения в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей;
— экологическое мышление, умение руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике.
Метапредметные результаты
Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира:
— ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в физической культуре (в пределах изученного), применять изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;
— выявлять признаки положительного влияния занятий физической культурой на работу организма, сохранение его здоровья и эмоционального благополучия;
— моделировать правила безопасного поведения при освоении физических упражнений, плавании;
— устанавливать связь между физическими упражнениями и их влиянием на развитие физических качеств;
— классифицировать виды физических упражнений в соответствии с определённым классификационным признаком: по признаку исторически сложившихся систем физического воспитания, по преимущественной целевой направленности их использования, преимущественному воздействию на развитие отдельных качеств (способностей) человека;
— приводить примеры и осуществлять демонстрацию гимнастических упражнений, навыков плавания, ходьбы на лыжах, упражнений начальной подготовки по виду спорта (по выбору);
— самостоятельно (или в совместной деятельности) составлять комбинацию упражнений для утренней гимнастики с индивидуальным дозированием физических упражнений;
— формировать умение понимать причины успеха / неуспеха учебной деятельности, в том числе для целей эффективного развития физических качеств и способностей в соответствии с сенситивными периодами развития, способности конструктивно находить решение и действовать даже в ситуациях неуспеха;
— овладевать базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; использовать знания и умения в области культуры движения, эстетического восприятия в учебной деятельности иных учебных предметов;
— использовать информацию, полученную посредством наблюдений, просмотра видеоматериалов, иллюстраций, для определения вида спорта; — использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использовать правила общения в конкретных учебных и внеучебных ситуациях; самостоятельную организацию речевой деятельности в устной и письменной форме:
— вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения; формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать; выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;
— описывать влияние физической культуры на здоровье и эмоциональное благополучие человека;
— строить гипотезы о возможных отрицательных последствиях нарушения правил при выполнении физических движений, играх и игровых заданиях, спортивных эстафетах;
— организовывать (при содействии взрослого или самостоятельно) игры, спортивные эстафеты, выполнение физических упражнений в коллективе, включая обсуждение цели общей деятельности, распределение ролей, выполнение функциональных обязанностей, осуществление действий для достижения успешного результата;
— проявлять интерес к работе товарищей; в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания; оказывать при необходимости помощь;
— продуктивно сотрудничать (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач выполнения физических упражнений, игровых заданий и игр на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности; — конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Регулятивные универсальные учебные действия, отражающие способности обучающегося строить учебно-познавательную деятельность, учитывая все её компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка):
— оценивать влияние занятий физической подготовкой на состояние своего организма (снятие утомляемости, улучшение настроения, уменьшение простудных заболеваний);
— контролировать состояние организма на уроках физической культуры и в самостоятельной повседневной физической деятельности по показателям частоты пульса и самочувствия;
— предусматривать возникновение возможных ситуаций, опасных для здоровья и жизни;
— проявлять волевую саморегуляцию при планировании и выполнении намеченных планов организации своей жизнедеятельности; проявлять стремление к успешной образовательной, в том числе физкультурно-спортивной, деятельности; анализировать свои ошибки;
— осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации.
Предметные результаты
Знания о физической культуре:
— различать основные предметные области физической культуры (гимнастика, игры, туризм, спорт);
— формулировать правила составления распорядка дня с использованием знаний принципов личной гигиены, требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями в зале и на улице; иметь представление о здоровом образе жизни, о важности ведения активного образа жизни; знать и формулировать основные правила безопасного поведения в местах занятий физическими упражнениями (в спортивном зале, на спортивной площадке, в бассейне);
— знать и формулировать простейшие правила закаливания и организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, уметь применять их в повседневной жизни; понимать и раскрывать значение регулярного выполнения гимнастических упражнений для гармоничного развития; знать и описывать формы наблюдения за динамикой развития гибкости и координационных способностей.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия общеразвивающими и здоровьеформирующими физическими упражнениями на материале основной гимнастики:
— выбирать гимнастические упражнения для формирования стопы, осанки в положении стоя, сидя и при ходьбе;
— составлять и выполнять индивидуальный распорядок дня с включением утренней гимнастики, физкультминуток, выполнения упражнений гимнастики; измерять и демонстрировать в записи индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их значения со стандартными значениями.
Самостоятельные развивающие, подвижные игры и спортивные эстафеты, строевые упражнения:
— участвовать в спортивных эстафетах, развивающих подвижных ролевых играх с заданиями на выполнение движений под музыку, изображение движением или гимнастическим упражнением (элементом гимнастического упражнения) типовых движений одушевлённых предметов; выполнять игровые задания; общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность:
— осваивать технику выполнения физических упражнений для формирования опорно-двигательного аппарата, включая гимнастический шаг, мягкий бег; упражнения основной гимнастики на эффективное развитие физических качеств (гибкость, координация), увеличение подвижности суставов и эластичности мышц;
— осваивать гимнастические упражнения на развитие моторики, координационно-скоростных способностей, в том числе с использованием гимнастических предметов (скакалка, мяч);
— осваивать гимнастические упражнения, направленные на развитие жизненно важных навыков и умений (группировка, кувырки; повороты в обе стороны на 90°; равновесие на каждой ноге попеременно; прыжки толчком с двух ног вперёд, назад, с поворотом на 90° в обе стороны);
— осваивать способы игровой деятельности.
Содержание учебного предмета
Название раздела (темы) | Кол-во часов для изучения раздела, темы | Содержание учебной темы |
Примерная | Рабочая | Контрольные, практические работы и т.д. |
Раздел 1. Знания о физической культуре и гимнастике | 8 | 8 | | Основные предметные области физической культуры (гимнастика, игры, туризм, спорт); правила составления распорядка дня с использованием знаний принципов личной гигиены, требований к одежде и обуви для занятий физическими упражнениями в зале и на улице; представление о здоровом образе жизни, о важности ведения активного образа жизни; основные правила безопасного поведения в местах занятий физическими упражнениями (в спортивном зале, на спортивной площадке, в бассейне); простейшие правила закаливания и организация самостоятельных занятий физическими упражнениями, применение их в повседневной жизни; значение регулярного выполнения гимнастических упражнений для гармоничного развития; формы наблюдения за динамикой развития гибкости и координационных способностей |
Раздел 2. Способы физкультурной (двигательной) деятельности | 16 | 16 | | Самостоятельные занятия общеразвивающими и здоровьеформирующими физическими упражнениями на материале основной гимнастики: гимнастические упражнения для формирования стопы, осанки в положении стоя, сидя и при ходьбе; индивидуальный распорядок дня с включением утренней гимнастики, физкультминуток, выполнение упражнений гимнастики; измерение и демонстрация в записи индивидуальных показателей длины и массы тела, сравнение их значения со стандартными значениями. Самостоятельные развивающие, подвижные игры и спортивные эстафеты, строевые упражнения: спортивные эстафеты, развивающие подвижные ролевые игры с заданиями на выполнение движений под музыку, изображение движением или гимнастическим упражнением (элементом гимнастического упражнения) типовых движений одушевлённых предметов; выполнение игровых заданий; общение и взаимодействие в игровой деятельности |
Раздел 3. Физическое совершенствование | 75 | 75 | | Физкультурно-оздоровительная деятельность: техника выполнения физических упражнений для формирования опорно-двигательного аппарата, включая гимнастический шаг, мягкий бег; упражнения основной гимнастики на эффективное развитие физических качеств (гибкость, координация), увеличение подвижности суставов и эластичности мышц; гимнастические упражнения на развитие моторики, координационно-скоростных способностей, в том числе с использованием гимнастических предметов (скакалка, мяч); гимнастические упражнения, направленные на развитие жизненно важных навыков и умений (группировка, кувырки; повороты в обе стороны на 90°; равновесие на каждой ноге попеременно; прыжки толчком с двух ног вперёд, назад, с поворотом на 90° в обе стороны); способы игровой деятельности |
Итого | 99 | 99 | | |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Сроки | ЭОР |
По плану | Фактически |
Раздел 1. Знания о физической культуре и гимнастике (8 ч) |
1 | Работа с учебной литературой | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/klass-1/uchebnik-824/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
2 | Физическая культура. Культура движения. Гимнастика. Регулярные занятия физической культурой в рамках учебной и внеурочной деятельности. Основные разделы урока | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
3 | Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа, сидя, у опоры | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
4 | Правила поведения на уроках физической культуры. Общие принципы выполнения гимнастических упражнений. Гимнастический шаг. Гимнастический (мягкий) бег. Основные хореографические позиции | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
5 | Место для занятий физическими упражнениями. Спортивное оборудование и инвентарь. Одежда для занятий физическими упражнениями. Техника безопасности при выполнении физических упражнений, проведении игр и спортивных эстафет | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
6 | Распорядок дня. Личная гигиена. Основные правила личной гигиены | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
7 | Самоконтроль | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
8 | Права на проведение Олимпийских игр. Олимпийские игры в России | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
Раздел 2. Способы физкультурной (двигательной) деятельности (16 ч) |
9 | Формирование осанки, формирование свода стопы, профилактика заболеваний костномышечной системы | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
10 | Виды разминки. Общее правило выполнения гимнастических упражнений. Основные танцевальные позиции | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
11 | Физическая культура и спорт | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
12 | Режим дня и его планирование | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
13 | Утренняя гимнастика, закаливание и правила проведения закаливающих процедур | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
14 | Личная гигиена. Правила личной гигиены. Правила гигиены перед занятиями в бассейне | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
15 | Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физическим совершенствованием | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
16 | Тестирование динамики развития своих физических качеств: гибкости, координации | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
17 | Способы самоконтроля за физической нагрузкой при выполнении упражнений | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
18 | Поиск информации в УМК об упражнениях основной гимнастики | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
19 | Самостоятельное составление комплексов основной гимнастики по их целевому назначению: развитие гибкости, развитие координации, укрепление и развитие эластичности основных мышц туловища, укрепление суставов и т. д. | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
20 | Игровые задания на развитие воображения с использованием гимнастических упражнений | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
21 | Игры сюжетные, ролевые, музыкально-сценические, музыкально-хореографические | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
22 | Игры сюжетные, ролевые, музыкально-сценические, музыкально-хореографические | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
23 | Спортивные эстафеты с гимнастическими предметами | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
24 | Игры для активного отдыха с мячом, со скакалкой | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
Раздел 3. Физическое совершенствование (75 ч) Физкультурно-оздоровительная деятельность (8ч) |
25 | Оздоровительные формы занятий | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
26 | Формирование костномышечной системы. | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
27 | Развитие физических качеств: гибкости, координации, быстроты | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
28 | Развитие моторики | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
29 | Техника выполнения упражнений для формирования навыка плавания | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
30 | Профилактика утомления | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
31 | Виды разминки основной гимнастики: общая, партерная, у опоры | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
32 | Техника выполнения перемещений. Организующие команды и приёмы | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
Спортивно-оздоровительная деятельность (67 ч) Гимнастика (13 ч) |
33 | Техника подводящих упражнений на гибкость: наклоны с касанием пальцами рук пола в положении стоя с выпрямленными коленями или касанием пальцами рук пальцев стопы в положении сидя на полу | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
34 | Техника подводящих упражнений на гибкость: наклоны туловища назад лёжа на животе с опорой руками; различные наклоны туловища у опоры | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
35 | Техника подводящих упражнений к акробатическим упражнениям и акробатические упражнения: группировка, перекаты в группировке | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
36 | Техника подводящих упражнений к акробатическим упражнениям и акробатические упражнения: кувырки в сторону, вперёд через плечо, назад через плечо | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
37 | Техника подводящих упражнений к акробатическим упражнениям и акробатические упражнения: полушпагат / шпагат; мост из положения лёжа / сидя / стоя; колесо | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
38 | Техника технических действий: «пружины» (отталкивания-приземления), взмахи и замахи (прыжки, повороты, перевороты), расслабления (способность к мышечным дифференцировкам, полноценному отдыху), упражнения для развития мелкой моторики, включая повороты и серии поворотов на 90° и 180° в обе стороны | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
39 | Техника технических действий: прыжки с толчком одной ногой, обеими ногами с прямыми и согнутыми коленями, прямо и с полуповоротом, с места и с разбега | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
40 | Техника технических действий: равновесие на одной ноге попеременно, в том числе с положением другой ноги в различных плоскостях — вперёд, назад, в сторону | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
41 | Техника упражнений с гимнастическими предметами (мяч, скакалка): удержание, вращения кистью руки попеременно; вращения рукой попеременно в различной плоскости | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
42 | Техника упражнений с гимнастическими предметами (мяч, скакалка): броски, в том числе в заданную плоскость, ловля; перекаты (мяч) | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
43 | Техника упражнений с гимнастическими предметами (мяч, скакалка): прыжки через скакалку вперёд, назад, двойные прыжки, высокие прыжки с двойным махом скакалки | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
44 | Техника танцевальных шагов; основных элементов танцевальных движений: хореографические позиции ног; шаги с подскоками (вперёд, назад, с поворотами); шаги галопа (в сторону, вперёд); шаги польки в сочетании с различными подскоками; | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
45 | Элементы русского танца: «ковырялочка», «припадание»; чередование шагов на полупальцах, на пятках; ходьба и бег на высоких полупальцах | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
Плавание. Специальные физические упражнения на материале видов спорта. Лыжная подготовка и специальные упражнения (26 ч) |
46 | Стили спортивного плавания | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
47 | Равномерная ходьба, равномерный и челночный бег | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
48 | Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
49 | Метание малого мяча | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
50 | Борьба | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
51 | Лыжная подготовка и специальные упражнения | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
52 | Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
53 | Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
54 | Передвижение одновременным двухшажным ходом | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
55 | Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
56 | Торможение способом «плуг» | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
57 | Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
58 | Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
59 | Передвижение одновременным двухшажным ходом | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
60 | Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении; | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
61 | Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
62 | Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок) | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
63 | Передвижение одновременным двухшажным ходом | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
64 | Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
65 | Торможение способом «плуг» | 1 | | | https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
66 | Равномерная ходьба, равномерный и челночный бег | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
67 | Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
68 | Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1 / |
69 | Метание малого мяча | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
70 | Метание малого мяча | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
71 | Борьба | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
Игры и игровые задания (14 ч) |
72 | Игры, включающие элемент соревнования и не имеющие сюжета | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
73 | Игры, включающие элемент соревнования и не имеющие сюжета | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
74 | Игры сюжетного характера | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
75 | Игры сюжетного характера | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
76 | Игры с использованием гимнасти ческих предметов (скакалка, мяч) | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
77 | Игры с использованием гимнасти ческих предметов (скакалка, мяч) | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
78 | Музыкально-сценические игры | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
79 | Музыкально-сценические игры | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
80 | Музыкально - танцевальные игры | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
81 | Музыкально- танцевальные игры | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
82 | Спортивные эстафеты с использованием гимнастических предметов | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
83 | Спортивные эстафеты с использованием гимнастических предметов | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
84 | Игровые задания на развитие внимания, музыкального слуха, пространственного и общего воображения | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
85 | Игровые задания на развитие внимания, музыкального слуха, пространственного и общего воображения | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
Туризм (8 ч) |
86 | Основные приёмы передвижения на природе. Правила ориентирования на местности. Правила безопасной жизнедеятельности на природе | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
87 | Основные приёмы передвижения на природе. Правила ориентирования на местности. Правила безопасной жизнедеятельности на природе | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
88 | Основные приёмы передвижения на природе. Правила ориентирования на местности. Правила безопасной жизнедеятельности на природе | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
89 | Основные приёмы передвижения на природе. Правила ориентирования на местности. Правила безопасной жизнедеятельности на природе | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
90 | Основные приёмы передвижения на природе. Правила ориентирования на местности. Правила безопасной жизнедеятельности на природе | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
91 | Основные приёмы передвижения на природе. Правила ориентирования на местности. Правила безопасной жизнедеятельности на природе | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
92 | Основные приёмы передвижения на природе. Правила ориентирования на местности. Правила безопасной жизнедеятельности на природе | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
93 | Основные приёмы передвижения на природе. Правила ориентирования на местности. Правила безопасной жизнедеятельности на природе | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
Тестирование (6 ч) |
94 | Осанка; поза правильной осанки | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
95 | Гибкость. Подвижность голеностопных суставов — сидя на полу, оттянуть максимально носок к полу | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
96 | Гибкость. Складка из положения стоя. Подвижность позвоночника и эластичность мышц | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
97 | Координация. Равновесие (колено вперёд) на одной ноге на полной стопе. Попеременная смена ноги | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
98 | Координация. Броски мяча. Невысокий бросок и ловля мяча одной рукой. Попеременная смена руки | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
99 | Участие в соревновательной физкультурно-спортивной деятельности | 1 | | | https://infourok.ru/biblioteka/fizkultura/type-56 https://www.uchportal.ru/load/102 https://resh.edu.ru/subject/9/1/ |
Приложение к программе:
1.Учебно – методическое обеспечение
2.Лист корректировки учебной программы
Приложение 1
Учебно – методическое обеспечение
Лях В.И. Физическая культура. Учебник. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2014.
Приложение 2
Лист корректировки учебной программы
Дата | Причины коррекции | Что скорректировано | Подпись зам.директора по УВР |
01.10 | Карантин | Объединить уроки 2.2 и 2.3 | |
04.10 | Карантин | Объединить уроки 2.4 и 2.5 | |
06.10 | Карантин | Объединить уроки 2.6 и 2.7 | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |