СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по физической культуре 10-11 кл на 2019-2020 учебный год Никольской средней общеобразовательной школы.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Никольская средняя общеобразовательная школа»
Лаишевского муниципального района
Республики Татарстан
РАСМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании ШМО учителей ФК, технологии, Заместитель директора Директор школы
ОБЖ по учебно-воспитательной работе
Протокол №1 ______________________/Т.А.Гогова/ _______________/В.Г.Толокнова/
От «23» августа 2019 г.
Руководитель ШМО ____________/ А.В.Шакирова / «29» августа 2019 г. Приказ № 94 от «29» августа 2019 г.
Рабочая программа по физической культуре
на 2019-2020 учебный год
10-11 класс
Учитель физической культуры: Волков С.Н.
Год составления: 2019 г.
Пояснительная записка
Статус документа:
Данная программа по физической культуре разработана на основе:
- Федерального закона (от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ст.2, п.8, п.9;)
- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. №1089);
- Приказа МО и Н РФ (от 09.03.2004 №1312) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
- Письмо МО РФ « О введении третьего часа по физической культуре» (от 28 декабря 2011г. № 19-337);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию; - Письмо 1162/17 от 26.05.2017 г. «О размещении в реестре примерной программы учебного предмета «Физическая культура» (модуль 4 «Гандбол»)
- Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Никольская СОШ» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
- Учебного плана МБОУ «Никольская СОШ» Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Структура документа. Рабочая программа конкретизирует содержание стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа включает в себя следующие разделы: пояснительную записку, требования к уровню подготовки обучающихся, учебно-тематический план, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, календарно-тематическое планирование, перечень учебно-методического обеспечения и список литературы.
Место предмета в базисном учебном плане . Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 207 часов обязательного изучения физической культуры на ступени среднего общего образования, в том числе в 10 классе – 105 часа , 11 классе – 102 часа(из расчета 3 учебных часа в неделю). В программе предусмотрен резерв рабочего времени в объеме 7 часов (5 %) для повторения с учетом особенностей усвоения учебного материала данным классом. Программа конкретизирует содержание предметных тем, предполагает распределение предметных часов по разделам курса , последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Уровень обучения – базовый Общая характеристика учебного предмета. Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Баскетбол», «Лыжная подготовка», «Мини-футбол», «Волейбол», «Плавание», «Гандбол». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. В 10-11 классе внесены изменения: Раздел «Элементы единоборств» включены в раздел «Акробатика». Раздел «Плавание» изучается теоретически в связи в отсутствием материальной базы. Формы и средства контроля. Организация итогового, текущего, промежуточного контроля знаний проводится в каждой теме, в каждом разделе (указано в учебно-тематическом планировании). Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Цели и задачи изучения курса «Физическая культура»
Освоение физической культуры в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
формирование здорового образа и спортивного стиля жизни, воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в физическом саморазвитии и самосовершенствовании;
расширение двигательного опыта с использованием современных оздоровительных систем физического воспитания, упражнений со спортивной и прикладно-ориентированной направленностью;
освоение системы знаний о влиянии физических упражнений и спорта на физическое, духовное, нравственное здоровье, репродуктивную функцию человека;
приобретение навыков и умений организации самостоятельной физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью.
Задачи физического воспитания учащихся 10-11 классов направлены:
на содействие гармоническому развитию личности, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостояния стрессам;
на расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
на формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировки, значении занятий физической культуры для будущей трудовой деятельности;
на углубленное представление об основных видах спорта;
на закрепление потребности к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, содействию развития психических процессов и обучению психической саморегуляции.
Распределение учебного времени прохождения
программного материала по физической культуре (10 класс)
№ п/п
| Вид программного материала
| Количество часов (уроков) | |
Х (Д) | X (ю) | ||
1. | Основы знаний о физической культуре | ||
2. | Легкая атлетика | 20 | 20 |
3. | Баскетбол | 16 | 16 |
4. | Гимнастика с элементами акробатики, с элементами единоборств | 21 | 21 |
5. | Лыжная подготовка | 18 | 18 |
6. | Спортивные игры (волейбол) | 19 | 19 |
7. | Футбол (мини-футбол) | 6 | 6 |
8. | Плавание(теория) | 2 | 2 |
9. | Гандбол | 3 | 3 |
10. | Прикладная физическая подготовка | В процессе урока | |
| Итого | 105 | 105 |
Распределение учебного времени прохождения
программного материала по физической культуре (11 класс)
№ п/п
| Вид программного материала
| Количество часов (уроков) | |
ХI (Д) | XI (Ю) | ||
1. | Основы знаний о физической культуре | ||
2. | Легкая атлетика | 20 | 20 |
3. | Баскетбол | 16 | 16 |
4. | Гимнастика с элементами акробатики, с элементами единоборств | 21 | 21 |
5. | Лыжная подготовка | 18 | 18 |
6. | Спортивные игры (волейбол) | 16 | 16 |
7. | Футбол (мини-футбол) | 6 | 6 |
8. | Плавание (теория) | 2 | 2 |
9. | Гандбол | 3 | 3 |
10. | Прикладная физическая подготовка | В процессе урока | |
| Итого | 102 | 102 |
Содержание учебного материала
10 класс
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока).
1.1. Социокультурные основы.
Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни. Современное Олимпийское и физкультурно-массовое движения.
1.2.Психолого-педагогические основы.
Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта. 1.3.Медико-биологические основы.
Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укрепления здоровья. Основы организации двигательного режима, характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.
1.4.Приемы саморегуляции.
Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
2. Легкая атлетика (20 ч).
Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
3.Баскетбол (16 ч).
Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
4. Гимнастика с элементами акробатики (21 ч).
Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
5.Лыжная подготовка (18 ч).
Основные способы передвижения на лыжах. Оказание первой медицинской помощи. Самоконтроль. Проведение соревнований по лыжам.
6.Волейбол (19 ч).
Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
7.Мини - футбол (6 ч).
Удар по катящемуся и летящему мячу средней частью подъема, удар по летящему мячу головой стоя и в прыжке, штрафной удар, тактика игры в нападении, зонная и персональная защита, двустороння игра.
Остановка мяча грудью, обманные движения, обводка соперника, штрафной удар зонная и персональная защита. Игра вратаря ловля и отбивание катящегося низко и высоко летящего мяча, падения двустороння игра.
8. Плавание (2 ч).
Старт с тумбочки и из воды, согласованные движения рук, ног и дыхания в кроль на груди на спине и в брассе. Упражнения на матах. Оказание доврачебной помощь пострадавшему; непрямой массаж сердца, искусственное дыхание, транспортировка пострадавшего на воде. ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ МАТЕРИАЛУ В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ БАССЕЙНА.
9. Гандбол (3 ч)
Индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действии 10.Развитие физических качеств (прикладная физическая подготовка).
Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.
11 класс
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):
1.1. Социокультурные основы.
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
1.2.Психолого-педагогические основы.
Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов физических упражнений из современных систем физического воспитания. Основные технико-тактические действия в избранном виде спорта.
Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по различным видам спорта. Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых мероприятиях. Способы регулирования массы тела.
1.3.Медико-биологические основы.
Особенности техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические и восстановительные мероприятия при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на здоровье.
1.4.Приемы саморегуляции.
Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
2.Легкая атлетика (20 ч).
Основы биомеханики легкоатлетических упражнений. Влияние легкой атлетики на развитие двигательных качеств. Правила проведения соревнований. Техника безопасности при проведении занятий легкой атлетикой. Самоконтроль при занятиях легкой атлетикой.
3.Баскетбол(16 ч). Терминология баскетбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы; воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
4. Гимнастика с элементами акробатики (21 ч).
Основы биомеханики гимнастических упражнений. Влияние гимнастических упражнений на телосложение человека. Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при занятиях гимнастическими упражнениями. Самоконтроль при занятиях гимнастикой.
5.Лыжная подготовка (18 ч).
Основные способы передвижения на лыжах. Оказание первой медицинской помощи. Самоконтроль. Проведение соревнований по лыжам.
6.Волейбол (19 ч).
Терминология волейбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных способностей, психохимические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Правила игры. Техника безопасности при занятиях баскетболом. Организация и проведение соревнований. Самоконтроль и дозирование нагрузки при занятиях баскетболом.
7. Футбол (мини-футбол) (6 ч).
Удар по катящемуся и летящему мячу средней частью подъема, удар по летящему мячу головой стоя и в прыжке, штрафной удар, тактика игры в нападении, зонная и персональная защита, двустороння игра.
8. Плавание (2 ч).
Упражнения на гимнастической скамейке и на матах. Оказание доврачебной помощь пострадавшему; непрямой массаж сердца, искусственное дыхание из рот в рот, транспортировка пострадавшего в воде. ЗАНЯТИЯ ПРОВОДЯТСЯ ПО ТЕОРЕТИЧЕСКОМУ МАТЕРИАЛУ В СВЯЗИ С ОТСУТСТВИЕМ БАССЕЙНА.
9.Гандбол (3 ч).
Индивидуальная техника, групповые и командные технико-тактические действия. Организация соревнований.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по физической культуре 10 класс (105 часов в год,3 часа в неделю)
№ урока | № темы | Наименование раздела и темы урока
| Виды деятельности учащихся | Дата | Примечание | ||||||||
план | факт | ||||||||||||
1 полугодие (48 ч) 1 четверть(27 ч) Легкая атлетика (11ч) | |||||||||||||
1 | 1 | Инструктаж по ТБ. Техника низкого старта | Низкий старт (до40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ.
| 2.09 |
|
| |||||||
2 | 2 | Низкий старт. | Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы бега. | 5.09 |
|
| |||||||
3 | 3 | Бег на короткие дистанции.
| Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег.
| 7.09 |
|
| |||||||
4 | 4 | Эстафетный бег | Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафетный бег.
| 11.09 |
|
| |||||||
5 | 5 | Бег на результат (100м)
| Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. | 12.09 |
|
| |||||||
6 | 6 | Техника отталкивания в прыжках в длину с разбега | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков. | 14.09 |
|
| |||||||
7 | 7 | Техника разбега в прыжках в длину. | Индивидуальный подбор ног. Разбег. Отталкивание с шага, прыжок в «шаге» с приземлением на моховую ногу. Прыжок с трех шагов. Пробежка по разбегу с обозначением отталкивания. | 18.09 |
|
| |||||||
8 | 8 | Прыжок в длину на результат
| Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | 19.09 |
|
| |||||||
9 | 9 | Метание гранаты с 5-6 беговых шагов
| Метание гранаты на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания мяча. | 21.09 | |
| |||||||
10 | 10 | Метание гранаты с 5-7 шагов разбега. | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. | 25.09 |
|
| |||||||
11 | 11 | Метание гранаты на результат | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | 26.09 | | | |||||||
Баскетбол (16 ч) | |||||||||||||
12 | 1 | Передачи мяча различными способами | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Развитие скоростных качеств. Инструктаж по ТБ.
| 28.09 |
|
| |||||||
13 | 2 | Быстрый прорыв с разным количеством атакующих игроков. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (2 х 1). Развитие скоростных качеств. | 2.10 |
|
| |||||||
14 | 3 | Быстрый прорыв при численном преимуществе | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча. Быстрый прорыв (3 х 2). Развитие скоростных качеств. | 3.10 |
|
| |||||||
15 | 4 | Бросок мяча в движении одной рукой от плеча
| Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 *3). Развитие скоростных качеств. | 5.10 |
|
| |||||||
16. | 5 | Бросок в прыжке со средней дистанции. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 *3). Развитие скоростных качеств | 9.10 |
|
| |||||||
17 | 6 | Зонная защита (2 х 3). | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2 х 3). Развитие скоростных качеств. | 10.10 | | | |||||||
18 | 7 | Зонная защита (3 х 2). | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (3 х 2). Развитие скоростных качеств. | 12.10 |
|
| |||||||
19 | 8 | Зонная защита (2x1 х 2). | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2x1 х 2). Развитие скоростных качеств.
| 16.10 |
|
| |||||||
20 | 9 | Зонная защита (2x1 х 2). | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2x1 х 2). Развитие скоростных качеств.
| 17.10 |
|
| |||||||
21 | 10 | Учебно-тренировочная игра. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции. Зонная защита (2x1 х 2). Развитие скоростных качеств. | 19.10 |
| | |||||||
22 | 11 | Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения и броска. Индивидуальные действия в защите (вырывание, выбивание, накрытие броска). Нападение через заслон. Развитие скоростных качеств. | 23.10 |
|
| |||||||
23 | 12 | Нападение против зонной защиты. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Нападение против зонной защиты. Нападение через заслон. Развитие координационных качеств.
| 24.10 |
|
| |||||||
24 | 13 | Нападение против зонной защиты. | 24.10 |
|
| ||||||||
25 | 14 | Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передачи мяча различными способами в движении с сопротивлением. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов ведения, передачи, броска мяча. Нападение против зонной защиты Нападение через заслон. Развитие координационных качеств. | 26.10 | |
| |||||||
26 | 15 | Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. | 26.10 |
|
| ||||||||
27 | 16 | Учебно-тренировочная игра | 7.11 | |
| ||||||||
2 четверть Гимнастика (21 ч) Висы и упоры. Элементы единоборств (11ч) | |||||||||||||
28 | 1 | Инструктаж по ТБ. | ЮНОШИ: Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. Инструктаж по ТБ. ДЕВУШКИ: Повороты в движении. ОРУ на месте. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Развитие силы. Инструктаж по ТБ. Элементы единоборств.
| 9.11 |
|
| |||||||
29 | 2 | Вис согнувшись, вис прогнувшись (ю). Толчком ног подъем в упор (д). | ЮНОШИ: Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. ДЕВУШКИ: Повороты в движении. ОРУ на месте. Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь. Развитие силы. Элементы единоборств. | 13.11 |
|
| |||||||
30 | 3 | Подъем переворотом (ю). Толчком двух ног вис углом (д). | ЮНОШИ: Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ на развитие силы. Вис согнувшись, вис прогнувшись. Подъем переворотом Подтягивания на перекладине. Развитие силы. ДЕВУШКИ: Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ на развитие силы. Толчком двух ног вис углом. Развитие силы. Элементы единоборств. ЮНОШИ: Повороты в движении. ОРУ у гимнастической стенки. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем переворотом. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. ДЕВУШКИ: Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ у гимнастической стенки. Толчком двух ног вис углом. Развитие силы. Элементы единоборств.
| 14.11 |
|
| |||||||
31 | 4 | Подъем переворотом (ю). Толчком двух ног вис углом (д). | 16.11 |
| | ||||||||
32 | 5 | Подъем разгибом (ю). Толчком двух ног вис углом (д). | ЮНОШИ: Повороты в движении. ОРУ силовые. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. ДЕВУШКИ: Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ силовые. Толчком двух ног вис углом. Развитие силы. Элементы единоборств. | 20.11 |
|
| |||||||
33 | 6 | Подъём в упор разгибом (юноши). Равновесие на верхней жерди (девушки). | ЮНОШИ: Повороты в движении. ОРУ на месте. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. ДЕВУШКИ: Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ на месте. Равновесие на верхней жерди. Развитие силы. Элементы единоборств.
| 21.11 |
|
| |||||||
34 | 7 | Комбинация элементов на высокой перекладине и разновысоких брусьях. | ЮНОШИ: Повороты в движении. ОРУ на гимнастической скамейке. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Подтягивания на перекладине. Комбинация на перекладине. Развитие силы. ДЕВУШКИ: Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ на гимнастической скамейке. Комбинация на брусьях. Равновесие на верхней жерди. Развитие силы. Единоборства в парах.
| 23.11 |
|
| |||||||
35 | 8 | Комбинация элементов на высокой перекладине и разновысоких брусьях | ЮНОШИ: Повороты в движении. ОРУ силовые. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом. Комбинация на перекладине. Подтягивания на перекладине. Развитие силы. ДЕВУШКИ: Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ силовые. Комбинация на брусьях. Равновесие на верхней жерди. Развитие силы. Единоборства в парах. | 27.11 |
|
| |||||||
36 | 9 | Лазание по канату в два приема.
| ЮНОШИ: Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Подъем переворотом. Лазание по канату в два приема без помощи ног. Развитие силы ДЕВУШКИ: Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонны по четыре, по восемь в движении. ОРУ в движении. Упор присев на одной ноге. Лазание по канату в два приема. Развитие силы. Единоборства в парах. | 28.11 | |
| |||||||
37 | 10 | Лазание по канату в два приема.
| 30.11 | | | ||||||||
38 | 11 | Гимнастическое многоборье. | ЮНОШИ: Лазание по канату на скорость. Комбинация на перекладине. Подтягивания на высокой перекладине. ОРУ на месте. ДЕВУШКИ: Выполнение комбинации на разновысоких брусьях. Лазание по канату на технику. Подтягивания на низкой перекладине. ОРУ на месте. | 4.12 |
|
| |||||||
Акробатика. Опорный прыжок (10 ч) | |||||||||||||
39 | 1 | Длинный кувырок вперед. | ЮНОШИ: Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на голове. ОРУ с гантелями. Развитие координационных способностей ДЕВУШКИ: Сед углом. Длинный кувырок. Стойка на лопатках. Кувырок назад. ОРУ с обручами. Развитие координационных способностей | 5.12 | | | |||||||
40 | 2 | Стойка на голове (ю). Длинный кувырок, стойка на лопатках, кувырок назад (д) | 7.12 | |
| ||||||||
41 | 3 | Длинный кувырок через препятствие в 90 см (м). Стоя на коленях, наклон назад | ЮНОШИ: Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ в ходьбе. Развитие координационных способностей. ДЕВУШКИ: Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ в ходьбе. Развитие координационных способностей | 11.12 | |
| |||||||
42 | 4 | Стойка на руках (с помощью). | ЮНОШИ; Длинный кувырок через препятствие в 90 см. Стойка на руках (с помощью). Кувырок назад из стойки на руках. ОРУ со скакалкой. Развитие координационных способностей. ДЕВУШКИ: Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад. ОРУ со скакалками. Развитие координационных способностей. | 12.12 | |
| |||||||
43 | 5 | Акробатическая комбинация. | ЮНОШИ: Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ со скакалкой. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств. ДЕВУШКИ: Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Опорный прыжок через козла. Развитие скоростно-силовых качеств.
| 14.12 |
|
| |||||||
44 | 6 | Акробатическая комбинация. | ЮНОШИ: Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств. ДЕВУШКИ: Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых качеств.
| 18.12 |
| | |||||||
45 | 7 | Акробатическая комбинация. | ЮНОШИ: Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств. ДЕВУШКИ: Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых качеств. | 19.12 | | | |||||||
46 | 8 | Опорный прыжок через гимнастического коня. | ЮНОШИ: Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств. ДЕВУШКИ: Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых качеств.
| 21.12 |
|
| |||||||
47 | 9 | Опорный прыжок через гимнастического коня. | ЮНОШИ: Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперед). Прыжки в глубину. ОРУ с предметами. Опорный прыжок через коня. Развитие скоростно-силовых качеств. ДЕВУШКИ: Комбинация из разученных элементов. Прыжки в глубину. ОРУ с булавами. Прыжок углом с разбега (под углом к снаряду) и толчком одной ногой. Развитие скоростно-силовых качеств | 25.12 |
|
| |||||||
48 | 10 | Гимнастическое двоеборье. | ЮНОШИ: Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок через коня. ДЕВУШКИ: Комбинация из разученных элементов. Опорный прыжок.
| 26.12 |
|
| |||||||
2 полугодие (57 ч) 3 четверть (30 ч) Лыжная подготовка (18 ч) | |||||||||||||
49 | 1 | Одновременный одношажный ход.
| Инструктаж по Т\б. Одновременный одношажный ход. Прохождение дистанции 3000м. | 9.01 |
|
| |||||||
50 | 2 | Одновременный двухшажный коньковый ход
| Коньковый ход. Повторение. Прохождение дистанции 3км. Преодоление подъемов и спусков.
| 11.01 |
|
| |||||||
51 | 3 | Одновременный одношажный коньковый ход. | Прохождение дистанции 3км. Подъем на небольшой склон коньковым ходом. | 15.01 |
|
| |||||||
52 | 4 | Попеременный четырехшажный ход | Попеременный четырехшажный ход. Прохождение дистанции 3км. Преодоление подъемов и спусков.
| 16.01 |
|
| |||||||
53 | 5 | Переход с одновременных ходов на попеременные ходы. | Переход с одновременных ходов на попеременные ходы. Прохождение дистанции 3км. | 18.01 |
|
| |||||||
54 | 6 | Преодоление подъемов и препятствий.
| Преодоление подъемов и препятствий. Развитие физ-х качеств. | 22.01 |
|
| |||||||
55 | 7 | Торможение и поворот «плугом».
| Торможение и поворот «плугом». Развитие физ-х качеств.
| 23.01 |
|
| |||||||
56 | 8 | Поворот на месте махом.
| Поворот на месте махом. Развитие физ-х качеств.
| 25.01 |
|
| |||||||
57 | 9 | Прохождение дистанции 5 км | Прохождение дистанции 5 км. Развитие физ-х качеств. | 29.01 |
|
| |||||||
58 | 10 | Повороты упором.
| Повороты упором. Развитие физ-х качеств.
| 30.01 |
|
| |||||||
59 | 11 | Переход с попеременных ходов на одновременные ходы. | Переход с попеременных ходов на одновременные ходы. Развитие физ-х качеств. | 1.02 |
|
| |||||||
60 | 12 | Прохождение дистанции 4 км | Прохождение дистанции 4 км. Развитие физ-х качеств. | 5.02 |
|
| |||||||
61 | 13 | Прохождение дистанции 4 км.
| Прохождение дистанции 4 км. Развитие физ-х качеств | 6.02 |
|
| |||||||
62 | 14 | Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование.
| Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Развитие физ-х качеств | 8.02 |
|
| |||||||
63 | 15 | Подъемы, спуски, торможения.
| Подъемы, спуски, торможения. Развитие физ-х качеств | 12.02 | | | |||||||
64 | 16 | Лыжные ходы.
| 3ачет. Лыжные ходы. Развитие физ-х качеств | 13.02 |
| | |||||||
65 | 17 | Прохождение дистанции 5 км. | 3ачет. Прохождение дистанции 5 км. Развитие физ-х качеств. | 15.02 |
| | |||||||
66 | 18 | Лыжные гонки 5 км (свободный ход) | 3ачет. Лыжные гонки 5 км (свободный ход) Развитие физ-х качеств. | 19.02 |
| | |||||||
Гандбол (3 ч) | |||||||||||||
67 | 1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках гандбола. Передача и ловля мяча. | Передача и ловля мяча в тройках. Передача и ловля мяча с отскоком от пола. Бросок с места. Бросок мяча в прыжке. | 20.02 |
|
| |||||||
68 | 2 | Броски мяча. Выбивание и отбор мяча. | Бросок в падении. Выбивание и отбор мяча. Совершенствование тактики игры. Зонная защита. Бросок по воротам. Совершенствование техники перемещений и владения мячом. | 22.02 |
|
| |||||||
69 | 3 | Учебная игра | Развитие физических качеств. ,выносливости, скорости. Совершенствование командных действий. | 26.02 |
|
| |||||||
Волейбол (9ч) | |||||||||||||
70 | 1 | Инструктаж по ТБ. Верхняя и нижняя передача мяча. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя и нижняя передача мяча в парах. Нижняя прямая подача. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. | 27.02 |
|
| |||||||
71 | 2 | Нижняя прямая подача. | 29.02 |
|
| ||||||||
72 | 3 | Прямой нападающий удар. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 4.03 |
|
| |||||||
73 | 4 | Прямой нападающий удар. | Комбинации из передвижений и остановок игрока. Верхняя передача мяча в парах с шагом. Прием мяча двумя руками снизу. Прямой нападающий удар. Позиционное нападение. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 5.03 |
|
| |||||||
74 | 5 | Нижняя прямая подача на точность по зонам. | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | 7.03 |
|
| |||||||
75 | 6 | Прием мяча после подачи | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 11.03 |
|
| |||||||
76 | 7 | Нападение через 4-ую зону | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. | 12.03 |
|
| |||||||
77 | 8 | Нападающий удар из 3-й зоны и одиночное блокирование. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | 14.03 |
|
| |||||||
78 | 9 | Прямой нападающий удар из 2-й зоны и одиночное блокирование. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств . | 18.03 |
|
| |||||||
4 четверть Волейбол(10 ч) | |||||||||||||
79 | 10 | Сочетание приема, передачи, нападающего удара в тактических комбинациях | Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 19.03 |
|
| |||||||
80 | 11 | Сочетание приема, передачи, нападающего удара в тактических комбинациях. | Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 21.03 |
|
| |||||||
81 | 12 | Прием мяча после прямого нападающего удара | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 1.04 |
|
| |||||||
82 | 13 | Верхняя прямая подача. | 2.04 |
|
| ||||||||
83 | 14 | Верхняя прямая подача, прием после подачи. | 4.04 |
|
| ||||||||
84 | 15 | Позиционное нападение со сменой места | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное п групповое блокирование, страховка блокирующих Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | 8.04 |
|
| |||||||
85 | 16 | Позиционное нападение со сменой места. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное п групповое блокирование, страховка блокирующих Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | 9.04 |
|
| |||||||
86 | 17 | Сочетание приемов в позиционном нападении и защите. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 11.04 |
|
| |||||||
87 | 18 | Сочетание приемов в позиционном нападении и защите. | 15.04 |
|
| ||||||||
88 | 19 | Учебно-тренировочная игра | Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | 16.04 |
|
| |||||||
Мини-футбол (6 ч) | |||||||||||||
89 | 1 | Техника безопасности на уроках по мини-футболу. Удары по мячу. | Техника ударов по неподвижному и летящему мячу, остановки мяча. Инструктаж по ТБ по мини-футболу
| 18.04 |
|
| |||||||
90 | 2 | Удары головой. | Удары головой серединой лба и боковой частью в прыжке и с разбега. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 22.04 |
|
| |||||||
91 | 3 | Ведение мяча, отбор мяча. | Ведение мяча «змейкой». Быстрое передвижение по прямой линии. Отбор мяча при ведении. Учебная игра.
| 23.04 |
|
| |||||||
92 | 4 | Обманные движения уходом, остановкой, ударом по мячу. | Остановка мяча грудью, отбор мяча толчком плеча к плечу, подкатом. Обманные движения уходом, остановкой, ударом по мячу. Учебная игра. | 25.04 |
|
| |||||||
93 | 5 | Комбинации из основных элементов игры в футбол. | Комбинации из основных элементов игры в футбол. Двусторонняя игра в мини- футбол по основным правилам. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Игра в мини- футбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 29.04 |
|
| |||||||
94 | 6 | Учебно-тренировочная игра. | 30.04 | ||||||||||
Легкая атлетика (9ч) | |||||||||||||
95 | 1 | Низкий старт 30 м. | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | 2.05 |
|
| |||||||
96 | 2 | Бег по дистанции (70-90 м). | Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Дозирование нагрузки при занятиях бегом.
| 6.05 |
|
| |||||||
97 | 3 | Финиширование. | Низкий старт бег 100м. Специальные беговые упражнения. Финиширование. | 7.05 |
|
| |||||||
98 | 4 | Бег 100 м на результат.
| Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | 13.05 |
|
| |||||||
99 | 5 | Метание мяча с разбега. | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | 14.05 |
|
| |||||||
100 | 6 | Метание гранаты из различных положений. | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды. Полоса препятствий.
| 16.05 |
|
| |||||||
101 | 7 | Метание гранаты на дальность | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. Кросс по пресеченной местности с элементом спортивного ориентирования
| 20.05 |
|
| |||||||
102 | 8 | Переход через планку. | Прыжок в высоту с разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | 21.05 |
|
| |||||||
103 | 9 | Прыжок в высоту с разбега | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | 23.05 |
|
| |||||||
Плавание (2ч) теоретический материал. | |||||||||||||
104 | 1 | Правила ТБ по плаванию. | Инструкция по технике безопасности на занятиях по плаванию в бассейне. Техника оказания помощи на воде. Первая помощь пострадавшим на воде. Отработка техники спасения.
| 27.05 |
|
| |||||||
105 | 2 | Выполнение упражнений по плаванию на матах | Старт пловца. Плавание на груди, кролем, брассом. Упражнения на матах, на гимнастической скамейки. | 28.05 |
|
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по физической культуре 11 класс ( 102 часа в год, 3 часа в неделю)
№ п/п | № темы | Наименование раздела и темы урока
| Виды деятельности учащихся | Дата | Примечание | ||
план | факт | ||||||
1 полугодие (48ч) 1 четверть(27 ч) Легкая атлетика (11 ч) | |||||||
1 | 1 | Инструктаж по ТБ. Низкий старт. | Низкий старт (до40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ. | 2.09 |
|
| |
2 | 2 | Техника низкого старта. | Низкий старт (до40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. Эстафетный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. | 5.09 |
|
| |
3 | 3 | Бег на короткие дистанции. | Низкий старт (до40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Финиширование. | 7.09 |
|
| |
4 | 4 | Эстафетный бег. | Специальные беговые упражнения. Эстафетный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | 9.09 |
|
| |
5 | 5 | Бег на результат (100м) | Бег на результат (100 м). Эстафетный бег. Развитие скоростных способностей. | 12.09 |
|
| |
6 | 6 | Отталкивание в прыжках в длину с разбега | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимические основы прыжков. | 14.09 |
|
| |
7 | 7 | Техника подбора разбега в прыжках в длину. | Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 13-15 беговых шагов. Отталкивание. Челночный бег. Специальные беговые упражнения. | 16.09 |
|
| |
8 | 8 | Прыжок в длину на результат | Прыжок в длину на результат. Развитие скоростно-силовых качеств. | 19.09 |
|
| |
9 | 9 | Метание мяча и гранаты | Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Биохимическая основа метания мяча. | 21.09 |
|
| |
10 | 10 | Метание гранаты на дальность с разбега | Метание гранаты из различных положений. ОРУ. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. Соревнования по легкой атлетике, рекорды | 23.09 |
|
| |
11 | 11 | Метание гранаты на результат. | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств. | 26.09 |
|
| |
Баскетбол (16 ч) | |||||||
12 | 1 | Ведение мяча с изменением скорости и направления. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 х1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 28.09 |
|
| |
13 | 2 | Передачи мяча различными способами. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Быстрый прорыв (3 х1). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 30.09 |
|
| |
14 | 3 | Передачи мяча различными способами. | 3.10 |
|
| ||
15 | 4 | Бросок мяча в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. | 5.10 |
|
| ||
16 | 5 | Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. Сочетание приемов: ведение, бросок. Нападение против зонной защиты (2x1x2).Учебная игра. | 7.10 |
|
| |
17 | 6 | Бросок в прыжке со средней дистанции с сопротивлением. | 10.10 |
|
| ||
18 | 7 | Нападение против зонной защиты. | 12.10 |
|
| ||
19 | 8 | Сочетание приемов ведения, передач, бросков. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 х 1 х 2). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств | 14.10 |
|
| |
20 | 9 | Сочетание приемов ведения, передач, бросков. | 17.10 |
|
| ||
21 | 10 | Нападение против зонной защиты. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 х 1 х 2). Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | 19.10 |
|
| |
22 | 11 | Нападение против зонной защиты. | 21.10 |
|
| ||
23 | 12 | Индивидуальные действия в защите. | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против зонной защиты (2 х3). Учебная игра. | 24.10 |
|
| |
24 | 13 | Индивидуальные действия в защите. | 26.10 |
|
| ||
25 | 14 | Сочетание приемов передач, ведения, бросков | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра | 28.10 |
|
| |
26 | 15 | Сочетание приемов передач, ведения, бросков | Совершенствование перемещений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Бросок полукрюком в движении. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Нападение против личной защиты. Учебная игра | 7.11 |
|
| |
27 | 16 | Учебно-тренировочная игра | 7.11 |
|
| ||
2 четверть (21 ч) Гимнастика (21 ч) Висы и упоры. Лазание. Элементы единоборств (11 ч) | |||||||
28 | 1 | Правила техники безопасности на уроках гимнастики. | Инструктаж по ТБ. Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь (д). Подтягивания на перекладине. Элементы единоборств. | 9.11 |
|
| |
29 | 2 | Вис согнувшись, вис прогнувшись на перекладине (юноши). Толчком ног подъём переворотом в упор на верхнюю жердь (девушки). | Повороты в движении. Размыкание и смыкание уступами из одной шеренги. ОРУ на месте. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м). Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь (д). Подтягивания на перекладине. Элементы единоборств. Развитие силы. | 11.11 |
|
| |
30 | 3 | Вис согнувшись, вис прогнувшись (юноши). Толчком двух ног вис углом (девушки). | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. ОРУ на развитие силы. Вис согнувшись, вис прогнувшись (м). Толчком двух ног вис углом (д). Подтягивания на перекладине. Элементы единоборств. Развитие силы. | 14.11 |
|
| |
31 | 4 | Подъем разгибом (ю). Толчком двух ног вис углом (д). | Повороты в движении. ОРУ у гимнастической стенки. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом (м). Толчком двух ног вис углом (д). Лазание по канату в два приема на скорость. Подтягивания на перекладине. Элементы единоборств. Развитие силы | 16.11 |
|
| |
32 | 5 | Подъем разгибом (ю). Толчком двух ног вис углом (д). | Повороты в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по восемь в движении. ОРУ с гантелями. Толчком двух ног вис углом. Подтягивания на перекладине. Подъем переворотом. Развитие силы. | 18.11 |
|
| |
33 | 6 | Лазание по канату в два приема на скорость (м). Равновесие на верхней жерди (д) | Повороты в движении. ОРУ на месте. Упражнения на развитие силы. Подъем разгибом (м). Равновесие на верхней жерди (д). Лазание по канату в два приема на скорость. Подтягивания на перекладине. Элементы единоборств. Развитие силы. | 21.11 |
|
| |
34 | 7 | Лазание по канату без помощи ног (м) Равновесие на верхней жерди (д). | Повороты в движении. ОРУ. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом (м). Равновесие на верхней жерди (д). Лазание по канату без помощи ног. Подтягивания на перекладине. Элементы единоборств. Развитие силы | 23.11 |
|
| |
35 | 8 | Лазание по канату без помощи ног. Равновесие на верхней жерди | Повороты в движении. ОРУ. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом (м). Равновесие на верхней жерди (д). Лазание по канату без помощи ног. Подтягивания на перекладине. Элементы единоборств. Развитие силы. | 25.11 |
|
| |
36 | 9 | Подъем разгибом (м). Вис стоя и лежа (д) | Повороты в движении. ОРУ на гимнастической стенке. Подъем разгибом (м). Вис стоя и лежа. ОРУ с гимнастической палкой (д). Лазание по канату без помощи ног. Подтягивания на перекладине. Элементы единоборств. Развитие силы. | 28.11 |
|
| |
37 | 10 | Подъем разгибом (м). Упор присев на одной ноге (д). | Повороты в движении. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом (м). Упор присев на одной ноге(д) . Лазание по канату без помощи ног. Подтягивания на перекладине. Единоборства в парах. Развитие силы. | 30.11 |
|
| |
38 | 11 | Гимнастическое троеборье | Повороты в движении. ОРУ с гантелями. Упражнения на гимнастической скамейке. Подъем разгибом (м). Выполнение комбинации на разновысоких брусьях (д) Лазание по канату, по гимнастической стенке без помощи рук. Подтягивания на перекладине. Единоборства в парах. Развитие силы. | 2.12 |
|
| |
Акробатические упражнения. Опорный прыжок(10ч) | |||||||
39 | 1 | Длинный кувырок вперед (м). Сед углом, стойка на лопатках, кувырок назад(д) | ОРУ с гимнастическими палками. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове (м). Сед углом, стойка на лопатках, кувырок назад (д). Развитие координационных способностей. Прыжок через коня. | 5.12 |
|
| |
40 | 2 | Стойка на голове (м). Длинный кувырок, стойка на лопатках, кувырок | ОРУ в ходьбе. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове(м). Длинный кувырок, стойка на лопатках, кувырок назад (д). Развитие координационных способностей. Прыжок через коня. | 7.12 |
|
| |
41 | 3 | Опорный прыжок через коня | ОРУ в ходьбе. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове(м). Длинный кувырок, стойка на лопатках, кувырок назад (д). Развитие координационных способностей. Прыжок через коня. | 9.12 |
|
| |
42 | 4 | Стойка на голове и руках (м). Стойка на коленях, наклон назад (д). | ОРУ с гимнастической скакалкой. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком Прыжок в глубину (м). Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад (д). Развитие координационных способностей. Прыжок через коня. | 12.12 |
|
| |
43 | 5 | Стойка на руках с помощью. Стоя на коленях, наклон назад (д). | ОРУ с гимнастической скакалкой. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком Прыжок в глубину (м). Стойка на руках (с помощью). Стоя на коленях, наклон назад (д). Развитие координационных способностей. Прыжок через коня. | 14.12 |
|
| |
44 | 6 | Поворот боком (м). Комбинация из разученных элементов (д). | ОРУ на месте без предмета. Стойка на голове и руках. Стойка на руках. Поворот боком. Прыжок в глубину (м). Комбинация из разученных элементов (д). Развитие координационных способностей. Прыжок через коня. | 16.12 |
|
| |
45 | 7 | Акробатическая комбинация | ОРУ на месте без предмета. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину. Развитие координационных способностей. Прыжок через коня | 19.12 |
|
| |
46 | 8 | Опорный прыжок через коня. | ОРУ на гимнастической стенке. Комбинация: длинный кувырок вперед, стойка на голове и руках, кувырок вперед, стойка на руках, кувырок назад, поворот боком, прыжок в глубину (м). Стойка на двух ногах и одной ноге на бревне (д). Развитие координационных способностей. Прыжок через коня. | 21.12 |
|
| |
47 | 9 | Опорный прыжок через коня. | 23.12 |
|
| ||
48 | 10 | Гимнастическое двоеборье. | Выполнение комбинаций упражнений. Прыжок через коня. Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук (д). | 26.12 |
|
| |
2 полугодие (57 ч) 3 четверть (30 ч) Лыжная подготовка (18 ч) | |||||||
49 | 1 | Инструктаж по Т\б. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. | Инструктаж по Т\б. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Развитие физических качеств. | 9.01 |
|
| |
50 | 2 | Одновременный двухшажный коньковый ход | Коньковый ход. Повторение. Прохождение дистанции 3км. | 11.01 |
|
| |
51 | 3 | Попеременный четырехшажный ход | Попеременный четырехшажный ход. Повторение. Развитие физических качеств. | 13.01 |
|
| |
52 | 4 | Переход с одновременных ходов на попеременные | Переход с одновременных ходов на попеременные. Развитие физических качеств. | 16.01 |
|
| |
53 | 5 | Преодоление подъемов и препятствий | Преодоление подъемов и препятствий. Развитие физических качеств. | 18.01 |
|
| |
54 | 6 | Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. | Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Развитие физических качеств. | 20.01 |
|
| |
55 | 7 | Поворот на месте махом, упором | Поворот на месте махом. Повороты упором. Развитие физических качеств. | 23.01 |
|
| |
56 | 8 | Прохождение дистанции 8 км (юноши) и 5км (девушки). | Прохождение дистанции 8 км (юноши) 5км (девушки). Развитие физических качеств. | 25.01 |
|
| |
57 | 9 | Переход с попеременных ходов на одновременные | Переход с попеременных ходов на одновременные. Развитие физических качеств. | 27.01 |
|
| |
58 | 10 | Прохождение дистанции 8 км (юноши) и 5 км (девушки). | Прохождение дистанции 8 км (юноши) 5км (девушки). Развитие физических качеств. | 30.01 |
|
| |
59 | 11 | Подъемы, спуски, торможения | Подъемы, спуски, торможения. Развитие физических качеств | 1.02 |
|
| |
60 | 12 | Коньковый ход | Коньковый ход. Повторение..Развитие физических качеств | 3.02 |
|
| |
61 | 13 | Прохождение дистанции до 5 км коньковым ходом. | 3ачет. Прохождение дистанции 5 км (юноши), 3 км (девушки) коньковым ходом. Развитие физических качеств | 6.02 |
|
| |
62 | 14 | Прохождение дистанции 5 км (юноши), 3 км (девушки) классическим ходом | 3ачет. Прохождение дистанции 5 км (юноши), 3 км (девушки) классическим способом. Развитие физических качеств | 8.02 |
|
| |
63 | 15 | Прохождение дистанции 5 км (юноши), 3 км (девушки) классическим ходом | 3ачет. Прохождение дистанции 5 км (юноши), 3 км (девушки) классическим способом. Развитие физических качеств. | 10.02 |
|
| |
64 | 16 | Прохождение дистанции 4 км. | Прохождение дистанции 4 км. Развитие физических качеств | 13.02 |
|
| |
65 | 17 | 3ачет. Лыжные ходы. | 3ачет. Лыжные ходы. Развитие физических качеств | 15.02 |
|
| |
66 | 18 | Лыжная гонка свободным ходом 5 км (юноши), 3 км (девушки). | Лыжные гонки на дистанции 5 км Юноши 3 км девушки. | 17.02 |
|
| |
Гандбол(3 ч) | |||||||
67 | 1 | Инструктаж по технике безопасности на уроках гандбола. Передача и ловля мяча. | Передача и ловля мяча в тройках .Передача и ловля мяча с отскоком от пола. Бросок с места. Бросок мяча в прыжке. | 20.02 |
|
| |
68 | 2 | Броски мяча. Выбивание и отбор мяча. | Бросок в падении. Выбивание и отбор мяча. Совершенствование тактики игры. Зонная защита. Бросок по воротам. Совершенствование техники перемещений и владения мячом. | 22.02 |
|
| |
69 | 3 | Учебная игра. | Совершенствование командных действий. Развитие физических качеств, выносливости, скорости. | 24.02 |
|
| |
Волейбол (9 ч) | |||||||
70 | 1 | Инструктаж по ТБ. Верхняя и нижняя передача мяча. | Стойки и передвижения игроков. Верхняя и нижняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. Инструктаж по ТБ | 27.02 |
|
| |
71 | 2 | Нижняя прямая подача. | 29.02 |
|
| ||
72 | 3 | Прямой нападающий удар. | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | 2.03 |
|
| |
73 | 4 | Нижняя прямая подача на точность по зонам. | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча через сетку. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар в тройках. Учебная игра. Развитие скоростно-силовых качеств. | 5.03 |
|
| |
74 | 5 | Приём мяча после подачи. | Стойки и передвижения игроков. Верхняя передача мяча в парах, тройках. Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. | 7.03 | |||
75 | 6 | Верхняя прямая подача. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра | 9.03 |
|
| |
76 | 7 | Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. | 12.03 |
|
| |
77 | 8 | Сочетание технических приемов: прием, передача, нападающий удар. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 3-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра | 14.03 |
|
| |
78 | 9 | Сочетание технических приемов: прием, передача, нападающий удар. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. | 16.03 |
|
| |
4 четверть Волейбол (7 ч) | |||||||
79 | 10 | Нападающий удар и групповое блокирование. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 2-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. | 19.03 |
|
| |
80 | 11 | Нападающий удар и групповое блокирование. | 21.03 |
|
| ||
81 | 12 | Прием мяча после прямого нападающего удара | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Прием мяча в защите. Учебная игра | 2.04 |
|
| |
82 | 13 | Прием мяча в защите. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование. Прием мяча в защите. Учебная игра | 4.04 |
|
| |
83 | 14 | Сочетание приемов: прием мяча, передача, нападающий удар. | 6.04 |
|
| ||
84 | 15 | Сочетание приемов в позиционном нападении и защите. | Стойки и передвижения игроков. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Прямой нападающий удар из 4-й зоны. Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. Позиционное нападение со сменой места. Учебная игра. Развитие координационных способностей | 9.04 |
|
| |
85 | 16 | Сочетание приемов в позиционном нападении и защите. | 11.04 |
|
|
Мини-футбол (6 ч) | |||||||
86 | 1 | Мини-футбол. Правила техники безопасности. Удары по мячу. | Техника ударов по неподвижному и летящему мячу, остановки мяча. Инструктаж по ТБ по мини-футболу
| 13.04 |
|
| |
87 | 2 | Удары головой. | Удары головой серединой лба и боковой частью в прыжке и с разбега. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 16.04 |
|
| |
88 | 3 | Ведение мяча, отбор мяча. | Ведение мяча «змейкой». Быстрое передвижение по прямой линии. Отбор мяча при ведении. Учебная игра.
| 18.04 |
|
| |
89 | 4 | Обманные движения уходом, остановкой, ударом по мячу. | Остановка мяча грудью, отбор мяча толчком плеча к плечу, подкатом. Обманные движения уходом, остановкой, ударом по мячу. Учебная игра.
| 20.04 |
|
| |
90 | 5 | Комбинации из основных элементов игры в футбол. | Комбинации из основных элементов игры в футбол. Двусторонняя игра в мини- футбол по основным правилам. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 23.04 |
|
| |
91 | 6 | Учебно-тренировочная игра. | Игра в мини - футбол по основным правилам с привлечением к судейству учащихся. Учебная игра. Развитие координационных способностей. | 25.04 |
|
| |
Легкая атлетика (9ч)
| |||||||
92 | 1 | Низкий старт (30 м) и стартовый разгон. | Низкий старт (30 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-90 м). Специальные беговые упражнения. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | 27.04 |
|
| |
93 | 2 | Бег по дистанции (70-90 м).
|
Низкий старт бег 100м. Бег по дистанции (70-90 м). Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно-силовых качеств. Низкий старт (30 м). Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование.. Развитие скоростно-силовых качеств. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. | 30.04 |
|
| |
94 | 3 | Бег по дистанции (70-90 м). Финиширование.
| 2.05 | ||||
95 | 4 | Бег 100м на результат. | 4.05 |
|
| ||
96 | 5 | Техника метания гранаты | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств | 7.05 |
|
| |
97 | 6 | Метание гранаты на дальность | Метание гранаты на дальность. ОРУ. Развитие скоростно-силовых качеств.
| 11.05 |
|
| |
98 | 7 | Подбор разбега и отталкивание в прыжках в высоту с разбега. | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | 14.05 |
|
| |
99 | 8 | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Переход через планку. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | 16.05 |
|
| |
100 | 9 | Прыжок в высоту с полного разбега на результат. | Прыжок в высоту с 11-13 шагов разбега. Приземление. Челночный бег. Развитие скоростно-силовых качеств. | 18.05 |
|
| |
Плавание (2ч) теоретический материал. | |||||||
101 | 1 | Правила техники безопасности по плаванию. | Инструкция по технике безопасности на занятиях по плаванию в бассейне. Теоретические сведения о влияния на организм человека. Техника оказания помощи на воде. Первая помощь пострадавшим на воде. Отработка техники спасения. | 21.05 |
|
| |
102 | 2 | Выполнение упражнений по плаванию на матах. | Старт пловца. Плавание на груди, кролем, брассом. Упражнения на гимнастических матах, на гимнастической скамейки. | 23.05 |
|
|
Учебно-методическое обеспечение, список литературы
1.В.И. Лях – «Физическая культура», 10-11 классы, Москва «Просвещение» 2.В.И. Лях, А.А.Зданевич – «Физическая культура», 10-11 классы. 3.М.Я. Виленский- «Физическая культура», 5-11 классы. 4.П.А. Киселев, С.Б. Киселева – «Тестовые вопросы и задания по физической культуре
33